1616 338 1628 690
Elden Ring

Рейтинг игры

4.2 2359
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Elden Ring
Все отзывы к игре
12 июля
+7

Персональный ад для каждого

отгремели релизы, выпустилась дополнительная глава. Пора рассказать правду.

Элден Ринг- плохая игра. Это объективное мнение)

Сейчас начнут кидать помидорами и выть мол "ничего не понял!". Тише) Успокойтесь) Сейчас я расскажу вам, почему вы не понимаете, что элден ринг плохая, и почему её на самом деле надо считать такой. Итак, поехали.

"Маления", "Микелла", кому они нужны, если ваш мир мёртв?)

Вы замечали, что окружающий мир элден ринга умер? Просто вот так взял- и умер? Вокруг ходят кучи неупокоенных, воскресающих раз за разом от вмешательства игрока и без оного, по дорогам волочатся сотни караванов и похоронных процессий с катафалками, по пустошам бродят великаны (не путать с... гигантами;) те уже никуда не бродят. Вы это поняли?), в том числе с кольями, пронзившими их туловища. Мир элден ринг мёртв. Все "боссы" элден ринга это либо уже умершие когда-то, либо не могущие умереть по причине их бестелесности, либо так сказать возродившиеся после смерти. "Герой", погасший, призывает духов павших в боях. По пустошам ходят натурально зомби и мутанты всяких птиц, зверей, даже драконов. Мир элден ринг вот сам по себе мёртв. Даже один из верховных предводителей мёртв и жив одновременно, и мухи летают над ним. И ни в коем случае не мёртв в игровом аспекте! Игроку есть чем заняться буквально на каждом шагу. Но вот занимается он всем в умершем мире.

Но это лишь полбеды. По настоящему большой прокол раскрывается, когда игра подходит под занавес. Всё это время шедший куда-то игрок, ведомый прорицательницами, "говорящими с пальцами", или как их перевели чтицами пальцев (кстати тоже интересная вещь, правда?;) И прорицательницы, и горы их трупов кое-где, да и сами Пальцы, а также их "тела" в башнях), в конце приходит к... к никчему. Вот так. К безысходности. Он не спасёт мир, он не восстановит его, разрушенное кольцо элдена. Ему похоже просто не дадут это сделать. И всё, из чего человек может выбирать, это управлять ли в дальнейшем этим разрушенным миром, пытаясь вырастить цветы на могиле своих предков, при том что их убийцы будут сидеть и ждать, когда же цветы вырастут (а вы не поняли этого по сюжету, разве?) Ну как же вы играли?)), либо разрушить его неполностью или до основания. Других вариантов Миядзаки игроку просто не предоставляет. В его модели мира элден ринг опции "взять и починить этот кусок камня" в игре нет. Даже при всей вроде-бы существующей магии. При всех его драконах. Миядзаки как-будто упивается смертью и адом созданного мира, и предлагает игроку присоединиться к нему в этом его аду. А ни в коем случае не быть спасителем и восстановителем нормального правильного мира. И эту модель он всю игру вдалбливает в голову игрокам. Смирение с существующим положением вещей- вот что заложено в философии. Смирение а не изменение к лучшему. И это как по мне- ужасно плохо. Вне зависитмости от того как игра сделана. А сделана она...

Шедевр с ядом.

В эпоху "дворцовых переворотов", так называемую, века вроде бы 14-17 в этой их лгбтропе (ну сорри)) в моде были у знати колечки с ядом. Перстни вроде бы. И в романах куртуазных, да и исторических, это тоже описывалось. Мол пируешь за столом со знатными всякими, есть неугодный, ну вы ему колечко в кубок открыли, побрудершафтились... и вот уже нет неугодного/неугодной придворной куртизанки (чтоб не сказать некой ди)). Говорят очень популярны были. Многие вспомнят, что и сейчас в целом это всё в ходу, просто не так чтобы "романтично", обычный вульгарный токсикологический экзерсис. Но не об этом. Элден ринг сделана как прекрасный перстень. Она сделана изящно, очень чётко, виртуозно я бы сказал. Со множеством реверансов в сторону эпохи готики, ренессанса и бог знает ещё чего, множеством отсылок к произведениям средневековых классиков.

