Все игрыHeavy RainОтзывы
1870 36 2505 268
Heavy Rain

Рейтинг игры

4.2 3098
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Heavy Rain

Отзывы

+2
Переоцененный шедевр?

Поздняя осень. Дождь льет как из ведра уже неделю, но люди на улицах уже настолько привыкли, что едва ли обращают внимание, увидеть зонтик в толпе - редкость. В наушниках играет тягучая партия фортепьяно и скрипки, вызывающая желание зависнуть в полупустом баре, потягивая виски. Трупы утопших детей находят на улицах с орхидеями на груди и фигурками-оригами в карманах.

Атмосфера в Heavy Rain настолько густая и мрачная, что хоть болгаркой режь. Дэвид Кейдж, создатель сего произведения, явно вдохновлялся лучшими образцами нуарных фильмов 40ых-50ых. Или, возможно, более свежими картинами, вроде "Семь" Дэвида Финчера. Вообще, да, Финчер здесь куда больше подходит. В его детективе с Брэдом Питтом и Морганом Фрименом также запечатлен дождливый Нью-Йорк, герои также посещают места ужасных преступлений, одно мрачнее другого, а убийца кажется настолько же неуловимым и извращенным. Но Heavy Rain играет на куда более тонких страхах. Если у Финчера жертвами были "грешники", то здесь убийца охотится исключительно на детей. Да, мы все грешны, от того, в теории, на месте убитых в "Семь" мог бы оказаться каждый, но одно дело, когда тревога и страх вызываются потенциальной угрозой тебе, но совсем другое, когда речь идет о твоем ребенке. Да, возможно это выглядит натянуто для тех, у кого еще нет детей, но когда ты уже ими обзавелся, то ничто тебя больше не пугает настолько, как сама возможность вреда твоему чаду.

Именно поэтому, творение Дэвида Кейджа очень сильно впечатляет. Трагедия семьи Марсов лично меня тронула очень сильно. Но дело тут не только в близости темы, но и в тактильности геймплея. Именно из-за того, что это видеоигра, а не кино, проникаешься страданиями героев на самом глубоком уровне. Уже со старта ты участвуешь буквально в каждой мелочи - встать с кровати, пойти в душ, умыться, почистить зубы, расставить посуду, посражаться на деревянных мечах со старшим сыном, покатать на плечах младшего, и на каждое микродействие в этих делах тебя просят нажать кнопку, подергать стик или даже сам геймпад (хотя вот с гироскопическими фокусами возникло просто море проблем, но об этом позднее). И все это работает отлично и в спокойных эпизодах, и еще лучше в напряженных.

В один момент, Итану Марсу нужно отрезать себе фалангу пальца. Не буду описывать детали мотивации, скажу лишь, что ставки и правда высоки. И, конечно же, отрезать придется лично нам, при том, не только отрезать, но и искать нужный инструмент, позаботиться о последствиях такой операции, а на фоне постоянно тикает таймер (пускай и довольно долго, но напряжения это не сбавляет). Очень многие игроки, если судить по обзорам и отзывам, которые я видел и слышал, считают эту сцену одной из самых тревожных и жестоких среди всех видеоигр.

И это не единственный такой момент. У того же Итана почти все "приключения" будут едва ли менее напряженными и изнуряющими. У других персонажей все не настолько жестко, но тем не менее, за Нормана нам дадут поиграть в детектива, ища улики с помощью технологичных ФБРовских девайсов, а за Мэддисон почувствовать себя в шкуре журналистки, не стесняющейся использовать свою смекалку и сексуальность в достижении целей, а за Скотта, частного детектива, можно погрузиться в нуарную шкуру расследователя-одиночки, мрачно идущего по своему собственному пути. Может быть на бумаге в моем описании все звучит не столь увлекательно, но, напомню, здесь буквально на каждое микродействие требуется реагировать нажимая кнопки на геймпаде. И от этого будет зависеть настроение сцены, а иногда и успешность задумки. К примеру:

За Мэддисон нам придется в какой-то момент эротично станцевать, чтобы привлечь хозяина клуба. Опытный игрок без особого труда успеет нажать все требуемые кнопки, и получит красивый, сексуальный танец привлекательной девушки. Но, первое прохождение у меня было с супругой (мы передавали геймпад друг другу за разных персонажей), а она не часто взаимодействует с видеоиграми. Так что у нее получился довольно комичный момент, будто бы подвыпившая дамочка пытается хотя бы просто удержаться на ногах. Мы тогда оба дико ухахатывались, до сих пор это у нас считается маленьким локальным мемом.

Да, в этом примере успешность задумки не сильно зависит от нажатых и не нажатых кнопок, но есть и моменты, когда неправильные решения и провал QTE могут повлечь за собой перманентную смерть персонажа, что, в свою очередь, повлияет на концовку всей игры. И вот ощущение того, что не нажатая вовремя кнопка или неверное направление движения геймпада могут убить персонажа, к которому ты уже проникся, заставляет покрываться холодным потом.

