Мой топ
Играю сейчас 1
Любимые игры
Активности
Так вышло, что серия упорно шла мимо меня. Я не играл в "оригинал" (в кавычки взято намеренно) до 2025 года и приобщился только после вишлистинга VtmB 2 (посмотрел какой-то трейлер и сказал "оно своими чертами похоже на Киберпанк, а Киберпанк был великолепным с патча первого дня!", я всегда это говорю, не обращайте внимания), а также после личной рекомендации пройти, чтобы ознакомиться с истоками.
Свою порцию кайфа я получил, хоть и с момента епископа Шабаша я периодически врубал годмод, а на финальном отрывке вообще не выключал его. Я устал от боевой системы и боёв, но пёрся от атмосферы. Главная моя проблема знакомства с VtmB была в том, что оно произошло в 2025.
Главная проблема VtmB 2 – она вышла в 2025, в эпоху выверенных маркетинговых решений и просчитанных финансовых вопросов, и ценник у неё соответствующий. Как будто именно цена на релизе является основной претензией игроков, судя по беглому взгляду на отзывы.
Кто-то говорит, что игре не следовало иметь цифру "2" в заголовке. Возможно, но у нас тут 2025 и бренд, из которого нужно выжимать как можно больше вместе с ностальгией. Впрочем, кроме цитирования и отсылок, от первой части как будто ничего и нет (DLC с косметикой для убежища не в счёт), в том числе нелинейности локаций. Здесь нет вентиляционных шахт, которые можно было бы вскрыть и пробраться в целевую комнату (но небольшие пути обхода как будто бывают на уровнях), здесь нет компьютеров, которые можно было бы взломать и отключить охранную систему между чтением электронных писем. Здесь нет системы прокачки характеристик, потому что характеристик тоже нет. Здесь нет инвентаря с кучей предметов, потому что предметы сведены к нескольким бутылькам, привязанным к горячим клавишам.
Кто-то говорит, что в игре примитивнейшая двухкнопочная боёвка. На деле, в игре ещё можно подкрадываться, планировать сверху на жертву, мгновенно убивать её, подбегать на вампирском спринте к следующему болванчику и выпивать его досуха, хватать телекинезом упавшее оружие (флэшбеки о стрельбе в "оригинале"), опустошать магазин в третьего противника и швырять ствол четвёртого товарища. И уже после этого вступать в рукопашный бой, в котором применяется больше кнопок, чем две (заклинания не в счёт). Да, бой по первости тут сумбурный до невозможности, но, как только осваиваешься, становится просто весело. Я играл за Вентру на низкой сложности (не ультранизкой), проблем не испытывал, как-нибудь познаю в сравнении с другими вводными.
В отличие от "первой части", Bloodlines 2 в бою смещает ставит акцент на перемещение по полю боя и применение способностей. Досадно, что способностей, которые доступны в каждый конкретный момент времени, всего четыре, но они завязаны на выпиваемую из черепов врагов кровь, волей-неволей это пришлось бы балансировать ограничениями. Пул крови теперь не общий, это теперь не мана и инструмент сдерживания внутреннего Зверя (его здесь тоже больше нет), это теперь очки заряда. Один высосанный противник – одно очко заряда каждой из четырёх способностей. Присутствует некоторый элемент тактики: следует ли СОСАТЬ из крупного врага, не нанеся ему тонну урона здесь и сейчас, но получить кровь для перезарядки других заклинаний, или же постараться прикончить здоровяка как можно быстрее, разменяв здоровье на пачку врагов поменьше, которые уже бегут на звуки боя и которые сразу умирают от СОСАНИЯ. Благо, здоровье восстанавливается выпиванием крови из противника. Но не всякого противника можно выпить, и, как по мне, вот именно в такие моменты начинаются проблемы боевой системы. Даже отсутствие интерактивности окружения и тонн анимаций для каждого действия не играют такой роли, как флоу, который сбивается из-за конкретной боевой обстановки.
Кто-то умеет опознавать убийцу с первых минут рассказа. Это точно не про меня, хотя я и догадался в определённый момент о конкретных персонажах и общих чертах расклада.
