2330 75 2322 614
The Witcher

Рейтинг игры

4.3 3596
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Witcher
Все отзывы к игре
24 мая
+3

Первый блин комом

Пишу этот обзор с точки зрения человека, прочитавшего все книги по ведьмаку и решившего сыграть в первую часть серии в 2024 году.

Начну с начала серии и начала начала игры: Сразу, что бросается в глаза (точнее, в уши) ещё в главном меню - это музыка. Она в игре не слишком мудрёная, но и не преисполнена приторного голливудского пафоса фантастических саундтреков (накидаем побольше инструментов на квадратный метр и зашибись). Напротив, в игре она довольно ламповая и создает соответствующую атмосферу: что в деревне, наполняя звуковое пространство фолковой и этнической составляющей; что в полях, передавая атмосферу полуденного ужаса; что в трущобах Вызимы.

И вот под эту самую музыку появляется из ниоткуда наш главный герой - Геральт из Ривии. А почему из ниоткуда? Потому что в книженьке он умер без права на реабилитацию и был отправлен вместе со своей возлюбленной на некий Остров Яблонь, то бишь раеподобный загробный мир. Можно долго вдаваться в подробности почему так случилось, что он вдруг совершил элитный камбек, и в конце концов объяснить это возвращение каким-нибудь Диким Гоном или ещё чем-нибудь, но лично мне оно показалось довольно таки топорным вплетением в лор книги-игры.

Ладно, пройдемся дальше по сюжетной части. Хотелось бы похвалить диалоги. Они хорошо показывают книжный характер героев, и на том спасибо. Неплохо также передали книжную концепцию "меньшего зла" через условный выбор. Что НЕ хотелось бы хвалить, так это нелепо вплетенные слайд-шоу вставки посреди диалога с рефлексией Геральта, напоминающей Джеки из Даркнесса (что там не выкупил, что здесь). Несмотря на это, хотелось бы поблагодарить наш дубляж, местами забавный (в меру), но в то же время добротный.

Погорим про визуально-графическую часть. В игре красивая картинка. Подчеркиваю: картинка, не графика. Отдельно упомяну регион Темноводья и к нему близлежащие - как по мне, одна из лучших локаций, передающих восточно-европейский дух в играх (явный источник вдохновения разработчиков KCD, по-моему). Также в этой части хотелось бы похвалить анимации фехтования (и ТОЛЬКО фехтования) и целостность мира. Не хвалим: визуальные баги; копипасту убранств пещер, склепов, домов и тп рядовых локаций; ужасные анимации тела гг и его внешний вид (будто под одеждой скрывается Червяк Джим).

Поздравляю, вы добрались до болтовни про геймплей. Ускоримся. Чтобы не тратить ничьё время пробегусь по пунктам.

Сражения. С одной стороны импакта не существует, а с другой довольно интересная идея с ритм-боёвкой, жонглирование оружием и стилями боя под определенный тип врагов (привет, Дум Квейкович). Довольно спорный аспект, ведь боёвка обычно является кульминацией всего геймплейного процесса, но всё же мне кажется, что она получилась удачной.

Прокачка и бАфЫ. Ну что сказать, вроде прокачка на что-то даже влияет, да и эликсиры есть геймплейно полезные. Так что хочешь - юзай, хочешь - нет. В любом случае, плюс к разнообразию, а на высоких сложностях без них и не обойдёшься.

Локации. Хоть они по-своему камерные, что можно записать в достоинства, но... НООО:

-Мободроч: респаун унылых монстряков, особенно на болотах;

-О да, кстати, БОЛОТА (их тут целых два);

-В принципе, ОЧЕНЬ много беготни - бч прохождения (50-60 часов) вы будете заниматься скучным бэктрекингом, пробегая бесконечно спаунящихся крипов;

-Мусорный бесполезный лут;

-Бесячие невидимые стены а-ля ты не пробежишь через этот лысый кустик, хотя через тот, предыдущий, пробежал.

Квесты. Главная претензия, которая касается не всех из них, - их невнятность. Может проблема в локализации, но иногда я их выполнял по чистой случайности.

Break My Jopa. КУЧА раздражающих ограничений, а также квестовых багов (например, в Старой Вызиме из-за бесконечного спауна эльфов/рыцарей начинает проседать фпс и в конечном счете игра вылетает)

Итог

Главный плюс игры - сюжет (обходя стороной вопрос камбека ГГ) и атмосфера; главный минус - геймплей, а точнее не он целиком, а его рассмотрение с точки зрения локаций. Короче, ждём ремейк первого Вадьмека.

P.S.

Играл в Enhanced Edition.



Диалоги"Меньшее зло" aka Серая моральКрасивая картинкаЧастично боевкаВетвистая прокачкаЗвуковое сопровождение и озвучкаКамерность локаций и целостность мираНелепый камбек ггРаздражающие ограниченияВизуал Г-Г-ГеральтаБаги-баги-багиБесячие невидимые стены Нулевой импактМободрочБолотный беспределМусорный лутКопипаста рядовых локацийБеготняЗатянутость

Лучшие комментарии

Принимаю твою критику. Я просто по фасту решил плюсы и минусы накалякать чисто для себя, пока они из головы не выветрились. В ближайшее время мб распишу основную часть побольше и сделаю плюсы/минусы поменьше.
Я понимаю, что игра для неискушенного 2007 была, скорее всего, конфеткой, но я писал отзыв не с ретроспективы, а конкретно со своих ощущений в 2024 году, не успев отойти от впечатлений от прочитанной литературы. 

Да, я щас во второго играю — вообще другой уровень.

Накалякали плюсы-минусы, а в итоге почти цельная рецензия получилась :) 

Слишком много текста перенес в плюсы минусы, лучше бы чуть подробнее но расписал сверху, а в плюсы минусы записал краткие тезисы уже. Да и игра для своего времени более чем крутая, щас понятно лучше в 3 часть играть и с модами, тем кто не знаком с серией игр.

Проходил целиком первый и единственный раз где то в районе 2018 года, даже тогда конечно уже устаревшим все казалось, доигрывал чисто из-за квестов, персонажей и атмосферы, тк и боевка и рпг прокачка прям вообще не доставляли. А вот 2 часть намного больше зашла, ну 3 и понятно топчик уже) особенно с модами и особенно Туссент..