Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Kingdom Come: Deliverance
State of the Art RPG в средневековом сеттинге

Понимание и реализация шутера проще оных для игр с ближнем боем. Поэтому в подавляющем большинстве игр механики ближнего боя реализованы в виде схематичных тычков по тушке медленных противников. А если противники быстрые - то нужно запомнить шаблон их движения и вовремя уклоняться от их атак, ловя "окно уклонения" или "окно парирования".

В этой же игре боевая механика реализована на качественно другом уровне, который сложно сравнить даже с чем то нетривиальным из Mount & Blade, в которой в конечном итоге тактика сражений вырождается в тычки с цикличным сближением с тушками NPC.

Разумеется, настолько продуманная и крутая механика боёв не ценна сама по себе, поэтому в KCD у нас есть живой открытый мир, множество активностей, неплохой сюжет, замечательный стиль исполнения европейского средневековья и развитие игрового персонажа.

Навыки - это ещё одно уникальное (по крайней мере в ростере сыграных мною игр) явление KCD. В начале игры вы, действительно, не можете адекватно сражаться и взаимодействовать с персонажами. И не потому, что у вас меньше хитпоинтов или там... урона. А у противников 80 уровень и всего, соответственно, больше. А просто потому что не умеете. Под конец игры же вы можете разнести не то, чтобы одного латника, а даже целых трёх! Всё это настолько органично сочетается с остальными элементами игры, что по итогу KCD стало для меня эталоном системы развития навыков персонажа.

Честно - не понимаю, почему у игры такая низкая оценка.

РеалестичностьУникальная боевая системаРанжирование противников и развитие персонажа без использования приметивной уровневой системыУникальная механика менеджемента снаряженияРазнообразие активностей и механик - от варки зелей до рыцарских турнировЖивой открытый мир и сложная диалоговая системаДоспехи - не просто декоративный элемент с побочными бонусамиКрасивая графикаОптимизация - требовательность к ресурсам системыЕсть как визуальные, так и геймплейные багиМестами прохождение может показаться душноватым и затянутым
24 февраля 2023

+9
Grand Theft Auto IV

GTA 4 вполне может претендовать на звание самой революционной игры вообще (ну как минимум одной из). Конечно, сейчас для нас большая часть ее инноваций уже привычна и даже незаметна, но если вспомнить ситуацию в индустрии на 2008 год, то мозг взрывается от того, насколько она была крута. Огромный ДЕТАЛЬНО проработанный открытый мир, реалистичная физика машин (все в том же открытом мире), процедурная и почти всегда физически корректная симуляция тел НПС и ГГ, полноценно работающие телефон, интернет и тв внутри игры, симуляция разных ролей для НПС (прохожий, уборщик, спешащий по делам бизнесмен, преступник, полицейский и т.д.), которые еще и взаимодействуют между собой. Я не знаю как для вас, но для меня это даже сейчас, в 2023 звучит как что-то очень крутое, что уж говорить о 2008. Впрочем, если хотите полностью понять чем была игра в момент выхода, то лучше наверное откопать ревью с тех лет, от той же Игромании например.

Но это все нововведения, которые со временем устаревают, вау эффект стирается, со временем они перестают быть киллер-фичей для игры. Но все же ГТА 4 многими фанатами по прежнему считается верхушкой эволюции серии (я пожалуй среди них). Почему? Не скажу за всех, но для меня это реализм и сюжет. GTA 4, на мой взгляд, достигла пика иммерсивности в серии. Мне было просто приятно находиться в Либерти-сити, просто ездить по осенним улицам, гулять по паркам и набережным, ходить в бар и боулинг с друзьями, водить девушек на свидание, да даже просто стоять в пробке на мосту слушая местное радио. Мне нравится быть в шкуре иммигранта Нико Белика, смотреть его глазами на небогатые Брокер и Бохан, восхищаться высотками в Алгонквине. Ну и кстати, отдельное спасибо от меня как от русскоговорящего человека за всю это родную сердцу атмосферу. Владивосток фм, русский мат на улицах Хоув Бич, знакомые до боли акценты в речи, приехавшие прямиком с уроков английского в школе из провинции. Все это лично для меня делает погружение еще более приятным. Плевать, что главный герой Серб, а хороших Русских за всю игру можно и вовсе не встретить, эта восточноевропейская атмосфера в антураже Нью-Йорка, это что-то чему невозможно сопротивляться. Ну и плюс ко всему к этому реализм всего и вся делает игру ЕЩЕ более иммерсивной. Машина едет с ощутимым весом и усилием, на улицах лежит мусор, попадание в руку заставляет бандоса вывалиться из-за укрытия. Да даже серая палитра, присущая большинству игр того поколения консолей, даже она как будто бы играет в плюс ко всей этой реалистичности, нагоняя атмосферу огромного серого давящего города, где даже самые яркие места слегка приглушены, давая понять, что все здесь по-серьезному, по-настоящему.

