
Старое доброе мясо!
Старое доброе мясо!
Хотя, еще минут за пять до финала - я думал назвать этот отзыв "Никто не будет жить долго и счастливо". Этот сезон сумел удивить, сумел удержать. Мне действительно было интересно, что будет дальше, потому что сочетание твоих действий и реакций на них вышло на какой-то другой уровень - сложно объяснить, но переменных стало чуть больше, а вследствие этого - представить, что сделают другие персонажи в самый ответственный момент тяжелее.
"Финальный сезон" как будто начал изучать психологию людей в этой ситуации, подобно фильму "Мгла" и той сцене в магазине. В предыдущих сезонах видя человека ты сразу мог сказать - сволочь он или положительный безобидный герой. Мир делился в основном на черное и белое. Здесь же эти цвета немного разведены. За историями плохих парней скрываются благородные поступки, а за историей хороших - зачастую либо тяжелое кровавое прошлое, либо трусливая реальность. Никогда не угадаешь, кто скрывается за маской, даже если заранее понимаешь что эти ребята антагонисты. Потому что данные персонажи стали живее и их жизнь обрела мотивацию в этом новом мире. Чаще всего ложную или искривлённую, если сравнивать с героем. К тому же - никогда не знаешь, кому симпатизировать из-за всего этого. Одна сволочь меня так бесила, но его монолог в конце его истории\жизни - убедил меня всплакнуть. А вот с виду приятный паренек напрочь убил желание ему сочувствовать.
Каждый эпизод содержит свой уникальный душераздирающий момент. Это грандиозно, ибо редкий случай, когда финал истории дает игроку те элементы, которые погрузят в прощание с персонажами. Прошлое, уроки, разговоры и встречи со старыми знакомыми - возможность оглянуться назад и понять, как игрок вырос вместе с персонажем. Так же хорошо на это играет камерность истории. Этим команда сэкономила на художниках и 3дшниках и направила деньги в сценарий. Как по мне, Клементину сделали чересчур понимающей и сопереживающей, но с другой стороны - это я сделал ее такой в своем прохождении, она может быть и эмоциональной, и скупой на слова - и все это оправдано тем, через что она прошла ранее.
Отдельных слов заслуживает "механика" развития подопечного ЭйДжея. Я бы сказал, что она не сильно отличается от механики "персонаж запомнил это", но когда тебе в лицо говорят, что Эйджей запомнил то, чему вы его научили, затем он сделал как вы его научили, затем обдумал смысл изученного после практики, а потом и глава сказала, что по итогу вы сделали за эту серию его таким-то - это добавляет игре дополнительный элемент наратива, интереса.
По итогу перед нами драма - 7 лет истории о взрослении, выживании, взлетах и падения. И эта история закончилась правильно. Она учила нас правильным вещам, она завершилась верными выводами. К нем можно относится неоднозначно, но я, как и раньше, хотел бы ее защитить - эта история про легкую борьбу с совестью. Вы не сможете отыграть плохого или хорошего человека, но вы сможете отыграть некие "проявления" темных или светлых сторон человека. Отыграть его чувства. И четвертый сезон - идеальный тому пример. Концовка - это настоящая игра с эмоциями игрока, которому не все равно. Если вы с первого сезона прониклись этой историей - считали, что она дает вам положительный и полезный игровой опыт - то этот сезон вдохновит вас. Если нет - то уже ничего это не исправит.
Сразу скажу, что это та игра, которая показала, что PS3 может в реалистичную графику(ну, по меркам своего времени, да и будем честны, даже сегодня мало какая игра далеко ушла). Не какой-то там The Last of Us, не какой-то там... прости господи, Uncharted... Именно эта игра мне в своё время снесла башню, что называется, своей графикой. Позвали именитых актёров, за музыку отвечает Ханз Цимер(однообразный конечно композитор, но и он порой умудряется выдавать хороший саундтрэк. Чего только стоит его работа с Crysis 2, ну и тут тоже, постарался, что не отменяет того, что Ханз Цимер - оверхайпнут, но не суть). Бюджет, эксклюзивность для платформы, что автоматически, в те времена, добавляла очков и интереса к проекту, реклама... Все тузы были на руках. Но что же пошло не так?
