Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Прошёл я тут Dark Souls 2: Scholar of the first sin. То ли я в оригинал как-то криво играл, то ли тут все так перебалансили, что эта версия мне показалась легче. Что не отменяет наличие говнолокаций, которые охота пробежать и забыть (расселина к примеру). Что касается длс (как оказалось я в оригинале последнего не касался), то тут прям Американские горки: Шульва — кал говна, башня — в целом норм, но особо не разгуляшься, Элиум Лойс — шикарное, прям очень понравилось, особенно финальный замес с королём и его подсосами. Как бы то ни было — самая слабая часть серии. Но не говно. Не называйся она “Dark Souls 2“ и не было бы у нее лого фромов в разработчиках, то скорее всего её бы сейчас вспоминали как один из лучших соуслайков не от фромов. НОРМ.

13 ноября 2023

0
The Signifier
такое могло только приснится

Я мечтал о чём-то похожем и кто-то воплотил мои мысли и воображение в виртуальную реальность. Вернусь к тебе снова. 

оригинально, такого ещё не было сюжет очень хорош, но не полностью раскрытдетективная часть геймплея шикарна репак от FitGirl очень долго грузил локации, есть пару багов в текстурах
13 ноября 2023

+5
Outlast: Whistleblower
лучше оригинала

Тут всё намного страшнее и без лишний тягомотины. Если оригинал только по началу цепляет, а потом начинается скучная суета, то тут всё коротко и по делу. С радостью перепройду ещё, в отличие от оригинала. 

атмосфера, будет страшноскучать не придётся
13 ноября 2023


+1
Freedom Force
Игра пройдена 13 .11.2023

Вторые после мстителей. Журналы появились несколько позже после лиги справедливости но эти герои не взскали большой популярности, а потом был перезапуск в 2007 году.
А жаль. Сюжет этой саги слишком серьезный не смотря на мультяшную графику.
А самые низбалансные герои (ретроваве и парень свободы) оказались самыми сильными на всё прохождение.
Хотел сказать что дополнение VS Third Reich было круче но нет.
Обе игры выполнены на уровне, самые лучшие цифровые комиксы на все времена !

топорное управление персонажами,с самого начала курсор настроен на драку,а перемещение осуществляется двойным щелчком по земле,и то не с первого раза,персонажи тупят всегда
13 ноября 2023

+7
RoboCop: Rogue City
Живой или мертвый, но ты должен в это поиграть

Для всех фанатов старого, доброго Робокопа из 90ых, игра будет потрясающим подарком. Все в духе того самого фильма, которого мы засматривали до дыр на кассетах VHS. Корпорации, политика, интриги, банды, панки, ньюк - все это словно сошло с экранов кино. Если вы соскучились по классике научно-фантастического кино/игр из 90ых, то проходить мимо не стоит! 9.5 баллов из 10! 

ОлдскулНет "модных" повесточекВеселый тирРобоКоп неубиваемыйСочные хедшотыСмехотворные побочки (хотя это уж не прям жирный минус) Игра для фанатов
13 ноября 2023

+2
RoboCop: Rogue City

На обзоре Стопгейма вы можете наглядно увидеть в чём разница между фанатом и фанатиком, фаната расстраивает, если он понимает, что могли сделать лучше по его любимой франшизе, в том числе и по механикам, Робокоп никогда не блистал сюжетом, поэтому геймплей был тут очень важен, поэтому не могу принять оценку "Стопгейма", "понимаю, что проходняк", но ему не обидно, что не сделали лучше, какой тогда он фанат после этого, особенно после Терминатор Резистанс, который и по механикам и по атмосфере и по музыке был лучше, по крайней мере ему было чем удивить, да и сколько лет сейчас фанатам Робокопа, игра же не для 40+ делалась

13 ноября 2023

+15
Baldur’s Gate III
CRPG Блокбастер

Есть у Ларианов традиция брать на себя больше, чем они смогут донести, ничего не разлив. Начиная с самой первой их игры Divine Divinity и до Врат Балдура, каждая их игра стартует сияюще, лучше чем все вокруг, но к концу, к этим злощастным "третьим актам", начинаются разнообразные проблемки.

Взять, вот, пати. В раннем доступе мне почудилась жанровая революция: сопартийцы, хоть и театрально эксцентричные, но прям как живые. Столько там диалогов и взаимодействий всяких, вау, мне казалось, что Ларианы правда решили перепрыгнуть не только себя, но и Биовэйр, и вообще всех остальных.Но то ли они смекнули, что это путь слишком далёкий, то ли завёл он их не в болото, но на релизе ощущение такое, что передумали они всё, перекроили и потёрли следы. Может, мне показалось, а может, я реально больше никак не могу стриггерить некоторые сцены, которые были в раннем доступе.

