
5 звёзд
5 звёзд
«Ghostbusters 2» — одна из тех игр, которая в детстве почему-то запомнилась неплохой. Казалось, что все в ней неплохо: и герои знакомые, и призраки всякие, и та самая машина с мигалками. Ну а что еще нужно ребенку с джойстиком?
Но сейчас, вспоминая все это спустя годы, хочется задать себе вопрос: а точно ли это была хорошая игра? Потому что, если начать копаться в памяти (и освежить визуально через YouTube), становится ясно — графика там была, мягко говоря, никакая. Призраки еле узнаваемы, герои двигаются как будто отдельно от локации, а картинка в целом такая, что современный монитор, наверное, попытался бы сам себя выключить от ужаса.
Про управление вспоминается только то, что с ним было тяжко — то ты стреляешь не туда, то не можешь увернуться, то не понимаешь, что вообще происходит. Хотя тогда, в детстве, все это воспринималось как «вызов», а не как криво собранная механика.
Что там по сюжету. Вроде бы ты охотник, вроде бы ловишь призраков, иногда едешь на культовой машине — и все. Чем все кончается, честно, даже не вспомню. Видимо, мозг решил это стереть для самосохранения. Да и недалеко удалось пройти.
В итоге — игра осталась в воспоминаниях, но как приятная ностальгия, а не как что-то, что хочется запускать сегодня. Сейчас бы в нее я точно играть не стал — есть десятки игр из прошлого, которые не пугают своим интерфейсом и управлением. Так что да, было время, было детство… но второй раз на это приключение точно не подпишусь.
4 из 10
Тут тебе и новая глава истории, и два новых персонажа, и тонны геймплейных улучшений. Это дополнение — не просто довесок, а почти обязательная часть Diablo II. Если ты играл только в базу — считай, ты видел лишь 70% игры.
Разбираем, что именно добавил Lord of Destruction:
Новый акт — Акт V (Гора Арреат):
Снежные пейзажи, варварские земли, осада Харрогада — всё в духе северной мифологии.
Новые локации.
Финальный босс — Баал.
Новый квесты и эпическая концовка, закрывающая сюжет Diablo II.
Два новых персонажа:
Друид:
Превращается в волка или медведя.
Призывает зверей и духов.
Использует силу природы.
Ассасин:
Ставит ловушки.
Использует комбо-атаки.
Умеет открывать сундуки и двери без ключей.
В целом "Lord of Destruction" — не просто дополнение, а вторая половина Diablo II. Оно улучшает почти всё: графику, контент, классы, глубину геймплея. Без него оригинальная игра ощущается как демо-версия. Акт V и Баал — идеальное завершение кампании, а новые классы и руны — топливо для тысяч часов геймплея.
Когда в 2000 году Blizzard выкатили продолжение своего культа, фанаты чуть не снесли сервера — Diablo II разлетелась, как горячие зелье в середине акта III. Миллион копий за две недели — и всё ради того, чтобы снова... кликать. Много кликать.
Но, знаете, оно того стоило.
Сюжет? Есть. И даже в 4 раза больше
На удивление, в Diablo II появился внятный сюжет. Ну как "внятный" — на фоне первой части это уже целый "Властелин колец". Теперь мы путешествуем по четырём актам, от туманных лесов до песчаных пустынь и кишащих демонами джунглей, убиваю каждого на своем пути. Главный злодей — снова Diablo, но теперь он в теле человека. Ну, почти человека. Короче, неважно, убить все равно надо. Каждый новый акт — это своя атмосфера, набор врагов и NPC.
Классы:
Ты можешь выбрать из пяти героев:
Некромант — вызывает армию мертвецов, пока ты сидишь пьёшь чай.
Колдунья — кидается огнём, льдом и молнией.
Амазонка — метает копья и стрелы.
Паладин — святой мужик с аурой поддержки.
Варвар — решает все проблемы топором.
Каждый играет по-своему, и реиграбельность на месте: хочешь играть магом — играй. Хочешь быть воином — пожалуйста. Хочешь быть некромантом с армией скелетов — милости просим.
Графика, отлично. Звук реально страшно.
Несмотря на дату выхода, игра выглядит круто. Монстры красиво умирают, свет от факелов мерцает, атмосфера невероятная. А звуки... О, эти стоны из подземелий, эти звуки ломающихся костей, эти вопли умирающих демонов — чистый ASMR для геймера. Музыка — вообще шедевр.
Геймплей: всё то же
Diablo II взяла все что было в первой части и просто умножила в четыре раза:
Больше локации.
Больше врагов.
Больше лута. Теперь еще и можно собирать комплекты брони, а потом всё равно умирать от банальной стаи козлоногих. Кайф.
Сложность растет тоже постепенно, а потом резко, тоже увеличивается в 4 раза, и внезапно твой маг превращается в труп от одного удара монстра. Ну чистый кайф.
