1484 42 145 82
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Рейтинг игры

3.0 263
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Отзывы

+3

Мне понравилось

Учитывая в какой производственный ад попала игра вышла она весьма хорошая . Основной сюжет интересный , со своими поворотами. Да это не рпг как многие ожидали , а обычная линейная сюжетная игра. Больше походит на детектив.

Побочные задания правда ниочем. Делятся на 3 вида : доставить посылку, разобраться с группой врагов и убить цель. Которые выдают соответственно 3 персонажа.

Персонажи к счастью не уроды (кроме Носферату конечно). Лично я играл за женского персонажа и она весьма привлекательна.

Боевка максимальный отстой. Тупо кликаешь ЛКМ и прожимаешь иногда спеллы. А враги в игре просто губки для урона. Ты им наносишь урона не много , а они тебе много т.к. у тебя только кулаки , а у них целый арсенал. Но из плюсов с падшего врага можно телекинезом поднять упавшую пушку и немного пострелять. Так же можно поднимать разные предметы и кидать их во врагов. Но играть на высокой сложности не советую, даже на средней было больно.

Город в игре красивый но пустой и заняться там почти не чем. Но паркурить по крышам интересно. Машин правда наставили просто через Ctrl + C/Ctrl + V


Из активностей можно разве , что бегать по миру и пить кровь определенных групп людей. За каждого такого выпитого дают очки которые можно потратить на открытие новых умений других кланов у их представителей.

За каждый открытый талант дают 1 костюм. Их в игре 24 штуки. Костюмы кстати весьма годные. Но лично мне понравились только 4. Остальные тоже прикольные но не в моем вкусе , тут чисто вкусовщина.

Говоря про косметику и настройки внешности гг. Причесок к сожалению всего 5 видов и 10 видов расцветок

Саундтрек шикарный. Как я понял в создании ostа 2 части принимали люди работавшие над 1 частью

Картинка в игре красивая. Но может это мне кажется но если ставить яркость на рекомендуемые то получается слишком темно но атмосферно, а если чуть добавить то слишком уж ярко.

Оптимизация в целом норм. Но при заходе и выходе из зданий игра как будто подвисала на секунду. Да и не обошлось без крашей.

В целом игре я бы поставил баллов 7. Но брать ее лучше по скидке.

1 декабря

+6

Средняя игра с хорошим сюжетом. С другим названием, я уверен, за сюжет и за Фабиана ей бы простили и отсутствие вариативности, и прокачку, которая особо не нужна, и кривое "соблюдение Маскарада" (на которое можно забить). Вообще, все это из игры надо было вырезать нафиг. И был бы просто нормальный сюжетно-ориентированный экшен про вампиров с приятной новогодней атмосферой. 

С VTMB 2004 года эту игру сравнивать бессмысленно, потому что жанры разные. Общий тут только вайб.

СюжетАтмосфераЭкшенВсе попытки в РПГ и иммерсивность
26 ноября

+4
Ой, да не так уж все и плохо, ну хорош)

Первую Bloodlines я проходил лет 15 назад, и запомнил ее очень кривой на геймплей и очень забагованной, но интересной в плане квестов и разнообразной в плане отыгрыша разными кланами.
Вторая часть некоторые вещи действительно делает сильно хуже (клан выбирать вообще никакого смысла нет), некоторые оставляет без изменения (багули, плохая оптимизация), но кое-в-чем оригинал даже и превосходит.
Прошел с удовольствием, хотя нельзя не признать что игра хоть и неплохой представитель вселенной Мира Тьмы, но все-же немного не то чего ожидаешь от сиквела Bloodlines.
Тем не менее, признавая недостатки игры, не могу также и не признавать ее достоинств.

Перемещение по миру сделано очень бодро, скакать по крышам и летать между домов одно удовольствиеБоевая система позволяет комбинировать способности, разные удары и телекинез, почти всегда получается очень зрелищноСтелс-механики рабочие, особенно в комбинации со способностями клана ЛасомбраИгра способна заинтересовать Миром Тьмы не хуже первой частиОсновная сюжетная линия интригует в начале и хорошо держит, интригу я не раскололНекоторые основные квесты очень хорошо пробирают и запоминаются, особенно квест в АтриумеОтличная работа с персонажамиМестный открытый мир куцый и пустойВыбор клана влияет настолько слабо что по сути не имеет смыслаПобочные квесты в таком виде можно было и не делать вовсе, игра бы ничего не потерялаВ сюжетном (!) квесте нашел невидимую дыру в полу и провалился в нее под карту, чтобы эту дыру перепрыгнуть понадобилось несколько попытокКиберпанк на моем железе работает без проблем, Маскарад на том же железе работает через задницуВнезапно, саундтрек. Много разговоров о гранже и Сиэтле, но на деле акцентов минимум, учитесь у In Famous 2
18 ноября

+4
Лучше чем все говорят

Как и все я любил первую  Bloodlines. Как и все я много лет ждал вторую. И вот наконец дождался и смог погрузиться в игру. Играя медленно я успел наслушаться множества негативных отзывов. И вот пройдя игру, я не понимаю того хейта, что у игры имеется. Она не идеальна. В ней есть слабости. Но это хорошая игра. Я хорошо провёл за ней 17,5 часов на ПК. И скажу крамольную вещь, но во многих вещах она лучше чем первая Bloodlines.

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплей для многих главная точка преткновения в обзорах. Это больше не разветвлённая игра с возможностями взлома, убеждения, и т.д., а довольно линейное сочетание стелс-экшена и квеста. И обе эти свои части она выполняет неплохо. Да она потеряла нелинейность и прокачку, но будем честны, первый Bloodlines после Санта-Моники и начала Даунтауна превращался в почти что линейный экшн. И в этом аспекте вторая часть намного лучше. Бои тут интереснее, разнообразнее, а способности дарят гораздо больше способностей для манёвра в бою. Плюс душных локаций а-ля канализация тут нет. Всё ровно той длины, какой нужно. И это не великий экшн, но вполне хороший. Я до самого конца не устал от него, и он создавал интересные моменты. Открытый мир многие ставят в минус. И тут он слабый. Доп квесты одинаковые, и очень редко они оказываются интересными. Но само перемещение по небольшому району отличное. Скачя по крышам с зажатым Ctrl и прыгая туда сюда я ловил ощущения в духе последнего  Spider-Man. И каждый раз с кайфом добирался от локации к локации. Деревянная ли игра? Да. Ужасный ли тут геймплей? Нет.

