1280 239 1123 478

Elden Ring

Рейтинг игры

4.3 1678
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Elden Ring
Все отзывы к игре
24 апреля 2023
+1

История без истории

Долгожданная для многих, поражающая масштабом и открытым миром, фантазией и артдизайном. Но я распробовал ведро дегтя. Сразу говорю, что в серию DS я не играл, потому не буду сравнивать и опишу лично свой дискомфорт от знакомства. Я здесь чужой, пришедший посмотреть на красоты этого мира, исследовать его и услышать эпичную историю от самого Д. Мартина. Именно это и побудило меня купить игру.

- Нас встречает вступительный ролик, в котором нам не особо стараются объяснить происходящее. Много вопросов и нет ответов. И далее ситуация лишь усугубляется. Игра как-будто придерживается правила "Промолчи, за умного сойдешь" и молчит с максимально пафосным видом, стараясь нагнать таинственности. Может нужно постараться и искать лучше? Информацию приходится собирать по крупицам, буквально в описании предметов. Даже осмотрев каждый угол, каждый камень и куст в поисках информации, все равно придется строить теории, додумывать и довольствоваться догадками. Чувство непонимания сохраняется до самого конца, а важной информации в игре почти нет. В разговоре с 2мя моими товарищами, которые прошли игру полностью, я удивился, что каждый из нас понял историю по-разному, за исключением нескольких очевидных моментов. Т. е игра даже не дает основную информацию. В любом случае, приходится лезть в интернет. И вот, перелопатив кучу статей и видеороликов, сопоставив их с собственным игровым опытом, я с сожалением понял, что после всего этого пафоса и нагнетания, история сводится к тому, что гг дана возможность изменить мир и он должен воспользоваться ей по своему разумению. Но что это за мир? Переваренная, но все еще интересная предыстория от Д. Мартина, далее куча плагиата и совершенно непонятные мотивы, действия, допущения и тд. Вопросы "а если это, то почему так?" возникают регулярно. Потому что шито белыми нитками. Есть интересные персонажи, есть какой-то мир и куча до боли знакомых идей. Но нет попытки связать все это так, чтобы у игрока было понимание происходящего. Это просто мешанина мифов, аниме сериалов и эпичных персонажей Мартина.

- Далее нас встречает редактор создания персонажа. Дернул меня леший создать жгг. С мужиками все норм, а вот женщины, как я не старался, трижды получались женоподобными мужиками. В пресетах не разобрался, куда их пихать. Но судя по обилию именно числовых параметров на нексусе, нужно подсматривать и делать по шаблону, что лютый колхоз.  

- Исследования. Интересно. Куда не забреди, то тело страшное шатается и это оказывается босс, то тайный проход в пещеру, где сундук . Мотивация к исследованию всегда есть. Огромный плюс в этой игре в том, что она не ведет тебя по меткам. Дали подсказку, думай. Даже нет журнала. Но все таки есть и минус. Есть очень неочевидные решения, к которым можно прийти только случайно. Сразу вспоминается ютуб мем "при полной луне, с 30го на 1е, в вальпургиеву ночь, белая курица станет черной и снесет яйцо...". Сейчас смутно, без спойлеров. Почему искомые нпс в очередной раз убегают в давно открытые, даже стартовые локации и появляются там, например, только ночью? Как я должен догадаться их там искать, если не буду пробегать там чисто случайно? Ночью. Почему, чтобы взаимодействовать с некоторыми нпс, мне нужно пойти в не самое очевидное место, применить жест подмышечного пука, чтоб нпс таки обратил на меня внимание?! Почему для получения одной из концовок или открытия тайной области, нужно найти несколько итемов, которые никак информативно не обозначаются? Как игрок мог осознанно прийти к таким выводам не случайно и не подсмотрев в интернете? Это очень увлекает, но часто не опирается на рациональное мышление.

- Управление просто убивает. Оно, мать его, консольное. Почему бы не сделать отдельную клавишу на вызов скакуна, которым пользуешься буквально постоянно?! Но нет, он будет в чем-то вроде избранных итемов. И их придется листать одной кнопкой в единственном направлении. Прямо во время боя и конечно же без паузы. В игре, где тебя ваншотают. 

- Каждый клоп в этой игре будет сбивать вас с ног. Я не говорю про крупных мобов или боссов, а про рядовых противников. Из-за этого почти каждый бой превращается в знаменитые соуловские перекаты, либо проходит по формуле "нанес удар - получил удар и упал - полежал - неторопливо встал" и так постоянно. Я бы понял, если бы это был хардкор, в этом был интерес или смысл, но игра просто тратит мое время.

- Эстетически привлекательный гг. Это спорный пункт. Но в игре я столкнулся с тем, что в 1й половине игры мне все время приходилось выбирать между эффективным шутовским нарядом и менее эффективным бруталом. В хардкорной игре обычно смотрят на каждый стат, каждый параметр. И в итоге получается гг с кастрюлей на голове и в трико (утрирую). Но есть же красивые броньки и оружие, но с худшими статами. И у меня не возникло бы этой претензии, если бы в самой игре не была предусмотрена функция смены визуала снаряжения. Но она не меняет скин, она просто убирает плащ с некоторых бронек, при этом еще и режет статы. Им же пришла в голову эта здравая идея и они от нее не отказались, реализовав ее в максимально ущербном и бесполезном виде. 

При этом, мир действительно красив в своей мрачности, дизайне локаций и тварей, которые в нем обитают. Пейзажи и модельки просто великолепны. Исследовать мир интересно, что-нибудь точно найдется за каждым углом. 

АртдизайнОткрытый мирКрасивые и запоминающиеся боссыСкудная подача информацииРедактор персонажаДырявый сюжетУправление

Лучшие комментарии