И вот это по-настоящему очень остро чувствуется в сюжете. Нико - иммигрант, умеющий убивать, пытающийся найти свое место в этом мире. Он не будет взрывать поезда и самолеты на высоте 10 км, не будет прыгать с парашютом с высочайших башен, не будет вырезать целые банды ради удовольствия или вопросов чести (этим всем будут заниматься Джони и Луис, но об этом позже). Он идет по жизни, встречается с людьми, с кем-то дружит, с кем-то враждует, пытается заработать (ему это даже удается), выполняет разной степени грязности работенку. Он простой человек с простыми и понятными целями и мотивациями. Ну и в отличие от предыдущих частей, он еще и обладает вполне конкретным прошлым, которое то тут, то там будет о себе напоминать. В целом его основной мотив приехать в Либерти сити - поиски двух бывших сослуживцев, один из которых скорее всего предатель, погубивший отряд Нико в Балканской войне. И да, он их находит. Причем находит не просто так, а благодаря работе, которую выполняет для разного рода авторитетных людей. Можно подумать, что здесь Нико просто движим местью, просто хочет убить того, из-за кого его жизнь пошла не так. Ну как бы да, но как бы нет. Чаще Нико задается вопросом почему предатель поступил так, на вопросы окружающих что он будет делать когда найдет его, Нико отвечает уклончиво, мол еще не решил. И на самом деле вроде незначительная деталь, но насколько же она делает Нико глубже как персонажа. Он не тупой наемник, жаждущий мести и денег. Он человек, пытающийся справиться со своими демонами из прошлого и не потеряться при этом в настоящем. Лично для меня это и делает игру настолько выдающейся, как минимум среди других игр серии, где мотивы героев либо совсем просты, либо только пытаются казаться сложносочиненными.

Конечно же, можно сказать, что есть уже пятая часть, в которой тоже все круто с драмой, сюжетом и реалистичностью, но я бы сказал что нет, не все там так круто. Пятерка тоже огромная веха и шикарная игра, отрицать это глупо, но она гораздо больше про взрывы, постановку и кеки, чем про серьезные моральные терзания, атмосферу и реализм. Я отлично понимаю, почему Rockstar в итоге выбрала тот путь, который выбрала, пятерка все же способна понравиться куда более широкому кругу игроков, многие назовут (да впрочем уже назвали) четвертую часть душной и скучной, это их право. Впрочем у меня есть такое же право не согласиться и назвать GTA 4 лучшей GTA, когда либо выходившей. Выше я привел свои доказательства этого.

Ну и еще у GTA 4 есть два довольно крупных дополнения - The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Тут я все же не буду так громко петь диферамбы, но пару слов скажу, все же оба спин-офа получились как минимум годными. TLAD - история Джонни Клебица, байкера-еврея, вице-президента байкерского клуба The Lost MC. Многие говорят, что это эдакие Сыны Анархии на минималках, но я не смотрел, поэтому для меня референс ни о чем не говорит. Для меня это довольно простая история о том, как человек тонет под тяжестью окружающих его людей. Джонни - суровый байкер, не брезгующий ни наркотой, ни убийствами. В начале он конечно что-то вяло лепечет про мир между клубами, спокойное развитие и процветание, но как-то очень быстро этот мотив из его речей улетучивается, остаются только честь клуба, деньги и насилие. В итоге ничего из этого у него под конец игры не останется, а в пятерке мы и вовсе узнаем, что он сторчался и пал жертвой сапога Тервора. В целом, история грустная, но особого отклика у меня не нашла. Само же дополнение превносит пару пушек и кучку новых мотоциклов (тут да, кататься на крутом чоппере по городу, особенно в строю, достаточно атмосферно и круто). В общем добротное, но необязательное дополнение.