Даже не самый внимательный читатель при желании найдёт критичный сюжетный спойлер в материале Кирилла Волошина
Я не знаток и не ценитель, но меня тянуло и не отпускало. Хотя тяжело сказать, с лихвой ли компенсирует харизма сидящего у ГГ в голове детектива Фабиена и разговоры (временами я всхахатывал) в его флэшбеках всю ту тягомотину перемещений пешком по ВСЕМУ доступному в рамках игры району в рамках его заданий. А ходить детективу приходилось много и часто.
Кто-то сокрушается, что всю сущность Маскарада порушили. Сотворил ерунду, ушёл на крышу (лишь бы не застрять на месте, как было в моём случае), отсиделся, пошёл творить ерунду дальше. Я старался избегать, поскольку трижды умирал от кола в спину (да-да, на низкой сложности), теряя кровь разных типов темперамента, которая требовалась для открытия способностей разных кланов (мой личный минус игре за эту механику). Врождённой линейки Вентру плюс "Доля секунды" хватало для всего, поэтому я не заморачивался с открытием других способностей. Да этого и не требуется из-за ограниченных возможностей комбинирования и общей простоты происходящего. Кто-то сказал " Forspoken"? Да, что-то схожее можно проследить. Нужно захотеть заморочиться с разными способностями, чтобы вообще начать заморачиваться.
И, наконец, паркур! Который портят только враги на крышах, которые периодически метко шмаляют в спину, когда персонаж на вампирском спринте (да с заносом) пробегает мимо, чтобы исчезнуть в ночи на другом здании. Если бы не фризы, фреймдропы, статтеры, сноубординг, дискета, он был бы просто хорош. Без излишеств, но субъективно хорош. Кто-то опять сказал "Forspoken"? Шучу, я же знаю, что я один здесь.
Ничего не скажу о сайд-квестах. Я предположил, что это очень скучный принеси-прикончи, и не пошёл. А, есть ещё сбор меток, граффити и камер наружного наблюдения. В определённый момент мне просто надоело реагировать на "вампирское чутьё объектов интереса неподалёку".
Влияние решений на глобальный сюжет оценю как-нибудь потом, когда перепройду на другую концовку, отыгрывая другого персонажа.
Кто-то фрустрирует от несбывшихся ожиданий. Не просто от игровой серии, а от индустрии в целом. Мол, не ролевая это игра, не иммёрсив, как предшественница, чьё имя она унаследовала. Да, это не ролевая игра и не иммёрсив-сим. Это просто неплохая сюжетная линейная бегалка-убивалка от студии, создававшей симуляторы ходьбы. На этот раз они сделали симулятор вампирского бега. Плохо ли это? Нет, не плохо, когда игра рассматривается в вакууме. Вне этого вакуума – это Vampyr из 2025 с другой динамикой и наценкой за лейбл.
Обновлено 30 сентября 2025:
Я тебя ненавижу. Ты прекрасна. Мразь. Инди-игра года, событие года, возможно, игра года. Я угробил на тебя кучу времени, нервов и сил. Ты не отпускала и тянула обратно. Никому не рекомендую. Шедевр.
Финальная оценка всё-таки изменилась после третьего акта. И пускай там начинаются другие проблемы, например, вместо бусин стабильно недостаёт осколков, а цена ошибки в бою ещё повышается, всё решаемо. Этот платформинг я полюбил ещё сильнее, чем раньше, и с удовольствием бегал на доставки. Эту боевую систему я не боялся и продолжал смаковать, хоть и громко ругался временами.
Кто-то билдировал билды. Я просто собрал проверенный удобный мне билд и продолжал с ним развлекаться с примерно середины игры и до самого конца, не пытаясь собрать ИМБУ, которая выносит босса за минуту. Что-то я делаю не так.
Проходил отчасти по гайдам, зачищать не буду и отложу лет на пять, как оригинальный Hollow Knight. Жду DLC а-ля Godmaster, чтобы ещё раз надрать бронежопу той красной муравьихе.
Оригинальный отзыв:
6.5 лет в вишлисте, мемы, красный нос, поломанные магазины на старте, ругань в процессе, всё не зря.
Имхо, Алексей Лихачёв был прав, указав в обзоре "каждый раз, когда мне хотелось поставить ей высшую оценку, появлялось что-то, что портило впечатление". Не буду этого делать и я, как бы мне ни нравилась получившаяся игра эмоционально.
