"Помни..." -- игра студии Ice-Pick Lodge, подарившей нам "Мор", "Тургор", "Тук-Тук-Тук" и "Эврику". Но это не просто очередной релиз ледорубов. Это авторский, глубоко личный проект Айрата Закирова.Перед запуском важно понимать, что вы погрузитесь в крайне интимную историю.
Все те образы, что показаны в игре, отдаются во мне теплым чувством ностальгии и даже трепета. Резонируют со мной. Именно поэтому происходящее пугает, обезоруживает. Ситуация накаляется с каждым днем и часом, а обе концовки оставляют вас с чувством разочарования. Возможно, вы даже пустите слезу. Но это не значит, что в игре нет "хорошего" финала.
В финале вы не выбираете, чем же кончилось все происходящее. Вы выбираете свою реакцию на сложившуюся ситуацию пост-фактум. Оба варианта могут показаться как "плохим", так и "хорошим-плохим" концом истории. Сколько людей -- столько и мнений.
В итоге имеем. Безмерно красивую историю. Приятный визуальный стиль. Великолепную музыку. Если вам, близки эти образы из "глубинки нулевых", впечатление будет неизгладимым. В любом случае знайте одно:
Помнить, порой, гораздо тяжелее, чем забыть. А выбор только за вами.
И эта игра позволит вам сделать этот выбор.
Отзывы об играх
Так же как и первая игра,эта часть выполнена на высшем уровне с приятной графикой и такой же приятной музыкой.
Неплохой слешер с рыжеволосой тян и большим мечом. Катсцены неплохие даже по сегодняшним меркам, особенно анимации. А так даже и нечего про игру сказать. Забавные идеи с прицеливанием, но делать это по 100 раз за игру рано или поздно наскучит.
Как принято в наше время, эту игру залили коричневыми массами ещё на этапе анонса. Так вышло, что новое люди принимают с трудом, особенно те, кто застрял во временах Most Wanted и Underground, а тут им выкидывают цветастую современную игру с какими-то эффектами, где ещё и "маладёжные рэцперы" на саундтреках. Ничего плохого про старые НФС я уж точно сказать не могу, это и моего детства игры (хотя для олдов, я, скорее всего, ещё ребёнок), но сравнивать каждый вышедший NFS с ними это полный бред, пора бы уже оставить прошлое в прошлом.
Unbound удался, это лучший NFS с самого перезапуска серии. Геймплейно игра только радует, машину водить одно удовольствие, особенно если это ТВОЯ машина, которую ты сам настроил, которая тебе нравится внешне. Я мало играл в Heat, чтобы сравнивать с ним, но если взять Payback, то игра явно вышла из той гипер аркадности в баланс между аркадой и реализмом. Ещё лучше стали гонки: теперь, чтобы победить - надо постараться (да, оказывается, боты тоже могут быть конкурентами), а чтобы начать с ними гонку - надо внести деньги.
И вот на деньгах-то вся игра и крутится, даже герои чуть ли не в каждом диалоге напоминают, что им надо заработать денег, ведь гонки стоят денег, машина стоит денег, тюнинг стоит денег. Но, как раз из этого и вытекают самые интересные механики игры. С каждым уровнем розыска (который тут поднять очень легко) город превращается во всё более опасные джунгли, где игрок становится добычей, а точнее все заработанные им за время суток шекели.
А теперь то, за что эту игру хейтили с самого анонса: визуал и музыка. Как точно подметил Эльман в своём обзоре - игрок большую часть времени НЕ видит эти эффекты из-за того, что он смотрит на дорогу. Да, ты за рулём, тебе надо смотреть на грёбаную дорогу, а не на дым из под колёс. Лично на мой вкус, эффекты очень классная идея, у игры появляется стиль, это больше не очередная гонка, это именно NFS Unbound. А музыка... Ну, всем не угодишь, я вот люблю и разбираюсь в западном рэпе и ASAP Rocky для меня не ноунейм, а важная фигура в жанре.