Она сделан великолепно в качестве геймдизайна, она шедевральна. Не говоря уже о самих квестах, механиках исследования и неожиданных вставках, её пейзажи, ими можно не только любоваться- их можно ЧИТАТЬ. Как книгу. Вы пробовали так? Ведь не зря же вам по всем регионам расставил телескопы автор миядзака, ведь правда? Или пробежали мимо, крутя пальцем у виска? Вам интересны лишь количество трайев у боссов?) Я снял малению с четвертой попытки за мага. До этого сделав порядка двадцати забегов на воине. Просто всю игру бегал магом, как только появилась такая возможность, так как уж очень надоели милишники при прохождении солусов первого, второго и третьего. Бегал магом, пришел к Малении, получил люлей, усомнился, и решил ЗАЧЕМ-то сходить в лукарию и перекачаться в воина. Ну и поне...)) В общем, вы знаете. А потом, понимая, что надоело это мне их милли пошел и перекачался обратно в мага. И победил с четвертого захода. Просто так. И уровень 125. Некоторые скажут высоковат. Ну какой уж получился к тому моменту прохождения игры. Надеюсь, на этом все вопросы с "траями" и "билдами" будут закрыты?) Элден ринг вот вообще не про билды и траи, поверьте мне. Вы задавали вопрос, ПОЧЕМУ в океане обрыв? Вам скриншот нужен, или так поймёте? Там, где внутреннее озеро открывается в океан, хорошо виден с изолированной башни, или с радановых пустошей. Сбегайте туда. Постойте на краю башни. Посмотрите на вихрь, пожирающий Фар-азулу.

Вместо послесловия.

Элден ринг хороший проект.  Во многом лучший. На уровне ведьмака 3, MetalGear5PP и так далее. В своём роде. Но то, к какой безысходности он готовит игрока, к какому смирению... За это его нельзя простить. Смирению со смертью. Элден ринг пропитана смертью. В ней огромное количество смерти. Тонны трупов, сожженных, растерзанных, пыаемых, повешенных, все они вокруг игрока, они буквально окружают его в каждом городе и за ним. Полчища откровенно зомби (а кто, по-вашему эти все еле ползающие гомункулы, как не зомби? Жертвы алой гнили?)) Кстати тоже тот ещё намёк на. Как и Астрей. Как и желтый король.)) Куклы-npc и умершие тела их хозяев, с переселёнными "душами". Чем красивее жизнь, тем больнее и неприятнее умирать?)) побойтесь бога) Он не для этого вас сюда звал) Десятки боссов с совершенно деформированными телами. Да и душами. Некоторые так вообще призраки. А некоторые просто роботы. Големы. А некоторые срослись с деревом. Да что уж говорить- сам игрок постоянно видит красную надпись о его, игрока, собственной смерти)) Не так ли? Ну и что вы скажете? Зачем нам такие идеалы элден ринга?) Зачем нам поддерживать тех, кто как бы говорят нам- да, мы умерли, но мы хотим, чтобы ты пожил тут и выбрал что-нибудь. Игры сеят добро. В них должна быть надежда для людей. Как и в любом другом творчестве, книгах, фильмах, театре. Музыке и пении. Балете и танцах. Что не несёт частицу надежды в себе, то разрушает. Элден ринг- хороший, выверенный, изящный, тонкий проект. Но элден ринг плохая игра. Играйте в хорошие игры. Пусть и не настолько технически качественно сделанные) 

и главное. В соуслах игрок сражается с тьмой. В элден ринг игрок с тьмой не сражатся. Он работает на тьму. Такие дела

великолепное качество проекта. прекрасная графика, качественный сюжет и связанный тонкий лор, красивая музыка. Суперский игровой и исследовательский процесс.высасывающая душу пустота игрового мира, точнее опустошение. Опустошение самого игрового мира, в том числе с приходом в этот игровой мир смерти, и без надежды на спасение. И только тени метаются над ним (почти цитата)) Ад Вергилия в компьютерной итерации. Но кое-чего в ней нет)

Лучшие комментарии

Ребят, как у вас рука поднимается ставить настолько низкие оценки таким играм?🥲

Как оценивать тогда реально мусорные игры?

Минусы отключили, поэтому ставлю его вербально за «объективное мнение», даже не читая, что там дальше написано. Не надо выдавать свои мысли за объективную реальность.