Silksong вообще не про рациональное, это то, что чувствуешь, а не измеряешь критериями удобства, соответствия трендам, лекалам геймдизайна, сложности ради сложности, масштабов ради МАСШТАБА и так далее. Это то, что либо отталкивает на уровне ощущений от визуала, принципов боя и передвижения, либо засасывает внутрь своими бесконечными переходиками и тупичками, где можно найти вещички разной степени полезности и потасовки разной степени весёлости. Меня засосало и не отпускало до тех пор, пока я не начал откровенно уставать от боёв с двумя последними боссами во втором акте (12 и 10 попыток соответственно, git gud lol). До этого даже пресловутая Зверомуха со стандартным диагональным пикированием вниз не вызывала сильных жжений в районе пятой точки (количество попыток и не вспомню, а на опциональную её итерацию я пока что махнул рукой, но собираюсь добить). Нужно настроиться на стайерскую дистанцию в битве с боссами, а рядовых противников можно и спринтовать – это не менее и даже более весело, чем в предыдущей игре Team Cherry. Ни сложность битв, ни сложность платформинга, ни перемены в системе амулетов лично у меня не вызывали неудобств.
Silksong вообще очень личная игра. Она подойдёт не всем, особенно слабо подойдёт тем фанатам оригинала, кто ждал повторение Hollow Knight с новым контентом и старыми механиками (впрочем, с 99% вероятности этот отзыв для них бесполезен, они уже заценили и оценили игру лично). Либо ты входишь в состояние потока и ловишь кайф, либо входишь в ярость и испытываешь фрустрацию. Либо ты принимаешь правила игры и находишь наиболее близко расположенную лавку, с которой будешь сколько-то раз бегать до босса, и отрабатываешь маршрут, либо принимаешь временное решение идти в другую сторону. Либо ты учишься крутить пируэты в воздухе с имеющимися подручными средствами, либо учишься писать гневные отзывы с кучей геймдев-терминов, призванными подкрепить позицию "мне не понравилось, мне не удобно, это не то, чего я ожидал". Да, я недолюбливаю таких людей. А Silksong на данном этапе жизни люблю, хоть и не могу искренне рекомендовать. И вновь мы вернулись к эмоциям и ощущениям.
Оценка выставлена после прохождения игры не на 100% и вряд ли изменится.
Так вышло, что серия упорно шла мимо меня. Я не играл в "оригинал" (в кавычки взято намеренно) до 2025 года и приобщился только после вишлистинга VtmB 2 (посмотрел какой-то трейлер и сказал "оно своими чертами похоже на Киберпанк, а Киберпанк был великолепным с патча первого дня!", я всегда это говорю, не обращайте внимания), а также после личной рекомендации пройти, чтобы ознакомиться с истоками.
Свою порцию кайфа я получил, хоть и с момента епископа Шабаша я периодически врубал годмод, а на финальном отрывке вообще не выключал его. Я устал от боевой системы и боёв, но пёрся от атмосферы. Главная моя проблема знакомства с VtmB была в том, что оно произошло в 2025.
Главная проблема VtmB 2 – она вышла в 2025, в эпоху выверенных маркетинговых решений и просчитанных финансовых вопросов, и ценник у неё соответствующий. Как будто именно цена на релизе является основной претензией игроков, судя по беглому взгляду на отзывы.
Кто-то говорит, что игре не следовало иметь цифру "2" в заголовке. Возможно, но у нас тут 2025 и бренд, из которого нужно выжимать как можно больше вместе с ностальгией. Впрочем, кроме цитирования и отсылок, от первой части как будто ничего и нет (DLC с косметикой для убежища не в счёт), в том числе нелинейности локаций. Здесь нет вентиляционных шахт, которые можно было бы вскрыть и пробраться в целевую комнату (но небольшие пути обхода как будто бывают на уровнях), здесь нет компьютеров, которые можно было бы взломать и отключить охранную систему между чтением электронных писем. Здесь нет системы прокачки характеристик, потому что характеристик тоже нет. Здесь нет инвентаря с кучей предметов, потому что предметы сведены к нескольким бутылькам, привязанным к горячим клавишам.
