Невероятный шутер, который прокатывает вас на своих американских горках, давая весь спектр эмоций и не оставляя шанса не вовлечься. Образцовая работа от machinegames, явно недополучившая признания.
Отзывы
Классная подача, разнообразные локации (фрицы на Луне это ж чума!), оружие вкусняшка. Но вот странные сюжетные повороты, типа тайного общества и суперкостюма, незамеченных трех вертолетов в центре города, и совершенно поверхностые персонажи нагоняют грусть, потому что наверное могли и лучше. Но и так игра шикарная, пропускать грех.
Один из лучших сюжетных шутеров за всю историю видеоигр.
Впервые познакомилась с игрой в 2015 году, посмотрев летсплей блэксильверуфы. Тогда она меня очень сильно впечатлила и, спустя 9 лет, решила переиграть в нее.
Сильнее всего меня цепляет атмосфера игры. Когда вы со своим отрядом сопротивления пытаетесь выжить в тоталитарном мире, когда буквально все страны и континенты находятся под гнетом н*цистов и вы одни из немногих, если не единственные, кто продолжает воевать против режима.
Сюжет игры мрачный (что неудивительно), не слишком замысловатый, но интересный и динамичный, персонажи запоминающиеся, интересная личная драма у Бласковица.
Еще одна важная и составляющая часть игры - геймплей. Очень мясной шутер, где можно пачками убивать врагов, взяв автоматы в две руки. Есть и стелс составляющая, но это не так интересно и реализована она немного криво. Одна из особенностей, что в первую очередь надо убить офицера, иначе волны врагов будут идти бесконечно. На мой взгляд, из двух основных частей и дополнения, в Новом ордене лучше всего реализована эта система. Файты с боссами сделаны в стиле старых игр, что мне лично понравилось. И что было самым приятным, это РАЗРУШАЕМОСТЬ. Даже в Колоссусе по ощущениям она стала гораздо меньше.
Единственный минус для меня в игре, что она не очень длинная, как бы да, это ее не портит, но немного не хватило.
Если подытожить, то Вульф до сих пор выглядит достаточно свежо, динамично, есть своя атмосфера, свой шарм сюжет интересный, файты с боссами только на любителя будут. Для меня именно этот вульф является эталонным.
Проходил перезапуск по хронологии, то бишь сначала играл в Old Blood и что сказать? Удивил геймплей, я если честно думал что будет как в Old Blood, то есть большая часть игры - это стрельба, но нет, вот тебе и симулятор сварщика, под водой на мини-подлодке дадут прокатиться, разные активности на базе сопротивления, был удивлен.
История мира в целом хороша (не в том плане, что "победа" Гитлера это хорошо), когда попал на базу, минут на 10 залип читая заголовки газет, где расписывается ситуация в мире и мне сразу вспомнились мои вечера в хойке, где я за Третий Рейх пол мира захватывал...
Саундтрек во время катсцен шикарен, передает чувство что вот-вот начнется что-то такое, грандиозное..
Стрельба как и в Old Blood (точнее в Old Blood такая же стрельба), поэтому стрелять было приятно и по сравнению с выше упомянутой игрой, арсенал огромен, есть и разные режимы стрельбы, хороший импакт от оружия.
Так же мне не понравился серый цветокор, не стал это включать в минусы, ибо это вкусовщина ну и скорее всего, серый цветокор нужен для атмосферы серого мира, ведь нацизм и все дела..
Вот вроде все хорошо, но поставлю 4 звезды, мне лично не понравился цветокор, да и по ощущениям после прохождения, 5 звезд это будет натянуто.
Прикольная игра. Стрельба каеф. Отсутствует удобная смена пушек.
Сегодня свой знаменательный 10-летний юбилей отмечает один из лучших шутеров прошлого десятилетия - Wolfenstein: The New Order. И в честь такого события, я хотел бы написать рецензию на эту игру. Сразу скажу, что спойлеров в этом обзоре НЕ БУДЕТ (даже в скрытом виде), и начну, пожалуй, с предыстории моего знакомства с данным проектом. А узнал про него ещё с момента анонса: в 2013-м году, в июльском номере Игромании (да, такой вот я слоупок - начал читать Игроманию в тот момент, когда она уже начала скатываться, лол). После этого, я ещё смотрел трейлеры с дисков от той же Игромании, но когда игра вышла, то не мог себе позволить в неё поиграть, из-за боязни, что комп не потянет (к тому моменту я обзавёлся бюджетным ноутбуком марки Acer), да и весила она, по тем временам, ого-го. Гораздо позже я наткнулся на выпуск Игрооргий (кто-нибудь помнит данную передачку? Если да, ждёте ли вы всё ещё новый выпуск?) по этой игре, в котором Дима заспойлерил концовку игры и ещё кое-что, и в результате чего данная игра снова прошла мимо. Но после того, как я прошёл легендарный Return to Castle Wolfenstein, а также неплохой Wolfenstein 2009-го года от Raven Software, я снова заинтересовался New Order'ом. Для этого я даже решил купить на одной известной интернет-площадке ключик для стима (не гифт, а именно ключ!) за символическую по нынешним меркам цену в ~430 рублей, в надежде на то, что я в неё засяду со временем. Ну, этот момент настал, игра пройдена, поэтому хватит предисловия, и так я уже лапши на уши повесил предостаточно - перейду уже к ключевым аспектам игры.