Второе, TBoGT - история уже про верхи общества, про владельца нескольких популярных клубов Тони Принца, но от лица его телохранителя и бизнес-партнера Луиса Лопеса. Про то, как несколько неудачных решений погружают эксцентричного бизнесмена в пучины дурнопахнущей субстанции и про то, как молодой перспективный доминиканец его из этой субстанции извлекает. Как такового, серьезного сюжета тут нет, немного наваливают драмы в конце, но в остальном ничего примечательного. Впрочем, Луис как главный герой мне понравился больше чем Джонни, он обладает какой-то спокойной уверенной харизмой, которой проникаешься даже несмотря на очень поверхностное раскрытие персонажа. Вообще, TBoGT - прямая автострада к GTA 5, она не похожа на GTA 4 - яркая, безумная, полная прикольных персонажей постоянно выдающих что-то забавное. Миссии здесь тоже по большей части зрелищные, в них часто надо что-то взрывать, куда-то прыгать с парашютом или просто завалить толпу народу из новой прикольной пушки. В целом, если забыть, что оригинал был про драму и крутой, но приземленный сюжет, то TBoGT выходит очень крутым ультраразвлекательным экшеном, вкусной, яркой и сочной конфетой, тем, что обычно поклонники и ждут от GTA. Да это в общем-то и круто, сюжета на серьезных щщах хватило и в оригинале, тут вполне можно подурачиться.

Надо еще отметить, что дополнения очень сильно раскрывают некоторые сюжетные детали оригинала. Целые арки становятся в три раза больше, когда смотришь на них с трех разных перспектив. Хрестоматийный пример с аркой про бриллианты.

*СПОЙЛЕРЫ*

Гей Тони с Луисом покупают их у контрабандиста, Джонни с бандой грабит их, прячет бриллианты в мусорке, Нико эти мусорки вычищает и отвозит бриллианты Рэю, который договаривается об их продаже в музее, где Нико и Джонни грабит уже Луис. Ну а потом еще и добавляется котовасия с похищением дочки Анчелотти и выкупом бриллиантами и просиранием их в мусоровозе. А, ну еще выясняется, что Булгарин просто вооруженный шиз, который думает что его все ограбили и все должны за это поплатиться. Ну и об итоговой судьбе брюликов также расскажут, в свойственной уже GTA 5 дурашливой и ироничной манере (Я не смог сдержать улыбку, когда узнал их финальную судьбу).

*СПОЛЕРЫ*

Так или иначе, это тоже та деталь, которая в итоге сделала GTA 5 такой крутой, какой мы ее получили. В целом, TBoGT послужила полигоном для очень многих механик и поворотов, которые потом уже были использованы в пятерке.

В общем и целом, GTA 4, на мой взгляд должна как минимум находиться в музее видеоигр в разделе самых революционных игр за всю историю. Многие конечно с этим не согласятся, но это их право. Но это точно та игра, в которую должен поиграть каждый, абсолютно каждый, вот ты, да, ты, иди покупай/качай и играй. Чем быстрее тем лучше.

