А мне нравится. Как по мне лучшая боевка из трилогии. Некоторые квесты сделаны криво-косо, поэтому 4.5 из 5. А концовка она так себе, ни на что не влияет, увы.
Отзывы
Шутка. Отличная история о ведьмаке Герольте. С лором расхождения нет. С плотвой конечно не часто, зато боёвка интересная, карты не большие, много монстры. Кстати совет все действия влияют на сюжет 2 и 3 части, так что сохраняйте до полного прохождения трилогии.
Рано или поздно это должно было произойти, я должен, как бы этого не боялся прикоснуться к этому произведению что не без изъянов, смогла сформировать великую, и поистине огромную серию игр Ведьмак.
И это было не столько из за долга, сколько из неимоверного желания познать эту историю с самого начало по самый ее конец...
Для начала скажу что с серией я был знаком достаточно поверхностно, (Ведьмаки - охотники на монстров, Геральд из Ривии Главный dangeon master который водил в кино кучу женщин и в особенности Рыжую Трисс и Чернявую Йеннифэр.
С книгами знакомиться не хотелось, уж очень для меня Аджеюшка специфический повествователь) да и уж извините но читать кучу книг чтобы пройти игры это уже перебор фанатизма, поэтому я решил проверить как эта игра относится к простому и не просвещенному человеку.
Начнем с сюжета который получился крайне большим и разностороннем, прежде всего разрабы придумали простую но при этом логичную идею как же меня не читающего вовлечь в этот балаган.
Игра является продолжением книг а Геральд после некоторых событий из прошлого схлопотал амнезию и ничего не помнит, тем самым мы вместе с нашим ГГ познаем окружающий нас мир, и прежде знакомых но не известных для нас персонажей
По классике, Мы просыпаемся с конкретного бодуна а на нашу крепость Каэр-Морхен( Своего рода база ведьмаков школы волка) нападают странные маги с символом Саламандр которые много о себе возомнили, Геральд совместно с уже выше упомянутой Трисс, Коллегами по медальону Ламбертом, Эскелем, новичком Лео и Старым учителем и практически отцом нашей компании Весемиром пытаемся их остановить.
Первое с чем мы сталкиваемся буквально с порога это боевка, честно говоря это что- то с чем то...
Звучит это странно и сложно но по правде говоря если просто попробовать, то это как велосипед, тем более стоит постараться ради главного достоинства этой игры, сюжет, да нет для размера его подойдет слово...СЮЖЕТИЩЕ!
Не хочется спойлерить но по факту мы сталкиваемся с кучей разных событий масштабов комнат или государств.
Куча сюжетных поворотов, от которых седые волосы встают дыбом.
По факту всю игру мы будем бороться с тайным обществом саламандр у которых не менее тайный и загадочный руководитель,
а также игра наполнена разными выборами.
Пример: самое начало, нам дают выбор помочь коллегам ведьмакам убить архи монстрятину или помочь Трисс отбить секретные комнаты с секретами нашей школы за которыми поперлись напавшие маги.
Данный выбор это самое малое и невинное из того что нам предстоит выбирать.
В целом в игре не мало разных локаций.
И некоторые и другие места которые поражают своим наполнением но которые стоит увидеть самому.
У игры очевидно есть и косяки, возможность прокачки и проматывания времени осуществляется через медитацию которая, происходит с помощью костров, таверн, или некоторых персонажей и очевидно предварительно до этого всего нужно дойти и вероятно через весь город или поле и это утомляет.
Но музыка создает особое настроение.
Касаемо атмосферы, это по особенному интересный момент, по правде говоря последующие Ведьмак 2 и 3 отошли от книг по многим аспектам, даже Геральд стал в них накаченным модником с милым лицом.
Но именно первая часть, дает возможность проникнуться именно в книжную среду не читая книг и это поистине невероятный опыт который стоит испытать каждому...)
прошел первого Ведьмака более года назад, не отталкиваясь от 2 и 3 части т.к. не играл в них. в целом понравилось но были моменты которые отталкивали. боевая система не сильно меня бесила, хотя многие ее поносят, записал ее в минус, но я привык
Да, Ведьмак 3 это топ и т.д., но в первой части настолько густая атмосфера и такая божественная музыка, что грех пропускать. Прошел ее на выходе, и потом еще раза 3, настолько она хороша, и каждый раз как заново. Играйте, глубцы!
Пишу этот обзор с точки зрения человека, прочитавшего все книги по ведьмаку и решившего сыграть в первую часть серии в 2024 году.
Начну с начала серии и начала начала игры: Сразу, что бросается в глаза (точнее, в уши) ещё в главном меню - это музыка. Она в игре не слишком мудрёная, но и не преисполнена приторного голливудского пафоса фантастических саундтреков (накидаем побольше инструментов на квадратный метр и зашибись). Напротив, в игре она довольно ламповая и создает соответствующую атмосферу: что в деревне, наполняя звуковое пространство фолковой и этнической составляющей; что в полях, передавая атмосферу полуденного ужаса; что в трущобах Вызимы.
И вот под эту самую музыку появляется из ниоткуда наш главный герой - Геральт из Ривии. А почему из ниоткуда? Потому что в книженьке он умер без права на реабилитацию и был отправлен вместе со своей возлюбленной на некий Остров Яблонь, то бишь раеподобный загробный мир. Можно долго вдаваться в подробности почему так случилось, что он вдруг совершил элитный камбек, и в конце концов объяснить это возвращение каким-нибудь Диким Гоном или ещё чем-нибудь, но лично мне оно показалось довольно таки топорным вплетением в лор книги-игры.