Ну, первое, что вызывает вопросы: повествование. Оно рваное. Эпизоды из настоящего идут не по очереди, а вперемешку с эпизодами из прошлого. Причём, одно дело, когда это сюжетно необходимо. Ну, знаете, рассказать о детстве главной героини, как она докатилась до жизни такой, все дела. Но нет, эпизоды явно не связаны друг с другом. Не знаю, как там в переиздании на PS4, но на PS3 это было дико странно видеть. Даже ходили слухи, когда релиз на PS4 только намечался, мол, в версии для PS4 эпизоды будут идти как положено, но пока сам не увижу не скажу(версией для PS4 не интересовался, поскольку прошёл игру ещё на PS3, а такие игры, как бы кому это не нравилось, на одно прохождение. Уверен, многие не перепроходили тот же Heavy Rain несколько раз чисто чтобы посмотреть, что будет, если поступить по другому. Все шли на YouTube, ну или большинство). И рваность повествования подчёркивает даже банальщина: интерфейс. Точнее, после завершения эпизода будет линия повествования, которая прыгает аки настроение среднестатистического юзера Twitter, которому вечно что-то да не так.
Но если абстрагироваться от рваного повествования, то в целом, игра подарила множество приятных эмоций. Вот если брать из игры отдельные эпизоды и рассматривать их в вакууме, отдельно от всей игры, то они не побоюсь сказать, шикарные. Особенно хочу выделить эпизод с бездомными. Ну, там ещё милостыню просить надо было, роды, пожар... Эпизод очень крут как с части эмоционального наполнения, так и с части повествования. Ты проникаешься персонажами, которых более не увидишь(ну, почти, об этом позже), тебе не плевать на них. Они ощущаются простыми людьми, оказавшиеся в сложной ситуации. Этого сегодня очень не хватает. Видя среднестатистического NPC в современных играх если его убьют ты даже не заметишь. Тут же тебя принимают, можно сказать, в семью, делятся и так не многочисленными припасами... Душевная доброта ощущается, это приятно.
И таких эпизодом здесь чуть ли не половина игры. Но есть одно жирное но: ваш выбор практически не влияет на окончание истории. Спойлерить не буду, но проведу парарель, между Mass Effect 3 и её концовками. Тут примерно тоже самое. Сперва выбор, между реальным и "душевным" миром, а в реальном ещё и выбор, с кем жить, либо жить в одиночестве. Причём, один из вариантов у меня вызывает вопросы. Ну, вот смотрите: с эпим персонажем ГГ разругалась, чуть ли не до вражды, однако, "я хочу быть с тобой". Ну глупо же... Однако не буду спойлерить, и так уже наспойлерил достаточно.
С геймплейной части это всё то же инт. кино Девида Кейджа. Но для ходьбы теперь не надо зажимать R2. Прогресс, однако.
Может когда-нибудь доберусь до PS4 версии, но вспоминая, какой убогой там вышла Heavy Rain что-то ярого желания прикасаться к этому не возникает. Я вообще, Heavy Rain получил вдовесок к Detroit Become Human, но не суть.
P.S. Если я так её расхвалил, то почему так низко оценил? Ну, просто ингредиенты этого блюда хороши отдельно, но вместе - это каша, которая может и выглядит неплохо, но жрать это сложно, во всяком случае, со здешней подачей. Надеюсь, так понятно.
