Но не то как игра тратит моё время. Серьёзно, будь она раза в три меньше я бы был рад. Основной сюжет вполне сносный, побочек не завезли - но бегать от диалога к диалогу по полкилометра просто так - уже ни в какие ворота.
Отзывы
Сложилось ощущение, что авторы как минимум знакомы с оргинальной игрой и думали о том, как адаптировать её формулу к современным реалиям. Получилась совершенно другая игра. Но хорошо, что получилась.
— Называть игру плохой не хочется, прошёл и получил своё удовольствие.
Сильные стороны есть однозначно: это витиеватый, пускай и немного избыточно претенциозный, сюжет с интересной подачей, запоминающиеся персонажи, стиль и красивые сцены.
— Сильно большого пространства для отыгрыша и вариативности не было и в оригинальной игре, хотя она и делала вид, что это не так. Здесь же эти аспекты просто не выдерживают никакой критики.
— Полагаю, что на абсолютно весь необязательный контент, включая побочные задания, диалоги, прокачку, кастомизацию внешности и тд было потрачено от силы пара дней работы живого человека. Курам насмех, сделано отвратительно. Туда же механики, связанные с маскарадом и кормлением - просто нелепость на практике.
— Город, в динамике, вызывает ощущение, похожее на то, которое вызвали города из игры 20-и летней давности, только растянутый во все стороны. Но разработчики, кажется, и сами это поняли и попытались заштопать, добавив режим перемотки времени при движении и другие механики - верные признаки того, что в геймдизайне есть глобальная проблема.
Итого: 6 ползаний по вентиляции из 10.
Дождались. Через шесть лет с момента анонса фанаты «Мира Тьмы» впали в шок, когда ЭТО выползло из производственного ада. Теперь, оглядываясь назад (а без этого никак, бренд обязывает), история понятная, но довольно печальная. Отменить столь громкий и ожидаемый релиз, в отличие от отмены разработчиков с очередными удобными обвинениями во всяком, «Парадоксам», скорее всего, не позволила жажда наживы. В итоге они взяли первую попавшуюся игру, которую с натяжкой получилось выдать за «сиквел». The Chinese Room делали до этого сугубо симуляторы ходьбы, и по своим привычным критериям, можно сказать, преуспели, даже честно и заметно постарались. Это похвально. Не похвально, то, что название Bloodlines 2 получило линейное экшен-приключение, которое еле-еле отвечает требованиям современных мейнстримных экшен-RPG (что уж говорить про иммерсивные ролёвки старой школы). Обидно. Правда обидно. В общем и целом было бы даже неплохо... Не называйся игра так, как её назвали, и не продавайся по цене ААА-проекта. Без фанатизма и ожиданий может понравиться.
Потому что какую бы оценку я ни поставил, она будет несправедливой.
Почему не получится поставить положительную оценку, думаю, все в курсе: да, Bloodlines 2 — настолько не RPG, что тут даже нет меню с инвентарём и списком квестов; да, нелинейность — настолько жидкая, что к середине игры можно забыть даже, к какому клану ты принадлежишь; да, побочные задания — настолько унылые, что хочется дропнуть их после первого же раза. В начале разочарование после оригинальной Bloodlines просто безграничное.
Но почему не влепить «заслуженный» минус? Потому что заслуженным он не будет — здесь полно здоровенных достоинств:
— Заснеженный ночной Сиэтл — одно из самых атмосферных мест на моей памяти. Игрового контента в нём действительно крохи, но визуальный туризм просто отменный: сквозь морозный воздух просачиваются нежные неоновые огни; у каждого заведения неповторимый характер; город постепенно раскрывает свою богатую историю; на фоне играет просто потрясная музыка. Когда Катя Краснопольская говорила, что аж заплакала от эмоций, когда вышла в Сиэтл, я ей охотно поверил.
