2509 99 3158 877
The Witcher

Рейтинг игры

4.3 4284
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Witcher

Отзывы

Страница 2
+21
Легенда, которая уже никогда не станет забыта.

Игра, с которой в далеком 2007 году началась вся история Ведьмака 3, единственной великой игрой из серии. Ведь ни Ведьмак 1, ни Ведьмак 2 - не нашли и отдаленно какого-либо ажиотажа и восхищения массовой публики геймдева. Ведьмак 1 был абсолютно нишевой игрой, о которой знали полтора фаната книжного цикла, ведь ВСЯ игра базировалась исключительно на финальной книге Сапковского. А Ведьмак 2... Давайте просто скажем прямо, Ведьмак 2, как и ЛЮБАЯ фэнтези игра 2011 года - были похоронены Скайримом и забыты навечно. Абсолютно все фэнтезийные проекты после выхода Скайрима оказывались подвергнуты тотальному уничтожению. Что уж говорить про 2011 год и ОДНОВРЕМЕННЫЙ выход Ведьмака 2 и Скайрима. У Ведьмака 2 не было ни единого шанса. Ни единого. Какой бы замечательной игрой Ведьмак 2 не оказался, но перед Скайримом в то время не выстоял никто. О Ведьмаке 2 просто все забыли уже через месяц после выхода Скайрима.

И вот перед нами 2022 год... После анонса ремейка Ведьмака 1 на движке UE5, я решил во второй раз перепройти всю трилогию целиком. И вновь, как когда-то в далеком 2018 году, сделать я это решил исключительно с первой части. Стоило ли оно того? Стоило ли тревожить некогда ламповые воспоминания о своем первом прохождении в далеком 2018 году? Пожалуй - нет. Есть такие игры, старые игры, которые ты запускаешь в новое время, ты впервые в них играешь и тебе они кажутся замечательными, кажется, что игра прекрасна. Так у меня было в 2018 году, когда я впервые проходил всю трилогию Ведьмака. И именно в том самом 2018 году - первая часть этой серии стала для меня открытием. Я видел все косяки игры, но фактор новизны и первого прохождения позволили мне закрыть глаза на катастрофические минусы игры.

К сожалению, повторное прохождение этой игры дало мне отчетливо понять, что играть в неё в наше время попросту невозможно, она абсолютно ужасна геймплейно, в ней ужасная боевка, ужасно пустые локации, ужасные диалоги и абсолютно нулевой сюжет. Этой игре НЕОБХОДИМ ремейк и именно после повторного прохождения Ведьмака 1, который не спасли даже 20 поставленных модов, во главе которых встал ребаланс сложности (ванильная максимальная сложность абсолютно детсадовская) - игру не спасло ничего. Она легкая, нудная, тягомотная и до безумия однообразная. И под словом "однообразная" - я имею в виду абсолютно всё. Однообразные квесты, локации, модельки нпс, ру озвучку, диалоги, нулевое насыщение контентом (вы будете бегать в одной броне с одним мечом по 30-40% всего времени от глав). В игре тотальная нехватка лута.

ПРОЧЕЕ:

1. Необычная боевая система. Для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво, но объективно прекрасно понимаю, что не все, а точнее большинство абсолютно не приняли подобные эксперименты с боевкой.

2. Сюжет. Он... Самобытный. Если в первое прохождение в 2018 году мне казалось, что сюжет насыщенный, то во второе прохождение, я отчетливо вижу, как игра стремительно летит в канаву начиная с середины игры, ровно с момента, когда вы попадаете на ГРEБАНЫ, УБЛЮДCKИЕ БОЛОТА - весь сюжет игры сводится к монотонным подай-принеси, причем геймплейно всё это выглядит ужасно. Ибо в игре нет никакого транспорта и все эти однообразные квесты вы будете делать пешком (сразу ставьте мод на 16% увеличение скорости Геральта, иначе можете нести подушку и ложиться спать). Если по началу сюжет игры будет вас цеплять, то ближе к концу всё сведется к ужасному клише. Злодей - пустой и абсолютно поверхностный, что Профессор, что Азар - слиты в помойку и абсолютно НИКАК не раскрыты. Но самый ужас, когда сценаристы дают игроку злодея в лице полного ноунейма, о котором 80% прохождения даже не было известно. В чем прикол? Сюжет - далеко не самая сильная часть игры. Откровенно. Атмосфера? Безусловно. Саундтрек? Да. Персонажи? Однозначно. Книжная фанбаза для Олдов? Определнно. Да даже боевка! Но не сюжет.

