1682 340 1747 742
Elden Ring

Рейтинг игры

4.2 2504
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Elden Ring

Отзывы

Страница 3
+3
Всеми любимый

Конвейер всегда роскошно стартует. Знаменитые серии на поток имеют в своих корнях игрушку, всех покорившую и оказавшую сильное влияние на индустрию. И Ассасины, и Фар Краи, Колда, и Солслайки. Но а как иначе бы случился конвейер. Философия Миядзаки была свежей водой в болоте казуальности, но с тех давних пор статус миссии дает ему какие-то заоблачные привилегии и индульгенции на наглость.

Пока остальным конвейерам под гнетом рынка то и дело приходится перезапускаться с новым видением Миядзаки позволено сделать пару твиков в боевой системе и нормально. Бладборн - Солс с ускоренной боевкой на уворотах, Секиро - та же самая боевка, но теперь со специализацией на перри, а названные Соусы про все сразу. Эти казалось бы маленькие детали могут даже жанр игры поменять, как с Секиро случилось, но это все еще мелкие детали и изменения одного большого кочевого колосса. Компромиссы в традициях. Видимо пока эти компромиссы случаются, можно позволить кочевание ассетов, анимации и целых противников и боссов из игры в игру. и не говоря о кор геймплее, который вообще трогать нельзя. 

И нельзя никому. Вместе с оригинальными соусами рыночек инфицирован бесконечными клонами, которые тоже не рискуют далеко отклонится. И они тоже делают лишь мелкие незначительные изменения в формуле да меняют сэттинги. Такая же грустная стагнация произошла и с диблойдами. А ведь даже опенворлдам порой позволяют пересаживаться на другие ядра. Сначала Гта, потом Ассасинс Крид, Ведьмак, Ботва. Соулс. Лайки из-за своей подавляющей консервативности порой отличаются между собой меньше, чем какие-нибудь Ассасинс Криды.

Но в таком контексте Элден Ринг даже обладает своеобразной наглой смелостью посидеть на всех стульях сразу. Влить все свои наработки, скопировать и перенести почти все, что скопилось и попыть счастья в симбиозе с опенворлд трендами. Теперь помимо фирменной формулы у Элден Ринга есть аванпостики и бесконечные данжоны, и бесполезный крафтецкий, и почти все, что можно встретить в современном попсовом опенворлде. Происходит конвеерное слияние казуалов и элитных энджоеров соулс лайков, которые уже давно потеряли статус хардкорщиков в становлении Соулсов мейнстримом.

Ну да ладно. Главное попадать в аудиторию конвейера, получать удовольствие и кидаться им в другие группы. Некоторым людям просто стоит признаться, что они такая же по сути аудитория, как у других магистральных конвейеров. И не забываться лиший раз, то погладишь так по головке великого человека, а он тут же сливает все свои ассеты в одну кучу и берет механизмы и мусорные механики  опенворлдов у скользких ребят.

Но я лично абсолютно нейтрально отношусь к конвейерам и некоторые из них энджою. В том числе и соулслайки. А что поделать, такие законы мира. Может нам повезло, что в мейнстрим попала не совсем мейнстримная серия. Феномен, как никак. Но позволяет себе слишком много консерватизма, на мой вкус.

Но я энджою Соусы не за механику, а за арт. Вхожу в аудиторию Миядзакыча лично. Другие ребята бегают за Солс Экспириенсом во все клоны подряд. Видимо за большой любовью к вызову и Босс Файтам. Но почти ни в каких имитациях не удалось уловить  любовь к путешествиям по декадансу. Миядзаки тупо лучший в гнетущем фэнтези постапоке. А требовательность путешествия лишь изюминка, дающая ему больше значимости. А Элден Ринг - это просто еще больше красоты разрухи на свои бесконечные квадратные километры. И путешествие это долгое. Ну я вот лично за этом дам наглому черту индульгенции. И вот это самое главное, чего лучше не менять.