Кто-то говорит, что в игре примитивнейшая двухкнопочная боёвка. На деле, в игре ещё можно подкрадываться, планировать сверху на жертву, мгновенно убивать её, подбегать на вампирском спринте к следующему болванчику и выпивать его досуха, хватать телекинезом упавшее оружие (флэшбеки о стрельбе в "оригинале"), опустошать магазин в третьего противника и швырять ствол четвёртого товарища. И уже после этого вступать в рукопашный бой, в котором применяется больше кнопок, чем две (заклинания не в счёт). Да, бой по первости тут сумбурный до невозможности, но, как только осваиваешься, становится просто весело. Я играл за Вентру на низкой сложности (не ультранизкой), проблем не испытывал, как-нибудь познаю в сравнении с другими вводными.
В отличие от "первой части", Bloodlines 2 в бою смещает ставит акцент на перемещение по полю боя и применение способностей. Досадно, что способностей, которые доступны в каждый конкретный момент времени, всего четыре, но они завязаны на выпиваемую из черепов врагов кровь, волей-неволей это пришлось бы балансировать ограничениями. Пул крови теперь не общий, это теперь не мана и инструмент сдерживания внутреннего Зверя (его здесь тоже больше нет), это теперь очки заряда. Один высосанный противник – одно очко заряда каждой из четырёх способностей. Присутствует некоторый элемент тактики: следует ли СОСАТЬ из крупного врага, не нанеся ему тонну урона здесь и сейчас, но получить кровь для перезарядки других заклинаний, или же постараться прикончить здоровяка как можно быстрее, разменяв здоровье на пачку врагов поменьше, которые уже бегут на звуки боя и которые сразу умирают от СОСАНИЯ. Благо, здоровье восстанавливается выпиванием крови из противника. Но не всякого противника можно выпить, и, как по мне, вот именно в такие моменты начинаются проблемы боевой системы. Даже отсутствие интерактивности окружения и тонн анимаций для каждого действия не играют такой роли, как флоу, который сбивается из-за конкретной боевой обстановки.
Кто-то умеет опознавать убийцу с первых минут рассказа. Это точно не про меня, хотя я и догадался в определённый момент о конкретных персонажах и общих чертах расклада.
Даже не самый внимательный читатель при желании найдёт критичный сюжетный спойлер в материале Кирилла Волошина
Я не знаток и не ценитель, но меня тянуло и не отпускало. Хотя тяжело сказать, с лихвой ли компенсирует харизма сидящего у ГГ в голове детектива Фабиена и разговоры (временами я всхахатывал) в его флэшбеках всю ту тягомотину перемещений пешком по ВСЕМУ доступному в рамках игры району в рамках его заданий. А ходить детективу приходилось много и часто.
Кто-то сокрушается, что всю сущность Маскарада порушили. Сотворил ерунду, ушёл на крышу (лишь бы не застрять на месте, как было в моём случае), отсиделся, пошёл творить ерунду дальше. Я старался избегать, поскольку трижды умирал от кола в спину (да-да, на низкой сложности), теряя кровь разных типов темперамента, которая требовалась для открытия способностей разных кланов (мой личный минус игре за эту механику). Врождённой линейки Вентру плюс "Доля секунды" хватало для всего, поэтому я не заморачивался с открытием других способностей. Да этого и не требуется из-за ограниченных возможностей комбинирования и общей простоты происходящего. Кто-то сказал " Forspoken"? Да, что-то схожее можно проследить. Нужно захотеть заморочиться с разными способностями, чтобы вообще начать заморачиваться.
И, наконец, паркур! Который портят только враги на крышах, которые периодически метко шмаляют в спину, когда персонаж на вампирском спринте (да с заносом) пробегает мимо, чтобы исчезнуть в ночи на другом здании. Если бы не фризы, фреймдропы, статтеры, сноубординг, дискета, он был бы просто хорош. Без излишеств, но субъективно хорош. Кто-то опять сказал "Forspoken"? Шучу, я же знаю, что я один здесь.
Ничего не скажу о сайд-квестах. Я предположил, что это очень скучный принеси-прикончи, и не пошёл. А, есть ещё сбор меток, граффити и камер наружного наблюдения. В определённый момент мне просто надоело реагировать на "вампирское чутьё объектов интереса неподалёку".
Влияние решений на глобальный сюжет оценю как-нибудь потом, когда перепройду на другую концовку, отыгрывая другого персонажа.