— Сюжет куда более многослойный и многомерный, чем в первой части: тут аж три временные линии со своими тайнами, которые в итоге сходятся в одной точке. На мой взгляд, детективная интрига получилась великолепная: я жадно впитывал все улики и зацепки, искал и читал вообще все записки и разделы в кодексе, но игра всё равно ловко обвела меня вокруг пальца и удивила неожиданным поворотом.
— Персонажи классные: с замечательной озвучкой, батальонами скелетов в шкафу и отлично написанными диалогами. Даже сам Сиэтл можно считать персонажем: его реальная история аккуратно вплетена в события игры.
— Отдельно снимаю шляпу за Фабиена: мне такие всесторонне приятные (но не приторные) герои встречаются крайне редко.
Даже геймплей после начального шока постепенно расправляет крылья. Да, тут нет очень напрашивающегося иммёрсив-сима, но со временем учишься ловко манипулировать врагами, обнаруживаешь новые приёмы (которые почему-то нормально не объясняются), проводишь смертоносные комбинации, попадаешь в более просторные уровни, в конце концов.
Боёвка оказывается глубже, чем думалось на первый взгляд, и по-хорошему напоминает то Dishonored, то The Darkness. Когда наконец настраиваешься на нужный флоу, ловишь ощущение устрашающего властелина ночи. Устроить массовое самоубийство по щелчку пальцев? О да!
Окей, так почему бы тогда не поставить среднюю оценку? Потому что средняя оценка — это как будто что-то посредственное, серое, невыдающееся. Но я искренне не могу назвать Bloodlines 2 посредственной — я таким запоем ни одну другую игру 2025-го не проходил.
Точно так же, как мне врезались в память Lacuna Coil, разговоры с дорожным знаком и Deb of Night — точно так же я буду вспоминать Сиэтл, Фабиена и Bet of Night. В Bloodlines 2 много отличного, харизматичного, блестящего.
Вот только и очевидных провалов здесь тоже полным полно. Поэтому боль от того, что мы не получили по-настоящему достойный сиквел одной из самых нежно любимых RPG, останется со мной — судя по всему, навсегда.
Так и как, чёрт побери, тут ставить справедливую оценку?..
Садясь проходить многострадальную Bloodlines 2, я не имел никаких ожиданий. Производственный ад, смена разработчиков (и не одна), миллиард переносов и вот, спустя 6 лет - релиз. Получилась ли игра? И да, и нет.
Геймлпей - худший аспект игры. Боевка однообразная, нечестная и попросту надоедает спустя час. Один ближний бой, рудиментарная прокачка, отсутствие лока на противника, тупой ИИ и бесячие анимации. Я это просто вытерпел, а игра всё равно не маленькая - от 20 часов!!!
Спасает сюжет. Да, у него есть свои проблемы. Середина проседает и это надо перетерпеть. Персонажи интересно прописаны, у них живые диалоги (так ещё и перевод на русский отличный), ружья подвешиваются и почти все выстреливают. Это была отдушина.
А вот оптимизация... Это пятый Unreal Engine. Играл на ноутбуке с 3070 и 5800H, средние должны были спокойно пойти, но... включайте длсс.
Итого: Если бы это была книга, я бы её с удовольствием прочитал. Но вот как игра она просто не работает на мой взгляд. Это не РПГ, хотя рудименты остались. Выбор хоть какой-то появляется за два часа до финала, на итог которых можно будет посмотреть в слайдшоу перед титрами. Боевка убога. Оптимизация хромает. Играйте на свой страх и риск, но понравится она, всё же, кому-то может. Потенциал на это имеется.
Я не знаю, как можно оценивать эту игру… Постараюсь быть честной.
Всем любителям вампирской тематики рекомендую к покупке, но не по полной цене, потому что цена этой инди игры — 700–800 рублей (7–8 долларов). Ждите скидок.
ВАЖНО:
Это НЕ RPG!!! Совсем не RPG. Здесь нет ни инвентаря, ни статов. Если вы фанат первой «Vampire: The Masquerade — Bloodlines», «Baldur's Gate 3», «Dragon Age Origins» и других RPG, и ищете здесь ролевую игру, то идите мимо.
