82 4 10 29
Seven: The Days Long Gone

Рейтинг игры

3.4 49
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Seven: The Days Long Gone
Все отзывы к игре
22 мая 2023
+4

Seven The Days Long Gone. Неоправданные ожидания или разочарование года. 20.02.2022

Всем кто еще ходит в школу, кому еще мама покупает игры, тем кто не хочет думать и желать чего-то нового и тем кто убежден, что такие игры как Seven The Days Long Gone, Magicka, Diablo 2, Dangeon Siege, являются РОЛЕВЫВМИ в принципе, лучше дальше не читать... Это не провокация или хайп - это осмысленный текст, который я обдумывал несколько дней, играя в игру. Я не искал косяков в игре специально, я просто хотел поиграть в свое удовольствие! Но косяки тут на каждом шагу. Начнем, помолясь...

Сразу скажу, что я являюсь фанатом жанра RPG многие годы( если точнее, то уже два десятка лет) и переигравал в разные ролевые игры сотни раз и всегда очень, очень жду новую ролевуху именно на ПК. Seven The Days Long Gone я кстати говоря не ждал вовсе, но узнав о ней ,возлагал на нее большие надежды. Как оказалось - зря ,но об этом ниже... По графике я ничего говорить не буду, с графикой там всё хорошо, да и графика для меня не главное. Цена относительно адекватна. Звук хороший. К управлению можно привыкнуть. Претензия моя к игре в другом.

У меня есть такая сформировавшаяся за годы особенность: Если к середине игры Я задаю себе вопрос: "Гриня, а зачем ты в это играешь? Для чего тебе это?" — значит всё, играть дальше в игру не стоит. Последней игрой, где я задал себе этот вопрос, была Mass Effect Andromeda. ПОнимаете ,в чем суть, друзья: Если ты играешь в по-настоящему интересную игру, такой вопрос в принципе не придет в твою голову, а если вдруг и придет, то ты с легкостью сам себе на него и ответишь - мне интересно, мне весело, мне хочется узнать, что будет дальше и т.п. Тут же такого нет. В принципе. Мне НЕ ИНТЕРЕСНО бегать по 5 км просто потому, что надо бежать, мне не весело убивать ежеминутно спавнящихся мобов( именно ежеминутно ,стоит лишь отойти на пару метров в сторону), я не хочу узнавать, что будет с главными героями дальше, что там в сюжете — они мне тупо не интересны! А не интересны они мне потому, что я не могу позиционировать себя с главными героями, не могу им сопереживать, не верю в реальность мира, который постоянно спавнит себе новых жителей и делает это на моих глазах, не верю в персонажей, которые умерев однажды ,появляются вновь на тех же самых местах неизвестно откуда, я не вижу их характеров, их личностей, а вижу лишь чудесно воскресаемых статистов... Я вижу лишь кофейные автоматы с текстурками людей, раздающие квесты моему ГГ. Поэтому за всем этим действом, которое называется Seven The Days Long Gone, мне совершенно не интересно следить и абсолютно не интересно играть.... В этой игре нет целостности, и для того, чтобы сплести интересный сюжет, недостаточно демона в голове, рассказывающего истории — тут куда глубже и тоньше подход нужен.... И тут нужна совершенно другая механика ,слэшер(уж не знаю почему сами разработчики назвали свою игру PRG, но для меня такие игры просто слэшер ,мобовырезатель) для этого не подходит совершенно.

Вспомните для примера классическую серию хотя бы тех же Fallout. Задания твои, твоя ИСТОРИЯ начинается уже с того, что ты выходишь из своего дома-пещеры-убежища и идешь искать задания, и чем аккуратней ты дойдешь, тем больше останется здоровья на само это задание. Более того ,ты можешь заболтать ,испугать .убедить, обмануть врагов вместо непосредственно драки... После его выполнения полуживой бредешь по миру очень аккуратно, лишь бы дойти до дома или ближайшего эскулапа живым (а то придется все переигрывать) и подлечиться. И когда с одним процентом жизни добираешься таки до города, счастливей тебя в мире нет, и ты сохраняешься с чувством выполненного долга!