Ну ладно с  этими фантомными сценами, которые, может, вырезали, а может, просто спрятали хорошо. Но почему вот всё красивое и обильное развитие персонажей из бурной реки первого акта внезапно высыхает в автономные ручейки личных квестов ближе к концу? А чего это у меня только в первом акте, ну, прямо на каждом привале каждому сопартийцу есть что сказать, а каждая ночь - это новое событие? Почему у меня конфликты между персонажами и вообще лагерное взаимодействие с ними происходит только вначале? Почему конфликт Лаэзель и Шадоухарт внезапно разрешился на пике, и я больше ничего не слышал об этом? У Уилла и Карлах, кажется, должна развиться какая-то мощная сюжетная линия через всю игру, но от неё только пара диалогов до вариации концовки зависит. Куда вообще пропадают взаимодействия между персонажами в лагере? Почему все  партийцы прямо  как в Масс Эффекте втором, просто стоят в своих закрытых каютах и ждут своего Капитана Шепарда, лучшего космического психоаналитика? Если Ларианы подсматривали за коллегами, то могли увидеть, что в третьем Масс Эффекте напарники, хоть и по скрипту, но научились выбираться в люди и начали разговаривать друг с другом, порой создавая отличные сценки. А, упаси Боже, в Андромеде, напарники уже в реальном времени по кораблю ходят и тыкают в друг друга репликами

Да мало того, что они там, в Балдурском лагере, друг от друга оторваны, они, если там заседятся, то и от квеста своего начнут забываться и сами будут путаться в показаниях и путать игрока. Потому что, ну вот, игрок не смог взять напарника, потому что ему лень было сначала к одному подойти, отпустить, а потом через весь лагерь идти и другого принимать. Потому что создание Менеджера пати - это, почему-то, не путь Лариан.

Но ладно, взаимодействия в лагере и с лагерем. Может тогда все персонажные взаимодействия происходили в разговорах уже в самом активном приключении? А я откуда знаю? Я в коопе с одним человеком играл. А у нас тут, в коопе, ребята делятся на две группы, и одна с другой молчит всё время.

Кооп ведь - это ещё одна ноша Лариан, которую они все никак донести не могут, и чёт он с каждой игрой всё деградирует. А ведь кооп - это какая-то давняя мечта Свена Винке, чуть ли не около Divine Divinity кооп он все мечатал сделать. И столько лет до первого ДОСа он идею эту нёс, и там она сразу и, похоже, надолго оказалась на пике. Только вот в первом ДОСе кооп имелся в виду при дизайне. Там тебе и сразу двух персонажей надо создавать, и диалоги между ними вести, и даже спорить со специальной механикой. 

Во второй части все диалоговые  приколы вырезали, но  добавили возможность играть там в свою игру какую-то, идя на свою собственную концовку. Ну, соревновательный элемент, это, конечно, очень полезное решение для кооперативной игры, я не спорю. Но что в Балдуре-то? А тут чёт вообще ничего. НПС и думать не хотят про второго игрока. Напарники в лагере, хоть и имеют отдельные полоски отношений с каждым напарником, только всё равно они не хотят признаваться, что видят какого-то второго игрока. Диалогов между персонажами игроков со времён первого ДОСа нет. Еще навыки игроков или напарников в диалогах учитывать почему-то Ларианы не дают и даже повесить на баф какой-то нельзя, если ты в соседней пати. Ну отрядные взаимодействия на уровне ДНД я считаю.

ДНД - это ещё одна тяжелая ноша для Лариан. Да и для любой студии вообще. Адаптировать настолку - это роковая ошибка для видеоигр. Да, это хорошо для пиара, может быть, но не для игрового процесса. НРИ механики - это уже адаптация сложных вычислений в простые и даже абстрактные формы для операций человеческого мозга в реальном времени. Да, даже если это откинуть, то останутся две фундаментальные для ДНД вещи, без которых оно невозможно: игроки и геймастер.

С игроками, вот, Лариан точно оплошала. В игровой адаптации ДНД у них кооп деграднувший ниже первого ДОСа. А с мастером вообще что-то можно сделать?Можно ли создать систему которая заменит человека с абстрактным мышлением и сведущим в импровизации, что обладает навыками и возможностями изгибать свою кампанию как это будет лучше для всех игроков за столом и при этом только улучшая сюжет? Пока что это в принципе невозможно.

Можно асинхронный мультиплеер сделать, но тогда это будут уже кампании мастеров, а не Лариан, но ими эти кампании будут скованы, ибо движок-то кто им делать будет?

А вы видели хай-лвл заклинания ДНД? Это вообще как реализовать в компьютерных играх, а? ДНД - неподъёмная ноша, и, конечно, Лариан её не подняли. Трайхардили они, адаптируя эти заклинания 12 уровней, а толку?Как обычно в РПГ, половина этой адаптации ситуативна или вообще нигде не пригодится. А другая половина ограничена какими-то дебильными условностями. Почему я не могу поговорить ну вообще с каждым мертвецом, например? В ДНД я могу, а ещё через 10 дней я могу повторить разговор. Просто потому нет таких сил и столько времени у разработчиков, чтоб каждому реплику прописывать. Никому в здравом уме не надо адаптировать никакие НРИ. Это правила для другого контекста.