Это как искать рыбу в пустыне…
Игру прошла на столько, насколько смогла, со всеми дополнительными квестами. Все минусы являются моим и только моим ИМХО.
Геймплей
Представляет собой микс из жанров: экшен+квест+файтинг. Приди туда, убей того/возьми это/собери метки, вернись обратно и отчитайся. Локации линейные. Никаких альтернатив к прохождению.
Сюжет
Из сюжетной составляющей понравилась переключение между нашим главным героем и детективом, который расследует разные дела в своем прошлом. Ну и изюминку добавляют все эти клановые интриги в крошечном Сиэтле.
История прописана в традициях классического детектива от Агаты Кристи. Город очень маленький. Крохотный, наполненный бездомными, соцработниками и взломщиками машин, ну и копы иногда пешочком патрулируют улицы. Никаких магазинчиков с покупкой/продажей, никакого лута. Все наряды в нашем гардеробе появляются по волшебству, когда мы прокачиваем тот или иной скилл.
Что влияет на концовку истории:
Мнение ключевых героев о вас. Чтобы запороть отношения со всеми, надо постараться. По сути, на концовку влияют решеня ближе к развязке истории. Игра будет прямо вам намекать на итог.
В моем финале к власти в Сиэтле пришли панки–анархисты, а Фаир, как полагается любому кочевнику, откочевала в закат. Мои выборы не сходятся с гайдами, гуляющими в интернете. Поэтому, я думаю, что у игры какая–то своя логика и мнение на этот счет.
Маскарад
По поводу маскарада… Такое ощущение, что все герои его понимают слишком буквально. Наряды... очень даже вызывающие и яркие. Игра жестоко не наказывает, если ты его нарушил. Нужно посидеть на крыше... и все всё простят и забудут.
ИМХО
В формировании мнения, рекомендации и оценки существенное влияние оказала цена данной игры (3319 рублей на момент написания этого поста). Она неадекватно завышенная. Поэтому, если надумаете покупать, то рекомендую подождать скидку.
Итак… моя оценка: 50/100
Когда-то давно, почти 10 лет назад, Ейдосы выпустили в свет такое шедевральное детище - как Deus Ex: Mankind Divided. Проект и игра, которую уничтожили в помоях и токсичности из-за мелочей, фона. Игра, ставшая точкой как для божественной студии, так и для серии. Но самое страшное, MD стала точкой не просто для самой серии Деуса, та лавина вылитого хейта поставила точку на... многолетней проработке иггр в жанре фпс рпг\иммерсив симов в полу открытом мире.
Провал и лавина токсичного нытья на Deus Ex: Mankind Divided окончательно дала понять ленивым и бездарным разработчикам, что стараться и вкладывать ручной труд в игру - совсем не нужно. Достаточно за пару лет накидать дженерик-мусор в дубовом, мёртвом, унылом, безликом, беззубом и пустым полу открытым миром, на очередном UE.
И вот перед вами спустя 10 лет... данная игра)
Вкусно, ребят?) Вижу, что очень вкусно. Каково это, играть в игру, где локация ГОРОДА - безжизненная, пустая, унылая, с НУЛЕМ интерактива на улицах, одинаковыми НПС и ужасной проработкой дизайна и атмосферы улиц. Помните Прагу и город Големов из Деуса?) Забудьте. Ведь там ТРИ года штат дизайнеров, концептеров и художников создавал эти 2 локации в РУЧНУЮ. В ручную - каждый закоулок, каждую улочку, каждый этаж. В той игре был от и до - ручной труд людей, горящих идеей и игрой.
Теперь вы получили вот ЭТО) игра, где ВСЁ намертво прилипло к точке спавна) игра, где НУЛЕВАЯ физика чего-либо. Игра, где НОЛЬ разрушения интерактивных объектов. Игра, где анимация боевки состоит из ЧЕТЫРЕХ прессетов. Игра, которая даже не смогла в липсинг. Игра, у которой НЕТ захвата лицевых анимаций. Я бы сказал больше - у этой игры в целом нет никакого моушенкапча. Игра, в которой нет катсцен.
