1274 236 1113 470

Elden Ring

Рейтинг игры

4.3 1661
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Elden Ring

Отзывы

0
Соулс, который мне наконец-то понравился, но последняя треть разочаровывает

Ещё со времен первого Dark Souls, который я в своё время не понял и бросил в первые 2-3 часа, боялся даже подходить к Соулслайкам, но услышав много положительного в адрес Elden Ring, причём именно от тех, кто не любит Соулсы, решил все же попробовать, и к своему большому удивлению - не прогадал. Игра оказалась действительно во многом дружелюбнее и приятнее, чем Dark Souls, но при этом FromSoftware удалось сохранить свою проверенную формулу геймплея, добавив к этому ещё и открытый мир, который мне было достаточно интересно исследовать, пускай в нём порой и встречаются повторяющиеся вещи. А арт-дизайн игры - моё почтение: порой так и хочется просто встать и смотреть на виды, которые генерирует игра. Однако всё хорошее, сказанное мной о геймплее, не относится к тому, что происходит в игре после локации со столицей. Всю последнюю треть меня не покидало ощущение, что авторы просто торопились выпустить игру в срок, и поэтому не успели её нормально сбалансировать, потому что ты регулярно натыкаешься то на врагов, наносящих тебе неоправданно большое количество урона, то на дико раздражающие локации, которые хочется просто поскорее пробежать, минуя всех врагов, то на боссов, из-за которых тебе приходится менять билд своего персонажа, хотя до этого момента ты спокойно(пусть иногда и не с первого раза) справлялся. Апогеем всех этих проблем лично для меня стал финальный босс игры, на котором я хотел бросить прохождение, и до этого момента за все 85 часов у меня ни разу не возникло подобной мысли, даже на ненавистной многими Малении. В целом - игра мне очень даже понравилась, и главное - она мне доказала, что Соулсы - это действительно интересно и весело, но к сожалению её последняя треть подпортила впечатление. Тем не менее, жду грядущее(на момент написания этого отзыва) дополнение, и теперь с куда большим интересом буду ждать следующей игры FromSoftware в этом жанре.

Наконец-то дружелюбный СоулслайкАрт-дизайнМир, который интересно исследоватьКонтент в местном опен-ворлде в какой-то момент начинает повторятьсяПоследняя треть игры
19 апреля

+5
Интересное начало, унылый конец

Мною была пройдена «игра года 2022» под названием Elden Ring. Игра, про которую я слышал чуть ли не из каждого утюга, её все постоянно хвалили, обсуждали и, казалось, что игра действительно достойна звания игры года. Правда, находились и более умные ребята, что писали про одинаковых боссов, про неинтересный открытый мир и прочие недостатки. Кто же из них прав, а кто заблуждается? У меня на этот вопрос свой ответ, который одновременно и угождает, и противоречит обеим сторонам.

Начнём с самого начала, создаём персонажа, после появляемся в каком-то помещении... Мы качаем фиксы, чтобы разблокировать FPS и расширить экран для Ultrawide монитора(Flawless widescreen). В 2022 году в играх до сих присутствует 60 FPS лок и отсутствует поддержка ультрашироких экранов... Продолжим. Мы появляемся в каком-то помещении идём вперёд несколько десятков шагов и натыкаемся на босса, которого неопытный игрок одолеть не сможет, а значит мы умираем, более того, так задумано, что даже после победы над боссом персонаж игрока должен умереть. После возрождения появляемся в пещере, проходим простенькое обучение и выходим в открытый мир. Теперь мы вольны идти куда хотим, сражаться с кем хотим, но сражаться пока смысла нет. По неведомой мне причине, игрок должен сперва активировать несколько мест благодати aka костров, чтобы к нему пришла девушка по имени Мелина и открыла возможность прокачиваться.

Первая встреча с Мелиной
Первая встреча с Мелиной

Честно, не понимаю зачем это надо, это убивает смысл в убийстве мобов, потому что полученные руны aka души некуда тратить, кроме как на покупку всякой ерунды. Что же, открываем возможность прокачиваться и начинаем фармить уровни. И это очень важно, ведь Elden Ring – самая обычная игра, только она этого старательно не показывает. На самом деле, если прокачка персонажа слишком низкая, то в высокоуровневых локациях над противниками просто висит черепок, просто невидимый для игрока. Нет никакого смысла идти к первому сюжетному боссу без прокачки, битва будет банально на износ, и вы скорее заучите наизусть мувсет босса и пройдёте его практически без получения урона, потратив перед этим уйму времени. И так можно пройти абсолютно любого босса, даже голым с дубинкой в руках. Но это уже для тех, кому нечем больше себя занять. В нормальном же прохождении мы начинаем исследовать локации в поисках экипировки и фарма опыта.

Исследование

На начальных этапах вполне интересно исследовать локации, находить различный лут, одевать персонажа в новые тряпки и выдавать ему новые ковырялки противников. Но потом это всё теряет всякий смысл. Расскажу свою ситуацию: я знал в какую игру шёл, поэтому заранее нашёл себе нужный билд и понимал, что если мне что-то нужно, то проще найти это в гугле, чем самому в игре. Я просто смотрел что мне нужно и шёл, пропуская мимо весь контент игры, к нужным вещам, чтобы позже вернуться и проходить контент уже с тем, что мне нужно. И если на броню, в целом, плевать, она здесь бесполезна, но об этом позже, то вот оружие – другое дело. В игре всюду раскиданы материалы для усиления оружия, но их, на самом деле, всегда мало, по крайней мере в первой половине игры, и тратить драгоценные материалы на каждую попавшуюся тебе ковырялку – расточительство. Посему даже игрок без гайдов быстро поймёт, что прокачивать всё подряд не стоит и остановиться на прокачке полюбившегося больше всего оружия, из-за чего потеряет интерес к любому луту, кроме нужных камней усиления и талисманов, это местные кольца, что дают весьма полезные баффы. Также ещё полезны мечевидные ключи, что открывают доступ к запертым местам. Помимо этого лута, весь остальной лут – бесполезен. В игре есть крафт, но я крафтил один раз за всё время и то для квеста, следовательно, я считаю крафт материалы мусором. Разве что, вспомнил, есть ещё один полезный лут – прах, это навыки, которые можно применять к обычному оружию. Эти навыки позволяют поменять способность оружия. Появляется новый удар или что-нибудь иное в боёвке. Вернусь к броне. К сожалению, здесь это чуть ли не косметический предмет, самый полезный стат у брони – это «Баланс», он нужен для того, чтобы в очередной раз, после получения по харе твой персонаж не застанился. Все же остальные статы не несут какого-то особого смысла, даже если одеться по максимуму, то броня будет впитывать в себя 10-15%, по ощущениям, урона от ударов. На некоторых боссах проще бегать голышом, чтобы увеличить расстояние переката и его кадров неуязвимости, чем пытаться пережить шквал ударов. Свойства переката зависят от веса на персонаже, поэтому уж совсем тяжелую броню и вовсе нет смысла носить, разве что с талисманами на переносимый вес. И плюсом к этому броня ещё никак не прокачивается. Большая редкость, но порой на броне есть особенности, которые, к примеру, в моём случае усиливали силу атаки персонажа на 10%, когда кто-либо в небольшом радиусе от персонажа истекал кровью. Ну и главная проблема исследования – враги постоянно возрождаются. Абсолютно ужасная фишка, которая убивает всякое желание сражаться с рядовыми врагами. Первые часы это ещё и может захватывать, но потом, когда ты уже найдёшь нормальное место для фарма опыта, это только раздражает. Бессмысленная трата времени и сил на унылых противников, которые в большинстве своём просто закликиваются. Из-за этого заходить во всякие руины и прочие места, где нет боссов, желания не находится.