Геймплей
Это всё тот же спинномозговой шутер в духе старых игр серии. Враги не самые умные (по крайней мере на среднем уровне сложности), даже про сравнению с RTCW, но могут брать либо мощным оружием, либо количеством. Среди врагов есть как обычные солдаты, так и офицеры. Офицеров, кстати, нужно в первую очередь мочить, дабы они не подняли тревогу. Также есть бронированные солдаты с мощными орудиями убийства, и разного рода псины, и летающие дроны... в общем, что я буду вам всё перечислять? Главное, что в игре есть – с кем сражаться. Ну и без боссов не обойдётся, куда же без этого. Последняя схватка с боссом, кстати, выдалась очень потная, так что готовьтесь потратить какое-то количество повторов этого уровня, прежде чем его удастся одолеть. Механика стрельбы очень хороша, лично для меня: оружия не сказать, что много, но из большинства пушек, если не всех, довольно приятно убивать врагов за счёт хорошего урона (импакта) от попадания по ним, и весьма сочным звукам выстрелов. Отдельное моё почтение за местный автоматический дробовик. Он и выглядит брутально, и звучит жирно, и конечности отрывает на ура (о гуро я ещё поговорю ниже); а если взять обе штуки (да, там можно взять практически любую пушку в две руки, за исключением, разве что, пулемёта и Лазеркрафтверка) - вообще страшная сила. Ещё мне понравился Лазеркрафтверк, упоминаемый мною ранее – это мощная лазерная хреновина, расщепляющая врагов в мясо, при помощи которой можно даже резать металл, а со временем - вообще прокачивать за счёт чемоданчиков с апгрейдами. Ну и лазерные винтовки (которые являются доработкой... не буду спойлерить, какого именно оружия - увидите) тоже мне по нраву. Отдельного упоминания заслуживает система расчленёнки - она тут обалденная, и реализована, возможно, даже лучше, чем в Вульфе 2009-го года. Врагу даже из автомата можно снести голову, что очень радует, а из вышеупомянутых дробовика и лазерной винтовки можно снести руки и ноги. Также можно прорвать боковую часть тела противников, что очень смачно выглядит. Не стрельбище, а целая кухонная эстрада на жару. Завершая разговор о ганплее, отмечу, что в игре также реализована какая-никакая система укрытий: прячешься за любую стенку или ограду, прицеливаешься и ГГ сам выглядывает из-за угла. Эту систему укрытий id Software хотели реализовать в DOOM 4, но после того, как игра сменила концепцию в сторону драйвового экшона в духе первых двух частей (с примесью Painkiller'а с его аренами) и лишилась цифры в названии, сию систему иды передали шведам из MachineGames и те интегрировали её в новоиспечённый Вульф. Вот и всё, пожалуй, с ганплеем. В игре есть место разнообразным локациям: мы побудем и в тюрячке; и в Лондонской Наутике; и под водой прогуляемся; и даже побудем на Луне! В общем, желаю лицезреть всё многообразие локация самим, и выбрать что-нибудь из этого по вкусу. Хочется отметить и перки, получаемые при выполнении определённых действий. Всего здесь четыре древа навыков: скрытность, тактика, бой и взрывотехника. Названия говорят сами за себя. Хочешь бегать тише? Убей 50 солдат и 5 собакенов. Хочешь увеличить объём магазинов на автомате? Убей из автомата в укрытии 80 мобов. Хочешь быстрее перезаряжать оружие из обех рук? Убей 10 вражин из обеих пушек. Отмечу, что все эти бонусы от перков хоть и полезные, но даже если не заморачиваться с их спецификой условий, что я так и делал, играть от этого хуже не становится. Заканчивая разговор о геймплее, отмечу, что в отличии от RTCW, в котором пару миссий приходится обязательно проходить по стелсу, данная часть не навязывает определённый стиль прохождения. Хочешь - кроши всё и всех на мясо на своём пути, а-ля Рэмбо, а хочешь - проходи втихую. В кое-то степени, это похоже на иммёрсив-сим с его свободой действий. Хотя бывали моменты, когда желательно было проходить по стелсу, но это уже по желанию. В целом, геймплей мне очень зашёл, игралось практически на одном дыхании.