Играла только в одну игру от фромов — bloodborne, и мне что ли хватило этой загробности, хотя ужасы я люблю как жанр. В этой игре для меня нет человечности, я не понимаю кому сопереживать, главный герой не рефлексирует, эти миры мне непонятны, как все это существует, для чего сражаться… Даже путешествие по аду звучит заманчиво, но чье это путешествие? К кому проявлять эмпатию? А без нее как хотеть сражаться за героя?

Мнение — это мнение, оно по определению не может быть объективно. Так что все это претенциозный вброс ради вброса, зато как закручен, бегло и с большого расстояния даже кажется, что что-то есть 

Нет, все гораздо прозаичнее: объективное мнение — это оксюморон. Мнение априори не может быть объективным. Говоря простым языком, мнение — это субъективная оценка/выражение отношения к чему-либо

Я ничего не путаю. На мой взгляд, оценка игры совершенно оторванная от общей картины и заострённая на одном аспекте это не объективность. У вас конечно есть свой взгляд, на то, что всё что касается игрового процесса игры относится к «проекту», и только сеттинг и атмосфера определяют «игру», но я не вижу в этом объективности.

Но я при этом не говорю, что эта оценка не имеет права существовать. Просто отзывы по природе своей «основаны на личных мнениях или чувствах, а не на фактах», то есть субъективны, и заявлять обратное, этого я не понял.

Вот спасибо, Sub-marina. Приятно видеть кратко выраженное понимание того, что я расписывал так многословно тут почти полчаса)  и ещё более приятно, что мнение совпадает) 

>«Элден Ринг- плохая игра. Это объективное мнение)»
>«великолепное качество проекта. прекрасная графика, качественный сюжет и связанный тонкий лор, красивая музыка. Суперский игровой и исследовательский процесс.»
>«Оценка: 0.5/5»
Это же ваш отзыв, а не мой, я и говорю, что у вас противоречие...

Интересное мнение. Я идею Вашу понимаю, но я не соглашусь с Вами касательно этого:

Игры сеят добро. В них должна быть надежда для людей. Как и в любом другом творчестве, книгах, фильмах, театре. Музыке и пении. Балете и танцах. Что не несёт частицу надежды в себе, то разрушает.

Всё же игры — набор каких-то идей, мыслей, алгоритмов, которыми автор делится с нами. И я не могу согласиться с тем, что творчество показывать только позитивные стороны жизни. Взять, например, картину " Последний день Помпеи ", я думаю Вы не будете считать, что извержение вулкана с последующими вытекающими демонстрирует что-то хорошее. 

Любое произведение должно вызывать эмоции, только благодаря этому многие игры стали культовыми. Вспомнить момент как Геральт видит лежащую Цири, и не знает жива ли она; или с каким трудом Кратос рассказал Атрею кто он на самом деле. И таких примеров множество. Я не думаю, что tlou2 вызвала бы столько фанатских обсуждений, если сюжет бы не показал какие бывают люди, их поступки и последствия. 

Я сам являюсь тем человеком, который хочет в играх уйти от реальности, но печальные сюжеты меня больше погружают в игру. Первое, что вспоминается это Detroit, когда я всю игру пытался спасти Кэру и она погибла у меня в лагере. Эта сцена вспоминалась мне ещё неделю, на сколько для меня она была пропитана эмоциями. Второй такой пример могу вспомнить дилогия Plague tale. Историю про чуму нельзя показать как-то по-доброму, а уж финал заставил меня снова пролить скупую мужскую слезу. 

А касательно самого Элдена. Судя по тексту я понял, что Вы тоже ценитель игр мастера. Так вот возможно помните в третьих душах был босс — два принца. И вот я не помню фразу дословно, но когда их убиваешь они говорят что-то типо «нам не удалось остановить тебя снова, ничего в следующий раз попробуем лучше». И как я понимаю, в играх мастера каноном является как раз сжигание мира, так что идея показать его таким непривлекательным думаю обоснована. 

За старание определённо лайк) 

Объективное мнение — это когда игра с игровой точки зрения отличная, но сеттинг не близок сердцу, поэтому 0.5 из 5.