Гайды

Стоит ли играть самому или же по гайдам, не испортят ли они впечатления от игры? Поначалу я думал, что испортил своё прохождение гайдами, но нет, только улучшил. Вся игра довольно запутанная, некоторый лут спрятан так, что, не потыкавшись во все стены и не посмотрев в каждый обрыв, ты его вряд ли найдёшь. Квесты, что отдельная тема, без гайдов тоже не пройти, только случайно. Да и билд собирать самому на первых порах не вижу особого смысла, лучше уж на половине игры начинать экспериментировать, когда уже начнёшь понимать что к чему и шмоток много накапливается. Ну а ещё на вики написан сюжет, потому как в игре…

Сюжет

Квесты

Ну даже по гайдам их делать не интересно, а без них выполнить чуть ли не только за счёт удачи. Банальный пример, персонаж с нужным мне лутом, дамочка, что лежит раненная в храме. Первый квест вполне простой, она рассказывает мужика неподалёку, тот даёт лекарство, потом возвращаемся, отдаём лекарство, ждём, потом говорим, потом снова к мужику. Находим на хате у мужика, и она говорит, что она отправится в путешествие. Потом её можно найти на Плато Альтус чуть ли не случайном месте. Никаких намёков на то, что её можно будет найти там я не обнаружил. Из всех квестов разве что квест Ранни прикольный, потому что проводит по подземным локациям. Ну а ещё на ней женишься. Других я как-то не запомнил, да и вообще игру как сюжетную воспринимать сложно. Я так и не понял, что там надо было этой Ранни, что она сделала и что там в эпохе Звёзд. Да и с такой подачей не особо и интересно то следить за сюжетной частью, если честно. Зато на Вики всё написано, даже понятным языком. Но в целом верю, что если понять весь лор и сюжет, то может даже понравится.

Боёвка

Очень часто я вижу, как люди хвалят боёвку дс, говоря, что это лучшая боевая система из всех игр. Бред. Вся боёвка завязана на противниках, ты ищешь к нему подход, а потом просто уворачиваешься от его атак и бьёшь в окна для нанесения урона. Вот и вся боёвка, завязана на две кнопки: уворот и удар. Все остальное: парирование, сильный удар, заряженный сильный удар, навыки и заряженные навыки скорее только навредят, чем принесут пользу. Слишком большие риски и слишком маленькое вознаграждение. Ну и всё, мне нечего больше рассказать про боёвку. Даже комбо никаких нет, кроме продолжающегося простого удара(атака, атака, атака), скука.

Боссы

Самая важная часть соулсов. И в своём большинстве, боссы в Elden Ring – говно. Они либо сломаны, либо огромные, либо не дают челленджа. Я поделил боссов на плохих, нормальных и хороших. Поскольку проще перечислить хороших, то я назову только их: Годрик Сторукий, Морготт, Мог, Маликет, Маргит, Зверочеловек из Фарум-Азулы(хороший босс для начального этапа), Родич Чёрного Клинка и, хоть и не уверен от того, что на тот момент я уже просто хотел пройти игру, Радагон из Золотого порядка. Хороший босс для меня тот, что имеет интересный и адекватный мувсет, т.е. у него нет атак, от которых невозможно уклониться, босс не засирает экран различными эффектами, он относительно нормального размера и всегда видно, что босс собирается делать. Короче говоря, босс интуитивен, но не прост. Нормальных боссов, которые хотя бы на половину соответствуют этим критериям, не так много, даже мало. Но если бы плохие боссы были проблемой один раз, но они могут быть проблемой до 10 и более раз, ведь они постоянно реюзаются. И порой не только в виде боссов, а ещё и в виде просто мобов.
Маления… Прекрасный босс… Если бы не атака «Водный танец» или как там его, от которого,можно сказать, невозможно увернуться. К сожалению, весь хайп босса как раз из-за этой атаки, без неё босс был бы отличным, действительно лучшим в игре. Саунд у неё самый лучший в игре, кстати.

Саундтрек

Malenia, Blade of Miquella – очень красиво.
Остальное не запомнилось

Визуал

Наконец-то есть за что похвалить игру. Награда TGA за арт-дизайн, которую получил Elden Ring – абсолютно точно заслуженная. Виды просто поражают своей красотой и монументальностью. Картинка попросту завораживает. Порой замираешь от того, как красиво падает солнечный свет рано утром на руины. От того, как туман расстелился над Озёрной Лиурнией. А закрытые локации, ммм… Особенно запомнилась Академия Райи Лукарии, невероятно красивое место, полюбилось мне больше всего.

Подземные локации тоже стоят упоминания, да вообще по всей игре открываются невероятные виды. Тут я могу только хвалить, ругать не за что. Невероятная работа художников, они заслужили свой хлеб за этот титанический труд. Все локации крайне детализированные, каждый фасад замка можно разглядывать и дивиться с того, как он кропотливо нарисован. Такое обычно происходит, когда видишь работы величайших архитекторов человечества.

И красиво в игре не только на локациях, но и на персонаже, а именно различная броня и оружие, которые также детализированы. В игре так много красивой брони и оружия, что хочется просто ради внешнего вида начать использовать и носить эти вещи. Лично я, после победы над Маликетом, так и сделал: пожертвовал характеристиками и внешнего вида ради надел его броню.

Итог

Ещё хотел бы отметить продолжительность игры – через чур огромная. Игру надо было делать в 2 раза короче, потому что, как минимум, на 30-ом часу она мне не успела наскучить. А вот после 50-го пропало всякое желание исследовать мир. И ещё мелочь, которую я просто не понял и смеялся каждый раз с глупости данного решения. В общем, каждый раз, когда персонаж-нпс в игре умирает, с него можно подобрать лут. Но если он умер во время диалога, то получить лут нельзя, надо вернуться к месту благодати и просто снова придти к персонажу. Зачем? В чём проблема дать лут сразу? Ну у меня даже логический ответ не находится.
Игра ли года? Точно нет. Я не знаю как это можно назвать игрой года. Уж лучше бы нинтендо отдали награду, было бы меньше вопросов. Самое обидное, что поначалу мне игра нравилась, но, к сожалению, с каждым часом во второй половине игры она раскрывала все свои минусы с реактивной скоростью. Всё чаще встречались реюзы локаций, мобов, боссов. Всё это крайне испортило впечатление от игры. Игра не плохая, но и не хорошая, просто очень средняя. Рекомендовать игру не могу, разве что только для ознакомления с миром соулс-лайков, это лучший вариант, что я тоже не рекомендую от себя лично, но… Фанатов очень много, так что шанс того, что вам зайдёт имеется. Так что на ваше решение.

16 апреля

0

Это самая потрясающая игра в которую я играл за последние лет 10!

Оптимизация - мое почтение! Даже на системе ниже заявленной игра идет в стабильных 40-50 фпс. Естественно, при условии качественного аппаратного и программного обслуживания на такой системе. Так же за всю игру я не столкнулся ни с одним багом: персонаж не застревал в текстурах, игра не вылетала с ошибкой и т.д. и т.п.