Но да, не все так радужно. В последнее время стал замечать и очень много критики в сторону игры. Мол, и сюжет тут высосан из пальца, и провалы ломают игру, превращая ее в балаган, и персонажи тут ведут себя по-идиотски, а финальный твист вообще никак не ложится на происходящее во время игры. И в целом, эта позиция вполне оправдана, но есть пара нюансов. В первую очередь, отмечу, что говорим мы все же об игре, которая, хоть и пытается притвориться киноблокбастером, но это все же игра. И мерила качества драматургии, которые в кино работают отлично, здесь не вполне применимы. Так или иначе, придется высасывать из пальца сцены, которые по большому счету не несут нарративной нагрузки, но при этом, эти сцены работают на погружение в шкуру персонажа. Ко всему прочему, в силу интерактивности произведения, неизбежно будут моменты, когда игрок сможет сломать атмосферу. Да, это может говорить о не слишком хорошем геймдизайне, но обычно, довольно очевидно, какие действия могут сломать тебе погружение, т.е. если ты видишь, что герой, кричащий на весь торговый центр "Джейсон" с одной и той же интонацией, явно выбивает тебя из нужного настроя, ну перестань ты это делать. Во многих играх можно найти способы поломать иллюзию реальности, но я все же считаю, что здесь, если ты не будешь это намеренно делать, то иллюзия вполне способна продержаться до финала. Ну и наконец, большая часть претензий связана с тем, что при втором прохождении история рассыпается и теряет логику. Тут ответ прост - не проходи игру второй раз. И это справедливо для всех игр, где выбор вынуждают совершать на эмоциях. История станет твоей личной, только если ты не будешь перезапускать сцены и пытаться поменять уже свершившееся. Да, это может противоречить логике игр в целом, но это именно тот подход, который поможет получить самые сильные эмоции. Правильный подход важен. И, к слову, лично в моем случае, перепройдя игру, я все еще впечатлен. Я смог и снова погрузиться в эту атмосферу, и получить сильнейшие эмоции, и даже разглядеть намеки на финальный твист, коих на самом деле очень не мало. Поэтому, мне все же кажется, что люди, негативящие на Heavy rain (те, кто прямо поливают игру испражнениями) все же просто подходили к ней именно что с намерением найти проблемы, а не насладиться произведением. Но, повторюсь, говоря объективно, многие из недостатков, на которые указывают критики игры, действительно существуют, просто я считаю, что в первое прохождение они вряд ли проявятся, так что удовольствие от игры они едва ли испортят.

Из действительно неприятных недостатков могу выделить лишь ооооочень проблемные этапы с гироскопом геймпада (когда нам требуется дернуть геймпад или потрясти им). Вот тут прям до белого каления. По какой-то причине игра почти никогда не распознает тряку дуалсенса корректно и это влияет на успех в QTE. Одно дело, когда сам не успеваешь нажать нужные кнопки, другое, когда ты все сделал верно, но игра решила, что ты даже не пытался. Это действительно бесит, но решается переходом на клаво-мышь в эти моменты. Кстати, постоянно использовать клаво-мышь не рекомендую, там управление очень сильно проще, так что ощущение опасности и напряжения будет неизбежно страдать. А, ну еще пожалуй можно докопаться до голосов Итана и Нормана, первый играет слабовато, второй похож на школьника, что впрочем, можно подвязать к тому, что герой - неопытный детектив (касается именно оригинальных голосов, как там в русской озвучке, я не помню). Мэддисон, Скотт и второстепенные герои играют получше, но все равно, недостаточно хорошо для настолько эмоциональной истории.

В общем, если попытаться ответить на вопрос, переоценена ли игра, то я думаю что нет. Это действительно важная веха своего времени, которая даже спустя 15 лет остается очень хорошей игрой. Может быть Дэвид Кейдж действительно не самый гениальный сценарист, но тем не менее, он умеет выводить игрока на эмоции, при том весьма сильные, и одно это (лично для меня как минимум) искупает все недостатки.

Очень эмоциональная история, особенно сильно трогающая тех, у кого уже есть детиГустая атмосфера, усиливающая эмоцииВысокая тактильность геймплея позволяет проникнуться персонажами на самом глубоком уровнеНа самом деле классный детектив, за сюжетом которого следить безумно интересноДо сих пор выглядит отлично (на пк и пс4 графику подтянули весьма достойно)Проникновенная музыкаПерсонажи вполне себе могут погибнуть в процессе геймплея, и это будет влиять на концовкуГироскопические QTE вызывают жгучую боль в области 5 точкиАктеры озвучки не слишком хорошо справляютсяПри втором прохождении игра может действительно казаться уже менее логичной (хотя я лично смог найти достаточное количество намеков на концовку, чтобы она не казалась совсем не логичной)
2 августа

+1
Тяжелый дождь

Странные у меня отношения с этой игрой. С одной стороны — я люблю жанр интерактивного кино, и Heavy Rain в своё время стал настоящим прорывом. Проходил её ещё в детстве, и тогда она казалась чуть ли не шедевром. Сюжет, атмосфера, управление, эмоции — всё работало.  Но при повторном прохождении, особенно с возрастом, начинают бросаться в глаза слабости. Некоторые сцены кажутся откровенно глупыми или театрально переигранными. Персонажи действуют нелогично, принимают абсурдные решения или ведут себя как будто по сценарию дешёвого триллера.  Некоторые моменты буквально разваливаются, если на секунду включить логику. 

пресловутое JASON
пресловутое JASON

Тем не менее, занижать оценку рука не поднимается. Игра действительно сделана с душой, сюжет затягивает, сцены поставлены кинематографично, атмосфера дождливого нуара ощущается отлично. Да, есть перегибы, но в рамках жанра — это всё ещё одна из лучших работ.  Атмосфера — сильнейшая сторона. Постоянный дождь, серое небо, мрачные улицы, тревожная музыка — всё это формирует густую, давящую обстановку, идеально подходящую для триллера.

Технически игра уже устарела, но кинематографичность постановки до сих пор впечатляет: ракурсы, монтаж, QTE-сцены — всё сделано с ощущением “серьёзного проекта”. Система выборов и концовок тоже достойна внимания. Пусть она не идеальна и не всегда логична, но создаёт иллюзию вариативности. И факт, что персонажи могут умереть навсегда, — поднимает ставки.

Как итог: Heavy Rain — это влиятельная, но несовершенная игра. Первый раз она способна произвести сильное впечатление — своей атмосферой, сюжетной интригой и выборами. Но при повторном взгляде вылезают дыры, шаблонные сцены и устаревшие механики. Это игра для своего игрока. Если вы готовы закрыть глаза на слабые диалоги, глупое поведение персонажей и немного наивную постановку — она способна увлечь и запомниться. Если нет — скорее всего вы от неё оттолкнётесь. Но в рамках жанра интерактивного кино — Heavy Rain всё ещё один из его столпов. Игра, которую стоит пройти один раз, пережить её как фильм, и двигаться дальше.