Почему мы это любим? Потому что кликать весело
Diablo II — кровавый, лутово-зависимый кликер с элементами RPG и кучей мяса. И она не притворяется чем-то другим. Diablo II честно говорит: "Ты пришёл убивать и собирать".
Перепрошел второй раз спустя 6 лет, дабы проверить: правда ли GoW(2018) реально уже не торт, и просто дешевая подделка греческой трилогии с нытьем и губками для урона, мало ли в 19 году на волне хайпа игра понравилась, а сейчас как раз свежи в памяти GoW 1-3.
Для этого решил пройти сразу на высокой предпоследней сложностью с нуля, то есть не НГ+.
И вы бы знали, как же кайфонул почти с каждого аспекта игры:
--Каждый диалог написан виртуозно, ни одно слово не лишнее, буковка к буковке, а персонажи блещут остротой, начиная от «In the direction of deer» и заканчивая братьями гномами. А сценарий просто великолепен, может после Логана с примерно такой же трансформацией героя сюжет немного вторичен, хотя они оба вышли примерно в одно и то же время, так что тут спорно.
--Боевая система блещет тонкостями и тактикой, как и прошлых частях отсутствуют хоть какие то сложные комбо, и все завязано на контексте: удар с уворота, на разбеге, с задержкой между атаками, и конечно рунические атаки на любой вкус. Чем лучше дерешься, тем быстрее заполняется шкала льда или огня, с которыми любой враг буквально аннигилируется - о каких губках все вечно твердят, я не понимаю, буквально у людей skill issue.
--Отдельно хочу отметить музыку, очень сильная эмоционально и одновременно самобытная, передающая дух скандинавии и ее культуру.
По итогу образцовый перезапуск/сиквел, после вторичного Ascension игра вдохнула вторую жизнь персонажу, придав новой глубины.
Игра, которая учит нас тому, что если твой друг пролетает мимо тебя с криком «АААААААА», надо не переживать, что он проиграл битву с гравитацией и сейчас умрёт, а ржать. (Переживать стоит, если у него горн, а вы как раз ползли подудеть капибарам)
Поначалу казалось, что это интерактивное кино, но в процессе понял, что это визуальная новелла. Мне не нравилось, что в случае провала каких-то встреч с персонажами это не считается за сознательное действие и тебе просто говорят, что ты не справился. Также герой, встречая двух сюжетно связанных персонажей в разное время, не помнит, что происходило на встрече до этого, хотя только что узнали, что Алекс работает на бригаду и не можем сказать об этом его приёмной матери при поднятии темы. Мне не хватило экспозиции, не понятно, кого выбирать — Тирака или Флоррес, так как не хватает контекста. За что выступают кандидаты мы можем слышать только из разговоров людей, но кто-то из них явно лжёт, а ты понятия не имеешь, так ли это, ведь тебе не дают официальную позицию кандидатов, я так и не понял, все ли персонажи, что связаны с бригадой, террористы или нет, из-за отсутствия контекста сложно делать выборы, так как это просто шаг в пропасть. Также бывает скучновато тупо отвечать на диалоги, и можно было бы сделать больше активного геймплея.
Я, смотря фильмы, играя в игры, понял, что зачастую мне не нравятся сценарии и постановка из Китая, из-за чего был настроен скептически, но по итогу сюжет был более-менее нормальным и интересным, особенно первая история про экзорциста, хоть и сама игра не особо впечатляет, но всё равно неплоха для игры на телефон.
Прошёл игру на 5 концовок. Всю игру ты просто надеешься что тебе повезёт с планетами и случайными событиями.
385 рублей — будто дороговато для такого контента.
Хороший сюжет и юмор гораздо лучше, чем в прошлой части, но геймплей стал менее динамичным, красочным и скучным, и в данном случае мне не хватало геймплея, как в прошлой части. Игра хорошая, но остался осадочек от того, что, проходя игру на платину, нужно было достижение «Опыт токена», где по условиям нужно играть на «максимальной» сложности, будучи чернокожим, что я и сделал, но оказалось, что нужна не последняя сложность, а предпоследняя, из-за чего я перепроходил игру.
ИМХО, значительно лучше первой части. Ощущается менее пафосной и серьезной. Битвы стали динамичнее, арены больше, битвы с боссами вообще шикарные; крутые, прям реально запоминающиеся постановочне моменты.
Интересный, подобный сериалу, запоминающийся сюжет. Разнообразная подача геймплея, хоть и с бесполезной функцией с напарниками в открытом мире, которые редко используются и только в скриптовых моментах. Наконец я понял как расположены здания в южном парке.
Довольно занятная игра про обыск чужих квартир и расстановку камер. Множество необычных ситуаций и интересных развязок. Однако всему этому мешает морализаторство. Пытаться спасти семью выходит крайне дорого (я бы даже сказал слишком дорого), помогать всем подряд проблемно, да и не получится играть в эту игру не нарушая личные пространства.