Графика
Вот тут не всё так просто. Игра использует движок id Tech 5, который был впервые использован в игре RAGE. Движок немного доработали, и в итоге графика стала выглядеть чуть более прилично относительно RAGE, особенно на фоне тогда ещё нового 8-го поколения игровых приставок (Xbox One и PlayStation 4). Однако бесящая всех технология "мегатекстура", которой так кичился Джон Кармак, никуда не делась. Стоит резко повернуть в сторону, как тут же натыкаешься на мыльную текстуру. И вообще, зачем в коридорном шутере мегатекстура? Я понимаю ещё в RAGE, там были открытые пространства, на которых мегатекстура с наилучшей стороны раскрывала себя. А зачем она в Вульфе? Кроме того, и без этого движок местами плохо оптимизирован: известны случаи, когда даже на топовых конфигурациях игра опускалась ниже 60 fps и лагала на пререндереных роликах. Я не буду оглашать свой конфиг ПК, на котором я эту игру проходил, но лично я не заметил ни ощутимых падений кадров в секунду, даже если они и были, ни мыльных текстур (хотя может я просто не так часто резко вертел камерой, кто знает). А те недоработки с оптимизацией, что я повидал (к примеру, те же лаги в кат-сценах) не помешали мне насладиться игрой. А вообще, графика не фонтан даже по тем меркам, хоть она и лучше RAGE. Но в плане дизайна игра удалась: локации сделаны довольно неплохо. Лично мне запомнились Лондонская Наутика, лунная база и штаб-квартира кружка Крайсау, по которой мы можем прогуляться в перерывах, между некоторыми миссиями. Это всё, что я мог рассказать о дизайне, так как у меня, к сожалению, не хватает познаний в данной области, чтобы вдаваться в детали. Главное, что не самую лучшую графику может вытянуть добротный дизайн. И у Вульфа это получилось. Ну и анимации персонажей вполне добротные, как в пререндеренных сценах, так и в самой игре.
Сюжет
Как говорил Джон Кармак - "Сюжет в играх, это как сюжет в порнофильме. Он есть, но он не важен". Можно долго спорить на эту тему, но, несмотря на свою простоту, сам сюжет получился довольно интересным и насыщенным на события. Вот вам небольшая задачка: представьте себе альтернативную реальность, где после Второй мировой войны, события повернулись "чуточку" в иную сторону. Представили? А теперь перейдём к завязке: Би Джей Блажкович в 1946-м году пытался со своим отрядом ликвидировать генерала Вильгельма Штрассе по прозвищу Череп, но потерпел крах, потеряв вместе с этим боевого товарища (можно выбрать, кем пожертвовать - это незначительно повлияет на геймплей и кат-сцены), а при побеге из замка Черепа получил головную травму от осколка. Чудом выжив, его отправляют в психушку, в которой он проводит 14 лет в состоянии овоща. НО! Неожиданно, нацисты в ходе одного из визитов, во время которых они обычно приходили забирать пациентов больнички для своих зверских опытов, объявляют о её закрытии и убивают практически весь медперсонал и пациентов, а одну из работниц - Аню, которая ухаживала за Би Джеем все эти годы, забирают к себе в плен. И тут же Би Джей приходит в себя и спасает Аню от лап нацистов. После чего они едут к бабушке и дедушке Ани, и после этого выясняется, что нацисты давным-давно одержали победу в войне и правят миром. Теперь же Блажкович намерен спасти мир от нацистского режима. На этом я и завершу синопсис сюжета. Скажу лишь, что в сюжете будет много моментов, которые вам запомнятся надолго. Где-то трагичные, где-то драматичные, где-то напряжённые, а где-то даже забавные. Поговорю немного о персонажах: многие из них мне понравились, а некоторые мне особенно запали на душу. Би Джей Блажкович теперь не просто бравый вояка, а нечто большее - у него появился свой характер, своя душа, его монологи интересно слушать, особенно за счёт актёрской игры Брайана Блума. В общем, я не готов поручиться за то, насколько хорошо он прописан (так же касается всех остальных персонажей), но следить за ним было интересно. Также мне понравились из второстепенных персонажей Макс Хасс - аутист с трагичной судьбой, а также экс-нацист Клаус Кройц, которому пришлось предать нацистов из-за того, что те убили его семью. Про более важных персонажей, по типу Ани, Вайатта/Фергюса мне трудно что-то добавить, просто было интересно за ними следить, так же, как и за злодеями. Ну, разве что добавлю, что игра учитывает также события Wolfenstein 2009-го года, хотя и не "вспоминает" их напрямую (разве что расплывчато намекает на них). Например, в The New Order фигурирует Каролина Беккер, которая как бы умерла в прошлой игре (ладно, чуть-чуть всё-таки спойлернул, бывает), но всё же выжила, хоть теперь она инвалид... до поры до времени, но опять же, никаких спойлеров. Сама же атмосфера игры действительно весьма мрачная и гнетущая, вот прям чувствуешь, насколько жестоки и безжалостны эти нацистские твари, которые, в погоне за превосходством над простыми смертными, не гнушаются максимально радикальными мерами по отношению к народу. В игре, в частности в хабе между миссиями, разбросаны всякие записи в виде вырезок из газет, которые описывают различные успехи Третьего рейха в альтернативном мире. К сожалению, хоть действие происходит в альтернативной реальности(!!!), некоторые записки о СССР могут сильно попортить впечатление от игры, по крайней мере в том случае, если вы ура-патриот России или сторонник НОД. Поэтому, если вы любите землю-матушку великих русов, крайне рекомендую не читать все эти записи для сохранности нервной системы. Лучше просто наслаждаться геймплеем и расправой над нациками.