Вон соседи совокоты запарились над переносом паффайндера и в итоге многие классы просто не работают в игре потому, что игра не генерирует ситуаций для их блеска. Извините правил много, а кампания одна. Ладно бы пацаны делали механику для модульной системы и моддинга как в Shadowrun. 

Зачем вообще брать на себя такие сложности если проигрыш очевиден. Порадовать ролевиков каких-то? А чему им радоваться? 

У Лариан была своя нормальная система для ДОСов, с ней и баланс они могли крутить как они хотят и заклинания придумывать какие их движок может потянуть. Ну ведь лицензия же! Это хорошо, что мы на ДНД остановились, а то Свен Винке все хотел Dark Eye адаптировать. Я играл в Drakensang по дарк аю, там пацаны тож пострались систему перенести, только бюджета на кампанию умещающую все эти правила у них не было. А какой это вообще бюджет должен быть для такого. 

ДНД, видимо, и боевку Ларианам попортил. Поначалу вот,  раннем доступе еще, мне на самом деле прям очень нравилось. Убрали они немного раздражающий элементальный хаос ДОСовский, добавили ещё больше вертикальности, раздвинув рамки жанра до невиданных ранее пиков. И всё вроде прекрасно, возможностей море, но только чё так просто-то?

Проходил ДОСы с тем же человеком, что и Балдуру, и раньше, ну, каждый бой головоломкой был какой-то, каждый раз приходилось думать, как расставиться, кого куда телепортировать и на кого эффект какой наложить. А в БГ почти все бои на автопилоте проходятся. Правда одинаково они никогда не проходят. Даже один бой может обернуться десятком вариантов, но просто нет в них  какой-то остроты. Ресурсные ограничения ДНД должны были помочь: всё своё родное  можно быстро потратить, так что можно импровизировать тем, что есть на поле или в сумке и находить в этом интересные решения. И действительно ведь можно, только не нужно. Родных классовых ресурсов всегда хватает, а если их вдруг все таки не хватает, то привал всё разрулит.

Я ставлю на то, что Лариан просто побоялись усложнять бои именно из-за ограничений ресурсов. Ну баланс такой, в сторону обычного игрока. В то время, как в ДОСах и прям реального хардкора вроде не было, но каждый бой как раз побуждал генерировать интересные решения, а там ресурсы почти не были ограничены. 

Тем не менее, несмотря на то, что боевку я считаю весьма неровным продолжением ДОСов, но сама боевая формула Ларианов настолько хорошо мне заходит, что я вообще перестал воспринимать всерьёз старую добрую боевку с активной паузой. Это ведь не просто пошаговая ЖРПГ, где приходится стоять на месте, смотреть одинаковые анимации тысячу раз. Здесь же реально какой-то активный кипеш постоянно. Куча интерактива, эмерджентность, большое разнообразие вручную созданных ситуаций. Каждый бой действительно можно раскидывать множеством способов, даже одинаковым набором персонажей. И самое главное, по их формуле боёв не так много. Они долгие безусловно, но каждый бой - это множество слоёв на продвинутой арене. Ну и, типа, ребята, вот пример из Pillars of Eternity: там в первом данже (в заброшенном храме Эотаса) около 20 боёв. ОКОЛО ДВАДЦАТИ БОЕВ. Почти в каждой комнате враг сидит. А сколько из этих боёв уникальны, а сколько дают челлендж, а сколько из них можно скипнуть каким-то способом? А в первом данже Балдуры 3 боя всего. И минимум два можно скипнуть разными способами. И каждый из 3 боёв может отыгарться десятками вариантов  даже с одинаковыми билдами. Времени и то, и другое примерно час занимает. Конечно, многим больше понравится данжен кроулинг старорежимных СРПГ, но будет ли их большинство? Я хз, я в это число точно не войду. Ладно, один данж такой, но когда вся игра 90 часов подкидывает в тебя бой за боем, я охренно утомляюсь. Я лично, обожаю ДАО, но зачищать этаж за этажом какой-нибудь башни магов это каждый раз как в шахту работать идти. 

А темп Балдуры, пейсинг так называемый, - это просто сказочная история. Вот персонаж в игре очень медленно бегает вообще, но на это очень сложно обратить внимание, ибо внимание каждые 5 секунд чем-то занимается. Ибо каждые 5 метров на карте что-то: что-то просто красивое, что-то лутабельное или что-то с историей.

Этот мир просто экстремально насыщен уникальным контентом. Каждый раз влипаешь в приятные истории или смотришь на что-то красивое. Красивая игра просто сияюще. Сколько любви дизайнеров вложено в каждый кустик на опушке и в каждую детализированную шмотку - невозможно измерить. Несмотря на изометрическую камеру, из-за которой порой трудно на самом деле рассматривать вещи, я часто ловил себя на мысли, что это одна из самых красивых и невероятно уютных из-за своей красоты игр. Уюта придаёт и великолепная музыка Борислава Славова, который неожиданно легко устроился на месте Кирилла Покровского.

