1526 51 47 26
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Рейтинг игры

3.0 112
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Все отзывы к игре
Вчера
+20

Отказываюсь ставить оценку Bloodlines 2

Потому что какую бы оценку я ни поставил, она будет несправедливой.

Почему не получится поставить положительную оценку, думаю, все в курсе: да, Bloodlines 2 — настолько не RPG, что тут даже нет меню с инвентарём и списком квестов; да, нелинейность — настолько жидкая, что к середине игры можно забыть даже, к какому клану ты принадлежишь; да, побочные задания — настолько унылые, что хочется дропнуть их после первого же раза. В начале разочарование после оригинальной Bloodlines просто безграничное.

Скрины подрежу у Disco.
Скрины подрежу у Disco.

Но почему не влепить «заслуженный» минус? Потому что заслуженным он не будет — здесь полно здоровенных достоинств:

— Заснеженный ночной Сиэтл — одно из самых атмосферных мест на моей памяти. Игрового контента в нём действительно крохи, но визуальный туризм просто отменный: сквозь морозный воздух просачиваются нежные неоновые огни; у каждого заведения неповторимый характер; город постепенно раскрывает свою богатую историю; на фоне играет просто потрясная музыка. Когда Катя Краснопольская говорила, что аж заплакала от эмоций, когда вышла в Сиэтл, я ей охотно поверил.

— Сюжет куда более многослойный и многомерный, чем в первой части: тут аж три временные линии со своими тайнами, которые в итоге сходятся в одной точке. На мой взгляд, детективная интрига получилась великолепная: я жадно впитывал все улики и зацепки, искал и читал вообще все записки и разделы в кодексе, но игра всё равно ловко обвела меня вокруг пальца и удивила неожиданным поворотом.

— Персонажи классные: с замечательной озвучкой, батальонами скелетов в шкафу и отлично написанными диалогами. Даже сам Сиэтл можно считать персонажем: его реальная история аккуратно вплетена в события игры.

— Отдельно снимаю шляпу за Фабиена: мне такие всесторонне приятные (но не приторные) герои встречаются крайне редко.

Даже геймплей после начального шока постепенно расправляет крылья. Да, тут нет очень напрашивающегося иммёрсив-сима, но со временем учишься ловко манипулировать врагами, обнаруживаешь новые приёмы (которые почему-то нормально не объясняются), проводишь смертоносные комбинации, попадаешь в более просторные уровни, в конце концов.

Боёвка оказывается глубже, чем думалось на первый взгляд, и по-хорошему напоминает то Dishonored, то The Darkness. Когда наконец настраиваешься на нужный флоу, ловишь ощущение устрашающего властелина ночи. Устроить массовое самоубийство по щелчку пальцев? О да!

Окей, так почему бы тогда не поставить среднюю оценку? Потому что средняя оценка — это как будто что-то посредственное, серое, невыдающееся. Но я искренне не могу назвать Bloodlines 2 посредственной — я таким запоем ни одну другую игру 2025-го не проходил.

Точно так же, как мне врезались в память Lacuna Coil, разговоры с дорожным знаком и Deb of Night — точно так же я буду вспоминать Сиэтл, Фабиена и Bet of Night. В Bloodlines 2 много отличного, харизматичного, блестящего.

Вот только и очевидных провалов здесь тоже полным полно. Поэтому боль от того, что мы не получили по-настоящему достойный сиквел одной из самых нежно любимых RPG, останется со мной — судя по всему, навсегда.

Так и как, чёрт побери, тут ставить справедливую оценку?..

АтмосфераСюжетФабиенВообще всё, что касается звукаОт боёвки можно поймать приятные вайбы The DarknessНастолько не RPG, что ловишь натуральный шокУ вас игра называется БЛАДЛАЙНС ДВА, как можно быть настолько не RPG???Вызывающая линейность — в геймдизайне тоже, но особенно в повествованииНет, правда, вы удивитесь, НАСКОЛЬКО жёстко порой игра держит вас за рукуПарочки на улицах Сиэтла целуются намного чаще меня (

Лучшие комментарии

не, я не про способности кланов, а про местный файтинг. В обучении ни слова о том, что тут можно делать парирования (а они очень сильно помогают на ранних этапах игры, пока скиллов мало), джаглы даже в кодексе не объясняются (а они вообще-то помогают добить любого голыми руками и просто круто выглядят), а в мувменте есть прикольные вещи типа бесконечных ударов двумя ногами (но для начала было бы неплохо дать понять, что тут в принципе есть удар двумя ногами).

Они даже в последние доп. задания, которые до этого были просто "принеси/убей" добавили истории связанные с основной сюжетной линией.

Да, на этом моменте я тоже очень удивился :D

Я прошёл игру на 100% и долго думал стоит ли вообще писать какой-то отзыв. Спасибо что сделал это за меня. Полностью согласен со всеми пунктами.

От себя добавлю, последняя четверть игры в разы лучше чем всё что было до этого. Они даже в последние доп. задания, которые до этого были просто "принеси/убей" добавили истории связанные с основной сюжетной линией.

Да и несколько сюжетных арен с кучей противников вместо привычного на тот момент игры босса, ощущались приятно. Можно было прям разгуляться с доминированием над простыми смертными. К концу игры действительно появилось впечатление игры за того самого Старейшину, про которого все говорят и дерзкие варианты в диалогах словно в незначай появились примерно в то же время.

А, в этом смысле согласен. То что ради некоторых приёмов надо читать кодекс (очень хорошо написанный бтв) это такое себе.

"обнаруживаешь новые приёмы (которые почему-то нормально не объясняются)" это прикол 5й редакции, где путём выпивания крови вампура из другого клана (как при помощи диаблери, так и просто если добровольно предложат) ты можешь разблокировать доступ к другим дисциплинам (но не возможность их использовать, тут их надо так же прокачать, но за гораздо большее количество очков). В общем, тут втмб 2 довольно достоверна.