Отзывы об играх
Вселенная Властелина Колец была слишком далека от меня. Решил не сморить 30 фильмов и хоть немного уловить нить через игру. Сюжета как такого по факту нет, пару катсцен и 99% наема Орков. Сама система захватов поначалу выглядит супер интересной, но через пару-тройку часов становится такой данностью и рутиной, что начинает подташнивать. Игра в целом проходная и залететь в нее можно, но проходить целиком выберет
Монотонность. Да, именно это слово лучше всего описывает игру. Монотонность уровней - их всего два вида: темные коридоры в пирамидах или других строениях и пустыня (суть та же, только коридор пошире и посветлее). В первые минуты ощущения будто играешь в Call of Duty только с гнарами и ожившими скелетами. Все сУрьезно никаких томпсонов и револьверов, вместо них М29 и Дезерт Игл (даром что зовется SOP38). Но самое главное это то, что стрелять скучно, для игры вся суть которой стрельба это подобно смерти. Интересные моменты можно пересчитать по пальцам одной руки. На выходе получаем симптом РПГ, когда враги всего лишь препятствие к получению уровня (в данном случае прохождению уровня), а никак не украшение.
Все, что я увидел в этой игре. Нелогичного и действительно душевнобольного (как сказал Глеб в обзоре) Николая, при любом случае думающий о своей бывшей - Кетлин.
Увы, но это так. Даже, если вы выйдете на рут с другой девочкой, Коля-кун будет все равно думать о Кетрин. Зачем о ней думать, если ты понял, что любишь другую? Ну, тогда и рут с неКетлин полностью себя аннулирует.
Сложно читать новеллу из-за псевдоинтеллектуальности. Текст ради текста. Художественный прием ради художественного приема. Вода ради воды.
Очень много слов о каком-то "Проекте", про который за 4 рута я ничего толком не узнал. Так же не узнал, почему Николай всем интересен, если он просто школьник. Вопросы есть, ответов нет.
Скучно было читать, местами нудно и вообще неинтересно.
В целом ничего так, но не захватывает как первая
В целом, игра оставляет смешанные чувства. Игра пройдена не полностью, поэтому прошу извинить.
Геймплейно не раздражает, однако как сурвайвал не работает(припасов хватает всегда и всюду), как шутер - тоже. Как игра которую хочется исследовать - локации довольно камерные и небольшие.
Сюжет.
Наибольшие ассоциации находят, наверное Алиса от Американа Макги, имеем не совсем психически нездоровую главную героиню и причудливый мир. Тут кроются основные минусы игры(для меня). Славянской мифологии там очень мало. Сама главная героиня, некоторые делали. Но основном нам встречаются какие-то свои персонажи придуманные авторами игры.
Игровой процесс
У меня тут больше всего параллелей с Fable.
Структурно игра - это небольшие локации с разбросанными на них врагами , чтобы игроку не было скучно по ним ходить(т.е. большинство рядовых врагов прям не вызывают каких-либо проблем). Сами локации же представляют в основном коридоры и небольшие комнаты(замаскированные огромными просторами задников и ограниченные невидимыми стенами).
Так же система кармы, пришла к нам отсюда. Многие действия игрока идут в зачет его внутри игровой кармы. Сбили улей пчел - минус к карме. Помогли NPC - плюс к карме. Есть даже аналог дверей, которые открываются только очень злым или очень добрым персонажем на месте.
Второй слой геймплея - это развитие персонажа. Со временем продвижения по сюжету, открываются новые способности, которые позволяют попадать в новые "регионы" леса. Так же эти приемы можно использовать в борьбе с врагами. Не то чтобы они прям нужны, но помогают в некоторых ситуациях.
Не плохо Могли и лучше сделать
Первые 50 часов это была моя «Игра года». Я купил цифровую копию и кое как урвал версию на картридже. И ровно в тот момент, когда я почувствовал себя максимально счастливым, появилась KeA и игра скатилась на дно.
Trails From Zero 50 часов рисовала отличные портреты персонажей и интриговала общей историей, а потом за 15 минут как попало решила убедить меня, что вот этот назойливый ребенок — сгусток тепла, доброты, умиления и всего хорошего, что есть в мире. При этом показывают не действиями, а словами. Да, прямо как в случае с Мэри Сью, которой все вокруг твердят, какая она умная, красивая и талантливая, но при этом сама Мэри не демонстрирует ни ума, ни таланта.