Да, несмотря на то, что я там выше попытался критиковать игру, она, конечно, является моей игрой года без сомнений. Потому что ну так РПГ не делали со времён ДАО. Последнего 3А блокбастера жанра СРПГ. Потому что это живая, уютная и душевная игра, каких просто мало. Потому что эта игра слишком насыщена отличным контентом, даже не будь там второго и третьего акта. И потому что формула боёв - это пока лучшее, что я видел, сделанное с жанром РПГ.

Конечно, большие амбиции игре помешали. Вот зачем Лариан делать такую большую игру на 100 часов? Зачем им присутствующий третий акт? Да пусть их было бы два или вообще полтора, но каждый был наполнен и продуман, как первый. Зачем им ДНД - это понятно, но зачем ДНД в компьютерных играх, мне неясно. Лариан каждый раз наступает на одни и те же грабли. Каждый раз у них насыщенная первая половина и спад дальше, который они, может быть, обязательно фиксанут расширенным изданием. Сами на себя нагружают, а потом получается, что что-то не получается.

Ну что поделать, такой стиль у студии. Хотелось бы им пожелать перестать трайхардить и делать игры хотяб на 50 часов. Даже так вот как они делают они все равно блистают, безусловно. Но перестав брать больше, чем они могут взять они на самом деле действительно смогли бы  взять больше. То что действительно что заслуживают. Целостные игры от начала и до конца. Без но и примесей. 

И уверен, что изначально они хотели взять еще больше. Я уверен, что они вообщет планировали револючию жанра. И я уверен, что они сдались в какой-то момент и правильно сделали, потому что могла случится не игра пятелетки, а полная катострофа. Остается только радоваться тому как дело сложилось. Радоваться, что Лариан всю жизнь находившияся на грани наконец-то была замечана славой и деньгами. И тому, что мы получили первую за 14 лет АААСRPG.

Не ну серьезно, почему они не избегают делать менджер пати. В первом ДОСе было мало напарников, не то чтоб это было сильно нужно. Во втором они просто убивали всех кроме любимчиков игрока из-за чего необходимости менджмента отпадала. Но сейчас то почему нет? Почему Лариан? Это древние и обкатанные технологии. Во второй Балдуре уже было например. У меня только один напарник доступен из-за правил коопа и даже его одного замучался менять вручную. Я могу простить всё негативно встреченное мной в этой игре, но прощение отсуствия менеджера пати выше моих сил. Все 130 часов это постоянно меня раздражало. Несколько лет игра пробыла в раннем доступе, все это видели и неужели никто не ткнул пальцем в это недорузумение.
13 ноября 2023

+1
State of Decay

Играл чисто из-за кооператива.За кооператив можно простить игре ее недостатки.Убив все чумные сердца игра просто кончается.Заняться нечем. Миски тупые и бедные.Интереса как такового нет.ИГра предлагает перейти в другой штат-но хотя там что-то из достигнутого и сохраняется- по существу ты тупо начинаешь игру заново. Игра интересная вначале гриндом на всем протяжении и чувством что тебе нагадили на голову в конце.

Хорошая задумка в началекооператив + онлайнГринд игра без концаскука
13 ноября 2023

+1
Five Nights at Freddy's: Security Breach
Фнаф 9

Лично мне игра понравилась своим сюжетом, графикой, моделями анематроников. Там даже есть открытый мир тоесть можно опять же сходить в начало. Я конечно играл в другие части фнафа но эта мне понравилась больше всего особенно ещё руин, там даже есть различные концовки поэтому я ставлю ей 5 звёзд мне всё понравилось.

13 ноября 2023

+1
Warhammer 40,000: Boltgun
DOOM в Warhammer 40000

Шутеры по Вархаммеру большая редкость. А хороших шутеров ещё меньше. Boltgun один из последних.

Сама игра создавалась на основе редакции правил, актуальных на конец 90-х. Модели врагов, оружия и их действие основано на этих правилах и образах. Сам не погружался в тему, но на канале Gexodrom, есть видео, по которому сделал такой вывод.

А теперь к главной проблеме игры.

Это однообразие врагов и их слабость. Warhammer отличается разнообразием, чертей, космодесов, ксеносов, и людей. А здесь что? 3 модели ХСМ (космодесант Хаоса) одной расцветки и выступающие в качестве рядовых противников, хотя по лору это суперэлита, сопоставимая по редкости и способностям с главным героем. Про уничтожение в одно рыло высших демонов, которые могут являться причиной уничтожения целой планеты говорить нет смысла.