Боёвка в меру сложная, золотая середина для тех кто не любит страдать, но откровенно скучает в однокнопочных экшенах. Здесь еще хочу отметить широкую вариативность билдостроения и экипировки, когда ситуативные противники имеют совершенно разные параметры устойчивости к различным типам урона. При этом совершенно каждый угол в игре пылесосить не обязательно, но с помощью одной только палки-копалки пройти сюжет все равно не получится. Приятным бонусом в билд идет возможность призыва различных духов. Сложив все эти факторы, получаем возможность отыграть любую роль в лучших традициях классических RPG.

Лор игры, по мере погружения, тоже откровенно впечатляет! Хотя даже с самыми жирными спойлерами не сразу можно разобраться в этой жуткой Санта-Барбаре. Но это того стоит! Ни для одной игры я так долго и с таким интересом не изучал самую разную информацию в этих ваших интернетах. Не менее впечатляют размер открытого мира и графика в целом. Многие считают, что мир пустой в игре... Но, елки-палки, в этом мире произошел ядерный апокалипсис и эпидемия местной чумы! Чем еще должен быть заполнен мир после такого, если не тленом и пустотой? По-моему, атмосфера в игре на 10 из 10.

В общем, лично я остался от игры в полном восторге! Однако, стоит иметь ввиду, что это очень нишевый продукт и категорически противопоказан для тех, кто привык к очевидной предсказуемости в играх. Здесь так не работает.

10 апреля

-1
По полям, по полям...

Гений на Миядзаке решил сорвать куш, превратив дарк соус в типовую моднявую AAAAA-игру с открытым миром, приглашенной знаменитостью и крафтом. Сделали бы четвёртый дарк в коридоре, я бы съел, а так нате>

Минусы:

Кривая камера перекочевала из других соусов

Кривые текстурки, из-за которых разбиться тут, не попав на очередную ветку, как нефиг делать

Кривые хитбоксы

Претенциозный шизо-сюжет 

Сайд-квесты туда же (какой логики они придерживаются знает только Всевышний)

Невидимые стеееныы

Оптимизон

Ужасная раскладка на гейпаде (одновременно прожимать бег и прыжок удобно только если у тебя 6 пальцев, а искать нужный каст в пылу сражения ещё то удовольствие)

До сих пор не добавили фичу с сэйвом "душ" перед внезапными боссами (потом бегаешь по арене и ищешь упавшие души, вместо самой битвы с боссом (если тебя ДО этого не убьют))

Искусственная растянуто-затянутось (здравствуй, лишняя сотня часов в помойке):

Бесконечная копипаста предыдущих игр в/во: локациях, сюжете, врагах и даже звуках(!)

Около 200 боссов, половина из которых повторяются (иногда по 3-4 раза или в виде рескина) и большая часть из которых не представляет никакого интереса (духота с двумя-тремя атаками и взрывной шотящей "ультой" прямиком из секиры)

Открытый мир - гигантские пустые поляны с 5-6 точками интереса, кучей мусора для инвентаря и повторяющимися данжами

Минусо-плюсы (более убъективно):

Спасибо за коня Будулая

Большой выбор оружия/заклинаний/способностей, но который убивается небольшой горсткой "мета-пушек"

Ни к селу ни к городу добавленный элемент крафта, но мб кому-то он разнообразит игру

Насчёт лора для меня спорно: может быть он жёстко раскрывает сюжет, но к сотому часу беготни по однообразным данжам и прыжкам по полянам у меня нет никаких сил и энтузиазма читать описания пары тысяч предметов, захламляющих инвентарь

Персональный минус и для многих, уверен, личная боль: снова душняцкие болота

Плюсы:

Арт-дизайн

Ощущение прогрессии, совмещенное с рпг-составляющей

Целостность игрового мира

Ключевые сюжетные локации, которые ненадолго возвращают в старые добрые

Миядзаки, БИГ НТ, брат, но это худшая твоя игра.

22 марта

-1
Почему опять гриб?

Хорошее начало для знакомства с оригинальными souls-like`ами и конфетка со вкусом разочарования для ветеранов проектов From Software.

Не Dark Souls 4(

В игре красивая картинка. Она приятна и нераздражающая, с этим не поспорить. Но в неё нет никакой оригинальности. Каждая цветовая гамма локаций была в Dark Souls, для себя я не заметил ничего нового.Всё такая же сочная и простая боёвка, как все мы любим. Большое количество сетов брони, оружия, чар и молитв. (но полезны ли они все?)Огромный открытый мир, который совершенно пустой и неинтересный.Большущее количество повторов боссов и локаций. Это буквально Все солсы в одной игре и это плохо.Повторы ассетов, механик, мобов и всего прочего из предыдущих игр. Это буквально 1, 2 и 3 части Dark Souls в одной игре. Оригинальных мобов слишком мало, всё остальное уже видели в других играх. Особенно сгорело от "BASILISK". Это 1 в 1 моб из Dark Souls, такая же модель, такое же поведение и такая же механика внезапной смерти.И Было полностью уничтожено чувство значимости костров. Тут они понатыканы везде и их очень много. И самый главный минус. Никакущая музыка. Совершенно нет запоминающихся композиций (наиграно 140 часов)Одним словом это халтурный проект, чтобы угодить новичкам и собрать побольше денег. Одним словом это халтурный проект, чтобы угодить новичкам и собрать побольше денег.
30 января

0
Соулс-лайк доступный новичкам

Элден ринг, в этом слове одновременно сплелись две верховные эмоции: гнев, и облегчение, и только лишь они лично меня мотивировали и подталкивали идти все дальше.

Наиграл за весь август 220 часов, простой математикой можно посчитать что я провёл в ней 30 процентов всего времени в том месяце.
Наиграл за весь август 220 часов, простой математикой можно посчитать что я провёл в ней 30 процентов всего времени в том месяце.

Причем ведь в соулс-лайки я никогда не играл, и не горел желанием, первый мой заход в игру не увенчался успехом и окончился спустя 30 минут, игра и мир показались скучными, но немного перетерпев я понял что проведу здесь гораздо больше времени чем нужно.

А ещё вопрос к коммунити: почему я вижу достижения "получено у 15% игроков" люди реально покупают игру за 4 тысячи и не вылизывают каждый сантиметр ?

Боёвка все так же хороша как и в дарк соулсе.Порог входа не вредящий сложностиДизайн от оружия до боссов просто великолепен.Удобство управления и отклик (По сравнению с ДС1, ДС1 кажется пыткой для рук).Без 20+ вкладок в браузере хер поймёшь что вообще делать.Дизбаланс некоторых механик.
27 января

+8
Потраченного времени жаль...

Проведя в игре 86 часов и убив всех основных боссов, кроме Малении, я окончательно осознал, что просто устал от игр Миядзаки. Скорее всего, человеку, который до этого не играл в игры данной серии, Elden ring сможет подарить новый и интересный игровой опыт, но мне, как игравшему во все предыдущие  souls игры Фромов, данная игра не смогла предложить ничего нового. 

Минусы:

-И первая моя претензия заключается в наличии огромных пустых пространств в открытом мире, которые наполнены лишь пустотой. Там нет ни интересных активностей, ни каких-то красивых визуальных решений. И на контрасте с такими полями тоже Вулканово поместье или парящий в воздухе город ощущаются крайне проработанными и интересными.