В итоге, я считаю это реально лучшим NFS, как геймплейно, так и стилистически. В игре появился... Азарт, что ли. Любой выезд на улицу - это риск потерять все те заработанные доллары, которые достались потом и кровью, а стилистика и музыка, лично для меня, отлично подходят этой СОВРЕМЕННОЙ игре.
Игра проходится за 4 часа в спокойном темпе. Она действительно вдохновлена Аэлитой Алексея Толстого и заимствует оттуда главную идею.
Но эта идея разбивается о не то малый бюджет, не то недостаток опыта. Из-за ряда огрехов игра выглядит неказистой, нескладной. Но надо отметить, что она вполне неплоха.
Я бы посоветовал вам поиграть, если вы любите всяческие романтичные (в академическом смысле) истории и легкую научную фантастику.
P.S.
Когда выйдет идейное продолжение -- Lifeless Moon, обязательно посмотрю, что же получилось
У игры есть лишь один ощутимый минус: она рано заканчивается. Всё остальное выполнено на приличном уровне.
А если не быть таким же вредным, как я: попробуйте. Проект одним лишь рассказчиком и возможностью ходить подарит много эмоций, достаточно лишь попытаться поломать игру. Признайтесь, что делали такое, и не раз. А тут это и есть суть.
Как пример возьму самый безобидный спойлер из начала игры: подсобная. Её можно найти сразу за левой дверью. На вход в локацию рассказчик отреагирует плоско, мол да, подсобка. Но оставшись тот начнёт слегка выходить из себя, говоря, что тут нет никаких секретов, потайных ходов или ещё чего, а потом решит, что игрок умер и попросит окружающих о просьбе: заменить этого на нового. При следующем забеге можно попробовать зайти ещё раз, из-за чего диктор сгорит, высказав, что игрок может сидеть там сколько угодно, но он не будет продолжать. А при ещё одном зайти уже не выйдет: дверь будет закрыта досками.
Другие игроки уже писали, про слишком большую игру, которая не цепляет.
Но ведь есть же другие длинные игры с которыми все ок. На вскидку Ведьмак, Скайрим, Elden Ring. В чем же дело тут? Мне кажется тут не цепляет сюжет и побочные квесты. Хотя разработчики вроде пытались и сюжет писать и нелинейные / забавные побочки делать. Но они как-то не докрутили. Я провел в игре часов этак 30, а то и 40 из которых две трети было потрачено на свободное путешествие, мелкие задания, сражения, исследование. И это лучшее, что есть в игре. Потому что красиво и геймплейные механики довольно интересные. Но оно в итоге приедается часов за 20. А что же дальше?
А дальше сюжет. Но основной сюжет не сильно цепляет. Вроде он должен быть интригующим, захватывающим, с загадками и интригами, все как мы любим. Но он какой-то не внятный, он совершенно не становится личным. В итоге мало того, что не слишком горишь желанием узнать что там дальше, так еще и на гринд и исследование отвлекаешься и в итоге просто не понимаешь, что ты тут вообще делаешь.
В итоге по сравнению с каким нибудь Ведьмаком тут сильно не докручено в драматургии. А по сравнению со Скайримом в возможности ролевого отыгрыша.
С побочками тоже самое. Вроде ты совершил какой-то выбор даже, как-то повлиял на судьбу персонажа. Но подача тебя не зацепила и тебе на это в итоге по большому счету плевать.
Взять тот же квест с знаменитыми реальными философами и учеными, Сократ... кто там еще был? А я забыл даже! А ведь я прямо его ждал. Но я в итоге даже не помню, что там было и чем кончилось. Он не внятный, не личный. Не цепляет. И так повсюду.
Отдельный вопрос к диалогам. Классно что их много и есть выбор. Но то ли написаны, то ли переведены они как-то картонно. Выбивает из погружения, а местами просто вызывает кринж.