В отзывах все хвалят невероятное развитие персонажей. Ну, персонажи тут есть, они нормальные. Но развитие здесь на уровне просто хорошей беллетристики — это когда у человека есть драма/травма, он ее рассказывает и ты начинаешь к персонажу относиться с жалостью и нежностью, но сам персонаж при этом не меняется. Если мы читаем эту игру 70% времени, то судить ее буду наравне с книгами. Trails From Zero могла стать отличным детективным романом, если бы финал не слетел в стандартный кювет, где уже валяются «истинные боги», «тайные культы», «злое зло» и другие набившие оскомину тропы.
Вкратце охарактеризовать игру я могу, только как бессмысленную трату времени.
Не поймите меня неправильно, многие игры это трата времени, но эти игры стараются быть интересными. Но только не мертвый остров, нет. Она напоминает лишь прототип игры который должны были разрабатывать ещё год-два, но вместо этого просто выпнули за порог.
На момент выхода игры там были:
хорошая графика (но глючная и тормозящая);
открытый мир (абсолютно мертвый мир, и дело вовсе не в зомби-апокалипсисе - его просто неинтересно исследовать);
крафтинг (опять же скучный - или улучшение всех параметров или прицепление какой-нибудь фигни, причем лишь одной);
расчлененка (что-то же у них должно было получиться)
совместное прохождение (единственное, что может заставить вас играть в неё, но сейчас есть тот же Dying Light)
зомби-апокалипсис (интересная тематика на тот момент и задолбавшая всех лет десять как).
Ну может в игре хороший сюжет? Нет. Сюжет тупой и шаблонный, а персонажи картонные.
Может быть там интересный геймплей? Ну да, первые полчаса. Потом вы понимаете, что все это вы будете делать на протяжении 15-35 часов. Задания поди-принеси, поди-нажми и поди-убей будут единственными, а сами задания сделаны под копирку. За то, что начальное оружие ломается ударов за 15-20 следует сломать геймдизайнеру пару пальцев. А за последнего босса, который умирает за один сеанс ярости - оставшиеся.
В итоге, все интересные идеи, которые у игры были на тот момент банально не реализованы. И в рекламном ролике к игре оказывается больше смысла, чем в самой игре.
Хотелось бы сказать, что как и вторая часть, третья по всем превосходит прошлую игру, но к сожалению не во всем. Во-первых, перестрелки стали еще чуть лучше, в первую очередь благодаря крутому гейм- и левелдизайну. Бои на кладбище кораблей - мое почтение. Головоломки наконец-то можно писать без кавычек. Графически игра выжимала просто все соки из старушки пс3, да и сейчас в ремастированном исполнении выглядит недурно. Количество и качество постановочных моментов возросло до критической отметки (Горящий замок, утопающий круизный лайнер и уже легендарный падающий самолет - только часть из крутейших моментов). Душить игра начинает только в последние полчаса, что можно простить, особенно вспоминая предыдущие части.
К сожалению, бичом этой части для меня стал сценарий. Повторение сюжетного хода с расставанием Нейта и Елены за кадром между частями и неминуемым из схождением к концу - уже выглядит пошло. Удаление из сценария очаровательной Хлои Фрейзер и новичка Чарли Каттера на половине игры. Отсутствие объяснения суперспособностей Талбота (как он проходит сквозь стены? Почему не получает ранений от выстрелов в упор?). Уровни на кладбище кораблей и лайнере хоть и круты с геймплейной точки зрения, пришиты к сюжету белыми нитками и добавлены скорее для растягивания хронометража.
Второй анчартед пожалуй во всем лучше первого, но на мой взгляд не то чтобы сильно лучше. Первую половину игры я даже могу назвать хорошей. И темп повествования, и разнообразные ситуации, и пока еще не душащие перестрелки, крутые моменты - начинает казаться что авторы исправили ВСЕ проблемы первой части. К сожалению, сразу после возвращения из горного храма, игра скатывается точно туда же к первой части. Бесконечные волны бронированных противников, отсиживание в укрытиях, пока с экрана стечет все варенье, плохо задизайненные перестрелки, мистические противники, являющиеся губками для пуль, и плохой финальный боссфайт.
Довольно неплохой, почти фан-сервисный хак-н-слэш с милыми девушками, на любителя жанра
Когда то в детские годы я любил играть в РПГ и тактики с пошаговыми боями, ибо реакции у меня не хватало, а вот для пошаговых столкновений моих умений было в самый раз. При чем из всех РПГ для меня самой первой пройденной стал не какой-нибудь Фоллаут или что-то подобное, большое и знаменитое, а небольшая игрушка от разработчиков из Воронежа Златогорье. В те годы игра мне вполне зашла, и я её даже смог пройти до конца, что для такого криворукого геймера, способного играть в игры только с читами было нехилым таким достижением. Но вскоре на семейном компе 98-ая Винда сменилась на ХР и игра перестала запускаться, а посему диск был безжалостно обменян у одноклассников на что-то другое. Казалось бы игра уже давно покинула ореол моих интересов, но стоило только увидеть её подборку на торренте как старая рана заныла вновь.
