1682 340 1747 742
Elden Ring

Рейтинг игры

4.2 2504
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Elden Ring

Отзывы

Страница 2
+5
Имба, но не без "но"

Начну, наверное, с хорошей картинки. Графика мне понравилась.

Открытый мир большой, полный данжей, но тут и скрывается один минус: невиданное количество практически одинаковых данжей.

Порядок прохождения не прямолинейный, это лично мне очень нравится. Если ты маг, то можешь скинуть сторукого и кинуться в магическую локу. Можешь пойти в красную локу раньше, чем даже в замок на грозовом холме и т.д. Никто тебя не обязывает идти по определённому пути.

Отсутствие баланса. Это просто ужас! В дс3 если босс бьёт долго, то больно, а если быстро - слабо. Тут мы видим скорострельную и одновременно овердамажную девчулю самым последним боссом. Это просто головная боль, а не босс! А парные боссы тут просто ужас, чего только два кожаных брата-акробата стоят! Оба сносят дохуя, так ещё и друг дружку поднимают.

П.с. можете писать что я обижен на сильных боссов

Хорошая графика Проработанный открытый мир Не прямолинейный порядок прохождения Много однотипных данжейОбиделся что боссы сильные😭😭😭
1 июля 2024

+3

Как и любая другая игра From'ов, елда имеет свои как нереальные достоинства, так и откровенные недостатки. Буду дерзок сказать, что каждая игра фромов "всрата" по-своему. В каждой их игре есть какой-либо момент, который вызывает восхищение и при этом найдется куча моментов, которые заставят тебя ненавидеть эту игру. Вопрос лишь в том, какие минусы ты готов принять, а какие нет.

Про визуал

Несмотря на техническую отсталость движка, я должен сказать, что это одна из самых красивых игр с точки зрения арт составляющей. Локации действительно выглядят монументально, замки выглядят грандиозно, различные строения действительно сделаны масштабными и красивыми. При всей дубовости анимаций, всратости лиц персонажей и прочих вещей, общий дизайн вызывает восхищение. Арт, как говорится, решает.

Про  базовый геймплей

Вот если говорить исключительно базовый геймплей, я скажу, что он лучший в серии. Боевка наконец-то допилена, есть человеческие прыжки. У большинства противников нормальные хитбоксы. Статы теперь распределены нормально, где нет ничего лишнего. Нет какой-нибудь не нужной адаптируемости или отдельного стата под переносимый вес, как в тройке. Выносливость и переносимый вес теперь объединили в один.

Наконец-то в игре снова нужна тяжелая броня. Пепел войны вполне себе неплохая штука, которая может разнообразить разные оружки. К слову, оружия в игре гиганское количество. Несмотря на то, что есть мета, играть можно со всем и это круто.

Добавилась новая фляга, добавив слезы в которую, можно получить некоторые полезные эффекты.

В общем в плане именно базового геймплея соулс все в порядке и он, как по мне, лучший в серии.

Про открытый мир и локации

Самый спорный момент для многих.

Я бы не сказал, что он настолько ужасен, как о нем говорят, но есть нюансы.

Начнем с плюсов:

В игре действительно много локаций и есть большой выбор для маневра. Если где-то упираешься, всегда можно пойти в другое место и поизучать его. Изучать, особенно в первый раз, довольно интересно. Множество мелких приколов, типа телепортирующих сундуков. Закрытые локации отличные и, по ощущениям, только из них можно было бы собрать отличную номерную часть Dark souls.

Открытый мир позволяет рисовать действительно масштабные и красивые виды. Помимо основного открытого мира, есть еще и подземная часть, которая тоже приличная по размерам.

Теперь о минусах:

Игра слишком затянута, тут не отнять. Игру надо было резать где-то на треть.  В идеале заканчивать где-то в районе столицы, ну может еще Фарум-Азула оставить. 

Драконов к чертям из игры. Оставить буквально 3 штуки.

Вместо всех этих лишних локаций можно было разнообразить местные данжи. Несмотря на то, что там бывают интересные задачки, они все одинаковые визуально. Можно было сделать интересных и уникальных боссов.

Квесты, как всегда отвратительны. В местном открытом мире их практически невозможно пройти без гайдов, они слишком легко запарываются. Про концовки в этих историях можно не гадать. Кто проходил хоть одну игру фромов понимает, о чем идет речь.

Боссы

В целом, как и в любой другой части, есть как и отличные, так и отвратительные. Ничего такого, но есть существенные минусы. Во-первых, есть порядочное количество сюжетных и важных боссов, схватка с которыми происходит по 2-3 раза. У меня нет проблем, когда повторяется рядовой мини босс, но когда это происходит с главными героями этого мира, это вызывает вопросы. Во-вторых, все еще есть противники на 3 экрана размером и они сосут так, что можно пол пылесосить. Камера все еще не вывозит.

Остальные моменты

Конь, в целом, неплохое новвоведение, но при этом бой на лошадях отвратительный.

Крафт для этой игры абсолютно не нужный, но и не мешает.

Появились призываемые духи. Хорошая опция для тех случаев, когда тебе откровенно не хочется тратить время на десятого, уже побежденного мини-босса.

Итог

В целом, именно как соулс, игра то отличная. Но проблемы будут возникать, если вы захотите изучать игру на 100%. Тогда душка и все ее минусы сразу вылезут наружу. Если же вы будете пробегать плюс минус по основным локациям, умеренно исследовать и играть порционно, то игра определенно доставит удовольствие. Если же вы прожжённый фанат серии, то ничего нового для себя вы тут не увидите и это может быть как плюс, так и минус.

арт составляющаядопиленная боевая системахорошая и допиленная система статов, где нет ничего лишнегоогромное разнообразие оружия и бронипрыжокразнообразие игровых локацийинтересные игровые опции, такие как: призыв духов, пепел войны и др.первые несколько локаций игру действительно интересно изучатьприятная музыка и эмбиентигра слишком длинная, от нее смело можно отрезать треть без потери качествасюжетные (и не только) боссы повторяются по нескольку разинтерфейс и управление не топовыедраконыоднообразные данжи
17 июня 2024

+4
Любимая игра

В ходит наверное в мой топ 10 для рекомендации друзьям.