И вроде оно как-то и идёт потихоньку, все таки очень красочный мир, прыгать по нему прикольно, боёвка симпатичная, в меру скиловая, около дакрсоулная. Но первая попытке поиграть во что-то другое - и все, ты уже забрасываешь Одисси, и вернуться совершенно не тянет.
Я бросил ее ради великолепной Days Gone, потом взялся за Киберпанк. И я просто не представляю ради чего я вместо такого рода игр попытаюсь вернуться в Одисси.
И это на самом деле обидно, потому что все задатки у игры есть. Но в итоге это ни рыба, ни мясо.
Римка это внук дворф фортрест
Любимая сказка да и вообще самая лучшая история для детей,на втором месте наверное питер пен. Приятная музыка поддерживающая не напряжную волшебную атмосферу,рекомендую пройти всю эту серию игр во время или перед праздниками) много времени игра у вас не займет
Лучший 2д платформер современности после супер мит боя и марио. Куча способностей, грамотно выстроенные уровни и даже боссы. Плюсом вполне добротный сюжет о самокопании и целях в жизни.
Отличная смесь спидран шутера платформера и дейтинг сима с аниме вайфу. Одна из немногих игр, которая показывает что такое "флоу" в играх. Состояние потока так называемое. После этой игры вы ощутите себя спидран мастером, даже если всегда думали что подобное ну вообще не для вас.
Ты понимаешь что с сюжетами в ААА индустрии чтот не так сегодня, когда игра 10 летней давности тебя больше удивляет в плане исстории. А когда это попсовый боевик аля колда, то становится еще грустнее.
Хорошая антивоенщина, даже спустя 10 лет и более.
Лучший сюжетный слешер, ведь в нём есть не только ангелы, демоны и няшная Кейт, но и общество потребления с сcылками на творчество О. Хаксли.
Эта часть является закономерным развитием франшизы, особенно на фоне тех компьютерных фильмов, что вышли. Эту игру лучше проходить на YouTube, как бы странно это не звучало и оценивать её именно как очередной компьютерный фильм по франшизе. Даже с части визуала(я не про техническую составляющую, а про ту же цветовую гамму) она выглядит, как те самые фильмы. Эта часть должна была быть фильмом, но за каким-то чёртом решила стать игрой. Ну что же, допустим.
Разработчики, насколько я помню, говорили про возвращение к истокам(поклонникам и им сочуствующим франшизы Sonic the hedgehog это уже даёт кредит недоверия, ибо знаем, проходили, но допустим) и что хотят понравится всем. И попытка понравится всем и в правду есть. Компания за Леона пытается напоминать более классические части R.E. Компания за Криса... ну, шутер с зомби-террористами. Компания за нового персонажа(который получился настолько запоминающимся, что я его даже имени без помощи Google вот так не вспомнил), Джейк... вообще, непонятно на кого рассчитана. Хотя нет, на поклонников 3й части, но об этом позже. Есть ещё одна компания, но я о ней лучше не буду говорить, мало ли, вдруг кто захочет пройти и я проспойлерю небольшой "сюрприз".
Что же их объединяет? Да собственно то, что игра как и 5я часть делает большой акцент на кооперативе. Вот только в отличии от 5й части 6я играется весьма неприятно. Ракурс камеры, управление, всё вроде бы осталось примерно таким же, но если присмотреться к мелочам, то видно, что игра не хочет, чтобы игрок играл, игра хочет делать красивые сцены на экране. И это всё можно было бы простить, если бы не техническое состояние. Как-то так уж странно вышло, что более новая часть выглядит хуже прошлой. Игроку вдаваться в подробности почему же так вышло большого смысла нет(да и давайте честно, нам за это не платят), так что скажу лишь то, что с части графина игра разочаровывает. Сцены то конечно эффектные, красивые, плюс я не забываю то, на каком железе вышла игра(PC я в расчёт не беру, поскольку это платформа с непостоянной конфигурацией, у кого-то на минималках в 10 fps, у кого то в максималках все 120 fps, но это не точно).