И могу сказать что не разочаровался в потраченном времени! Игра неспешно и очень красиво рассказывает историю банды Дача Ван Дер Линде, кидает несколько твистов, время от времени разбавляет сюжет сайд квестами и необязательными активностями. До сих пор помню горел из за испытаний игрока, но даже это не испортило впечатление об игре. Игра не для многих, большинство сочтёт её слишком нудной и долгой, но считаю ей надо дать шанс. Даже без обновления для PS5 игра выглядит достойно, а в катсценах - фотореалистично. Но главное за что её можно хвалить - детали. Они везде, повсюду, до сих пор выходят ролики о всяких мелочах, которые так или иначе влияют на восприятие игры и гемплей. Но тут есть и ложка дёгтя - это онлайн. Из за нескольких трофеев мне пришлось в него играть, хотя мне кажется, что в сюжетно ориентированных играх он вообще не нужен, особенно такой. Скажу только то что зарабатывать там крайне трудно, одному ещё и скучно, а в соревновательные режимы играют только задроты, которые новичкам и шагу не дают сделать
Лично для меня эта игра стала пристанещем после долгих скитаний среди онайлайн игр. Когда CSGO уже надоела мне пришлось искать новое место для развития и получения новых эмоций и эта игра смогла это сделать. Первые 100 часов были очень тяжелыми - история, техники, карты, стрельба, способности, свалились на мою голову бесспонтанно. После 500 часов я уже привык и мне начало очень сильно нравится. Игра давала мне то что я хотел, то есть доминирование над другими, я был очень хорош. И вот 1000 часов - я знаю все техники мувмента, стрельбы и так далее, но игра не стала для меня скучной, сейчас я почти апнул мастера и могу сказать что проведу в этой игре еще не мало вечеров. Но в игре есть и HUGE DEMERETS которые я назову ниже.
Игра шикарна, с самого начала погружаешься в мир, созданный Кодзимой, с головой и вылезти крайне трудно. Вплоть до 100 часа игры игра не надоедает, а если не идёте на платину, так вообще, скорее всего, пролетит на одном дыхании. Геймплей хоть и не разнообразен, но на удивление интересен, медитативен и помогает освободить мозг от лишних мыслей. Отдельно хотелось бы выделить шикарный подбор музыки, Low Roar тащит и задаёт необходимый темп и настрой игре, а трек, играющий в последнем задании, пробивает на слезу. Но то, как глупо обрываются иногда треки не радует. Я прочитал все доступные файлы в игре и после этого ещё смотрел несколько видео на YouTube для полного понимания происходящего и могу сказать, что мир по истине гениально проработан. Единственное что действительно меня расстроило, что конец игры сильно уж растянут, точнее то что идёт буквально за 10 часов до конца, в тот момент иногда хотелось бросить игру и в первое, и во второе прохождение. Но перетерпите и вы увидите шикарнейшую развязку, услышите самые прекрасные треки и осознаете замысел автора. ПРОХОДИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕЖИССЁРСКУЮ ВЕРСИЮ, потому что она более полная и интересная, на мой субъективный взгляд, хоть ничего кардинально и не меняет
Знаете, есть такие игры...
Которые вам нужно пройти, ради того, чтобы понять, откуда все началось в том виде, в которым мы его привыкли видеть? Вот RE4 - об этом.
И если говорить на чистоту, то как сурвайвл-хоррор она проваливается по всем фронтам.
Однако, если рассматривать её в качестве крепкого фундамента и не обращать внимание на жанр - то все встает на свои места.
У игры есть свои плюсы и по сей день. Но и по сей день у неё не отнять минусов.
Вкратце, я конечно же проставлю сюда её плюсы и минусы. Но я считаю, что для полного раскрытия этих аспектов нужно говорить более обстоятельно, обширно и комплексно. Для чего я, собственно, и написал о ней блог. Если интересно - можете прочесть в профиле.
Играл ещё на Sega. Прекрасная игра, которая оставляет послевкусие
Середняк и проходняк. Лучше пройдите шедевральные Valkyrie Profile 1-2!
Хороший платформер нехватающий звезд с неба с простым, хорошим сюжетом и простой интригой, которая хоть достаточно быстро и раскусывается. Имеются некоторые баги с коллизией объектов и анимациями, но они не критичны. В игре имеется неплохой саундтрек, но по какой-то причине временами он то вовсе полностью пропадает, то намного тише чем нужно, то вообще не в тему, что сильно повлияло на впечатления так как в таких играх саунд сопровождение я считаю неотъемлемой частью интереса который ты получишь в ходе прохождения игры. Понравилась идея с костюмами, и скином который отсылает тебя к первым частям серии. Но я так и не понял зачем в этой игре нужны бриллианты, прошел всю игру так и не разу их не применив. В игре представляют разнообразные геймплейные фишки, которые к сожалению полностью не раскрываются, но хотя бы сам геймплей с завидной регулярностью преподносит новые фишки. Самое же моё главное разочарование в этой игре это через чур простой финальный бос, которого разработчики решили никак интересно не обыгрывать, очень жаль.
