Все игрыHeavy RainФакты
1742 26 2164 228
Heavy Rain

Рейтинг игры

4.2 2836
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Heavy Rain

Факты

По словам Дэвида Кейджа (David Cage), Леон Окендэн (Leon Ockenden) — агент ФБР Норман Джейден — сам исполнил все свои трюки без помощи каскадёра. Во время съёмок экшен-эпизода «Крытый рынок» (Covered Market) Окендэн даже случайно пнул камеру.

В отличие от других персонажей Heavy Rain, Мэдисон Пейдж по каким-то причинам озвучили две разные актрисы. В основной игре Пейдж говорит голосом Джуди Бичер (Judi Beecher), тогда как в The Taxidermist Бичер подменила другая артистка — Барбара Скаф (Barbara Scaf), она же Карла Валенти из Fahrenheit, предыдущего интерактивного фильма Quantic Dream. Если учесть, что внешность героини срисовали с Джеки Эйнсли (Jacqui Ainsley), можно сказать, что Мэдисон сыграли три человека.

По изначальной задумке предыстория Мэдисон Пейдж была немного иной — героиня была не просто фотожурналисткой, но военным корреспондентом с тяжёлым прошлым. Именно из-за столь опасной работы девушка страдает от бессоницы, кошмаров с участием террористов (которые должны были говорить по-арабски) и сопутствующего им пост-травматического синдрома. Многие детали биографии Мэдисон в итоге отправились под нож и не дожили до релиза Heavy Rain, из-за чего первая глава с участием девушки смотрится немного лишней и невнятной. Также Quantic Dream планировала сделать куда больший акцент на работе Пейдж — во всяком случае Дэвид Кейдж (David Cage) хотел добавить в игру сцены, где она приходит в офис и работает над статьёй про похищения. От этой идеи отказались, потому что подобные моменты, как заявили авторы триллера, не двигали сюжет вперёд.

Шрам на правой щеке агента ФБР Нормана Джейдена — вовсе не выдумка дизайнеров Heavy Rain, а реальный шрам на лице Леона Окендэна (Leon Ockenden), актёра, который озвучил персонажа. По словам Окендэна, во время разработки игры у него была очень агрессивная девушка, которая очень любила его бить и постоянно наносила ему различные увечья. Аккурат перед началом съёмок она наградила своего парня здоровенной царапиной, и когда разработчики отсканировали лицо артиста, они по каким-то причинам решили оставить ранение как есть.

Если верить Дэвиду Кейджу (David Cage), режиссёру и сценаристу игры, сценарий Heavy Rain занимает 2000 страниц. Для сравнения: среднестатистический фильм обычно охватывает 100-120 (страница обычно приравнивается к одной минуте экранного времени).

Первый трейлер Heavy Rain вышел в 2006 году. Он назывался The Casting и демонстрировал пробы вымышленной 24-летней актрисы по имени Мэри Смит. Ролик, который показали на выставке E3, не имеет никакого отношения к сюжету драмы: его создали для наглядной презентации технических особенностей нового проекта Quantic Dream, а именно невероятно проработанных по меркам середины нулевых лицевых анимаций персонажей. Что занятно, главную роль в тизере исполнила Орели Бансийон (Aurélie Bancilhon). Впоследствии Бансийон сыграла Лорен Уинтерс — мать одной из жертв Мастера Оригами. Также в видео фигурирует Дэвид Кейдж (David Cage), автор Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human.

В 2010 году Quantic Dream поделилась планами на разработку горсти дополнений к своему психологическому триллеру. Эти DLC, которые озаглавили Heavy Rain Chronicles, должны были рассказать о прошлом четвёрки главных героев и как следует раскрыть их характеры. К сожалению, студия выпустила лишь один эпизод — The Taxidermist («Таксидермист»), в котором Мэдисон Пейдж сталкивается с ещё одним маньяком ещё до событий Heavy Rain. К сожалению, производство антологии после этого остановилось: как объяснили представители компании, они решили сосредоточиться на Heavy Rain: Move Edition (переиздании с поддержкой аксессуара PlayStation Move). Дэвид Кейдж (David Cage), автор драмы, позднее огорчённо заявил, что хотя он уже написал сценарии нескольких эпизодов, они никогда не увидят света дня: ему показалось, что команде лучше взяться за абсолютно новые произведения. Через некоторое время после формальной отмены Chronicles геймдизайнер Фил Кэмпбелл (Phil Campbell) выложил заметки с планами на второе DLC — безымянное дополнение повествовало о знакомстве агента ФБР Нормана Джейдена с очками ARI и его зарождающемся пристрастии к трипокаину. Как следует из опубликованных Кэмпбеллом планов, эпизод заметно отличался от «Таксидермиста» по настроению и было куда более нуарным по духу. Третья часть Heavy Rain Chronicles, о котором практически ничего не известно, было посвящено Скотту Шелби и ранним этапам расследования дела Мастера Оригами.