Бодрые перестрелки СеттингПафос и превозмоганиеВнимание к деталям Нарушаем правила сеттингаОднообразие всего
13 ноября 2023

+9
Super Mario Bros. Wonder
Платформенный рок концерт

Казалось бы, зачем возвращаться от полного 3D в Super Mario Odyssey обратно к 2D? Однако мастера из Nintendo ещё не все сказали в двух измерениях. Даже бывалые геймеры, переигравшие в кучу других платформеров разных лет, будут поражены тем, сколько всего напихали в довольно короткую игру. Проходится Super Mario Bros. Wonder часов за 8-10 (На 100% естественно займет дольше), но сколько же тут всего.

И уровни на перегонки, и музыкальные уровни под ритм, и классические забеги с прыжками, водяные уровни которые не бесят, игра за разных персонажей и разных существ. То шариком катаешься, то слизью по потолку ползаешь, то измерение меняется и ходишь в изометрии. Потом на дракончиках летаешь, бежишь от какой-нибудь бабайки или от лавы убегаешь. Даже уровни с пазлами добавили. Ни одного повторяющегося сегмента, затягивания времени или халтуры. От начала до конца штучная работа геймдизайнеров. Боссы ток слабоватые кроме финального.

Будь проклят этот уровень...
Будь проклят этот уровень...

Прости Pizza Tower, до выхода Wonder ты была лучшим платформером года, но усатый засранец забирает этот титул, запрыгивая в зелёную трубу. Но зато лучшая музыка (и боссы там круче сделаны) остаётся у тебя! В музыкальном плане последний Марива не сильно впечатляет. Всё на высшем уровне исполнено и записано, без вопросов, но цепляющих мелодий, которые бы слушались хорошо отдельно от игры, мои уши не поймали. Большинство треков приятные, но всё же это опять в большей степени аранжировки знакомых лейтмотивов из серии.

В остальном все топчик. Если вы фанат 2Д платформеров, то проходить мимо нового Марио просто запрещено, бегом играть если ещё не!

9/10

Зашкаливающий креатив в жанреЛегкость и позитивЯркая картинкаРазнообразие уровнейКлассный финальный боссКуча разных способностейНулевая нарративная ценностьНастоящий челлендж только в необязательном мире и секретах
13 ноября 2023

+3
Postal: Brain Damaged
Классика жанра

Это Postal.

Издевательство над котами есть? Да

Можно спать на окружающих? Да.

Издевательство над всем, чем только можно есть? Да.

Прибавьте к этому отличный дизайн карт, бодрый, отдающий Painkiller-ом, отстрел врагов и оригинальную музыку и получаете Postal: Brain damaged.

Разнообразие уровней Бодрые сражения Оригинальный арсенал.Недостаточно жестокие шуткиНе самые злободневные темы
13 ноября 2023

+7
Turbo Overkill
Игра года и её минусы

Купил себе ещё альфу, когда был доступен лишь 1-й эпизод. А после выхода был готов купить её ещё раз. Рекомендую к покупке для всех. Тем более она относительно простая и все происходящее можно понять без проблем. Не говоря уже о том, что Turbo Overkill, это DOOM Eternal, скорость которого переключена на отметку "турбо"

Минусы.

Без них никуда. 

1. Светофильтры. Местами их слишком много. Но именно местами. В остальном даже помогают в разнообразии оформления уровней.

2. Сложность. Это больше личное ощущение, так как после релиза прекрасно знал как убить как боссов, так и мелочь. Но есть 2 серьезных упрощения - поездка на байке и автосохранения в битвах с боссами. В первом случае, в альфе байк управлялся сложнее (банально из-за скорости), что добовляло интереса. У боссов же в альфе можно было сохраняться лишь перед боем с ним. От того же Maw (финального босса второго эпизода) в задница горела от души. Но победа того стоила. А на релизе ни первого,и второго не будет.

А теперь почему Turbo Overkill игра года.

Это просто шутер, который даёт то, что должен. Без лишней постановки и не нужной драмы. Без слезливых историй о добре, зле и соплями с сахаром о "любовных отношениях". Без бессмысленного шатания по пустому миру. И вместо получения пизды от двух секс-игрушек и сопли, игрок (главный герой) разебывает двух богов, не говоря об армии психов. Про ворох отсылок, невысокие требования к пк, общую картинку и невысокую цену за всё удовольствие и говорить нет смысла.

Геймплей (лучше просто не придумали)Ничего лишнего.Простота и стильность картинки.Разнообразие уровней Светофильтры Упавшая с альфы сложность
13 ноября 2023

+1
New World: Aeternum

Уже 500+ часов наиграл ...

Отличная игра очень нравиться особенно новый аддон который выпустили месяц назад Крафт профы можно выучить все что есть Не нужно платить каждый месяцГрафикаМного ивентов Нет минусов
13 ноября 2023

+2
Gears of War: Judgment
Тематический игровой автомат

Платформа: XBSX

Трилогия Маркуса Феникса хоть и немного скомкано, но завершилась. В тоже время, помимо главного героя, во вселенной игры оказалось предостаточно и других колоритных второстепенных персонажей, прошлое которых осталось за рамками главной сюжетной линии. История "разжалованного лейтенанта" Беарда как раз таки и была взята за основу спин-оффа.