СюжетАтмосфераКинематографическая постановка сценВозможность влиять на ход историиПерсонажиМестами слабый сценарий и нелогичное поведение героевНаигранные реплики и клише (особенно в диалогах)Медленный темпПовторное прохождение подчёркивает все слабые стороны
31 июля

+5
Самая личная игра

Сначала детективы в играх представляли собой примитивные point-and-click квесты с пиксель-хантингом. А потом пришёл Дэвид Кейдж и перевернул индустрию своим интерактивным кино. Heavy Rain - пример уникального нарративного дизайна, где повествование ведётся через четырёх главных героев, а само понятие детектива переосмысляется.

Heavy Rain - это история про настоящих людей с настоящими проблемами. Здесь главные герои не супергерои, а обычные люди. Итан - переживающий глубокую депрессию из-за утраты сына и страдающий провалами в памяти. Мэдисон - эмпатичная любознательная журналистка, профессиональный интерес которой граничит с безумием. Норман - гениальный сыщик, страдающий от наркотической зависимости, и про таких людей обычно говорят "Горе от ума". И Скотт Шелби - на первый взгляд бескорыстный частный детектив, который помогает расследовать дело Мастера Оригами исходя из альтруистических побуждений. У каждого из них своё человеческое лицо, и Quantic Dream мастерски переключается между персонажами, раскрывая их мотивацию и заставляя игрока прочувствовать драму каждого.

Это не тривиальный детектив в привычном понимании. Heavy Rain ломает все шаблоны жанра, и только пройдя игру, можно осознать, насколько радикально. Дэвид Кейдж совершил прорыв не только в интерактивном кино, но и в детективных историях. При этом Heavy Rain своей атмосферой и глубиной драмы затмевает большинство игр. Вы будете рыдать, сопереживая главным героям, как за ваших близких друзей.

Heavy Rain - настоящий бриллиант игровой индустрии. "Интерактивное кино" слишком узкое определение для этой игры. Да, геймплея здесь не так много, но его ровно столько, сколько нужно, чтобы донести смысл. А он гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Эта игра не просто объективно хороша, она стала для меня личной. Те эмоции, которые она вызвала, не подарила ни одна другая игра. Heavy Rain заставляет задуматься о жизни, потому что в каждом из героев можно увидеть себя. Они не идеальны - как и мы. У всех есть свои "скелеты в шкафу", комплексы и внутренние битвы. Quantic Dream не только показывает эти проблемы, но и учит через них переступать. Плохие концовки именно тот результат, который ждёт тех, кто сдаётся и позволяет своим демонам победить.

10/10

13 апреля

+3
Фальшивый ливень

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Действительно.
Действительно.

Дурацкая драма.

Эпиграф здесь не случаен. Игра начинается по канонам многих историй. Вот у нас счастливая семья, но вдруг случается трагедия и всё плохо. В Heavy Rain именно такая завязка. Дурацкая. 

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Дурацкая она из-за того, что сын одного из главных героев (всего их четверо) в прологе делает всё для того, чтобы умереть. Ну и умирает. При этом, сама сцена гибели ребёнка обставлена на редкость по-идиотски.

Сначала мальчик Джейсон теряется в ТЦ, где его надо искать, потом он выбегает на улицу, где его надо искать. В какой-то момент малец оказывается на другой стороне улицы, где пялится в витрину какого-то магазина. Отец, которого звать Итан, ходит по округе и зовёт сынишку. Ну как зовёт. Ходит и орёт во всю глотку: «ДЖЕЙСОООООООН!!!» Потом Итан точно также будет по ходу игры ходить и орать: «ШОООООООООООН!!!» Это брат Джейсона, которого наш отец года тоже потеряет.

Таки докричавшись, папка обращает на себя внимание сына, и этот малолетний кретино не придумывает ничего лучше, чем перебежать проезжую часть. Но самое смешное в этой сцене даже не это. Со стереотипным «НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!» отец кретино бросается под машину, закрывает ребёнка своим телом, этих двоих слегка толкает машина (за рулём которой, что характерно, женщина) вот так *тюк*… и пацан умирает. Что? Почему? У него что инсульт задницы случился?!

По задумке сценариста в этот момент игрок должен прочувствовать трагизм ситуации, проникнуться болью Итана и т.д. Но нет. Это какой какой-то цирк с конями, блеать. Очень метко пролог игры в своё время охарактеризовал Дэниел Вайссенбергер: «Heavy Rain — это история про человека, который впадает в депрессию, потому что его сын слишком тупой, чтобы жить». Лучше и не скажешь.

Фрагмент, где Итан ходит и орёт как еб-[дурачок]-ко, к слову сказать, в англоязычном интернете разошёлся на мемы.
Фрагмент, где Итан ходит и орёт как еб-[дурачок]-ко, к слову сказать, в англоязычном интернете разошёлся на мемы.

Да и на протяжении всей игры Итан только и будет делать, что ходить с печальным таблом, и наматывать сопли на кулак. Раздражающий персонаж. Кстати, с ним и другой гг связана постельная сцена. Опять-таки максимально стереотипная, на что, в общем, можно было бы и закрыть глаза, если бы не тот факт, что она ещё и кринжовая. Представьте себе ситуацию: у вас изрезаны руки стеклом, вам в жопу выстрелили из дробовика (мне это даже писать смешно), вы не спали нормально уже несколько дней, у вас галлюцинации, вы голодны, вы только что убили человека в конце концов! А почему бы в таких условиях не потрахаться, да? Отличная же идея! Всегда так делаю в подобных ситуациях. Ах да, трахаться под QTE, ага. Единственный положительный момент здесь в том, что сцена опциональная.

Поведение персонажей в игре. Перечислять кто есть кто не буду. Вам ли не всё равно?
Поведение персонажей в игре. Перечислять кто есть кто не буду. Вам ли не всё равно?

Ну и финал. Позорище. Бездарщина. Срамота. И более эмоционально окрашенные характеристики.