Великолепный сюжетЛучший уровень иммерсивности в серииРеализм во всем (да там даже у машин есть дальний и ближний свет)Чарующая атмосфера осеннего Нью-ЙоркаГораздо более глубокая проработка персонажей, чем в других играх серииДополнения, достойные зваться отдельными играмиМожет показаться слегка душноватой (некоторым)На современных системах в дополнениях можно словить бесконечную загрузку и софтлокнуться
24 февраля 2023

+19
Valiant Hearts: The Great War
Весточки с фронта

Я припомню не так много игр, поднимающих тему войны не с позиции «бравады о героях, что сражались за родину», но с точки зрения людей, которые попали на фронт не по своей воле, и умы которых, в первую очередь, заняты переживаниями о своих близких. Про это, в какой-то мере, был  This War of Mine, сюда же можно притянуть  Spec Ops: The Line. Но целиком этой теме посвящена Valiant Hearts: The Great War.

Геймплейно, это квест-адвенчура: управляя разными персонажами, игрок, в утрированной манере, принимает участие в событиях первой мировой войны - от роли полевой медсестры, спасающей жизни на поле боя, до стези солдата, не по своей воле на поле боя оказавшегося. 

Сюжетно же, Valiant Hearts - странное переплетение судеб нескольких людей, которых война раскидала по разным сторонам фронта, и которых ведут личные цели: страх за близких, месть за умерших, желание вернуться домой. И такой способ подачи истории: из разных мест и от разных лиц, открыл перед сценаристами огромный простор для показа того, чем была Первая Мировая - от момента, когда солдаты надеялись вернуться домой спустя пару месяцев, до тягот и лишений спустя годы сражений.

Война в Valiant Hearts, как по мне, показана очень «правильно»: она грязная, заляпана глиной и кровью, и солдаты здесь ведомы не героизмом, но чувством сплочённости с сослуживцами. Поэтому и игрок, со временем, проникается к персонажам - ведь он, как и они, ощущает неправильность происходящего на экране. Кстати, история Первой Мировой тут подана и через множество исторических заметок, рассказывающих про быт солдат и основные события - ещё один балл к погружению.

Странно, но с релиза игры, и первого моего с ней знакомства, минуло 9 лет, а образы, показанные в ней, будто бы стали лишь ближе. Возможно, Valiant Hearts, несмотря на сеттинг - история вне времени. И я искренне советую вам с ней познакомиться.

Прекрасно выглядит до сих пор, благодаря визуальному стилюРабота с музыкой в ней - отдельный повод для наслажденияПрекрасная русская озвучка - звучит, как хорошая историческая передачаРазнообразие игровых ситуаций
24 февраля 2023

+6
Pizza Tower
It's Pizza Time! или как интернет сделал (по моему мнению) лучший платформер этого десятилетия!

На протяжении нескольких лет McPig со своей фан-базой делали эту игру, отгремело много демок,  доработок, демка на SAGE19, покупка прав на Mort the Chicken и...

99% положительных отзывов в steam!

Это мощно!
Это мощно!

Чем  Pizza Tower Так особенна? У меня (наверное) есть ответ:

1. отличная комедия уровня Джима Керри со всеми его кривляниями и рисовка уровня Рена и Стимпи!

Всё этой игре кривляется, орёт и всё это крайне живо и приятно!

2.Геймплэй в этой игре отличный. У нас под контролем Пеппино Спагетти, который умеет всё! Захваты, апперкоты, захват в прыжке, полёт перерастающий в атаку и так далее. Это ещё не включая его друга Густаво и его крысу Кирпич - Это вообще отдельный пункт!

Все враги и боссы интересные, а в случае с врагами с ними можно крутые комбо накручивать и всё это на крайне атмосферных и динамичных уровнях! Обязательно с тремя секретами, одним секретным сокровищем и прохождением уровня назад вторым кругом!

В общем много разнообразия в атаках и много интересных уровней!

3.И самое лучшее МУЗЫКА!
Это просто изумительно! Динамичная, странная и очень крутая! Местами она поддерживает энергичность, а иногда, как в уровне с аниматрониками так вообще наводит жути! Пару треков я уже добавил себе в плейлист!

Что по итогу?

 Pizza Tower это замечательный платформер, который я советую пройти неравнодушным к инди играм и юмору на уровне Джима Керри!

Музыка ГеймплэйГрафика
23 февраля 2023

+4
Hotline Miami 2: Wrong Number
"Тебе нравится..." ой не то!

