Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Mass Effect 2: Normandy Crash Site

Это бесплатное дополнение, является очень хорошим трибьютом к первой игре. В достаточно депрессивной краткой миссии, на планете, где снег кажется пеплом, мы посещаем обломки своего корабля, собираем смертные медальоны погибшего экипажа и ловим флешбэки с прошлой игры, потом устанавливаем памятник и, утерев слёзы, летим дальше приключаться.

14 октября 2023

0
Mass Effect: Pinnacle Station

Станция "Вершина" же представляет собой такой типичный "мультиплеер без мультиплеера". Что я имею в виду? В игру вводится станция, специально построенная для тренировки спектров Совета с прекрасным видом на газовый гигант, где в местном аналоге голокомнат вам предстоит выполнить четыре вида испытаний на четырёх картах разного типа. Эти испытания являются типичными для мультиплееров захватами точек, выживанием против волн врагов и истреблением недругов на время или количество. Однако выполнять эти испытания было бы интересно именно что в кооперативе с другими игроками, а никак не в одиночном режиме, ибо боевая система игры откровенно слаба и дополнение полностью заточенное под боёвку кажется очень странным решением. Только последнее испытание может заставить вас попотеть и будет представлять собой интересную тактическую ситуацию, где придётся поломать свою голову. Да и конечная награда в форме небольшой квартирки, где можно будет пополнять запас гранат и заказывать "лутбоксы" со случайными вещами самого крутого уровня, не очень радует. И в целом всё дополнение производит впечатление сделанного на скорую руку и не слишком продуманного. Будто авторы выкинули результат неудачной попытки разработки многопользовательского режима. И ведь именно это DLC было платным для всех платформ - лучше бы уж прошлое дополнение было таким, а это раздавалось за так.  

14 октября 2023

+1
Red Faction II
Утраченный потенциал

В начале 00-х шутеры как и вся игровая индустрия переживали бурный рост и эволюцию. Особенно когда игры окончательно стали отходить от попыток копирования геймдизайна и подхода id, а устремились в неведомое в поисках собственного лица. Некоторые разрабы долгое время полировали собственные форматы игр чтобы создать игры своей школы вроде Halo, Half-Life или НОЛФ. Однако многие создатели считали что для создания революционного шутера необходимо найти и внедрить некую фишку, то чем игра сможет выделится и и выстрелить. Кто-то стал упирать на огромные просторы и реализм.А вот авторы Red Faction нашли своё счастье в системе Geo-mod, которая должна была вывести их игру на новую вершину и запечатлеть создателей в веках. Однако в той первой игре эта революционная система разрушения уровней и окружения использовалась слишком вяло, да и в целом игра получилась довольно стандартным шутаном своих лет, так что с революцией как-то не задалось.

Однако игра всё таки продалась неплохо да и какую-никакую популярность получила, так что сиквел был неизбежен. И тут бы разрабам хорошо подумать над игрой, решить в какую сторону ей лучше эволюционировать. Но вместо этого мы получили один из самых странно лишних сиквелов своих лет. Конечно некоторых новаций игра не избежала,так например например насмотревшись на то же Halo была переработана система здоровья, которое теперь было разбито на три части-аптечки, и если ты не терл всю полоску хр то со временем она автоматически восстанавливалась, но при потере одного из трёх крестиков для его восполнения тебе была нужна полноценная аптечка. Помнится, что диск с этой игрой я получил в подарок на День Рождения, но пройдя уровень в церкви (на самом деле уже довольно близко к финалу) был так утомлён и разочарован, что в итоге обменял диск на что-то другое.

Сюжет игры стал с одной стороны сложнее, а с другой потерял свою универсальность. Ведь одно дело когда ты граешь за работягу, который противостоит злобным корпорациям и наймитам капитала, спасая свою жизнь и жизнь всех шахтёров и работяг Марса. и совсем другое дело, когда ты в роли суперсолдата сперва сражаешься на стороне диктатора Сопота, потом свергаешь его в союзе с "Красной фракцией", ибо диктатор задумал уничтожить весь свой корпус сверхбойцов, а потом ещё и твой командир сам решил погреть своим задом диктаторское кресло. Не правда ил что в первом случае тебе хотя бы понятна мотивация главгероя Паркера и ты можешь ему посочувствовать. А во второй игре ты уже в самом начале запутываешься в сюжете и даже толком не понимаешь за коко сражаешься и кого убиваешь. В игре появилась даже система кармы: убил мирного персонажа в офисе тебе минус, помог Красным, сбив необязательную вертушку по пути тебе плюсик. В итоге из набранного соотношения игра покидывает тебе тот или иной финал. С какой-то стороны интересно и вариативно, а с другой чтобы запороть себе карму по ходу игры нужно быть совершенно неадекватным маньяком.

С чисто внешней стороны игра умудряется выглядеть хуже своего предшественника, не слишком сильно, но всё же заметно. Особенно по какому-то пластилиновому ощущению от всего окружения, текстур и особенно персонажей. Словно вот-вот из-за очередного поворота нам помашет рукой Клэймен из Neverhood. Так же из-за своего консольного происхождения уровни стали ощутимо меньше, да что там они просто микроскопические, ужимающие героя в узенькие коридоры и крохотные комнатки. Хотя подобное уменьшение уровней можно счесть благом ведь с консолей в игру и перекочевала система сохранений чекпойнтами, а не свободными сэйвами где угодно. А так пролетел уровень за пару минут и получил новую точку сохранения, даже умирать уже стало не страшно. Тем более что и с точки зрения сложности игра порядком похудела. Нет конечно и в первой части вас просто не могли убить враги где-то до последней трети, но там под конец наёмники задавали жару. Здесь же игра словно сама говорит игроку: "Смотри какая я простая, тебе даже напрягаться не нужно. Ну пройди меня. Вот тебе всё что нужно: косые враги, горы патронов, ворохи аптечек. Ты только проходи меня, не бросай."

И игре таки есть что предложить тебе по мере прохождения. Тебе постоянно подкидывают разнообразные уровни и ситуации: вот ты сражаешься на военной базе, спустя десять минут штурмуешь телецентр, ещё пара уровней и ты рассекаешь над городом в летуне отстреливаясь с турели, а потом будут канализации, метро, мост, покатушки на танках, подлодках и роботах, уличные бои и секретные лаборатории, церковь с кладбищем и цитадель местного диктатора. И вот эта кавалькада сменяющих друг друга уровней, мест и событий если честно больше всего напомнила по плотности компоновки игровых ситуаций и разнообразия игры серии Call of Duty рубежа 00-х и 10-х, только с графоном, геймдизайном и постановкой игры Б-класса из 2002 года. Собственно благодаря такому подходу и очень щадящей сложности игра спокойно пробегается за 4-5 часов даже при первом слепом прохождении за вечер-другой.

Игра настолько легковесна, что напрочь отбивает критическое мышление. Да она крайне примитивна, да большинство стволов в игре нафиг не нужны, а Geo-mod в ней ещё более ненужная фишка чем в оригинале, да она может наскучить и где-то выбесить. Но, чёрт возьми, она слишком короткая и простая, чтобы я мог к ней непреклонно относится. Короче игра не очень хорошая, но мне она понравилась. Правда советовать её уж точно никому не буду. Играёте на свой страх и риск, ато ещё чего решите, что то я вам такого насоветовал.