Меланхолия Хидетаки МиядзакиПеренесенние системы квестов из более коридорных локаций Соусов на огромные открытые просторы было не самой здравой идеей.
1 мая 2023

+1
История без истории

Долгожданная для многих, поражающая масштабом и открытым миром, фантазией и артдизайном. Но я распробовал ведро дегтя. Сразу говорю, что в серию DS я не играл, потому не буду сравнивать и опишу лично свой дискомфорт от знакомства. Я здесь чужой, пришедший посмотреть на красоты этого мира, исследовать его и услышать эпичную историю от самого Д. Мартина. Именно это и побудило меня купить игру.

- Нас встречает вступительный ролик, в котором нам не особо стараются объяснить происходящее. Много вопросов и нет ответов. И далее ситуация лишь усугубляется. Игра как-будто придерживается правила "Промолчи, за умного сойдешь" и молчит с максимально пафосным видом, стараясь нагнать таинственности. Может нужно постараться и искать лучше? Информацию приходится собирать по крупицам, буквально в описании предметов. Даже осмотрев каждый угол, каждый камень и куст в поисках информации, все равно придется строить теории, додумывать и довольствоваться догадками. Чувство непонимания сохраняется до самого конца, а важной информации в игре почти нет. В разговоре с 2мя моими товарищами, которые прошли игру полностью, я удивился, что каждый из нас понял историю по-разному, за исключением нескольких очевидных моментов. Т. е игра даже не дает основную информацию. В любом случае, приходится лезть в интернет. И вот, перелопатив кучу статей и видеороликов, сопоставив их с собственным игровым опытом, я с сожалением понял, что после всего этого пафоса и нагнетания, история сводится к тому, что гг дана возможность изменить мир и он должен воспользоваться ей по своему разумению. Но что это за мир? Переваренная, но все еще интересная предыстория от Д. Мартина, далее куча плагиата и совершенно непонятные мотивы, действия, допущения и тд. Вопросы "а если это, то почему так?" возникают регулярно. Потому что шито белыми нитками. Есть интересные персонажи, есть какой-то мир и куча до боли знакомых идей. Но нет попытки связать все это так, чтобы у игрока было понимание происходящего. Это просто мешанина мифов, аниме сериалов и эпичных персонажей Мартина.

- Далее нас встречает редактор создания персонажа. Дернул меня леший создать жгг. С мужиками все норм, а вот женщины, как я не старался, трижды получались женоподобными мужиками. В пресетах не разобрался, куда их пихать. Но судя по обилию именно числовых параметров на нексусе, нужно подсматривать и делать по шаблону, что лютый колхоз.  

- Исследования. Интересно. Куда не забреди, то тело страшное шатается и это оказывается босс, то тайный проход в пещеру, где сундук . Мотивация к исследованию всегда есть. Огромный плюс в этой игре в том, что она не ведет тебя по меткам. Дали подсказку, думай. Даже нет журнала. Но все таки есть и минус. Есть очень неочевидные решения, к которым можно прийти только случайно. Сразу вспоминается ютуб мем "при полной луне, с 30го на 1е, в вальпургиеву ночь, белая курица станет черной и снесет яйцо...". Сейчас смутно, без спойлеров. Почему искомые нпс в очередной раз убегают в давно открытые, даже стартовые локации и появляются там, например, только ночью? Как я должен догадаться их там искать, если не буду пробегать там чисто случайно? Ночью. Почему, чтобы взаимодействовать с некоторыми нпс, мне нужно пойти в не самое очевидное место, применить жест подмышечного пука, чтоб нпс таки обратил на меня внимание?! Почему для получения одной из концовок или открытия тайной области, нужно найти несколько итемов, которые никак информативно не обозначаются? Как игрок мог осознанно прийти к таким выводам не случайно и не подсмотрев в интернете? Это очень увлекает, но часто не опирается на рациональное мышление.

- Управление просто убивает. Оно, мать его, консольное. Почему бы не сделать отдельную клавишу на вызов скакуна, которым пользуешься буквально постоянно?! Но нет, он будет в чем-то вроде избранных итемов. И их придется листать одной кнопкой в единственном направлении. Прямо во время боя и конечно же без паузы. В игре, где тебя ваншотают. 

