Дождались. Через шесть лет с момента анонса фанаты
«Мира Тьмы» впали в шок, когда ЭТО выползло из производственного ада. Теперь,
оглядываясь назад (а без этого никак, бренд обязывает), история понятная, но
довольно печальная. Отменить столь громкий и ожидаемый релиз, в отличие от отмены
разработчиков с очередными удобными обвинениями во всяком, «Парадоксам», скорее
всего, не позволила жажда наживы. В итоге они взяли первую попавшуюся игру, которую
с натяжкой получилось выдать за «сиквел». The Chinese Room делали до этого сугубо симуляторы ходьбы, и
по своим привычным критериям, можно сказать, преуспели, даже честно и заметно постарались.
Это похвально. Не похвально, то, что название Bloodlines 2 получило линейное экшен-приключение,
которое еле-еле отвечает требованиям современных мейнстримных экшен-RPG (что уж говорить про иммерсивные ролёвки старой школы). Обидно. Правда
обидно. В общем и целом было бы даже неплохо... Не называйся игра так, как её назвали, и не продавайся по цене ААА-проекта. Без фанатизма и ожиданий может понравиться.
Сюжет в целом хороший. Он и наглядно показывает отношения между основными вампирскими кланами и фракциями, и даёт историческую справку и контекст лора, и предлагает крепкую детективную интригу. Всё, что можно разгадать, разгадывается ещё на полпути, но парочка сюрпризов найдётся, как и удачных моментов драмы и юмора. Особо отмечу второго главного героя, Фабиана, компенсирующего своей харизматичной болтовнёй угрюмую молчаливость протагониста и восполняющего острую нехватку малкавианского безумия при выборе клана для него жеБоёвка. Рукопашный мордобой постепенно скрашивается активным использованием телекинеза, с помощью которого можно использовать огнестрел врагов и всякого рода предметы, а также вполне вариативным набором способностей, можно и к стелсу приспособиться при желании, и к контролю толпы, и к подчинению, в общем, есть где разгуляться. Что особенно удалось разработчикам, так это демонстрация вампирской мощи. Можно паркурить по крышам и стенам, перелетать между зданиями и зрелищно рвать глотки и ломать головы. Боссы от нас не отстают. В общем, как симулятор крутого монстра в ночи – зачёт. Симпатичный дизайн локаций, уникальные хороши и атмосферны, город выглядит приятно с его заснеженными тёмными подворотнями и неоновыми вывескамиНеплохая, хоть и не запоминающаяся музыка. Добротная актёрская игра; исполнители Файр и Фабиана прямо молодцы, все остальные без перегибов выдержали баланс обязательного для сородичей театрального пафосаОтмечу также старания разрабов в реализации кровавой алхимии; скиллы своего клана вы прокачаете быстро и без проблем, а вот для чужих придётся поохотиться за прохожими определённых резонансов крови, а там и надетые шмотки влияют, и природное обаяние, и разное поведение NPC, прикольноПомимо Фабиана, не заметил среди персонажей ярких личностей (зато заметил неприятный налёт уже не особо актуальной повестки), да и к сюжету всё же есть вопросы. Очень часто многие персонажи по ходу дела удивляют своей пассивностью, хотя речь идёт о переделе власти за целый город. Мы вроде бы берём роль древнего вампира, чуть ли не легенду, на которого все неонаты, по лору брошенные более взрослыми сородичами на произвол судьбы, должны смотреть с благоговейным ужасом и или бросаться ему в ноги, или пытаться заполучить его силу. Но в итоге играем очередным «новообращённым» кабанчиком на побегушкахОт соответствия бренду VTM: Bloodlines ждёшь чего-то большего, чем отсылок в записках и забавного камео ближе к концу. Например, вариативности. Но увы. Не считая парочки решений в финальном акте, которые повлияют на концовку в виде слайдов с текстом, всё печально. Местные кровососы чересчур терпимо относятся к тому, что ты им говоришь и даже что делаешь; можно пойти наперерез Камарилье или Анархам и уже на следующую ночь (не говоря об отсутствии немедленной реакции больше, чем «эх, что ж вы, люди, делаете») услышать от них комплименты и тёплые приглашения посотрудничать. В паре моментов, где прямо напрашивается выбор, его, конечно, не дают, а жаль, столько потенциала упущено. К слову, о том, что и в «первой части» не везде была вариативность; ну ведь сиквел 20 лет спустя должен быть лучше, а не хуже, правда ведь? Проверок навыков в диалогах нет, отыгрыш минимален. В сегментах-флэшбеках за Фабиана попытка в детективное расследование обнуляется полнейшей линейностью и кучей раздражающих скриптовВеликое множество условностей, делающих геймплей унылым и даже раздражающим. От Сиэтла в игре несчастный район на три с половиной улицы, прочесать который от одного конца до другого придётся чудовищное количество раз, особенно если вы решите заняться побочными заданиями и сбором коллекционных предметов. А больше в местном мире делать и нечего; все сайд-квесты выдаются парой-тройкой одних и тех же NPC и позорят своим убожеством славное данное игре издателем имя; собери все граффити, перебей всех бандитов, выследи и убей одного бандита, подбери и доставь посылку, а вознаграждается это всё очень скудно, создавая лишний скучный гринд в погоне за новыми способностями. За Фабиана же беготня по городу занимает основную долю времени. Вот вам лёгким мановением руки двадцать часов «контента». Вариаций врагов мало, сражения однообразные, на пустых линейных уровняхНесоответствие вампирским канонам, постоянно приводящее к куче нелепостей. Как фанат оригинальной ролёвки, не могу не докопаться до откровенных допущений и грубых искажений её правил. С какого чёрта все люди орут как резаные от ужаса и боли, когда их кусаешь, а, если их не выпить «досуха», вообще резво убегают от тебя и зовут на помощь? Так «поцелуи» в «Мире Тьмы» не работают, вампиры бы быстро озверели. Убить простого смертного, выпив из него всю кровь, тоже нельзя, а следовательно, нулевое присутствие проблем с Человечностью и Зверем (да и все «нарушения» Маскарада решаются минутным пережиданием полицейской тревоги на ближайшей крыше). Очень странно, что неонаты не уступают, а то и превосходят по силе протагониста-старейшину, что уж говорить про гулей, слабокровок и смертных. Халтурное отношение к узам крови и Окончательной смерти, и т.д.Бюджетность. Тут сразу масса претензий. Устаревшая на десять лет графика с откровенно мыльными и пиксельными текстурами (при этом отвратная оптимизация по всем заветам модерн-гейминга, ждите как минимум графических глюков, вылетов и застреваний в текстурах, в т.ч. противников). Скудные и рваные анимации, из-за которых боёвка часто ощущается неприятно дёрганой и эпилептичной. Полноценно взять и носить с собой ствол, а лучше пару, Каин не позволяет; двери на кишках локаций то и дело закрываются за спиной. Почти все NPC, когда их кусаешь, орут одинаковыми голосами, даже женщины (мужскими). Минимум постановки и кат-сцен
Лучшие комментарии