Ладно, пройдемся дальше по сюжетной части. Хотелось бы похвалить диалоги. Они хорошо показывают книжный характер героев, и на том спасибо. Неплохо также передали книжную концепцию "меньшего зла" через условный выбор. Что НЕ хотелось бы хвалить, так это нелепо вплетенные слайд-шоу вставки посреди диалога с рефлексией Геральта, напоминающей Джеки из Даркнесса (что там не выкупил, что здесь). Несмотря на это, хотелось бы поблагодарить наш дубляж, местами забавный (в меру), но в то же время добротный.
Погорим про визуально-графическую часть. В игре красивая картинка. Подчеркиваю: картинка, не графика. Отдельно упомяну регион Темноводья и к нему близлежащие - как по мне, одна из лучших локаций, передающих восточно-европейский дух в играх (явный источник вдохновения разработчиков KCD, по-моему). Также в этой части хотелось бы похвалить анимации фехтования (и ТОЛЬКО фехтования) и целостность мира. Не хвалим: визуальные баги; копипасту убранств пещер, склепов, домов и тп рядовых локаций; ужасные анимации тела гг и его внешний вид (будто под одеждой скрывается Червяк Джим).
Поздравляю, вы добрались до болтовни про геймплей. Ускоримся. Чтобы не тратить ничьё время пробегусь по пунктам.
Сражения. С одной стороны импакта не существует, а с другой довольно интересная идея с ритм-боёвкой, жонглирование оружием и стилями боя под определенный тип врагов (привет, Дум Квейкович). Довольно спорный аспект, ведь боёвка обычно является кульминацией всего геймплейного процесса, но всё же мне кажется, что она получилась удачной.
Прокачка и бАфЫ. Ну что сказать, вроде прокачка на что-то даже влияет, да и эликсиры есть геймплейно полезные. Так что хочешь - юзай, хочешь - нет. В любом случае, плюс к разнообразию, а на высоких сложностях без них и не обойдёшься.
Локации. Хоть они по-своему камерные, что можно записать в достоинства, но... НООО:
-Мободроч: респаун унылых монстряков, особенно на болотах;
-О да, кстати, БОЛОТА (их тут целых два);
-В принципе, ОЧЕНЬ много беготни - бч прохождения (50-60 часов) вы будете заниматься скучным бэктрекингом, пробегая бесконечно спаунящихся крипов;
-Мусорный бесполезный лут;
-Бесячие невидимые стены а-ля ты не пробежишь через этот лысый кустик, хотя через тот, предыдущий, пробежал.
Квесты. Главная претензия, которая касается не всех из них, - их невнятность. Может проблема в локализации, но иногда я их выполнял по чистой случайности.
Break My Jopa. КУЧА раздражающих ограничений, а также квестовых багов (например, в Старой Вызиме из-за бесконечного спауна эльфов/рыцарей начинает проседать фпс и в конечном счете игра вылетает)
Итог
Главный плюс игры - сюжет (обходя стороной вопрос камбека ГГ) и атмосфера; главный минус - геймплей, а точнее не он целиком, а его рассмотрение с точки зрения локаций. Короче, ждём ремейк первого Вадьмека.
P.S.
Играл в Enhanced Edition.
а потом он захотел процент от прибыли. Вот настолько успешной оказалась игровая вселенная Ведьмака и всё это началось с этой игры.
Передает атмосферы мрачного фэнтези, где нет добра и зла, а выбор, зачастую, идёт между злом и меньшим злом.
Игра имеет очень много элементов РПГ, так что основной упор тут на прокачке и сюжете, а также вариативном выполнении квестов. Правда, от ваших действий, по сути, зависит только то, какие персонажи будут на "сцене", а не то, какие "декорации" там будут.
Отличный баланс сложности. На легком можно пробежаться по сюжету, на среднем нужно вникать "что да как", на высоком - изволь думать что прокачиваешь и суйся в каждую щель (хе-хе), чтобы прокачаться и не помирать.
Именно с этой игры и начал всё проходить на высокой сложности, так как увидел, как много разных возможностей можно использовать в играх.
Не смотря даже на то, что игре около 17 лет, я все ее считаю той, которую надо пройти в обязательном порядке всем любителям одиночных игр.
Сейчас я не смогу дать каких то конкретных фактов, потому что игру я проходил дай бог когда. Но помню, что ощущения во время прохождения и после были восхитительными
Геральт из Ривии - ведьмак потерял память, он бежит по лесу и натыкается на своих товарищей по ремеслу - убийству чудовищ. Он падает без сознания. Вскоре он приходит в себя в ведьмачьей крепости Каэр Морхен благодаря магии его новой подруги - Трисс. Но тут, внезапно, на Каэр Морхен нападает организованная преступная группировка "Саламандры". В ходе сражения погибает один из ведьмаков - Лео. Кроме того, Саламандры похитили мутагены, необходимые для производства мутантов, коими являются ведьмаки. Всё окружение Геральта говорит ему, что это может привести к катастрофе для мира, и поэтому надо мутагены вернуть, и за Лео отомстить не помешает.
С "Ведьмака 1" началось моё путешествие по этой серии игр. Среднестатистический геймер начинает изучать эту серию с более "графонистой" третьей части. Лично мне этот подход непонятен. Если смысловая связь между играми этой серии настолько велика, то смысла начинать именно с третьей части ровно столько же, сколько начинать смотреть "Во все тяжкие" с последнего сезона. Ведь именно первый "Ведьмак" знакомит игрока с миром, в который он попадает, а после раскрывает главного героя. Всё, что происходит с Геральтом из Ривии в этой игре, по сути, должно влиять на его дальнейшие поступки. Ведь именно здесь Геральт всю игру проходит квест, где после амнезии пытается найти себя, понять свои взгляды и чего он хочет от жизни. После, уже со сформировавшимися взглядами он идёт участвовать в королевских интригах второй части и строит отношения с дочерью и возможными спутницами жизни в третьей.