Саундтрек
Мик Гордон - и этим всё сказано! Можно его любить, можно ненавидеть, но в любом случае, то, что у него есть свой стиль, который начал формироваться именно с этой игры - это неопровержимый факт! Конечно, в отличии от Doom 2016 и Doom Eternal, тут нет такого огромного количества треков, которые можно было бы занести в свой личный плейлист, но сам саундтрек в связке с игрой довольно хорош и в нужные моменты задаёт нужный темп происходящему на экране. Отдельно хочется упомянуть про песни, выпущенные под вымышленным лейблом Neumond Records. Да, даже в жестоком мире нацизма нашлось место для относительно лёгкой, а местами весёлой поп и рок-музыки. В них входят пародии на известные группы и дуэты 60-х и 70-х годов, таких как The Beatles (Die Kafer), Paul & Paula (Karl & Karla) и т.д.. Нашлось место даже местному Элвису, в лице некого Ганса (не путать с Гансом Гроссе - боссом из Wolf3D и Wolf2009). Стоит отметить, что хоть все эти песни исполнены на немецком языке, с нацизмом они никак не связаны, ибо таково было требование правообладателей оригинальных композиций, давшие добро Bethesda и MachineGames на пародирование своей музыки. Так что их можно спокойно порекомендовать к прослушиванию без всяких предрассудков, наверняка что-нибудь из этого вам понравится. Лично мне из всего этого больше зашёл Mein Kleiner VW (Мой маленький Фольксваген) в исполнении вышеупомянутого Ганса, который впервые я услышал в одном из геймплейных роликов игры, демонстрирующий разницу между стелсовым и более агрессивным прохождением. В игру, кстати, вошло не так много треков от данного выдуманного лейбла, отчасти из-за того, что, по словам [уже бывшего] вице-президента Беседки по связям с общественностью и маркетингу - Пита Хайнса - забавную пародию могли случайно обвинить в пропаганде нацизма (в итоге, один скандал всё таки разразился из-за того, как изобразили ливерпульскую четвёрку, но дело быстро замяли, поэтому неважно). Так что вся работа над Neumond Records так и осталась по большей части промо-материалом, но зато каким.
Локализация
Компания СофтКлаб (тогда ещё 1С-СофтКлаб), которая издавала данную игру на территории РФ и СНГ, не удостоила игру дубляжом, ограничившись лишь текстовым переводом. Я не знаток английского даже на уровне просмотра фильмов и сериалов, поэтому за него не ручаюсь, но особых ляпов в переводе не нашёл. А вот то, что озвучки нету, это скорее плюс, зная наперёд о том, какой щикарный бубняж нас ожидает в последующих играх серии. Но тут уже вкусовщина, хотя в данной игре без дубляжа я особого дискомфорта не испытал, как это зачастую бывает.