P. S.: Для игры есть русификатор изготовленный на основе русской локализации от  ничего не могу толком сказать о его качестве, ибо и в оригинале игра не отличалась каким-то огромным качеством сценария или актёрской игры. По крайней мере теперь речи Сопота в главном меню будут бесить с пониманием контекста.  

14 октября 2023

0
Medal of Honor: Allied Assault - Breakthrough

Medal of Honor: Allied Assault Breakthrough являет собой более противоречивое произведение. С одной стороны чисто структурно миссии и задания куда лучше связанны и происходят в одном регионе, ведь Северная Африка, Сицилия и Италия, кажутся более стройным боевым путём, чем извивы героев оригинала и первого аддона. Но чисто с игровой точки зрения игру серьёзно испортили авторы попытавшись внести больше хардкора. При чём их попытки усложнить ограничились самым примитивным образом - навалить мяса побольше, а патронов поменьше. Серьёзно, когда в бункере из небольшой комнаты на тебя выбегает десяток врагов сразу, это смотрится лютым абсурдом. Сразу ощущаешь себя Ханом Соло из "Звёздных войн", натыкающимся за очередным поворотом на целые орды врагов. Или когда патроны вылетают из редкого врага и при том, стоит только обернуться как поле усеянное трофеями битвы просто пустеет на твоих глазах. И ведь в аддоне хватает и интересных заданий и игровых ситуаций, вроде побега с корабля перевёрнутого, нами же устроенным, взрывом, но все положительные моменты растворяются как слёзы под кислотным дождём недостатков.

14 октября 2023

+2
Medal of Honor: Pacific Assault

Вот стало меня иногда заносить в степь шутеров по Второй мировой. То начинал вспоминать о первой Колде, то руки доходили до более старых Вольфенштайнов, а относительно недавно прошёл и Medal of Honor Allied Assault. Так что, когда ближе к Новому году меня опять одолело желание помесить поля Европы и поистреблять виртуальных фашистов, то я снова обратил свой взор в сторону Медали. Правда заснеженные и замёрзшие улицы за окнами не слишком радовали, а воевать в виртуальном снегу посреди зимы реальной показалось мне совсем тоскливым занятием. Меня скорее влекло куда-то на моря, на белоснежные пляжи с пальмами и одинокие атоллы посреди бесконечной водной глади. Так что Medal of Honor Pacific Assault оказалась ровно, тем что я искал.

Конечно шутеров про Вторую мировую в своё время было изготовлено чуть менее чем до фига, и мало какая серия игр постаралась над этим больше чем Медаль за отвагу. Правда до поры до времени в прицелах виртуальных солдат оказывались лишь фрицы и топтали мы земли Европы или Африки. Тема же тихоокеанского театра военных действий оставалась на волю стратегий, симуляторов и довольно посредственных шутеров Б-класса, однако ближе к середине позапрошлого десятилетия игроделы вспомнили о про сражения на островах против японских милитаристов. Многим конечно в голову придёт американская компания из пятой Колды, но ещё за четыре года до того на Тихий океан устремилась Медаль и как устремилась. До сих пор в памяти всплывают споры одноклассников на тему того что же вышло круче первая Колда или новая Медаль и многие всерьез топили за Pacific Assault и я сейчас даже могу понять чем игра их так зацепила.

С чисто внешнего аудиовизуального аспекта игра ощутимо выросла по сравнению как с предшественником, так и с первой Call of Duty по крайней мере местные персонажи похожи на живых людей с нормальными лицами, а не на большеголовых болванчиков как в первом творении Infinity Ward. И если визуальную разницу между Возвращением в замок Вольфенштайн, Allied Assault и первой Колдой можно было выискивать с лупой, то Pacific Assault сделал достаточно весомый шаг в сторону более графонистых игр. И пусть он в чём-то и уступает своим одногодками вроде второй Халфы или третьего Дума, но смотрится на их фоне достойно и приятно. По крайней мере теперь окружение не выглядит театральными декорациями из прошлой части, да местные интерьеры крайне бедны и скудны, но чего ещё вы ожидали от бамбуковых лачуг в джунглях или бетонных бункеров. Разве что сами джунгли ограниченные узенькими коридорами уровней кажутся слегка декоративными парковыми посадками. Со звуками всё хорошо как и в прошлой игре, а вот музыка подвела. Всё таки некий Кристофер Леннерц отнюдь не эквивалентная замена для Майкла Джаккино. Он старался писать музыку и мелодии под последнего, но они вышли столь бледными и незапоминающимися, что ты уже спустя пару минут после выхода из игры безуспешно пытаешься вспомнить хоть одну мелодию из игры.

Если же обратить внимание на игровой процесс, то игра как и предшественница осталась чистопородным линейным шутаном, разбавленным турельными этапами. Всё как обычно: идёшь, едешь, летишь вперёд и отстреливаешь всё новых и новых вражин до тех пор пока ваш палец не протрёт левую кнопку на мышке до дыр. Хотя местные враги своим поведением разбавляют кажущееся уныние процесса: их не назовёшь по настоящему умными, но они прячутся за препятствиями, пытаются обходить с фланга и укрываться в кустах и при вшем приближении не упустят шанса выскочить в штыковую на вас, при чём у офицеров прямо видно как они прячут пистолет в кобуру и достают катану, дабы покарать врага императора в ближке. К сожалению уровни слушком узкие и коридорные, чтобы враги могли проявить свои лучшие качества во всей своей красе. Однако если бы вся игра состояла из атмосферных зачисток деревушек и бункеров в джунглях, брождений по мангровым болотам и штурмов артиллерийских позиций, ночных боестолкновений и скрытых рейдов на вражескую территорию. Видимо кто-то из авторов игры долгое время жил рядом с аэропортом и стал лютым ненавистником авиации, из-за чего вас в каждый удобный и не удобный момент игра просит сбивать самолёты из зениток и пулемётов, винтовок и пистолетов-пулемётов. Игра достигает своего абсурда, когда вы можете сбить в Перл-Харборе самолётов раза в полтора больше чем японцы потеряли там в действительности. А уж когда под ваше управление попадает самолёт: это наверное одно из худших впечатлений от компьютерных игр за всю свою жизнь. Кто-то жалуется на МАКО в первом Массыче или на управление вертолётами в ГТА - поиграйте в эту миссию из Медальки и тогда вы поймёте все вершины ада разрабов.

А так игра вышла довольно неплохой, пусть и испорченной небольшим количеством недостатков и упущений. Пусть в игре пропали стелс-миссии - неужели вы действительно думали что американский морпех сможет выдавать себя за своего в японских лагерях и бункерах. Пусть игра слишком увлеклась голливудской постановкой и дурацкими зенитными миссиями. Пусть её продолжительность и оказалась совершенно незначительной. Пусть в игре хватало багов и технических проблем. Но всё таки частичка своего геймерского сердца осталась где-то на пляжах атолла Макин, и джунглях Гуадалканала, над водами Тихого океана, и в бункерах Таравы. Игра конечно далеко не идеальна и с кучей недостатков, но в итоге она мне понравилась побольше прошлой игры серии.

P. S.: У игры существует официальный русский перевод который был бы довольно хорош и адекватен если бы не вызывал целый ряд багов от невыполнимых заданий и незачтённых медалей до странных глюков. Короче локализаторы умудрились игру немного поломать, что не есть хорошо.