Кто-то фрустрирует от несбывшихся ожиданий. Не просто от игровой серии, а от индустрии в целом. Мол, не ролевая это игра, не иммёрсив, как предшественница, чьё имя она унаследовала. Да, это не ролевая игра и не иммёрсив-сим. Это просто неплохая сюжетная линейная бегалка-убивалка от студии, создававшей симуляторы ходьбы. На этот раз они сделали симулятор вампирского бега. Плохо ли это? Нет, не плохо, когда игра рассматривается в вакууме. Вне этого вакуума – это Vampyr из 2025 с другой динамикой и наценкой за лейбл.
Обновлено 30 сентября 2025:
Я тебя ненавижу. Ты прекрасна. Мразь. Инди-игра года, событие года, возможно, игра года. Я угробил на тебя кучу времени, нервов и сил. Ты не отпускала и тянула обратно. Никому не рекомендую. Шедевр.
Финальная оценка всё-таки изменилась после третьего акта. И пускай там начинаются другие проблемы, например, вместо бусин стабильно недостаёт осколков, а цена ошибки в бою ещё повышается, всё решаемо. Этот платформинг я полюбил ещё сильнее, чем раньше, и с удовольствием бегал на доставки. Эту боевую систему я не боялся и продолжал смаковать, хоть и громко ругался временами.
Кто-то билдировал билды. Я просто собрал проверенный удобный мне билд и продолжал с ним развлекаться с примерно середины игры и до самого конца, не пытаясь собрать ИМБУ, которая выносит босса за минуту. Что-то я делаю не так.
Проходил отчасти по гайдам, зачищать не буду и отложу лет на пять, как оригинальный Hollow Knight. Жду DLC а-ля Godmaster, чтобы ещё раз надрать бронежопу той красной муравьихе.
Оригинальный отзыв:
6.5 лет в вишлисте, мемы, красный нос, поломанные магазины на старте, ругань в процессе, всё не зря.
Имхо, Алексей Лихачёв был прав, указав в обзоре "каждый раз, когда мне хотелось поставить ей высшую оценку, появлялось что-то, что портило впечатление". Не буду этого делать и я, как бы мне ни нравилась получившаяся игра эмоционально.
Silksong вообще не про рациональное, это то, что чувствуешь, а не измеряешь критериями удобства, соответствия трендам, лекалам геймдизайна, сложности ради сложности, масштабов ради МАСШТАБА и так далее. Это то, что либо отталкивает на уровне ощущений от визуала, принципов боя и передвижения, либо засасывает внутрь своими бесконечными переходиками и тупичками, где можно найти вещички разной степени полезности и потасовки разной степени весёлости. Меня засосало и не отпускало до тех пор, пока я не начал откровенно уставать от боёв с двумя последними боссами во втором акте (12 и 10 попыток соответственно, git gud lol). До этого даже пресловутая Зверомуха со стандартным диагональным пикированием вниз не вызывала сильных жжений в районе пятой точки (количество попыток и не вспомню, а на опциональную её итерацию я пока что махнул рукой, но собираюсь добить). Нужно настроиться на стайерскую дистанцию в битве с боссами, а рядовых противников можно и спринтовать – это не менее и даже более весело, чем в предыдущей игре Team Cherry. Ни сложность битв, ни сложность платформинга, ни перемены в системе амулетов лично у меня не вызывали неудобств.
Silksong вообще очень личная игра. Она подойдёт не всем, особенно слабо подойдёт тем фанатам оригинала, кто ждал повторение Hollow Knight с новым контентом и старыми механиками (впрочем, с 99% вероятности этот отзыв для них бесполезен, они уже заценили и оценили игру лично). Либо ты входишь в состояние потока и ловишь кайф, либо входишь в ярость и испытываешь фрустрацию. Либо ты принимаешь правила игры и находишь наиболее близко расположенную лавку, с которой будешь сколько-то раз бегать до босса, и отрабатываешь маршрут, либо принимаешь временное решение идти в другую сторону. Либо ты учишься крутить пируэты в воздухе с имеющимися подручными средствами, либо учишься писать гневные отзывы с кучей геймдев-терминов, призванными подкрепить позицию "мне не понравилось, мне не удобно, это не то, чего я ожидал". Да, я недолюбливаю таких людей. А Silksong на данном этапе жизни люблю, хоть и не могу искренне рекомендовать. И вновь мы вернулись к эмоциям и ощущениям.
Оценка выставлена после прохождения игры не на 100% и вряд ли изменится.