- Каждый клоп в этой игре будет сбивать вас с ног. Я не говорю про крупных мобов или боссов, а про рядовых противников. Из-за этого почти каждый бой превращается в знаменитые соуловские перекаты, либо проходит по формуле "нанес удар - получил удар и упал - полежал - неторопливо встал" и так постоянно. Я бы понял, если бы это был хардкор, в этом был интерес или смысл, но игра просто тратит мое время.

- Эстетически привлекательный гг. Это спорный пункт. Но в игре я столкнулся с тем, что в 1й половине игры мне все время приходилось выбирать между эффективным шутовским нарядом и менее эффективным бруталом. В хардкорной игре обычно смотрят на каждый стат, каждый параметр. И в итоге получается гг с кастрюлей на голове и в трико (утрирую). Но есть же красивые броньки и оружие, но с худшими статами. И у меня не возникло бы этой претензии, если бы в самой игре не была предусмотрена функция смены визуала снаряжения. Но она не меняет скин, она просто убирает плащ с некоторых бронек, при этом еще и режет статы. Им же пришла в голову эта здравая идея и они от нее не отказались, реализовав ее в максимально ущербном и бесполезном виде. 

При этом, мир действительно красив в своей мрачности, дизайне локаций и тварей, которые в нем обитают. Пейзажи и модельки просто великолепны. Исследовать мир интересно, что-нибудь точно найдется за каждым углом. 

АртдизайнОткрытый мирКрасивые и запоминающиеся боссыСкудная подача информацииРедактор персонажаДырявый сюжетУправление
24 апреля 2023

0
Нет конца и края (почти)

Скрестив концепцию "соулслайка" с исследованием мира "как в ботве", у From Software вновь получилось отправить два десятка миллионов игроков в долгое и увлекательное путешествие.

Но от которого к концу все-таки устаешь.

24 апреля 2023

+2

Советую всем любителям игр Миядзаки, жопа горит так же!

Тот самый любимый соулслайк. Стабильный фпс.Ценник)
11 апреля 2023

+1
Осторожно, впереди Игра Года

Каждый крупный релиз Миядзаки и его команды для меня это событие. Елден 
Ринг исключением не стал. Всё за что я люблю их игры тут приумножили и улучшили. Боевая система стала ещё комплекснее, а локации ещё разнообразнее. Боссы ещё свиреппее, а мир ещё гротескнее и красивее. Студия продолжает на протяжении десятилетий 
делать шедевры и даже не думает сбавлять обороты.
Каждый крупный релиз Миядзаки и его команды для меня это событие. Елден Ринг исключением не стал. Всё за что я люблю их игры тут приумножили и улучшили. Боевая система стала ещё комплекснее, а локации ещё разнообразнее. Боссы ещё свиреппее, а мир ещё гротескнее и красивее. Студия продолжает на протяжении десятилетий делать шедевры и даже не думает сбавлять обороты.
ТУГЕЗА!!
ТУГЕЗА!!
Можно обниматься с женщинойЭто не всегда хорошо
29 марта 2023

0

Я люблю RPG, но не люблю Dark Souls. Игра мне понравилась, она гораздо проще.

29 марта 2023

+3

меня унизили

соулс лайкмирповторяющиеся боссыводный танец малении
17 февраля 2023

+1
Игра года в 2022

Бабадзаки Гений

Первый солс в открытом миреДух исследования Разнообразие пушекМожно обнимать тянИгра будет простой если юзать все облегчалкиМало Болот
16 февраля 2023


+1

Затёр до платины на PS4

Есть коньМного квестов
22 января 2023

0

Я вообщем понимаю все претезнии к игре, но первое прохождение подарило тру кайф от исследования, хотя я был во главе войска против опенворлда в соулсах. В итоге платина. 

17 декабря 2022

+2
Шевелись, Плотва!

