Если абстрагироваться от названия и просто посчитать эту игру - игрой про вампиров в мире "World of Darkness" - тогда игра сойдёт. Учитывая как меняли ответственных за разработку, трейлеры отличались друг от друга - вышла типичная игра на уровне нереального кранча. Впрочем, разрабы, можно сказать, справились.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 - игра с приятным сюжетом, где вы можете почувствовать себя нестоящим вампиром, разносящим бедных людишек и манекенов с 1-2 ударов. Игра отлично передаёт ощущение того, что ты "высший хищник", не важно как ты играешь. Через стелс или в открытую. Лично я взял клан "Тореадор" и просто спамил двумя абилками "поцулей" + F (высосать кровь) и "подозвать врага к себе" + F. По итогу всю мелочовку я ваншотал отпиваясь в кровью, чтобы вновь применять способность и так до бесконечности. Сюжет - может удивить. Есть неожиданные повороты и эмоции передаются правильно. Когда надо, ты реально ощущаешь безысходность и что тебе некому доверять, в другие моменты - ищешь во всех предателей. Кому-то доверяешь слишком сильно. Это сценаристу удалось передать. Стоит пройти игру, хотя бы ради этих ощущений.
Но, перейдём к баранам... Это первая игра, где я реально скипал все побочки, хотя мне не однократно говорили "потом ты не сможешь их пройти". Честно - ничего не потерял. В игре есть всего 3 основных побочных квеста, которые повторяются из-за дня в день. Это: убей врага в группе врагов, сбегай за посылкой или отнеси ту в нужное место (без боёв, каких-то проблем, просто из точки А в Б) и скрытно устрани цель в городе (можно и не скрытно). Всё. На этом варианты заканчиваются. Романтика? Ну, игра пропитана 18+ контентом. То и дело везде видны всякие секс-шопы, лежат презики, где-то просто расчеленёнка... Но, стоит дойти до постельной сцены с одним из нескольких персонажей, как игроку закрывают глазки и впускают 2-3 субтитра. Кстати, романы тут - отдельный мем. Чтобы их начать - тебе нужно подойти к конкретным НПС нажать диалог с иконкой губ, где герой скажет: "Ты мне нравишься", а тебе ответят: "О, избранный, мне приятно это слышать". Но! Есть нюанс! Чтобы появился долгожданный диалог, тебе нужно - правильно ответить в диалоге (не сделал это? Всё, ты теряешь возможность навсегда). Беда в том, что ответы там просто 50 на 50, у кого-то они ясны, у кого-то это просто рандом. Если увидел что в правом верхнем углу появилась надпись: "Недоволен вами" - всё. А, да... Нужно же ещё накачать крови определённых типажей людей и вкачать все навыки определённого клана, чтобы появился полноценный роман. А потом ты можешь раз в сюжетный день подбегать к НПС за своим чёрным экраном. В общем, тут разрабы ничего не успели сделать. Кинули все силы на основной сюжет.
Ролевая активность? В целом, диалоги сделаны интересно - читал все, выбирал то, что видел подходящим под характер старейшего вампира. Жаль, конечно, что от клана твои диалоговые окна не меняются. Многие слышали - что бладлайн 2 не влияет выбор игрока на концовку - от части это правда, но лишь от части. Выбор, всё же, влияет на то, будешь ли ты драться с какими-то боссами или просто их сможешь проскипать. Также, он влияет на катсцены после конца. На этом всё, спойлерить не буду. Когда я проходил, реально, думал, что от моих решений - ничего не будет, как писала о том пресса. Перепройдя игру 2 раза - убедился в обратном. Это хорошо, но можно было и лучше.
Мир? Пустой. Тебе предлагают собирать какие-то коллекционки - которые ничего не дают, даже скина. На улице не ездят машины - но ты их слышишь. Можно спокойно нарушить маскарад, а потом где-то отсидеться - игра за это не накажет. Маскарад тут скорее как звёзды в ГТА5, только тут можно залезть от копов на крышу.
Повестка? Честно, толком не заметил. Да, есть персонаж гей, владеющий своим баром "голубая устрица". С другой стороны, оно всё на таком отшибе и не бросается в глаза, что это отличный пример, как подобное стоит реализовывать, чтобы не вызвать ещё больше гнева комьюнити.
Дать чуть больше времени разработчикам, можно было бы сделать хорошую игру в небольшом открытом мире. Советую пройти один раз, желательно по скидке.