Именно "Ведьмак 3" собрал все возможные награды, имеет признание критиков, стабильно забирает место в топ-5 игр на все времена. Почти всё игровое сообщество считает третьего "Ведьмака" шедевром. Я с этим мнением не согласен абсолютно. Почему я не считаю третью часть игрой на 10 и даже на 9 из 10, я расскажу в рецензии именно на неё. А сейчас я возвращаюсь к первой части.
Сюжет этой игры многогранен и баланс между этими гранями идеален. Идеальны именно пропорции между вершением судеб народов, любовными делами, воспитанием парнишки по имени Альвин, разборками с главными антагонистами, посиделками с друзьями, простыми повседневными развлечениями и локальными приключениями с поиском сокровищ и разборками между селянами. Кроме того, все эти грани интересны, потому что почти всё вышеперечисленное, так или иначе, сплетается в одну из самых лучших концовок.
Каждый раз, перепроходя эту игру, я замечаю парочку сюжетных дыр, но также я замечаю, как потрясающе поставлена эта история. История первого "Ведьмака" для меня является практически самой лучшей, уступая разве что моему любимому сериалу. Поразительно, как одна игра смогла уместить в себе столько смыслов и сюжетных поворотов.
Кроме этого, хотелось бы отметить, что вы и правда сможете делать выбор в этой игре. Он будет зависеть от ваших личностных качеств, он будет многогранен, он поможет вам понять, что важно для вас, каковы ваши главные ценности. По идее, так должны выглядеть все рпг, но, чаще всего, в других играх я сталкиваюсь с так называемым "выбором без выбора", когда ваш выбор либо не влияет на события игры, либо не является выбором совсем, потому что предлагается откровенно дибильный вариант и вариант правильный. Напоминает сцену из "Мистера Робота" про выбор между колой и пепси.
Атмосфера - самое сильное место этой игры. Есть не так много игр, в которые я хочу играть без фоновой музыки, или подкаста, или интервью на фоне. Визуально эта игра не самая передовая. Выглядит графика, конечно, устаревшей. Но и здесь я предпочту её любой игре из этой серии, потому что есть графика, а есть художественность окружения. Погружаясь в первый "Ведьмак", вы погружаетесь в сказку, а не в параллельный мир. И в этом разница между ощущениями в первой и третьей частями. Если вы никак не можете в это погружение войти, если у вас плохое воображение и если ваше восприятие требует картинки, как можно более близкой к реальности, то вряд ли вам понравится эта игра. Но лично я кайфую от каждой локации, от саундтрека, от напряжения перед боем с боссом или походом в канализацию или пещеру. Саундтрек первого "Ведьмака" это вообще общепризнанный шедевр, и даже шикарный саундтрек третьей части ему уступает.
Что касается главных действующих лиц, то описать их можно в двух словах: прикольные, забавные. При всей своей забавности, они также не теряют своей серьёзности. Сейчас жадный наниматель забавляет тебя своим желанием поторговаться, а через час ты его ненавидишь, потому что узнаёшь, что он убил брата-рыцаря во сне, чтобы получить всё его имущество, нажитое на службе. Главный герой - персонаж весьма колоритный, как и десятка два основных действующих лиц.
Сложно воспринимать всё происходящее в этой игре слишком серьёзно, и не нужно. Моё утверждение подкрепляется тем, что Геральт из Ривии постоянно иронически комментирует чужие пафосные речи, а пафосные речи Геральта часто становятся объектом насмешек для других персонажей. Самоирония разбавляет сюжетный пафос, и в итоге получается историческая конфетка, которая наконец-то смогла усидеться на двух стульях.
Все ошибки, которые можно найти в игре сделаны из-за неопытности разработчиков, для которых эта игра являлась первым самостоятельным проектом. Такие ошибки меня совсем не раздражают. Другое дело, когда разработчик не неопытен, а просто глуп. Конечно, игра не идеальна. В каждом пунктике можно было сделать ещё чуть лучше. Однако ничего лучше этой игры я ещё не видел.
Вот дополнения к первому "Ведьмаку" меня не очень заинтересовали. Они никак основную игру не дополняют, но там геймплея не более, чем на три часа, поэтому да. Истории там интересные, но я был не в том настроении, чтобы пропускать через себя что-то новое и обособленное от основной игры. С одной стороны, можно было и без них обойтись, с другой стороны, можно было их пройти через время. Они нужны скорее для того, чтобы ненадолго продлить удовольствие от игры, а не впечатлить игрока заново и раскрыть игру по-новому, как это сделали "Каменные сердца" и "Кровь и вино."
Пару слов о гемплее. Он довольно нетипичный, но как человек, для которого эта игра была второй после одной из ГТА, могу сказать, что если не акцентировать на этой необычности внимание, то можно не только привыкнуть, но и полюбить геймплей этой игры. Боевая система первого "Ведьмака" для меня является одной из самых сбалансированных. Нет какой-то весомой разницы, между способами прокачки. Вам в любом случае нужно будет качать фехтование, а магия любая будет полезна. Играл в этот раз через ирден и квен на самой высокой сложности. Под щитом ставил ловушки. Эти два знака самые непопулярные для прокачки, и тем не менее обоим нашёл применение и довольно сильное. Главное не качайтесь только через игни-аксий, тогда у вас будут большие проблемы на одном из финальных боссов.
По поводу ремейка, который сейчас на стадии разработки у меня есть опасения, потому что есть вероятность, что они будут подстраивать первую часть под третью, а они сильно отличаются. Особенно сильно заметна разница между персонажами, которые совсем не похожи на себя. В этом случае ирония и юмор будут испорчены и преобразованы в пафос, драму и накал эмоций, которые этой игре не факт, что подойдут.
Если есть какая-то игра, которую я готов посоветовать всем и каждому, то это "Ведьмак 1"
10 из 10
Первый "Ведьмак" — это игра очень для своих. Её можно пройти не зная ничего о мире и персонажах, но тогда есть вероятность не понять ровным счётом ничего. Вообще, в этой игре философия Рэдов того времени по отношению к игроку была очень простой. Не читал книги пана Анджея Сапковского — твои проблемы. Никто и ничего объяснять по ходу сюжета не будет. В игре тонны отсылок к книгам. Некоторые настолько мудрёные, что даже автор этих строк, прочитавший все книги, не сразу понял на что намекают те или иные реплики.