СЮЖЕТ

Главным плюсом игры для меня же по итогу оказался сюжет. Он тут отличный. Тут множество интересных линий. История разворачивается в 3-х временных периодах. И при том видно что она продумана. История цельная, крепкая, и хорошо работает с закладываемыми ранее ружьями. Часть оказывается холостыми, но для повествования так только интереснее. Заставляет строить предположения, свои теории, и потом смотреть насколько ты был прав. При том сам сюжет оказывается закручен намного больше чем я думал. Сюжетных поворотов тут много. Плюс и сами персонажи здесь также довольно колоритные. За ними интересно следить. Их мотивация понятна. И их шаги все обоснованны. Ну и главное достоинство это малкавианин-детектив Фабиан. Он отлично прописан, у него интереснейшая история, а его концовка заставила пустить скупую мужскую слезу.

АТМОСФЕРА

А вот что в игре очень неоднозначное, так это аудио-визуальная составляющая. Сама по себе картинка на глобальном плане стильная. Зимняя атмосфера, неон, ночной город. Сюжет погружает в пучину Камарильских разборок. Флэшбеки дают атмосферу нуарных детективов. Но проблема возникает когда ты смотришь на конкретные модельки. Они очень неравномерны по уровню графики. Часть моделек отличные, а часть это просто мазня из текстур. Особенно забавно выглядит шкаф с книгами в доме игрока. Ведь тут у него ты стоишь по 5 минут слушая радио-передачу, и часть корешков книг просто физически даже нечитаемы. Но нужный "вайб" игра даёт. И это радует. Плюс и Камарилья, и Инквизиция, и особенно Шабаш, тут представлены намного лучше чем в Bloodlines 1. 

ИТОГ

По итогу конечно получилась не то чтобы отличная игра. Просто хорошая. Она кривоватая местами. Она дешёвая, что, к сожалению, заметно. Но она дарит отличный сюжет, даёт по настоящему хорошую детективную атмосферу. В ней довольно увлекательные экшн сегменты. И я остался полностью удовлетворён игрой. Может конечно дело в том, что я играл небольшими вечерними подходами по 2-3 часа, всего пару дней в неделю. И от этого не утомился однообразием. Но хейта игры я совсем не понял, и мне оно показалось очень крепким проектом. Да скорее АА-сегмента. Но мне понравилось. На 8-ку даже.

P.S. Та самая полка с книгами

Отличный сюжет с неожиданными поворотамиИнтересные персонажи с понятной мотивациейГустая атмосфера города и вампирского сообществаНемного деревянная боёвкаДешёвые модельки окруженияСлабый открытый мир и доп. квесты
15 ноября

+3
В зимний вечер, под какао - самое то.

Оценки игры смутили меня, но меня подкупил зимний вайб в этой игре.. Я как увидел скриншоты из игры с зимним Сиэтлом, сразу поставил скачивать сие проект

К слову о Сиетле и самой картинке. Сиетл мне безумно напомнил Нью-Йорк и игрульку Spider Man: Miles Morales. Ну а так, нам доступен только малый райончик и не сказать, что он особо насыщен детали и т.п, город ощущается пустым, особенно без машин.. А по поводу визуала, ну в целом игра выглядит неплохо, но отвратная оптимизация (об этом ниже), но вот детализация лиц мне зашла.. Выглядят они суперски, каждая морщинка и т.п. Вспомнил видосики с киберпанком, где включают PT.

Ну а теперь к оптимизации.. Параходы хоть и не сильны в этом (привет HOI4 не умеющей в многопоток). Статтеры 24/7, скорее всего это из-за слабого процессора (i3 12100f), но блин, он выше минималок и хоть на низких, хоть на ультра, статтеры так и остаются. И это 2-ая проблема: настройки графики поломаны. Почему-то низкие тени выдают меньший фпс, чем средние-высокие. 

Ну и из всей этой лабуды вытекает уже 3-яя проблема: отвратный паркур.
Большую часть игры за Фаира, мы бегаем по крышам и когда у тебя это слайдшоу, глазам больно. Хотя, если убрать все это, я бы его оценил на 3,5-4/5.

А теперь поговорю о геймплее и боевке.. Ну это прям жиденько.. Большую часть игры, просто бегаем шестеркой туда-сюда, болтаем (касается Фабиана),  сражаемся и все. Про доп.квесты вообще молчу: найди 50 того или иного, убей кого-то, отнеси что-то, смело можете скипать это блевотню.  Боевка же просто обычный кликер, хоть  тема с телекинезом прикольная и вроде есть импакт от ударов, но все равно она какая-то скучная.. А добивания, эх, выглядят очень дешево и криво. 

Конечно, я не за зимний вайб поставил 3.5 (даже колебался, думал может 4), сюжет мне понравился. Этакий нуарный детективчик, с вампирской примесью. К слову, я вообще не шарю за лор этой серии, хотя чето и запомнил из 60 секундного шортса. Но в целом, по мере игры - все станет более менее понятно, но осадок недопонимания останется, имхо. Вся эта история заинтриговала, развязка не удивила, ибо я предполагал такой исход, но именно процесс расследования заставил меня пройти эту игрулю. Фабианчик прям запал в душу, довольно харизматичный персонаж.
Еще скажу про то, что сюжет довольно линейный. Всего 6 концовок и последствия выборов, на уровне игр от Telltale. Я это в минусы и в плюсы не записываю, мне на это все равно, ибо сюжет зашел. 

Подводя итог, игра в целом не столь ужасна, но и не прям хороша. Не играл в 1-ую часть и не могу как-либо их сравнить. Мое мнение о том, стоит ли играть в сие игрулю отражен в заголовке отзыва, ну и конечно, если вы любите подобные сюжеты, зимнюю атмосферу и не прихотливы к геймплею (возможно и он кому-то зайдет)

На добивочку, хочу показать эти отвратные костюмы и модельку ГГ

Почему это выглядит так неестественно? Могущественный вампир, которому хрен пойми сколько лет, выглядит как транс.. 

СюжетЗимний вайбОптимизацияГеймплейУнылые доп.квестыОднообразные боссфайты
11 ноября

+5
Вампиры, но совсем не те. И в этом нет ничего плохого.

Я один из немногих отчаянных, кто действительно ждал игру. Несмотря на все проволочки, переносы, смены разработчиков. Но хотя я ждал саму игру, я понимал, что ждать *ту самую* Bloodlines 2, которую рисовали нам Митсода и Авеллон, уже бессмысленно. Поэтому я... просто ждал. И очень хотел посмотреть то, что получится.

Для всех любителей поискать битый пиксель в стоге текстур спешу сразу сообщить, что к графической составляющей, анимациям и визуальному стилю у меня нет никаких вопросов. Ни дать, ни взять, красиво и приятно, мне понравилось. Как и музыка, кстати, которая хорошо дополнила общие вайбы и даже придала игре лёгкой ностальгичности по первой части. Главное – атмосфера неоготики хорошо выдержана, в духе пятой редакции V:tM. Несмотря на всю спорность этой редакции.