Вторая часть несколько отличается в нарративном плане от первой  Hotline Miami.
Если в первой ты выходил из всех ситуаций в живых и там была показана конечная цель Героя. То во второй части у героев нет конкретной цели и все умирают. Часть персонажей сами виноваты в своей судьбе, а у других она была неизбежна!

А игра осталась такая же! Всё те же плюсы

МузыкаАтмосфераГеймплэй
23 февраля 2023

+3
Iron Lung

Сам не играл, но смотрел видос Pyrocynical. Следовательно, считаю, что разбираюсь в игре лучше всех!

23 февраля 2023

+3
Weird West

У этой игры имеется скелет образцово-показательного immersive sim, чувствуется рука автора.

К сожалению, ни разнообразие механик, ни разнообразие  главных персонажей, ни их достаточно крепкие сюжетные ветки не спасают игру от в какой-то момент одолевающего ощущения однообразия происходящего и вздохов игроков "ох, ещё один забег?..."

А, ну и разбросанные по всей карте одинаковые локации - кринж, делающий охоту за головами максимально отталкивающей активностью 

23 февраля 2023

+1
Team Fortress 2
Это база. Так сказать, основа.

Этой игре мы должны сказать спасибо за все нынешние сессионки и их методы монетизации. За это же её можно и ненавидеть.

Разнообразный геймплей за каждый из класовМного режимов игры как для PvP так и PvEГрафика и стилистикаМного кастомизацииУ игры все плохо с поддержкой в последние годыНа официальных серверах обитают боты с читами. Советую играть через FaceitПлохая производительность. Игру очень не охотно правят из-за чего игра сильно зависит от мощности на 1 ядро процессораДоната много, но спасает торговая площадка
23 февраля 2023

+2
Hi-Fi Rush
Лучший экшен за последние годы

Абсолютно внезапно вышла. Абсолютно внезапно оказалось крутой игрой. Абсолютно внезапно в мой плейлист вновь проникли The Prodigy и Nine Inch Nails.

СтилистикаГеймплейПростой, но интересно написанный сюжетЭндгейм контент дает неплохой челенджПроблемы на запуске с игрой в PC Game PassМикрофризы при переходе из мультипликационных катсцен к геймплею
23 февраля 2023

+2
Hotline Miami
"Тебе нравится причинять людям боль?"

Это цитата одного из персонажа игры  Hotline Miami - игры, которая как по мне показывает наше животное состояние.
Где нам наплевать на людей и их чувства. Мы просто идём и режем всех направо и налево, постоянно находясь в трансе, который резко заканчивается, а ты довольно сжимаешь нож и... 

А что по игре? Она замечательная!
Прекрасные Уровни, где (иногда) нужно использовать тактику, чтобы не умереть раньше времени.
Музыка, которая окунает тебя в глубочайший транс вообще прекрасна.
И конечно атмосфера солнечного Майами, который погряз в преступности, но в тоже время выглядит ярко и кислотно из-за наркоты в воздухе!

Замечательная игра!

МузыкаАтмосфераГеймплэй
23 февраля 2023

+2
Fallout 4
Скайрим 5

Наверное самая неоднозначная из всех пройденных мною игр 

Захватывающий лор Интересный сюжет вариативность в прокачке возможность сажать редиску Диалоговая система: Да, Нет, ребенок ? Всратая стрельба Вечный респавн врагов Гринд Графен
23 февраля 2023

+4
The Quarry
Студентики, что ж вы себя не бережете?

Новое кино в жанре слэшер. В этот раз в качестве эксперимента данное произведение действительно можно смотреть как кино, не принимая участия в процессе. К сожалению, совершенно не страшно, но, тем не менее, интересно. В игре очень живая русская озвучка, интересные (хоть и далеко не все) персонажи. 