Хотя The Taxidermist выпустили уже после релиза Heavy Rain, на самом деле Quantic Dream разработала это DLC ещё до основной игры. Как позднее объяснили авторы драмы, «Таксидермист» — это слегка переработанное техническое демо, с помощью которого студия питчила свой проект компании Sony ещё до начала производства психологического триллера. На относительную готовость дополнения также намекает трейлер с Games Convention 2008: в этом тизере можно увидеть несколько сцен из будущего дополнения (например, кадры с Мэдисон Пейдж, которая стоит перед домом маньяка).

Если считать дополнение The Taxidermist, по ходу Heavy Rain Мэдисон Пейдж сталкивается с двумя маньяками — Мастером Оригами (центральным антагонистом истории) и Лиландом Уайтом a.k.a. Таксидермистом (злодеем из приквельного DLC). Что символично, обоих серийных убийц играет один и тот же актёр: Сэм Дуглас (Sam Douglas).

Хотя Heavy Rain портировали на PlayStation 4 и PC, самое полное издание игры технически так и осталось достоянием PlayStation 3: по каким-то причинам Quantic Dream решила не переносить дополнение The Taxidermist (первую главу отменённой серии DLC) на другие платформы.

Ближе к концу разработки Quantic Dream вырезала из Heavy Rain несколько сцен, которые породили несколько уникальных сюжетных дыр (внимание: спойлеры). Итак: аккурат во время похищений Итан Марс теряет сознание и просыпается на одном и том же перекрёстке с фигуркой оригами в руке. Каждый раз это происходит непроизвольно, и, несмотря на кажущуюся важность для истории, причуда Итана остаётся без внятного объяснения. А оно, как ни странно, существует. Дэвид Кейдж (David Cage) по своему обыкновению вписал в оригинальную версия сценария мистический элемент: все те сегменты, во время которых Марс входит в транс, изначально были играбельными главами, где он плавал по затопленным локациям и находил похищенного в тот момент мальчишку. Именно поэтому в одном из первых эпизодов Итан отшатывается от газеты с фотографией пропавшего (и к тому моменту уже погибшего) ребёнка — он уже видел мальчугана в одном из своих видений. Как позднее объяснил Кейдж, когда Итан Марс попытался спасти своего сына от машины и попал в кому, за происходящим наблюдал Мастер Оригами; в этот момент между персонажами установилась сильная психологическая связь потустороннего характера. Именно поэтому Итан каждый раз приходит на одну и ту же улицу (если присмотреться — это тот же адрес, где когда-то умер брат маньяка) и просыпается с фигуркой в руке (он подсознательно складывает её из-за связи с убийцей). Таким образом авторы пытались всячески сбить игрока со следа и подтолкнуть к мысли, что, вполне возможно, безутешный отец и правда топит невинных детей на каком-то складе. Увы, все эти намёки и даже целые сцены (уже разработанные и имплементированные, как можно убедиться в официальных видео о разработке) вырезали из Heavy Rain ближе к концу производственного цикла. Дэвид Кейдж объяснил это решение просто: ему и Quantic Dream показалось, что нуарная драма не нуждается в сверхъестественном элементе.

Издателем Heavy Rain могла стать и Microsoft, однако расчётливая компания не захотела связываться с игрой, которая рассказывает о похищении детей. Sony же оказалась куда более сговорчивой.

У игры было два официальных слогана: «На что вы пойдёте ради того, кто вам дорог?», и «Всё, что я сделал, я сделал ради любви».

Игра «началась» с фотореалистичной технодемонстрации, в которой девушка проходит кастинг на съемочной площадке и читает эмоциональный монолог. В момент релиза видео шокировало публику технологическим совершенством.

Изначально разрабатывалось целых две версии игры для PC: в зависимости от поддержки машиной Nvidia PhysX. Однако потом в дело вмешалась Sony и Heavy Rain стала эксклюзивом для PS3.

Птица с обложки — «испанская пахарита», символ оригами в этой стране, как в Японии — бумажные журавлики.

Учитывая все возможные расходы, игра потребовала 40 миллионов евро. А принесла 100, поэтому никто в накладе не остался.