Эта самая атмосфера прям густейшая. Заснеженный Сиэтл в ночи очень впечатляющий, с запоминающимися местами и улочками. Локации вне открытого мира тоже хороши, множество клубов разной степени паршивости вызывали приятную ностальгию по первой части, оранжерея, катакомбы - ну прям вкуснятина.

А вот с наполнением этого самого Сиэтла беда. Помимо основного квеста, из активностей мы имеем совершенно рудиментарные сайды в духе "подай-принеси-убей" и фарм резонансной крови. Поначалу я даже делал сайды, и думал, что они будут становиться интереснее. Но после третьего повтора я бросил их и пошёл сугубо по основному квесту.

А чтобы делать все эти вещи, у нас есть геймплей. Он делится на две части, на сегменты за Файра и на сегменты за Фабиена. Вторые - это чистейшие The Chinese Room: симулятор ходьбы с детективом и простыми социальными головоломками. Тут нет никаких претензий, мне они понравились своим незаурядным детективным лейтмотивом.

Сегменты за Файра... ладно, вот тут сейчас совершенно серьёзно. Я не шучу и не стремлюсь устроить тут какой-либо троллинг. Это буквально мой субъективный хот-тэйк. Всей своей геймплейной составляющей, кроме вида от первого лица и стелса, сегменты за Файра лично меня возвращали к...  Prototype. Я читал чужие обзоры, видел все эти сравнения. Но я не увидел там  The Darkness. Я чуть-чуть рассмотрел стелс из  Dishonored. И я ясно разглядел Prototype. И что самое страшное, мне это понравилось, и я кайфовал от боёвки и перемещения по городу! И там и там ощущаешь себя неостановимым чудовищем, который готов порвать всех на своём пути! Не знаю, что с этим теперь делать. Жить, видимо...

Но в отличие от Prototype, Bloodlines 2 имеет совсем уж не бессмысленный сюжет. Эта та часть, за которую я вообще не переживал, ибо у руля были сценаристы The Chinese Room. Сценаристы, которые прокатили меня на самых впечатляющих и ломающих эмоциональных качелях под названием  Amnesia: A Maсhine for Pigs. Ожидаемо, всё оказалось хорошо. От завязки и до самого финала история умело держит интригу даже тогда, когда все карты были раскрыты и главный злодей становится известен.

Над персонажами тоже поработали на славу. Сильная и хитрая отставная княгиня Лу Грэм, старательная марионетка бывшей княгини Рён Чой, застенчивая и амбициозная зубрила-тремер Сафийя, саркастичный носферату Толли, загадочный Садовник. Все хороши, каждый выделился чем-то своим.

Ну и золото всей истории – малкавианин Фабиан. О великий Кайн, как же он хорош в своих нуарности и сумасшествии! Его сюжетная арка лучшая во всей игре, с самым ярким сюжетным поворотом. Лучшая часть игры в принципе. А вот Кочевник сильно подкачал. Искусственно ослабленный старейшина всю игру действует и реагирует так, словно только-только раздуплился от торпора и теперь делает всё, что ему говорят, лишь бы отстали и дали спокойно решить свои проблемы и уйти. Хотя казалось бы, за ним должен быть невероятный бэкграунд, который тоже можно круто раскрыть! Но нет. Суперсилы и акцент - вся его индивидуальность.

Однако есть одно весомое "но", которое по ходу игры только прогрессировало, сначала удушая меня, а под конец и вовсе выбешивая. Искусственная затянутость игры. ОЧЕНЬ много бессмысленных событий, ОЧЕНЬ странный дизайн уровней, ОЧЕНЬ частые боевые локации, отделяющие тебя от места достижения. Всё кричит о том, что разработчики (не исключаю, что с подачи издателя) вдруг поняли, что игра выходит слишком короткой. И лучшее, что они смогли придумать - просто забить её ненужными кусками геймплея, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Ужасно, конечно. Но даже это не испортило мне общего впечатления от игры.

Резюмируя: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 это неожиданно игра из прошлого десятилетия, которой подзаголовок только мешает. Хороший и цельный сюжет, за которым интересно следить перемежается с сегментами искусственного растяжения игры. Отличный геймплей и стелс подчас теряется из-за хоть и красивого, но пустого города. Мои личные предпочтения игра покрыла с лихвой, поэтому я не могу назвать её плохой. Она где-то между "средне" и "хорошо". Но как же мне было приятно в неё играть, несмотря ни на что.

P.S: Видимо, мне теперь когда-то надо перепройти Prototype...

Бодрый и занимательный геймплейКрасивый арт-дизайн городаОтлично выдержанная атмосфера V:tM5eКрепкий сюжет с выдающимися персонажамиНамеренное искусственное растягивание прохожденияПустой мир за пределами основого сюжетаФайр как главный герой
9 ноября

+2
NOT GREAT, NOT TERRIBLE

Честно, я понимал что за игру я брал когда покупал её. Я понимал что от прошлой части останется только название и кое какие микро отсылки, да и то часть отсылок связаны с покупкой жирного издания, которые приносят в комнату ГГ напоминалки о прошлой игре в виде портрета сестёр Воерман, анкарского саркофага и меметичного знака СТОП. Ну и там переигровка некоторых песен на музыкальном автомате. Далее уже при общении с НПС можно что то узнать о прошлой игре, но так мимолётно. Особенно смешно звучат в игре рендомные прохожие которые жалуются на то что: "ох не стоило мне уезжать из лос-анджелеса", то ли авторы текстов иронично намекают мол фанаты не лезьте сюда (в 2 часть) или мол мы пытались не смогли. Повод подумать.

В целом я ни разу не огорчен. Пока я всё еще игру прохожу и походу продвигаюсь к финалу истории, но вот история реально интересная и в принципе практически на ровне с плане ощущения не доверия всем вокруг, у всех свои цели и все пытаются манипулировать игроком, что собственно было и в 1 части. 

Но увы у игры не получается как по мне. В игре есть диалоговая система, но блин она не читаемая как в Fallout 4, то бишь у нас не короткие варианты ответов как там, а более развёрнуто. НО!!! Непонятно в каком виде это скажет персонаж, то бишь с издёвкой или с интересом и т.д. Плюс это система когда вас одобряет\боится\призирает тот или иной персонаж, мне крайне не понятно, я ради интереса один из диалогов перезапустил, и либо такой диалог попался без развлетвления, либо игра сама по себе такая, либо я в конце игры узнаю что мол эти эмоции в сторону моей персоны засчитываются в условной табличке. В общем я хз как игра это всё учитывает во время разговоров, ну да чувак одобряет мою позицию, и.... И ЧО?! И вот часто возникают эти И ЧО?.

Лучше обстоят дела с вторым главным героем, он более интересный как личность. да и диалоги у него шикарные, ибо это малкавианен. 