Красивая графика Сложная игра, бросает вызовОчень много часов погружения Да не, не могу назвать, если что вы не любите сложные игры
17 июня 2024

+5

Прошел два раза, ведь кому нужно нормальное психологическое здоровье? Второй уже более осознанно и читая о скрытых боссах и мирах - как новая игра . Соулзы прошел после и да, действительно есть схожесть, но Elden Ring просто топ: не помню, когда игра захватывала, особенно, когда ты You Died с завидной регулярностью. 

Игровой МирМузыкаПротивникиВариативность прокачки и комбинации оружия и плюшекДаже на 10500 уровне умираешь от боевого таракана
11 июня 2024

+7
Соулсы - кал, но вкусный

Люблю девочек с гнильцой

Люблю секс кукол

Стоя по пояс в гниле, восславляю Тёмную Луну! 

ПерсонажиКрасивое оружиеКрасивая магияНекоторые локации: Замок Грозовой Завесы, Академия Райи Лукарии, ЛейнделлНаконец-то нормальные елки-иголки прыжкиМиллион злых бомжейДубликаты боссовБолота БабадзакиОткрытый мирЗадержки в̶ ̶р̶а̶з̶в̶и̶т̶и̶и̶ ударовГигантские боссы -> Камера
7 июня 2024

+5
Сначала больно, потом - прикольно

Эту игру я приобретал на диске предзаказом. Т.е. я в неё ворвался еще на самом релизе. Как обычно, начал мага. Да, я пусечка и люблю простые пути. Облазал половину мира, но в какой-то момент попал в стену и не мог уже пройти дальше. Ну, криворукий я, что тут поделать. Но спустя два года я решил взять себя в руки и пройти игру. И я не пожалел.Я начал по новой. Забросил своего мага, начал самурая. Потому что кровотечение и вот это вот все. Да, я все еще хочу попроще. Но милишником уже проходить чуть честнее. И вот тут игра начала раскрываться именно в битвах с боссами. Особенно, когда ты после десятка попыток убиваешь этого босса и у появляется азарт идти дальше. А потом становится жаль полученного опыта и пройденного. Появляется желание дойти дальше. И я дошел до самого конца.

Очень жалею, что пользовался вики и гайдами. Это прям ошибка. Даже если ничего не понятно, то надо просто идти дальше и ковыряться с боссами. Искать к ним подходы, развивать свои навыки и персонажа. Пробовать новые билды.

В итоге я прошел своим путем, хоть и придерживался гайда на кровоток. Убил Малению с пятой попытки. И тут я осознал, что мне нужна платина. И я ее получил. Потому что после Малении вообще ничего сложного не осталось. Итого у меня три платины всего: две на челопуках и на Элден Ринге. И я этим горжусь.

Да, это отзыв не на игру, а мои впечатления об игре. Я получил удовольствие, чего не ожидал, на самом деле.

ПревозмоганиеФарм локаций
29 мая 2024

+1
Соулс, который мне наконец-то понравился, но последняя треть разочаровывает

Ещё со времен первого Dark Souls, который я в своё время не понял и бросил в первые 2-3 часа, боялся даже подходить к Соулслайкам, но услышав много положительного в адрес Elden Ring, причём именно от тех, кто не любит Соулсы, решил все же попробовать, и к своему большому удивлению - не прогадал. Игра оказалась действительно во многом дружелюбнее и приятнее, чем Dark Souls, но при этом FromSoftware удалось сохранить свою проверенную формулу геймплея, добавив к этому ещё и открытый мир, который мне было достаточно интересно исследовать, пускай в нём порой и встречаются повторяющиеся вещи. А арт-дизайн игры - моё почтение: порой так и хочется просто встать и смотреть на виды, которые генерирует игра. Однако всё хорошее, сказанное мной о геймплее, не относится к тому, что происходит в игре после локации со столицей. Всю последнюю треть меня не покидало ощущение, что авторы просто торопились выпустить игру в срок, и поэтому не успели её нормально сбалансировать, потому что ты регулярно натыкаешься то на врагов, наносящих тебе неоправданно большое количество урона, то на дико раздражающие локации, которые хочется просто поскорее пробежать, минуя всех врагов, то на боссов, из-за которых тебе приходится менять билд своего персонажа, хотя до этого момента ты спокойно(пусть иногда и не с первого раза) справлялся. Апогеем всех этих проблем лично для меня стал финальный босс игры, на котором я хотел бросить прохождение, и до этого момента за все 85 часов у меня ни разу не возникло подобной мысли, даже на ненавистной многими Малении. В целом - игра мне очень даже понравилась, и главное - она мне доказала, что Соулсы - это действительно интересно и весело, но к сожалению её последняя треть подпортила впечатление. Тем не менее, жду грядущее(на момент написания этого отзыва) дополнение, и теперь с куда большим интересом буду ждать следующей игры FromSoftware в этом жанре.

Наконец-то дружелюбный СоулслайкАрт-дизайнМир, который интересно исследоватьКонтент в местном опен-ворлде в какой-то момент начинает повторятьсяПоследняя треть игры
19 апреля 2024

+12
Интересное начало, унылый конец

Мною была пройдена «игра года 2022» под названием Elden Ring. Игра, про которую я слышал чуть ли не из каждого утюга, её все постоянно хвалили, обсуждали и, казалось, что игра действительно достойна звания игры года. Правда, находились и более умные ребята, что писали про одинаковых боссов, про неинтересный открытый мир и прочие недостатки. Кто же из них прав, а кто заблуждается? У меня на этот вопрос свой ответ, который одновременно и угождает, и противоречит обеим сторонам.

Начнём с самого начала, создаём персонажа, после появляемся в каком-то помещении... Мы качаем фиксы, чтобы разблокировать FPS и расширить экран для Ultrawide монитора(Flawless widescreen). В 2022 году в играх до сих присутствует 60 FPS лок и отсутствует поддержка ультрашироких экранов... Продолжим. Мы появляемся в каком-то помещении идём вперёд несколько десятков шагов и натыкаемся на босса, которого неопытный игрок одолеть не сможет, а значит мы умираем, более того, так задумано, что даже после победы над боссом персонаж игрока должен умереть. После возрождения появляемся в пещере, проходим простенькое обучение и выходим в открытый мир. Теперь мы вольны идти куда хотим, сражаться с кем хотим, но сражаться пока смысла нет. По неведомой мне причине, игрок должен сперва активировать несколько мест благодати aka костров, чтобы к нему пришла девушка по имени Мелина и открыла возможность прокачиваться.

