Все игрыHeavy RainОтзывы
1821 33 2374 255
Heavy Rain

Рейтинг игры

4.2 3011
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Heavy Rain

Отзывы

+3
Фальшивый ливень

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Действительно.
Действительно.

Дурацкая драма.

Эпиграф здесь не случаен. Игра начинается по канонам многих историй. Вот у нас счастливая семья, но вдруг случается трагедия и всё плохо. В Heavy Rain именно такая завязка. Дурацкая. 

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Дурацкая она из-за того, что сын одного из главных героев (всего их четверо) в прологе делает всё для того, чтобы умереть. Ну и умирает. При этом, сама сцена гибели ребёнка обставлена на редкость по-идиотски.

Сначала мальчик Джейсон теряется в ТЦ, где его надо искать, потом он выбегает на улицу, где его надо искать. В какой-то момент малец оказывается на другой стороне улицы, где пялится в витрину какого-то магазина. Отец, которого звать Итан, ходит по округе и зовёт сынишку. Ну как зовёт. Ходит и орёт во всю глотку: «ДЖЕЙСОООООООН!!!» Потом Итан точно также будет по ходу игры ходить и орать: «ШОООООООООООН!!!» Это брат Джейсона, которого наш отец года тоже потеряет.

Таки докричавшись, папка обращает на себя внимание сына, и этот малолетний кретино не придумывает ничего лучше, чем перебежать проезжую часть. Но самое смешное в этой сцене даже не это. Со стереотипным «НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!» отец кретино бросается под машину, закрывает ребёнка своим телом, этих двоих слегка толкает машина (за рулём которой, что характерно, женщина) вот так *тюк*… и пацан умирает. Что? Почему? У него что инсульт задницы случился?!

По задумке сценариста в этот момент игрок должен прочувствовать трагизм ситуации, проникнуться болью Итана и т.д. Но нет. Это какой какой-то цирк с конями, блеать. Очень метко пролог игры в своё время охарактеризовал Дэниел Вайссенбергер: «Heavy Rain — это история про человека, который впадает в депрессию, потому что его сын слишком тупой, чтобы жить». Лучше и не скажешь.

Фрагмент, где Итан ходит и орёт как еб-[дурачок]-ко, к слову сказать, в англоязычном интернете разошёлся на мемы.
Фрагмент, где Итан ходит и орёт как еб-[дурачок]-ко, к слову сказать, в англоязычном интернете разошёлся на мемы.

Да и на протяжении всей игры Итан только и будет делать, что ходить с печальным таблом, и наматывать сопли на кулак. Раздражающий персонаж. Кстати, с ним и другой гг связана постельная сцена. Опять-таки максимально стереотипная, на что, в общем, можно было бы и закрыть глаза, если бы не тот факт, что она ещё и кринжовая. Представьте себе ситуацию: у вас изрезаны руки стеклом, вам в жопу выстрелили из дробовика (мне это даже писать смешно), вы не спали нормально уже несколько дней, у вас галлюцинации, вы голодны, вы только что убили человека в конце концов! А почему бы в таких условиях не потрахаться, да? Отличная же идея! Всегда так делаю в подобных ситуациях. Ах да, трахаться под QTE, ага. Единственный положительный момент здесь в том, что сцена опциональная.

Поведение персонажей в игре. Перечислять кто есть кто не буду. Вам ли не всё равно?
Поведение персонажей в игре. Перечислять кто есть кто не буду. Вам ли не всё равно?

Ну и финал. Позорище. Бездарщина. Срамота. И более эмоционально окрашенные характеристики.

Когда-то давно мне на глаза попалась статья, где упоминались т.н. «Десять заповедей детективного романа». Не трудно догадаться, что там были установлены правила написания детектива. Heavy Rain нарушает две такие заповеди. На мой взгляд наиболее важные.

— Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить.
— Детектив не должен сам оказаться преступником.

Да. Маньяком в этой истории оказывается один из персонажей, который сам же, блин, ведёт расследование! Скотт Шелби — частный детектив, бывший коп, и по совместительству «Мастер Оригами» (в англоязычной версии Origami Killer). Промышляет расследованием всяких мелких дел, и убийством десятилетних мальчиков посредством их утопления в заброшенных водосточных трубах, которые заливает ливень (собственно, heavy rain). По сюжету игры он собирает улики против себя, с целью замести следы. Вполне логично, должен заметить. Однако как мы выше выяснили «Преступником… не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить». А игроку за мыслями Шелби следить позволено. Да что там, добрая половина, если не больше, игры сосредоточена на мыслях героев. Heavy Rain игрока нагло обманывает, потому что мысли у Скотта на протяжении игры примерно такие: «Я должен найти убийцу… не могу спать с тех пор как он снова объявился… нужно выяснить его мотивы». Я бы ещё понял, если бы Скотт Шелби на протяжении игры это всё озвучивал другим персонажам для конспирации. А он же обманывает самого игрока. Дэвид Кейдж, геймдизайнер и сценарист проекта, очевидно упивался собственной гениальностью, когда готовил этот фальшивейший уотэтапаварот.