Так что вы или играете в жестокую игру про страдающих от государства жителей, или же сразу принимаете это всё игровыми условностями и используете механики по полной.
Просто не понимаю что могло не понравится людям, которые ставят менее 5-ти звезд этой игре. Отличный сюжет, отличная история, шикарно срежессированные ситуации, отличный геймплей на высоких уровнях сложности. Я просто невероятно кайфанул буквально от всего, что есть в игре. Даже не вижу смысла расписывать плюсы и минусы, потому что ни одного минуса в игре я не нашел, как ни пытайся придираться.
Сначала пройдите Рдр 2, а потом сразу приступайте за первую.
Поначалу вам будет казаться что это устаревшая игра времён Ps2 но на движке Гта 4. И так-то оно близко к истине, но ровно до тех пор пока вы не дойдете по сюжету до Блекуотера. Там становится так интересно, что до титров уже не отпустит и уверяю вас- оно того стоит.
Это эпохальное, трогающее сердце завершение огромной истории банды Датча, со своей развязкой, которая меня пробрала до глубины души.
Если говорить за саму игру то в своих игровых механиках она не сильно отличается от второй части, только лишь меньше масштаб и выше темп самой игры (стрельба, анимации, бег- всё быстрее в сравнении с рдр2).
На мой взгляд бОльшая часть прохождения это скукота вперемешку с филлерами на уровне "после работы со скуки почиллить сойдет", видимо, время своё берет и некоторые аспекты игры устарели.
Ещё мне не очень пришлось по душе изменение тона повествования. Серьезный, драматичный тон второй части сменился на сатиру и клоунаду, которая была нормой для игр R* тех лет. Опять же, это не касается завершающей главы сюжета, он как раз близок по духу к тону "двойки".
Мир, внимание к деталям даёт понять что первая часть заложила крепкий фундамент для второй: когда ты среди лунной ночи неспеша скачешь по дороге на своём верном боевом коне- ощущения умиротворяющие и погружающие в атмосферу этого мира, ты ему веришь. Местные пейзажи позволяют ненадолго остановиться и посозерцать. Думаю, в 2010 году это было здорово, жаль только на ПК не выходило...
Как итог могу сказать что рдр1 частично устарела, уже не вызывает "вау" эффекта своими перестрелками, многие побочные задания это скукота и рутина, но если прорваться через 2/3 сюжета и добраться до Блэкуотера, тут вы поймете, что не зря проходили этот проект.
Несмотря на все перечисленные недостатки я могу назвать эту игру шедевром своих лет и сейчас очень достойной внимания игрой.
Как игра 2010 года 9/10
Как в которую играешь в 2025 году 7/10, с кучей оговорок.
Теперь эта игра в моем сердечке, чего и вам желаю
Смотря прохождение прошлой игры студии The Hex, у меня появилось ощущение, что игры этой студии разнообразные и разножанровые, и, видя краткие комментарии от игровых блогеров в адрес этой игры по типу того, что можно встать из-за стола, я подумал, что здесь так же, как в The Hex, будут разные жанры, но мои ожидания обернулись мне боком, а карточная игра мне не понравилась ни в одной из трёх этапов, и показалось, что каждая из них затянута, сюжет мне тоже не понравился, так как я его не понял. А стилёк не плохой.
Динамичная и разнообразная игра с прикольным сеттингом. Я не понимаю все детали сюжета и разные метафоры, но кат-сцены красивые и атмосферные. В ретёрнал просто приятно играть, она ощущается легко и просто, и это мне в ней нравится. Хорошая игра в своём руглайк жанре.
Проходя дес стрендинг, мне был интересен сюжет и постановка сцен. Персонажи запоминались своими дизайнами, особенно Дай Хардман, и историями. Интересный лор, мне не было скучно читать записи и почту. Но геймплей для достижения пяти звёзд всех поселений превращал игру в евротрак-симулятор. Передвигаться на транспорте становится слишком уныло, а пешком слишком медленно. Причём транспорт в игре не на дороге управляется отвратительно, всё время куда-то застревает, и приходится выбираться, когда съезжаешь с горы, транспорт издаёт звуки, будто пятнадцать раз врезался об что-то, в общем, не продумано. После этих поездок не могу терпеть анимации включения/выключения одерека, входа/выхода в транспорте, приём груза при оформлении заказа добавляют масло в огонь в и без того скучные и бесячие поездки между поселениями. И, наверно, было бы гораздо лучше, если бы я просто шёл по сюжету, но даже так оценка игры была бы ниже, если бы я учитывал всё, что сказал про геймплей. Игра хорошая, но не слишком.
Макс пейн если из него вырезать сюжет, нуар, комиксные заставки, класные локации, разнообразие уровней и босов но оставить стрельбу в прыжке