Первая встреча с Мелиной
Первая встреча с Мелиной

Честно, не понимаю зачем это надо, это убивает смысл в убийстве мобов, потому что полученные руны aka души некуда тратить, кроме как на покупку всякой ерунды. Что же, открываем возможность прокачиваться и начинаем фармить уровни. И это очень важно, ведь Elden Ring – самая обычная игра, только она этого старательно не показывает. На самом деле, если прокачка персонажа слишком низкая, то в высокоуровневых локациях над противниками просто висит черепок, просто невидимый для игрока. Нет никакого смысла идти к первому сюжетному боссу без прокачки, битва будет банально на износ, и вы скорее заучите наизусть мувсет босса и пройдёте его практически без получения урона, потратив перед этим уйму времени. И так можно пройти абсолютно любого босса, даже голым с дубинкой в руках. Но это уже для тех, кому нечем больше себя занять. В нормальном же прохождении мы начинаем исследовать локации в поисках экипировки и фарма опыта.

Исследование

На начальных этапах вполне интересно исследовать локации, находить различный лут, одевать персонажа в новые тряпки и выдавать ему новые ковырялки противников. Но потом это всё теряет всякий смысл. Расскажу свою ситуацию: я знал в какую игру шёл, поэтому заранее нашёл себе нужный билд и понимал, что если мне что-то нужно, то проще найти это в гугле, чем самому в игре. Я просто смотрел что мне нужно и шёл, пропуская мимо весь контент игры, к нужным вещам, чтобы позже вернуться и проходить контент уже с тем, что мне нужно. И если на броню, в целом, плевать, она здесь бесполезна, но об этом позже, то вот оружие – другое дело. В игре всюду раскиданы материалы для усиления оружия, но их, на самом деле, всегда мало, по крайней мере в первой половине игры, и тратить драгоценные материалы на каждую попавшуюся тебе ковырялку – расточительство. Посему даже игрок без гайдов быстро поймёт, что прокачивать всё подряд не стоит и остановиться на прокачке полюбившегося больше всего оружия, из-за чего потеряет интерес к любому луту, кроме нужных камней усиления и талисманов, это местные кольца, что дают весьма полезные баффы. Также ещё полезны мечевидные ключи, что открывают доступ к запертым местам. Помимо этого лута, весь остальной лут – бесполезен. В игре есть крафт, но я крафтил один раз за всё время и то для квеста, следовательно, я считаю крафт материалы мусором. Разве что, вспомнил, есть ещё один полезный лут – прах, это навыки, которые можно применять к обычному оружию. Эти навыки позволяют поменять способность оружия. Появляется новый удар или что-нибудь иное в боёвке. Вернусь к броне. К сожалению, здесь это чуть ли не косметический предмет, самый полезный стат у брони – это «Баланс», он нужен для того, чтобы в очередной раз, после получения по харе твой персонаж не застанился. Все же остальные статы не несут какого-то особого смысла, даже если одеться по максимуму, то броня будет впитывать в себя 10-15%, по ощущениям, урона от ударов. На некоторых боссах проще бегать голышом, чтобы увеличить расстояние переката и его кадров неуязвимости, чем пытаться пережить шквал ударов. Свойства переката зависят от веса на персонаже, поэтому уж совсем тяжелую броню и вовсе нет смысла носить, разве что с талисманами на переносимый вес. И плюсом к этому броня ещё никак не прокачивается. Большая редкость, но порой на броне есть особенности, которые, к примеру, в моём случае усиливали силу атаки персонажа на 10%, когда кто-либо в небольшом радиусе от персонажа истекал кровью. Ну и главная проблема исследования – враги постоянно возрождаются. Абсолютно ужасная фишка, которая убивает всякое желание сражаться с рядовыми врагами. Первые часы это ещё и может захватывать, но потом, когда ты уже найдёшь нормальное место для фарма опыта, это только раздражает. Бессмысленная трата времени и сил на унылых противников, которые в большинстве своём просто закликиваются. Из-за этого заходить во всякие руины и прочие места, где нет боссов, желания не находится.

Гайды

Стоит ли играть самому или же по гайдам, не испортят ли они впечатления от игры? Поначалу я думал, что испортил своё прохождение гайдами, но нет, только улучшил. Вся игра довольно запутанная, некоторый лут спрятан так, что, не потыкавшись во все стены и не посмотрев в каждый обрыв, ты его вряд ли найдёшь. Квесты, что отдельная тема, без гайдов тоже не пройти, только случайно. Да и билд собирать самому на первых порах не вижу особого смысла, лучше уж на половине игры начинать экспериментировать, когда уже начнёшь понимать что к чему и шмоток много накапливается. Ну а ещё на вики написан сюжет, потому как в игре…

Сюжет

Квесты

Ну даже по гайдам их делать не интересно, а без них выполнить чуть ли не только за счёт удачи. Банальный пример, персонаж с нужным мне лутом, дамочка, что лежит раненная в храме. Первый квест вполне простой, она рассказывает мужика неподалёку, тот даёт лекарство, потом возвращаемся, отдаём лекарство, ждём, потом говорим, потом снова к мужику. Находим на хате у мужика, и она говорит, что она отправится в путешествие. Потом её можно найти на Плато Альтус чуть ли не случайном месте. Никаких намёков на то, что её можно будет найти там я не обнаружил. Из всех квестов разве что квест Ранни прикольный, потому что проводит по подземным локациям. Ну а ещё на ней женишься. Других я как-то не запомнил, да и вообще игру как сюжетную воспринимать сложно. Я так и не понял, что там надо было этой Ранни, что она сделала и что там в эпохе Звёзд. Да и с такой подачей не особо и интересно то следить за сюжетной частью, если честно. Зато на Вики всё написано, даже понятным языком. Но в целом верю, что если понять весь лор и сюжет, то может даже понравится.

