Отказываюсь ставить оценку Bloodlines 2
Потому что какую бы оценку я ни поставил, она будет несправедливой.
Почему не получится поставить положительную оценку, думаю, все в курсе: да, Bloodlines 2 — настолько не RPG, что тут даже нет меню с инвентарём и списком квестов; да, нелинейность — настолько жидкая, что к середине игры можно забыть даже, к какому клану ты принадлежишь; да, побочные задания — настолько унылые, что хочется дропнуть их после первого же раза. В начале разочарование после оригинальной Bloodlines просто безграничное.
Но почему не влепить «заслуженный» минус? Потому что заслуженным он не будет — здесь полно здоровенных достоинств:
— Заснеженный ночной Сиэтл — одно из самых атмосферных мест на моей памяти. Игрового контента в нём действительно крохи, но визуальный туризм просто отменный: сквозь морозный воздух просачиваются нежные неоновые огни; у каждого заведения неповторимый характер; город постепенно раскрывает свою богатую историю; на фоне играет просто потрясная музыка. Когда Катя Краснопольская говорила, что аж заплакала от эмоций, когда вышла в Сиэтл, я ей охотно поверил.
— Сюжет куда более многослойный и многомерный, чем в первой части: тут аж три временные линии со своими тайнами, которые в итоге сходятся в одной точке. На мой взгляд, детективная интрига получилась великолепная: я жадно впитывал все улики и зацепки, искал и читал вообще все записки и разделы в кодексе, но игра всё равно ловко обвела меня вокруг пальца и удивила неожиданным поворотом.
— Персонажи классные: с замечательной озвучкой, батальонами скелетов в шкафу и отлично написанными диалогами. Даже сам Сиэтл можно считать персонажем: его реальная история аккуратно вплетена в события игры.
— Отдельно снимаю шляпу за Фабиена: мне такие всесторонне приятные (но не приторные) герои встречаются крайне редко.
Даже геймплей после начального шока постепенно расправляет крылья. Да, тут нет очень напрашивающегося иммёрсив-сима, но со временем учишься ловко манипулировать врагами, обнаруживаешь новые приёмы (которые почему-то нормально не объясняются), проводишь смертоносные комбинации, попадаешь в более просторные уровни, в конце концов.
Боёвка оказывается глубже, чем думалось на первый взгляд, и по-хорошему напоминает то Dishonored, то The Darkness. Когда наконец настраиваешься на нужный флоу, ловишь ощущение устрашающего властелина ночи. Устроить массовое самоубийство по щелчку пальцев? О да!
Окей, так почему бы тогда не поставить среднюю оценку? Потому что средняя оценка — это как будто что-то посредственное, серое, невыдающееся. Но я искренне не могу назвать Bloodlines 2 посредственной — я таким запоем ни одну другую игру 2025-го не проходил.
Точно так же, как мне врезались в память Lacuna Coil, разговоры с дорожным знаком и Deb of Night — точно так же я буду вспоминать Сиэтл, Фабиена и Bet of Night. В Bloodlines 2 много отличного, харизматичного, блестящего.
Вот только и очевидных провалов здесь тоже полным полно. Поэтому боль от того, что мы не получили по-настоящему достойный сиквел одной из самых нежно любимых RPG, останется со мной — судя по всему, навсегда.
Так и как, чёрт побери, тут ставить справедливую оценку?..
Лучшие комментарии
не, я не про способности кланов, а про местный файтинг. В обучении ни слова о том, что тут можно делать парирования (а они очень сильно помогают на ранних этапах игры, пока скиллов мало), джаглы даже в кодексе не объясняются (а они вообще-то помогают добить любого голыми руками и просто круто выглядят), а в мувменте есть прикольные вещи типа бесконечных ударов двумя ногами (но для начала было бы неплохо дать понять, что тут в принципе есть удар двумя ногами).
Да, на этом моменте я тоже очень удивился :D
Я прошёл игру на 100% и долго думал стоит ли вообще писать какой-то отзыв. Спасибо что сделал это за меня. Полностью согласен со всеми пунктами.
От себя добавлю, последняя четверть игры в разы лучше чем всё что было до этого. Они даже в последние доп. задания, которые до этого были просто "принеси/убей" добавили истории связанные с основной сюжетной линией.
Да и несколько сюжетных арен с кучей противников вместо привычного на тот момент игры босса, ощущались приятно. Можно было прям разгуляться с доминированием над простыми смертными. К концу игры действительно появилось впечатление игры за того самого Старейшину, про которого все говорят и дерзкие варианты в диалогах словно в незначай появились примерно в то же время.
А, в этом смысле согласен. То что ради некоторых приёмов надо читать кодекс (очень хорошо написанный бтв) это такое себе.
"обнаруживаешь новые приёмы (которые почему-то нормально не объясняются)" это прикол 5й редакции, где путём выпивания крови вампура из другого клана (как при помощи диаблери, так и просто если добровольно предложат) ты можешь разблокировать доступ к другим дисциплинам (но не возможность их использовать, тут их надо так же прокачать, но за гораздо большее количество очков). В общем, тут втмб 2 довольно достоверна.