С части атмосферы игру сильно недожали. Мегаполис(Токио), что погрузился в пучину безумия и хаоса из-за вируса, который ранее уничтожил(ну, как бы, ракета уничтожила, но опустим этот момент) Ракон Сити. На бумаге это звучит весьма круто, но слишком уж по "голивудски". На город не дают посмотреть должное кол-ство времени. Если та же R.E.3, да даже ремейк, каким бы плохим он не был, нам давали посмотреть хотя бы одним глазком на город(а в оригинале даже двумя можно было, но это скорее заслуга продолжительности), то тут же такого удовольствия нет. Да, пару сцен, пару кадров и на этом всё.
Ещё хочу отметить такой момент, что игра дико затянута(прямо как и этот текст). События развиваются медленно и пытаются в какую-то интригу. Более того, игра пытается вызвать нотки ностальгии, мол, смотрите, вы помните события 2 и 3 части? Помните Ракон Сити? Так вот, этот козёл во всём виноват. Не знаю как с вами, но со мной такой фокус не прокатил и один лишь этот момент в сюжете чуть не похоронил весь интерес к истории, а он и так не то, чтобы был активен у меня. Да, убийство, назовём его так, очень высокопоставленного политика по сюжету ход конечно эффектный, да, мол, смотрите, какие высокие ставки, но честное слово, это юношеский максимализм истории чести ей не делает. Радует лишь то, что это первая и последняя(надеюсь) игра с таким подходом к сюжету. Даже не в максимализме дело. Ещё раз, посмотрите фильмы, что выходили и на здешнюю историю.
Впрочем ладно про сюжет, надо хоть что-то хорошее написать. Музыка. Она есть и она порой запоминается. В особенности хочу выделить тему главного меню.
Отдельно хочу выделить Густонака(или как там его) из компании за Джейка. Вот в 3й части был Немезис, харизматичный гад, что не давал покоя многим игрокам. И если в 3й части у Немезиса одна только его фраза, "старс", что заставляла пополнять корзину грязного белья очередной партией штанов с труханами, то здесь же... Ну, разве что от смеха, когда смотришь на дизайн местного дизайнозамещения Немезиса. Мешок картошки, иначе и не скажешь.
Не могу обойти стороной и интерфейс с инвентарём. Дизайнеру, что придумал такой интерфейс нужно вместо сумки дать разгадывать кроссворд, где нужно вписать слово того, что ты хочешь достать из сумки и отправить выживать куда-нибудь дикие места. Ну серьёзно, интерфейс дико не интуитивен, а это самое базовое, что должно быть у интерфейса. Может он и стилёвый, красивый, но дико неудобный. Я в своё время жаловался на инвентарь в 5й части, мол, мало предметов можно положить в сравнении с 4й части. Правда в 4й части это было возведено в абсолют и было, если уж откровенно, абсурдом. В рюкзаке носить несколько ракетных установок + пулемёт и при этом не ползать на четвереньках... это странно. Нет, я не прошу реализма в играх, где человек от укуса заражённого сам становится ходячим трупом чуть ли не за секунды, когда в реальности процесс разложения занимает куда больше времени, но как минимум, не хватает параметра, не знаю, вес предмета, чтобы ты оценивал не только кол-ство занимаемых блоков, но и то, сколько сумка будет весить, дабы не было ситуации с двумя гранатомётами, как я описывал ранее. В 5й части инвентарь делали для возможности быстрого доступа + пара блоков патронов и аптечка. Этапы там были короткими и такой инвентарь не вызывал много вопросов, однако после коллекционирования всего и вся в 4й части да, было непривычно. Но к инвентарю в 6й части я не привык до сих пор. Текст и так получился слишком большим, чтобы описывать все проблемы инвентаря, но мои пожелания дизайнеру думаю и так описали всё, что я о нём думаю(и об инвентаре, и об дизайнере).