Боёвка

Очень часто я вижу, как люди хвалят боёвку дс, говоря, что это лучшая боевая система из всех игр. Бред. Вся боёвка завязана на противниках, ты ищешь к нему подход, а потом просто уворачиваешься от его атак и бьёшь в окна для нанесения урона. Вот и вся боёвка, завязана на две кнопки: уворот и удар. Все остальное: парирование, сильный удар, заряженный сильный удар, навыки и заряженные навыки скорее только навредят, чем принесут пользу. Слишком большие риски и слишком маленькое вознаграждение. Ну и всё, мне нечего больше рассказать про боёвку. Даже комбо никаких нет, кроме продолжающегося простого удара(атака, атака, атака), скука.

Боссы

Самая важная часть соулсов. И в своём большинстве, боссы в Elden Ring – говно. Они либо сломаны, либо огромные, либо не дают челленджа. Я поделил боссов на плохих, нормальных и хороших. Поскольку проще перечислить хороших, то я назову только их: Годрик Сторукий, Морготт, Мог, Маликет, Маргит, Зверочеловек из Фарум-Азулы(хороший босс для начального этапа), Родич Чёрного Клинка и, хоть и не уверен от того, что на тот момент я уже просто хотел пройти игру, Радагон из Золотого порядка. Хороший босс для меня тот, что имеет интересный и адекватный мувсет, т.е. у него нет атак, от которых невозможно уклониться, босс не засирает экран различными эффектами, он относительно нормального размера и всегда видно, что босс собирается делать. Короче говоря, босс интуитивен, но не прост. Нормальных боссов, которые хотя бы на половину соответствуют этим критериям, не так много, даже мало. Но если бы плохие боссы были проблемой один раз, но они могут быть проблемой до 10 и более раз, ведь они постоянно реюзаются. И порой не только в виде боссов, а ещё и в виде просто мобов.
Маления… Прекрасный босс… Если бы не атака «Водный танец» или как там его, от которого,можно сказать, невозможно увернуться. К сожалению, весь хайп босса как раз из-за этой атаки, без неё босс был бы отличным, действительно лучшим в игре. Саунд у неё самый лучший в игре, кстати.

Саундтрек

Malenia, Blade of Miquella – очень красиво.
Остальное не запомнилось

Визуал

Наконец-то есть за что похвалить игру. Награда TGA за арт-дизайн, которую получил Elden Ring – абсолютно точно заслуженная. Виды просто поражают своей красотой и монументальностью. Картинка попросту завораживает. Порой замираешь от того, как красиво падает солнечный свет рано утром на руины. От того, как туман расстелился над Озёрной Лиурнией. А закрытые локации, ммм… Особенно запомнилась Академия Райи Лукарии, невероятно красивое место, полюбилось мне больше всего.

Подземные локации тоже стоят упоминания, да вообще по всей игре открываются невероятные виды. Тут я могу только хвалить, ругать не за что. Невероятная работа художников, они заслужили свой хлеб за этот титанический труд. Все локации крайне детализированные, каждый фасад замка можно разглядывать и дивиться с того, как он кропотливо нарисован. Такое обычно происходит, когда видишь работы величайших архитекторов человечества.

И красиво в игре не только на локациях, но и на персонаже, а именно различная броня и оружие, которые также детализированы. В игре так много красивой брони и оружия, что хочется просто ради внешнего вида начать использовать и носить эти вещи. Лично я, после победы над Маликетом, так и сделал: пожертвовал характеристиками и внешнего вида ради надел его броню.

Итог

Ещё хотел бы отметить продолжительность игры – через чур огромная. Игру надо было делать в 2 раза короче, потому что, как минимум, на 30-ом часу она мне не успела наскучить. А вот после 50-го пропало всякое желание исследовать мир. И ещё мелочь, которую я просто не понял и смеялся каждый раз с глупости данного решения. В общем, каждый раз, когда персонаж-нпс в игре умирает, с него можно подобрать лут. Но если он умер во время диалога, то получить лут нельзя, надо вернуться к месту благодати и просто снова придти к персонажу. Зачем? В чём проблема дать лут сразу? Ну у меня даже логический ответ не находится.
Игра ли года? Точно нет. Я не знаю как это можно назвать игрой года. Уж лучше бы нинтендо отдали награду, было бы меньше вопросов. Самое обидное, что поначалу мне игра нравилась, но, к сожалению, с каждым часом во второй половине игры она раскрывала все свои минусы с реактивной скоростью. Всё чаще встречались реюзы локаций, мобов, боссов. Всё это крайне испортило впечатление от игры. Игра не плохая, но и не хорошая, просто очень средняя. Рекомендовать игру не могу, разве что только для ознакомления с миром соулс-лайков, это лучший вариант, что я тоже не рекомендую от себя лично, но… Фанатов очень много, так что шанс того, что вам зайдёт имеется. Так что на ваше решение.

16 апреля 2024

+3
По полям, по полям...

Гений на Миядзаке решил сорвать куш, превратив дарк соус в типовую моднявую AAAAA-игру с открытым миром, приглашенной знаменитостью и крафтом. Сделали бы четвёртый дарк в коридоре, я бы съел, а так нате>

Минусы:

Кривая камера перекочевала из других соусов

Кривые текстурки, из-за которых разбиться тут, не попав на очередную ветку, как нефиг делать

Кривые хитбоксы

Претенциозный шизо-сюжет 

Сайд-квесты туда же (какой логики они придерживаются знает только Всевышний)

Невидимые стеееныы

Оптимизон

Ужасная раскладка на гейпаде (одновременно прожимать бег и прыжок удобно только если у тебя 6 пальцев, а искать нужный каст в пылу сражения ещё то удовольствие)

До сих пор не добавили фичу с сэйвом "душ" перед внезапными боссами (потом бегаешь по арене и ищешь упавшие души, вместо самой битвы с боссом (если тебя ДО этого не убьют))

Искусственная растянуто-затянутось (здравствуй, лишняя сотня часов в помойке):

Бесконечная копипаста предыдущих игр в/во: локациях, сюжете, врагах и даже звуках(!)