Когда-то давно мне на глаза попалась статья, где упоминались т.н. «Десять заповедей детективного романа». Не трудно догадаться, что там были установлены правила написания детектива. Heavy Rain нарушает две такие заповеди. На мой взгляд наиболее важные.

— Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить.
— Детектив не должен сам оказаться преступником.

Да. Маньяком в этой истории оказывается один из персонажей, который сам же, блин, ведёт расследование! Скотт Шелби — частный детектив, бывший коп, и по совместительству «Мастер Оригами» (в англоязычной версии Origami Killer). Промышляет расследованием всяких мелких дел, и убийством десятилетних мальчиков посредством их утопления в заброшенных водосточных трубах, которые заливает ливень (собственно, heavy rain). По сюжету игры он собирает улики против себя, с целью замести следы. Вполне логично, должен заметить. Однако как мы выше выяснили «Преступником… не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить». А игроку за мыслями Шелби следить позволено. Да что там, добрая половина, если не больше, игры сосредоточена на мыслях героев. Heavy Rain игрока нагло обманывает, потому что мысли у Скотта на протяжении игры примерно такие: «Я должен найти убийцу… не могу спать с тех пор как он снова объявился… нужно выяснить его мотивы». Я бы ещё понял, если бы Скотт Шелби на протяжении игры это всё озвучивал другим персонажам для конспирации. А он же обманывает самого игрока. Дэвид Кейдж, геймдизайнер и сценарист проекта, очевидно упивался собственной гениальностью, когда готовил этот фальшивейший уотэтапаварот.

Так делать просто глупо. Это не только рушит всю ранее рассказанную историю, но и выставляет игрока идиотом. Я был разочарован. Сам по себе костяк истории очень даже интересный, что обидно. Персонажи, за исключением Итана и Мэдисон Пейдж, интересные, история интригует. Подчас нам подкидывают действительно интересные загадки, наталкивают на интересные мысли. А потом всё смывается в унитаз. Классно.

Гениально! 10/10!
Гениально! 10/10!

Играть в это даже ради «посмотреть чё там сделали» я настоятельно не рекомендую. Финал истории не заслуживает вашего внимания, ровно как и Дэвид Кейдж ваших денег. И торрентов тоже.

Местами игра интригует.Местами у игры хорошая постановка. У Нормана Джейдена крутые очки.Только вот сюжет всё ломает.Итан — печальный клоун.ДЖЕЙСОООООООООН!!!ШОООООООООООООН!!!Главный злодей — детектив. Моветон.QTE.У меня умирает (очереднной) сын. В меня стреляли. Я не спал. У меня галлюцинации. У меня изрезаны руки, и травмирована психика. Я только что убил человека. САМОЕ ВРЕМЯ СЕКСОМ ПОТРАХАТЬСЯ! — Итан (с)
6 апреля

+7
Заниматься сексом, когда твой ребёнок в опасности

Я люблю игры Квантиков, несмотря на все многочисленные но. Я люблю даже Бейонд: Ту Соулс. Но в Хеви Рейне я всю игру пытался спрятаться от того, как мне стыдно за главных героев. В проекте есть классные задумки, например, реализация виртуальной реальности.

Не буду повторяться. Думаю, лучше чем Сечкарёв не скажу. 

Но я долго оставлял игру на десерт. Предвкушал, как классно проведу время в свой ДР. Поэтому для истории оставлю этот комментарий о самом большом разочаровании в игровой индустрии в жизни. 

Да, главный герой действительно так сильно торопится спасти сына, что решает потрахаться
3 декабря 2024

+3

Настолько ужасно нелепо вообще всё, что пару часов ржал, потом рейджквитнул.

2 декабря 2024

0
Батя года/ ТОП

Бесконечно любимый хит и взорвавшая в своё время игроиндустрию игра. Хоть она и 2010 года, но игроки на ПК наконец то смогли оценить её. Сюжет ТОП. ВАЖНО! Ни в коем случае не читай сюжет, не смотри полностью игру, чтоб не словить спойлеры. Эта та игра, которую надо самому прожить и выбрать действия. А там будут моменты, где дрожащими руками будешь думать что делать, а таймер будет тикать и от этого еще адреналиновей. Заслуженно получила много наград и превосходные оценки. А имя Дэвид Кейдж знает теперь каждый более менее прошаренный игрок. Жду, когда какое нибудь подобное кинцо развалит также меня.

СюжетСопережевание главным героямИнтересный QTEОтдаленно напомнило фильм "Пила"Лично сам не угадал злодеяГрафоний
1 декабря 2024

+3

Все таки шедевр. Интересный и напряженный сюжет во второй половине игры. Но вот первая треть игры максимально унылая игра, с топорными анимациями и управлением на ПК.

14 ноября 2024


+3
Замечательное кино

Heavy Rain - идеальная игра для того, чтобы познакомить семью с жанром интерактивного кино. Секции с детективом в очках конечно лютая дичь, но все остальное - вкуснятина.

10 июля 2024

+2

Убийца -

Детектив

Синиматик экспириенсИгра полностью раскрывалась только с управлением мувами на ps3
20 мая 2024

+10
Биба и Боба делают хоба
Людям которые верят в это пригодится
Людям которые верят в это пригодится
АХахах, а где же он?
АХахах, а где же он?

Эта подача с тупым ребёнком джейсоном, которого ты ищешь в ТЦ это уровень "очень страшное кино" и "скубиду" над которыми все угорали в детстве.

Ты только увидел где ребёнок прибежал, а он уже не там + он тебя обогнал ахах. Ну и после такого нам показывают, что у мужика типа депрессия ахах. 
А потом  этот же мужик ВНЕЗАПНО теряет и 2ого. Эта такая умора. Вы можете себе такое представить ИРЛ? Этот парень супергерой, его способность в том, что с его детьми что то не так и он их теряет!