Интересно, что момент незнания мира "Ведьмака" новым игроков, разработчиками обыгран с помощью главного героя — ведьмака Геральта из Ривии. Он точно также как и новый игрок не понимает что вокруг происходит, кто все эти люди и нелюди, которые бегут к нему ручкаться. Потому как по сюжету беловолосый страдает от амнезии, что
В основном, из-за того, что можно обосновать с какой это такой стати тренированный опытный ведьмак не умеет фехтовать мечом, и не знает ни одной травки-буравки, из которой можно было бы адово пойло сварить.
Вообще, в ранние нулевые был какой-то бум на сюжеты с амнезией. Это касается и видеоигр (например, приснопамятный S.T.A.L.K.E.R. вышел в том же 2007 году), и кино с сериалами. Но вернёмся к игре.
Итак, Белый Волк теперь вполне себе Желторотый Цыплёнок, и нужно всему учиться заново. А учиться значит именно что учиться — читать книги, искать рецепты, изучать оные. Вот тут-то современного игрока ожидает открытие. Книги в сундуках, как в современных играх, не валяются, и вообще по ходу игры встречаются очень редко. А чтоб отрезать гулю его филейную часть, нужно сначала прочесть в книге как это сделать. Что же делать? Покупать. А стоят книги очень немало. 300-400 оренов за штуку. Поверьте, это дорого. Особенно в начале игре. Об экономике игры поговорим чуть дальше, а сейчас стоит сказать, что те же правила распространяются и на изготовление зелий и масел. Находим в книге рецепт, читаем, готовим. Впрочем, можно сварить и наугад. Механика алхимии даёт возможность экспериментировать с ингредиентами, что очень здорово. В дальнейшем эту возможность разработчики вырезали. Трудно сказать из-за чего. То ли просто не захотели морочить голову ещё одной механикой, то ли решили, что раз уж Геральт всё вспомнил, то нет нужды наугад зелья варить.
Возвращаясь к экономике игры, следует сказать, что одной из центральных тем книг было то, что ведьмачье ремесло было не шибко-то прибыльное. Геральт часто ночевал где придётся, часто голодал. В одном из рассказов отдельно отмечается, как ведьмак кайфовал, когда накопив денег, купил себе новую куртку. Этот дух в игре передан на 100%. Помнится, как автор этих строк носился по локациям первого и второго акта, чтоб накопить последние две монеты на улучшенную куртку. Приходилось браться действительно за любую работу, и искать иные способы заработка. Причём просто натаскать в карманы хлама с целью продажи не выйдет. Во-первых, хлама в игре маловато, во-вторых, карманы Геральта не очень обширные, и необходимо поиграть в тот ещё тетрис, чтоб вместить какую-нибудь нужную вещицу. Прямо как в каком-нибудь Резиденте.
Коль уж коснулись работы, то речь пойдёт о ведьмачьих заказах. Сразу отмечу, что эта РПГ — РПГ тех времён. Когда мало кто задумывался о том, что "принеси 10 хвостов бабайки" не очень-то интересно. Поэтому мини-историй, как в последующих играх серии, тут ждать не приходится.
А вот основной сюжет хорош и интересен. Из простого на начало игры "найди и помножь на ноль Саламандр" он перерастает в большую политическую и моральную дилемму на предмет каково в этом мире место людей, нелюдей, ведьмаков и прочих. Вся эта тема красной нитью проходит через проблематику выбора из двух зол, где либо случится плохо, либо отвратительно безнадёжно. Каждый поворот сюжета имеет дилемму выбора, и каждый выбор аукнется. Порой совсем уж мелкий. Решит ли ведьмак встать на чью-то сторону? Останется ли он верен своему дурацкому принципу нейтралитета? Это зависит только от игрока. Но что бы игрок ни выбрал, последствия будут. Порой самые неожиданные.
На действия Якова из Альдерсберга идеально ложится англоязычный мем "did nothing wrong".
Персонажи, будь то главные и некоторые второстепенные, очень хорошо проработаны. Они получились очень в духе книжного "Ведьмака". У них есть свои характеры, интересы, скелеты в шкафу. У Рэдов всегда получалось обыграть бытовую драму, что создаёт то самое "тёмное фэнтези". Яркий пример: история Реймонда Марлоу. Трагедию которую, кстати, можно и пропустить, если не пожелать разбираться в некоторых мелочах.
Но есть на этом празднике и странности. Мне непонятен персонаж Трисс Меригольд. Вернее, понятен. Непонятно почему именно она. Дело в том, что в первом "Ведьмаке", и частично по втором, её характер можно описать как "ВрИО Йеннифэр". Не имея возможности (или желания) добавлять в игру Йеннифэр разработчики зачем-то отдали её характер Трисс. Почему и зачем — решительно непонятно. Чародеек в Ложе ещё хватает, могли бы и любую другую добавить. Учитывая, с каким вниманием и дотошностью Рэды воссоздавали мир и персонажей этот ход выглядит весьма странным.
Внешне Геральт наиболее близок к своему книжному образу в первой части игры, хотя и полигонов маловато. Далее, из в целом неприглядного персонажа, от части к части Геральт хорошеет. Если в первой игре он бледный дрыщ, что близко к первоисточнику, то ко второй части Геральт отъедается, его тело становится накачанным, а в третьей игре это вовсе секси. Без всяких подсказок понятно для кого ведьмака переделали из мутанта в метросексуала. Бесит.
