Даже не знаю, с чего начать. Elden Ring это шедевр. Магнум опус студии From Software.
Спустя 90 часов игры и после победы над финальным сюжетным боссом я понимаю, что ещё не всё увидел в этой игре! Настолько огромный тут мир, причём он действительно насыщенный событиями, локациями, предметами и заклинаниями, которые можно найти. Здесь есть опциональные и секретные боссы, подземелья, разной сложности территории местных земель. Когда выходишь впервые в открытый мир Elden Ring, ты видишь удивительно насыщенную картинку, а пойти можно буквально куда угодно. Всё, что ты видишь в дали на горизонте с вероятностью 99% туда можно будет попасть, обследовать и найти что-то крутое, неожиданное, интригующее.
В игре ты буквально развлекаешь себя сам. Elden Ring не держит игрока за ручку, не объясняет как "правильно" в неё надо играть, нет такого термина в играх From Software за счёт полной свободы построения своего персонажа: ты можешь быть великим воином, который размахивает трёх-метровым мечом или могучим магом, спускающим метеоритные дожди, а можешь быть и тем и другим одновременно! Всё зависит только от тебя. Причём кем бы ты ни решил стать, ты сможешь преодолеть всю игру. Отличие будет лишь в том, что за кого-то проще, а за кого-то будет сложнее, но тем не менее возможно.
В плане визуальной презентации и анимаций это самая красивая и зрелищная игра From Software. Я начал магом, ибо ни одну игру студии ещё не проходил с магией и решил в этот раз сделать исключение. Не пожалел! В мире Elden Ring магия делится на заклинания и колдовство, оба предлагают огромный арсенал для сражения, усиления себя или ослабления врагов. Тут можно даже использовать способности побеждённых тобою драконов! Причём если приобрести достаточно много, глаза твоего персонажа становятся драконьими. А магия, которую можно получить из душ боссов просто восхитетльна и поражает своей эпичностью. Очень красиво и круто быть магом в Elden Ring.
Все те 90 часов, что я провёл в игре были исключительно геймплейными. В игре очень мало кат-сцен. Лор и сюжет местного мира как и прежде в играх студии познаётся через описания предметов и через диалоги с персонажами, которых встречаешь во время приключения. Некоторые из них дают квесты, причём достаточно больших масштабов, которые могут привести тебя в секретные локации и к новым боссам, а также магии, оружию, броне или иного рода редкого лута.
Если идти исключительно по линии основного сюжета, игра значительно сократится во времени. Основная фишка это исследование открытого мира, который таит в себе тонну контента, который неоднократно поразит своей проработанностью и деталями. Вот я исследую поверхность, а в какой-то момент попадаю в целый город под землёй! Вот я увидел вдалеке огромную башню, а теперь забрался вовнутрь, нашёл секретного босса и крутой меч с уроном чёрного пламени! И так далее. В Elden Ring постоянно что-то происходит, постоянно можно что-то найти, а за счёт Торрента (твоя личная лошадь) передвигаться по открытому миру очень удобно и быстро, не говоря уже о том, что на любой из найденных местных бонфаеров можно переместиться использую карту.
Elden Ring это воплощение видео игры как таковой в чистом виде, которая не пытается в симбиоз с кинематографом, как это делают многие блокбастерные проекты. Из всего игрового времени 99% будут проведены за геймплеем и все эти десятки часов игра не перестанет удивлять до самых титров, после которых ты всё равно осознаёшь, что тут есть чем ещё заняться, ведь исследовать весь мир Elden Ring без гайдов по сути невозможно, если только огромным количеством проб и ошибок. Это величайшая Action RPG, где ты можешь стать кем угодно в рамках обусловленного мира, а геймплей аддиктивен настолько, что даже после 90 часов в неё хочется вернуться и провести ещё 90 часов в этом масштабном шедевре.
Сам факт существования Elden Ring восхищает и невероятен. Тут контента на сотню и более часов, нет никаких микротранзакций, не является эксклюзивом какой-то платформы, одиночная с возможностью мультиплеера. Во времена, когда любая другая корпорация бы превратила Elden Ring в монетизированную корову или выпустила не готовой, обещав всё исправить патчами, From Software создали игру, которая и готова и насыщенна контентом в день своего релиза.
Elden Ring это именно то, из-за чего в своё время полюбил видео игры. Полное погружение в новый мир, в котором возможно многое.