-Тем, кто не играл в прошлые souls игры Миядзаки, следующая претензия не покажется критичной, но я был не рад вновь видеть жаб из DS 2, собак из BB, крабов из DS 3 и т.д. Все это я наблюдал суммарно часов 300 до Элден Ринга. Потор ассетов, паттернов атак врагов и противников из прошлых частей просто до неприличия велик.

-Отсутствие необходимой информации для прохождения квестов. Если прошлые игры студии были по своей сути линейными, и выполнить необходимую последовательность действий для завершения квеста при удачном стечении обстоятельств представлялось возможным, то с появлением открытого мира завершить какой-то крупный квест без гайдов просто нереально. Нет ничего сложного или интересного в том, что у игроку не дают банального журнала с пометками об активных квестах.

-Отсутствие сюжета. Любую другую RPG за такое повествование и историю закидали бы камнями, но Миядзаки раз за разом отказывается нанимать толковых сценаристов и работать над сюжетом. 

Плюсы: 

-Дизайн окружения и локаций. То, из-за чего я играю в souls игры, начиная с BB, это невероятно красивая работа художников, и в Элден Ринге большинство локаций, а особенно важные сюжетные замки, сделаны очень красивыми и разнообразными. Многие визуальные решения радуют глаз, особенно понравилась арена для боя с Владыкой Драконов.

-Количество доступного оружия, пеплов войны, приёмов атак для оружия, заклинаний и брони поражает. 

-Основные и уникальные боссы. Боссы получились довольно интересными, многие выглядят и дерутся очень красиво, имеют интересные арены и паттерны атак.

Несмотря на все перечисленные минусы, игра в большей степени мне понравилась. В ней все также интересно сражаться с противниками и исследовать мир, а пейзажи все также могут радовать глаз. Но в 6 раз наблюдать одно и тоже стало уже скучно. 

Разнообразие оружия, магии, брони и билдов Арт-дизайн окружения Большая часть сюжетных боссов Повтор ассетов и врагов из прошлых игрОтсутствие нормального сюжета и истории Огромная часть карты пустая
8 декабря 2023

+1

Что могу сказать... Шикарный соуслайк, но не без греха. Все-таки фромы не до конца поняли концепцию открытого мира ботвы, но все-же они хорошо постарались. Графически игра сильно проседает, но артдизайн тащит — аж порой сердце замирает от видов. Геймплейно — все что раньше было, работает так же, но то, что новое (конь к примеру) ломает игру. Боссы — мне показались попроще, чем в предыдущих частях (но есть одно исключение, в виде одной рыжей гнилой бабы, которую я в итоге со своей копией вальнул. Да нечестно, но мне было весело). В общем и целом — крайне рекомендую

11 ноября 2023

+2
Поле с камнями, или "больше - не значит лучше"

Elden Ring (action/RPG; Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX One, XBOX Series X/S; FromSoftware; 2022; Государство Япония) - самая спорная из игр серии Souls - одни считают ее чуть ли не лучшей частью, другие - худшей работой Миядзаки. Я...до сих пор не могу склониться в ту или иную сторону. Тут действительно много контента разного уровня качества, на полное ознакомление с которым потребуется не одна сотня часов, но перепроходить игру не особо и хочется ввиду ее духоты. Видно, что по крайней мере часть разработчиков вложили в нее душу, но вот повторение его, как из самой Elden Ring, так и из других игр FromSoftware, порой просто выводит из себя и вызывает отторжение, при этом оправдание второму внятного не взять

Но для начала стоит отметить то, что хорошо - это графика. Да, она, возможно, не революционная какая - то, но смотрится очень приятно, а некоторые виды так и вовсе поражают воображение. Тут особо и нечего больше сказать - это прокачанный визуал Dark Souls 3, если вам он понравился, то и этот не оставит равнодушным уж точно

Про сюжет я не хочу особо упоминать - несмотря на наличие в стане писателей самого Джорджа Мартина, игра все еще верна традициям подачи истории в серии Souls, где для того, чтобы полноценно понять "ху из ху" и что те или иные твари вообще забыли в двух на вид разных кусках мира надо прочитать описание какой - нибудь спиночесалки или модной шляпки. На ютубе полно людей, которые готовы копаться во всем этом хаосе, в отличие от меня. Основа же рассказывается в начале, и служит, по факту, лишь поводом для гг отправиться в долгое - долгое приключение за местными Макгаффинами

А вот про что у меня есть достаточно слов - это геймплей. Он тут совмещает все то, что было наработано за все части и ответвления Душевной серии - тут вам и упор на увороты и быстрый стиль игры из Bloodborne, и улучшенная система улучшений оружий и их особых способностей из DS 3, и прыжки из Sekiro. Все тут понамешали, и по итогу получилось...странно. Некоторые штуки прям к месту и хорошо исполнены, другие же ну просто не к месту. Начнем с первого

Как я уже упоминал, сюда перенесли систему с особыми способностями у оружий из DS 3, но ее нехило так поменяли. Есть два типа оружий - те, у которых можно ставить любую из найденных способностей (которые тут называются "пеплом войны"), и те, у которых есть своя уникальная способность, но ее менять нельзя. Также, накладывание пепла войны позволяет и перековать оружие под тот или иной тип урона с элементалями или магией. Скажу так - пеплов тут много, и все они исполнены как мининмум неплохо, а как максимум - крайне зрелищно, эффектно и эффективно. Но есть тут и проблема - ввиду того, что некоторые типы пепла явно куда полезнее, чем другие, и некоторые могут быть крайне имбалансными, из - за чего будет отпадать желание экспериментировать, ровно до того, как либо тебе просто надоест, либо ты найдешь новую крутую палку - убивалку

Так же тут много механик и поменьше, которые также интересны и приятны. Так - то бой тут выполнен сам по себе неплохо, но вот с врагами и боссами ситуация тут более комплексная, но об этом позже

В плане мира - он тут теперь делится на два сегмента - это беготня по полям со всякими типами данжей и башен, а также исследование замков, в которых наступает более классический линейный тип исследования, со всякими там секретами и шорт - катами. Про второй особо сказать нечего - те, кто играл в более классические игры, понимают, о чем я. А вот про первый стоит поговорить поподробнее

Честно говоря, во время этих моментов мне нередко хотелось бросить игру. Потому что очень часто непонятно, куда конкретно идти, когда уже желательно идти дальше по сюжету, дабы не получить зубодробилку или казуальщину, что кроется в очередном местечке - что - то реально интересное и достойное, или же очередной данж, причем и там не ясно до конца, что ждет - то, что тебе не нужно, вроде той же магии тому, кто играет чисто на классическом оружии; или же что - то такое, что могло бы быть полезным пару десятков часов назад, но сейчас эту палку не хочется качать, или это просто не имеет смысла. Да, это природа типичного данжа, вот только тут столько их, что просто не хочется туда лезть, но осколки любопытства, а также осознание того, что ты можешь столкнуться в дальнейшем с душнейшей зубодробилкой, во время которой не до конца понятно - это так задумано, или же тебе надо просто пофармить, и поэтому вновь и вновь идешь копаться в данжах, которые, по большей части, скучны. Да, есть и неплохие с интересными фишками, но даже они со временем просто надоедают. Вот, к примеру, в парочке есть такой аналог фишки из культовой P.T, когда окружение вокруг вас меняется при простом отведении камеры. И да, по началу это кажется крутым, но вот потом это до такой степени надоедает, что хочется просто встать на колени и молить разрабов выпустить из этого ада (потому что не пройдя данж, из него нельзя переместиться, и да, тут есть быстрое перемещение)

