1542 40 3 5
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Рейтинг игры

3.3 23
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Отзывы

+4
I am a betting man

Про хаотичную разработку Bloodlines 2 не знает уже только ленивый. Поэтому не вижу смысла про неё расписывать. Скажу только то, что на этапе показа геймплея второй вариации VtmB 2 от Chinese Room я ожидал просто норм игру. Эти люди умеют в сюжет, диалоги, персонажей, и атмосферу. Но все их прошлые проекты это "симуляторы ходьбы", а тут они замахнулись на экшен-РПГ, тем более ещё и культовую. Получилось ли у них сделать достойного наследника? Нууу, скажем так, по большей части - да, но как и оригиналом, и здесь не обошлось без проблем. 

Положительные стороны игры встречают чуть ли не сразу после пролога. Chinese Room сразу демонстрируют то, что за все годы их существования они всё ещё могут во всё, что связано с текстом и атмосферой. Диалоги у игры отличные, персонажи получилось колоритные и интересными, а озвучка радует уши. Сюжет хоть поначалу и кажется очередной вариацией на "главный герой и его внезапный товарищ в голове", но со временем понимаешь, что не всё так просто. Сюжет умеет держать интригу до финала и редко проседает. Отдельно выделю местный кодекс, он на редкость вышел адекватным и по нему понять базовые (и не только) знания о вселенной VtM не составит труда из-за хорошего текста.  С атмосферой тоже полный порядок. Заснеженный Сиэтл прекрасен. 

Пожалуй главной внезапностью стал геймплей. Потому что он... хороший! Обновлённая боевая система поначалу хоть и кажется однокнопочной, но уже после пролога дают понять, что вариант действовать в открытую с исключительно кулаками - плохая идея. Даже на средней сложности Файр помирает быстро в открытом бою и надо полагаться на дисциплины и телекинез. И вот тут уже начинается веселье. У каждого клана разный подход к ведению боя. Кто-то может более эффективно выступать в открытом бою и не помирать так быстро, кто-то полагается на скрытность, а кто-то вообще не пачкает руки и заставляет врагов махаться друг с другом. И это ещё можно комбинировать между собой как мультикласс. А если способностей не осталось то всегда можно использовать телекинез, что бы либо атаковать окружением (всё что к полу не прибито можно использовать как оружие), либо просто выхватить огнестрел у врага и расстрелять его. В общем боевая система получилась не менее интересной чем сам сюжет.

К приятным изменениям можно ещё подкинуть обновлённый мувмент (просто бегать по городу очень приятно) и переделанную механику маскарада (она поначалу хоть и кажется "системой звёзд из GTA", но быстро понимаешь что в такой вариации она здесь смотрится уместно, ибо пить кровь надо будет часто, а людей много, да и наказание за нарушение тут не просто откат к чекпоинту).

Так и что, всё настолько хорошо? Ну, увы нет. К сожалению есть проблемы. Начнём со скорее спорного чем откровенно плохого - местная РПГ система. Ближайший аналогом её будет ролевая система из Cyberpunk 2077. Т.е. простор для отыгрыша есть (от клана меняется то как Файр общается с NPC и появляются дополнительные варианты ответов в зависимости от клана, да и простые люди обращают внимание на одежду в которой ходит Файр, а это важно когда вы идёте на охоту), и выборы влияют на некоторые сцены. Но этих моментов в игре не так много, а сюжет всё равно по большей части линеен, кроме концовок (спасибо что к прямому светофору всё не свелось). Ну и не всем понравится такой подход из более современных РПГ, первая часть в этом давал чуть больший простор (хоть там и всё и сводилось к "светофору").

Не менее спорными вышли сегменты за Фабьена (второй главный герой игры). С одной стороны, это интересный детектив со своими уникальными дисциплинами (Фабьен - малкавианин, и он шикарен как персонаж), у которого своя, не менее интересная сюжетная арка, да и фирменный юмор тут остался на месте. Но все сегменты с ним абсолютно линейны. Ошибиться не дадут, в случае проваленного допроса можно всегда стереть память и начать всё заново, а если крови не хватит то всегда рядом есть "кормушка". Да и сами сегменты не то что прям продолжительные, от 30 до 60 минут.

А теперь и по откровенным проблемам. Во первых - техническое состояние. Unreal 5 moment и сюда добрался. Статтеры никуда не делись и преследуют даже на консолях (я проходил игру на Xbox Series S,  там хоть и можно играть в 60 фпс, но статтеры никуда не уйдут). Что по багам - я их особо не встречал, но говорят что тут уже как повезёт (у некоторых может быть стабильность, а у других локализация руинит клановые реплики). В общем, надо ждать патчей (фанаты уже продолжили традицию первой части и чинят игру за разработчиков).

Второй момент - игра выглядит бюджетно. Это бросается не так часто, но когда это замечаешь, то въедается в голову. Paradox конечно никогда не славились огромными бюджетами, но тут у вас выходит не очередная стратегия, так что могли бы выделить чуть больше чем обычно.

Третий момент - побочные квесты. Они не прям ужасны, но и похвалить их особо не за что. Стандартное "иди-подай-не мешай". Они проходятся быстро и бегать туда сюда из-за мувмента всё ещё приятно, но ничего выделяющегося нет. А побочки проходить желательно, если вы хотите оценить боевую систему по полной ибо за них отсыпают немало очков для прокачки.

Ну и всякие проблемы по мелочи, по типу отсутствия ручных сейвов (хоть спасибо на том что можно загрузить сейвы перед любым основным квестом из главного меню), лок абилок на определённые кнопки, и т.д.