Эта ситуация настолько абсурда, что сходу вгоняет в когнитивный диссонанс, при этом всё подаётся на ТАКИХ серьёзный щах, что реально не понимаешь КТО ЭТО ВЫКУПАЕТ!? Но под пивом и ещё чем она вполне себе))

Этот момент с тарелками, которые НУЖНО разбить я запомнил 
Этот момент с тарелками, которые НУЖНО разбить я запомнил 

Его жена.... если её цель выносить мне мозг... тогда 10 из 10.

Абсурдность и тупость происходящего не позволила играть больше пары часов. 

Верите в единорогов? Тогда зайдётКарикатура на карикатуруНадо очень очень верить в то что происходитПроверка временем делает это произведение абсурднее и сюререалистичней
19 марта 2024

+6
Неплохая игра эпохи PS3 с плохим ПК портом

Впервые я узнал об этой игре в 2013-м году, когда посмотрел её обзор в Игрооргиях, и в тот момент я оказался в восхищении от увиденного. Меня восхитило то, что видеоигра может иметь качество постановки, анимаций и моделей персонажей, которые практически не уступают кинематографу. Ещё меня заинтриговал сюжет, который тогда мне в мои, на тот момент 15 лет, показался очень интригующим, драматичным и глубоким. Но PlayStation у меня на тот момент не было, поэтому я ещё посмотрел историю серии на StopGame, ещё раз всему этому восхитился и остался жить с мыслью о том что Heavy Rain - это потрясающая игра, к которой я никогда не смогу прикоснуться.

Я жил с этой мыслью до 2018-го года, когда поиграл в Detroit: Become Human, которую портировали на ПК. Там мне очень понравилась графика, постановка и уровень вариативности при прохождении, но очень разочаровал сюжет и идеи, которые тот пытался мне донести. И теперь я стал полностью уверен, что Heavy Rain - это лучшая игра Quantic Dream, потому что там то сюжет точно был на голову выше: там то была серьёзная человеческая драма. Я дождался скидок, купил Heavy Rain для ПК, но так до неё тогда и не добрался.

И вот сейчас, в 2023-м я решил всё-таки приобщиться и проверить на прочность все мои иллюзии касательно этого проекта. Сделаю оговорку, что восприятие игры сейчас и 10 лет назад может сильно отличаться, но рассуждать я буду именно о восприятии игры на данный момент, не делая никаких скидок.

Первое что меня удивило - это то как игра выглядит, а именно устаревшей. Особенно в эпизодах при дневном свете. Когда начаинается дождливая погода, ситуация улучшается - темнота хорошо скрывает недостатки освещения и качество текстур. Но очень забавляет то, как авторы пытались тогда обратить внимание на то, каких вершин в плане картинки они достигли. Особенно они гордились качеством лицевой анимации, и поэтому поставили головы персонажей на экраны загрузки. И я полностью уверен, что сами эти экраны загрузки фейковые и сделаны специально чтобы похвастаться, поскольку длятся они столько же сколько это было на PS3, даже на NVMe SSD. И сейчас несовершенство лицевой анимации кажется намного более очевидным, в сравнении с современными проектами, и местами с её кривизны мне было очень смешно. Особенно в моменты, когда Итан Марс пытается улыбаться или как-то ещё эмоционально реагировать. Но вот что точно не вызывает никаких вопросов, так это катсцены - они до сих пор смотрятся шикарно с точки зрения режиссуры и анимаций, которые сделаны с помощью захвата движения.

Второе на что хотелось бы обратить внимание - это сюжет. Скажем прямо - он плох. За исключением пары сюжетных твистов, которые становятся очевидными ближе к середине. Он с самых начальных титров даёт нам намёк на то, что тут у нас очень серьёзная драма, с глубоко проработанными реалистичными персонажами, вообще-то. Что они обычные люди, такие же как мы, и что из-за этого игрокам будет проще себя с ними ассоциировать. Но на деле, хоть как-то раскрывают только Итана и главного злодея. И под раскрывают я имею ввиду показывают одно драматичное событие которое меняет всю их жизнь полностью. Плюс всем персонажам накручивают какие-то дополнительные проблемы, существование которых пробрасывается вскользь и в общем-то мало на что влияет. Чтобы сжиться с образом персонжей нам таже иногда дают возможность позаниматься какими-то рутинными вещами вроде сходить в душ или почистить зубы, но на деле это всё вместо вживания в роль вызывает лишь раздражение. Сюжет здесь не глубокий: это Дэвид Кейдж всеми силами пытается заставить тебя думать что он глубокий. На деле же "обычные люди" оказываются просто архитипами с парой небольших штрихов, чтобы они не выглядели как ну уж совсем тупые болванки. Искупает историю её вариативность, хотя и она уже не так впечатляет. Но как факт: история может закончиться хорошо. Или плохо. Или очень плохо. Или ну совсем кошмарно. Ещё в моменте сцены могут немного отличаться, но не кардинальным образом. Разве что если кто-то из персонажей умрёт. Позже, в Detroit эту фишку намного глубже проработали.

Теперь что касается игрового процесса. Игра во многом завязана на эксплориг в замкнутых пространствах и на QTE, но примерно этого ты и ожидаешь от такого жанра. Играл я на геймпаде Xbox One, поэтому не мог оценить всех прелестей взаимодействия игры с гироскопом. Тем не менее, QTE здесь очень хорошо поддерживают напряжение в экшен сценах, если ты ловко умеешь нажимать кнопки и знаешь их расположение. Если нет - то будут серьёзные проблемы. Но есть определённые шероховатости по части управления. В частности, камерой нельзя крутить с помощью стика: столько переключать между фиксированными положениями, как будто играешь в какой-нибудь квест из 90-х. Это очень раздражает, когда действуешь в условиях ограниченного времени. Ещё, некоторые QTE требуют зажимать за раз штук 5 кнопок, и ко всему этому ещё подключаются движения стика, то моя мелкая моторика просто отказывалась делать то что я хочу. Но это, возможно, только мои проблемы. В остальном, у меня вопросов нет, с учётом жанровых особенностей.