 Gears of War: Judgment - последняя часть серии Гирзов, выпущенная при участии Epic Games.  Разработку спин-оффа поручили People Can Fly, которые помогали основной команде разработчиков во время работы над  Gears of War 3 и совместными усилиями успели выпустить прекрасный  Bulletstorm. Спустя год после релиза права на франшизу перейдут к Microsoft, а новая номерная часть выйдет уже от других разработчиков в 2016 году.

И не смотря на то, что полякам удалось ничего не сломать в игровом процессе (а, наоборот, даже получилось улучшить некоторые его элементы), приключение Беарда и отряда "Кило" не ощущается как самостоятельная игра, а больше походит на DLC, за которое вежливо попросили заплатить фуллпрайс.

Вместо эпика номерных частей, пропитанного тестостероном, на выходе получилась аркадная арена-пострелушка со счетчиком очков и звездочек в углу. Все действо свелось к тому, что нужно зачистить одну комнату от врагов и пойти сделать со следующей тоже самое. Количество постановочных моментов сведено к минимуму, а история не блещет какими-то откровениями или интересными деталями о персонажах. Даже кат-сцен раз, два и обчелся.

Да, стрелять все так же весело. А в кооперативе так вообще.

Да, "модификаторы" на аренах органично интегрированы в игровой процесс и прикольно обыграны сюжетно.

Да, финальная арена действительно красивая. 

Но после прохождения в голове лишь одна мысль:

"Вот что есть, что нет. Разницы никакой."

На первый взгляд ситуация с  Gears of War: Judgment напоминает историю  Uncharted: The Lost Legacy. Но если путешествие Хлои и Надин действительно выдает программу полноценной игры, то суд над Беардом потянет разве что на монотонные пять-шесть часов пальбы из Лансера.

13 ноября 2023

+9
WarCraft 3: The Frozen Throne
Нужно больше лора

Когда речь заходит о Ледяном Троне, обнаруживается забавный факт. Те игроки, кто застал эту игру в компьютерных залах, восторженно отзывались о кампании Царства Хаоса (или Господства Хаоса), напряжённых баталиях против братишек на лане, кастомных картах и сценариях, но при этом ни словом не упоминали сюжетную кампанию непосредственно дополнения Ледяной Трон. Словно и не было там никакой кампании. Почему так, вопрос интересный, а ответ банальный. Всё внимание игроков утянули игры по сетке и кастомки.  Дота, да. Впрочем, дело не только в них.

Первая треть, если не половина, дополнения есть уныние помноженное на тоску. Тем более, что первой идёт кампания за ночных эльфов. Причём, главный персонаж этой кампании ни на грамм неинтересный. Мэв (или Майев для ВоВеров) туда бежит за Иллиданом. Мэв сюда бежит за Иллиданом. Всё что-то бубнит про "Иллидан где-то здесь!" Этого персонажа пытаются представить таким вот убеждённым служителем закона, у которого вместо мыслей в мозгу перечитывание статей УК. Но выглядят её потуги в поимке Иллидана нелепо. Мэв словно страшненькая школьница, которая грустно вздыхает по красавчику из своего класса. Вся её погоня за Иллиданом больше похожа на то что она просто сталкерит. Это выглядит довольно комично, и спустя годы разошлось на мемы. 

Полная версия ужаса Иллидана туть: https://vk.com/the_gates_of_orgrimmar?w=wall-168315238_300157
Полная версия ужаса Иллидана туть: https://vk.com/the_gates_of_orgrimmar?w=wall-168315238_300157

Справедливости ради, светлые моменты в кампании ночных бабочек эльфов тоже есть. Когда Мэв и Ko попадают в древний храм (как же Близзарды любят древние храмы!), нашей недотрашке тюремщице видятся флэшбеки Гул'Дана, проливающие свет на некоторые тёмные пятна лора. В Ледяном Троне Метелица вообще на лор не поскупилась. Игроку постоянно что-то рассказывают об истории Азерота и его персонажей. Хорошее решение сценаристов, потому как сюжет Царства Хаоса словно на поезд опаздывал. Вот тут Медив, вот тут Тёмный Портал, вот тут Пылающий Легион. Шнеля-шнеля, некогда объяснять! Ледяной Трон в этом плане куда обстоятельнее поясняет за лор. Или, во всяком случае, понятнее. 
Но есть и обратный пример. Шатаясь по подземельям Неруба Артанис и Ануб'арак наталкиваются на некого Забытого (или как-то так, извините, НЕ ПОМНЮ — фить ха!). Таракашка в панике кричит чтоб Артас бился как никогда до этого... но почему? Кто это блджад?! Почему эта тентакля так похожа на Сверхразум из  Старкрафта? Так много вопросов, и ни одного ответа. ОТМЕТЕЛИЛИ монстрятину и потопали себе дальше, более не вспоминая об этом инциденте. 