А вот где еще проявляется духота - это в боссах. Они тут либо простые, не обладают прямо поехавшими паттернами и/или ломаются с нескольких тычек, причем не с какого - нибудь двуручника Гатса с выкачанными в максимум силой и ловкостью, а с простой катаны. Либо они дико ДИКО душат совершенно непредсказуемыми типами атаки, которые жрут одну треть здоровья. Это просто грустно, что реально крутых боссов, которые ни простые, ни зубодробительно и несправедливо сложные, тут просто НЕТ (по крайней мере, с моей точки зрения). С врагами ситуация куда лучше, но тут особо нечего сказать - да, ситуации с ними устроены интересно, но они повторяются порой уж слишком часто

В плане прокачки мне особо нечего сказать - вроде, диких прЕколов как в той же второй части DS тут нет, а я в этих циферках особо не разбираюсь, и вкладываю души (ой, простите, то есть РУНЫ) по принципу "шоб на палки хватало и делало перса сильнее и палку красную и зеленую увеличивало". А вот по снаряге могу сказать, что очень обидно, что реально тяжелой брони тут нет - достаточно вложиться в параметр, отвечающий за вес переносимого снаряжения, и, возможно, напялить кольцо (ой, простите, АМУЛЕТ), которое тут является аналогом кольца Хавела, и можешь хоть самую тяжелую местную броню носить с легкостью как среднюю снарягу (если только еще не носишь какую тяжелую палку), вот только и самая тяжелая и лучшая по защите броня защищает, по ощущениям, так себе, что делает игру крайне сложной для любителей танкового стиля игры

По итогу, игру спасает основа серии Dark Souls, но вот без нее она бы превратилась в очередную душную и унылую японскую дрочильню со сбором хавна ради сбора хавна. Обидно, потому что реально видно то, что игра делалась с приложением усилий, есть тут реально интересные локации (с линейным прохождением в основном), но вот больше - не значит лучше. Возможно, не стоило прыгать на этот хайп трейн по огромным мирам, и оставить классическую систему левел дизайна Dark Souls

24 сентября 2023

+3
Try finger, but hole

Продолжаю проходить все игры Бабадзаки и продолжаю свою серию отзывов на них. Вот теперь и я стал Повелителем Элдена. Ура... В игре я провел порядка 50 часов. Не сказать, что я пылесосил карту, но в паре десятках данжей и фортов я всё же побывал. Я не безумец, чтобы тратить еще 50 часов на убийство копипастов боссов и зачистку идентичных подземелий. Так что игру я понял. И я слегка разочарован. FromSoftware слишком высоко замахнулись и откусили больше чем смогли прожевать.      

Визуал. Дарк Соулс не запомнился мне какими-то неописуемыми красотами для любования . Элден Ринг эту ситуацию меняет кардинально. Тут куда не плюнь всюду красота, будто с картины профессионального пейзажиста. Нокрон, Дворец Могвинов, Лейнделл. В этих местах можно просто уронить челюсть, встать и начать любоваться. Настолько игра красивая, а каждый пейзаж уникален. Ночное небо с звездами, озеро крови, покрытая золотом столица, заснеженные горы. Прекрасно.Музыка. Не уронила планку. Графика. Самая красивая часть в плане технического исполнения. Ни мыла, ни проблем с оптимизацией. Текстуры, тени, освещение, эффекты. Сделано без нареканий. Боссы. У мен есть много претензий к боссам, но всё же фромы умудрились сделать их интересными. Каждый босс чем-то запоминается, а каждый босс файт прекрасен словно танец смерти двух рыцарей. У боссов в арсенале много нечестных и дебильных атак. Куча атак с задержками, AoE атаки, кривые захваты, ваншоты, кривая камера и т.д. Отдельного упоминания достойна Маления с её вампиризмом и ЛЕГЕНДАРНЫМ "ВОДНЫМ ТАНЦЕМ". Страшно вспоминать. Но всё же боссы прекрасны. Основной упор сделали на зрелищность и у них получилось. Чего стоит только битва с той же Маленией, Раданом или Ренналой. Дизайн боссов и арен битвы наверно самый лучший среди игр Хидетаки. А боссы не смотря на парочку тупых атак, очень впечатляют и по-прежнему могут дать прикурить. Эти черти комбинируют атаки, байтят тебя задержками, сокращают и разрывают расстояние, у них огромная вариативность атак. Игра стимулирует потеть еще сильнее и задрачивать босса до абсолютного идеала. Боссы проверяют не только твоё умение заучивать патерны, но и реакцию, и скорость. Мне как траеру это приятно. Квесты. Я даже не пробовал их выполнять, потому что это пиздец. Немного неудобно одновременно читать вики с описание квеста и играть в игру. Чтобы выполнить квест нужно всегда выполнять ряд неочевидных действий, которые тебе не сообщат. Никогда тебе не скажут куда нужно идти, с кем поговорить, каком предмет использовать и т.д. Само собой в игре Миядзакича нету журнала заданий, маркеров и прочей дресни для "казуалов".Повторение боссов. В игре около 170 боссов. Без повторов их дай бог 50. Казалось бы, а что плохого? Это все равно очень много. Но если начать считать годных боссов, то их еще меньше. Зачем делать такую огромную карту, столько данжей, чтобы потом заполнять ее гребаными копирками? Сколько раз я мучался проходя эти дебильные подземелья, чтобы в конце сразиться с трехглавым котом в 10 раз. Древесных дух, ночной всадник, птица смерти, драконы, все они повторяются раз по десять. ДАЖЕ СЮЖЕТНЫЕ БОССЫ ПОВТОРЯЮТСЯ! ЗАЧЕМ?! Это убивает весь шарм и индивидуальность боссов. Открытый мир. Играм Миядзаки он не нужен. Открытый мир лишь растягивает и без того долгое прохождение, бесконечными поисками говна, скачками на лошади, зачисткой данжей и т.д. У фромов не хватило либо времени, либо фантазии, чтобы заполнить мир чем-то интересным. Он не мотивирует исследовать и путешествовать. Почти всегда в конце подземелий тебя ждет копипаст босса и сундук с бесполезным мусором. А больше тут заняться нечем. Открытый мир Элдена настолько же огромный, насколько он душный. Карта- эта просто пустошь, которая разделяет боссов друг от друга. И это печально.
17 сентября 2023

0
Что за Кольца ?