Относительно характера и озвучки персонажа. Интересно, что здесь у меня нет определённого мнения. С одной стороны характер ведьмака отлично передан в первой части трилогии — он сдержан, прямолинеен, грубоват. В общем, он такой, каким должен быть ведьмак, и это заслуга божественной озвучки Владимира Зайцева. Геральт Зайцева, это прежде всего профессионал. Но. Это не совсем тот Геральт из Ривии, с которым я знаком по книгам. Книжный Геральт импульсивен, капризен, местами он просто вымораживает своими по-человески глупыми поступками. Геральт из Ривии Анджея Сапковского в меньшей степени ведьмак и большей степени человек, со своими обыденными проблемами, загонами шариков за ролики и т.п.
Во второй и третьей игре персонаж ведьмака Геральта озвучивал уже Всеволод Кузнецов. На мой взгляд, Всеволод Кузнецов озвучил персонажа Геральта, а следовательно и придал ему характер, наиболее близкий к книжному оригиналу. Ведьмак Всеволода также импульсивен, он позволяет себе менять интонацию во время диалогов, эмоционально реагировать на ту или иную ситуацию, в то время как английский Геральт из Ривии говорит одним и тем же тоном всю игру. Всеволод Кузнецов отлично вжился в роль. После «Дикой Охоты» я не могу представить себе Геральта из Ривии без его голоса.
Возникает двойственная ситуация. Если Геральт Кузнецова это ведьмак, но человек, а также идеальное попадание в книжный образ, то Геральт Зайцева это ведьмак-профессионал, такой каким ведьмак и быть должен. Вернее сказать, каким хотел бы быть сам Геральт. Поэтому я не могу сказать в чьей озвучке Геральт из Ривии лучше. Они (озвучки) обе прекрасны по своему.
Сюжет, механики, экономика и персонажи это, конечно, хорошо. А что нам докладывает сержант Графоуни? Напомню, что игра вышла в 2007 году. В том же году, что и великий и ужасный Crysis. На его фоне "Ведьмак" выглядит... гхм... эээ... проигрышно. Ну а что вы хотели от движка Невервинтера? Справедливости ради, Рэды его как следует перелопатили, добавив кучу новых багов деталей, выжав из него буквально все соки. Кроме того, дизайнеры как следует поработали с наполнением локаций, обогатив их тысячью и одной деталью, что позволило, не смотря на все ограничения, выдать удобоваримую картинку.
Сюжетом, персонажами, механиками, экономикой и графикой разобрались. Боёвка. Данную тему не обсасывал только ленивый, поэтому я не стану. Да, закликивание в тайминг. Да, удобства в ней, как в маршрутной ГАЗели, когда едешь стоя. Но игрострой видал и более наркоманские системы.
В заключение должен отметить, что сегодня в это играть не сказать чтоб больно, но уж точно некомфортно. Этой игре отчаянно нужен ремейк, который уже разрабатывается (учитывая последние новости о CDPR, уже как-то страшновато за ремейк). Потому что это прекрасная история, которая ставит перед игроком множество не самых удобных вопросов и выборов. Это множество колоритных персонажей, которые заставляют ненавидеть их, сопереживать им. Это ведьмак Геральт из Ривии, который раздираем множеством противоречий, но который свой. Это мир, который опасный и жестокий, но отчего-то близкий сердцу. Родной.
ИМХО, Первый ведьмак считаю самой атмосферной частью серии, согласен спорно, возможно синдром гадкого утёнка, не оправдываю боевую систему.
Настоятельно рекомендую перетерпеть первые два часа игры и привыкнуть к управлению, как минимум оно выглядит интересно на фоне уже надоевших стелсов в траве и перекатов.
Сюжет невероятен, ну и можно орнуть с мемных анимаций середины 00-ых
2023 год и я только сейчас прошел его до конца. С игрой знаком года с 2010, при первом запуске поглотила с головой, но так же быстро надоела. Унылая боевика даёт о себе знать. Так же я не почувствовал необходимость алхимии, о которой упоминалось при выбора уровня сложности. Игра была дропнута в начале четвертой главы, с мыслью "опять болота какие то". После выхода третьей части я снова пытался пройти всю серию залпом, но играть в первую часть после третьей просто невыносимо. И вот, наконец я собрался и сделал это и не особо впечатлён. Возможно, если бы она попалась мне в 2007, то чувство ностальгии помогло бы мне наслаждаться игрой. Перепроходить не буду точно.
Расскажу свой опыт игры в The Witcher: Enchanced Edition, этот отзыв - сборка проблем игры от глобальных багов и невозможности запустить игру, до каких то нелепых приколов разработчиков, которые мешали игре, собственно из-за чего и сложилось плохое впечатление от прохождения.
1.
Начну с того, что игра очень плохо оптимизирована под "новое" железо и разные ОС.
У меня возникали такие проблемы как:
*Невозможность зайти в игру из-за несовместимости с ОС. Но ту ничего сложного, нужно просто поменять совместимость на Windows Vista и в игру можно будет зайти.
* Кол-во фпс постоянно скачет и очень маленькое, хотя казалось бы, игра 2007 года, компьютер превосходит рекомендованные требования раза в 2, но нет, фпс будет маленьким даже на самых низких настройках (за исключением темных мест, хотя тоже не факт), и будет проседать.
*Невозможность поиграть из-за смены разрешения. Я, в попытках хоть как-нибудь поднять фпс изменил разрешение на то, что стояло по умолчанию - 800 × 600. Это, естественно, не помогло и я попытался изменить разрешение обратно на 1920 × 1080, и после этого я получаю не игру в Full HD, а черный экран, который может исправить только перезагрузка компьютера. Для решения этой проблемы мне пришлось лезть в регистр игры и там уже менять разрешение.
*Невозможность свернуть игру. До смены разрешения в регистре я спокойно нажимал Alt+Tab и игра сворачивалась, после того, как я исправил проблему с разрешением игру можно было свернуть, но зайти в нее обратно - нет, опять черный экран, от которого спасет только перезагрузка компа.