14 октября 2023

+1
DOOM 3

Жизнь бывает весьма странной штукой - иногда подкинет тебе кусок шоколадного торта, порой положит тебе кислых лимонов, но временами выдаёт такие коленца, что трудно бывает понять к худу ли это или к добру. Так и с игрой Doom 3 - совершенно невозможно понять хорошая ли перед тобой игра, или какая-то лютая каша из чужих идей и ингредиентов, замешанная на ограничениях железа своего времени и компромиссах движка.

Прежде всего, стоит сказать что сам третий Doom ждали, даже не так его ОЧЕНЬ СИЛЬНО ждали, ибо к моменту анонса сама серия уже обросла огромной фанбазой и обрела статус легенды жанра FPS, а прошедшее время покрыла её патиной ностальгии. И пусть создатели оригинала из id уже давно кто куда разбежались, пусть сама кампания сделала упор на научно-фантастическую серию военных шутеров Quake с громадным упором на мультиплеер вплоть до отказа от кампании для одиночного прохождения, пусть... Ореол id сиял как никогда ярко, а Джон Кармак считался одним из самых влиятельных людей в индустрии, чуть ли не пророком, каждому слову которого внимали на конференциях и в интервью. Однако всё это время Кармак вовсе не сидел на месте, а задумал одну из самых амбициозных идей в истории id. Очень долгое время идовцы придерживались простого правила, высказанного Джоном о сюжете игр, и сюжет их игр заключался в паре абзацев приложенного txt-файла и строке-другой в списке заданий.

И вот на грани тысячелетий Кармак решил всё изменить: неизвестно вдохновился ли он прогрессом индустрии и такими играми как Half-Life и System Shock, или же он сам пришёл к этой идее, но Doom нуждался в ремейке, при чём в виде полноценной сюжетной игры, с головоломками, аудио дневниками, густой атмосферой, неожиданными поворотами и плотно сбитым повествовании, как раз как в этих ваших Half-Life. Поэтому для разработки этой части был нанят профессиональный сценарист, а весь гейм дизайн отныне должен был следовать нуждам сюжета и вести игрока от скрипта ко скрипту по коридору повествования. Однако если бы всё было столь просто: одна разработка нового движка, способного осуществить все задумки авторов (будущего idTech 4), заняла у Кармака из-за громадной сложности работы, очень большее количество времени, а без готового движка вся разработка игры на этот срок зависла на стадии концептов и зарисовок. И вот работа над движком была проделана и студия к выставке E3 2002 подогнала играбельную альфа-версию, которая буквально взорвала всё видеоигровое сообщество, настолько показанное журналистам и посетителям демо превосходило имеющийся на тот момент в индустрии уровень графики и создаваемую этим атмосферу погружения. О чём говорить, если осколки этого взрыва умудрились долететь моей сибирской глубинки, где из рук в руки передавалось записанное на CD видео демки с этой конфы и все ценители жанра лишь прицокивали языком и потирали руки в ожидании игры. И вот когда в 2004 году игра вышла, то это просто случилось: пресса похвалила игру, игроки тоже высказывали сдержанное одобрение, однако мир не перевернулся, небо не свалилось на землю, а жанр остался на месте. Ну, ровно до момента выхода Half-Life 2, которая как раз таки сверхновой озарила индустрию и взорвала жанр FPS. Почему же так вышло? Пожалуй, я выдержу паузу и постараюсь дать ответ ближе к концу этой заметки.

И возвращаясь к своему опыту знакомства с этой игрой, прежде всего стоит сказать что на момент выхода эта игра меня изрядно напугала... своими системными требованиями, ибо мой компьютер который спокойно тянул какой-нибудь Call of Duty, был не готов к наступлению новой эры графических технологий, в итоге чего третий Дум запускался на нём либо с очень низкими настройками, но нормальным фреймрейтом, либо в виде красивого слайд-шоу. В итоге тогда эта игра показалась мне каким-то заторможенным шутером с тремя с половиной вражинами на узкий коридор и тесную комнатушку, без какой-либо атмосферы ужаса или страха. Потом же вышла вторая Халфа (которая для моего железа оказалась куда дружелюбнее творения сумрачного гения Кармака) и я променял марсианскую базу на восточноевропейский Сити-17. И больше не возвращался к нему до нынешнего года, когда я решил вместо традиционного залипания в первую или вторую часть Дума, обратить, наконец, свой взор и руки к этому забытому мною творению Кармака. И что же я узрел своими глазами и ощутил своими руками на клавомыши?

Прежде всего игра встретила меня сильной просадкой FPS и парой вылетов на десктопе, видимо из-за того что возраст движка и игры уже может вызывать проблемы при игре на относительно современном железе, с 64 битной десятой Виндой, конечно не у всех такое будет, но стоит иметь в виду. Так что игру я проходил на своём ноутбуке "для работы", который переварил игру вообще безо всяких проблем, так что и прохождение моё весьма затянулось, ибо больше часа-полутора в день я в игру и не играл. Внезапно это оказалось к лучшему - я даже смог получить от игры удовольствие, но я просто не представляю, как смог бы в него играть часа 2-3, а так совсем по чуть-чуть времени было достаточно, чтобы развеселить, но недостаточно, чтобы начать раздражать. А причин и поводов для раздражения игра предоставляет немало на самом деле.

Синопсис игры претерпел мало изменений по сравнению с прошлыми частями игры: Исследовательский центр на Марсе, принадлежащий Объединенной Аэрокосмической Корпорации (Union Aerospace Corporation - UAC), подвергся массивному демоническому вторжению, оставляющему после себя след страха и хаоса. Как одному из немногих выживших, вам придется прокладывать свой путь в Ад и обратно сквозь орды ужасных монстров. Ваш путь будет темным и опасным, однако для своей защиты вы сможете использовать пистолет, бензопилу, гранаты и многое другое. В принципе сюжет выполняет свою роль, направляя игрока и мотивируя его к выполнению целей, однако история так и не выходит за рамки B-movie хоррора, с совершенно безумным злодеем и «вотэтоповортами» способными шокировать лишь совсем дикого человека. Но при этом автору сценария весьма неплохо удались небольшие истории, микросюжеты познаваемые из разбросанных тут и там КПК и прочих заметок — казалось бы, несколько писем да аудиодневник вполне способны рассказать историю маленького человека: будь то противостояние нерадивого сотрудника и его босса, или же история женщины, к которой подбивает клинья местный инженер. Многие эти маленькие сюжеты наполнены надеждами и страхами, незатейливым юмором и могут вызвать побольше эмоций, чем основной сюжет, наполненный клише и штампами.