Элден ринг, всеми известная игра. Только недавно дотянулись руки для прохождения. Прошёл игру 2 раза, 1 раз проходил один(через милишника),2 раз проходил вместе с другом(решил играть через мага).
Во время 1 прохождения игры, мне приходилось использовать гайды из интернета, а именно для поиска квестовых персонажей.(С этим у элден ринга есть заметныепроблемы, ведь даже немало известные блогеры говорят об этом, ну может это кто-то не считает проблемой ведь он не казуал))).)
В наше время очень тяжело найти достойную игру. Ведь на данный момент выпускают по большой части шлак, который был переварен несколько раз, в то время как люди развиваются, игры похоже остановились в развитии, но есть игры которые действительно не плохие и даже отличные игры. Вот и элден ринг тоже игра которая удастоилась игры года. Хоть сетинг игры и не изменился но была проделана колосальная работа по изменению игры и её доработке.
Что по поводу классов , маги это ЁБ*Н*Я имба!!! . В том же пве, находишь билд в интернете , собираешь шмот и все игра пройдена без особых трудностей.
Что касается ПВП. Пвп очень даже живое, есть даже разные турниры(есть дискорд сервера где проводятся эти турниры.) Есть так же прикольная торговля, блогодаря которой у меня появилось 2 редувии.

По итогу: Играть на пиратке только если хотить просто пройти игру и долго в ней не задерживаться, если хотите купить игру, то знайте , ИГРА СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ ДАЖЕ В 2023!!!


<3<3<3 ВСЕХ ЛЮБЛЮ А С ВАМИ БЫЛ Я <3<3<3

СетингИсторияПодача историиМеханики предметовКазуальнаяСлишком казуальнаяПустой большой мирСо временм интерес проботает
28 августа 2023

+12
О собака, о собака, о собака

Без лишних слов 

Боёвка. Да, это та же боёвка, что и в 1 дарке, что и в 2 дарке, что и в 3 дарке (по мувсету в частности), но вступать в битву все ещё очень даже интересноДизайн вообще всего. Крипов, боссов, открытого мира. Все сделано прекрасноСаундтрек. Да, я ничего не запомнил, кроме главной темы, но когда надо дать экщена музыка даёт экшен Огромнейшая вариативность оружия. Тааааакое поле для экспериментов я нигде толком и не видел Лэвел-дизайн (Структурных уровней)Замки всегда имеют три или четыре секретных прохода, всяких секретов и тд. тп. На второе прохождение нашёл ещё пару проходов в громовой завесе Да и техническая часть игры, будто графика или саунд-дизайн прямо достойныеНевероятнейший рескин прошлых игр. Будто враги или мувсет - все почти подчастую скопипащеноЛор. Он так то интересный, но его подача отставляет желать лучшего. Расписан он весь в описании правнука левого яйца редана, спрятанного скорее всего в другой игре, скорее всего в дарк соулсе. И мол это фишка Миядзаки, но ведь в Секиро было норм повествование. Странно, что эта болячка уже на 6 игре соулс серии лежит, и мне скорее кажется, что это не фишка вообще, а банальное неумение рассказывать историюБоссы. Их тут 175 штук. И повторений масса. Прямо тонна. Прямо две. Задизайнены они, как было сказано, хорошо, но битвы с ними meh. Бесконечное кол-во о ауе атак, удары с задержкой, и изменение удара во время боя, что тупо не позволяет нормально у некоторых боссов изучить мувсет. Это видимо была попытка удивить соулс геймеров, что они все ещё умеют в интересных боссов, но нет. Безусловно есть отличные примеры, но на 175 штук их преступно малоБаланс. Вариативности то куча, только 85% пушек в игре - слабое говно, но оставшиеся 15% - клинок ищейки moment. Разбросано по карте все очень странно. Те же колокола для возможности купить ресы для вкачки оружия появляются в позднем эндгейме, когда ты уже наигрался с оружием Побочки. Тоже болячки прошлых соулс игр. Вместо журнала - держи одну невнятную фразу, а продолжение квеста ищи невнятно где. И если в прошлых частях были хотя бы линейные уровни, тут же опенворлд. Ну сейчас и о нём Опенворлд отвратителен. Он огромный, но совершенно пустой. Точнее не пустой, тут всего лишь кажется под 200 однотипнейших данжей с бесполезным лутом и одинаковыми боссами. Везде одинаковые боссы. Он красивый, но делать в нем нечего. И так то, единственное че радует в нем - так это как раз линейные замки с тем самым глубоким левел-дизайном. Ну и в купе с балансом и побочками - мир в элдене можно назвать одним из реальных разачарований в игровой индустрии. Как минимум для меня
14 августа 2023

-6
Проснулся мужик в склепе...

Когда мне не нравится игра, я предпочитаю ее просто забросить, но я просто не могу не поделится своим ненужным мнением об этом куске говна.

Это игра, которая должна бросать тебе вызов. И она бросает, но не так, как я думал. Совсем не так. Вместо того, что бы дать тебе сложных противников и честный челендж, она ставит тебя в заведомо невыгодное положение и делает сука все, что бы не смог пройти дальше. Начиная херовым левел дизайном, который так и норовит тебя убить, заканчивая предметами, которые должны тебе помогать, но на деле ставят тебя в невыгодное положение. 

Теперь по порядку. Левел дизайн. С постоянными пропастями во всех местах я смирился, окей, просто смотрим под ноги. Но враги, валящиеся с потолка это уже какой то абсурд. Ладно, если бы это стоило тебе части хп, но стан на входе в комнату с тремя дебилами? Естевственно я умер епта. А самое смешное, что предугадать засаду почти нереально. Потому что эти ебучие ассасины либо прям видны сразу, либо находятся вне поля зрения и увидеть их просто нельзя. Ахуенное решение, что сказать.

И это еще не все. У игры просто неистовое желание спрятать от тебя проход дальше по сюжету. Потому что идти по локации нужно по настолько неочивидным путям, что просто ахуеть. В качестве примера: в Академии Райи Лукарии выход из внутреннего двора я искал час. Я открыл все двери, залутал все, что мог. А для продвижения по сюжету нужно было прыгнуть на карниз над пропастью, который находится справа от входа во двор. Он НИКАК не обозначен и прикрыт забором, так еще и увидеть почти нереально. 

И ладно бы это было все, но неееееет. Тут в игру вступает тупой геймдизайн. Находишь ты дверь. Нажимаешь кнопку Е. А она не открывается. Почему? А хуй его знает. А нет, погоди, вон там надпись. "Нужен старый ключ какого то мужика от какой то херни". Интересно. Может рядом есть записка о том, где этот ключ искать или что то в этом духе? А нету записки. И ключ этот ты найдешь часов через 10, потому что он находится в какой то локации на краю карты в 30 километрах от двери. И вообще он под полкой рядом со стойкой приемной в хранилище. 

И вот так вот всё. Все квесты, предметы, проходы можно найти исключительно наощупь. Нужно отключить мозг и идти долбится во все углы в надежде что то обнаружить. И да, я в курсе про описания предметов. Они помогают понять что то в 1 случае из 100. 

Квесты в игре ужасны, скучны, и мало того-они нигде не отображаются. Их нужно тупо запомнить.

Противники в игре мне понравились. За них накидываю одну звезду. Но их тупо мало. В таком огромном мире ты исследуешь одинаковые данжи с одинаковыми боссами и это дико скучно. Если бы елдень был раза в полтора меньше-не вопрос, однообразная зачистка не успела бы надоесть, но имеем что имеем.