*Постоянные вылеты игры в рандомный момент, даже в моментах, где игра не нагружается, хотя она и при нагрузке не должна вылетать.
2.
Не логичные моменты.
*Абсолютно тупые ответы Геральта: отвечает так, будто слышит информацию в первый раз, хотя ему буквально минуту назад сказали эту же инфу. Например:
Нпс - Саламандры торгуют фисштехом, сходи к *называет имя* и спроси у него, он должен знать больше.
Геральт - Что?! Саламанры торгуют фисштехом?
Геральт идет ко второму нпс, на которого указал первый:
Нпс - Саламандры торгуют фисштехом.
Геральт - Что?! Саламандры торгуют фисштехом? А вот это уже интересно.
Такая же ситуация повторялась в квесте "На ярком солнце". У Геральта после амнезии похоже вообще отшибло функцию запоминать.
*Отдельный случай когда Яевин отказался помогать Геральту под предлогом: "Сначала сделай, что я сказал" До этого он ничего мне не говорил и квестов никаких не давал. Тупой эльф.
*Ведьмак в таверне снимает комнату, чтобы отдохнуть, а садится на какую-то подстилку у камина в главном зале. Отличный сервис.
*Кат-сцена с Белой Райлой: до начала кат-сцены Геральт кричит Райле и стоит рядом с ней вместе с Зигфридом, а когда начинается кат-сцена нам показывают, что Райла стоит и базарит с тремя пехотинцами Ордена, а Геральта и Зигфрида как не бывало. После кат-сцены, в добавок к ее нелогичности, вылетела игра.
3.
Тупые, неприятные геймплейные и технические проблемы, которые мешали игре.
*Гениальные автосохранения. Автосохранения не проходят в важных(сложных) моментах. Например: я грохнул 3 волны противников, после этого пошла кат-сцена, и если после кат-сцены игра не зависает или не вылетает, то меня тпхают на болото по сюжету, на болоте сразу же меня убивает стая пиявок и что, правильно, мне приходится снова проходить 3 волны эльфов, молиться чтобы кат-сцена не вылетела, и успеть сохраниться на болотах до того как пиявки начнут наседать, а это буквально секунды 2-3, зато автосохранения проходят после того как я вышел из чьего либо дома, где я был в абсолютной безопасности и снаружи меня не поджидает куча врагов. Или последняя битва с Азаром Яведом: он призывает двух стражей и исчезает, пока ты сражаешься с этими стражами у тебя кончаются все элексиры и хп, после этой ожесточенной схватки начинается кат-сцена и сразу после нее бой с Азаром Яведом, естественно без сохранений. Но в этом моменте есть лазейка: чтобы сохраниться, нужно просто попытаться убежать от него, что не так уж и сложно, и поймать момент когда музыка закончится, а Геральт сложит оружие. Я не думаю, что разработчики специально добавили возможность убежать, так что, если бы я не попробовал сохраниться в рандомный момент побега от него, я бы и не узнал об этой фиче.
*Квестовые персонажи непонятно где, когда метка задания находится в их доме, ну или там, где они должны быть. Мне что бегать искать их по всей локации? Во второй главе, в квесте "Нашедший забирает всё" у меня чел вообще не пришел на назначенное место и квест так и висел до конца игры, хорошо хоть квест был необязательным.
*Задания по типу: "найди того, кто может снять проклятье". Наверно это должен быть какой-нибудь чародей или чародейка. Нет - это Лютик должен снять проклятье. И таких заданий полно по всей игре, ни меток, ни информации к кому идти. Я так понимаю, что по задумке разработчиков я должен как то по диалогам догадаться куда мне идти или просто проверять всех персонажей.
*Тупые ограничения мира на болотах. Я вижу перед собой абсолютно чистое болото или поле, без каких-либо преград в виде деревьев, пытаюсь пройти, но не тут то было мешает невидимая стена и из-за этих стен мне приходится обходить все строго по дорожкам. И ладно бы все болото было заблокировано невидимой стеной и через него вообще нельзя было бы пройти, но нет где-то я могу срезать путь, а где-то не могу.
*Бабка в доме Шани. Это что такая шутка от разработчиков? Каждый раз как я захожу в дом Шани меня встречает бабка, которая выгоняет меня из дома в 90% случаев, и пропускает только если я правильно ей отвечу. Бывало и такое, что передвигаясь по первому этажу дома Шани, когда бабка меня уже впустила, она останавливала меня на каждом шагу с такой же претензией, которую она высказала мне на входе. Не смешная шутка от разрабов.
*Русская озвучка хварает. Это не сильно мешает игре, но все же не та интонация или акцент на слова, в некоторых случаях даже не соблюдение знаков препинания вводят в заблуждение, выражение может принять абсолютно другую форму если его не так сказать.
*Ну и остальные мелкие баги по всей игре по типу странного поведения нпс и т.д.
4.
Моменты в игре, которые не понравились лично мне.
*Механика боя. На мечах или на кулаках, механика боя ужасная.
*Механика игры в покер-кости. От тебя почти ничего не зависит, игра просто повезет не повезет. Зависит только в том случае, если ты дурачок и решил скинуть свои кости, когда у тебя фулл хаус, а у противника пара например.
*Шани истеричка выбесила - у нас есть мальчик-демон который умеет предсказывать будущее и обладает магическими способностями, которыми не может адекватно управлять, и если он не справится с ними плохо будет всем. Но нет Шани не хочет отдавать мальчика в руки Трисс, которая является чародейкой и явно лучше знает, что делать с его магическими силами, под предлогом: ты не знаешь как обращаться с детьми. Еще и бомбит на Геральта потом, что он выбрал Трисс, а не её. Бред.
5.
Плюсы игры.
*В игре есть сюжет, полностью книги не читал, так что сравнить с первоисточником не могу. Даже если сюжет немного отходит от оригинала это не так важно.
