1280 240 1123 477

Elden Ring

Рейтинг игры

4.3 1678
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Elden Ring

Отзывы

-1
По полям, по полям...

Гений на Миядзаке решил сорвать куш, превратив дарк соус в типовую моднявую AAAAA-игру с открытым миром, приглашенной знаменитостью и крафтом. Сделали бы четвёртый дарк в коридоре, я бы съел, а так нате>

Минусы:

Кривая камера перекочевала из других соусов

Кривые текстурки, из-за которых разбиться тут, не попав на очередную ветку, как нефиг делать

Кривые хитбоксы

Претенциозный шизо-сюжет 

Сайд-квесты туда же (какой логики они придерживаются знает только Всевышний)

Невидимые стеееныы

Оптимизон

Ужасная раскладка на гейпаде (одновременно прожимать бег и прыжок удобно только если у тебя 6 пальцев, а искать нужный каст в пылу сражения ещё то удовольствие)

До сих пор не добавили фичу с сэйвом "душ" перед внезапными боссами (потом бегаешь по арене и ищешь упавшие души, вместо самой битвы с боссом (если тебя ДО этого не убьют))

Искусственная растянуто-затянутось (здравствуй, лишняя сотня часов в помойке):

Бесконечная копипаста предыдущих игр в/во: локациях, сюжете, врагах и даже звуках(!)

Около 200 боссов, половина из которых повторяются (иногда по 3-4 раза или в виде рескина) и большая часть из которых не представляет никакого интереса (духота с двумя-тремя атаками и взрывной шотящей "ультой" прямиком из секиры)

Открытый мир - гигантские пустые поляны с 5-6 точками интереса, кучей мусора для инвентаря и повторяющимися данжами

Минусо-плюсы (более убъективно):

Спасибо за коня Будулая

Большой выбор оружия/заклинаний/способностей, но который убивается небольшой горсткой "мета-пушек"

Ни к селу ни к городу добавленный элемент крафта, но мб кому-то он разнообразит игру

Насчёт лора для меня спорно: может быть он жёстко раскрывает сюжет, но к сотому часу беготни по однообразным данжам и прыжкам по полянам у меня нет никаких сил и энтузиазма читать описания пары тысяч предметов, захламляющих инвентарь

Персональный минус и для многих, уверен, личная боль: снова душняцкие болота

Плюсы:

Арт-дизайн

Ощущение прогрессии, совмещенное с рпг-составляющей

Целостность игрового мира

Ключевые сюжетные локации, которые ненадолго возвращают в старые добрые

Миядзаки, БИГ НТ, брат, но это худшая твоя игра.

22 марта

-6
Проснулся мужик в склепе...

Когда мне не нравится игра, я предпочитаю ее просто забросить, но я просто не могу не поделится своим ненужным мнением об этом куске говна.

Это игра, которая должна бросать тебе вызов. И она бросает, но не так, как я думал. Совсем не так. Вместо того, что бы дать тебе сложных противников и честный челендж, она ставит тебя в заведомо невыгодное положение и делает сука все, что бы не смог пройти дальше. Начиная херовым левел дизайном, который так и норовит тебя убить, заканчивая предметами, которые должны тебе помогать, но на деле ставят тебя в невыгодное положение. 

Теперь по порядку. Левел дизайн. С постоянными пропастями во всех местах я смирился, окей, просто смотрим под ноги. Но враги, валящиеся с потолка это уже какой то абсурд. Ладно, если бы это стоило тебе части хп, но стан на входе в комнату с тремя дебилами? Естевственно я умер епта. А самое смешное, что предугадать засаду почти нереально. Потому что эти ебучие ассасины либо прям видны сразу, либо находятся вне поля зрения и увидеть их просто нельзя. Ахуенное решение, что сказать.

И это еще не все. У игры просто неистовое желание спрятать от тебя проход дальше по сюжету. Потому что идти по локации нужно по настолько неочивидным путям, что просто ахуеть. В качестве примера: в Академии Райи Лукарии выход из внутреннего двора я искал час. Я открыл все двери, залутал все, что мог. А для продвижения по сюжету нужно было прыгнуть на карниз над пропастью, который находится справа от входа во двор. Он НИКАК не обозначен и прикрыт забором, так еще и увидеть почти нереально. 

И ладно бы это было все, но неееееет. Тут в игру вступает тупой геймдизайн. Находишь ты дверь. Нажимаешь кнопку Е. А она не открывается. Почему? А хуй его знает. А нет, погоди, вон там надпись. "Нужен старый ключ какого то мужика от какой то херни". Интересно. Может рядом есть записка о том, где этот ключ искать или что то в этом духе? А нету записки. И ключ этот ты найдешь часов через 10, потому что он находится в какой то локации на краю карты в 30 километрах от двери. И вообще он под полкой рядом со стойкой приемной в хранилище. 

И вот так вот всё. Все квесты, предметы, проходы можно найти исключительно наощупь. Нужно отключить мозг и идти долбится во все углы в надежде что то обнаружить. И да, я в курсе про описания предметов. Они помогают понять что то в 1 случае из 100. 

Квесты в игре ужасны, скучны, и мало того-они нигде не отображаются. Их нужно тупо запомнить.

Противники в игре мне понравились. За них накидываю одну звезду. Но их тупо мало. В таком огромном мире ты исследуешь одинаковые данжи с одинаковыми боссами и это дико скучно. Если бы елдень был раза в полтора меньше-не вопрос, однообразная зачистка не успела бы надоесть, но имеем что имеем.

Насчет предметов, они либо работают через жопу, либо бесполезны. Со смазок я вообще выпал. У большинства уродов нет никаких индикаторов или визуальных маркеров, сигнализирующих о том, что у врага слабость к огню, например. И если с живым деревом все понятно, то с существами из плоти и крови нет. Непонятно, насколько бафает урон огонь, слабее ли он, чем красная гниль (Или как там эта херь называется), какие из тварей, пользующихся магией уязвимы к магической смазке (А они реально не все к ней уязвимы). И вишенкой на это куче говна то, что смазки наносятся секунды 2. И в это время тебе, конечно же, объяснят, что смазывать свой меч во время тесного общения с оппонентом это дурной тон, и сейчас этот меч окажется у тебя в жопе. При этом в игре есть улучшенная версия смазки, для которой требуется всего лишь веревка. И вот она наносится мгновенно. Вопрос. А нахера в игре крафт бомжатской смазки, если крафт улучшенной почти ничем не отличается? А хер его знает. Видимо, что бы ты помер, пока выяснял, в чем разница:)

Визуал в елдени мне не зашел. Во первых-это те же разрушенные замки и катакомбы из абсолютного всех игр фромов, но между ними теперь пустые поля. Во вторых они скучные. Просто скучные и все. Рассматривать их неинтересно.

Я понимаю, что именно за все вышеперечисленное фанаты и любят соулс серию. Но неужели такому большому числу людей нравится такой геймплей? Ответ очевиден, и его дают цифры на странице игры в стиме. Но я этого никогда не пойму. За 28 часов в елдени я получил исключительно негативные эмоции и оставляю их в этом обзоре. В свою защиту скажу, что фанатов серии я не осуждаю, но понять и разделить их чувств к играм фромов не могу.

Противники и боссыВеликолепный саунд-дизайн и музыкаГемплейЛевел-дизайнГеймдизайнСюжет, который помещается в 2 строчки