Отзывы
Про хаотичную разработку Bloodlines 2 не знает уже только ленивый. Поэтому не вижу смысла про неё расписывать. Скажу только то, что на этапе показа геймплея второй вариации VtmB 2 от Chinese Room я ожидал просто норм игру. Эти люди умеют в сюжет, диалоги, персонажей, и атмосферу. Но все их прошлые проекты это "симуляторы ходьбы", а тут они замахнулись на экшен-РПГ, тем более ещё и культовую. Получилось ли у них сделать достойного наследника? Нууу, скажем так, по большей части - да, но как и с оригиналом, и здесь не обошлось без проблем.
Положительные стороны игры встречают чуть ли не сразу после пролога. Chinese Room сразу демонстрируют то, что за все годы их существования они всё ещё могут во всё, что связано с текстом и атмосферой. Диалоги у игры отличные, персонажи получилось колоритные и интересными, а озвучка радует уши. Сюжет хоть поначалу и кажется очередной вариацией на "главный герой и его внезапный товарищ в голове", но со временем понимаешь, что не всё так просто. Сюжет умеет держать интригу до финала и редко проседает. Отдельно выделю местный кодекс, он на редкость вышел адекватным и по нему понять базовые (и не только) знания о вселенной VtM не составит труда из-за хорошего текста. С атмосферой тоже полный порядок. Заснеженный Сиэтл прекрасен.
Пожалуй главной внезапностью стал геймплей. Потому что он... хороший! Обновлённая боевая система поначалу хоть и кажется однокнопочной, но уже после пролога дают понять, что вариант действовать в открытую с исключительно кулаками - плохая идея. Даже на средней сложности Файр помирает быстро в открытом бою и надо полагаться на дисциплины и телекинез. И вот тут уже начинается веселье. У каждого клана разный подход к ведению боя. Кто-то может более эффективно выступать в открытом бою и не помирать так быстро, кто-то полагается на скрытность, а кто-то вообще не пачкает руки и заставляет врагов махаться друг с другом. И это ещё можно комбинировать между собой как мультикласс. А если способностей не осталось то всегда можно использовать телекинез, что бы либо атаковать окружением (всё что к полу не прибито можно использовать как оружие), либо просто выхватить огнестрел у врага и расстрелять его. В общем боевая система получилась не менее интересной чем сам сюжет.
К приятным изменениям можно ещё подкинуть обновлённый мувмент (просто бегать по городу очень приятно) и переделанную механику маскарада (она поначалу хоть и кажется "системой звёзд из GTA", но быстро понимаешь что в такой вариации она здесь смотрится уместно, ибо пить кровь надо будет часто, а людей много, да и наказание за нарушение тут не просто откат к чекпоинту).
Так и что, всё настолько хорошо? Ну, увы нет. К сожалению есть проблемы. Начнём со скорее спорного чем откровенно плохого - местная РПГ система. Ближайший аналогом её будет ролевая система из Cyberpunk 2077. Т.е. простор для отыгрыша есть (от клана меняется то как Файр общается с NPC и появляются дополнительные варианты ответов в зависимости от клана, да и простые люди обращают внимание на одежду в которой ходит Файр, а это важно когда вы идёте на охоту), и выборы влияют на некоторые сцены. Но этих моментов в игре не так много, а сюжет всё равно по большей части линеен, кроме концовок (спасибо что к прямому светофору всё не свелось). Ну и не всем понравится такой подход из более современных РПГ, первая часть в этом давал чуть больший простор (хоть там и всё и сводилось к "светофору").
Не менее спорными вышли сегменты за Фабьена (второй главный герой игры). С одной стороны, это интересный детектив со своими уникальными дисциплинами (Фабьен - малкавианин, и он шикарен как персонаж), у которого своя, не менее интересная сюжетная арка, да и фирменный юмор тут остался на месте. Но все сегменты с ним абсолютно линейны. Ошибиться не дадут, в случае проваленного допроса можно всегда стереть память и начать всё заново, а если крови не хватит то всегда рядом есть "кормушка". Да и сами сегменты не то что прям продолжительные, от 30 до 60 минут.
А теперь и по откровенным проблемам. Во первых - техническое состояние. Unreal 5 moment и сюда добрался. Статтеры никуда не делись и преследуют даже на консолях (я проходил игру на Xbox Series S, там хоть и можно играть в 60 фпс, но статтеры никуда не уйдут). Что по багам - я их особо не встречал, но говорят что тут уже как повезёт (у некоторых может быть стабильность, а у других локализация руинит клановые реплики). В общем, надо ждать патчей (фанаты уже продолжили традицию первой части и чинят игру за разработчиков).