Прекрасная тактическая RPG. Любителям жанра - обязательна для прохождения!
Играл в "бумаги" уже после Beholder. И мне "бумаги" показались скучнее, монотонее и однообразней. А из-за генерации людей возникает диссонанс когда в паспорте совершенно другое лицо, а гражданин: "Годы меня не пощадили"
Многое рассказывается, а не показывается: Например государство мы о его минусах читаем, а не видим. Да и как страна в которой по словам так плохо, но в неё всё равно едут на правах беженцев и Арстоцка этому не мешает. А про семью кто только не заикался - таблица расходов, не более.Герой настолько пустой, что даже ассоциировать себя с ним не получается.
Проходил игру дважды.
Интерактивное кино от Дэвид Кейдж, который неизвестно почему не стал режиссером. В плане сюжета отличный бы получился сериал. Как игра это "бродилка" с QTE, но с огромной вариативностью. Я бы сказал что есть потенциал к реиграбельности, но так как нельзя "прокликивать" диалоги, то это уже наскучивает. Ещё из проблем туманные фразы в выборе диалогов, которые приводят к неожиданому результату.
Обожаю игры Обсидианов, и во многом именно за сюжет, так что от игры гейм-дизайнера New Vegas и обоих PoE я ждал много. Особенно с учетом интересного художественного оформления в стиле средневековых иллюстраций. И в общем то все что я хотел я получил, но вот только не всё на том уровне что я думал.
Игра представляет из себя квест, проходящий в трех актах в средневековой баварской деревушке и соседнем аббатстве. И в основном состоит из детективного расследования произошедшего, и поиска виновного.
И общий сюжет хорош, интрига не самая мощная, но интерес поддерживает, а концовка даже заставила слегка пустить слезу, да и название являющееся соединением раскаяния и термина Пентименто очень хорошо подходит к игре и когда понимаешь все это в концовке, оно неплохо щелкает в голове. Но главная проблема игры возникает не в сюжете, а в геймплее.
Он очень слабый. Ходить и общаться с людьми это конечно классика сюжетных квестов, но тут это превращается скорее в книгу, чем в игру. Проиграть невозможно, все головоломки элементарные и детские, а сюжетные развилки хоть и присутствуют, но по сути ничего не меняют. Да и поиск истины в детективе не так важен, ведь истина это то что ты скажешь, так что по сути ты скорее просто читаешь историю.
Но я и не скажу что это плохо. Просто от такой студии ожидал больше вариативности и геймплея. Но в своем жанре оно выглядит очень хорошо, и скорее оказывает позитивное впечатление после прохождения. Хотя и с долей неприятных моментов.
P.S. На русском языке теряется оригинальная игра со шрифтами в виде исправлений внутри текста, а также ситуации когда люди разных сословий и мировоззрений имеют разный шрифт в их речи, а при более близком знакомстве он может поменяться. Но играть можно, хоть и без этой детали.
К игре у меня сложилось очень не однозначное отношение. С одной стороны я игру не прошел, потому что после 120 часов геймплея она мне просто надоела и последний кусок карты я не добил, но с другой стороны первые часов 50 я от игры реально кайфовал. Основная проблема игры в том, что она слишком огромна. Все активности wartales перестали меня радовать после 3 региона. 4 регионом у меня было болото, в котором еще хоть как то меня смог увлечь сюжет и новый режим "спасения от зомби". 5 регион с летающим карающим облаком уже начал меня душить. Ну серьезно, одни и те же битвы по 40 минут 20 на 20, одни и те же гробницы с кротами и тьмой, разве что боссы всегда давали глоток свежего воздуха. В итоге в 6 регионе я уже просто забил на игру.
Представьте, что вашу любимую игру увеличили в несколько раз, вам это понравится? И тут ответ кроется в сюжете, если он классный то да. Возьмем Ведьмак 3, там игра по сути новых механик в ДЛС тоже не предлагает, но именно благодаря сюжету, пройдя Кровь и Вино ты хочешь еще больше приключений. Или взять хотя ьы Elden Ring, да там однообразные данжи, но там если появляется тоска, то можно переключиться на квесты в любой момент. В Wartales же сюжетные задания сводятся опять же к боям 20 на 20.