Вместо вердикта
Хотелось бы поздравить шведов из MachineGames, и лично Йенса Маттиса - бывшего креативного директора студии (он работал и над сценарием, и над постановкой кат-сцен, и над визуальным стилем The New Order и The New Colossus, да и просто вложил всю душу в творческий процесс) - с 10-летием их дебютной игры и за то, как они освежили взгляд на старую франшизу. А также Bethesda за то, что они в своё время не стали вставлять свои палки в колёса и позволили студии сделать игру ровно такой, какую они хотели. Обидно конечно за то, что случилось после New Order: это и неудачные продажи второй части из-за неправильно поставленной маркетинговой кампании (спасибо за это Беседке); и б-гомерзкий Youngblood (ёблад), в разработке которого Маттис отказался принимать участие из-за несовпадения его взглядов на видеоигры, что серьёзно сказалось на качестве итогового продукта; и уход самого Йенса из MachineGames в 2021-м году... но давайте не будем заканчивать обзор на такой грустной ноте. Ведь даже несмотря на вышеописанные неудачи, New Order останется бесспорным хитом если не на века, то уж точно на десятилетия, который запомнится игрокам своей потрясающей атмосферой, захватывающим мясным геймплеем и интересным сеттингом. Поэтому, если новая игра по Индиане Джонсу от этой же студии выстрелит, как по отзывам так и по продажам, может быть Bethesda даст таки зелёный свет на третью, заключительную часть серии. В идеале, конечно, нужно, чтобы ещё Йенс Маттис вернулся в MachineGames, хотя бы на время разработки потенциального триквела, и чтоб сам триквел достойно завершил серию перезапусков, но всё это уже мечты. А пока - поздравляю MachineGames, и лично Йенса Маттиса, с 10-летием их успешного дебюта, и желаю им удачи с новыми проектами и успехами, поменьше давления со стороны издателя и чтоб не было подобных факапов, по типу Youngblood. Спасибо вам, и удачи! Про саму игру напоследок скажу лишь одно: поиграйте. Это лучший шутер 2014-го года, и один из лучших шутеров прошлого десятилетия, который понравится как зумерам, так и бумерам. Можно проигнорировать вторую часть из-за отхода в сторону трэша и содомии, и уж тем более Youngblood, но вот эту - рекомендую от всей души. Я описал далеко не всё, что может предложить игра, но основные моменты вам ясны, а на всё остальное у меня просто не хватит сил, да и к тому же обзор и без того получился очень длинным и водянистым, так что остановлюсь на этом.
9.5/10
Хотелось бы что-то ещё написать, да вот что-то ничего не лезет в голову...
Платформа: XBSX
На момент выхода в 2014 году новое творение студии MachineGames не впечатляло разве что самых заядлых и дотошных игроков. Неизменный главный герой стабильно из раза в раз срывал планы врага и спасал мир. Но в этот раз разработчики поместили его в ситуацию, когда положение спасти не удалось. В мире теперь новый порядок.
Да, это сюжет разряда "А что если...", в котором еще и деконструируется образ протагониста. Бласковиц вроде и остался тем же самым солдатом, машиной для убийств солдат нацисткой Германии, но теперь его волнуют насущные для мужчины средних лет вопросы. Ему хочется семью, загородный дом и спокойную мирную жизнь. Уильям устал воевать.
Антимилитаристический посыл ощущается еще в прологе. А после встречи с Аней становится совсем уж очевидным. Но сложившаяся ситуация вынуждает Би-Джея продолжить борьбу с заклятым врагом.
Сценарная работа - одно из главных достоинств Wolfenstein: The New Order. Чуть ли не впервые в серии появляется "серьезный" сюжет, который хоть и контрастирует с тем безумием, творящимся в геймплее, но точно не вредит происходящему. Второстепенные персонажи - не просто болванчики-компаньоны, а такие же, как главный герой, люди со своей историей, трагедией и судьбой. Запоминается даже Бобби, но больше собственным поступком, нежели характером.
Злодеи тоже удались. Череп, Фрау и её прихвостень получились такими, какими и должны быть - настоящими негодяями и отморозками, не чурающихся использовать самые мерзкие методы для достижения собственных целей.
Так как серия перестала быть сугубо "чистокровным шутером" и начала заигрывать с экшн-составляющей, то появились, соответственно, и постановочные моменты. Штурм стены замка из пролога, сцена в поезде, которая ощущается как кивок в сторону "Бесславных ублюдков", а также десантирование в окно с последующим торможением об немца. Здесь действительно есть на что посмотреть.
Вдобавок к этому в игре прекрасный арт-дизайн. И нет, я не про графику. id Tech 5 только ленивый не пнул в свое время. Но дизайн врагов, некоторых уровней и интерьеров здесь выдающийся. Художниками проделана огромная работа. Чего только стоит уровень на Луне: ландшафт, футуризм прет изо всех щелей, а ярко-красные подвалы запоминаются также как локация с похожей цветовой палитрой из The Last of Us: Part II.
Но без ложки (или тройке-другой ложек) дёгтя тут не обошлось.
Спустя девять лет после релиза игру все-таки потрепало время. Устаревший механически еще тогда геймплей теперь ощущается еще более неприветливым и громоздким. Разработчики попытались его разнообразить. Перекат вроде есть, но он неэффективный. Возможность высунуться из-за угла, чтобы начать позиционную перестрелку, есть, но без неё можно спокойно обойтись. Прокачка со своими заданиями предоставит челендж, но не похвастается наградой за него. Оружие ощущается одинаковым, особенно когда получаешь в руки лазерную снайперскую винтовку, которая спокойно заменяет автомат. Стрелять из двух рук весело, но не особо эффективно. Стелс имеется, но он слишком простой. Игра напичкана множеством таких механик, но главная проблема в том, что пользуешься ими крайне редко или отдаешь предпочтение одной-двум максимум.