Второй момент - игра выглядит бюджетно. Это бросается не так часто, но когда это замечаешь, то въедается в голову. Paradox конечно никогда не славились огромными бюджетами, но тут у вас выходит не очередная стратегия, так что могли бы выделить чуть больше чем обычно.
Третий момент - побочные квесты. Они не прям ужасны, но и похвалить их особо не за что. Стандартное "иди-подай-не мешай". Они проходятся быстро и бегать туда сюда из-за мувмента всё ещё приятно, но ничего выделяющегося нет. А побочки проходить желательно, если вы хотите оценить боевую систему по полной ибо за них отсыпают немало очков для прокачки.
Ну и всякие проблемы по мелочи, по типу отсутствия ручных сейвов (хоть спасибо на том что можно загрузить сейвы перед любым основным квестом из главного меню), лок абилок на определённые кнопки, и т.д.
В итоге Vampire The Masquerade: Bloodlines 2, не смотря на техническое состояние, в разы более простую ролевую систему, и такие себе побочки, это всё ещё хорошая игра. Всё что связано с текстом радует, боёвка отличная, сама атмосфера выполнена отлично, а по городу приятно передвигаться. Да и само настроение вселенной у разработчиков получилось уловить. Но можно было и лучше. Может бюджета не хватило, а может опыта (это всё же первая игра Chinese Room с полноценным геймплеем). Но в любом случае игре всё же удалось после тяжёлой разработки не упасть в грязь лицом. Да, это явно не лучшая игра года, это 7/10 максимум, но для меня она будет пожалуй одной из любимых игр, что вышла в 2025 году.
Скажу сразу — я не фанат вселенной Vampire: The Masquerade. До этого играл только в Swansong, и, честно говоря, та часть меня не впечатлила.
Но Bloodlines 2 зацепила почти сразу.
Вначале я осторожно открывал каждую записку, читал кодекс (кстати, он тут довольно объёмный и слегка запутанный), разбирался в механиках, прокачке и политике вампирских кланов Сиэтла. Первые пару часов ушли просто на то, чтобы понять, как устроен этот мир. И чем больше я в него погружался, тем сильнее он затягивал.
Особенно интересна система поиска людей с уникальными чертами — их четыре типа. Найдя таких, ты получаешь очки прокачки, которые можно потратить не только на развитие способностей своего клана, но и на способности других. Правда, удовольствие это не из дешёвых — придётся немного погриндить.
Всего в игре шесть кланов, каждый со своим стилем и атмосферой. Тут есть место для всех — от буйных и взбалмошных Бруха до утончённых и артистичных Тореадоров.
Я выбрал Бруха — местных «танков» — и чаще всего шёл напролом. Хотя, если захочешь, можно играть и по стелсу — он здесь реализован достойно.
Боевая система отзывчивая, с кучей зрелищных умений — некоторые из них буквально разбрасывают врагов по экрану. Сразу чувствуешь, кто тут батя.
С точки зрения жанра, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — это экшен от первого лица с элементами прокачки, а не полноценная RPG, как первая часть. Кому-то это не понравится, кому-то — наоборот. Я лично воспринял это спокойно, потому что хотел просто атмосферного приключения про вампиров — и именно это получил.
Атмосфера, кстати, сильнейшая сторона игры. Персонажи прописаны с душой — каждый со своими особенностями, странностями, амбициями. С кем-то можно подружиться, с кем-то — испортить отношения в одну фразу. Игра запоминает всё: твои выборы, реплики, решения. Иногда одно неосторожное слово может обернуться неприятными последствиями спустя несколько часов.
Теперь немного о сюжете.
Мы играем за Кочевника — древнего и могущественного вампира, который веками наблюдал за человеческими войнами и интригами. После столетнего сна (или, как называют это вампиры, «торпора»), он просыпается в Сиэтле — с загадочной меткой на руке и голосом в голове. Голос принадлежит детективу по имени Фабиан — вампиру с кровью Малкава. И теперь эта странная парочка делит одно тело, пытаясь понять, кто за всем этим стоит, что значит метка и почему судьба снова втянула их в хаос.
История развивается неспешно, но затягивает.
По технической части всё не так плохо, как многие утверждали. Да, встречаются просадки FPS, бывают небольшие лаги, но на фоне того, сколько раз игру переносили, это выглядит вполне терпимо.
Итог?
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — это не шедевр десятилетия и не провал, а добротное, атмосферное приключение про вампиров. Отличный сюжет, сильные персонажи, приятная стилистика и нуарное настроение делают её достойной внимания.
Если вы любите экшены с интересной историей, загадками, детективными элементами и мрачным очарованием ночного Сиэтла — вам сюда.