Колоритная русская озвучкаНеплохой сюжет для слэшераКрутая музыка Несколько режимов прохожденияВозможность отключить геймплейЛицевая анимацияМестами странные QTEДолгая завязка
23 февраля 2023

+2
ScourgeBringer
Любителям гринда

Может сам себя обманул, но думал что это рогалик. Ну, знаете, этот тип игр, где рандом помогает тебе не скучать, пока ты учишься играть в довольно сложную игру, а потом оказывается что рандом тебе уже особо и не нужен, ты и так уже освоил игру. А-ля Айзек, ЕТГ, Curse of the Dead Gods и т.д. Но нет, это обычная гриндилка а-ля Rogue Legacy. Типа всё то же самое, но мета-прогрессия важнее прогрессии скилла. А сам геймплей тут основан на том, чтобы успеть сообразить кто и как тебя атакует и уклониться от выстрела. Типа минимум буллетхелла, скорее какой-то бит-эм-ап типа последних пауков, Бэтмена или в крайнем случае Dead Cells с Skul: The Hero Slayer. Зачем играть именно в эту игру - я не знаю. Пиксель арт милый. Ну и может кому-то понравится именно вертикальный геймплей на дэшах. Больше тут ничего уникального. 

23 февраля 2023

+7
Atomic Heart
Восторг да и только

Потрясающая игра в сетинге современного СССР с огромным вниманием к деталям.

СетингГеймплейПроработка деталейГрафикаМузыка и прочие звукиСюжетОригинальность многих геймплейных решенийПогружение в происходящееУровень анимацииБабу Зину можно было озвучить получше
23 февраля 2023

+18
The Last of Us: Part II

время потраченное не о чем 

Не нашел(Сюжет высосан из пальца который Элли откусили Трансгендеры лесби мальчик девочка и наоборот Вайб первой части улетел как дети в школу
22 февраля 2023

+1
Suzerain
Хаос это не лестница

Хотите ли вы вкусить хорошую визуальную новеллу, где все ваши решения действительно важны? А не желаете ли приправить всё это реалистичным и умным виденьем политики, где представлены различные группы влияния, их конфликты и интересы, меж которыми надо маневрировать и достигать компромисса? Добавить вишенку на торте в виде легко читающегося и запоминающегося лаконичного слога, и получаем рецепт лучшей визуальной новеллы в мире, так ведь?

А вот и нет. Несмотря на выше описанные плюсы, тут присутствует всё та же набившая оскомину проблема, что и в "Жизни и страданиях господина Бранте" - вы, к сожалению, не пророк и не знаете, какие события произойдут дальше, из-за чего игра может и будет душить вас сообщениями аля: "-2 к бюджету из-за фемок". В обоих моих прохождениях подобное убивало всегда висящую на волоске экономику моей страны. Что уж говорить про импичменты, восстания военных и покушения, о точных причинах которых вы узнаете лишь на форумах, но не в игре. Короче, если вы не прорицатель, и оракулом обделены, то готовьтесь получить незаслуженный финал, к примеру, не зная, что объявление войны соседу, когда вы в союзе с великой державой ведёт к ядерному апокалипсису.

Отличная демонстрация политических процессовНесмотря на политоту, никакой повестки в игре не ощущается, на каждую позицию найдётся оппонентВсе ваши решения важны, поскольку влияют на возможность иного выбора в будущемЛаконичный текстУдобный интерфейс(Тут даже заметки есть!)Игра наказывает вас за то, что вы не видите будущееДиалоги с семьей скучные, а ваша жена просто бесит
22 февраля 2023

+12
Atomic Heart
Роботы, советский союз и несправедливая сложность

Именно это всё и содержит в себе Atomic Heart.
Посмотреть на современный советский союз очень интересно и мне очень даже понравилось (графика нефигово так зарешала). А когда ещё и играет какой-нибудь ремикс "Свёздного лета" так вообще полный экстаз. Мик Гордон тоже затащил!
Максимально радует что игра оказалась вне политики (а VK Play я считаю надо бить ногами в защитных ботинках). 
Но как и у любой игры у AH есть и минусы: баги и несправедливая сложность.В начале игры я понял что меня на легке убивает самый слабый робот в игре. Проблема сложности конечно в середине уже не так бросается в глаза ведь персонаж уже более-или менее прокачан. 
А по поводу багов я минус ставить не стану, т.к играл не на релизной версии игры. 
И тут главный вопрос: стоит ли играть? Мой ответ: ОПРЕДЕЛЁННО 