А что в Seven The Days Long Gone? У тебя есть чудо демон в голове, суперглаз ака орлиное зрение у Альтаира, перед тобой целый хоть маленький, но мир, вроде бы ходи когда хочешь и где хочешь. Чтобы попасть в закрытые зоны, можешь полазать по стенкам и поскакать по крышам (по крышам всегда ближе), навыков и перков у тебя никаких нет, ты уже готовый персонаж, почти что супермен ,качать ничего не надо... Просто рай для казуала!!!! Да и жизни тут сами восстанавливаются, если вовремя убежать от вражин и в кустах отсидеться - никакого экшена, никакого адреналина, никакого интереса не осталось в принципе, просто какая-то консольная аркада, симулятор мальчика на побегушках... И единственный твой вариант в большинстве квестов (несомтря на хваленый стелс) - это силовое решение проблемы. Диалогов тут минимум, перков у ГГ нет и убедить кого-то не получится в принципе.... Так какой смысл вообще играть в такие вот игры? Пропускай задания, ползай по кустам, избегая драк и искусственно растягивая геймплей — вот и прошел игру, ура. А как Вам полное отсутствие от слова ВООБЩЕ древа всяких навыков, перков, скиллов, того же убеждения? (Чипы не в счет...). Никогда RPG не была и не будет игрой про убивание (ну или прятанье от мобов ,сути не меняет ,главное что их тут тонны и они бесконечны) сотен ,тысяч бесконечно спавнящихся мобов, и эта игра РОЛЕВОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, потому что роли у тебя тут никакой нет. В общем все, что мне нравится в RPG как жанре, в слешерах ,экшенах "с элементами RPG" и конкретно в ЭТОЙ недоRPG, просто-напросто загУБИЛИ. Непонятно, зачем вообще разработчик заморочился спавном мобов? Не проще было сделать игру в классическом ролевом сеттинге, без уклона в хакэндслэш - ведь смысла убивать всех этих бесконечных мобов тут нет никакого, за них не дают ни опыта, ни бонусов, ни денег - лишь части монстров и шмотки разной степени бесполезности...

Сами же задания тупы, примитивны и не интересны. В тех же Fallout или Gothic ты выполнял задания за деньги и за авторитет, который повышается, и таким образом о тебе узнают другие люди и так далее, то есть там был хоть какой-то смысл их вообще проходить. В Seven The Days Long Gone ты выполняешь задания просто так, потому, что тебе сказали, денег тебе это не приносит(их тут вообще нет), а задания тебе дают обычные граждане сомнительных профессий, никак к сюжету не привязанные... В общем, это полнейший бред. Шайка бандитов, в которой 3 человека, тебя просит помочь за десяток заменителей здешних денег принести пять кусков руды непонятно зачем и почему, и ради них ты пилишь на другой конец карты, воруешь и убиваешь мобов, бесконечно спавнящихся там прямо у тебя на глазах, сотнями... а не легче было бы хоть какую-то мотивацию придумать, к сюжету привязать, например? Еще пример, чтоб найти секретного агента разведки, нужно обязательно обшарить полгорода, найдя секретные точки своим суперворовским глазом, потом проникнуть в дом, не вызвав тревоги и не привлекая внимания охраны ,а перед этим прокачав станок для крафта отмычек и разных бонусов(без которых ты не сможешь открыть большую часть дверей и сундуков), который чтобы прокачать, тебе в свою очередь надо налутать по окрестным бочкам просто нереальное количество мусора, еды, железных цепей ,кусков органики и прочего говна, переработав это все на этом же самом станке - и это всё в самом начале игры... ЗАЧЕМ???? НУ раз вы сделали для чего-то в игре про ВОРА, НЕбоевого персонажа, кучу респавнящихся мобов - ну так и идите до конца ,дайте сразу инструментарий, но усложните квесты...В общем, если бы лично Я грабил кого-то, мне надо было бы только отмычки найти , да разведку и осмотр подступов к дому провести -— и всё! В этом квесте ,кстати, можно перерезать всех охранников, а можно проникнуть скрытно. Вот только смыла никакого нет - и драки (враги тебя тупо закликивают, начина бой с одним, волшебным образом узнают об этом и все окружающие вне зоны видимости, ну и прибегают...) бессмысленны, и стелс( враги ходят хаотично, маршрутов у них никаких нет ,и часто проще убить одинокого врага втихую, чем красться, трятя время впустую - но враги все видят и знают, и прибегают....) бессмыслен в принципе... И такая нелогичность на протяжении всей игры (и это только на первый взгляд, даже не углубляясь). И если бы игра была интересная, захватывающая ,если бы она была RPG, а не высером ,что сейчас, Я бы об этом всем и не задумывался....

Еще по геймплею. Seven The Days Long Gone - по сути та же самая Magicka, ничего глобально нового нет и вертикальные уровни с паркуром ситуацию не меняют. ВООБЩЕ . Если вспомнить (я начну сразу со 2й части) Gothic 2 — какой был шаг вперед по сравнению с Gothic 1!!!! Да даже самая первая готика, первый фоллаут были шедеврами и эталонами геймплейной свободы. А что тут? Открытый мир ,но бесонечные мобы, всевидящие враги ( на любой конфликт хоть с кем нибудь тут сбегается половина локации), куча бесполезного лута, тупые квесты "принеси-подай" - филиал ММО, только в изометрии... И это РОЛЕВАЯ ИГРА? Да это говно. Мне кажется ,что даже играть в доту часами и то веселее и интереснее, ибо даже дота и то больше похожа на РОЛЕВУЮ игру...



Подытожим: Меня в RPG интересуют первично только две вещи, - играбельность и сюжет. Играбельность должна занимать мои руки, сюжет должен занимать мой ум. Если одно из двух проседает( или, не дай Иннос, оба), то я смело кидаю игру в топку. А графика может быть хоть изометрией. И я сам лучше переиграю в старенькую, не лишенную проблем конечно, Fallout 1 или Gothic 1 со старыми, но хорошо реализованными идеями и фишками, чем в новое, пустое и безыдейное говно Seven The Days Long Gone .  


Лучшие комментарии