Насчет предметов, они либо работают через жопу, либо бесполезны. Со смазок я вообще выпал. У большинства уродов нет никаких индикаторов или визуальных маркеров, сигнализирующих о том, что у врага слабость к огню, например. И если с живым деревом все понятно, то с существами из плоти и крови нет. Непонятно, насколько бафает урон огонь, слабее ли он, чем красная гниль (Или как там эта херь называется), какие из тварей, пользующихся магией уязвимы к магической смазке (А они реально не все к ней уязвимы). И вишенкой на это куче говна то, что смазки наносятся секунды 2. И в это время тебе, конечно же, объяснят, что смазывать свой меч во время тесного общения с оппонентом это дурной тон, и сейчас этот меч окажется у тебя в жопе. При этом в игре есть улучшенная версия смазки, для которой требуется всего лишь веревка. И вот она наносится мгновенно. Вопрос. А нахера в игре крафт бомжатской смазки, если крафт улучшенной почти ничем не отличается? А хер его знает. Видимо, что бы ты помер, пока выяснял, в чем разница:)

Визуал в елдени мне не зашел. Во первых-это те же разрушенные замки и катакомбы из абсолютного всех игр фромов, но между ними теперь пустые поля. Во вторых они скучные. Просто скучные и все. Рассматривать их неинтересно.

Я понимаю, что именно за все вышеперечисленное фанаты и любят соулс серию. Но неужели такому большому числу людей нравится такой геймплей? Ответ очевиден, и его дают цифры на странице игры в стиме. Но я этого никогда не пойму. За 28 часов в елдени я получил исключительно негативные эмоции и оставляю их в этом обзоре. В свою защиту скажу, что фанатов серии я не осуждаю, но понять и разделить их чувств к играм фромов не могу.

Противники и боссыВеликолепный саунд-дизайн и музыкаГемплейЛевел-дизайнГеймдизайнСюжет, который помещается в 2 строчки
5 июля 2023

+2

Слушайте, Я - фанатик, поэтому моё мнение не учитвается. However...
Миядзаки сумел меня шокировать, когда Я в первый раз поднялся на лифте из могилы героя окраин. В играх фромов есть множество точек, открывающих вашим глазам пейзажи безумной красоты. Но сделать это в самом начале.. Это означало лишь, что впререди ждёт что-то ещё более грандиозное. И оно действительно ждёт. Я прошёл игру за примерно 120 часов в первый раз. Уделить своё внимание каждой не случайной мелочи в Элден Ринг стоит большого количества времени. Но вместе с тем, один только масштаб игры создаёт эффект давно прочитанной книги - вы хорошо помните основные события и особо выдающиеся второстепенные детали, но проходя игру заново, встречаются вещи, на которые вы просто не успели посмотреть в первый раз, ведь вокруг столько захватывающих событий. И мне такие детали попадаются до сих пор, по прошествии 500 часов игры. А ведь помимо масштаба игра действительно наполнена своей историей и мифологией, судьбы персонажей переплетаются и расходятся навсегда, судьба самого мира, ждущего последнего великого потресения в текущей эпохе, лежит у ног игрока. И мне по прежнему не скучно возвращаться в Междумирье, даже для того, чтобы просто побродить по округе, почувствовать себя снова где-то в начале, когда великие свершения уже ждут буквально за углом, но пока ещё только ждут. Может Я и фанатик, но не без причины...

25 июня 2023

+1

200 сотни часов убил на первое прохождение

Убиты все абсолютно все боссыУбиты абсолютно все нервные клетки
18 июня 2023

+1
Игра для фанатов

Пытался пройти эту игру, но меня так и не хватило. В игре всё красиво: бои эффектные, локации красивые и большой открытый мир. Последнее можно отнести и к минусам: было тяжело найти что-то новое по сюжету и по итогу ты просто бродишь по этому миру в поисках новых врагов. Никакой основной или второстепенной цели. Может через пару лет снова сяду, но пока отложу в долгий ящик.

Большой открытый мирЧумовые и интересные боссыЕзда на Потоке. Просто белиссимоБольшой открытый мирНе хватило какого-нибудь "дневника"Никто не ведёт "за ручку". Порой сильно не хватает, особенно если вы пришли в игру за сюжетом
14 июня 2023

0
Dark souls 4

Взял спустя неделю после релиза и отзывов друзей что это дарк соулс в открытом мире, только хуже. Начав играть я был под большим впечатлением от того что вроде все новое но и знакомых штук. Чувство первооткрывателя не покидает первые часво этак 50 игры, но потом приедается. Мир огромный и кажется что игра бесконечная, но чем дальше проходишь тем дальше видно что локации хуже проработы и душнее. однотипные подземелья и такие же боссы. Это не помашало мне кайфануть от игры, но еще раз запускать ее желания нет

Не нужно переучиватся с дс на новые рельсыя ожидал дарк соулс 4 и я его получилМасштабСюжетные боссы очень круты, некоторые второстепенные не уступают сюжетнымбольшая куча одинаковых боссов таких как древо эрд и статуи в данжахбудет звучать как придирка но некоторые враги ведут себя так что кажется у них нет окон для того чтобы атаковатьгс и угс ужасно медленные, почти неиграбельные если только непрыгать как хз кто чтобы битьпод конец начинает душить локациями в которых непонятно куда идти
10 мая 2023

+2
Всеми любимый

Конвейер всегда роскошно стартует. Знаменитые серии на поток имеют в своих корнях игрушку, всех покорившую и оказавшую сильное влияние на индустрию. И Ассасины, и Фар Краи, Колда, и Солслайки. Но а как иначе бы случился конвейер. Философия Миядзаки была свежей водой в болоте казуальности, но с тех давних пор статус миссии дает ему какие-то заоблачные привилегии и индульгенции на наглость.

Пока остальным конвейерам под гнетом рынка то и дело приходится перезапускаться с новым видением Миядзаки позволено сделать пару твиков в боевой системе и нормально. Бладборн - Солс с ускоренной боевкой на уворотах, Секиро - та же самая боевка, но теперь со специализацией на перри, а названные Соусы про все сразу. Эти казалось бы маленькие детали могут даже жанр игры поменять, как с Секиро случилось, но это все еще мелкие детали и изменения одного большого кочевого колосса. Компромиссы в традициях. Видимо пока эти компромиссы случаются, можно позволить кочевание ассетов, анимации и целых противников и боссов из игры в игру. и не говоря о кор геймплее, который вообще трогать нельзя. 

И нельзя никому. Вместе с оригинальными соусами рыночек инфицирован бесконечными клонами, которые тоже не рискуют далеко отклонится. И они тоже делают лишь мелкие незначительные изменения в формуле да меняют сэттинги. Такая же грустная стагнация произошла и с диблойдами. А ведь даже опенворлдам порой позволяют пересаживаться на другие ядра. Сначала Гта, потом Ассасинс Крид, Ведьмак, Ботва. Соулс. Лайки из-за своей подавляющей консервативности порой отличаются между собой меньше, чем какие-нибудь Ассасинс Криды.

Но в таком контексте Элден Ринг даже обладает своеобразной наглой смелостью посидеть на всех стульях сразу. Влить все свои наработки, скопировать и перенести почти все, что скопилось и попыть счастья в симбиозе с опенворлд трендами. Теперь помимо фирменной формулы у Элден Ринга есть аванпостики и бесконечные данжоны, и бесполезный крафтецкий, и почти все, что можно встретить в современном попсовом опенворлде. Происходит конвеерное слияние казуалов и элитных энджоеров соулс лайков, которые уже давно потеряли статус хардкорщиков в становлении Соулсов мейнстримом.

