Хорошо, но на раз
Внимание: впереди большой текст.Скажу сразу, что игру я ждал с самого первого трейлера. Геймплей, похожий на Dishonored, и тематика вампиров. Тогда я сразу сказал себе: "Я буду в это играть", и я сыграл.Скажу больше: когда я прошел игру в первый раз, я сразу же пошел на второй заход, выбрав другую фракцию и решив пройти на другую концовку. Ведь мне понравился сюжет, понравились персонажи, и среди более менее основных я запомнил каждого. Мне понравилась боевка, мне понравилось обилие способностей из которых можно собирать себе билд, отыгрывая тот или иной стиль. Скажу больше: сюжет игры и персонажи мне понравились больше, чем в Dishonored, учитывая обе части, где я не запомнил никого, кроме главных героев и Долилы. Однако в остальном глубина проработки всех аспектов здесь хуже, как в плане разнообразия, так и в боевой системе. Тем не менее, стелс и сражения мне нравятся. Как и сюжет, который, особенно в конце, вызвал у меняя чувство тоски. В хорошем смысле.А вот что мне не нравится, так это то, как выбор влияет на сюжет. Вернее, влияние то есть, просто разница от выбора лишь в том, какую концовку ты получишь. Сами квесты никак не меняются, нельзя ни договориться с условным боссом, ни спровоцировать. Если бой назначен -- бой будет, и через диалог его ни избежать, ни начать. Когда персонаж стоит, целясь в тебя дробовиком и дается выбор слов, ты думаешь, что лучше его не злить и договориться мирно, как я и сделал в первом прохождении и было решил "Какой я молодец. Дипломат!". Какого было мое разочарование, когда во втором прохождении, стараясь отыграть на концовку Лу, я выбрал агрессивные строки в диалоге со стрелком, а наш разговор в итоге завершился тем же самым, хотя даже локация выглядела, как арена для босс-файта. Перепрошел этот момент еще раз, стараясь выбрать ну прям жесть-капец злые слова. В итоге то же самое. Скажу больше: по сюжету есть только один персонаж, которого ты можешь убить или спасти. Но если ты его убьешь, то потеряешь доступ к остальным 5 концовкам (их, вроде как, 6). Все остальные персонажи, что бы ты ни делал, будут либо живы, либо мертвы от тебя не завися. Какого было мое удивление, когда я, вроде действуя радикально по-разному, не наблюдал вообще никаких изменений в сюжете, кроме некоторых фраз и, опять же, концовки.P.s. еще будет меняться, какие из враждебных NPC будут спавниться на крышах (или не на крышах), но по большей части это воспринимается, как замена моделек, которые хотя бы конфликтовать друг с другом умеют. На том спасибо.
Детектив
Что раздражает еще больше -- миссии за Фабиана. Абсолютно линейные, не имеющие альтернативных вариантов решения, а все его выборы в диалоге по умолчанию не могут иметь иных последствий, т.к. это ВОСПОМИНАНИЯ. С другой стороны, можно было бы сделать так, что выбор реплик в прошлом за Фабиана менял поведение героев, которых встречает Фаир, или менялось что-то еще, но нет, такое тут тоже отсутствует. И именно в миссиях за детектива страдает мир из-за своей открытости. Пусть город и маленький, но топать 800 м ножками пусть и в скорости х2 невероятно скучно, особенно при повторном прохождении.
Что самое забавное: миссии Фабиана состоят ТОЛЬКО из диалогов и "топ-топ-топ-топ-топ" по тротуарам (кстати, физика плащей здесь отсутствует. Я понял это не сразу, но после заметил, что плащ просто приклеен к ногам. В том числе и в кат-сценах), и, казалось бы, именно как ни здесь надо внедрять самое большое количество значимых выборов, но когда второй раз проходя игру ты уже знаешь алгоритм своих действий, с которого свернуть просто нельзя, разве что в некоторых миссиях ты на памяти можешь не шастать по всем 3-м местам, а сразу сходить в нужное и продвинуться, ускорив прохождение, и то не везде.
Еще вопрос: зачем ему энергия на способности? Разве что периодически это вынуждает попить крови строго у определенных людях на локациях, до которых тоже надо лишний раз пройтись. И скорее всего, это просто растягивание процесса.