Из игр похожего жанра могу в пример поставить Warhammer 40K Chaos Gates. Игра проходится за 55 часов и как раз на 30 часу когда однообразие начинает тебя подбешивать игра кидает в тебя шикарными битвами с боссами, а финальная битва это вобще лучшее что было в тактических играх. Ни кому не нужны эти 100+ часов.
Вердикт: Wartales была бы шикарной игрой на 8.5-9 из 10 будь она в 2 раза короче или имей интересный сюжет, а так увы 3,5 из 5, хотя первая половина игры была очень увлекательной и поскольку эта половина заняла часов 50 то игра явно стоит своих денег. Просто сразу осознайте то, что проходить до конца вы врядли её захотите.
Девид Кейдж в кругу истинных "эстетов" славится "плохой писаниной", однако будем честны, сегодня в принципе "хорошую писанину" найти крайне сложно. Большинство сюжетов, с учётом того, сколько за последние лет n'цать появилось "творцов" либо тупо дублируют, либо являются смесью из ранее представленных идей. Нет, я не пытаюсь как-то защитить его, просто я к тому, что сценарная работа в Heavy Rain для Кейджа, пожалуй, лучшая, но как и в случае с Fahrenheit те же грабли снова оторвались от земли и врезали в лицо ничего не подозревающего игрока, впрочем, они уже не такие твёрдые, да и опыта у Кейджа прибавилось, но в конце всё-же есть некоторая нелогичность. Как бы, "вот это поворот", но в плохом смысле. Впрочем, обо всём по порядку.
Сюжет, как многим известно(ибо столько времени прошло... а до сих пор находятся люди, которые не в курсах за здешний сценарий и толи делают вид, толи и в правду не знают, кто тут главный мудак), сюжет рассказывает историю отца, у которого похитили сына и он должен его спасти, пройдя испытания. И вот тут чувствуется, что игру резали(ибо сомневаюсь, что это такая художественная задумка, оставить многие вопросы без ответа). Например, в интернете есть информация, в том числе и видео, где показан один из эпизодов, когда Итан потерял память. Конечно, это всё только накаляет интригу, неужели Мастер Оригами и есть наш ГГ, который винит себя и хочет себя испытать, насколько он любит своего сына? Не, я спойлерить не буду, но скажу лишь то, что многие ружья за всю игру так и не выстрелили. Но то, насколько события в игре реалистично показаны, без магии, общения с духами, без будущего с талирастнутыми андройдами... ну ладно, очки виртуальной реальности, надо же было хоть какую-то чушь добавить, чтобы совсем скучно не было... В общем, я к тому, что эта игра и в правду ощущается детективным кино и любителям подобного жанра подарит приятные впечатления.
Однозначно, рекомендую к ознакомлению, тем более, что "эксклюзив PS3"(кстати, проходил изначально именно на ней) доступен практически везде, даже на ПеКа(вот смотрю сейчас на все эти порты того же Uncharted или Heavy Rain на PC и вспоминаю всяких дурачков с форумов, где если тебе не понравился тот же Uncharted - значит ты просто хейтер, консоли нет и вообще, собирайся в школу. Золотые годы моего раннего интернет-общения, и вокруг этого всего была, в том числе, Heavy Rain). Правда с учётом того, как она играется на PS3/PS4 я вот вообще не представляю, как в неё играть на клавиатуре с мышкой. Как бы, клавиатуры гироскопом не оснащаются, вроде бы.
Теперь... про PS4. Точнее, про "ремастер" для неё. Я вот не знаю, как так, но такое чувство, что на PS4, казалось бы, более мощной платформе, не по обратке, а специально сделанной версии с учётом всех техн. особенностей(коих нет, как и "потенциала") платформы должна идти лучше, но она ощущается хуже версии с PS3(кстати, на PS3 ещё и Move-управление добавили, ну это так, к слову). Например, в случае с тем же The Last Of Us(тот, что первый, но не ремейк) там разница хоть как-то видна(на PS4 хуже вода, чем на PS3, визуально, но зато чуть больше "фэпэсов", да и то, местами, да и то, разницу, между 30, условно, и 45-40 заметить как бы можно, но по факту, не особо это и нужно). В общем, визуально отличий нет, может 2 текстурки морщин у Скота Шелби подтянули(оно определённо того стоило), но чёрт возьми, полицейский участок, NPC чуть ли не из воздуха появляются, так ещё и кадры дропаются на ровном месте. Нет, конечно, кальянным игрунам это может и не броситься в глаза, но я помню, как та же Resident Evil 4 работала на PS2 и мне тогда это казалось нормальным, но запустив RE4 на той же PS3 я понял, в какой дичайший кусок, простите, кала я играл(если что - это тупо порт с nintendo GameCube, так что фактически, я сравниваю оригинальную GC версии с версией для PS2, но не суть), и тут примерно тоже самое, только наоборот. Это какой-то... позор.