Вы получили тотально нищенский проект за 3500 рубля в 2025 году. 10 лет назад мир увидел Deus Ex: Mankind Divided, игру, по сей день являющийся топ1 представителем фпс рпг жанра в полу открытых локациях. И 10 лет назад орда закидала ту игру недовольствами.
Я искренне сожалею, что игровая индустрия пришла к такому итогу, когда вместо ручного пятилетнего труда людей, мы получаем вот это - вымученный трупaк с мёртвым открытым миром, анимациями, наполнением локации, физикой и боевкой.
ИТОГ:
Вымученная игра, в которой нет души.
Физика при рукопашной боевке? Разрушаемые объекты в помещениях ради атмосферы драки? Дизайн локации? Дизайн помещений? Анимации в катсценах? Сами катсцены? Саундтрек? РПГ элементы чуть больше, чем НИЧЕГО? Выбор диалогов? Тут нет ничего, что относится к геймпею и атмосфере вампиризма - но тут есть одна сильнейшая деталь. И это её сюжет.
Выйдя Блудлайнс 2 в 2016 - она бы просто была уничтожена в красной зоне и забыта через неделю. Эта игра - пример того, в каком бездарном дженерик-аду находится фпс рпг жанр геймплейно и по проработке. Он мёртв.
Выйдя Блудлайнс 2 в 2016 - она бы просто была уничтожена в красной зоне и забыта через неделю. Эта игра - пример того, в каком бездарном дженерик-аду находится фпс рпг жанр геймплейно и по проработке. Он мёртв.
В неё скучно играть, в ней скучно прокачиваться, в ней скучные квесты из БЕСКОНЕЧНОЙ беготни и совершенно скучный мир, скучная боевка и скучные персонажи. Вся игра - смертная скука геймплейно и яркий представитель ленивого проекта, сделанного ради галочки. Никакой души в этой игре вы не найдете. Ни души, ни геймплея, ни атмосферы. Ни смысла.
Поэтому каждый конкурент по полке у этой игры (а таких игр я лишь на память могу назвать как минимум - DE HR, DE MD, Мор 2, Индиана великий круг, Прей 2017, Дизонерды, Атомик Херт. Это всё игры, не имеющие полноценный открытый мир, а лишь имеющие ограниченные локации в фпс\рпг жанре. У каждой разный бюджет, но каждая - является топом в этой полке концепции. Каждая - наполнена уникальностью, шармом, атмосферой и стилем.
Что способна дать VTMB2? Сюжет, но готовы ли вы страдать в геймплее и этом смертельно скучном мире и локации ради него? Я не знаю. Я страдал, но кайф от сюжета получил нереальный. Это факт.
Сюжет - это то, что позволило мне играть в неё, это то, что позволяет с горем пополам выставить ей крепкие 5 из 10. Но рекомендовать я эту игру никому не стану банально из-за того, что НАСТОЛЬКО кончeнный полу открытый мир, боевку и квесты с беготней - осилят единицы процентов из общего числа.
5\10
Если абстрагироваться от названия и просто посчитать эту игру - игрой про вампиров в мире "World of Darkness" - тогда игра сойдёт. Учитывая как меняли ответственных за разработку, трейлеры отличались друг от друга - вышла типичная игра на уровне нереального кранча. Впрочем, разрабы, можно сказать, справились.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 - игра с приятным сюжетом, где вы можете почувствовать себя нестоящим вампиром, разносящим бедных людишек и манекенов с 1-2 ударов. Игра отлично передаёт ощущение того, что ты "высший хищник", не важно как ты играешь. Через стелс или в открытую. Лично я взял клан "Тореадор" и просто спамил двумя абилками "поцулей" + F (высосать кровь) и "подозвать врага к себе" + F. По итогу всю мелочовку я ваншотал отпиваясь в кровью, чтобы вновь применять способность и так до бесконечности. Сюжет - может удивить. Есть неожиданные повороты и эмоции передаются правильно. Когда надо, ты реально ощущаешь безысходность и что тебе некому доверять, в другие моменты - ищешь во всех предателей. Кому-то доверяешь слишком сильно. Это сценаристу удалось передать. Стоит пройти игру, хотя бы ради этих ощущений.