Как итог: лучше пройдите на YouTube, поверьте, вы ничего не потеряете, скорее даже наоборот. Боюсь, эту игру не спасёт даже кооператив. Конечно, с друзьями многие вещи интереснее, но кооператив не оправдывает скучную реализацию на бумаге потенциально отличную идею.
P.S. Игру я забрасывал, поскольку слишком уж затянутой она вышла. Возвращался исключительно потому что заплатил деньги за эту нудятину(мой текст тоже затянут, но мне за него никто не платил, да и денег с вас за его прочтение я не прошу, в отличии от разработчиков 6й части Resident Evil).
Давненько трехполигональные синематики не вызывали во мне такой эмпатии к персонажам.
Скажу сразу, возможно я сам испортил себе игру. Скорее всего из-за открытого мира я наигрался в нее раньше, чем смог пройти до конца. Я выстроил для себя образ главного героя, который не совсем злодей. Он хороший парень, который волею судьбы вынужден заниматься плохим делом, и когда игра начала по ходу сюжета показывать мне совсем другое, я понял, что не хочу в нее играть. А еще она грузится 10 минут!!! Но если у вас есть такая возможность, поиграйте в нее обязательно.
Эх... Помню как получил на 9 день рождения в подарок диск с этой игрой и... Как. Же. Было. Круто! Я кайфовал)
Нет, серьезно. Я прошёл игру два раза, отыгрывая разные роли. Мне безумно нравился как главный герой, так и сюжет (он пускай и незамысловатый, но прикольный, мне вкатило(за чем-то более вдумчивым иди в death stranding , rdr2, DE))
И вот я решил её скачать сейчас, спустя 8 лет!)
И это также по прежнему круто, по ощущениям игра вообше практически ни капли не устарела. Графика классная, геймплей прикольный. До сих пор нравятся фразочки Ди и сам он)
Вердикт таков)
Игра очень хороша, да не шедевр, но как минимум у меня всегда появляется какая-то теплота на душе во время игры)
Хорошая игра с интересной задумкой и достойной реализацией для своего времени. Для тех, кто хотел почувствовать себя оператором службы экстренных ситуаций, эта игра хорошо подходит.
Игра порадовала. Спустя два года очевидно разрабы исправили всё что смогли исправить.
Инструкция для веселой игры:
Берём друзей штук 5, даём роли, принимаем миссии на убийство подводного червя, добычу артефакта, уничтожение гнезда рапторов.
По дороге замечаем, что в балластной камере что-то шевелится, осознаём балластную флору и с помощью инженера подключаем С4 к корню проблемы.
Взрываем пол Тифона-2 и пока идёт ремонт повреждённых модулей, опускаемся на 3 км глубже, где уже поджидает червь.
После 15 минутной борьбы с 150 метровым, бронированным насекомым, боеприпасы к орудиям закончились. Поэтому принимаем решение брать боевые костюмы и атаковать супостата автоматическим дробовиком.
Убиваем падлу, потеряв при этом офицера службы безопасности. Идём выполнять вторую миссию по уничтожении гнезда.
Успешно её выполняем, при этом потеряв все боеприпасы, бинты, морфин, адреналин, налоксон и фентанил. Медика разрывает давлением.
Идём на следующую миссию по поиску артефакта, где инженер погибает от френдлифаера, после чего его съедают голодные ползуны. Теряем 1 УЗК.
Решаем по дороге починить маяк и внутри заражаемся глистами. Теряем ещё одного члена экипажа, каликсанид, стабилоцин, опиум, антибиотический клей.
Настигает радиация. Переделываем всю одежду в бинты и засунув в реактор второй ториевый стержень мчимся со скоростю 25 км/ч к аввнпосту. Лучевая болезнь прогрессирует. Ожоги по всему телу. Последний член экипажа, ОСБ, в припадках и без сознания.
Прибываешь один на аванпост, потеряв при этом весь экипаж и сидиш в шоке от приключения. 10/10