Разговор со шкафов в картотеке и с дохлым котом я уже никогда не забуду, это опасно близко диалога со знаком СТОП и телевизором рассказывающий шутку про тунца. 

Но там в принципе за него геймплей другой, эдакий детективный квест. Проблема что его нельзя завалить, то бишь даже когда вы не добились успеха при использовании зачарования кого или что либо, это способность откатывается, мол попробуй пока не получится, что саму идею пойти не по тому следу рушит. 

Собственно это и есть главная беда игры, она стала линейной, это не говоря о том что она и не РПГ. Вот кому пришло в голову этому давать подзаголовок Bloodlines 2, если бы это выпустить под другим названием, условно Seattle Finest, игру бы восприняли иначе. А по итогу её как ни крути будут сравнивать с легендарной первой игрой большинство игроков которые с ней знакомы.

Касаемо геймплея он увы одноклеточный, ибо по сути боевая система будет меняться только в количество враждебной силы на арене и качеством этой силы, то бишь разные особи в стане врага. что толще или сильнее домажут. Но учитывая что разработчик до селе не делал боевую систему никогда, это выглядит пусть и кривовато, но достойно для первого раза.

Прокачка перса тоже сделана только в угоду боевой системе, ибо все перки что вы можете открыть чисто на неё нацелены, правда половина в боевую часть, половина в угоду стелса. 

Что точно я не могу ругать ни разу, это атмосферу и музыкальную составляющую. Зимний Сиэтл прекрасен, а предновогоднее настроение города прям позитивно складывается на картинке в целом, в лице украшенных улиц ёлочными принадлежностями виде игрушек и гирлянд. А музыка.... В общем близко к саундтреку первой части, я в целом заметил что у игр про вампиров с этим очень хорошо всё, что в Swansong тема Калеба Бозака звучит шедеврально, что в Vampyr тема на мосту прям до мурашек. Конкретно в этой игре увы побоялись немного отступить и часть композиций будто ремейки из прошлой игры, но ругать я не хочу их за это. РУГАНУ ПРАВДА ЧТО БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ХОЖДЕНИЙ ПО ГОРОДУ ТУПО ТИШИНА!

Как пройду поставлю звёздочки, но пока диагноз прост. Если выкинуть мысли про первую часть, это хорошая самобытная игра, если смотреть в сторону прошлой игры, то диагноз удручающий. 

UPDATE

Прошёл таки игру, ну в целом от слов выше не отказываюсь. скажу лишь что местный геймплей меня задушил на первой трети игры, и далее я уже боевые столкновения терпел, в плане сюжета. меня всё устроило, он вполне себе закручен, а персонаж Фабиан всё также веселит и радует своим текстами. Но я думаю это на один раз прохождения, я хз стали ли делать разработчики разнящиеся концовки, то бишь события что мы проживём в финальном отрезке, ибо есть у меня мнение что тупо будут на фоне арта показывать итоги со стороны тех кого вы поддержали. 

Атмосфера .Сюжет затягивает.Музыкальное сопровождение.Боевая система, весьма неплохо проработана для первого раза, но простая как палка.Визуально выглядит очень неплохо, работа со светом главное достоинство проекта.Техническое состояние игры, без DLSS невозможно играть, ибо фпс дропается до 40-30, причем в сцене в данный момент нечего не происходит.Это больше не РПГ.Активности в городе никакие, в основном "наше любимое собирательство".Странный способ прокачки навыков, за счет фарма разного вида крови, что явно растягивание процесса.Диалоги местами пресные, местами гениальные, чаще увы первое. Душащий боевой луп. я устал от боёв где-то на первой трети игры.
30 октября

+4
Прошёл Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, и мне лично понравилась игра.

Сюжет в игре действительно захватывающий, персонажи живые, их мотивация понятна, а за их историей интересно следить. Отношения между главными героями потрясающие. Они напомнили мне динамику Ви и Джонни в Cyberpunk 2077. Боевка норм: каждая способность ощущается весомо. Графика и атмосфера потрясающие. Побочные квесты кал. Мне кажется, чисто для галки сделаны.

Не назову игру полным провалом. Да, у неё есть свои минусы, и с этим сложно поспорить. Но всё же надеюсь, что разработчики продолжат улучшать игру, добавят что-то новое и выпустят по-настоящему годное DLC.

СюжетАтмосфера.ПерсонажиБоевка. Тут всё намного круче и современнее. Драки быстрые, жестокие и захватывающие.Побочные квестыВырезали RPG Симулятор ходьбы с диалогами
29 октября

+4
Ваши обманутые ожидания - ваши проблемы

Я подходил к игре с ожиданием ужасного продукта - весь этот движ с удалением малкавиан и прочие прелести. Но чем дольше я играл в игру, чем дольше погружался в неё, тем больше меня затягивало в этот мир.

1. Оптимизация. Спору нет, всё очень и очень плохо на момент выхода. Играл в версию первого дня и на сборке 4060+5 5600 кадрам был не шибко рад. Положение хоть немного улучшилось с модом на оптимизацию.

2. Город. Сиэтл оставляет двоякое впечатление. Мне искренне нравится эта смесь готики, киберпанка и нуарности. Я безбожно кайфовал, пока бегал по улочкам, пока ходил и созерцал, пока просто стоял и разглядывал. Но насколько он наполнен красотой, настолько же он и пуст на контент. Единственное, что я нашёл для себя именно интересного за всё время прохождения - комнату с картинами и кучей крови, эдакая отсылка на квест из первой части. В остальном делать в городе нечего - собирать граффити с камерами, да и всё.

3. Квесты. И опять же для меня 50/50, потому что с одной стороны мне не нравится однотипная беготня, но с другой эти сайды закидывают тебе по итогу удочку на финал игры и это классно! Но ситуацию это улучшает несильно. Я очень надеюсь, что разрабы добавят хоть немного хороших и интересных сайдов с длц.

4. Боёвка. Всё те же 50/50. Она достаточно глубока для 2025 года, чтобы её можно было назвать хорошей - подкаты, парирования, уклоны, скиллы, стрельба через телекинез, да вполне себе для того, чтобы в потенциале делать мувики уровня спидранов под дум этёрналу. Однако, для меня она оказалась слишком резкой. Уж простите, но не хватает мне реакции на то, чтобы парировать внятно. Проблема решилась очень просто - сбавил сложность на  лёгкий. Впрочем, опять же не оставляю надежд, что это будет подправлено.

5. Линейность. Я не считаю это минусом, честно. Кому не побоку на вариативность, серьёзно, друзья? Не поймите меня неправильно - я ничего не имею против разветвлённости. НО И ПРОТИВ ЛИНЕЙНОСТИ ТОЖЕ. Я считаю, что продуманное сценаристом путешествие из позиции А в позицию Б - вполне себе ок, а сценаристы тут и правда постарались.