Но даже так игра стоит того, чтобы в неё поиграть. Хотя бы на YouTube, устройте себе вечерний кино-сеанс как-нибудь. Играть особо там не во что, геймплея немного, но суть таких игр в интерактивности, а не в прыжках по грибам. И да, в такие игры я бы всё-таки советовал играть на консолях, ну или хотя бы с геймпадом. Весь смак здешней интерактивности будет именно с гироскопом(правда на PS4 он как-то ведёт себя порой странно, но спишу это на то, что у меня геймпад уже старый).
Самая большая проблема, для меня, в этой игре, помимо порезанного сценария, ходить на R2. Кто эту чушь придумал?
P.S. Кстати, не знаю, одному мне так повезло ли, но в версии для PS4 мало того, что отсутствует Move-управление, так ещё и нет дополнения "таксидермист"(он был в Move-версии на PS3, вроде как ещё и продавался отдельно, для базовой версии). Жуткий эпизод. Играем за Мэддисон Пейдж. Короче, есть один чел, которого подозревают в том, что он Мастер Оригами, он работает таксидермистом, однако он увлёкся созданием не только кукол животных, но и людей. У него в спальне целая галерея из кукол девушек, с которыми он общается. Советую хотя бы на YouTube-пройти, раз уж версия PS4, как минимум, разочаровывает с техн. части, как максимум, так и не добавили в основной сюжет вырезанные эпизоды, которые, опять же, судя по информации из интернета, уже были готовы.
Одно из худших ДЛС, которые мне довелось пройти, мало того что в одной игре, сразу два ДЛС носят характер "внутреннего раздора", дак ещё и всё самое худшее что было в стальтауне, перекочевало и смогло развиться здесь.
Механика бесконечного спавна врагов, одно из самых худших, если не самое худшее, что можно было придумать в тактической игре, но если в стальтауне это были пара эпизодов ближе к финалу, то здесь, эту грязь решили возвести в АБСОЛЮТ, каждая весомая драка, будет сопровождаться вечно лезущими отовсюду пешками, которые между прочим достаточно больно бьют.
В общем, всё бы ничего, статисты хоть и бьют больно, но совместно с этим они достаточно тонкие, но как же сильно это влияет на длительность боёв, с ума сойти можно в какой-то момент.
Самое печальное, что при относительной лёгкости того-же стальтауна, мы выходили оттуда с кучей дорогостоящего шмота, который превращался в горы долларов, из горы шайен, мы выходим побитыми, потрепанными и обманутыми, потому что лут будет не только скудный, дак ещё и бесполезный.
Сюжетно, оценить достаточно сложно, очередной внутренний конфликт какой-то групки людей, не могу сказать что он плох, есть всякие прикольчики на уровнях, но геймплей к сожалению очень сильно портит впечатление, играть в это очень душно.
Rusted Moss – это увлекательный платформер-метроидвания, в котором упор сделан на одну-единственную механику, отполированную до блеска.
Геймплей.