Около 200 боссов, половина из которых повторяются (иногда по 3-4 раза или в виде рескина) и большая часть из которых не представляет никакого интереса (духота с двумя-тремя атаками и взрывной шотящей "ультой" прямиком из секиры)

Открытый мир - гигантские пустые поляны с 5-6 точками интереса, кучей мусора для инвентаря и повторяющимися данжами

Минусо-плюсы (более убъективно):

Спасибо за коня Будулая

Большой выбор оружия/заклинаний/способностей, но который убивается небольшой горсткой "мета-пушек"

Ни к селу ни к городу добавленный элемент крафта, но мб кому-то он разнообразит игру

Насчёт лора для меня спорно: может быть он жёстко раскрывает сюжет, но к сотому часу беготни по однообразным данжам и прыжкам по полянам у меня нет никаких сил и энтузиазма читать описания пары тысяч предметов, захламляющих инвентарь

Персональный минус и для многих, уверен, личная боль: снова душняцкие болота

Плюсы:

Арт-дизайн

Ощущение прогрессии, совмещенное с рпг-составляющей

Целостность игрового мира

Ключевые сюжетные локации, которые ненадолго возвращают в старые добрые

Миядзаки, БИГ НТ, брат, но это худшая твоя игра.

22 марта 2024

+1
Соулс-лайк доступный новичкам

Наиграл за весь август 220 часов, простой математикой можно посчитать что я провёл в ней 30 процентов всего времени в том месяце. Причем ведь в соулс-лайки я никогда не играл, и не горел желанием, первый мой заход в игру не увенчался успехом и окончился спустя 30 минут, игра и мир показались скучными, серыми, но немного перетерпев я понял что проведу здесь гораздо больше времени чем нужно.

А ещё вопрос к коммунити: почему я вижу достижения "получено у 15% игроков" люди реально покупают игру за 4 тысячи и не вылизывают каждый сантиметр ?)

Боёвка, для меня как человека в соусы не играющего, как глоток свежего воздухаНизкий порог входа не вредящий сложностиДизайн от оружия до боссов просто великолепенУдобство управления и отклик (По сравнению с ДС1, ДС1 кажется пыткой для рук)Ооочень затягивает, не нужно ждать настроения под поигратьАтмосфера жуткой сказки и бесконечного приключенияБез 20+ вкладок в браузере хер поймёшь что вообще делатьДизбаланс некоторых механик
27 января 2024

+11
Потраченного времени жаль...

Проведя в игре 86 часов и убив всех основных боссов, кроме Малении, я окончательно осознал, что просто устал от игр Миядзаки. Скорее всего, человеку, который до этого не играл в игры данной серии, Elden ring сможет подарить новый и интересный игровой опыт, но мне, как игравшему во все предыдущие  souls игры Фромов, данная игра не смогла предложить ничего нового. 

Минусы:

-И первая моя претензия заключается в наличии огромных пустых пространств в открытом мире, которые наполнены лишь пустотой. Там нет ни интересных активностей, ни каких-то красивых визуальных решений. И на контрасте с такими полями тоже Вулканово поместье или парящий в воздухе город ощущаются крайне проработанными и интересными.

-Тем, кто не играл в прошлые souls игры Миядзаки, следующая претензия не покажется критичной, но я был не рад вновь видеть жаб из DS 2, собак из BB, крабов из DS 3 и т.д. Все это я наблюдал суммарно часов 300 до Элден Ринга. Потор ассетов, паттернов атак врагов и противников из прошлых частей просто до неприличия велик.

-Отсутствие необходимой информации для прохождения квестов. Если прошлые игры студии были по своей сути линейными, и выполнить необходимую последовательность действий для завершения квеста при удачном стечении обстоятельств представлялось возможным, то с появлением открытого мира завершить какой-то крупный квест без гайдов просто нереально. Нет ничего сложного или интересного в том, что у игроку не дают банального журнала с пометками об активных квестах.

-Отсутствие сюжета. Любую другую RPG за такое повествование и историю закидали бы камнями, но Миядзаки раз за разом отказывается нанимать толковых сценаристов и работать над сюжетом. 

Плюсы: 

-Дизайн окружения и локаций. То, из-за чего я играю в souls игры, начиная с BB, это невероятно красивая работа художников, и в Элден Ринге большинство локаций, а особенно важные сюжетные замки, сделаны очень красивыми и разнообразными. Многие визуальные решения радуют глаз, особенно понравилась арена для боя с Владыкой Драконов.

-Количество доступного оружия, пеплов войны, приёмов атак для оружия, заклинаний и брони поражает. 

-Основные и уникальные боссы. Боссы получились довольно интересными, многие выглядят и дерутся очень красиво, имеют интересные арены и паттерны атак.

Несмотря на все перечисленные минусы, игра в большей степени мне понравилась. В ней все также интересно сражаться с противниками и исследовать мир, а пейзажи все также могут радовать глаз. Но в 6 раз наблюдать одно и тоже стало уже скучно. 

Разнообразие оружия, магии, брони и билдов Арт-дизайн окружения Большая часть сюжетных боссов Повтор ассетов и врагов из прошлых игрОтсутствие нормального сюжета и истории Огромная часть карты пустая
8 декабря 2023

+1

Что могу сказать... Шикарный соуслайк, но не без греха. Все-таки фромы не до конца поняли концепцию открытого мира ботвы, но все-же они хорошо постарались. Графически игра сильно проседает, но артдизайн тащит — аж порой сердце замирает от видов. Геймплейно — все что раньше было, работает так же, но то, что новое (конь к примеру) ломает игру. Боссы — мне показались попроще, чем в предыдущих частях (но есть одно исключение, в виде одной рыжей гнилой бабы, которую я в итоге со своей копией вальнул. Да нечестно, но мне было весело). В общем и целом — крайне рекомендую

11 ноября 2023

+2
Поле с камнями, или "больше - не значит лучше"

Elden Ring (action/RPG; Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX One, XBOX Series X/S; FromSoftware; 2022; Государство Япония) - самая спорная из игр серии Souls - одни считают ее чуть ли не лучшей частью, другие - худшей работой Миядзаки. Я...до сих пор не могу склониться в ту или иную сторону. Тут действительно много контента разного уровня качества, на полное ознакомление с которым потребуется не одна сотня часов, но перепроходить игру не особо и хочется ввиду ее духоты. Видно, что по крайней мере часть разработчиков вложили в нее душу, но вот повторение его, как из самой Elden Ring, так и из других игр FromSoftware, порой просто выводит из себя и вызывает отторжение, при этом оправдание второму внятного не взять