Так делать просто глупо. Это не только рушит всю ранее рассказанную историю, но и выставляет игрока идиотом. Я был разочарован. Сам по себе костяк истории очень даже интересный, что обидно. Персонажи, за исключением Итана и Мэдисон Пейдж, интересные, история интригует. Подчас нам подкидывают действительно интересные загадки, наталкивают на интересные мысли. А потом всё смывается в унитаз. Классно.

Гениально! 10/10!
Гениально! 10/10!

Играть в это даже ради «посмотреть чё там сделали» я настоятельно не рекомендую. Финал истории не заслуживает вашего внимания, ровно как и Дэвид Кейдж ваших денег. И торрентов тоже.

Местами игра интригует.Местами у игры хорошая постановка. У Нормана Джейдена крутые очки.Только вот сюжет всё ломает.Итан — печальный клоун.ДЖЕЙСОООООООООН!!!ШОООООООООООООН!!!Главный злодей — детектив. Моветон.QTE.У меня умирает (очереднной) сын. В меня стреляли. Я не спал. У меня галлюцинации. У меня изрезаны руки, и травмирована психика. Я только что убил человека. САМОЕ ВРЕМЯ СЕКСОМ ПОТРАХАТЬСЯ! — Итан (с)
6 апреля

+7
Заниматься сексом, когда твой ребёнок в опасности

Я люблю игры Квантиков, несмотря на все многочисленные но. Я люблю даже Бейонд: Ту Соулс. Но в Хеви Рейне я всю игру пытался спрятаться от того, как мне стыдно за главных героев. В проекте есть классные задумки, например, реализация виртуальной реальности.

Не буду повторяться. Думаю, лучше чем Сечкарёв не скажу. 

Но я долго оставлял игру на десерт. Предвкушал, как классно проведу время в свой ДР. Поэтому для истории оставлю этот комментарий о самом большом разочаровании в игровой индустрии в жизни. 

Да, главный герой действительно так сильно торопится спасти сына, что решает потрахаться
3 декабря 2024

+3

Настолько ужасно нелепо вообще всё, что пару часов ржал, потом рейджквитнул.

2 декабря 2024

+9
Биба и Боба делают хоба
Людям которые верят в это пригодится
Людям которые верят в это пригодится
АХахах, а где же он?
АХахах, а где же он?

Эта подача с тупым ребёнком джейсоном, которого ты ищешь в ТЦ это уровень "очень страшное кино" и "скубиду" над которыми все угорали в детстве.

Ты только увидел где ребёнок прибежал, а он уже не там + он тебя обогнал ахах. Ну и после такого нам показывают, что у мужика типа депрессия ахах. 
А потом  этот же мужик ВНЕЗАПНО теряет и 2ого. Эта такая умора. Вы можете себе такое представить ИРЛ? Этот парень супергерой, его способность в том, что с его детьми что то не так и он их теряет!

Эта ситуация настолько абсурда, что сходу вгоняет в когнитивный диссонанс, при этом всё подаётся на ТАКИХ серьёзный щах, что реально не понимаешь КТО ЭТО ВЫКУПАЕТ!? Но под пивом и ещё чем она вполне себе))

Этот момент с тарелками, которые НУЖНО разбить я запомнил 
Этот момент с тарелками, которые НУЖНО разбить я запомнил 

Его жена.... если её цель выносить мне мозг... тогда 10 из 10.

Абсурдность и тупость происходящего не позволила играть больше пары часов. 

Верите в единорогов? Тогда зайдётКарикатура на карикатуруНадо очень очень верить в то что происходитПроверка временем делает это произведение абсурднее и сюререалистичней
19 марта 2024

+10

В хеви рейн есть всё, что нужно отличному кинцу.Великий и недостижимый сюжет, безжалостные коридорные локации, постоянно забитые разным хламом, через который нужно буквально продираться, тонны описаний каждого действия персонажа, тысячи нажатий клавиш и визуально-текстовое впоплощение мыслей главных героев.

Есть тут и новые механики:Игрок страдает от артрита пальцев, мозг перегревается и заклинивает, а проваленное из-за кривых рук сидящего за клавиатурой прохождение уровня можно прервать и быстро перезагрузить с самого начала. Игрока тут ждут безумные и напряжённые бои с раскладкой клавиатуры - успешное быстрое нажатие клавиш в правильном порядке активирует особый триггер самых безумных комбинаций кнопок, а некстати заклинившая кнопка "Е" обрекает клавиатуру на верную смерть от броска в стену. Хеви Рейн, безусловно, новое слово в жанре "интерактивное кинцо", потому что такого до этой игры ещё не видел никто.