ИТОГ:

Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, а перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать книги, чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, однообразные квесты и пустую основную сюжетную линию, но если вы, как и я, решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.

Классический Ведьмак 2007 года - пора отправить на покой и забыть. В наше время эта игра малоиграбельна. Прошла ли она проверку временем? Безусловно. Но пытаться осилить её в 2022 году - пытка.

Ждем ремейк.  Ему явно много что нужно исправить, много что поменять, много что наоборот - добавить и расширить. Не знаю, справится ли студия на аутсорсе вне стен CDPR. Но будем надеяться.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Эта игра - Легенда. С этой игры родилась CDPR, подарившая нам в будущем такие магнум-опусы, как Ведьмак 3, Киберпанк и Ведьмак Кровная вражда. Но начинался путь этой студии именно с этой игры. Очень давно и далеко не так просто, как многим может показаться. Студия прошла через огонь и воду прежде, чем смогла в 2012 подойти к созданию Ведьмака 3. Но на данный момент первый Ведьмак действительно не рекомендован новичкам, которые хотят получить именно игру, не являясь зaдротами вселенной Сапковского и логотипа CDPR.

10\10  

1. Лор. Стоит ли говорить, что данная игра построена на великолепной книжной саге? Естественно всё это было заложено в фундамент игровой трилогии, единственное, что оставалось разработчику - преумножить и не потерять существующее. Они с этим справились на ура, канон соблюден везде, персонажи перенесены восхитительно и кропотливое отношение CDPR к книжному первоисточнику соблюдено. Иронично и то, что первый Ведьмак - самый книжный из всей трилогии.2. Атмосфера. Шикарная. Дух книжного мира передан великолепно, музыка, дизайн локаций (при этом сами локации пустые), персонажей, всё работает на атмосферу, великолепный пример того, как нужно переносить книжный дух на экраны.3. Саундтрек. Господи, эмбиент из вечерней Вызимы по сей день звучит у меня в голове. Саундтрек в игре действительно годный и достоин прослушивания вне игры.1. Побочные квесты. Большинство из них простые и не интересные, выполнять их нет никакого смысла, механика экономики и торговли в игре мертва, вам некуда тратить орены, вам нечего на них покупать (все мечи и лучшую броню вы получите по квестам, не тратя на это ни орена).2. Бесконечная беготня по огромным локациям. Вот тут, пожалуй, один из крупных для меня минусов. Особенно... БОЛОТА, где беготня свелась в какой-то нереальный ужас. Во второе прохождение пришлось ставить мод на увеличение скорости передвижения Геральта, ибо терпеть весь этот пеший поход на сотню километров по всем локациям - невозможно.3. Очень мизерное количество контента, нулевая торговля. Ничего покупать не нужно, вам всё выдадут перед эпилогом за бесплатно, просто нужно будет выполнить пару квестов, самым первым вы получите серебряный меч от Владычицы Озера, потом за спасение Адды стальной меч от Фольтеста и на той же локации можно получить самую лучшую броню Ворона, т.е вам вообще ничего не нужно покупать или крафтить, вы сами все получите в 4 и 5 актах, из-за чего элементы торговли абсолютно лишены смысла, как и сами орены.
7 октября 2023

+8
Где мне найти спирт?