Всё таки не наигрался я в Златогорье в те годы. А потому скачал, поплясал с бубном, ставил всевозможные эмуляторы и обходы, чтобы в итоге увидеть потрясающе мелкую игру для своего жанра. Нет серьёзно, даже не помня как её проходить я проглотил всю игру за один заход с перерывами на обед, разговоры и дела. Наверное если не тупить можно пройти полностью часа за 3-4 все её квесты при чём не скипая геймплей и не занимаясь прочими спидранерскими тактиками. По крайней мере мне теперь стало понятно, отчего я таки смог её пройти в детстве. Игра по геймплею это линейный Фоллач, выпрямленный до состояния рельсы. Все квесты просто подай\принеси\убей - никаких выборов или вариантов завершений заданий. Да и с побочными заданиями всё как-то совсем тухло: если в первой деревне ты встречаешь целую россыпь квестов, то во второй их становится щепотка, а в СТОЛИЦЕ всея края от всех щедрот вам отсыпят 2-3 побочных квеста один из которых к тому же подвязан к основному.
Путешествуешь по глобальной карте как в том же Фоллауте, правда встретить на глобальной карте ты можешь только неприятности в виде врагов - никаких встреч со случайными путниками, торговцами или всякими интересными событиями. Сюжет игры довольно простенькая и стандартная история о том как злобные враги упыри-вайгаки хлынули на земли Златогорья и угнетают нашу землю-матушку. Так что постоим за землю родную, не дадим поганому топтать её поля и веси. Хотя при этом сами персонажи приятные и местами даже пытаются отходить от ожидаемых стереотипов. Да и финальный "воттоповорот" хорошо бы смотрелся даже в более серьёзном и большом произведении, а здесь скорее выглядит излишним украшательством в столь незатейливой игре.
Текст написан приятно и по ходу игры как-то не возникало желания скипать диалоги из-за того что их скучно читать. Ну и атмосфера всего этого славянского фэнтези с богатырями, навами, птицами Гамаюн, Кощеями и Бабой-Ягой так и навевает что-то знакомое с детских времён из всех этих советских киносказок 50-70-х, Роу, Милляр в роли Яги. Возможно игра далеко не так хороша. Возможно её продолжительность скорее вызывает ассоциации с демо-версиями. Но она слишком простая и небольшая чтобы по серьёзному злиться на неё. Возможно будь она больше раза в 3-4,то из её полезли бы все косяки связанные с балансом,прокачкой и однообразием квестов, но она просто не успевает надоесть и вылетает из головы быстрее, чем успевает взрастить в тебе зёрна негатива. Такое вот прошло у меня на неделе возвращение в прошлое.
После успеха первой части, кредит доверия авторам был выдан большой. Можно было надеяться на очень и очень многое. Вероятно сами авторы не рассчитали своих возможностей, не освоили должным образом более крупный бюджет на проект и как итог - не одолели более высокую планку заявленных амбиций.
Анонс игры я встретил с большой радостью и отслеживал все новости и показы геймплея. Поэтому был особенно сильно расстроен тем, что финальный результат кажется недоделанным.
В своё время по материалам презентации игры казалось, что центральными героями сюжета станут четверо: Вито, Джо, Генри и Эдди. В итоге Генри появится пару раз, а Эдди вообще мелькнет эпизодически. Из-за этого порой возникает ощущение, что целые сюжетные миссии с их участием не попали в релиз, остались в черновых набросках.
Здесь, безусловно, есть атмосфера той эпохи и красивая картинка вкупе с подробной физикой. Неоспоримые плюсы.
Вместе
с тем чувствуется, что многое было вырезано или вовсе не доделано, а в
финальный продукт пошла склейка кое-как готовых элементов. От этого
страдает и сюжет, и сам игровой процесс. Ну для чего тут магазины,
возможность грабежа, возможность заработка денег?.. Ведь, как и в первой
части, жизнь здесь протекает от главы до главы. Потом - постель и
следующее задание. Кое-как склеенные фрагменты образуют
маловразумительную историю: страдает повествование, и мотивация
персонажей, и раскрытие их образов. Да уж лучше бы игроку предложили
играть за Джо - Вито не воспринимается никак.