И начать сущностный разговор об игре стоит с её главного козыря на момент выхода, ныне совершенно неактуального, то есть о её визуальной, графической части. И здесь можно заметить что местами, в некоторых коридорах, буквально в десятке мест за игру сочетание возможностей движка, нарисованных текстур и игры светотени выдаёт картинку, которую было бы не стыдно иметь любому современному проекту средних бюджетов, однако подобное можно увидеть нечасто, ибо чаще всего вашему взору предстанут сплошные ряды металлических стен с "пластилиновым" блеском, мыльные текстуры, немногим лучше совсем уж позорных текстур из второй Халфы, и бесконечное множество самых разнообразных механизмов, сплетений труб и кабелей, загадочных светящихся устройств и прочей машинерии - настоящий рай для любителей индустриального панка (если такой вообще существует). Кроме того местные персонажи и монстры обладают слишком плавной неестественной анимацией и не смотря на довольно любопытный дизайн самих врагов, углы на моделях и нечёткие текстуры всё ещё встречаются (особенно это заметно по угловатым лысинам и причёскам людей). Ну и главная фишка игры - свет и динамически генерируемые тени, хотя и выглядят весьма любопытно и даже дарят несколько геймплейных моментов, при этом выглядят слишком жёсткими и контрастными, без естественности мягких, плавных переходов от света к тьме. Но вообще игре удается полностью соблюсти цельность картинки, то есть в ней отсутствуют выделяющиеся на общем фоне и не вписывающиеся в стиль своим высоким качеством или напротив вопиющей ленью при разработке вещей, мест или противников. И в целом игра за одним исключением смотрится на удивление гармонично и единообразно с хорошей стороны.

Со звуком же всё было уже далеко не столь хорошо уже во время выхода, и если к звукам, издаваемым монстрами нет никаких вопросов - действительно душераздирающие вопли и сопровождающие каждого противника характерные звучания; то звуки местных пушек отъели почти треть всего удовольствия от стрельбы - кому будет весело стрелять из эффективного автомата звучащего как мопед сельского почтальона, или отважно стрелять в упор из дробовика пугающего совсем безликой стрельбой, а уж местные взрывы можно по праву включать в число самых пустых и безликих бумов в играх тех лет. Да и запоминающейся музыки окромя главного меню не завезли от слова совсем, конечно эмбиенты это хорошая вещь, но строить весь саундтрек исключительно на них для такой игры как Doom 3 было явной ошибкой.

Сам же игровой процесс также пал жертвой сдержек и компромиссов: дабы не нагружать железо генерацией множества динамических теней враги нападают на вас по трое-четверо, чтобы не отрисовывать перспектив карты сделаны в формате узких и тёмных комнат и коридоров, ну и конечно же тела убитых врагов для экономии памяти истлевают на глазах, а про следы от выстрелов или гильзы от пуль и говорить не чего - чего нет, того и нет. Так и выходит: большую часть игры мы видим весьма неторопливый и репетативный геймплей - идём по тёмному коридору, заходим в тёмную комнату, где на нас нападают трое врагов, после их убийства телепортируются ещё четверо вражин, выходим в следующий коридор и так повторяем почти добрую половину всей игры. Разнообразия в игровом процессе будет не больше чем рук на пальцах школьного трудовика: пара простеньких головоломок не в счёт. Игра, по сути, очухивается и пытается показать что-то новое, более бодрый геймплей, действительно интересный дизайн, динамически перестраивающийся уровень только ближе к последней трети игры. И то этот действительно хороший уровень оказывается единственным, без шуток, прекрасным уровнем за всю игру, местный ад для игрока оборачивается раем. Конечно, последняя треть игры и в целом за пределами адского уровня пытается выдерживать заданные высокие стандарты и это даже в чём-то выходит, но далеко не каждый игрок, проходящий Doom 3 сможет дойти и дотерпеть часы однообразных пострелушек ради нескольких отличных уровней.

Если же поподробнее сосредоточится на противостоящих вам силам, то их смело можно будет поделить на три категории: зомбированные и изменённые сотрудники базы, которые будучи весьма скучно задизайнены чисто внешне, за счёт огнестрела и местами достаточно настойчивого ИИ способны в большом количестве изрядно вам навредить; адские создания, которые не смотря на интересную внешность проблем доставлять толком и не способны, и назойливую мелочь, что больше раздражает, хотя в больших количествам может и схарчить на два счёта. Оружие же предоставлено как джентльменским набором из кулака, бензопилы, пистолета, дробовика, минигана, плазмогана, ракетницы и БФГ-эхи, так и новичками в виде позаимствованных из Quake 2 автомата и гранат. Единственным же действительно новым девайсом будет куб душ, который после убийства 5 противников становится способен убить совершенно любого врага (кроме боссов), попутно высасывая его здоровье в твою пользу. И ах да, был ещё фонарик... Который стал одной из немногих действительно крутых фишек этой игры. Сейчас просто смешно читать все старинные претензии и шутейки на счёт изоленты на Марсе и жалобы на сам фонарь. Ведь в условиях игры отдельный от остального оружия источник света очень здорово работает на общую атмосферу и вживание в роль - каждый раз заход в новое помещение вы просвечиваете фонарём тёмные углы, или не делаете этого, казалось бы, такая мелочь, а на ролеплей и вживание играет так замечательно. Кстати ещё помимо фонарика из приятных мелочей, что в Doom 3 сделаны как надо, стоит отметить взаимодействие с сенсорными панелями и мониторами, которое реализовано настолько естественно и инстинктивно понятно, что лично для себя более удобного взаимодействия с интерфейсами в шутерах и не встречал. Казалось бы мелочь, а приятно.

Так что же стало главным камнем преткновения, из-за чего игра оказалась в несколько подзабытом состоянии? А главная причина, на мой взгляд, заключается в том, что игра выходила в то же время, что и Half-Life 2 и первый Farcry, которые привнесли в жанр достаточно много новых элементов, здесь и псевдопесочница полуоткрытого мира, и радикальное геймплейное разнообразие. Doom 3 же в свою очередь ориентировался на игры предыдущего времени, причём не самым аккуратным образом: просто поразительно насколько игра пытается быть такой же, как первая Халфа или Систем Шок и при этом безбожно проигрывает в тех моментах, что пытается позаимствовать. И если заимствования из Системного Шока носят по большей части стилистический характер вместе с реализацией части интерфейса, то с самой первой Half-Life процессы заимствования носят куда более глубокий характер. Вот я бы, ей богу, этого не заметил, не проходи я первую Халфу год назад, но Doom 3 умудряется просто таки копировать целые куски повествовательной структуры из игры шестилетней давности. Попробуйте как-нибудь сами на досуге мысленно сопоставить уровни Half-Life и Doom 3 - не правда ли уж очень сильно похоже. Причём почти во всем, что не касается графики реализация одних и тех же идей в Халфе идёт на гораздо более высоком уровне. Так и выходит, что третий Дум оказался игрой не просто опоздавшей на полгода, год - он был устаревшим по своей сути уже тогда когда только начал разрабатываться. Итогом подобного архаичного подхода и стали сдержанные оценки игроков и прессы, а кроме того весьма скорое исчезновение с горизонта игровых интересов.

Так как же игра ощущается сейчас и можно ли её кому-нибудь рекомендовать к прохождению? Ну как сказать, конечно, годы были склонны к этой игре, ибо в наше время почти все игры около 15-летней давности играются с некой неловкостью, ибо в них ощущается архаика ушедших лет. Годы стирают разницу между прорывными проектами свих лет и играми устаревшими уже на момент выхода и здесь Doom 3 оказывается на одном поле старины со второй Халфой или Farcry, однако и здесь его подводит внутренняя сущность самой игры, ибо и для современного игрока третий Дум предстанет довольно медленным и затянутым коридорным шутером, с совершенно невыносимой серединой, и становящийся интересным лишь в последней трети прохождения. Таким образом посоветовать эту игру для прохождения можно разве что: фанатам серии, для которых упустить любой кусок истории нельзя; ностальгирующим по самой игре, для которых третий Doom стал одним из первых шутеров на компе, что произвёл сильное и глубокое впечатление; ну и той категории людей, что прётся от ныне уходящей волны хорроров, и которым эта волна принесла слишком мало впечатлений, всё же в игре имеется достаточно атмосферы, а геймплей на фоне симуляторов ходьбы и пряток по шкафам будет радовать разнообразием.