Молвят ведьмак собьёт стрелу на лету

Очень атмосферноНеплохая нелинейностьС кем я там только не занимался любовьюЛамповая ВызимаЛучшая алхимия в серии Скучноватая боёвкаВо втором и третьем акте приходится много бегать туда-сюда
27 сентября 2023

+1
Оценка - 8/10

Проходил игру в 2012 году после прохождения второй части серии. Знал про эту часть, но пойти играть сразу же желания не было, потому как практически все говорили про херовую боевку. Прошел игру, и да, это подтвердилось моим обзором. Тезисно распишу плюсы:

- Сюжет. Пишу для тех, кто играл, могут быть спойлеры. События начинаются с того момента, как всеми известные нам Весемир, Ламберт, Эскель, Трисс Меригольд и Лео находят нас в лесу в потрепанном виде. Подбирают нас, кладут на носилку и доставляют в Каэр Морхен. Спустя некоторое время, проходим боевое обучение, и в этот момент к нам в гости заходит фракция под названием «Саламандры», явно не желая нести с нами никаких переговоров, лидеры, чьи имена Азар Явед – таинственный маг, и Профессор – крутой ученый в очках, врываются в донжон замка. Оказывается, они собрались похитить ведьмачьи формулы и оборудование, используя их в своих корыстных целях. Весемир, Эскель и Ламберт отражают атаку остальных членов банды – вооруженных воинов во внутреннем дворе, пока мы, спускаясь в подвал в компании с молодым и еще не обученным до конца Лео, встречаем негодяев. Начинается кат-сцена: Профессор решил проверить, действительно ли ведьмаки могут отбить стрелу мечом, Азар Явед же проходит через портал, оставляя его открытым. Таким образом, Лео, не справившись с проверкой очкарика - получает стрелу в грудь, Профессор скрывается через открытый портал. Лео погибает прямо в подвале. Позже, перегруппировавшись, мы отправляемся на похороны Лео со всеми нашими товарищами и Трисс. Понимая, что нам надо найти мерзавцев и оборудование с формулами, мы разделяемся: Эскель идет на восток, Ламберт на запад, Весемир остается искать на севере - близ Синих Гор, Трисс телепортировалась, а Геральт идет на юг. Так и начинается первая глава, где мы оказываемся в окрестностях еще темерской Вызимы.

- Классический концепт принеси-забери. Игра, как мне показалось, больше походила на квест.

- Интересные персонажи. Много проработанных персонажей, имеющих каждую свою историю и повадки.

- Множество дополнительных заданий.

- Интересная система алхимии, хороша, ничуть не отличается перед алхимией второй и третьей частей.

- Проработанные детали и дома, в которых можно встретить полезный лут.

Самый главный минус, встреченный мною – это боевая система. Да, попытайтесь разбить группу врагов, имея такой же уровень, как у них. Может у кого получилось с первых попыток, но точно не у меня. Извините, я атакую всех противников групповой атакой, но какой-то пиздюк бьет меня комбо и я его атак не вижу, следовательно, минус половина здоровья. Столько я нервов потратил, чтобы перебить каждых уебков.

Также не устроила прокачка уровня. Почему он так долго повышается? Я проходил задания, фармил опыт с монстров - и нихуя, повысится только после прохождения очередного уебищно сложного основного задания.

Сюжет.Персонажи.Доп. задания.Алхимия.Локации.Боевая система.Внутриигровой уровень.
11 июля 2023

+1
Устаревшая классика

Познакомился с данной вселенной благодаря 3-ей части. После этого решил прочитать все книги по Ведьмаку и пройти все игры. Посмотрев обзоры и почитав отзывы на 1-ого Ведьмака, желание пройти игру угасло, но решил, что попробую. Как же я рад, что я не ошибся и не упустил шанс пройти этот шедевр. 