Исключительно для тру тру тру фанатов П5
Эта часть является закономерным развитием франшизы, особенно на фоне тех компьютерных фильмов, что вышли. Эту игру лучше проходить на YouTube, как бы странно это не звучало и оценивать её именно как очередной компьютерный фильм по франшизе. Даже с части визуала(я не про техническую составляющую, а про ту же цветовую гамму) она выглядит, как те самые фильмы. Эта часть должна была быть фильмом, но за каким-то чёртом решила стать игрой. Ну что же, допустим.
Разработчики, насколько я помню, говорили про возвращение к истокам(поклонникам и им сочуствующим франшизы Sonic the hedgehog это уже даёт кредит недоверия, ибо знаем, проходили, но допустим) и что хотят понравится всем. И попытка понравится всем и в правду есть. Компания за Леона пытается напоминать более классические части R.E. Компания за Криса... ну, шутер с зомби-террористами. Компания за нового персонажа(который получился настолько запоминающимся, что я его даже имени без помощи Google вот так не вспомнил), Джейк... вообще, непонятно на кого рассчитана. Хотя нет, на поклонников 3й части, но об этом позже. Есть ещё одна компания, но я о ней лучше не буду говорить, мало ли, вдруг кто захочет пройти и я проспойлерю небольшой "сюрприз".
Что же их объединяет? Да собственно то, что игра как и 5я часть делает большой акцент на кооперативе. Вот только в отличии от 5й части 6я играется весьма неприятно. Ракурс камеры, управление, всё вроде бы осталось примерно таким же, но если присмотреться к мелочам, то видно, что игра не хочет, чтобы игрок играл, игра хочет делать красивые сцены на экране. И это всё можно было бы простить, если бы не техническое состояние. Как-то так уж странно вышло, что более новая часть выглядит хуже прошлой. Игроку вдаваться в подробности почему же так вышло большого смысла нет(да и давайте честно, нам за это не платят), так что скажу лишь то, что с части графина игра разочаровывает. Сцены то конечно эффектные, красивые, плюс я не забываю то, на каком железе вышла игра(PC я в расчёт не беру, поскольку это платформа с непостоянной конфигурацией, у кого-то на минималках в 10 fps, у кого то в максималках все 120 fps, но это не точно).
С части атмосферы игру сильно недожали. Мегаполис(Токио), что погрузился в пучину безумия и хаоса из-за вируса, который ранее уничтожил(ну, как бы, ракета уничтожила, но опустим этот момент) Ракон Сити. На бумаге это звучит весьма круто, но слишком уж по "голивудски". На город не дают посмотреть должное кол-ство времени. Если та же R.E.3, да даже ремейк, каким бы плохим он не был, нам давали посмотреть хотя бы одним глазком на город(а в оригинале даже двумя можно было, но это скорее заслуга продолжительности), то тут же такого удовольствия нет. Да, пару сцен, пару кадров и на этом всё.
Ещё хочу отметить такой момент, что игра дико затянута(прямо как и этот текст). События развиваются медленно и пытаются в какую-то интригу. Более того, игра пытается вызвать нотки ностальгии, мол, смотрите, вы помните события 2 и 3 части? Помните Ракон Сити? Так вот, этот козёл во всём виноват. Не знаю как с вами, но со мной такой фокус не прокатил и один лишь этот момент в сюжете чуть не похоронил весь интерес к истории, а он и так не то, чтобы был активен у меня. Да, убийство, назовём его так, очень высокопоставленного политика по сюжету ход конечно эффектный, да, мол, смотрите, какие высокие ставки, но честное слово, это юношеский максимализм истории чести ей не делает. Радует лишь то, что это первая и последняя(надеюсь) игра с таким подходом к сюжету. Даже не в максимализме дело. Ещё раз, посмотрите фильмы, что выходили и на здешнюю историю.
Впрочем ладно про сюжет, надо хоть что-то хорошее написать. Музыка. Она есть и она порой запоминается. В особенности хочу выделить тему главного меню.
Отдельно хочу выделить Густонака(или как там его) из компании за Джейка. Вот в 3й части был Немезис, харизматичный гад, что не давал покоя многим игрокам. И если в 3й части у Немезиса одна только его фраза, "старс", что заставляла пополнять корзину грязного белья очередной партией штанов с труханами, то здесь же... Ну, разве что от смеха, когда смотришь на дизайн местного дизайнозамещения Немезиса. Мешок картошки, иначе и не скажешь.