6. Персонажи. Мне не понравилось, что некоторых не раскрыли полностью - Онда, Гектор, Беременная малкавианка(не запомнил имени), Виллем. Хотелось бы побольше узнать о них, но даже с тем, что имеем, я в восторге! Все персонажи ощущаются уникальными личностями, каждый в той или иной мере интересен, каждому так или иначе, но веришь. Это и правда радует.

7. Сюжет. Я не хочу здесь прям рассыпаться в дифирамбах и заявлять, как это сделали некоторые обзорщики, что сюжет прям НУ КАПЕЦ КАКОЙ КРУТОЙ. Но он и правда был второй причиной помимо атмосферы, чтобы я играл дальше. Неспешный, набирающий свои обороты не сразу, а потихоньку, он всё больше и больше цеплял меня по мере прохождения. Отдельно хочу отметить, что воспоминания Фабиана, которые также многие назвали душниной, для меня были лишь жирным куском нуара, который мне правда было интересно поглощать. Все эти новые и новые детали общей картины, даже сам процесс, который по факту ходьба+диалоги, закидывали меня дофамином.

Знаете, ни в коем случае не хочу задеть чьи-либо чувства, но для меня эта игра стоит вполне себе наравне с первой частью. Не во всём идеальная, требующая полировки, но точно также чарующая тебя и западающая в сердечко. Оптимизацию пофиксят, длц добавят, все эти беды уйдут и в итоге спустя время мы увидим такой же приятный мир, как и первый бладлайнс.

СЮЖЕТПерсонажиГородБоёвкаМузыкаФабианОптимизацияБоёвкаСайд-квесты
27 октября

0
Хорошо, но на раз

Внимание: впереди большой текст.Скажу сразу, что игру я ждал с самого первого трейлера. Геймплей, похожий на Dishonored, и тематика вампиров. Тогда я сразу сказал себе: "Я буду в это играть", и я сыграл.Скажу больше: когда я прошел игру в первый раз, я сразу же пошел на второй заход, выбрав другую фракцию и решив пройти на другую концовку. Ведь мне понравился сюжет, понравились персонажи, и среди более менее основных я запомнил каждого. Мне понравилась боевка, мне понравилось обилие способностей из которых можно собирать себе билд, отыгрывая тот или иной стиль. Скажу больше: сюжет игры и персонажи мне понравились больше, чем в Dishonored, учитывая обе части, где я не запомнил никого, кроме главных героев и Долилы. Однако в остальном глубина проработки всех аспектов здесь хуже, как в плане разнообразия, так и в боевой системе. Тем не менее, стелс и сражения мне нравятся. Как и сюжет, который, особенно в конце, вызвал у меняя чувство тоски. В хорошем смысле.А вот что мне не нравится, так это то, как выбор влияет на сюжет. Вернее, влияние то есть, просто разница от выбора лишь в том, какую концовку ты получишь. Сами квесты никак не меняются, нельзя ни договориться с условным боссом, ни спровоцировать. Если бой назначен -- бой будет, и через диалог его ни избежать, ни начать. Когда персонаж стоит, целясь в тебя дробовиком и дается выбор слов, ты думаешь, что лучше его не злить и договориться мирно, как я и сделал в первом прохождении и было решил "Какой я молодец. Дипломат!". Какого было мое разочарование, когда во втором прохождении, стараясь отыграть на концовку Лу, я выбрал агрессивные строки в диалоге со стрелком, а наш разговор в итоге завершился тем же самым, хотя даже локация выглядела, как арена для босс-файта. Перепрошел этот момент еще раз, стараясь выбрать ну прям жесть-капец злые слова. В итоге то же самое. Скажу больше: по сюжету есть только один персонаж, которого ты можешь убить или спасти. Но если ты его убьешь, то потеряешь доступ к остальным 5 концовкам (их, вроде как, 6). Все остальные персонажи, что бы ты ни делал, будут либо живы, либо мертвы от тебя не завися. Какого было мое удивление, когда я, вроде действуя радикально по-разному, не наблюдал вообще никаких изменений в сюжете, кроме некоторых фраз и, опять же, концовки.P.s. еще будет меняться, какие из враждебных NPC будут спавниться на крышах (или не на крышах), но по большей части это воспринимается, как замена моделек, которые хотя бы конфликтовать друг с другом умеют. На том спасибо.

Детектив
Что раздражает еще больше -- миссии за Фабиана. Абсолютно линейные, не имеющие альтернативных вариантов решения, а все его выборы в диалоге по умолчанию не могут иметь иных последствий, т.к. это ВОСПОМИНАНИЯ. С другой стороны, можно было бы сделать так, что выбор реплик в прошлом за Фабиана менял поведение героев, которых встречает Фаир, или менялось что-то еще, но нет, такое тут тоже отсутствует. И именно в миссиях за детектива страдает мир из-за своей открытости. Пусть город и маленький, но топать 800 м ножками пусть и в скорости х2 невероятно скучно, особенно при повторном прохождении. 

Что самое забавное: миссии Фабиана состоят ТОЛЬКО из диалогов и "топ-топ-топ-топ-топ" по тротуарам (кстати, физика плащей здесь отсутствует. Я понял это не сразу, но после заметил, что плащ просто приклеен к ногам. В том числе и в кат-сценах), и, казалось бы, именно как ни здесь надо внедрять самое большое количество значимых выборов, но когда второй раз проходя игру ты уже знаешь алгоритм своих действий, с которого свернуть просто нельзя, разве что в некоторых миссиях ты на памяти можешь не шастать по всем 3-м местам, а сразу сходить в нужное и продвинуться, ускорив прохождение, и то не везде.
Еще вопрос: зачем ему энергия на способности? Разве что периодически это вынуждает попить крови строго у определенных людях на локациях, до которых тоже надо лишний раз пройтись. И скорее всего, это просто растягивание процесса.
И ведь было бы лучше, сделай они эти сегменты короче. Тогда было бы больше желания перепроходить игру. 6 концовок, как никак. А сама по себе разовое прохождение короткое, особенно если вырезать миссии детектива. И тогда бы игра была действительно лучше. Тогда можно было бы с намного меньшим градусом духоты пройти ее все 6 раз.

Забыл написать это, но не придумал, куда воткнуть. Да, миссии можно проходить как по стелсу, так и в открытую, но никаких обходных путей не будет. А где-то даже не зачистив локацию пробраться дальше будет нельзя. Так что здесь тоже косяк. Стили прохождения есть: стелс или открытый, но локации, как бы так сказать, не гибкие. "Умный в гору не пойдет..." -- нет, тут тебе надо всех убить. Никак иначе.