*В нее можно играть. В смысле, что в игре можно хотя бы ходить, использовать знаки и остальные механики. Не факт конечно, что вы её пройдете, но побегать можете.
*Рыбак из четвёртой главы самый крутой чел, наверное единственный во всей игре перс который ничего не просит в обмен на услуги. Нужна лодка - бери, нужно отправить письмо - давай сюда. Вытащил игру.
К прохождению игру не рекомендую. Оценка 5/10 за сюжет и соски у женских персонажей.
Игра, с которой в далеком 2007 году началась вся история Ведьмака 3, единственной великой игрой из серии. Ведь ни Ведьмак 1, ни Ведьмак 2 - не нашли и отдаленно какого-либо ажиотажа и восхищения массовой публики геймдева. Ведьмак 1 был абсолютно нишевой игрой, о которой знали полтора фаната книжного цикла, ведь ВСЯ игра базировалась исключительно на финальной книге Сапковского. А Ведьмак 2... Давайте просто скажем прямо, Ведьмак 2, как и ЛЮБАЯ фэнтези игра 2011 года - были похоронены Скайримом и забыты навечно. Абсолютно все фэнтезийные проекты после выхода Скайрима оказывались подвергнуты тотальному уничтожению. Что уж говорить про 2011 год и ОДНОВРЕМЕННЫЙ выход Ведьмака 2 и Скайрима. У Ведьмака 2 не было ни единого шанса. Ни единого. Какой бы замечательной игрой Ведьмак 2 не оказался, но перед Скайримом в то время не выстоял никто. О Ведьмаке 2 просто все забыли уже через месяц после выхода Скайрима.
И вот перед нами 2022 год... После анонса ремейка Ведьмака 1 на движке UE5, я решил во второй раз перепройти всю трилогию целиком. И вновь, как когда-то в далеком 2018 году, сделать я это решил исключительно с первой части. Стоило ли оно того? Стоило ли тревожить некогда ламповые воспоминания о своем первом прохождении в далеком 2018 году? Пожалуй - нет. Есть такие игры, старые игры, которые ты запускаешь в новое время, ты впервые в них играешь и тебе они кажутся замечательными, кажется, что игра прекрасна. Так у меня было в 2018 году, когда я впервые проходил всю трилогию Ведьмака. И именно в том самом 2018 году - первая часть этой серии стала для меня открытием. Я видел все косяки игры, но фактор новизны и первого прохождения позволили мне закрыть глаза на катастрофические минусы игры.
К сожалению, повторное прохождение этой игры дало мне отчетливо понять, что играть в неё в наше время попросту невозможно, она абсолютно ужасна геймплейно, в ней ужасная боевка, ужасно пустые локации, ужасные диалоги и абсолютно нулевой сюжет. Этой игре НЕОБХОДИМ ремейк и именно после повторного прохождения Ведьмака 1, который не спасли даже 20 поставленных модов, во главе которых встал ребаланс сложности (ванильная максимальная сложность абсолютно детсадовская) - игру не спасло ничего. Она легкая, нудная, тягомотная и до безумия однообразная. И под словом "однообразная" - я имею в виду абсолютно всё. Однообразные квесты, локации, модельки нпс, ру озвучку, диалоги, нулевое насыщение контентом (вы будете бегать в одной броне с одним мечом по 30-40% всего времени от глав). В игре тотальная нехватка лута.
ПРОЧЕЕ:
1. Необычная боевая система. Для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво, но объективно прекрасно понимаю, что не все, а точнее большинство абсолютно не приняли подобные эксперименты с боевкой.
2. Сюжет. Он... Самобытный. Если в первое прохождение в 2018 году мне казалось, что сюжет насыщенный, то во второе прохождение, я отчетливо вижу, как игра стремительно летит в канаву начиная с середины игры, ровно с момента, когда вы попадаете на ГРEБАНЫ, УБЛЮДCKИЕ БОЛОТА - весь сюжет игры сводится к монотонным подай-принеси, причем геймплейно всё это выглядит ужасно. Ибо в игре нет никакого транспорта и все эти однообразные квесты вы будете делать пешком (сразу ставьте мод на 16% увеличение скорости Геральта, иначе можете нести подушку и ложиться спать). Если по началу сюжет игры будет вас цеплять, то ближе к концу всё сведется к ужасному клише. Злодей - пустой и абсолютно поверхностный, что Профессор, что Азар - слиты в помойку и абсолютно НИКАК не раскрыты. Но самый ужас, когда сценаристы дают игроку злодея в лице полного ноунейма, о котором 80% прохождения даже не было известно. В чем прикол? Сюжет - далеко не самая сильная часть игры. Откровенно. Атмосфера? Безусловно. Саундтрек? Да. Персонажи? Однозначно. Книжная фанбаза для Олдов? Определнно. Да даже боевка! Но не сюжет.
ИТОГ:
Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, а перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать книги, чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, однообразные квесты и пустую основную сюжетную линию, но если вы, как и я, решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.
Классический Ведьмак 2007 года - пора отправить на покой и забыть. В наше время эта игра малоиграбельна. Прошла ли она проверку временем? Безусловно. Но пытаться осилить её в 2022 году - пытка.
Ждем ремейк. Ему явно много что нужно исправить, много что поменять, много что наоборот - добавить и расширить. Не знаю, справится ли студия на аутсорсе вне стен CDPR. Но будем надеяться.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Эта игра - Легенда. С этой игры родилась CDPR, подарившая нам в будущем такие магнум-опусы, как Ведьмак 3, Киберпанк и Ведьмак Кровная вражда. Но начинался путь этой студии именно с этой игры. Очень давно и далеко не так просто, как многим может показаться. Студия прошла через огонь и воду прежде, чем смогла в 2012 подойти к созданию Ведьмака 3. Но на данный момент первый Ведьмак действительно не рекомендован новичкам, которые хотят получить именно игру, не являясь зaдротами вселенной Сапковского и логотипа CDPR.