Ну и напоследок, про техническое состояние на ПК. У меня более чем актуальное игровое железо, и игра выдавала у меня стабильные 60 FPS всегда, и к производительности у меня нет вопросов. Проблемы с которыми я столкнулся оказались более серьёзными. Во-первых, загрузки длились непростительно долго для моего SSD, и иногда после них меня встречал чёрный экран, который висел ещё секунд 30. Очень раздражает, потому что непонятно, зависла игра или надо просто подождать. И вот однажды после такого чёрного экрана игра сломала мне сохранения. Причём сделала это таким образом, что сохранение в принципе нельзя было загрузить: не помогал даже откат к более ранним эпизодам, и меня стабильно встречал вылет после экрана загрузки. Произошло это в момент, когда Итан отправлялся в финальную локацию. Я был очень раздосадован, и в итоге досмотрел последние сюжетные эпизоды на YouTube, не имея ни малейшего желания чинить игру, с которой этого не сделали разработчики за все эти 5 лет.

Не смотря на всё выше сказанное, я получил от прохождения удовольствие. Да, у меня есть вопросы, но в целом это неплохая игра за которой можно провести пару вечеров. Но далеко не шедевр, который мне рисовали мои подростковые иллюзии.

ПостановкаПриятная графикаВариативностьПорог входаПродолжительностьТехническое состояние на ПКИстория
12 ноября 2023

+4
Либо устарела, либо была не понята

Мое знакомство с Heavy Rain было не в день выхода, намного позже. В году 2018-2020. Я раздражать она меня начала с первых секунд. Через пять лет я попробовал поиграть в нее с женой после понравившегося нам Детройта - мнение не изменилось, она плевалась от того же, от чего и я. В глаза сразу бросаются филеры  в виде необходимости совершать каждое действие. Это неудобно, это раздражает, тем более со здешним управлением. Обычно я не пишу так обзоры - однако даже вспоминаю игру меня бросает в дрожь от негодования. Редкая игра способна бесить меня с первых секунд. 

Однако я отдавал должное атмосфере и терпел, адаптировался, чтобы понять её. Спойлер - не понял. В игру мне просто было сложно верить. Тут и там попадались сюжетные дыры, в динамичных сценах от стоячих задников, приковывающих к себе внимание, хотелось найти кнопку плэй в проигрывателе, но я вспоминал, что я играю в игру. Можно все это сбросить на неопытность, но на самом деле...справедливости ради и в дальнейших работах автора остались эти ошибки, они умело маскировались за приобретенным бюджетом, монтажом, но они остались. 

Однако Heavy Rain не работала для меня как игра. Она не имела игровой динамики, от слабых диалогах, где ты получаешь 10% полезной информации 90% соплей и воды, как в некоторых сериалах CW, хочется зевать и думать о смысле жизни, потому что это в разы интереснее. Да, я слишком к ней груб, но и она не принесла мне удовольствия, чтобы ее хвалить. Я отдаю дань тому году и технологиям в ней, но она, что говорится, устарела, она не стала классикой жанра и едва ли способна кого-то удивить. Я многое бы ей простил, если бы рассказанная мне история, даже с дырами в сюжете, имела интересную основу - но в детективе, где ты ищешь убийцу и маньяка - ты находишь его не своим путем, а банальной недоработкой - это плохая история. Худшая из тех, что я знаю. В интернете есть такая статья "90 неудобных вопросов к Heavy Rain"...в общем, я наткнулся на нее спустя год после прохождения и был удивлен, что 72 вопроса из этой статьи я так же задал этой игре. 

Выборы для того времени действительно уникальны. Если есть возможность просто взять - и угробить персонажа и в середине его сюжета, что отражается на концовке - это очень круто. Атмосфера. Мрачно, серо, дотошно. Звуки. Они, конечно, записаны кривовато, с шумами, но есть в этом что-то...родное. Как будто окунаешься в мир (хотя сам мир этому не способствует, только саунд-дизайн). Нелогичность поступков и моментов. Игра постоянно заставляет тебя задавать ей же вопросы и поверьте, она вообще не умеет на них отвечать. А в самой сцене может быть столько бреда, сколько сценаристы Марвел не пишут. Было много ситуаций, когда я просто не понимал почему персонаж пошел таким то путем. Как он оказывался где-то, как это работает. Персонажи становятся неуязвимы, потому что так нужно. Под конец это особенно заметно. В общем-то, когда я угробил копа, но Шелби-терминатор выдержал сотню пуль - тогда я и раскусил злодея истории. Сценария дырявый. Отвратительное управление. Не далеко от Farenheit ушло. Плохая озвучка в оригинале. Она монотонная, Комната на ее фоне эмоциональнее была.
29 октября 2023

+1

Игра не проходит проверку временем. С трудом вспоминаю, что там было. Ну и, конечно же, «Шо-о-о-о-н!».

21 августа 2023

+5

Интересное кино на пару вечеров, но слишком много сюжетных дыр и моментов, которые так и не объяснили.
Есть ощущение, что квантики планировали выпуск 2 части, либо из игры просто в какой-то момент вырезали процентов 40 контента.