Оптимизация
Про нее нельзя не сказать. Это плохо. Очень. Отвратительно. Тот случай, когда про игру хочется сказать "визуальная составляющая не соответствует своим требованиям". Я даже не буду приводить примеры, где графика лучше, а производительность в разы выше. И так всем понятно. Мне хочется надеяться, что это пропатчат, что это станет играбельным без каких либо сторонних модов с нексуса, но пока очень часто приходится довольствоваться 45-60 кадрами на среднем пресете с FSR на качество (FullHD монитор). Кстати, заранее скажу, что смещение пресета на Низкий не даст вообще ничего. Игра все также будет безбожно тормозить, только карта с процессором почему-то не будут нагружаться выше 60%, из-за чего становится вообще не понятна причина тормозов. В добавок к тому, как только заходишь в игру, все довольно хорошо (в моем случае с модом, но тем не менее), зато в том же самом месте уже через 5-10 минут игра начинает снова проседать. И, возможно, чем дальше, тем хуже.

Несмотря на все это мне хочется, чтобы игра была действительно хорошей. Но если оптимизацию еще можно исправить, то сюжет -- нет. И это печально на самом деле. Опять же, мне понравились персонажи и диалоги: я не пропустил ни один в первом заходе. Диалог с детективом под деревом действительно меня задел, и если бы сюжет был линейным, то к нему претензий не было вовсе. Но что бы ты ни делал, не считая концовки, все, кто должен жить -- будут жить. Кто должен быть побит -- будет побит. Единственное, как можно было бы снизить всю душность миссий Фабиана -- быстрое перемещение. Телепорт из точки в точку. Причем прицельный, чтобы сразу за 2 метра от квеста. Или, если это не первое прохождение, -- просто дать возможность их пропускать.
Но, опять же, увы: влияние выборов уже не переделать, а его тут практически нет. Даже кроме взаимодействий с персонажами, которые будут даны по сюжету, с ними никак нельзя поговорить. Нельзя, условно, с ничего наведаться к тому же Толли и перекинуться парой сплетен, или будь возможность, какая-то другая активность. 
А, да, еще побочные квесты. Если двигаться строго по сюжету, игра скажет, что существующие побочные квесты пропадут. Не бойтесь -- они появятся потом. Да, чуть с другими диалогами, но в своей сути это одно и то же. Причем у каждого персонажа строго свои задания. Забейте. Можно выполнить 2-3 тупо опыта ради, хотя под конец у вас его будет достаточно. 
А, да, вам понадобиться ходить в те места только в случае, если решите прокачать другую ветку способностей. Вот тогда надо.
И мой совет: если задушились искать людей, то просто прокачайте 3 способности из категории манипуляций на привлечение, провоцирование и запугивание людей. Выберите одного человека, заведите его любыми средствами в переулок и никогда не доводите анимацию питья до конца, когда Фаир отталкивает голову жертвы. Просто за секунду-две до этого отмените действие питья, и Фаир прервет трапезу. Вы получите свои 100 очков, а когда жертва начнет бежать, просто наложите одну из трех манипуляций на него снова. И так можно пить однго и того же бесконечно. Да, прокачка здесь тоже поддушила и тупенькая.

Итог
Пожалуй, я перепройду игру в третий раз. Да, мне понравился опять какой-то кусок кала (который я даже не покупал, конечно. Просто чтобы никто не думал, что я восхваляю игру, чтобы не вызывать у себя ощущения пустых затрат), который объективно очень плох. Но, так сказать, и у Starfield есть свои фанаты, так что почему бы и нет.  И спасибо, если прочитал всё это.

Сюжет (если проходить, как что-то линейное разок)ПерсонажиОбилие приемовИгровой процессАтмосфераОптимизацияСюжет, если проходить несколько раз и ждать нормальной вариативности, а я ждалОптимизация!Миссии ФабианаТупенькая прокачкаОПТИМИЗАЦИЯ
27 октября

+6
Симулятор вампирского бега

Так вышло, что серия упорно шла мимо меня. Я не играл в  "оригинал" (в кавычки взято намеренно) до 2025 года и приобщился только после вишлистинга  VtmB 2 (посмотрел какой-то трейлер и сказал "оно своими чертами похоже на  Киберпанк, а Киберпанк был великолепным с патча первого дня!", я всегда это говорю, не обращайте внимания), а также после личной рекомендации пройти, чтобы ознакомиться с истоками.

Свою порцию кайфа я получил, хоть и с момента епископа Шабаша я периодически врубал годмод, а на финальном отрывке вообще не выключал его. Я устал от боевой системы и боёв, но пёрся от атмосферы. Главная моя проблема знакомства с VtmB была в том, что оно произошло в 2025.

Главная проблема VtmB 2 – она вышла в 2025, в эпоху выверенных маркетинговых решений и просчитанных финансовых вопросов, и ценник у неё соответствующий. Как будто именно цена на релизе является основной претензией игроков, судя по беглому взгляду на отзывы.

Кто-то говорит, что игре не следовало иметь цифру "2" в заголовке. Возможно, но у нас тут 2025 и бренд, из которого нужно выжимать как можно больше вместе с ностальгией. Впрочем, кроме цитирования и отсылок, от первой части как будто ничего и нет (DLC с косметикой для убежища не в счёт), в том числе нелинейности локаций. Здесь нет вентиляционных шахт, которые можно было бы вскрыть и пробраться в целевую комнату (но небольшие пути обхода как будто бывают на уровнях), здесь нет компьютеров, которые можно было бы взломать и отключить охранную систему между чтением электронных писем. Здесь нет системы прокачки характеристик, потому что характеристик тоже нет. Здесь нет инвентаря с кучей предметов, потому что предметы сведены к нескольким бутылькам, привязанным к горячим клавишам.

Кто-то говорит, что в игре примитивнейшая двухкнопочная боёвка. На деле, в игре ещё можно подкрадываться, планировать сверху на жертву, мгновенно убивать её, подбегать на вампирском спринте к следующему болванчику и выпивать его досуха, хватать телекинезом упавшее оружие (флэшбеки о стрельбе в "оригинале"), опустошать магазин в третьего противника и швырять ствол четвёртого товарища. И уже после этого вступать в рукопашный бой, в котором применяется больше кнопок, чем две (заклинания не в счёт). Да, бой по первости тут сумбурный до невозможности, но, как только осваиваешься, становится просто весело. Я играл за Вентру на низкой сложности (не ультранизкой), проблем не испытывал, как-нибудь познаю в сравнении с другими вводными.