P.S. На основной сюжет и 1 DLC было потрачено 43 часа (игра пройдена на 100%) 

P.S.S. Если вы не фанат серии, то пройдите для начала 3-ю часть или прочитайте книги, начинать с 1 части знакомиться с серией не стоит)

Сюжет (сюжет является самым главным во многих играх, по моему мнению, и здесь он не отстаёт от книг и дальнейших частей серии)Хорошо прописанные персонажи ( каждый NPC прописан неплохо, не так, как в триквеле, но для инди-студии, которой и являлись CD Project RED в 2007-ом году, это было на уровне)Квесты( всё так, как мы любим, всё в канонах книжной саги)Сбалансированная сложность (Проходил на тяжёлом уровне сложности, проблемы ощутил в 1-ой главе, в дальнейшем проходил довольно спокойно)Неплохая прокачка (незамысловатая, простая, но довольно понятная и не требует долгого времени на разбор всех веток)Боёвка (для многих это стало причиной отказа от игры, но мне она зашла, для начала серии это нормально)Диалоги (очень много было практически полностью списано с книг Анджея Сапковского, практически слово в слово. Навевает приятные и тёплые воспоминания_Отсутствие открытого мира ( он как бы есть, но сюжет всё равно линеен и выйти за пределы данной в определённой главе локации нельзя)СЛИШКОМ МНОГО БЕГОТНИ ИЗ ОДНОГО МЕСТА ОБРАТНО (на 2-ой главе хотелось всё бросить из-за этого, но желание пройти до конца одержало верх)Довольно слабые DLC (спорный минус, но всё равно. Из дополнений стоит пройти только "Цена нейтралитета". Второе официальное не очень интересно и скучновато как по мне)
29 июня 2023

+14
Чуть-чуть запылившийся бриллиант

Зачем играть в Ведьмака в 2023 году? Да по сути не зачем, если только вы не считаете себя фанатом вселенной. Первая часть - это уже история. История про то, как у маленькой польской команды когда-то получилось.

Для остальных, обычных игроков, не фанатеющих от ведьмака, не молящихся на логотип CD Project в первую часть уже очень сложно играть. Так сказать, не по вкусу сложно, а по сути сложно. Модельки и анимации, не бросающиеся в глаз олдфагам, могут вызвать в неокрепших умах ночные кошмары. Боевка - уникальная до сих пор, но даже на момент выхода уже была не однозначной (я вот лично огромный фанат такой боевки, но я по-моему реликт, оставшийся от хз каких времен).

Но вот сюжет - сюжет это то, что делает ведьмака ведьмаком. Даже в 2023 безумно интересно следить за историей Герванта в первой части, выбирать между орденом и белками или даже топить за нейтралитет. Выбирать между Трисс и (нет, еще не Йенифер) Шани. Ну и в целом выбирать, кем быть - ублюдком или образцом добродетели. Отыгрывать ублюдка в первом Ведьмаке, кстати, безумно интересно. Ты вроде бы и страдаешь от того, что сделал, тебя ненавидит часть сюжетных НПС, но при этом ты все равно находишь внутри себя оправдания своим действиям.

Ну и вишенка на торте, которую я разглядел только с третьего захода - система алхимии. Ни в одной РПГ мне не было так интересно изучать алхимическую часть, крафтить элексиры методом тыка, искать спирт...

Короче. Играйте в ведьмака просто так. Без причин. В 2023 вам будет мучительно больно в одних местах, но все еще безумно душевно в других. Но лично я нигде, кроме первого Ведьмака, не ловил таких кайфов от последствий своего выбора. Даже если выбор был тупым и ублюдским.

Начало великой серии игрНастоящая серая мораль, такая теперь уже редкая в современных играхУвлекательный сюжетУникальная алхимия, близкая к гениальнойУникальная боевка, близкая к гениальной, но никем непонятаяДаже самые второстепенные квесты вливаются в общий и влияют на него (хоть и не слишком сильно)Музыка, от которой хочется пойти в поле пить водку из горлаСтрашненькие анимации и модельки (даже на момент выхода)Боевка, в которой без спирта не разберешься
24 июня 2023

+5
Интересная классика

Лично мне игра зашла - и даже спустя года Перепроходить приятно)

Медитативная боёвка (жми вовремя И ВСЁ))Поддержка выбора режима управления (просто от 3 лица (классика - клаво-мышь), только мышкой (сверху), и совмещённая)Выглядит неплохо спустя года (да и моды никто не отменял)Великая коллекция карточекОтсутстве поддержки геймпадаСлишком уж разветвлённая прокачка
10 июня 2023

+3
Старый волк

Игра хоть и неплохая, но для нашего времени как по мне устарела. Больше всего меня раздражала боёвка в которой особо ты не влияешь кроме выбора стойки и зелий. Не получится взять и увернуться если ты напрямую бьёшься с врагом. 