Вы путаете объективное и субъективное, в приведённом вами примере- на 100%, я серьёзно. Посмотрите, пожалуйста, определения. Но мысль вашу понял, поясню свою точку зрения несколько иначе, элден ринг хороший ПРОЕКТ. Именно как проект, а не игра. Качественно сделанная, вылизанная. Но плохая игра. Почему- пару причин описал выше. Могу добавить ещё, например что сражаясь с тьмой за тьму… Что можно получить? Я лично не получаю ничего, кроме отвращения) Зачем мне тьма? Я хочу свет. Как говорил один важный и известный в узких кругах персонаж, словами сд рэдов, «если приходится выбирать из зла большего или зла меньшего, я предпочту не выбирать вовсе». Ну и да, игрок, человек, должен получать позитивные эмоции. Если вы сотню раз бегаете в одно и то же место, и раз за разом видите большими кровавыми буквами на экране надпись«вы умерли/ или ты умер»… Что в итоге у вас родится в голове, как думаете) Вот и я о том же. При том, что ЗА стеной этого массакра пройдя её, вы не находите ровным счётом ничего позитивного, хорошего. Кроме боли и отчаяния местных жителей, вырезанных во время войны, и гор трупов на кострах и виселицах. И даже пройдя всю игру и ё составляющие, вы не найдёте ровным счётом ничего позитивного и хорошего. Так за что сражались-то?) В реальности всё несколько по-другому. Впрочем, некоторые хотят убедить людей в обратном и очень зря.

А почему вы думаете, что эта игра не мусор?) Мне вот например думается, что как раз такие и есть мусор. Но мусор «элитный». Очень качественный мусор. Место которому в музее. Чтобы его рассматривали, говорили о нём, и понимали, что так делать нельзя. Помните песню «ленинградцев» (тоже так себе проект. Но что поделать, «культурное явление». Впрочем вот прямо следующим предложением и раскрою/поясню феномен «популярности» их))? У них была, да и есть песня, «Любит наш народ всякое г*но» (что поделать, цитирую, из песни слова не выкинешь тут прямо буквально). Помните? Так вооот...)) Догадались?) Правильно, если подумали, что они очень точно отметили тренд, и влились в него со всей душой, плодя так тонко подмеченный ими продукт в гигантских масштабах, и снискали-таки себе популярность. Тут то же самое. Видимо большинству нравится рытся в грязи, кишках, смраде… Пепле войны. Там, где уже ничего не осталось. В психологии это называется, кажется… ммм… феномен замещения, что ли? Когда человек наблюдает за дерьмом, уж извините, сравнивает со своим положением, и ощущает удовлетворение. От того, что это происходит не с ним. Гаденькая штука, так-то. Из разряда трусости. Но что поделать, эволюция, такие обезьяны выжили к сожалению. Хотя у меня вот таких эмоций ни при каких обстоятельствах не возникает. Что и написал в обзоре. Может быть такие эмоции это поломка и отсутсвие эмпатии, а не эволюционная особенность, и просто кое-кого не так как надо воспитали?)

Скажите, с вашей точки зрения если мнение отражает реальное положение вещей, можно ли его называть «объективным»? Или нет? И если нет, что тогда такое объективность?

Почему «кажется»?) В самой игре безусловно есть и даже многое, вот я и хотел показать это тем, кто не увидел. Таким странным образом. Разве вы не видите, что есть там как минимум вопрос «что же тут всё мёртвое»? И «сопереживать ли тем, кто мёртв»? Микелу всё-таки жаль… Хотя я за гигантов. Их-то жаль совсем… (не путатйте с великанами)) А уж альбиноры… Обсудим? Ах да, забыл, мнение, мнение может быть объективным если оно совпадает с объективностью, как вы думаете?

Спасибо, но мне кажется, вы смешешиваете разные вещи. С чего бы начать?