Более-менее сюжет начинает раскачиваться, когда начинается кампания Альянса и тамошний протагонист Кель встречается с Иллиданом. Здесь же появляется и интрига. Становится понятно куда бежит Иллидан и чего он вообще хочет. Да и Кель персонаж приятный.
А совсем хорошо становится, когда начинается кампания нежити. Тут и заговоры, предательства, интриги. Мрачность, как в Царстве Хаоса. И в целом Варкрафт вспоминает за что его все так любят. Конечно же за миссии по обороне какой-нибудь фигни с таймером в 30+ минут.  За атмосферу и харизматичных персонажей. Артас суров и брутален, у Кел'Тузада всё как всегда через Малганус, а ещё появляется Сильвана. Вернее, становится свободной, и теперь себе на уме. А на уме у неё как бы запихать Артасу его Фростморн по самую честь и отвагу, ибо она самую малость затаила на падшего принца обиду. Впрочем, поквитаются она уже вроде как в ВоВе.
Солидная часть кампании посвящена Сильване, что отвлекает от основной истории, чем немного раздражает. Хотелось бы больше внимания именно Артасу и его контрам с Иллиданом. Ну да ладно. За дохлую эльфийку играть тоже было интересно. 
По конечным миссиям дополнения видно, что их делали в спешке. И в особенности по финальной схватке Артаса и Иллидана. Ролик на движке оригинального Варкрафта просто боль мои глаза. В Перековке не лучше. Кровь из глаз уже не идёт, но всё равно смотрится так себе. Зато финальный синематик просто охренителен! Когда Артас поднимается к Ледяному Трону, и него в голове звучат голоса прошлого — это просто до мурашек. Эпично, мрачно, сильно.

Отныне. Мы. Едины!
Отныне. Мы. Едины!

Кампания за Орду стоит особняком не просто потому что буквально стоит отдельно от основной истории, но и кардинально отличается по геймплею. К слову, о нём. 

В первой трети игры дали пощупать за чешую наг и за уши высших эльфов (совсем чуть-чуть). Прикольно, и интересно. Жаль только ни тех ни других как новую расу в соревновательный режим не вынесли. С другой стороны, геймплей за них ничем особенным не выделяется, поэтому наверное и не вынесли.
В кампании нежити интересной особенностью явилось то, что Артас вследствие назидательного укола от Сильваны в мягкие ткани, начал слабеть. Причём не на словах, как это обычно бывает, а в игре тоже. От миссии к миссии его уровень снижается. Любимая фишка многих игроков в кампании с тем чтоб потанковать урон рыцарем смерти в какой-то момент перестаёт работать. И некогда сильный герой превращается в ДОХЛЯКА.


А вот Орда выделилась особо. Кампания за них это ни что иное, как изометрическая РПГ, что классно, и по-настоящему освежает игровой процесс. Бегать за Рексара по пустошам Дуротара было интересно. В особенности, когда есть приятель-алкаш с бочкой пива. Пандарен оказался настолько крут и харизматичен, что спустя годы в  Мире Варкрафте будет даже целое дополнение с мишками. И правильно. Ведь пивка все желают! 

Приключение в Ледяном Троне получилось не таких эпических масштабов, как в Царстве Хаоса, но закрыло некоторые старые и открыло новые арки. Главная из которых, конечно же, у Артаса. Его становление из юного принца во Имя Света в Короля Лича шло через многие превратности судьбы, и завершилось одним из сильнейших синематиков, что Близзард делала за всю свою историю. Это была эпичная, мрачная и сильная история.

История третьего Варкрафта и в частности её заврешение — одна из сильнейших эмоций, что способны дать видеоигры.Игра щедро наваливает лора.Персонажи.Новые геймплейные фишки, такие как кампания Орды.Саундтрек.Пивка для рывка!До интересного сюжета ещё дожить надо. Кампания за ночных эльфов тоска и уныние.Мэв — скучнейший персонаж.Дальнейшее развитие вселенной пошло уже в ВоВе. Я бы хотел, чтоб эта история продолжалась в виде RTS или RPG. Но это личное.Нужно больше золота. (шо, опять?!)
13 ноября 2023


+4
The Suffering
такого больше не делают

В этой игре нет минусов, она уникальна. Кстати The Suffering: Ties That Bind мне понравилась ещё больше.  Перепройдено Anniversary Edition, спасибо Cheshire28 за оптимизацию и текстуры. 

жуткая атмосферахаризматичные персонаживеликолепный геймплей потрясающий сюжет возможно одноголосая озвучка Володарского, хотя свой шарм она внесла и запомнилась
12 ноября 2023

+5
Alan Wake II
Это не петля, это спираль

Пролог. 