Другая проблема - иногда просто непонятно, что игра от тебя хочет. Особенно этот недостаток подчеркивают задания в убежище: найди папку с документами, найди циркулярную пилу, найди горелку. Би-Джею говорят, где можно начать поиски, но зачастую в указанном месте нужных предметов не оказывается, и приходится по сто раз обходить хоромы, пока не сработает скрипт, когда герой увидит записку и проговорит шепотом подсказку, которая подскажет, куда ему идти дальше.
Аналогичная ситуация с боссами. Возьмем за пример финальную битву с Черепом. Каким-то чудом у меня получилось догадаться сбить два дирижабля. Однако на этапе сражения в комнате с вентилями горело уже не помещение. Горело уже у меня. Стрелять из автомата с подствольника оказалось абсолютно бесполезным занятием. А вот Лазеркрафтверк развалил немецкого меха на раз два. И таких глупых моментов ступора по типу "а че тут сделать-то надо" уйма. И, к сожалению, от них не избавишься.
Напоследок - кривая сложности. Особенно это раздражает во второй половине игры. Врагов становится больше. Их раздражающих подвидов тоже. Кстати, передаю пламенный привет тяжелым солдатам с дробовиками, заряженными картечью. Во многих обзорах отмечалось, что искусственный интеллект тут глупый. Но гораздо веселей наблюдать ситуацию, когда те самые глупенькие болванчики с легкостью оказываются за спиной, а здоровье остановилось на двадцатке. Бах прикладом и начинай заново. Порой одну и ту же битву приходилось раз десять перепроходить. И ведь это средний уровень сложности. А уже так душно.
Wolfenstein: The New Order - это одна из главных игр 2014 года. Смелая, наглая, запоминающаяся. Но прошло уже почти десять лет. Это надо четко осознавать и принимать, если вдруг появилось желание увидеть Бласковица в таком амплуа, в котором его еще никто не показывал.
Wolfenstein: The New Order можно считать моей отправной точкой в серию Wolfenstein, то что я когда-то там в 00-х проходил первую часть вообще не считается, так как ничего не помню, а то, что "помнил" оказалось в корне неверным
До того как поиграл в данную игру я воспринимал Wolfenstein неким аналогом DOOM в своеобразном сеттинге. Я был уверен, что Wolfenstein это больше про драки, а не про сюжет, это больше про геймплей, а не про кинематографические ролики. Ох, как же я ошибался... Wolfenstein: The New Order на самом деле оказался больше экшеном, нежели шутером. В игре вас ждёт очень много диалогов, катсцен и кинематографичных постановок нежели резни
Как видно в упоминании в названии, Wolfenstein: The New Order - это отличный пример боевика с клешированными главными персонажами, клешированным сюжетом и клешированными переворотами, но клеше в данном случае это не плохо, а наоборот, игра отлично справляется со своей функцией и развлекает на протяжении недлительного сюжета
Стрельба в игре очень приятная, оружия, хоть и мало, но достаточно для всех ситуаций. Сложность Uber приятно сбалансирована и не предоставляет никакого дисбаланса в игре. Игра за своё время прохождения не успевает надоесть
Отличный геймплей щедро приправлен интересными катсценами с запоминающимися событиями и персонажами. Музыка в игре будет радовать уши, а события будут происходить настолько молниеносно, что оторваться будет достаточно тяжело, хоть игра и поделена на главы, каждые из которых по 3-4 составляют акт
Из неприятных моментов, это всё-таки игра 2014 года в жанре шутер, а шутеры стареют достаточно быстро, отчего некоторые механики и управление будут казаться неудобными. "Боссы" в игре душные и зачастую неинтересные, а получение урона оформлено слишком бесяче. Коллекционные предметы мало того, что являются неинтересными и никак не награждают игрока, так ещё и расположены иногда в таких местах, что без гайда найти невозможно
Несмотря на объём предыдущего абзаца, плюсы в игре значительно перевешивают минусы. Если вы скучаете по боевикам с незамысловатыми сюжетами (наподобие фильма "Неудержимые"), то Wolfenstein - это отличный кандидат на рассмотрение. Приятно постреляете, хорошо проведёте время и надолго запомните события пройденной игры
Жестокий шутер от первого лица с интересным сюжетом и лором.
Саундтрек от Мика Гордона, который ,конечно, ещё не так хорош, как в дум 2016, но тоже качает.
Большое количество оружия, но мест для использования снайперской винтовки маловато как по мне. Хороший стелс.
Интересная прокачка перков, сильно отличающаяся от нынешних стандартов.
Ну и естественно история главного героя, второстепенных персонажей и самого мира, которая раскрывается в первой и продолжает раскрываться во второй части (посредством записок в том числе).