Ну да ладно. Главное попадать в аудиторию конвейера, получать удовольствие и кидаться им в другие группы. Некоторым людям просто стоит признаться, что они такая же по сути аудитория, как у других магистральных конвейеров. И не забываться лиший раз, то погладишь так по головке великого человека, а он тут же сливает все свои ассеты в одну кучу и берет механизмы и мусорные механики  опенворлдов у скользких ребят.

Но я лично абсолютно нейтрально отношусь к конвейерам и некоторые из них энджою. В том числе и соулслайки. А что поделать, такие законы мира. Может нам повезло, что в мейнстрим попала не совсем мейнстримная серия. Феномен, как никак. Но позволяет себе слишком много консерватизма, на мой вкус.

Но я энджою Соусы не за механику, а за арт. Вхожу в аудиторию Миядзакыча лично. Другие ребята бегают за Солс Экспириенсом во все клоны подряд. Видимо за большой любовью к вызову и Босс Файтам. Но почти ни в каких имитациях не удалось уловить  любовь к путешествиям по декадансу. Миядзаки тупо лучший в гнетущем фэнтези постапоке. А требовательность путешествия лишь изюминка, дающая ему больше значимости. А Элден Ринг - это просто еще больше красоты разрухи на свои бесконечные квадратные километры. И путешествие это долгое. Ну я вот лично за этом дам наглому черту индульгенции. И вот это самое главное, чего лучше не менять.

Меланхолия Хидетаки МиядзакиПеренесенние системы квестов из более коридорных локаций Соусов на огромные открытые просторы было не самой здравой идеей.
1 мая 2023

+1
История без истории

Долгожданная для многих, поражающая масштабом и открытым миром, фантазией и артдизайном. Но я распробовал ведро дегтя. Сразу говорю, что в серию DS я не играл, потому не буду сравнивать и опишу лично свой дискомфорт от знакомства. Я здесь чужой, пришедший посмотреть на красоты этого мира, исследовать его и услышать эпичную историю от самого Д. Мартина. Именно это и побудило меня купить игру.

- Нас встречает вступительный ролик, в котором нам не особо стараются объяснить происходящее. Много вопросов и нет ответов. И далее ситуация лишь усугубляется. Игра как-будто придерживается правила "Промолчи, за умного сойдешь" и молчит с максимально пафосным видом, стараясь нагнать таинственности. Может нужно постараться и искать лучше? Информацию приходится собирать по крупицам, буквально в описании предметов. Даже осмотрев каждый угол, каждый камень и куст в поисках информации, все равно придется строить теории, додумывать и довольствоваться догадками. Чувство непонимания сохраняется до самого конца, а важной информации в игре почти нет. В разговоре с 2мя моими товарищами, которые прошли игру полностью, я удивился, что каждый из нас понял историю по-разному, за исключением нескольких очевидных моментов. Т. е игра даже не дает основную информацию. В любом случае, приходится лезть в интернет. И вот, перелопатив кучу статей и видеороликов, сопоставив их с собственным игровым опытом, я с сожалением понял, что после всего этого пафоса и нагнетания, история сводится к тому, что гг дана возможность изменить мир и он должен воспользоваться ей по своему разумению. Но что это за мир? Переваренная, но все еще интересная предыстория от Д. Мартина, далее куча плагиата и совершенно непонятные мотивы, действия, допущения и тд. Вопросы "а если это, то почему так?" возникают регулярно. Потому что шито белыми нитками. Есть интересные персонажи, есть какой-то мир и куча до боли знакомых идей. Но нет попытки связать все это так, чтобы у игрока было понимание происходящего. Это просто мешанина мифов, аниме сериалов и эпичных персонажей Мартина.

- Далее нас встречает редактор создания персонажа. Дернул меня леший создать жгг. С мужиками все норм, а вот женщины, как я не старался, трижды получались женоподобными мужиками. В пресетах не разобрался, куда их пихать. Но судя по обилию именно числовых параметров на нексусе, нужно подсматривать и делать по шаблону, что лютый колхоз.  

- Исследования. Интересно. Куда не забреди, то тело страшное шатается и это оказывается босс, то тайный проход в пещеру, где сундук . Мотивация к исследованию всегда есть. Огромный плюс в этой игре в том, что она не ведет тебя по меткам. Дали подсказку, думай. Даже нет журнала. Но все таки есть и минус. Есть очень неочевидные решения, к которым можно прийти только случайно. Сразу вспоминается ютуб мем "при полной луне, с 30го на 1е, в вальпургиеву ночь, белая курица станет черной и снесет яйцо...". Сейчас смутно, без спойлеров. Почему искомые нпс в очередной раз убегают в давно открытые, даже стартовые локации и появляются там, например, только ночью? Как я должен догадаться их там искать, если не буду пробегать там чисто случайно? Ночью. Почему, чтобы взаимодействовать с некоторыми нпс, мне нужно пойти в не самое очевидное место, применить жест подмышечного пука, чтоб нпс таки обратил на меня внимание?! Почему для получения одной из концовок или открытия тайной области, нужно найти несколько итемов, которые никак информативно не обозначаются? Как игрок мог осознанно прийти к таким выводам не случайно и не подсмотрев в интернете? Это очень увлекает, но часто не опирается на рациональное мышление.

- Управление просто убивает. Оно, мать его, консольное. Почему бы не сделать отдельную клавишу на вызов скакуна, которым пользуешься буквально постоянно?! Но нет, он будет в чем-то вроде избранных итемов. И их придется листать одной кнопкой в единственном направлении. Прямо во время боя и конечно же без паузы. В игре, где тебя ваншотают. 

- Каждый клоп в этой игре будет сбивать вас с ног. Я не говорю про крупных мобов или боссов, а про рядовых противников. Из-за этого почти каждый бой превращается в знаменитые соуловские перекаты, либо проходит по формуле "нанес удар - получил удар и упал - полежал - неторопливо встал" и так постоянно. Я бы понял, если бы это был хардкор, в этом был интерес или смысл, но игра просто тратит мое время.

- Эстетически привлекательный гг. Это спорный пункт. Но в игре я столкнулся с тем, что в 1й половине игры мне все время приходилось выбирать между эффективным шутовским нарядом и менее эффективным бруталом. В хардкорной игре обычно смотрят на каждый стат, каждый параметр. И в итоге получается гг с кастрюлей на голове и в трико (утрирую). Но есть же красивые броньки и оружие, но с худшими статами. И у меня не возникло бы этой претензии, если бы в самой игре не была предусмотрена функция смены визуала снаряжения. Но она не меняет скин, она просто убирает плащ с некоторых бронек, при этом еще и режет статы. Им же пришла в голову эта здравая идея и они от нее не отказались, реализовав ее в максимально ущербном и бесполезном виде. 

При этом, мир действительно красив в своей мрачности, дизайне локаций и тварей, которые в нем обитают. Пейзажи и модельки просто великолепны. Исследовать мир интересно, что-нибудь точно найдется за каждым углом. 

АртдизайнОткрытый мирКрасивые и запоминающиеся боссыСкудная подача информацииРедактор персонажаДырявый сюжетУправление
24 апреля 2023

0
Нет конца и края (почти)

Скрестив концепцию "соулслайка" с исследованием мира "как в ботве", у From Software вновь получилось отправить два десятка миллионов игроков в долгое и увлекательное путешествие.

Но от которого к концу все-таки устаешь.

24 апреля 2023
1 2
из 2 страниц