ГрафикаМузыкаВ игре есть водка, сгущёнка и вроде как паштет у которых есть отличная анимация их поедания)За ремикс "Трава у дома" Я считаю можно поставить отдельный плюсНесправедливая сложность
22 февраля 2023

+2
Toodee and Topdee
Умный и ещё умнее

Оч крутая головоломка с постоянно меняющимися условиями. Даже боссы есть, что для полноценных головоломок вообще в диковинку.

Крутые идеи со сменой перспективы Не шибко сложные но и не шибко легкие головоломкиБоссыТолько если вы пикселе хейтер
22 февраля 2023

+4
The Lord of the Rings: Тhe Return of the King
Простые удовольствия

Игра из тех старых, добрых, не претендующих ни на что, кроме как дать достаточно  фана от одной простой, но эффективной механники. 3-4 часа ненапряжного рубилова по любимой франшизе.

(Второе прохождение/Нормал/Кооп/Gamecube)

Зрелище И его одного достаточно Странная структура для коопаСпам паррирований Долгий подсчет очков между миссиями
22 февраля 2023

+9
Dark Messiah of Might and Magic
Пациент, умерший от вскрытия создателем

Ответвление от основной серии Героев и в 2006 году дарило множество эмоций, и ныне способно подарить столько же. Игра не стареет, что дает её право называться "культовой". 

Игра веселая. Нет, правда. Магия и рукопашный бой - взаимодействуют между собой. Добиваться победы над противником в бою можно многими сопособами. Сюжет. Не могу сказать ничего плохо. Я не знаком с Героями, потому про то, выдержан ли он по эпичности и стилю с основной серией - я ничего сказать не могу. Но здесь за ним интересно следить. Есть даже мелкие выборы, влияющие на концовку. Тайники! Приятный бонус игры. Здесь есть что исследовать, есть секретики. Им не хватает погружения в лор, записочек или книг, но их много и нередко что-то полезное. Клинки, мантии, посохи, зелья. Боевая система. Эффективная, интересная и напряженная. Отдает TES: Oblivion или Kingdom Come. В итоге битвы с вооруженными противниками - это дуэли до первой ошибки, а битвы со всякой нечестью - это ковбойские дуэли. Кто первый выстрелит. Противники хитрят, переигрывают тебя. Так и хочется после боя порой поднять мертвого врага, похлопать по плечу и поблагодарить за бой. Атмосфера. Ее не всегда удается похвалить, но в некоторых моментах она прямо таки чувствует. Когда находишься над обрывом и смотришь в под ноги, когда пробираешься по катакомбам. Некоторые уровни хочется хвалить. Режим демона. А если глубже...игре есть чем удивлять даже после середины. Она порой меняет правила. Сложно сказать, что будет хотя бы один момент, когда ты будешь сильнее всех. Мультиплеер. Да...сейчас его сложно занести в плюсы, ведь его нет, но в тот замечательный 2006 год это было ураганное зрелище, настоящая проверка скилла. Юмор. Он редкий, но меткий. Хотя как редкий...если слушать диалоги противников, то можно смеяться в два раза чаще. Ныне мультиплеер мертв. Баги. Не покидает ощущение, что игра могла быть чем-то большим. Наверное, это связано с отсутствием продолжения. В этом проекте чувствуется, что это эксперимент. И хоть и достаточно самобытный. Концовка может некоторых разозлить, ибо это светофор. И любой из концовок не хватает еще одной главы - эдакого эпилога, который расскажет, в каком состоянии мир после решения игрока. Один из персонажей вышел очень...бесячим. В нем вместили одновременно и силу, и эффект "принцессы в беде". На продолжение можно не рассчитывать...наверное.
22 февраля 2023
1 2 ... 698 699 700 701 702 ... 838 839
из 839 страниц