Но для начала стоит отметить то, что хорошо - это графика. Да, она, возможно, не революционная какая - то, но смотрится очень приятно, а некоторые виды так и вовсе поражают воображение. Тут особо и нечего больше сказать - это прокачанный визуал Dark Souls 3, если вам он понравился, то и этот не оставит равнодушным уж точно

Про сюжет я не хочу особо упоминать - несмотря на наличие в стане писателей самого Джорджа Мартина, игра все еще верна традициям подачи истории в серии Souls, где для того, чтобы полноценно понять "ху из ху" и что те или иные твари вообще забыли в двух на вид разных кусках мира надо прочитать описание какой - нибудь спиночесалки или модной шляпки. На ютубе полно людей, которые готовы копаться во всем этом хаосе, в отличие от меня. Основа же рассказывается в начале, и служит, по факту, лишь поводом для гг отправиться в долгое - долгое приключение за местными Макгаффинами

А вот про что у меня есть достаточно слов - это геймплей. Он тут совмещает все то, что было наработано за все части и ответвления Душевной серии - тут вам и упор на увороты и быстрый стиль игры из Bloodborne, и улучшенная система улучшений оружий и их особых способностей из DS 3, и прыжки из Sekiro. Все тут понамешали, и по итогу получилось...странно. Некоторые штуки прям к месту и хорошо исполнены, другие же ну просто не к месту. Начнем с первого

Как я уже упоминал, сюда перенесли систему с особыми способностями у оружий из DS 3, но ее нехило так поменяли. Есть два типа оружий - те, у которых можно ставить любую из найденных способностей (которые тут называются "пеплом войны"), и те, у которых есть своя уникальная способность, но ее менять нельзя. Также, накладывание пепла войны позволяет и перековать оружие под тот или иной тип урона с элементалями или магией. Скажу так - пеплов тут много, и все они исполнены как мининмум неплохо, а как максимум - крайне зрелищно, эффектно и эффективно. Но есть тут и проблема - ввиду того, что некоторые типы пепла явно куда полезнее, чем другие, и некоторые могут быть крайне имбалансными, из - за чего будет отпадать желание экспериментировать, ровно до того, как либо тебе просто надоест, либо ты найдешь новую крутую палку - убивалку

Так же тут много механик и поменьше, которые также интересны и приятны. Так - то бой тут выполнен сам по себе неплохо, но вот с врагами и боссами ситуация тут более комплексная, но об этом позже

В плане мира - он тут теперь делится на два сегмента - это беготня по полям со всякими типами данжей и башен, а также исследование замков, в которых наступает более классический линейный тип исследования, со всякими там секретами и шорт - катами. Про второй особо сказать нечего - те, кто играл в более классические игры, понимают, о чем я. А вот про первый стоит поговорить поподробнее

Честно говоря, во время этих моментов мне нередко хотелось бросить игру. Потому что очень часто непонятно, куда конкретно идти, когда уже желательно идти дальше по сюжету, дабы не получить зубодробилку или казуальщину, что кроется в очередном местечке - что - то реально интересное и достойное, или же очередной данж, причем и там не ясно до конца, что ждет - то, что тебе не нужно, вроде той же магии тому, кто играет чисто на классическом оружии; или же что - то такое, что могло бы быть полезным пару десятков часов назад, но сейчас эту палку не хочется качать, или это просто не имеет смысла. Да, это природа типичного данжа, вот только тут столько их, что просто не хочется туда лезть, но осколки любопытства, а также осознание того, что ты можешь столкнуться в дальнейшем с душнейшей зубодробилкой, во время которой не до конца понятно - это так задумано, или же тебе надо просто пофармить, и поэтому вновь и вновь идешь копаться в данжах, которые, по большей части, скучны. Да, есть и неплохие с интересными фишками, но даже они со временем просто надоедают. Вот, к примеру, в парочке есть такой аналог фишки из культовой P.T, когда окружение вокруг вас меняется при простом отведении камеры. И да, по началу это кажется крутым, но вот потом это до такой степени надоедает, что хочется просто встать на колени и молить разрабов выпустить из этого ада (потому что не пройдя данж, из него нельзя переместиться, и да, тут есть быстрое перемещение)

А вот где еще проявляется духота - это в боссах. Они тут либо простые, не обладают прямо поехавшими паттернами и/или ломаются с нескольких тычек, причем не с какого - нибудь двуручника Гатса с выкачанными в максимум силой и ловкостью, а с простой катаны. Либо они дико ДИКО душат совершенно непредсказуемыми типами атаки, которые жрут одну треть здоровья. Это просто грустно, что реально крутых боссов, которые ни простые, ни зубодробительно и несправедливо сложные, тут просто НЕТ (по крайней мере, с моей точки зрения). С врагами ситуация куда лучше, но тут особо нечего сказать - да, ситуации с ними устроены интересно, но они повторяются порой уж слишком часто

В плане прокачки мне особо нечего сказать - вроде, диких прЕколов как в той же второй части DS тут нет, а я в этих циферках особо не разбираюсь, и вкладываю души (ой, простите, то есть РУНЫ) по принципу "шоб на палки хватало и делало перса сильнее и палку красную и зеленую увеличивало". А вот по снаряге могу сказать, что очень обидно, что реально тяжелой брони тут нет - достаточно вложиться в параметр, отвечающий за вес переносимого снаряжения, и, возможно, напялить кольцо (ой, простите, АМУЛЕТ), которое тут является аналогом кольца Хавела, и можешь хоть самую тяжелую местную броню носить с легкостью как среднюю снарягу (если только еще не носишь какую тяжелую палку), вот только и самая тяжелая и лучшая по защите броня защищает, по ощущениям, так себе, что делает игру крайне сложной для любителей танкового стиля игры

По итогу, игру спасает основа серии Dark Souls, но вот без нее она бы превратилась в очередную душную и унылую японскую дрочильню со сбором хавна ради сбора хавна. Обидно, потому что реально видно то, что игра делалась с приложением усилий, есть тут реально интересные локации (с линейным прохождением в основном), но вот больше - не значит лучше. Возможно, не стоило прыгать на этот хайп трейн по огромным мирам, и оставить классическую систему левел дизайна Dark Souls

24 сентября 2023

+5
You'll be Elden Lord, yet.