29 июля 2023

+5
Не без косяков, но это лучшее инт. кино

Девид Кейдж в кругу истинных "эстетов" славится "плохой писаниной", однако будем честны, сегодня в принципе "хорошую писанину" найти крайне сложно. Большинство сюжетов, с учётом того, сколько за последние лет n'цать появилось "творцов" либо тупо дублируют, либо являются смесью из ранее представленных идей. Нет, я не пытаюсь как-то защитить его, просто я к тому, что сценарная работа в Heavy Rain для Кейджа, пожалуй, лучшая, но как и в случае с Fahrenheit те же грабли снова оторвались от земли и врезали в лицо ничего не подозревающего игрока, впрочем, они уже не такие твёрдые, да и опыта у Кейджа прибавилось, но в конце всё-же есть некоторая нелогичность. Как бы, "вот это поворот", но в плохом смысле. Впрочем, обо всём по порядку.
Сюжет, как многим известно(ибо столько времени прошло... а до сих пор находятся люди, которые не в курсах за здешний сценарий и толи делают вид, толи и в правду не знают, кто тут главный мудак), сюжет рассказывает историю отца, у которого похитили сына и он должен его спасти, пройдя испытания. И вот тут чувствуется, что игру резали(ибо сомневаюсь, что это такая художественная задумка, оставить многие вопросы без ответа). Например, в интернете есть информация, в том числе и видео, где показан один из эпизодов, когда Итан потерял память. Конечно, это всё только накаляет интригу, неужели Мастер Оригами и есть наш ГГ, который винит себя и хочет себя испытать, насколько он любит своего сына? Не, я спойлерить не буду, но скажу лишь то, что многие ружья за всю игру так и не выстрелили. Но то, насколько события в игре реалистично показаны, без магии, общения с духами, без будущего с талирастнутыми андройдами... ну ладно, очки виртуальной реальности, надо же было хоть какую-то чушь добавить, чтобы совсем скучно не было... В общем, я к тому, что эта игра и в правду ощущается детективным кино и любителям подобного жанра подарит приятные впечатления.
Однозначно, рекомендую к ознакомлению, тем более, что "эксклюзив PS3"(кстати, проходил изначально именно на ней) доступен практически везде, даже на ПеКа(вот смотрю сейчас на все эти порты того же Uncharted или Heavy Rain на PC и вспоминаю всяких дурачков с форумов, где если тебе не понравился тот же Uncharted - значит ты просто хейтер, консоли нет и вообще, собирайся в школу. Золотые годы моего раннего интернет-общения, и вокруг этого всего была, в том числе, Heavy Rain). Правда с учётом того, как она играется на PS3/PS4 я вот вообще не представляю, как в неё играть на клавиатуре с мышкой. Как бы, клавиатуры гироскопом не оснащаются, вроде бы.

Теперь... про PS4. Точнее, про "ремастер" для неё. Я вот не знаю, как так, но такое чувство, что на PS4, казалось бы, более мощной платформе, не по обратке, а специально сделанной версии с учётом всех техн. особенностей(коих нет, как и "потенциала") платформы должна идти лучше, но она ощущается хуже версии с PS3(кстати, на PS3 ещё и Move-управление добавили, ну это так, к слову). Например, в случае с тем же The Last Of Us(тот, что первый, но не ремейк) там разница хоть как-то видна(на PS4 хуже вода, чем на PS3, визуально, но зато чуть больше "фэпэсов", да и то, местами, да и то, разницу, между 30, условно, и 45-40 заметить как бы можно, но по факту, не особо это и нужно). В общем, визуально отличий нет, может 2 текстурки морщин у Скота Шелби подтянули(оно определённо того стоило), но чёрт возьми, полицейский участок, NPC чуть ли не из воздуха появляются, так ещё и кадры дропаются на ровном месте. Нет, конечно, кальянным игрунам это может и не броситься в глаза, но я помню, как та же Resident Evil 4 работала на PS2 и мне тогда это казалось нормальным, но запустив RE4 на той же PS3 я понял, в какой дичайший кусок, простите, кала я играл(если что - это тупо порт с nintendo GameCube, так что фактически, я сравниваю оригинальную GC версии с версией для PS2, но не суть), и тут примерно тоже самое, только наоборот. Это какой-то... позор.
Но даже так игра стоит того, чтобы в неё поиграть. Хотя бы на YouTube, устройте себе вечерний кино-сеанс как-нибудь. Играть особо там не во что, геймплея немного, но суть таких игр в интерактивности, а не в прыжках по грибам. И да, в такие игры я бы всё-таки советовал играть на консолях, ну или хотя бы с геймпадом. Весь смак здешней интерактивности будет именно с гироскопом(правда на PS4 он как-то ведёт себя порой странно, но спишу это на то, что у меня геймпад уже старый).

Самая большая проблема, для меня, в этой игре, помимо порезанного сценария, ходить на R2. Кто эту чушь придумал?

P.S. Кстати, не знаю, одному мне так повезло ли, но в версии для PS4 мало того, что отсутствует Move-управление, так ещё и нет дополнения "таксидермист"(он был в Move-версии на PS3, вроде как ещё и продавался отдельно, для базовой версии). Жуткий эпизод. Играем за Мэддисон Пейдж. Короче, есть один чел, которого подозревают в том, что он Мастер Оригами, он работает таксидермистом, однако он увлёкся созданием не только кукол животных, но и людей. У него в спальне целая галерея из кукол девушек, с которыми он общается. Советую хотя бы на YouTube-пройти, раз уж версия PS4, как минимум, разочаровывает с техн. части, как максимум, так и не добавили в основной сюжет вырезанные эпизоды, которые, опять же, судя по информации из интернета, уже были готовы.

СюжетМузыкаАтмосфераПорезанный сюжет, многие моменты так и не остались раскрытыГеймплей(не скажу, что он ужасный, но нелюбителям QTE явно здешний геймплей покажется пыткой)
3 июня 2023

+10

В хеви рейн есть всё, что нужно отличному кинцу.Великий и недостижимый сюжет, безжалостные коридорные локации, постоянно забитые разным хламом, через который нужно буквально продираться, тонны описаний каждого действия персонажа, тысячи нажатий клавиш и визуально-текстовое впоплощение мыслей главных героев.

Есть тут и новые механики:Игрок страдает от артрита пальцев, мозг перегревается и заклинивает, а проваленное из-за кривых рук сидящего за клавиатурой прохождение уровня можно прервать и быстро перезагрузить с самого начала. Игрока тут ждут безумные и напряжённые бои с раскладкой клавиатуры - успешное быстрое нажатие клавиш в правильном порядке активирует особый триггер самых безумных комбинаций кнопок, а некстати заклинившая кнопка "Е" обрекает клавиатуру на верную смерть от броска в стену. Хеви Рейн, безусловно, новое слово в жанре "интерактивное кинцо", потому что такого до этой игры ещё не видел никто.