Wolfenstein: TNO продолжает историю противостояния Би-Джей Бласковиц и фашистов, но есть один нюанс. Германский Национализм победил и подмял под себя весь мир. И теперь нашему герою придется стать подпольщиком-диверсантом.
В связи с господством Немцев изменилось окружение которое лэвел-дизайнер интересно придумали. От крупных сооружений до обложек книжек и журналов.
Самое главное в игре, это отстрел орды фашистов, и оно сделано смачно, бетон, кружки, бутылки, всякий мусор, руки-ноги-головы врагов разлетаются. Звуки которые издаёт ваше оружие звучит объемно и натурально.
Да и в общем с музыкой в игре все хорошо.
По итогу игра за свои 9 лет очень хорошо сохранилась и до сих пор может удивить.
Перед нами шутер от талантливых MachineGames. Оружия маловато, это компенсируется альтернативными режимами и стрельбой по-макендонски. Вокруг море крови и разлетающиеся куски мяса от нацистов. Стрелять тут приятно! Ещё есть простой стелс, обычно противники расположены так, что друг друга не видят. К стелсу подталкивают офицеры, которые могут поднять тревогу и навалить на нас ещё пачку противников. Поэтому лучше сначала тихо (или громко) убрать офицера. Чтобы не было скучно, нам дают пачку испытаний, выполнив которые, мы получаем пассивные бонусы в разных аспектах. Убил офицера гранатой? Молодец, получи приятный бонус! Я решил пройти игру на 100%, это подразумевает поиск кодов энигмы, письма и золото. Сделал вывод, что не советую этим заниматься, поиск всего этого не приносит какой-то пользы и процесс далеко не увлекательный. Обычно всё раскидано на виду, но порой надо сильно отклоняться в сторону и рушить динамику прохождения. Просто бегите вперёд, кладите толпы врагов и наслаждайтесь. Разнообразия тут хватает сполна. Из забавных пасхалок, тут можно лечь спать в убежище и нам приснится кошмар, где мы играем в самый первый Wolfenstein.
Что касается сюжета, то он действительно крутой. Альтернативная история, где нацисты выиграли войну. Мы выступаем со стороны крошечного сопротивления. Наш главный герой - Уильям Блажкович (и все остальные каверкания его фамилии другими персонажами). Он крутой, он ощущается живым, со своими мыслями и переживаниями. Все остальные герои тоже запоминаются. Игра мало кого щадит, смертей будет достаточно. На первом уровне нас заставят выбрать, кто умрёт мучительной смертью. От выбора зависит, какие бонусы мы будем находить на уровнях: увеличение здоровья или брони. Зверства показываются без стеснения, что радует. Главных злодеев сразу начинаешь ненавидеть, их показали омерзительно (в хорошем смысле). Некоторые катсцены выглядят не очень обязательными. Нам буквально показывают 2-3 секунды диалога и обратно в игру. В целом же, за происходящим интересно наблюдать и каждый раз удивляешься невероятной живучести и удаче Блажковича.
Графика в игре нормальная. Для 2014 года вполне сносно. При первом прохождении я радовался сильнее, но сейчас просто кажется нормальным.
Музыку делал обожаемый мной Мик Гордон. Думаю, вы его хорошо знаете. Он чёртов гений и саундтрек любой игры становится в 10 раз лучше, если он принимал участие в его создании.
Забавно, что моя память считала, будто многие события происходили именно в New Order, но на самом деле почти всё было во второй части. New Order прекрасен со всех сторон, если бы он был единственной частью. Вторая часть заставила мою пятую точку сильно гореть от сюжетных моментов и нежелания достойно убивать Блажковича. Возможно, при повторном прохождении моё мнение поменяется.
upd. Я прошёл вторую часть и сразу дропнул Youngblood на старте. Это несусветный бред и деградация серии. Настоятельно рекомендую играть только в Old Blood и New Order. Дальше вас ничего хорошего не ждёт.
Отдельно хочу сказать про максимальный уровень сложности под названием Über. Сильно удивился тому, что он идеально сбалансирован. Нас не убивают с двух пуль, но и не дают расслабиться. Настоятельно рекомендую выбрать именно эту сложность. От нас будут требовать использовать укрытия, смену позиции и использование стелса. Вторая часть показалась намного сложнее, поэтому приходилось снижать уровень.
Проходить эту игру обязательно всем, кто хочет насладиться прекрасным шутером. Спасибо MachineGames за превосходную реинкарнацию культовой серии! upd. И спасибо за то, что успешно похоронили её второй частью с её клоунадой и кульминацией бреда в Youngblood!
upd. Невероятно обидно за эту серию. Её просрали. Но есть и плюс, у нас есть идеальный New Order со своей мрачностью и серьёзностью. Уильям погиб там, в Замке Черепа. Всё остальное - его предсмертные бредни. Очень жаль...