Продолжаю проходить все игры Бабадзаки и продолжаю свою серию отзывов на них. Вот теперь и я стал Повелителем Элдена. В игре я провел порядка 50 часов. Не сказать, что я пылесосил карту, но в паре десятках данжей и фортов я всё же побывал. Я не безумец, чтобы тратить еще 50 часов на убийство копипастов боссов и зачистку идентичных подземелий. Так что игру я понял. И я разочарован. FromSoftware слишком высоко замахнулись и откусили больше чем смогли прожевать.      

Визуал. Дарк Соулс не запомнился мне какими-то неописуемыми красотами для любования . Элден Ринг эту ситуацию меняет кардинально. Тут куда не плюнь всюду красота, будто с картины профессионального пейзажиста. Нокрон, Дворец Могвинов, Лейнделл. В этих местах можно просто уронить челюсть, встать и начать любоваться. Настолько игра красивая, а каждый пейзаж уникален. Ночное небо с звездами, озеро крови, покрытая золотом столица, заснеженные горы. Прекрасно.Музыка. Не уронила планку. Графика. Самая красивая часть в плане технического исполнения. Ни мыла, ни проблем с оптимизацией. Текстуры, тени, освещение, эффекты. Сделано без нареканий. Боссы. У мен есть много претензий к боссам, но всё же фромы умудрились сделать их интересными. Каждый босс чем-то запоминается, а каждый босс файт прекрасен словно танец смерти двух рыцарей. У боссов в арсенале много нечестных и дебильных атак. Куча атак с задержками, AoE атаки, кривые захваты, ваншоты, кривая камера и т.д. Отдельного упоминания достойна Маления с её вампиризмом и ЛЕГЕНДАРНЫМ "ВОДНЫМ ТАНЦЕМ". Страшно вспоминать. Но всё же боссы прекрасны. Основной упор сделали на зрелищность и у них получилось. Чего стоит только битва с той же Маленией, Раданом или Ренналой. Дизайн боссов и арен битвы наверно самый лучший среди игр Хидетаки. А боссы не смотря на парочку тупых атак, очень впечатляют и по-прежнему могут дать прикурить. Эти черти комбинируют атаки, байтят тебя задержками, сокращают и разрывают расстояние, у них огромная вариативность атак. Игра стимулирует потеть еще сильнее и задрачивать босса до абсолютного идеала. Боссы проверяют не только твоё умение заучивать патерны, но и реакцию, и скорость. Мне как траеру это приятно. Квесты. Я даже не пробовал их выполнять, потому что это пиздец. Немного неудобно одновременно читать вики с описание квеста и играть в игру. Чтобы выполнить квест нужно всегда выполнять ряд неочевидных действий, которые тебе не сообщат. Никогда тебе не скажут куда нужно идти, с кем поговорить, каком предмет использовать и т.д. Само собой в игре Миядзакича нету журнала заданий, маркеров и прочей дресни для "казуалов".Повторение боссов. В игре около 170 боссов. Без повторов их дай бог 50. Казалось бы, а что плохого? Это все равно очень много. Но если начать считать годных боссов, то их еще меньше. Зачем делать такую огромную карту, столько данжей, чтобы потом заполнять ее гребаными копирками? Сколько раз я мучался проходя эти дебильные подземелья, чтобы в конце сразиться с трехглавым котом в 10 раз. Древесных дух, ночной всадник, птица смерти, драконы, все они повторяются раз по десять. ДАЖЕ СЮЖЕТНЫЕ БОССЫ ПОВТОРЯЮТСЯ! ЗАЧЕМ?! Это убивает весь шарм и индивидуальность боссов. Открытый мир. Играм Миядзаки он не нужен. Открытый мир лишь растягивает и без того долгое прохождение, бесконечными поисками говна, скачками на лошади, зачисткой данжей и т.д. У фромов не хватило либо времени, либо фантазии, чтобы заполнить мир чем-то интересным. Он не мотивирует исследовать и путешествовать. Почти всегда в конце подземелий тебя ждет копипаст босса и сундук с бесполезным мусором. А больше тут заняться нечем. Открытый мир Элдена настолько же огромный, насколько он душный. Карта- эта просто пустошь, которая разделяет боссов друг от друга. И это печально.Гринд. Иногда, чтобы пройти дальше нужно фармить души, чтобы соответствовать левелу босса. А еще чтобы прокачать флягу нужно собирать триллион золотых семечек и священных слёз.
17 сентября 2023

+2
Что за Кольца ?

Элден ринг, всеми известная игра. Только недавно дотянулись руки для прохождения. Прошёл игру 2 раза, 1 раз проходил один(через милишника),2 раз проходил вместе с другом(решил играть через мага).
Во время 1 прохождения игры, мне приходилось использовать гайды из интернета, а именно для поиска квестовых персонажей.(С этим у элден ринга есть заметныепроблемы, ведь даже немало известные блогеры говорят об этом, ну может это кто-то не считает проблемой ведь он не казуал))).)
В наше время очень тяжело найти достойную игру. Ведь на данный момент выпускают по большой части шлак, который был переварен несколько раз, в то время как люди развиваются, игры похоже остановились в развитии, но есть игры которые действительно не плохие и даже отличные игры. Вот и элден ринг тоже игра которая удастоилась игры года. Хоть сетинг игры и не изменился но была проделана колосальная работа по изменению игры и её доработке.
Что по поводу классов , маги это ЁБ*Н*Я имба!!! . В том же пве, находишь билд в интернете , собираешь шмот и все игра пройдена без особых трудностей.
Что касается ПВП. Пвп очень даже живое, есть даже разные турниры(есть дискорд сервера где проводятся эти турниры.) Есть так же прикольная торговля, блогодаря которой у меня появилось 2 редувии.

По итогу: Играть на пиратке только если хотить просто пройти игру и долго в ней не задерживаться, если хотите купить игру, то знайте , ИГРА СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ ДАЖЕ В 2023!!!