10\10
Молвят ведьмак собьёт стрелу на лету
Проходил игру в 2012 году после прохождения второй части серии. Знал про эту часть, но пойти играть сразу же желания не было, потому как практически все говорили про херовую боевку. Прошел игру, и да, это подтвердилось моим обзором. Тезисно распишу плюсы:
- Сюжет. Пишу для тех, кто играл, могут быть спойлеры. События начинаются с того момента, как всеми известные нам Весемир, Ламберт, Эскель, Трисс Меригольд и Лео находят нас в лесу в потрепанном виде. Подбирают нас, кладут на носилку и доставляют в Каэр Морхен. Спустя некоторое время, проходим боевое обучение, и в этот момент к нам в гости заходит фракция под названием «Саламандры», явно не желая нести с нами никаких переговоров, лидеры, чьи имена Азар Явед – таинственный маг, и Профессор – крутой ученый в очках, врываются в донжон замка. Оказывается, они собрались похитить ведьмачьи формулы и оборудование, используя их в своих корыстных целях. Весемир, Эскель и Ламберт отражают атаку остальных членов банды – вооруженных воинов во внутреннем дворе, пока мы, спускаясь в подвал в компании с молодым и еще не обученным до конца Лео, встречаем негодяев. Начинается кат-сцена: Профессор решил проверить, действительно ли ведьмаки могут отбить стрелу мечом, Азар Явед же проходит через портал, оставляя его открытым. Таким образом, Лео, не справившись с проверкой очкарика - получает стрелу в грудь, Профессор скрывается через открытый портал. Лео погибает прямо в подвале. Позже, перегруппировавшись, мы отправляемся на похороны Лео со всеми нашими товарищами и Трисс. Понимая, что нам надо найти мерзавцев и оборудование с формулами, мы разделяемся: Эскель идет на восток, Ламберт на запад, Весемир остается искать на севере - близ Синих Гор, Трисс телепортировалась, а Геральт идет на юг. Так и начинается первая глава, где мы оказываемся в окрестностях еще темерской Вызимы.
- Классический концепт принеси-забери. Игра, как мне показалось, больше походила на квест.
- Интересные персонажи. Много проработанных персонажей, имеющих каждую свою историю и повадки.
- Множество дополнительных заданий.
- Интересная система алхимии, хороша, ничуть не отличается перед алхимией второй и третьей частей.
- Проработанные детали и дома, в которых можно встретить полезный лут.
Самый главный минус, встреченный мною – это боевая система. Да, попытайтесь разбить группу врагов, имея такой же уровень, как у них. Может у кого получилось с первых попыток, но точно не у меня. Извините, я атакую всех противников групповой атакой, но какой-то пиздюк бьет меня комбо и я его атак не вижу, следовательно, минус половина здоровья. Столько я нервов потратил, чтобы перебить каждых уебков.
Также не устроила прокачка уровня. Почему он так долго повышается? Я проходил задания, фармил опыт с монстров - и нихуя, повысится только после прохождения очередного уебищно сложного основного задания.
Познакомился с данной вселенной благодаря 3-ей части. После этого решил прочитать все книги по Ведьмаку и пройти все игры. Посмотрев обзоры и почитав отзывы на 1-ого Ведьмака, желание пройти игру угасло, но решил, что попробую. Как же я рад, что я не ошибся и не упустил шанс пройти этот шедевр.
P.S. На основной сюжет и 1 DLC было потрачено 43 часа (игра пройдена на 100%)
P.S.S. Если вы не фанат серии, то пройдите для начала 3-ю часть или прочитайте книги, начинать с 1 части знакомиться с серией не стоит)
Зачем играть в Ведьмака в 2023 году? Да по сути не зачем, если только вы не считаете себя фанатом вселенной. Первая часть - это уже история. История про то, как у маленькой польской команды когда-то получилось.
Для остальных, обычных игроков, не фанатеющих от ведьмака, не молящихся на логотип CD Project в первую часть уже очень сложно играть. Так сказать, не по вкусу сложно, а по сути сложно. Модельки и анимации, не бросающиеся в глаз олдфагам, могут вызвать в неокрепших умах ночные кошмары. Боевка - уникальная до сих пор, но даже на момент выхода уже была не однозначной (я вот лично огромный фанат такой боевки, но я по-моему реликт, оставшийся от хз каких времен).
Но вот сюжет - сюжет это то, что делает ведьмака ведьмаком. Даже в 2023 безумно интересно следить за историей Герванта в первой части, выбирать между орденом и белками или даже топить за нейтралитет. Выбирать между Трисс и (нет, еще не Йенифер) Шани. Ну и в целом выбирать, кем быть - ублюдком или образцом добродетели. Отыгрывать ублюдка в первом Ведьмаке, кстати, безумно интересно. Ты вроде бы и страдаешь от того, что сделал, тебя ненавидит часть сюжетных НПС, но при этом ты все равно находишь внутри себя оправдания своим действиям.
Ну и вишенка на торте, которую я разглядел только с третьего захода - система алхимии. Ни в одной РПГ мне не было так интересно изучать алхимическую часть, крафтить элексиры методом тыка, искать спирт...
Короче. Играйте в ведьмака просто так. Без причин. В 2023 вам будет мучительно больно в одних местах, но все еще безумно душевно в других. Но лично я нигде, кроме первого Ведьмака, не ловил таких кайфов от последствий своего выбора. Даже если выбор был тупым и ублюдским.
Лично мне игра зашла - и даже спустя года Перепроходить приятно)
Игра хоть и неплохая, но для нашего времени как по мне устарела. Больше всего меня раздражала боёвка в которой особо ты не влияешь кроме выбора стойки и зелий. Не получится взять и увернуться если ты напрямую бьёшься с врагом.