Сюжет неплохБоевая системаСтарость игры
23 мая 2023

+2
Интересная игра, но слегка устарела

Отличная игра, которая не совсем хорошо сохранилась, но до сих пор играбельная. Классный сюжет, слегка запутанный, в конце сидел с жоской эмоцией типа "ЧООО" (там типа такой не-поворот, просто интересный факт про персонажа, к которому привязываешься во время игры, который не открывается, но про это написано про Вики, там уже точно понятно, что как). Некоторую запутанность ещё дают в начале, когда не уверен, кто тебе друг, кто враг. А про геймплей сказать нечё, он сильно устарел. Ощущается как ритм игра, но это не плохо :) Зелья некоторые полезные, некоторые (например пурга) иногда имбовые, но по сути трешевые, а большинство крайне ситуативные. При этом набахаться зельками не получится, потому что токсичность убирается только медитацией и белым медом. Игра довольно простая (играл на средней), по большей части из-за закликивания врагов, но в закрытых помещениях драться невозможно трудно, тупо окружают, станят и не дают ничего сделать. Ещё очень классный полуоткрытый мир, в каждой главе доступна определенная территория, в которой очень легко ориентироваться, локации отлично запоминаются. Рекомендую всем, кто интересуется вселенной ведьмака, а остальным - кому не режет глаз старая графика. Желательно накатить пачку модов с нексуса и будет всё отлично.

СюжетПростая, но эффектная боевкаКвестыЛокацииДолгаяБаги, вылеты, оптимизация под новые системыГрафон, некоторые кринжовые модельки
7 апреля 2023

+2
Начало легендарной серии


Первая часть ознаменовала моё знакомство с серией игр, которая покорила маня своей своеобразностью. Да, игра чувствуется несколько староватой, некоторые анимации выглядят комично, да и боевую систему очень сильно ругают, хотя для меня такая ритмичность не являлась чем-то плохим, или неинтересным. Но для людей, которые ищут интересную рпг, которая сможет и сюжетом впечатлить, и развлечь геймплеем, со всеми внутриигровыми книгами, историями и шутками, то игра примет таких со всем своим гостеприимством. 

Сюжет очень сильно увлекает и вы, начав игру, точно захотите узнать конец.Эликсиры, бомбы и знаки. Боёвка не ограничивается лишь двумя мечами!Юмор в ведьмаке всегда был на уровне, но остроумие без мата - не последнее достоинство Первого Ведьмака.Карточки, которые можно пересматривать вечно)))Перенос сохранений во вторую часть.Тягучее начало.Кликер на мечах. Добавлю этот аспект игры в минус, так как многим будет некомфортно привыкать к подобной ритм-игре.Большие расстояния, которые не идут в плюс игре.
31 января 2023

+1

Буду краток. Довольно хороший симулятор ходьбы с шикарным сюжетом и элементами кликера.

Нереально хороший сюжет. ВотэтоповоротыРусской озвучке вообще респектХодьба ходьба ходьба и еще раз хотьба. Из 30 часов, затраченных на игру, часов 15 - это ходьба ходьба ходьба.Отсутствие боевой системы.
25 декабря 2022

+1

Лучшая игра лучшей вселенной

Всенет
1 декабря 2022

+4

Прошёл в 22-ом году сразу после второй части и понял — первая часть гораздо круче как по сюжету, так и по погружению. Многие ругают боёвку, но лично мне она прекрасно зашла, не смотря на свою необычную ритм-основу. Насчёт графики говорить много не буду, но после установки мода на улучшенные текстуры стало вполне красивенько, особенно вблизи рек вечером. Музыка отлично вписываться в атмосферу происходящего. В общем и целом мне было вполне понятно, почему она стала лучшей РПГ года по версии многих изданий)

19 ноября 2022
1 2
из 2 страниц