Игровой процесс состоит из двух основных частей: прыжков с использованием эластичной верёвки-крюка и изничтожения супостатов при помощи арсенала из шести разных орудий. Механику работы верёвки очень просто понять, ведь это, фактически, просто резинка, которую мы крепим к любой поверхности, покрытой мхом, но освоение этой простой механики занимает немало времени. Игра постепенно подбрасывает всё более и более сложные задачи, требующие всё лучших навыков владения этим инструментом. В том числе в игре полно необязательных испытаний, на которые можно убить часы, обучаясь искусному владению верёвкой. Гораздо интереснее игра становится, когда боевые элементы и платформинг сливаются вместе, порождая нетривиальные задачи, требующие от игрока одновременного использования верёвки и оружия. Последнее может воздействовать на поведение персонажа в воздухе: дробовик и снайперская винтовка обладают сильной отдачей, а ракетница позволит совершать высокие прыжки за счёт выстрелов себе под ноги. Несмотря на, казалось бы, скудный арсенал умений многие препятствия можно преодолевать разными методами.
Rusted Moss соответствует своему жанру как метроидвания. Здесь можно надолго застрять, исследуя необязательные локации, в ответ игра щедро вознаграждает подобное любопытство всяческими улучшениями и модификаторами. Более того, игра позволяет пропустить большую половину боссов и ринуться прямиком к финалу, однако прохождение последней локации станет огромной трудностью для тех, кто решил проигнорировать все улучшения.
Графика.
Rusted Moss может показаться невзрачной пиксельной игрой, если судить её только по скриншотам. Вся красота игры в анимациях: каждая локация чувствуется живой за счёт большого количества травы и цветов, колышущихся на ветру, птиц и маленьких зверей, снующих туда-сюда. За иными противниками бывает просто приятно наблюдать, в частности стоит отметить гигантских пауков, которые корректно передвигаются, переставляя одну конечность за другой, прикрепляя свои длинные ноги к стенам и потолку.
Большинство локаций имеют приятную цветовую палитру, хорошо передающую настроение местности.
Музыка.
Композиции, играющие на локациях, ненавязчивые и вполне приятные, но чего-то экстраординарного в них нет. Зато часть саундтрека игры, относящаяся к боссам, выполнена на удивление хорошо. Игра даже балует парой оркестровых композиций в особых схватках. Тем не менее не могу назвать местный саундтрек более чем качественным.
Сюжет.
На мой взгляд, сюжет – самая слабая часть игры. Он достаточно хороший, чтобы не дать заскучать по мере игры и мотивировать игрока продолжать путешествие, однако особых эмоций не вызывает. Историю Rusted Moss можно забыть сразу после её завершения. Ощущается отсутствие толкового сценариста в скромной команде разработчиков.
Итог: в первую очередь Rusted Moss – это увлекательный платформер, в котором будет интересно провести несколько часов, обучаясь взаимодействию с местной физикой. Преодолевать препятствия придётся в радующих глаз декорациях под неплохой саундтрек. Любителям инди-платформеров и метроидваний рекомендую к ознакомлению (продолжительность 4-7 часов).
Хорошая игра про видение своего ресторанного бизнеса от третьего лица. К сожаления единую сюжетную линию не завезли, собственно как и разнообразия в плане возможностей ведения этого бизнеса, ты не можешь сделать шаурмешную, шашлычную под шатрами, бар или террасное кафе и т.д. у тебя всегда получаться ресторан(кафе) на улице или в помещении иного не дано, а чтобы добиться хорошего впечетления гостей от ресторана на улице надо выеживаться так как хорошо подымающего настроения уличного декора просто не завезли. Малое разнообразие в плане текстур полов и стен, а так же моделек декора и мебели. Так же не хватает живости в плане реальных проблем которые происходят на кухне и которые губят ресторан, нет людей которые подторговывают просрочкой, халтурят, нет проверяющих которые приходят и говорят вот так это стоять не должно, нет людей которые уходят не платя, нет вот таких вот маленьких, но живых мелочей.
Садиться за игру тридцатилетней давности мне было страшновато: список действий этот огромный, да и слухи о нелогичности загадок в старых квестов напрягали.
Но игра затянула меня мгновенно. Местный юмор - часто абсурдный и неожиданный - попал прямо в меня. Задачки тоже оказались вполне решаемыми и интересными - серьезно застряла я только один раз за прохождение. В общем, Депония, подвинься! Теперь у тебя есть сосед на полочке любимых квестов.
А вот нововведения переиздания мне не понравились. И инвентарь там менее удобный, и графический стиль какой-то слишком мультяшный, да еще и анимации старые коряво выглядят. Короче, послушала озвучку немножко, а потом переключилась в режим оригинальной игры.