В итоге Vampire The Masquerade: Bloodlines 2, не смотря на техническое состояние, в разы более простую ролевую систему, и такие себе побочки, это всё ещё хорошая игра. Всё что связано с текстом радует, боёвка отличная, сама атмосфера выполнена отлично, а по городу приятно передвигаться. Да и само настроение вселенной у разработчиков получилось уловить. Но можно было и лучше. Может бюджета не хватило, а может опыта (это всё же первая игра Chinese Room с полноценным геймплеем).  Но в любом случае игре всё же удалось после тяжёлой разработки не упасть в грязь лицом. Да, это явно не лучшая игра года, это 7/10 максимум, но для меня она будет пожалуй одной из любимых игр, что вышла в 2025 году.

Всё что связано с текстом (сценарий, персонажи, диалоги, и т.д.)Интересная боевая системаХороший мувментОтлично сделанный зимний СиэтлПрекрасная озвучкаМузыка не уступает тому что писал Рик ШафферОтыгрыш и вариативность всё ещё присутсвуют, но......они всё ещё не дотягивают до уровня первой половины VtmB 1Не всем понравится то, что это сильно облегчённая РПГ на манер CP 2077Никакущие побочные заданияТехническое состояние на релизеПорой бюджетность игры очень сильно выделяетсяЛинейность сегментов за Фабьена
Сегодня

0
Можно было и лучше...!?

Я ожил другой игры когда вышел первый трейлер, но по факту ужасная и одноразовая боёвка и скучный сюжет. Не знаю конечно, но нормальная игра не как не может весит 30 гигов, значит там все ужато и урезано и так оно вышло. Все очень линейно, что даже не затягивает ее дальше проходить. Об остальном можно вообще не говорить, о кастомизации персонажа это какой то тихий ужас. 

АтмосфераСюжетГеймплей
Сегодня

+13
Сладкий укус с ноткой горчицы...

Скажу сразу — я не фанат вселенной Vampire: The Masquerade. До этого играл только в Swansong, и, честно говоря, та часть меня не впечатлила.
Но Bloodlines 2 зацепила почти сразу.

Вначале я осторожно открывал каждую записку, читал кодекс (кстати, он тут довольно объёмный и слегка запутанный), разбирался в механиках, прокачке и политике вампирских кланов Сиэтла. Первые пару часов ушли просто на то, чтобы понять, как устроен этот мир. И чем больше я в него погружался, тем сильнее он затягивал.

Особенно интересна система поиска людей с уникальными чертами — их четыре типа. Найдя таких, ты получаешь очки прокачки, которые можно потратить не только на развитие способностей своего клана, но и на способности других. Правда, удовольствие это не из дешёвых — придётся немного погриндить.

Всего в игре шесть кланов, каждый со своим стилем и атмосферой. Тут есть место для всех — от буйных и взбалмошных Бруха до утончённых и артистичных Тореадоров.
Я выбрал Бруха — местных «танков» — и чаще всего шёл напролом. Хотя, если захочешь, можно играть и по стелсу — он здесь реализован достойно.
Боевая система отзывчивая, с кучей зрелищных умений — некоторые из них буквально разбрасывают врагов по экрану. Сразу чувствуешь, кто тут батя.

С точки зрения жанра, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — это экшен от первого лица с элементами прокачки, а не полноценная RPG, как первая часть. Кому-то это не понравится, кому-то — наоборот. Я лично воспринял это спокойно, потому что хотел просто атмосферного приключения про вампиров — и именно это получил.

В игре множество ярких и запоминающихся персонажей.
В игре множество ярких и запоминающихся персонажей.
Лу Грєм - отставной правитель Сиэтла
Лу Грєм - отставной правитель Сиэтла

Атмосфера, кстати, сильнейшая сторона игры. Персонажи прописаны с душой — каждый со своими особенностями, странностями, амбициями. С кем-то можно подружиться, с кем-то — испортить отношения в одну фразу. Игра запоминает всё: твои выборы, реплики, решения. Иногда одно неосторожное слово может обернуться неприятными последствиями спустя несколько часов.

Теперь немного о сюжете.
Мы играем за Кочевника — древнего и могущественного вампира, который веками наблюдал за человеческими войнами и интригами. После столетнего сна (или, как называют это вампиры, «торпора»), он просыпается в Сиэтле — с загадочной меткой на руке и голосом в голове. Голос принадлежит детективу по имени Фабиан — вампиру с кровью Малкава. И теперь эта странная парочка делит одно тело, пытаясь понять, кто за всем этим стоит, что значит метка и почему судьба снова втянула их в хаос.
История развивается неспешно, но затягивает.

Очень интересный редактор персонажа и выбора облика, хоть и довольно банальный..
Очень интересный редактор персонажа и выбора облика, хоть и довольно банальный..
Толли всегда скажет всё прямо и по делу
Толли всегда скажет всё прямо и по делу

По технической части всё не так плохо, как многие утверждали. Да, встречаются просадки FPS, бывают небольшие лаги, но на фоне того, сколько раз игру переносили, это выглядит вполне терпимо.

Итог?
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — это не шедевр десятилетия и не провал, а добротное, атмосферное приключение про вампиров. Отличный сюжет, сильные персонажи, приятная стилистика и нуарное настроение делают её достойной внимания.

Если вы любите экшены с интересной историей, загадками, детективными элементами и мрачным очарованием ночного Сиэтла — вам сюда.

ПерсонажиДиалогиМеханики клановНуарОтзывчивая боевая системаНе большие просадки кадровМало доп. активностей и механики за Фабиена