Наверное, с того, что «ценителем» игр Миядзаки я (полагаю, его вы называли «мастером» в комментарии?) уже не являюсь. Как вы можете видеть, например, по отзыву) Ранее, да, проходил соулсы. И ждал бладборн, что скрывать (полагаю, как и вы?). Но «ценил» их? Нет, вряд ли. Его игры пропитаны тьмой. И если раньше искал в них частицу света и ждал финала с нетерпением и эмоций «ну-ну, ещё, вот-вот, и выйдем из смрада, и зажжётся (чему там зажигаться?», ну и бла-бла-бла, то… Теперь мне всё ясно. И моё недоумение от концовки солуса третьего, и от финала соулса первого (изначально стартовал со второго соул и как-то проходил на автомате, что ли, поэтому, честно говоря, кроме приятного, но печального эмбиента в хабе и красивого, но опять же печального вида заката,? или восхода? в Меджуле, кстати единственный хаб с полностью открытой местностю и чувством свободы, поэтому, видимо и зацепила сразу, да пожалуй нескольких боссов, преследователя, например, которого ковырял без малого раз сорок, уже ничего о второй части толокм и не помню. А зря, видимо). Да и бладборн ясен. Пригляделись? Пишу это даже скорее не для вас) Вас я понимаю. 

О культуре и её аспектах. Хм. Начну вот с этого) Вы знали, что в китае есть цензура? Которая не допускает к прокату в кинотеатры плохие, унижающие достоинство, или просто разрушительные фильмы. С формулиировками: «не способствуют укреплению дружбы и взаимной благожелательности между людьми». А в Китае два миллиарда жителей. Два. Миллиарда (ну почти). Это приблизительно десять человек на одного русского. И в советском союзе была цензура (это тридцать лет назад, если что. Вдруг не в курсе)). И как только она отключилась («гласность», так называемая, в 1983, если не ошибаюсь ввели), совок начал «плыть» а потом совсем уплыл к е**, ну вы поняли. Да и в россии нынешне цензура… Но я бы не назвал это «цензурой») Вы же понимаете, наверняка. Я это к чему? А к тому, что далеко не всё, что вы потребляете, полезно и нормально для вас. Покажу на примере наркотиков, самое банальное. Наркотики это тоже «произведение» человека, как и многие готовые продукты питания, как и многие вещи, созданные людьми, в том числе результаты, так назовём, творчества.  И вы прекрасно знаете, как разрушают людей наркотики. Точно так же могут разрушать и продукты питания, некачественная еда, вода. Точно так же разрушают некачественные технологии (о экологии не говорит сейчас только живущий в лесу)) На том же уровне и всё творчество. Есть как хорошие и добрые вещи, безусловно, созидательные, так и откровенное зло и трэш.

Знаете «опус» «Зелёный слоник»? Или вот например «Бивень»? Или та же «Многоножка»? Есть фильмы ужасов, и триллер, и много чего ещё, что подаёт нормальное противоборство человека с тьмой. Сравните, допустим, с «Сиянием» по Кингу, или «Изгоняющим дьявола», или любыми другими по-хорошему пугающими, но превозмогающими фильмами. Где человек всё-таки способем побороть тьму, живущую в нём и прорастающую в других. Вы привели пример с картиной «Последний день Помпеи». Мне сложно сказать, но в целом картина эта… Хм. Вы знаете, когда она была написана? Когда жили «при свечах» а транспортом были лошади. И ружья стреляли на триста метров в лучшем случае. Очевидно, что написана она как устрашающий фактор, некий посыл ужаса (при том, что писал её русский, а в России такое можно увидеть только на Камчатке, в отличие от той же, допустим, Италии, или Исландии, в которых вулканы каждыек пять лет ну и т.д.) для того времени, явившийся тогда наиболе выразительным на тот момент средством, не было тогда ни кинематографа, ни других «страшилок», так что картина прям вот самая эпичная по выразительности должна была быть для неподготовленного сознания, коим являлись все обыватели того времени. В любом случае в ней есть ужас от величия и масштаба (на самом деле не такого чтобы уж масштаба, изображенного на самой картине) природного катаклизма и ужас же перед неизбежностью и данностью… Но вы не видите разложивжихся тел, вы не видите окровавленные и пробитые камнями, выьрошенными вулканом, головы. Более того, на картине вы видите, как люди пытаются спасать других людей. Как молодой  человек несёт старика, вероятно своего родственника. Это ли не жизнеутверждающее нечто, настроенное на позитивное мышление в людях? Впрочем, откровенно скажу, подобный сюжет… Он как историческая фактика может быть и интересен. Но только в рамках истории. Того, что передаётся людям, чтобы не. Ну вы поняли. У Верещагина есть хорошая вещь. Ну как «хорошая». Показательная. «Апофеоз войны называется. Видели? рекомендую к ознакомлению и почитать о контексте создания. Очень показательная вещь))