Удивительно, как преображается игра, если добавить транспорт, сделать мир более открытым (но не на все 100%) и починить долбанные хитбоксы. В Элдене очень много от прошлых частей Соулсов, но ощущается игра иначе. Она более добра к новичкам, более приветлива и дарит больше возможностей. 

Конек-горбунок умеет в двойной прыжок, узнал об этом спустя часов 5-6
Конек-горбунок умеет в двойной прыжок, узнал об этом спустя часов 5-6

Я понимаю, что тру фанат соулсов предпочтет проходить игру без большинства новшеств, таких как призываемые духи, парирование или магические спецприемы, которые есть у большинства оружия. Но вот от коня врятли удастся отказаться, больно он удобен. Хотя, по незнанию, его можно случайно профкать.

С драконами драться лучше только на коняшке
С драконами драться лучше только на коняшке

А коняш полезен не только в передвижении, но и в бою. Можно не слазя с него драться почти любым оружием, что прибавляет в динамике. Ну а если нет желания драться с бомж-мобами, или чувствуете, что кто-то не по зубам, то на копытном друге можно свалить из заварушки. Но так не прокатит в подземельях, увы, извольте ножками. Хотя в ЭР есть еще одно новшество, чему я был рад после ранов тех боссов в ДС3, до которых успел дотянуться перед дропом игры.

Тьфу на тебя!
Тьфу на тебя!

Теперь воскрешение происходит практически на пороге у входа к боссу. Больше не надо пробегать большую часть локации ради  быстрой смерти. Это крайне удобно. 

В деталях, это все тот же соулс с его системой прокачки и подачей сюжета. Ну разве что тут чуть больше катсцен на игровом движке, что добавляет живости. Опять же есть обязательные и опциональные боссы, в том числе скрытые, до которых хрен без гайда доберешься. Как бы да, от костерков есть дымка, указывающая направление, куда тебе топать, но заплутать все равно достаточно легко, локация мега огромная. 

Мини босс. Да, мини!
Мини босс. Да, мини!

В целом, исследовать мир вполне интересно, но выполнять квесты так же геморно. Боссы самые интересные это сюжетные, исключение - Маления. Она стала такой популярной, хотя я закончил игру тупо не найдя ее)) Лишь потом добил, как и других боссов. Но вот что больше всего расстроило, так это концовка. Их там 5 или сколько версий, не помню, в целом многие очень похожи, как я потом узнал из видео на ютубе. И как оказалось, мне попалась одна из самых красивых (с луной), но и ей я остался недоволен)) 

Типичный замок
Типичный замок

Такие вот дела, старался ничего такого не спойлерить.

ДизайнСамый дружелюбный соулсИнтересный мир для исследованияЗатянутоПрисутствует гриндНельзя погладить коняху
14 декабря 2022

+16

180 часов in: зачистил все данжи, облизал карту, заборол Малению, устал, удалил, концовку не видел (а вспоминая опыт "Скайрима" - и не увижу).

Форт, ночьПалец - но дыраСобака
11 декабря 2022

0
Красиво, сложно, наслаждение

Мне очень нравится Атмосфера, сражаться с боссами и обычными соперниками один кайф ( даже если по 100 раз умираешь у одного босса).Сайд квесты интересные как минимум в плане сюжета. Общий сюжет очень хороший и всегда хочется забить на изучение локации, прокачку, сайд квесты и так далее и просто идти по сюжету. Оружие и снаряжение разное и с каждым из них можно построить тот билд который хочешь. Иногда ( наверное я просто тупой) не понятно что делать или куда идти в сайд квестах.

Атмосфера Соперники ( обычные и босы)Сайд квесты Разнообразие оружия и снаряжения Иногда не понятно что надо делать
10 декабря 2022

+3
Больше рекламы...

Зря потратил деньги на цифру... Диск хоть продать можно...

Серия Dark souls, Bloodborne и Sekiro намного интереснее.

Новый мир...Слишком большая... Две трети игры примерно прошёл и как то...Слишком однообразная...Нет желания перепроходить...
3 декабря 2022


1 2 3
из 3 страниц