Для борьбы со стабильностью психики игроков тут есть целый арсенал возможностей,поэтому убивать время и нервные клетки в этой игре можно часами. Каждый раз комбинации нажимаемых вами клавиш будут чем-то новеньким и интересным. А если окружающие предметы в игре окажутся слишком сильны, можно позвать друга и убивать свои нервные клетки вместе.


- Мужественно сражайся с игровой механикой. Нажимай кнопки, отодвигай мусорные контейнеры и бочки, открывай зонт. Что угодно, лишь бы спасти человечество.

- Прочувствуй физику игры. Учись владеть телом, тренируй ходьбу и рефлексы, развивай стратегическое мышление.

- Найди на своей клавиатуре и опробуй 60 с лишним видов различных клавиш, для которых есть множество комбинаций и двойных нажатий. Комбинируй их все с арсеналом из более чем 9 пальцев левой руки.

- Настрой модификаторы сложности. 10 вариантов, от которых зависит риск и награда.


Как итог, на выходе у нас Шедевр игростроения, глубокий нарративный арт-перформанс, амбассадор общественного оратория PlayStation 3...


НА самом деле все,  конечно же , крайне плохо.На поверку игра, претендующая на звание шедевра, игра, явившаяся основателем такого "популярного" в кавычках жанра как интерактивное кинцо, оказалась унылым, скучным, неинтересным, переоцененным шлаком. B который уважающий себя Геймер не стал бы играть даже в условиях жесточайшего НоуГамеЗа. Поиграв в ЭТО, я лишний раз убедился в том, что консольщики в силу сложившихся вокруг них обстоятельств это не более чем люди с дурным вкусом, готовые хавать любое гуамно только потому лишь, что дядя узкоглазый маркетолог так сказал и потому лишь, что ЭКСКЛЮЗИВ...
Эти люди, считающие данную поделку "шедевром", ОЧЕНЬ СИЛЬНО заблуждаются и очевидно что шедевров в жизни своей в глаза не видали. НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО УБОЖЕСТВО! Если хотите шедевра - поиграйте в ту же консольную (видите? Я отнюдь не слепой хейтер консолек ,а даже где-то за объективность...) RDR2, в Black Mesa, в первый Deus Ex или хотя бы в Deus Ex HR, в Fallout New Vegas или еще лучше в мод на нее под названием New California, но не в ЭТО. Все же непонятно для кого "авторитетные" издания, ставящие данной и ей подобным поделкам высшие баллы и прочие ГОТИ, суть продажные журна...листы, единственное чего боящиеся это впасть в немилость компании Сони и думающие лишь о собственных бонусах, плюшках и предрелизных копиях игр, а не об объективности и непредвзятости, которым они и должны как профессионалы, поклоняться. Тьфу...

КОРОЧЕ: ЭТО — НЕ ШЕДЕВР, ЭТО ( и подобные ЭТОМУ ЧУДУ игрофильмы) КАМЕНЬ НА ШЕЕ ИНДУСТРИИ, КОТОРЫЙ ТЯНЕТ ИГРОВУЮ ИНДУСТРИЮ НА САМОЕ-САМОЕ БЕЗГЕЙМПЛЕЙНОЕ ГРАФОНИСТОЕ QTE-ШНОЕ ДНО...
********************************************************

Ну и на десерт, так сказать, по сложившейся у меня НЕдоброй традиции, отзывы других, наиболее адекватных игроков ( с мнением которых я на сто процентов согласен, само собой):
— Сюжет одно сплошное клише с голливудских триллеров. Персонажи не цепляют. Скучное повествование, да еще и нельзя пропустить некоторые моменты. Это особенно раздражает в прологе. Управление - отдельная песня. Но если подумать, то его сделали таким, что бы хоть как то разнообразить геймплэй. В общем не рекомендую. Скукота, а драма отсутствует.

—Грусть, печаль, уныние, скука. Ужасные кат сцены с унылой проработкой. сеттинг не зашел. Плюс один - поддержка геймпада DS4.

— Heavy Rain was good 11 years ago as a console exclusive. As a belated PC port it has lost a lot of what made it passable. Watch the walkthrough on YouTube or just find something ore worthy of your time. Plenty of things are.

—Interesting concept ruined by some absurd situations, contrivances and giant plot holes. I think you have to switch your brain off in order to enjoy it. Because the narrative is the most important element of the game I can't recommend it regardless of all the other things it does well. I appreciate the difficulty of writing something with multiple endings and pathways, but all of these endings and pathways suffer from these problems so it can't be overlooked. Shame.

— Movement feels stiff and unresponsive. Additionally, the camera is always shifting around while you move, which causes you to constantly about-face while holding the same button. For example, you could be holding W to move forward and then suddenly the camera angle changes to in front of the character and you're suddenly going the opposite direction. It's especially frustrating in smaller spaces, like houses. Absolutely migraine-inducing.


ВЕРДИКТ: Отстой. Переоцененная консольная xpeнотень. За деньги не покупать.

19 мая 2023

+2
Обязательна к ознакомлению

Для меня, Heavy Rain оказалась первой игрой в жанре интерактивного кино и впечатления получились неоднозначные. Сначала вообще не сразу врубаешься и задаешься вопросом "а где геймплей то?" "Это и есть весь игровой процесс?" Но если не поддаться искушению удалить игру сразу после знакомства с управлением, а дать ей шанс, то затянуть может с головой. Ведь сильная сторона игры - это сюжет, атмосфера, погружение ну и графика как по мне. Любителям хороших детективных историй залетит со свистом, ведь это в кино мы просто наблюдатели со стороны, а тут непосредственные участники процесса.

АтмосфераСюжет который может удивитьВариативностьВлияние на сюжетГрафикаПогружение (отлично проработано в стрессовых ситуациях)УправлениеQTE
10 мая 2023

+2

Это просто хорошая, качественно сделанная игра в жанре интерактивного кино. У нее есть элементы детективности, драмы и трейлера. Ваши решения не всегда влияют на исход событий, но сюжет бомбический, и сценаристам удалось меня обмануть.

30 марта 2023
1 2
из 2 страниц