И подводя черту под всем мною сказанным об этой игре, Doom 3 умудрился стать лучшим врагом для самого себя: ожидания от него были слишком велики чтобы их можно было удовлетворить, но при этом очередной перезапуск серии показал, что удовлетворить желания общественности и и критики таки можно, и на этом фоне игра смотрится слишком бледно и не производит никаких особых впечатлений. Эта игра, которая была разработана со всем возможным старанием во всех аспектах, кроме собственно интересной игры и прошедшие годы здесь уже ничего не исправят. Всем добра.

PS: Скажу также пару слов об локализации игры выполненной фирмой 1С. Она весьма дотошна в переводе всего контента вплоть до малейших строк интерфейсов компьютеров и текстур кровавых надписей на стенах. За всю игру я встретил лишь одно место, где текст вышел за поля интерфейса и конец предложения был утрачен. Шрифты приятные. За точность перевода не скажу, но откровенной чуши я не видел и не слышал, а это чаще всего свидетельствует о высоком качестве перевода. То же и с озвучкой: она эмоциональна, актёры стараются отыгрывать своих персонажей, и даже маленькое число актёров озвучки не мешает аудио дневникам звучать как надо и передавать необходимые эмоции.

14 октября 2023

0
Earth 2140

Классическая RTS, рождённая во времена расцвета жанра. Во многом следовала примеру серии C&C, но отличалась диким дисбалансом сложности и нагибающим компом. С другой стороны уже опытные игроки в стратегии могли с удовольствием в неё играть. Однако сиквелы игры стали ощутимо лучше и своеобразнее.

14 октября 2023

+1
Call of Duty: World at War

Отличная игрушка с харизматичнейшим Резновым, но американская часть подкачала.

14 октября 2023

+2
Little Orpheus

Отменная историяОтличная саундтрекОднообразный геймплей
13 октября 2023

+1
Layers of Fear 2
Без формы и жизнь не мила

Layers of Fear 2 (психологический хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2019; Республика Польша) - штука, которую я проходил три раза, и по итогу и сейчас у меня нет определенного мнения. До данного перепрохождения я уже был готов расписать, мол, насколько же в игре все плохо с передачей истории, что ничего не понятно, что не надо привязывать все важные детали истории к отсылкам на кинематограф: в общем, все то, что говорит и пишет большая часть интернета. Но по итогу, в третий раз ознакомившись с этим поистине странным куском медиа, я пришел к оооочень неоднозначным выводам - вот вроде я все же понял, что же тут происходит, но лишь в общих чертах, что и является минусом игры, ее главным недостатком, особенно относительно той же первой части - разрабы за созданием всяких офигительных моментов, метафор и аллегорий, просто забыли нормально сшить все это историей, а также погрузить в нее

Можно начать с хорошего - с графики и саундтрека. Они тут бесспорно хороши - авторы выжимают чуть ли не все соки из Unreal Engine 4, при этом еще и с оптимизацией тут все в порядке (да, странно игру - симулятор ходьбы с периодическими побегушками да квестами а - ля "посмотри код в одном месте да вбей его в другом" хвалить за такое, но в том же Observer от этой же студии все было НЕ ОЧЕНЬ с этим, так что вот так). Особенно тут мне нравится игра со светом и то, как игра справляется с моментами в черно - белом. Как ни странно бы это ни звучало, но по моим ощущением этот черно - белый ощущался именно как нечто из старой эпохи кинематографа и что - то, наводящее напряжение и депрессуху, а не как просто фильтр из инсты или еще какой помойки для реп клипа о несчастной любви в тринадцать лет. В общем, если вы хотите не тонко воздействующий хоррор с интересной историей, а технодемку UE4 с довольно любопытной выставкой искусства первой половины двадцатого века - то вам понравится. А мы идем к главному недостатку игры - к ее истории

Я могу вам гарантировать - вряд ли вообще кто - то сумел хотя бы на 50 - 60% понять местную историю глубже, чем "ну были какие - то там дети, которые на корабль забрались, а потом корабль потонул". И это достигается не тем, что сама история крайне сложная, не сложностью стиля подачи, а банально невнятностью его. В той же первой части история подавалась примерно постепенно - от начальной адекватной точки к полному кабздецу в семье художника. Тут же у нас пять глав, которые надо как - то увязать в одно целое, при этом по ощущениям реальную ценность в самой истории имеют только глава первая, третья (она вообще вываливает целую тонну пояснения) да последняя. Четвертая же и вторая просто фиг знает зачем нужны, особенно это касается четверки (из двойки все же можно примерно вычленить пару - тройку деталей). Самая цельная - это третья, в которой пояснялось прошлое двух главных героев - детей, которые решили сбежать на корабль от отца - тирана. И самое обидное, что ты даже не получаешь удовлетворения вычленяя сюжет. Да потому что, по факту, это та же фабула, описанная выше, только все это перемежается еще и будущим одного из двух детей и напыщенным философствованием про альтруизм там, про выгорание, про актерство и роли. При этом оно появляется из ниоткуда и ведет в никуда. Авторы не ставят какой - то точки, не высказывают позиции по чему - либо, а лишь кидают абстрактные мыслишки через крутой голос за кадром, который будто бы специально подобран таким, чтоб игрока пробирали мурашки и он не задумывался над тем, что все вот это - просто какие - то абстрактные мысли жакира. Ну и еще отсылки к кино, которые тут вставлены частенько лишь ради галочки и ради самого факта наличия их тут. При этом тут есть отсылки и к более - менее современному кинематографу (вроде того, что на ручке молотка, который можно подобрать, написано Old Boy, при этом вот это вот еще и впихнуто не к месту, во время погони от НЕХа). И все это выглядит не как что - то, что является частью истории или просто приятным фан - сервисом, а как что - то для нашей гЕк тусовки вроде Оптидрисстера, чтоб такие вот кипятком писались, неосознанно показывая себя дутыми знатоками, а не просто дурачками с средненькими познаниями. Так что если говорить кратко, то история тут закрыта за семью печатями плохого рассказа, и при этом представляет собой что - то настолько же простое, как и в первой части (к примеру, вы можете понять то, что у Джеймса, мелкого мальчика - гг, мать умерла в родах, при этом рожала она как раз его, лишь внимательно осмотрев одну из записок и сопоставив даты и имена с фамилиями, при этом этих самых записок тут дофигалион, так что я сомневаюсь, что таких, как я, кто додумался посидеть над этой заметкой подольше, чем над остальными, так много)