Не могу обойти стороной и интерфейс с инвентарём. Дизайнеру, что придумал такой интерфейс нужно вместо сумки дать разгадывать кроссворд, где нужно вписать слово того, что ты хочешь достать из сумки и отправить выживать куда-нибудь дикие места. Ну серьёзно, интерфейс дико не интуитивен, а это самое базовое, что должно быть у интерфейса. Может он и стилёвый, красивый, но дико неудобный. Я в своё время жаловался на инвентарь в 5й части, мол, мало предметов можно положить в сравнении с 4й части. Правда в 4й части это было возведено в абсолют и было, если уж откровенно, абсурдом. В рюкзаке носить несколько ракетных установок + пулемёт и при этом не ползать на четвереньках... это странно. Нет, я не прошу реализма в играх, где человек от укуса заражённого сам становится ходячим трупом чуть ли не за секунды, когда в реальности процесс разложения занимает куда больше времени, но как минимум, не хватает параметра, не знаю, вес предмета, чтобы ты оценивал не только кол-ство занимаемых блоков, но и то, сколько сумка будет весить, дабы не было ситуации с двумя гранатомётами, как я описывал ранее. В 5й части инвентарь делали для возможности быстрого доступа + пара блоков патронов и аптечка. Этапы там были короткими и такой инвентарь не вызывал много вопросов, однако после коллекционирования всего и вся в 4й части да, было непривычно. Но к инвентарю в 6й части я не привык до сих пор. Текст и так получился слишком большим, чтобы описывать все проблемы инвентаря, но мои пожелания дизайнеру думаю и так описали всё, что я о нём думаю(и об инвентаре, и об дизайнере).
Как итог: лучше пройдите на YouTube, поверьте, вы ничего не потеряете, скорее даже наоборот. Боюсь, эту игру не спасёт даже кооператив. Конечно, с друзьями многие вещи интереснее, но кооператив не оправдывает скучную реализацию на бумаге потенциально отличную идею.
P.S. Игру я забрасывал, поскольку слишком уж затянутой она вышла. Возвращался исключительно потому что заплатил деньги за эту нудятину(мой текст тоже затянут, но мне за него никто не платил, да и денег с вас за его прочтение я не прошу, в отличии от разработчиков 6й части Resident Evil).
Как любителя хорроров меня игра привлекла чуть ли не сразу с её старта. И начиналось все довольно уютно и атмосферно. Но с течением времени игра больше уходила в "фиг знает зачем, но добавим". Донатная кастомизация, компендиумы, кучи перков, большая часть которых - хлам, кучи персонажей. Однако за технической частью не особо следят. И главные проблемы: совсем не работающий античит, со временем надоедающий гемплей и хреново работающий матч мейкинг.
Ни удовольствия от истории, ни от мира, ни от боев, никаких эмоций к персонажам, сильно раздражающие боссы и желание, чтобы эта игра побыстрее закончилась…
Так я и не понял хайпа по этой игре. Сам проходил классических соников на Mega Drive, Sonic Heroes и Shadow The Hedgehog. С сюжеткой дилогии Adventure знаком по Sonic X. С остальными 3D играми серии знаком по роликам Филинова, и по части повествования там лютый цирк - и собственно повествование в Sonic Frontiers мне кажется основным достоинством этой игры. Жестко накинули лора, дополнительно раскрыли действующих персонажей с новых сторон.
А вот геймплей разочаровал. Очень пустой открытый мир, по сути являющийся филлером между стадиями основного квеста. Собери эмблемы, чтобы поговорить с Тейлзом; собери шестеренки, чтобы активировать портал; собери ключи, чтобы открыть изумруд; собери изумруды, чтобы одолеть босса.
Боевка тоже очень несуразная. В основном сводится к затыкиванию врага до смерти. Различные навыки мало чем отличаются друг от друга, поэтому у игрока очень мало причин использовать более двух. Есть парирование, но оно даже тайминга не требует. Некоторые минибоссы выполнены в виде эдакого полу-сражения полу-платформера, что довольно интересно, и подходит Сонику больше, чем вот эта боевка.
Что порадовало, так это уровни в киберпространстве. Приятно было проходить их на скорость. В некоторых S ранк уж слишком просто дают, но в целом от них только положительные впечатления. Мне кажется, что 3D геймплей Соника где-то в этой стезе должен быть. Очень жаль только, что большинство из них вообще не обязательные. Достаточно на каждом острове пройти примерно 3 на все награды, и можно не волноваться о ключах совсем. Даже ачивки никакой нет.