Для борьбы со стабильностью психики игроков тут есть целый арсенал возможностей,поэтому убивать время и нервные клетки в этой игре можно часами. Каждый раз комбинации нажимаемых вами клавиш будут чем-то новеньким и интересным. А если окружающие предметы в игре окажутся слишком сильны, можно позвать друга и убивать свои нервные клетки вместе.


- Мужественно сражайся с игровой механикой. Нажимай кнопки, отодвигай мусорные контейнеры и бочки, открывай зонт. Что угодно, лишь бы спасти человечество.

- Прочувствуй физику игры. Учись владеть телом, тренируй ходьбу и рефлексы, развивай стратегическое мышление.

- Найди на своей клавиатуре и опробуй 60 с лишним видов различных клавиш, для которых есть множество комбинаций и двойных нажатий. Комбинируй их все с арсеналом из более чем 9 пальцев левой руки.

- Настрой модификаторы сложности. 10 вариантов, от которых зависит риск и награда.


Как итог, на выходе у нас Шедевр игростроения, глубокий нарративный арт-перформанс, амбассадор общественного оратория PlayStation 3...


НА самом деле все,  конечно же , крайне плохо.На поверку игра, претендующая на звание шедевра, игра, явившаяся основателем такого "популярного" в кавычках жанра как интерактивное кинцо, оказалась унылым, скучным, неинтересным, переоцененным шлаком. B который уважающий себя Геймер не стал бы играть даже в условиях жесточайшего НоуГамеЗа. Поиграв в ЭТО, я лишний раз убедился в том, что консольщики в силу сложившихся вокруг них обстоятельств это не более чем люди с дурным вкусом, готовые хавать любое гуамно только потому лишь, что дядя узкоглазый маркетолог так сказал и потому лишь, что ЭКСКЛЮЗИВ...
Эти люди, считающие данную поделку "шедевром", ОЧЕНЬ СИЛЬНО заблуждаются и очевидно что шедевров в жизни своей в глаза не видали. НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО УБОЖЕСТВО! Если хотите шедевра - поиграйте в ту же консольную (видите? Я отнюдь не слепой хейтер консолек ,а даже где-то за объективность...) RDR2, в Black Mesa, в первый Deus Ex или хотя бы в Deus Ex HR, в Fallout New Vegas или еще лучше в мод на нее под названием New California, но не в ЭТО. Все же непонятно для кого "авторитетные" издания, ставящие данной и ей подобным поделкам высшие баллы и прочие ГОТИ, суть продажные журна...листы, единственное чего боящиеся это впасть в немилость компании Сони и думающие лишь о собственных бонусах, плюшках и предрелизных копиях игр, а не об объективности и непредвзятости, которым они и должны как профессионалы, поклоняться. Тьфу...

КОРОЧЕ: ЭТО — НЕ ШЕДЕВР, ЭТО ( и подобные ЭТОМУ ЧУДУ игрофильмы) КАМЕНЬ НА ШЕЕ ИНДУСТРИИ, КОТОРЫЙ ТЯНЕТ ИГРОВУЮ ИНДУСТРИЮ НА САМОЕ-САМОЕ БЕЗГЕЙМПЛЕЙНОЕ ГРАФОНИСТОЕ QTE-ШНОЕ ДНО...
********************************************************

Ну и на десерт, так сказать, по сложившейся у меня НЕдоброй традиции, отзывы других, наиболее адекватных игроков ( с мнением которых я на сто процентов согласен, само собой):
— Сюжет одно сплошное клише с голливудских триллеров. Персонажи не цепляют. Скучное повествование, да еще и нельзя пропустить некоторые моменты. Это особенно раздражает в прологе. Управление - отдельная песня. Но если подумать, то его сделали таким, что бы хоть как то разнообразить геймплэй. В общем не рекомендую. Скукота, а драма отсутствует.

—Грусть, печаль, уныние, скука. Ужасные кат сцены с унылой проработкой. сеттинг не зашел. Плюс один - поддержка геймпада DS4.

— Heavy Rain was good 11 years ago as a console exclusive. As a belated PC port it has lost a lot of what made it passable. Watch the walkthrough on YouTube or just find something ore worthy of your time. Plenty of things are.

—Interesting concept ruined by some absurd situations, contrivances and giant plot holes. I think you have to switch your brain off in order to enjoy it. Because the narrative is the most important element of the game I can't recommend it regardless of all the other things it does well. I appreciate the difficulty of writing something with multiple endings and pathways, but all of these endings and pathways suffer from these problems so it can't be overlooked. Shame.

— Movement feels stiff and unresponsive. Additionally, the camera is always shifting around while you move, which causes you to constantly about-face while holding the same button. For example, you could be holding W to move forward and then suddenly the camera angle changes to in front of the character and you're suddenly going the opposite direction. It's especially frustrating in smaller spaces, like houses. Absolutely migraine-inducing.


ВЕРДИКТ: Отстой. Переоцененная консольная xpeнотень. За деньги не покупать.