Геймплей, с одной стороны, не слишком изменился со времен первой части - ты ходишь по сюровым помещениям, решаешь порой простые загадки (есть пара любопытных, но не более), да пытаешься понять, что тут происходит. Но все это решили немного разнообразить парой элементов. Первый, менее значимый - это введение целой кучи собираемых предметов. Тут тебе и плакаты, и загадочные объекты, и ролики с записью интервью с Джеймсом - мелким, и слайды с каким - то мокабром, и тут даже есть телескоп, в который смотришь, и собираешь штуки, которые ты видишь там в море. Да, это может разнообразить игру, но вот только странно такое смотрится - обычно так называемые коллектиблсы запихивают в какие - нибудь РПГ или платформеры, поскольку там и миры побольше, и туда можно запихнуть определенное испытание по сбору этих штук, и есть фактор перепрохождения. А здесь у нас симулятор ходьбы, и вот столько собираемых штук. А второй - местный монстр, в отличии от первой части, не стоит на месте, а любит устраивать погоню за гг, и вот эти сегменты, как ни странно, получились реально динамичными и стремными. Жуткие они за счет того, что и сам монстр страшен за счет того, что ты не можешь его нормально рассмотреть, и за счет звуков, которые эта тварь делает, и за счет постановки. Вот тут реально можно поставить лайк авторам. Но есть тут и минус - а потому что кроме этой фигни авторы больше не пытаются в психологический хоррор. Кроме нее, в игре больше так - то ничего и не пугает. Что грустно, потому что и оригинальная часть, и Observer могли воздействовать на психологическом уровне, а тут, со всей дутой претенциозностью, получается просто пшик

И еще, что портит игру, это то, как ее насильно растянули. Я уверен, что если засечь кол - во времени, в течение которого вы бродите по пустым коридорам, то выйдет как минимум час - полтора уж точно. Это просто надоедает. По факту тут реального содержания как раз на ту же первую часть с дополнением наберется. Особенно это в третей главе проявляется - когда формула с заходом по комнатам повторяется и повторяется. Да, я понял, это должно передать повседневность в жизни героев, но не обязательно это повторять и повторять, повторять и повторять, повторять и повторять

И да - концовка тут выбирается, а не зависит от ваших действий во время прохождения и вашего стиля. Это тоже крайне обидно

Так что это неплохая выставка и технодемка и совершенно посредственный хоррор, который мог бы выйти неплохим, но по итогу...

13 октября 2023

+1
Wo Long: Fallen Dynasty
Nioh для бедных

Одна из самых слабых соулс игр, в которые я играл. С одной стороны это клон Nioh обеих частей, но при этом клон не удачный, так как уступает почти по всем параметрам. Сюжетно (если это можно назвать сюжетом) мы видим полное повторение Nioh 2 - опять главный гад какой то дед, который всех превращает в монстров и охотится за каким то эликсиром. Разрабы даже парится не стали: зачем придумывать что то новое, если можно взять тот же сюжет, косметически поменять сеттинг и продать еще раз. 
Технически игра ужасная. На дворе 2023 год, а она все еще выглядит как игра на старте PS4. Даже Nioh когда выходили были крайне устаревшими, но сейчас этому просто нет оправданий. Догрузка локации и мобов происходит на глазах, вот полянка на которой нет никого, делаешь пару шагов и вуаля - моб появился из воздуха. Как это вообще возможно в игре, где с двух тычков тебя может убить любой противник? Играя на PS5 у меня каждый день стабильно игра висла и вылетала с ошибкой. Я такого не видел никогда.
Я бы сказал, что это "торентный приговор". Либо на больших скидках брать. Но игра проходняк.

13 октября 2023

+1
Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case

Первая часть мне понравилась больше, сюжет здесь оказался не таким увлекательным, а развязка не столь интригующей, хотя лично мне до конца не было очевидно, кто является убийцей.

Второстепенные персонажи несколько картонные. В первой игре герои вызывали эмпатичные переживания, и в основном были довольно интересными, тут у меня подобных ощущений не возникло.

Пуаро медленно передвигается, что раздражает, и загрузочных экранов много.

В целом, неплохая детективная игра на разовое прохождение. 

Понравился заглавный саундтрек.

Больше локаций, нежели в первой части;Саундтрек;Гастингс появляется в сюжете.Не особо увлекательный сюжет;Картонные персонажи.
13 октября 2023

+3
Assassin's Creed: Mirage
Очередной АС

Ловлю себя на мысли, что запускать игру и ИГРАТЬ - просто в тягость. Я не получу от игровой сессии никаких эмоций. Это как идти на нелюбимую работу. Вот абсолютно всё, что вы знаете про АС всё здесь. Серые, невыразительные персонажи, которым не сопереживаешь. Открытый мир без каких-либо идей (но красивый зараза) с теми же вышками, что и 10 (?) лет назад, с теми же условностями. Невнятный сюжет, который охота просто скипнуть... ИИ  слепой, глухой, тупой. Можно было б докопаться до фоторежима, который как был сделан в ориджинс, так и уже четвертую игру подряд кочует без каких-либо улучшений, с теми же настройками камеры и теми же фильтрами, но считаю, что у игры куда большие проблемы, чем эта мелочевка. В общем это всё та же игра от юбисофт по всё тем же лекалам, сделанным в незапамятные времена. Можете смело скипать, либо покупать по скидке, всё что вы видели из предыдущих игр серии всё снова здесь, и как такового возвращения к истокам серии нет, есть основные моменты, которые взяты из первых частей. Безыдейная импотенция от юбисофт. жаль.

Красивый мирПерсонажиСюжетИИНикаких нововведений. Просто самокопирование
12 октября 2023

+1
Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case

Весьма  неспешный и неоднозначный детектив. Сюжет не слишком увлекателен, персонажи блеклые.  Двигается наш Пуаро медлееееннно, говорит с этим, говорит с тем, потом дооолгая загрузка между локациями, еще одна - и вот уже можно протянуть ниточки между выводами в ментальной карте и перейти к следующей главе. Где будут все те же персонажи, но иначе раскиданные по немногочисленным локациям. Между которыми - да, очень долгие загрузки опять и снова) 

Неплохой переводСимпатичные головоломки с ментальными картами из умозаключений ПуароХарактер молодого Пуаро, как мне показалось, довольно похоже переданОчееень неспешный темпНе все подробности дела ясны, есть дырыЛицевая анимация - ее почти нетНе слишком интересные персонажиЗагрузки на версии для Свитча нереально долгиеПочти нет музыки, броди себе туда-сюда в тишине
11 октября 2023

+1
Delta Force: Xtreme 2
Игра детства

В детстве очень любил данную игру, прям все миссии так наиграл, что даже спустя 10 лет все помнится. Но если судить строго и без ностальгии, то игра не очень, слабая графика, тупой ии, отдача от оружия не чувствуется, можно бежать и стрелять точно в цель. Багов, ломающих прохождения нет(или не заметил). Больше, скорее всего, я не буду проходить её. За 4-6 часов проходит я спокойно. 