<3<3<3 ВСЕХ ЛЮБЛЮ А С ВАМИ БЫЛ Я <3<3<3

СетингИсторияПодача историиМеханики предметовКазуальнаяСлишком казуальнаяПустой большой мирСо временм интерес проботает
28 августа 2023

+20
О собака, о собака, о собака

Без лишних слов 

Боёвка. Да, это та же боёвка, что и в 1 дарке, что и в 2 дарке, что и в 3 дарке (по мувсету в частности), но вступать в битву все ещё очень даже интересноДизайн вообще всего. Крипов, боссов, открытого мира. Все сделано прекрасноСаундтрек. Да, я ничего не запомнил, кроме главной темы, но когда надо дать экщена музыка даёт экшен Огромнейшая вариативность оружия. Тааааакое поле для экспериментов я нигде толком и не видел Лэвел-дизайн (Структурных уровней)Замки всегда имеют три или четыре секретных прохода, всяких секретов и тд. тп. На второе прохождение нашёл ещё пару проходов в громовой завесе Да и техническая часть игры, будто графика или саунд-дизайн прямо достойныеНевероятнейший рескин прошлых игр. Будто враги или мувсет - все почти подчастую скопипащеноЛор. Он так то интересный, но его подача отставляет желать лучшего. Расписан он весь в описании правнука левого яйца редана, спрятанного скорее всего в другой игре, скорее всего в дарк соулсе. И мол это фишка Миядзаки, но ведь в Секиро было норм повествование. Странно, что эта болячка уже на 6 игре соулс серии лежит, и мне скорее кажется, что это не фишка вообще, а банальное неумение рассказывать историюБоссы. Их тут 175 штук. И повторений масса. Прямо тонна. Прямо две. Задизайнены они, как было сказано, хорошо, но битвы с ними meh. Бесконечное кол-во о ауе атак, удары с задержкой, и изменение удара во время боя, что тупо не позволяет нормально у некоторых боссов изучить мувсет. Это видимо была попытка удивить соулс геймеров, что они все ещё умеют в интересных боссов, но нет. Безусловно есть отличные примеры, но на 175 штук их преступно малоБаланс. Вариативности то куча, только 85% пушек в игре - слабое говно, но оставшиеся 15% - клинок ищейки moment. Разбросано по карте все очень странно. Те же колокола для возможности купить ресы для вкачки оружия появляются в позднем эндгейме, когда ты уже наигрался с оружием Побочки. Тоже болячки прошлых соулс игр. Вместо журнала - держи одну невнятную фразу, а продолжение квеста ищи невнятно где. И если в прошлых частях были хотя бы линейные уровни, тут же опенворлд. Ну сейчас и о нём Опенворлд отвратителен. Он огромный, но совершенно пустой. Точнее не пустой, тут всего лишь кажется под 200 однотипнейших данжей с бесполезным лутом и одинаковыми боссами. Везде одинаковые боссы. Он красивый, но делать в нем нечего. И так то, единственное че радует в нем - так это как раз линейные замки с тем самым глубоким левел-дизайном. Ну и в купе с балансом и побочками - мир в элдене можно назвать одним из реальных разачарований в игровой индустрии. Как минимум для меня
14 августа 2023

+3

Слушайте, Я - фанатик, поэтому моё мнение не учитвается. However...
Миядзаки сумел меня шокировать, когда Я в первый раз поднялся на лифте из могилы героя окраин. В играх фромов есть множество точек, открывающих вашим глазам пейзажи безумной красоты. Но сделать это в самом начале.. Это означало лишь, что впререди ждёт что-то ещё более грандиозное. И оно действительно ждёт. Я прошёл игру за примерно 120 часов в первый раз. Уделить своё внимание каждой не случайной мелочи в Элден Ринг стоит большого количества времени. Но вместе с тем, один только масштаб игры создаёт эффект давно прочитанной книги - вы хорошо помните основные события и особо выдающиеся второстепенные детали, но проходя игру заново, встречаются вещи, на которые вы просто не успели посмотреть в первый раз, ведь вокруг столько захватывающих событий. И мне такие детали попадаются до сих пор, по прошествии 500 часов игры. А ведь помимо масштаба игра действительно наполнена своей историей и мифологией, судьбы персонажей переплетаются и расходятся навсегда, судьба самого мира, ждущего последнего великого потресения в текущей эпохе, лежит у ног игрока. И мне по прежнему не скучно возвращаться в Междумирье, даже для того, чтобы просто побродить по округе, почувствовать себя снова где-то в начале, когда великие свершения уже ждут буквально за углом, но пока ещё только ждут. Может Я и фанатик, но не без причины...

25 июня 2023

+2

200 сотни часов убил на первое прохождение

Убиты все абсолютно все боссыУбиты абсолютно все нервные клетки
18 июня 2023

+2
Игра для фанатов

Пытался пройти эту игру, но меня так и не хватило. В игре всё красиво: бои эффектные, локации красивые и большой открытый мир. Последнее можно отнести и к минусам: было тяжело найти что-то новое по сюжету и по итогу ты просто бродишь по этому миру в поисках новых врагов. Никакой основной или второстепенной цели. Может через пару лет снова сяду, но пока отложу в долгий ящик.

Большой открытый мирЧумовые и интересные боссыЕзда на Потоке. Просто белиссимоБольшой открытый мирНе хватило какого-нибудь "дневника"Никто не ведёт "за ручку". Порой сильно не хватает, особенно если вы пришли в игру за сюжетом
14 июня 2023

+1
Dark souls 4

Взял спустя неделю после релиза и отзывов друзей что это дарк соулс в открытом мире, только хуже. Начав играть я был под большим впечатлением от того что вроде все новое но и знакомых штук. Чувство первооткрывателя не покидает первые часво этак 50 игры, но потом приедается. Мир огромный и кажется что игра бесконечная, но чем дальше проходишь тем дальше видно что локации хуже проработы и душнее. однотипные подземелья и такие же боссы. Это не помашало мне кайфануть от игры, но еще раз запускать ее желания нет

Не нужно переучиватся с дс на новые рельсыя ожидал дарк соулс 4 и я его получилМасштабСюжетные боссы очень круты, некоторые второстепенные не уступают сюжетнымбольшая куча одинаковых боссов таких как древо эрд и статуи в данжахбудет звучать как придирка но некоторые враги ведут себя так что кажется у них нет окон для того чтобы атаковатьгс и угс ужасно медленные, почти неиграбельные если только непрыгать как хз кто чтобы битьпод конец начинает душить локациями в которых непонятно куда идти
10 мая 2023
1 2 3
из 3 страниц