Но, перейдём к баранам... Это первая игра, где я реально скипал все побочки, хотя мне не однократно говорили "потом ты не сможешь их пройти". Честно - ничего не потерял. В игре есть всего 3 основных побочных квеста, которые повторяются из-за дня в день. Это: убей врага в группе врагов, сбегай за посылкой или отнеси ту в нужное место (без боёв, каких-то проблем, просто из точки А в Б) и скрытно устрани цель в городе (можно и не скрытно). Всё. На этом варианты заканчиваются. Романтика? Ну, игра пропитана 18+ контентом. То и дело везде видны всякие секс-шопы, лежат презики, где-то просто расчеленёнка... Но, стоит дойти до постельной сцены с одним из нескольких персонажей, как игроку закрывают глазки и впускают 2-3 субтитра. Кстати, романы тут - отдельный мем. Чтобы их начать - тебе нужно подойти к конкретным НПС нажать диалог с иконкой губ, где герой скажет: "Ты мне нравишься", а тебе ответят: "О, избранный, мне приятно это слышать". Но! Есть нюанс! Чтобы появился долгожданный диалог, тебе нужно - правильно ответить в диалоге (не сделал это? Всё, ты теряешь возможность навсегда). Беда в том, что ответы там просто 50 на 50, у кого-то они ясны, у кого-то это просто рандом. Если увидел что в правом верхнем углу появилась надпись: "Недоволен вами" - всё. А, да... Нужно же ещё накачать крови определённых типажей людей и вкачать все навыки определённого клана, чтобы появился полноценный роман. А потом ты можешь раз в сюжетный день подбегать к НПС за своим чёрным экраном. В общем, тут разрабы ничего не успели сделать. Кинули все силы на основной сюжет.
Ролевая активность? В целом, диалоги сделаны интересно - читал все, выбирал то, что видел подходящим под характер старейшего вампира. Жаль, конечно, что от клана твои диалоговые окна не меняются. Многие слышали - что бладлайн 2 не влияет выбор игрока на концовку - от части это правда, но лишь от части. Выбор, всё же, влияет на то, будешь ли ты драться с какими-то боссами или просто их сможешь проскипать. Также, он влияет на катсцены после конца. На этом всё, спойлерить не буду. Когда я проходил, реально, думал, что от моих решений - ничего не будет, как писала о том пресса. Перепройдя игру 2 раза - убедился в обратном. Это хорошо, но можно было и лучше.
Мир? Пустой. Тебе предлагают собирать какие-то коллекционки - которые ничего не дают, даже скина. На улице не ездят машины - но ты их слышишь. Можно спокойно нарушить маскарад, а потом где-то отсидеться - игра за это не накажет. Маскарад тут скорее как звёзды в ГТА5, только тут можно залезть от копов на крышу.
Повестка? Честно, толком не заметил. Да, есть персонаж гей, владеющий своим баром "голубая устрица". С другой стороны, оно всё на таком отшибе и не бросается в глаза, что это отличный пример, как подобное стоит реализовывать, чтобы не вызвать ещё больше гнева комьюнити.
Дать чуть больше времени разработчикам, можно было бы сделать хорошую игру в небольшом открытом мире. Советую пройти один раз, желательно по скидке.
Я ожил другой игры когда вышел первый трейлер, но по факту ужасная и одноразовая боёвка и скучный сюжет. Не знаю конечно, но нормальная игра не как не может весит 30 гигов, значит там все ужато и урезано и так оно вышло. Все очень линейно, что даже не затягивает ее дальше проходить. Об остальном можно вообще не говорить, о кастомизации персонажа это какой то тихий ужас.