В отличие от "первой части", Bloodlines 2 в бою смещает ставит акцент на перемещение по полю боя и применение способностей. Досадно, что способностей, которые доступны в каждый конкретный момент времени, всего четыре, но они завязаны на выпиваемую из черепов врагов кровь, волей-неволей это пришлось бы балансировать ограничениями. Пул крови теперь не общий, это теперь не мана и инструмент сдерживания внутреннего Зверя (его здесь тоже больше нет), это теперь очки заряда. Один высосанный противник – одно очко заряда каждой из четырёх способностей. Присутствует некоторый элемент тактики: следует ли СОСАТЬ из крупного врага, не нанеся ему тонну урона здесь и сейчас, но получить кровь для перезарядки других заклинаний, или же постараться прикончить здоровяка как можно быстрее, разменяв здоровье на пачку врагов поменьше, которые уже бегут на звуки боя и которые сразу умирают от СОСАНИЯ. Благо, здоровье восстанавливается выпиванием крови из противника. Но не всякого противника можно выпить, и, как по мне, вот именно в такие моменты начинаются проблемы боевой системы. Даже отсутствие интерактивности окружения и тонн анимаций для каждого действия не играют такой роли, как флоу, который сбивается из-за конкретной боевой обстановки.

Кто-то умеет опознавать убийцу с первых минут рассказа. Это точно не про меня, хотя я и догадался в определённый момент о конкретных персонажах и общих чертах расклада.

Даже не самый внимательный читатель при желании найдёт критичный сюжетный спойлер в материале Кирилла Волошина

Я не знаток и не ценитель, но меня тянуло и не отпускало. Хотя тяжело сказать, с лихвой ли компенсирует харизма сидящего у ГГ в голове детектива Фабиена и разговоры (временами я всхахатывал) в его флэшбеках всю ту тягомотину перемещений пешком по ВСЕМУ доступному в рамках игры району в рамках его заданий. А ходить детективу приходилось много и часто.

Кто-то сокрушается, что всю сущность Маскарада порушили. Сотворил ерунду, ушёл на крышу (лишь бы не застрять на месте, как было в моём случае), отсиделся, пошёл творить ерунду дальше. Я старался избегать, поскольку трижды умирал от кола в спину (да-да, на низкой сложности), теряя кровь разных типов темперамента, которая требовалась для открытия способностей разных кланов (мой личный минус игре за эту механику). Врождённой линейки Вентру плюс "Доля секунды" хватало для всего, поэтому я не заморачивался с открытием других способностей. Да этого и не требуется из-за ограниченных возможностей комбинирования и общей простоты происходящего. Кто-то сказал " Forspoken"? Да, что-то схожее можно проследить. Нужно захотеть заморочиться с разными способностями, чтобы вообще начать заморачиваться.

И, наконец, паркур! Который портят только враги на крышах, которые периодически метко шмаляют в спину, когда персонаж на вампирском спринте (да с заносом) пробегает мимо, чтобы исчезнуть в ночи на другом здании. Если бы не фризы, фреймдропы, статтеры, сноубординг, дискета, он был бы просто хорош. Без излишеств, но субъективно хорош. Кто-то опять сказал "Forspoken"? Шучу, я же знаю, что я один здесь.

Ничего не скажу о сайд-квестах. Я предположил, что это очень скучный принеси-прикончи, и не пошёл. А, есть ещё сбор меток, граффити и камер наружного наблюдения. В определённый момент мне просто надоело реагировать на "вампирское чутьё объектов интереса неподалёку".

Влияние решений на глобальный сюжет оценю как-нибудь потом, когда перепройду на другую концовку, отыгрывая другого персонажа.

20% прошедших [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]! Ужас!
20% прошедших [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]! Ужас!

Кто-то фрустрирует от несбывшихся ожиданий. Не просто от игровой серии, а от индустрии в целом. Мол, не ролевая это игра, не иммёрсив, как предшественница, чьё имя она унаследовала. Да, это не ролевая игра и не иммёрсив-сим. Это просто неплохая сюжетная линейная бегалка-убивалка от студии, создававшей симуляторы ходьбы. На этот раз они сделали симулятор вампирского бега. Плохо ли это? Нет, не плохо, когда игра рассматривается в вакууме. Вне этого вакуума – это  Vampyr из 2025 с другой динамикой и наценкой за лейбл.

Мне проломили четвёртую стену, на том и закончу
Мне проломили четвёртую стену, на том и закончу

АтмосфЭраДостаточно простая и приятная боевая системаСюжетПаркурДиалоги в сегментах за детективаПешие прогулки в сегментах за детективаВсего 4 активных заклинания в билдеПровалите с крыш, дайте мне попаркурить!Техническое и ценовое состояние на данный моментГринд крови разных типов темперамента
27 октября

+7

Мне повезло: я не фанат первой «The Masquerade» и всего «Мира Тьмы». А потому та волна негатива, что накрыла сиквел, меня миновала. Возможно, когда-нибудь поклонники научатся спокойнее воспринимать, когда их любимую вселенную воплощают не так, как они нафантазировали (хотя, вряд ли).

Первое, что захватывает — это атмосфера. Разработчики смогли передать дух холодного, снежного пропитанного духом рождества и неоновым светом Сиэтла. Однако очень скоро становится ясно: это — бутафория. Мир красив, но пуст. Он не живет своей жизнью, он статичен. Нет ни интересных случайных событий, ни запоминающихся побочных активностей, которые заставляли бы возвращаться в этот город снова и снова. Это декорация для сюжета, и не более того.

Если мир — это красивая обертка, то геймплей — его разочаровывающая начинка. И в первую очередь это касается боевой системы. начале кажется, что у вас есть потенциал: несколько кланов с разным набором скиллов, возможность выбрать стиль прохождения - прямое нападение или стелс. Но к середине игры, а уж тем более к финалу, эта иллюзия развеивается. Боёвка превращается в монотонный танец с одними и теми же приемами.

Сюжет нельзя назвать плохим. Он выполняет свою работу, ведя вас от точки А к точке Б, предлагая стандартный для жанра набор тем: борьба за власть, конфликт с могущественными силами. Но он никогда не поднимается выше уровня «вполне себе».

Персонажи — прямое отражение этой проблемы. Они местами забавны, у некоторых есть потенциал, но они так и остаются нераскрытыми.

Одним из самых раздражающих контрастов в игре становится разница между актерской работой и анимацией. Игра актеров, и в особенности Ронана Саммерса, озвучивающего Фабиана — вашего вечного «соседа по телу», — это высочайший уровень. Его харизма, ирония, эмоции передаются через один только голос, делая Фабиана по-настоящему живым и самым запоминающимся персонажем игры. И вся эта магия разбивается о каменные, невыразительные анимации лиц и тел. Персонажи в кат-сценах больше похожи на ожившие восковые фигуры. Их мимика бедна, движения деревянны, глаза пусты. Огромная работа актеров обесценивается слоем технической небрежности.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 это неплохой кандидат на покупку по скидке от нечего делать, но не более того.