13 лет ожидания. Это долго. Ты ждёшь, перестаешь ждать, почти забываешь, но всегда чувствуешь, что он где-то там. Заперт, напуган, почти потерял надежду, сходит с ума. Это история, которая не может закончиться хэппи-эндом. Помощи ждать неоткуда. Только писатель, стены кабинета, печатная машинка и новый триллер. Триллер, в котором есть только монстры и их жертвы. 

Глава 1. Геймплей. 

Сага пробиралась сквозь лес близ озера Колдрон. Солнце почти утонуло в этом бескрайнем озере и луна заняла по праву ее место на звёздном небе. В лесу было слишком тихо, но Сага понимала, что в любой момент могут появиться эти странные люди в масках оленей. Было непривычно лезть в самую гущу событий без Алекса, но что-то привлекло внимание ее напарника и им пришлось разделиться. Внезапно Сага услышала чье-то бормотание слева в кустах и звук обнажаемого клинка. В этот момент Сага не думала. Прямо сейчас она работала на инстинктах. Инстинктивно она уклонилась от тени и высветила ее фонарем. Это был один из тех культистов в маске оленя. Его окутывала тьма. "Черт, что здесь происходит? Почему этих людей окутывает тьма"? Вопросы роились в голове Саги, но перед глазами вновь возникли слова из  таинственной рукописи: "Они уязвимы на свету". В этот момент сфокусированный луч фонарика - единственное, что отделяло агента ФБР от психа в маске оленя. Раздался выстрел и тьма окончательно рассеялась. 

Глава 2. Музыка. 

Свет софитов. Мистер Дор. Шоу. Старые боги Асгарда. Из раза в раз я выхожу на эту сцену и не понимаю как я здесь оказался и что вокруг происходит. Меня спрашивают о моей книге, музыканты играют песни, но в них я вижу подтекст, который мне кажется знакомым, но в тоже время ускользает от меня. Но софиты гаснут, шоу заканчивается и я снова выхожу на знакомые улицы Нью-Йорка. Я должен писать, чтобы выбраться из Темной Обители. На улице пусто. Людей нет. Как будто самый шумный город вымер и повисла тишина. Пугающая. Давящая. Скрывающая. В этой тишине разносятся мои шаги, но тьма их тут же поглощает. Я слышу голос и спрашиваю себя: "Неужели здесь есть люди?" Я иду на голос. Мне кажется кто-то постоянно произносит мое имя, но приблизившись к источнику голоса я никого не могу найти кроме тени, которая растворяется в луче моего фонарика. 

Глава 3. Сюжет. 

Всего день назад в управление ФБР поступили данные, о погибшем человек близ городка Брайт Фоллс. Сага Андерсон со своим напарником Алексом Кейси немедленно выехали на место преступления, но они никак не могли ожидать, что это будет ритуальное убийство, а жертвой окажется пропавший без вести 13 лет назад агент Найтингейл. Саше было необходимо собраться. Тело было перед ней в морге. Улики найдены. Настало время соединить в голове все части головоломки. Специально для этого Сага всегда переносилась в уединённое место в своей голове. В свои Чертоги Разума. Там она методично могла разобрать улики, найти связи и сделать правильные выводы. Личность установлена, способ убийства понятен, но что делает страница рукописи в его грудной клетке? В ту же секунду как Сага вынула лист погас свет, а труп ожил.

Писать. Я должен продолжать писать. Локация выбрана. Декорации расставлены. Главные герои обозначены. Теперь все в ее руках. Она поможет. Должна помочь. Она найдет страницы и покончит с моим кошмаром. Это триллер. Я должен оставаться в рамках сюжета. Герой всегда должен быть в опасности. Всегда должен быть на волосок от смерти. В триллере есть только монстры и их жертвы. Но есть ли в нем место надежде?

Элис, я скоро вернусь. Должен вернуться. 

Эпилог. 

13 лет - это долгий срок. За это время может многое измениться. Ты перестанешь ждать. Оставишь всякую надежду. Потеряешь веру. Ты можешь забыть о некогда известном писателе. Но поверь в одну простую на первый взгляд вещь: писатель никогда о тебе не забывал. Но сможет ли поэт вернуться к своей музе? Вы узнаете это в Найт Спрингс...

Занавес. Софиты гаснут. 

Сэм Лейк все ещё доказывает, что он один из лучших сценаристов за всю историюПотрясающая актерская играНевероятная картинка и оптимизация (проходил в режиме "Качество" на PS5Круто срежиссированные, а главное - уместные сцены с живыми актерамМузыка от Poets of the FallРусская локализацияБешеный нарративИнтересная прокачка завязанная на лоре и абсолютно логичная и уместнаяНаличие фирменной сцены от Remedy Отвратительная русская локализация Боже, сколько ещё ждать триквел?
12 ноября 2023
1 2 ... 597 598 599 600 601 ... 987 988
из 988 страниц