
Первая Pillars of Eternity хороша, как игра. Но в большинстве случаев у игрока возникнет вопрос - а несет ли она в себе что-то уникальное? Ответ - нет. Первая часть не обзавелась своей атмосферой, как мне кажется. Не сформировала окончательно свой стиль, штрих. Персонажи шаблонные - будто напротив тебя сидят игроки и ты видишь их листы персонажей со всеми магическими заклинаниями и способностями. Злодеи - неуловимые мерзавцы. Рельсы то тут, то там.
Однако...
Во второй половине игры кажется проект нащупал сам себя. Когда появился "Белый Марш", когда ты понял, против чего противостоишь. Когда раскрылся злодей и раскрылась религия - вот тогда игра становится уникальной. Появляется азарт. Переживания. Каждую крупицу истории ты пережевываешь с удовольствием. Но ей богу...как же душно идти этот путь до момента, когда игра начнет приносит удовольствие. Когда играя в нее ты начнешь замечать, что все минусы, которые тебя раздражали на протяжении первой половины игры становятся несущественными - потому что за сюжет и атмосферу второй половины можно простить многое.