24 октября

+12
I am a betting man

Про хаотичную разработку Bloodlines 2 не знает уже только ленивый. Поэтому не вижу смысла про неё расписывать. Скажу только то, что на этапе показа геймплея второй вариации VtmB 2 от Chinese Room я ожидал просто норм игру. Эти люди умеют в сюжет, диалоги, персонажей, и атмосферу. Но все их прошлые проекты это "симуляторы ходьбы", а тут они замахнулись на экшен-РПГ, тем более ещё и культовую. Получилось ли у них сделать достойного наследника? Нууу, скажем так, по большей части - да, но как и с оригиналом, и здесь не обошлось без проблем. 

Положительные стороны игры встречают чуть ли не сразу после пролога. Chinese Room сразу демонстрируют то, что за все годы их существования они всё ещё могут во всё, что связано с текстом и атмосферой. Диалоги у игры отличные, персонажи получилось колоритные и интересными, а озвучка радует уши. Сюжет хоть поначалу и кажется очередной вариацией на "главный герой и его внезапный товарищ в голове", но со временем понимаешь, что не всё так просто. Сюжет умеет держать интригу до финала и редко проседает. Отдельно выделю местный кодекс, он на редкость вышел адекватным и по нему понять базовые (и не только) знания о вселенной VtM не составит труда из-за хорошего текста.  С атмосферой тоже полный порядок. Заснеженный Сиэтл прекрасен. 

Пожалуй главной внезапностью стал геймплей. Потому что он... хороший! Обновлённая боевая система поначалу хоть и кажется однокнопочной, но уже после пролога дают понять, что вариант действовать в открытую с исключительно кулаками - плохая идея. Даже на средней сложности Файр помирает быстро в открытом бою и надо полагаться на дисциплины и телекинез. И вот тут уже начинается веселье. У каждого клана разный подход к ведению боя. Кто-то может более эффективно выступать в открытом бою и не помирать так быстро, кто-то полагается на скрытность, а кто-то вообще не пачкает руки и заставляет врагов махаться друг с другом. И это ещё можно комбинировать между собой как мультикласс. А если способностей не осталось то всегда можно использовать телекинез, что бы либо атаковать окружением (всё что к полу не прибито можно использовать как оружие), либо просто выхватить огнестрел у врага и расстрелять его. В общем боевая система получилась не менее интересной чем сам сюжет.

К приятным изменениям можно ещё подкинуть обновлённый мувмент (просто бегать по городу очень приятно) и переделанную механику маскарада (она поначалу хоть и кажется "системой звёзд из GTA", но быстро понимаешь что в такой вариации она здесь смотрится уместно, ибо пить кровь надо будет часто, а людей много, да и наказание за нарушение тут не просто откат к чекпоинту).

Так и что, всё настолько хорошо? Ну, увы нет. К сожалению есть проблемы. Начнём со скорее спорного чем откровенно плохого - местная РПГ система. Ближайший аналогом её будет ролевая система из Cyberpunk 2077. Т.е. простор для отыгрыша есть (от клана меняется то как Файр общается с NPC и появляются дополнительные варианты ответов в зависимости от клана, да и простые люди обращают внимание на одежду в которой ходит Файр, а это важно когда вы идёте на охоту), и выборы влияют на некоторые сцены. Но этих моментов в игре не так много, а сюжет всё равно по большей части линеен, кроме концовок (спасибо что к прямому светофору всё не свелось). Ну и не всем понравится такой подход из более современных РПГ, первая часть в этом давал чуть больший простор (хоть там и всё и сводилось к "светофору").

Не менее спорными вышли сегменты за Фабьена (второй главный герой игры). С одной стороны, это интересный детектив со своими уникальными дисциплинами (Фабьен - малкавианин, и он шикарен как персонаж), у которого своя, не менее интересная сюжетная арка, да и фирменный юмор тут остался на месте. Но все сегменты с ним абсолютно линейны. Ошибиться не дадут, в случае проваленного допроса можно всегда стереть память и начать всё заново, а если крови не хватит то всегда рядом есть "кормушка". Да и сами сегменты не то что прям продолжительные, от 30 до 60 минут.

А теперь и по откровенным проблемам. Во первых - техническое состояние. Unreal 5 moment и сюда добрался. Статтеры никуда не делись и преследуют даже на консолях (я проходил игру на Xbox Series S,  там хоть и можно играть в 60 фпс, но статтеры никуда не уйдут). Что по багам - я их особо не встречал, но говорят что тут уже как повезёт (у некоторых может быть стабильность, а у других локализация руинит клановые реплики). В общем, надо ждать патчей (фанаты уже продолжили традицию первой части и чинят игру за разработчиков).

Второй момент - игра выглядит бюджетно. Это бросается не так часто, но когда это замечаешь, то въедается в голову. Paradox конечно никогда не славились огромными бюджетами, но тут у вас выходит не очередная стратегия, так что могли бы выделить чуть больше чем обычно.

Третий момент - побочные квесты. Они не прям ужасны, но и похвалить их особо не за что. Стандартное "иди-подай-не мешай". Они проходятся быстро и бегать туда сюда из-за мувмента всё ещё приятно, но ничего выделяющегося нет. А побочки проходить желательно, если вы хотите оценить боевую систему по полной ибо за них отсыпают немало очков для прокачки.

Ну и всякие проблемы по мелочи, по типу отсутствия ручных сейвов (хоть спасибо на том что можно загрузить сейвы перед любым основным квестом из главного меню), лок абилок на определённые кнопки, и т.д.

В итоге Vampire The Masquerade: Bloodlines 2, не смотря на техническое состояние, в разы более простую ролевую систему, и такие себе побочки, это всё ещё хорошая игра. Всё что связано с текстом радует, боёвка отличная, сама атмосфера выполнена отлично, а по городу приятно передвигаться. Да и само настроение вселенной у разработчиков получилось уловить. Но можно было и лучше. Может бюджета не хватило, а может опыта (это всё же первая игра Chinese Room с полноценным геймплеем).  Но в любом случае игре всё же удалось после тяжёлой разработки не упасть в грязь лицом. Да, это явно не лучшая игра года, это 7/10 максимум, но для меня она будет пожалуй одной из любимых игр, что вышла в 2025 году.

Всё что связано с текстом (сценарий, персонажи, диалоги, и т.д.)Интересная боевая системаХороший мувментОтлично сделанный зимний СиэтлПрекрасная озвучкаМузыка не уступает тому что писал Рик ШафферОтыгрыш и вариативность всё ещё присутсвуют, но......они всё ещё не дотягивают до уровня первой половины VtmB 1Не всем понравится то, что это сильно облегчённая РПГ на манер CP 2077Никакущие побочные заданияТехническое состояние на релизеПорой бюджетность игры очень сильно выделяетсяЛинейность сегментов за Фабьена