Что же о „Дне Помпеи“… И если вы смотрите на эту картину, значит катаклизм, записанный в картине как в хронике, не был настолько смертельным. Не так ли? Что уже само по себе позитивно, ведь правда? И надежда у людей таки есть. Была. В элден ринге этого нет, большинство персонажей пропитано ложью, и те, кто помогали вам, зачастую превращаются по ходу игры превращаются противников. Жизнеутверждающее ли это? Полагаю, что вы ответите „нет“. Элден ринг так сеет зло. Вот банально. Обыденно. Таков психологический посыл  сюжета игры. Эгоизм и постоянная битва, в угоду „правителям“, скрывающимися за масками „пальцев“, деревьев и прочих „марик“)) Не так ли? 

Вы упомянули Ведьмака, Бога войны, Детройт. Безусловно, это эмоциональные игры. Вспомните, чем заканчивались хорошие их концовки. Как произведения, они всё-таки пытаются нести частицу добра, пусть и покрыты насквозь злом, насилием и прочим адом. Элден ринг делать этого не пытается. Она прямым текстом говорит „твой мир грязен и мерзок“, в нём смрад трупов и убиство одних другими в погоне за золотом или жизнью, причём зачастую жизнью не твоей, а чужой.

Элден ринг такова. И самое будничное и банальное, что этим… Она очень напоминает реальность. Кстати тут стоило бы сказать о восприятии японцев, может тмиядзаки поэтому так и нарисовал свой проект. Не буду ходить вокруг, вы же в курсе о Хиросиме, Нагасаки? Говорят, у японцев до сих по психотравма на этот счёт, мнение многих психологов, не говоря уже о катарсисе от крушения империи после второй мировой, разгуле якудзы, и фактической аннексии америкой японии (а вы думали они сами по себе такие е***ые?)) Но это антураж. По факту в ральности вы могли бы найти эти картины хоть где. Пример? Поищите в гугле резня в нанкине. Прочитайте о том, что это было. Есть фотографии. Полмиллиона человек. За шесть недель. Полтора месяца. Это устроили японские солдаты. Но это лишь маленький эпизод. Геноцид арабов израилем. Бойнии в Сирии. Ирак и вторжение америки. Да что далеко ходить...)) Возможно, элден ринг нужна как покаяние. Как исповедь человечества перед самим собой. О том, что оно, человечество, ещё далеко от чего-то хорошего, но плохое уже может и может его радостно, с упоением и подсчётом количества траев на особо надоедливых противниках, и с обучением других тому, как лучше траить)) Что не отменяет того, что элден ринг- плохая, неприятная, неинтересная игра для хороших людей. Но интересная для плохих) Как-то так. Долго получилось, но как по-другому общаться?) Сорри, если чем задел, ничего личного, старался разобрать по пикселям и понять суть элдена. Спасибо если понравилось. Всего.

Выражайтесь яснее в таком случае. Объектвиное мнение- это когда игра хорошая, но сеттинг не нравится, поэтому 5 из 5. А не 0.5 из 5. Вы в институте не учились, подозреваю, и в школе тоже так себе? Ученик хороший и знает хорошо, но бесит, поэтому 0.5 из 5? Объективно? Вы путаете, я же сказал.

Начал было объяснять, но вспомнил простое «если надо объяснять, то не надо объяснять». Пожалуй, что так, поэтому… Поэтому с вами просто промолчу.

Слушайте, вы реально не понимаете разницы между терминами «игра» и «проект»? Давайте так. Вы какого пола? Предположу, что «м». Раз «м». вот вам пример. Допустим, есть эскортница. Вылизанная, с фигурой, укладкой, чёрт знает ещё чем, знающая английский, разбирающаяся немного во всём, искусстве, музыке и так далее. Но эскортница. Делающая минеты за деньги всем подряд, как есть. А вы ищете себе жену, например. Чтоб детей и так далее. Вы возьмёте её в жены? Даже если она будет клясться вам в вечной любви. Надеюсь пример понятен. То же самое я написал выше о игре. Что вам ещё объяснить? С меня, пожалуй, этой дичи хватит.