Обширный выбор оружия(хотя выбирешь понравившиеся и будешь всю игру ходить с одним, иногда юзая снайперки) Отсутствие отдачи и разброса у оружияСлишком мало миссий
11 октября 2023

+1
ArcheAge

Здравствуйте, мое впечатление о данной игре не однозначный, поскольку эта игра достаточно своеобразная и я бы не хотел оскорбить ценителей AA. Аrcheage имеет достаточно много минусов как и плюсов, начнем с хорошего, в игре развет социальная составляющая, игра заставляет людей объединяться для совместной игры, по этому социопатам будет сложно  в нее играть, но если вы готовы на то, что  вам придется найти себе друзей, то игра вам с этим поможет, ведь игроки вынуждены социализироваться.  А также познать горечь того, что люди не всегда честны и могут вас обокрасть, но  только тут вы найдете  настоящий друзей которым можно доверять. АА достаточно  политичная игра в ней вы можете по участвовать в  конфликтах между фракциями, гильдиями и сообществами раздел лута и внутренние между усобицы, и все вытекающее из этого. Также в игре есть возможность, заниматься сельским хозяйством, перевозки товаров как по суше так и по морю, мореплаванием в поисках клада, и многим другим,   игра богата на данный вид деятельности, а также постройка недвижимости в определенных местах, которой можно похвастаться друзьям или другим игрокам. АА PVP игра и это основное направление игры как я упоминал выше конфликты вас будут ждать повсюду на суше, в море, под водой я считаю если вы заядлый PvPшер вам именно сюда, или если вы хотите заниматься фермерством  и заходить на час или два  в игру вам будет комфортно. Но если вы, решили все таки, осваивать основное направление игры, то столкнетесь с огромной стиной, которую вам придется преодолевать не один год, а именно получение эквипа в данной игре, это еще та заноза в заднице, хоть сейчас и упростили способ получение приемлемого эквипа синтезом, а не зачарованием как было раньше, но вам нужно тратить уйму времени, чтобы получить приемлемый GS, и вас взяли в хорошую гильдию, а также в игре имеется крафтовая броня, которая является  лучшей браней в игре,  которая синтезируется в десятки раз дороже, которую не каждый может позволить, по факту эта игра становиться Pay to win и это дикий дисбаланс. Также добавлю то что без доната будет сложно играть почти не возможно хоть АА и Free tо play но в ней имеется подписка нескольких видов, без которой простому рядовому геймеру будет сложно. Если обобщить,  игра довольно перспективная и интересная, но все ломает донат и сложность в развитии персонажа, как я и упоминал вам потребуется не один год, чтобы поднять своего персонажа до приемлемого уровня с минимальными вложениями.

Социальность РазносторонностьРазвитое PvPТребовательная к вашему времениМного ДонатаНе сбалансированая Проблема с территориями под недвижимостьНет возможности развития солоНе развито PvE
10 октября 2023

+2
Ryse: Son of Rome
Видеоигровой "Гладиатор"

Исторический экшн - вещь редкая. Не так много есть игр, где ты играешь за рыцаря во времена крестовых походов или за самурая во время правления Оды Набунаги и при этом, не сталкиваешься с магией, чудовищами и прочей мистикой. Ну и не являешься убийцей в капюшоне, чей орден 2 тысячелетия воюет с другим орденем и вершит историю человечества. Короче простого исторического экшена мало. Исторического экшена про Древний Рим - почти нет! Это я все к тому, что мои ожидание от наверное единственной красивой игры про римскую империю были довольно большие. Увы, перед прохождением я совершил две серьезные ошибки. Прошел перед этим Бога войны 2018 и последние пару месяцев слушал подкаст про историю Рима. 

Давайте начну с главного достоинства. Графика и постановка некоторых сцен прекрасны. Осада Рима в начале, высадка в Йорк и потом его оборона, поход на север Англии к "рогатым людям" - все красиво, эпично, пафосно. А катсцены с экшеном порой 10 "фаер волей" из 10. Иными словами, замечательный игрофильм.

Однако, если вы например, читали о Риме, были на его руинах ну или хоть как-то интересовались данной темой, то в вас может проснуться внутренний Клим Жуков и вы начнете подмечать некоторые шероховатости: что статуи легионерам никто в то время не ставил, что Нерон сыновей не имел и дожил только до 30, поэтому моделька 60-летнего толстого старика ему не подходит и что дочка вождя бриттов с именем Буддика, это довольно кривая пасхалка на Боудикку. Ну и какая-нибудь нелепость, как например нападение банды варваров в центре Рима на семью героя что-то странное и (виной тому почти одни и те же модельки врагов на всю игру, так блин трудно надеть их в тоги?) может сильно раздражать и лучше смотреть на все как на фанфик, а не как на детальную реконструкцию.

Лично я понял все про игру примерно с 2 главы, когда герою его отец дарует доспех, который ну чисто "древнеримский вархаммер" настолько он пафосный. Добавьте к этому некоторые элементы окружения: монументальные здания, бесчисленные армии варваров, огромные корабли и кровавые казни врагов во время боя. Чуть позже оценку пришлось изменить на "пафосный боевик" ибо ну тут нет такого, чтобы вера в императора поднимало легионеров и карало всех врагов вокруг, что хорошо, так как подобного фентезийного составляющего довольно много и как по мне, такой ход, когда авторы показывают мощь врага через ужасных чудовищ, очень слаб.

Вот к примеру по сюжету игры герою Марию с легионом надо идти в поход на север Англии, где обитают страшные "рогатые люди", сильные и жестокие. И вот легион пробирается через леса где-то за стеной (точнее за адриановым валом) жуть, туман, какие-то мелькающие фигуры за деревьями, солдаты все на нервах ибо поход длиться долго. Известно только, что впереди лагерь неприятеля с огромным деревянным чучелом, но неизвестно не численность врага, ни то, как он выглядит. Потом после столкновения герой оказывается в лагере варваров, где захваченных легионеров сжигают живьем, а под конец главы предстоит схватка с огромным вражеским вождем в костяной маске, восседающий на горе трупов. И при этом нет ни какой-нибудь кровавой магии или живущих в клетках кикимор, пожирающих пленников. Никакой фантастики. Все относительно реалистично. Единственное в конце игры варварская армия обзавелась слонами, которые непонятно как оказались в центральной Европе, да и боги порой мелькают, но это не критично.

Что критично так это боевая система, которая утомляет. Центурион Марий умеет бить мечом, бить щитом, блокировать, уклоняться, бросать пилумы и входить в режим ярости. Бой с врагами, это закликивание его левой кнопкой мыши, если ставит блок, то жми правую. После 6 ударов по врагу может сделать казнь и получить бонус на выбор. И если по началу интересно смотреть на казни, так как их реально много и в целом они довольно красочные (а часть из них можно открыть через прокачку персонажа, которой считай нет, ибо кроме казней ты можешь разве что свои характеристики увеличить, и это я не про урон), то потом после просмотра катсцены, когда игра зовет тебя на бой, моя реакция обычно такая: "Там бой, да? Эх... Ну ладно, пошли". Становиться совершенно не интересно играть, особенно во время битв с боссами, особенно после GoW когда там тратишь пару часов на битву с королевой валькирий чередую укланения атаки и умения, а здесь в схватке с одним из сынов императора просто ждешь, когда он будет атаковать обычными атаками. Скучно, благо игра короткая.

Единственное, что не наскучило, так это управление отрядом. Когда стоишь в строю легионеров, который и от стрел закроется, и пилумы в ответ бросит, и вражескую обору пробьет, то прям ощущаешь мощь римской военной машины. Увы, кроме стены щитов и бросков дротиками ничего другого нам не дают, но этого вполне хватило

Ну и о сюжете чуток. Похождения центуриона Мария и превращение его в местного супергероя довольно обычное. Да под конец развязывается интрига и раскрывается многоходовочка главного злодея, который имеет специфические взгляды, природу и самоограничения. Однако по мере прохождения многого я и не ждали здесь увы Клима Жукова отключить не удалось, (как армия варваров смогла из БРИТАНИИ! дойти до Рима и не получить какого-либо сопротивления, совершенно непонятно), поэтому мне понравились только моменты с боем и общение Мария с командиров Виталионом. Остальное так, под пиво пойдет.