И ведь было бы лучше, сделай они эти сегменты короче. Тогда было бы больше желания перепроходить игру. 6 концовок, как никак. А сама по себе разовое прохождение короткое, особенно если вырезать миссии детектива. И тогда бы игра была действительно лучше. Тогда можно было бы с намного меньшим градусом духоты пройти ее все 6 раз.
Забыл написать это, но не придумал, куда воткнуть. Да, миссии можно проходить как по стелсу, так и в открытую, но никаких обходных путей не будет. А где-то даже не зачистив локацию пробраться дальше будет нельзя. Так что здесь тоже косяк. Стили прохождения есть: стелс или открытый, но локации, как бы так сказать, не гибкие. "Умный в гору не пойдет..." -- нет, тут тебе надо всех убить. Никак иначе.
Оптимизация
Про нее нельзя не сказать. Это плохо. Очень. Отвратительно. Тот случай, когда про игру хочется сказать "визуальная составляющая не соответствует своим требованиям". Я даже не буду приводить примеры, где графика лучше, а производительность в разы выше. И так всем понятно. Мне хочется надеяться, что это пропатчат, что это станет играбельным без каких либо сторонних модов с нексуса, но пока очень часто приходится довольствоваться 45-60 кадрами на среднем пресете с FSR на качество (FullHD монитор). Кстати, заранее скажу, что смещение пресета на Низкий не даст вообще ничего. Игра все также будет безбожно тормозить, только карта с процессором почему-то не будут нагружаться выше 60%, из-за чего становится вообще не понятна причина тормозов. В добавок к тому, как только заходишь в игру, все довольно хорошо (в моем случае с модом, но тем не менее), зато в том же самом месте уже через 5-10 минут игра начинает снова проседать. И, возможно, чем дальше, тем хуже.
Несмотря на все это мне хочется, чтобы игра была действительно хорошей. Но если оптимизацию еще можно исправить, то сюжет -- нет. И это печально на самом деле. Опять же, мне понравились персонажи и диалоги: я не пропустил ни один в первом заходе. Диалог с детективом под деревом действительно меня задел, и если бы сюжет был линейным, то к нему претензий не было вовсе. Но что бы ты ни делал, не считая концовки, все, кто должен жить -- будут жить. Кто должен быть побит -- будет побит. Единственное, как можно было бы снизить всю душность миссий Фабиана -- быстрое перемещение. Телепорт из точки в точку. Причем прицельный, чтобы сразу за 2 метра от квеста. Или, если это не первое прохождение, -- просто дать возможность их пропускать.
Но, опять же, увы: влияние выборов уже не переделать, а его тут практически нет. Даже кроме взаимодействий с персонажами, которые будут даны по сюжету, с ними никак нельзя поговорить. Нельзя, условно, с ничего наведаться к тому же Толли и перекинуться парой сплетен, или будь возможность, какая-то другая активность.
А, да, еще побочные квесты. Если двигаться строго по сюжету, игра скажет, что существующие побочные квесты пропадут. Не бойтесь -- они появятся потом. Да, чуть с другими диалогами, но в своей сути это одно и то же. Причем у каждого персонажа строго свои задания. Забейте. Можно выполнить 2-3 тупо опыта ради, хотя под конец у вас его будет достаточно.
А, да, вам понадобиться ходить в те места только в случае, если решите прокачать другую ветку способностей. Вот тогда надо.
И мой совет: если задушились искать людей, то просто прокачайте 3 способности из категории манипуляций на привлечение, провоцирование и запугивание людей. Выберите одного человека, заведите его любыми средствами в переулок и никогда не доводите анимацию питья до конца, когда Фаир отталкивает голову жертвы. Просто за секунду-две до этого отмените действие питья, и Фаир прервет трапезу. Вы получите свои 100 очков, а когда жертва начнет бежать, просто наложите одну из трех манипуляций на него снова. И так можно пить однго и того же бесконечно. Да, прокачка здесь тоже поддушила и тупенькая.
Итог
Пожалуй, я перепройду игру в третий раз. Да, мне понравился опять какой-то кусок кала (который я даже не покупал, конечно. Просто чтобы никто не думал, что я восхваляю игру, чтобы не вызывать у себя ощущения пустых затрат), который объективно очень плох. Но, так сказать, и у Starfield есть свои фанаты, так что почему бы и нет. И спасибо, если прочитал всё это.
Лучшие комментарии