Потрясающая игра, которая из-за одной вещи превращается в отличную.
Отличный геймплей мясного шутера с небольшим добавлением для тех лет трендовых механик.
Хороший сюжет с добротными персонажами, видна кропотливая проработка сеттинга и лора, которые вместе складываются в отличный показ того, почему нацизм и фашизм - зло.
Все приправлено умеренной продолжительностью, игра не успевает наскучить.
Вот только техническая часть сильно хромает, что мешает наслаждаться шутером. (Заметная подгрузка текстур, фризы, вылеты во время загрузок)
Но как же обидно, что разработчики будто боятся своего сэттинга, шугаются от него при первой возможности и прячутся в наррачито угнетающие коридоры. Они его написали, они придумали для него охерительный дизайн, но как только он пытается раскрыться, Гг сразу прячут в очередные коридоры канализаций, тюрем и баз. Я все это видел в других играх про Вторую мировую очень много раз. Что я видел редко, так это то, что они почему-то стыдливо прячут.
Большую часть игры персонажи находятся в Берлине, в самом сердце этого нового мира. Но все, что можно узнать о городе - это пару установочных кадров брутальной архитектуры и редкие разговоры, проходящие в канализацию с улиц. У разработчкив была отличная возможность показать мирный эпизод по первому приезду в Берлин. Походить по воказалу, пройтись по туристическим местам до отеля, по городским улицам. Но разработчики просто отпускают эту возможность, отрезают ее от игрока. Вот герой в купе поезда, Кат и вот он в отеле. Персонажи то там побывали, они все видели. Только игрок остается без мощного эпизода в стиле Half-life 2. А ведь Half-life хватило одного своего вступительного эпизода в Сити17 для подачи тональности на всю игру. Настолько емко была передана суть в самом начале, что разработчикам из паралельной вселенной в принцепе можно было раслабиться до самого конца.
Помимо Берлина, героев побрасает по разным точкам мира, но ощущение места всегда размыто. В Польше это рандомный абстрактный блокпост, а на Луне типичные технические коридоры украсили легким футуризмом. Очень редко дают полюбоваться мощным урабанистическим пейзажом или поверхностью Луны, Гибралтарским мостом, гиганский масштаб которого в игре нельзя оценить, чтоб тут же упрятать Бласко поглубже в тесные коридоры серой машины угнетения.
Я вообще очень ценню игры, сделанные на Id Tech 5. Несмотря на огромные технические проблемы и всратые текстурки, игры на движке отличаются очень приятным лвл-артом. Будто у Id Software существовала натасканная на художественно безупречном Rage команда артистов, которые выгружались в помощь любой студии, рискнувшей взяться за этот кривой движок. И New Order выделяется из списка, наоборот, довольно слабым лвл-артом. Вот охренненый дизайн есть, но его применение ограничено и при случае стыдливо прячется. С трудом верется, что ребятам выгрузили хороших лвл-артистов только к Old Blood. Вот в том дополнении все в порядке. Локации и стильные, и красивые.
Может быть это замысел такой. Ну все таки мир побеившего нацизма должен угнетать. Может находясь в ловушке серости, я должен чувствовать удушье и растрату всего прекрасного в этом мире под жилое пространство арийской нации. Но чувствую я растрату сэттинга. От игры хочется мирных эпизодов внутри сэттинга, а не только в изоляции абстрации хаба. Хочется побывать в жилых или развлекательных комплексах, на заводе, посмотреть, как роботов собирают, в конце концов. Игра старается покидать персонажа по миру и даже в знаковые локации. И на научный центр в Лондоне одним глазком посмотреть дадут (целую комнату показали, прежде чем в очередной коридор отправили) и на Луне прогуляться можно аж целых полторы минуты. Но все вот лишь царапание поверхности.
Но хей игра блистает в другом. Персонажи, подача сюжета и, в конце концов, это хороший, даже отличный шутер. Но возможно с таким сэттингом New order стоило быть иммерсив симом.
2 Normal PS4
Забавно, но когда я смотрел ролики до выхода игры, то думал, что игра сможет "выстрелить", только если не будет пафоса и кинематографичных роликов, а вместо него будет дикий треш, и чем более дикий, тем лучше. Здесь же фашисты на Луне, робопсы и мозги в баночках. Разработчики сделали и пафос, и ролики, но подали это так, что другим нужно учиться. Подача сюжета является одной из сильнейших сторон нового Вольфа. Другая это экшен составляющая. Стрелять приятно, эффектно и есть стимул проходить игру разными способами. Из плюсов также можно отметить музыку, внимание к деталям и харизматичных персонажей. Минусы же несущественны: слабый стелс, некоторые сюжетные моменты, необходимость вручную подбирать патроны и отсутствие мотивации к сбору золота.