В целом, учитывая, что экшена про легионеров нет, это достаточно классное кино, с красивыми видами, красочными боями и не самым плохим сюжетом. И если честно несмотря на пафосность, я бы даже что-нибудь почитал или посмотрел в местном сеттинге, ибо такое редкость.

Но если вы при запуске игры думаете, что сейчас вы будете разрывать варваров на куски и показывать им всю мощь Рима, то лучше не надо. В игровом плане лучше перетерпеть или посмотреть игрофильм.

Пафосный экшен про Римскую империюКрасивая графикаКрасочные катсценыКазни (первая половина игры)Сюжет, который в целом пойдетБоевая системаБоссыКазни (Вторая половина игры)Что тут забыли боги?
8 октября 2023

+3
Saints Row IV
Прикольно, но не рекомендую

Сразу говоря я не допрошел игру. Остановился в конце, потому что стало сложно и скучновато. То есть игра тебе даёт разные механики, мини игры и суперспособности, но под конец ты перестаёшь этим всем пользоваться. Сюжет прикольный и весёлый, да и в целом начало весёлое, а потом (когда соберёшь всех святых) игра становится невероятно душой. Везде спавнятся порталы, откуда вылазят толпы инопланетян и их роботов, миссии (которые и так были затянутыми) становятся ещё более затянутыми. И это становится невероятно скучно. Но сюжетка почти и саундтрек вытянул игру на 3.

ЮморСюжетСаундтрек (What is love? Baby don't hurt me, don't hurt me, no more)ДушноСкучно Ненужные способности
7 октября 2023

+2
Back 4 Blood
За бесплатно можно попробовать

Особенно если есть с кем 

PS PlusНу кооп. Всё остальное среднее Скины на оружие падает слишком редко, из-за чего мне игра надоела быстрее, чем я собрал хотя бы два скина на одном оружии. Может я ошибаюсь, но лично у меня не было куда тратить деньги кроме апгрейдов команды (например, +1% урона), ведь баланс устроен так, что самая "хардовая" механика - это травмы. Это понижение максимального хп на какой-то % от полученного урона. Поднять этот постоянно убывающий максимум - единственный нормальный способ потратить монеты. И то, это пока не собрал колоду с уменьшением % травм.Стрельба плохая. Для третьего лица было бы норм, наверное, но для первого - это провал. В игре где стрельба это главное - я бегал с оружием ближнего боя.Стрельба не просто неприятная, а ещё и неудобная. Целиться на плойке настолько сложно, что кроме дробовиков я ни на чём не играл. Благо есть карта на +50% перезарядки с отключением прицелаСистема карточек изначально кажется классной, но после первого уже акта в линиях снабжения не было ничего годного и тратил валюту я чисто чтобы тратитьСистема рандомизации не работает, так как геймплей из-за неё не меняется. Просто некоторые мутанты более живучие, дамажнее или быстрее.Локации скучные, блеклые да ещё и повторяются постоянно
7 октября 2023

+14
Spec Ops: The Line
Одна из самых переоцененных игр ушедшего десятилетия. Сколько же хвалебных слов я о ней слышал... Ребят, мы точно в одну игру играли?

Перепрошел только что одну из самых недооценных игр ушедшего десятилетия (по многочисленным комментариям под разными подведением итогов с большого кол-во топов). Ну, до повторного прохождения, я действительно так и думал, ибо играл последний (и первый) раз в нее году в 2015, почему-то тогда я запомнил её положительно, особенно запомнился хороший сюжет, ну и вот, на волне популярности и многословности об этой игре в 2020 году, я решил всё-таки перепройти её, дабы объективно оценить продукт. К сожалению, игра невероятно плохо состарилась. Невероятно плохо.

ИТОГ:

Два мною описанных, в первое моё прохождения давным давно - даже не бросались в глаза, но теперь, с опытом и объективной оценке продукта, игра просто тонет в ужасном техническом исполнении и отвратительном сюжете, с ужасно тупым ИИ и абсолютно нулево прописанными диалогами. Жаль, слава богу, что игра короткая и проходится буквально за два дня. Для тех, кто от игры не ждёт вообще ничего, кроме тира с тупым ИИ - смело играйте, но игра состарилась к 2020 году невероятно плохо и объективно оценивая игру - никаких 8.2 балла она абсолютно НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ, очень завышенная оценка такому средней паршивости продукту.

5\10

1. Серая мораль. На фоне недавнего высера COD MW2019, где серая мораль преподносилась как ключевая особенность игры - а на деле вышла коричневая, однобокая заказуха с гигантским очернением России, в CO: TL серая мораль действительно есть. Она есть и вполне себе работает. Разработчики сдержали обещание, серая мораль действительно серая, а не коричневая.Ну вот мы и подобрались к тому, что к сожалению выставляет эту игру не то, что в 2020 довольно посредственным шутером, а даже на момент выхода, в 2012 игра уже выглядела и игралась как ужасно дешёвый шутер от третьего лица. 1. Игра очень плохо состарилась технически. Дабы не расписывать каждый пункт отдельно, напишу сразу обо всём разом. Всё, что касается технической составляющей - в игре плохо даже на момент выхода. Графика - сущий ужас даже в 2012, бедность картинки как в плане наполнения локаций, так и в плане текстур, шейдеров, частиц, тотальная нехватка графики. Катсцены - 144р разрешение в cgi катсценах и я не шучу, там примерно 144-240р разрешение. Анимации и управление - ходяче полено, ужасно малое кол-во анимаций персонажа, ужасное управление и прилипание к укрытиям. Неточное прицеливаение - очень странный алгоритм точности, абсолютно не понятно, как он работает и почему порой пули летят хрен знает куда, даже за круг прицела.2. Сюжет и полная бессмысленность происходящего, ужасно тупой ИИ, убогие диалоги. Знаете, когда я в первый раз проходил сюжетку, я почему-то запомнил её как хорошую, скорее всего, сказывалось нехватка опыта в объективности и попросту малое кол-во прошедших игр на то время. И вот, спустя кучу лет, спустя кучу игрового и не только опыта, я вижу главную проблему игру, которую раньше считал её достоинством - убогий сюжет и колоссальная бессмысленность отстрела МИЛЛИАРДА несчастных американцев. По моим скромным и поверхностынм подсчетам, за всё прохождение, игрок убивает около 300-400 несчастных ботов, это невероятно скучно, пресно и уныло. С самого начала вам наваливают кучу тупых, совершенно конченных ИИ ботов, которые застревают в текстурах, тупят, не занимают укрытия и просто стоят в полный рост, игра превращается за час в отстрел и тир ужасно тупого ИИ, который имеет в преимуществах лишь бешеный АИМ пред максимальной сложности. Ужасно СКУЧНО, сюжетка просто неинтересная, куча тупых, конченных, штампованных диалогов бравых "вояк". Напарники главного героя - два скучных бревна, несущих всю игру какой-то случайный набор фраз, за них не переживаешь, на них абсолютно плевать. Пройдя игру во второй раз, весь этот набор просто уничтожает к игре хоть какой-либо интерес, она душная. Она просто душная с первого часа. С первого часа тебя просто душат гигантским кол-во тупых ботов и нулевым сюжетом.
7 октября 2023
1 2 ... 106 107 108 109 110 ... 153 154
из 154 страниц