Все таки шедевр. Интересный и напряженный сюжет во второй половине игры. Но вот первая треть игры максимально унылая игра, с топорными анимациями и управлением на ПК.
Отзывы
Дэвид Кейдж — это Шьямалан от мира видеоигр
Heavy Rain - идеальная игра для того, чтобы познакомить семью с жанром интерактивного кино. Секции с детективом в очках конечно лютая дичь, но все остальное - вкуснятина.
Убийца -
Детектив
Впервые я узнал об этой игре в 2013-м году, когда посмотрел её обзор в Игрооргиях, и в тот момент я оказался в восхищении от увиденного. Меня восхитило то, что видеоигра может иметь качество постановки, анимаций и моделей персонажей, которые практически не уступают кинематографу. Ещё меня заинтриговал сюжет, который тогда мне в мои, на тот момент 15 лет, показался очень интригующим, драматичным и глубоким. Но PlayStation у меня на тот момент не было, поэтому я ещё посмотрел историю серии на StopGame, ещё раз всему этому восхитился и остался жить с мыслью о том что Heavy Rain - это потрясающая игра, к которой я никогда не смогу прикоснуться.
Я жил с этой мыслью до 2018-го года, когда поиграл в Detroit: Become Human, которую портировали на ПК. Там мне очень понравилась графика, постановка и уровень вариативности при прохождении, но очень разочаровал сюжет и идеи, которые тот пытался мне донести. И теперь я стал полностью уверен, что Heavy Rain - это лучшая игра Quantic Dream, потому что там то сюжет точно был на голову выше: там то была серьёзная человеческая драма. Я дождался скидок, купил Heavy Rain для ПК, но так до неё тогда и не добрался.
И вот сейчас, в 2023-м я решил всё-таки приобщиться и проверить на прочность все мои иллюзии касательно этого проекта. Сделаю оговорку, что восприятие игры сейчас и 10 лет назад может сильно отличаться, но рассуждать я буду именно о восприятии игры на данный момент, не делая никаких скидок.
Первое что меня удивило - это то как игра выглядит, а именно устаревшей. Особенно в эпизодах при дневном свете. Когда начаинается дождливая погода, ситуация улучшается - темнота хорошо скрывает недостатки освещения и качество текстур. Но очень забавляет то, как авторы пытались тогда обратить внимание на то, каких вершин в плане картинки они достигли. Особенно они гордились качеством лицевой анимации, и поэтому поставили головы персонажей на экраны загрузки. И я полностью уверен, что сами эти экраны загрузки фейковые и сделаны специально чтобы похвастаться, поскольку длятся они столько же сколько это было на PS3, даже на NVMe SSD. И сейчас несовершенство лицевой анимации кажется намного более очевидным, в сравнении с современными проектами, и местами с её кривизны мне было очень смешно. Особенно в моменты, когда Итан Марс пытается улыбаться или как-то ещё эмоционально реагировать. Но вот что точно не вызывает никаких вопросов, так это катсцены - они до сих пор смотрятся шикарно с точки зрения режиссуры и анимаций, которые сделаны с помощью захвата движения.
Второе на что хотелось бы обратить внимание - это сюжет. Скажем прямо - он плох. За исключением пары сюжетных твистов, которые становятся очевидными ближе к середине. Он с самых начальных титров даёт нам намёк на то, что тут у нас очень серьёзная драма, с глубоко проработанными реалистичными персонажами, вообще-то. Что они обычные люди, такие же как мы, и что из-за этого игрокам будет проще себя с ними ассоциировать. Но на деле, хоть как-то раскрывают только Итана и главного злодея. И под раскрывают я имею ввиду показывают одно драматичное событие которое меняет всю их жизнь полностью. Плюс всем персонажам накручивают какие-то дополнительные проблемы, существование которых пробрасывается вскользь и в общем-то мало на что влияет. Чтобы сжиться с образом персонжей нам таже иногда дают возможность позаниматься какими-то рутинными вещами вроде сходить в душ или почистить зубы, но на деле это всё вместо вживания в роль вызывает лишь раздражение. Сюжет здесь не глубокий: это Дэвид Кейдж всеми силами пытается заставить тебя думать что он глубокий. На деле же "обычные люди" оказываются просто архитипами с парой небольших штрихов, чтобы они не выглядели как ну уж совсем тупые болванки. Искупает историю её вариативность, хотя и она уже не так впечатляет. Но как факт: история может закончиться хорошо. Или плохо. Или очень плохо. Или ну совсем кошмарно. Ещё в моменте сцены могут немного отличаться, но не кардинальным образом. Разве что если кто-то из персонажей умрёт. Позже, в Detroit эту фишку намного глубже проработали.
Теперь что касается игрового процесса. Игра во многом завязана на эксплориг в замкнутых пространствах и на QTE, но примерно этого ты и ожидаешь от такого жанра. Играл я на геймпаде Xbox One, поэтому не мог оценить всех прелестей взаимодействия игры с гироскопом. Тем не менее, QTE здесь очень хорошо поддерживают напряжение в экшен сценах, если ты ловко умеешь нажимать кнопки и знаешь их расположение. Если нет - то будут серьёзные проблемы. Но есть определённые шероховатости по части управления. В частности, камерой нельзя крутить с помощью стика: столько переключать между фиксированными положениями, как будто играешь в какой-нибудь квест из 90-х. Это очень раздражает, когда действуешь в условиях ограниченного времени. Ещё, некоторые QTE требуют зажимать за раз штук 5 кнопок, и ко всему этому ещё подключаются движения стика, то моя мелкая моторика просто отказывалась делать то что я хочу. Но это, возможно, только мои проблемы. В остальном, у меня вопросов нет, с учётом жанровых особенностей.
Ну и напоследок, про техническое состояние на ПК. У меня более чем актуальное игровое железо, и игра выдавала у меня стабильные 60 FPS всегда, и к производительности у меня нет вопросов. Проблемы с которыми я столкнулся оказались более серьёзными. Во-первых, загрузки длились непростительно долго для моего SSD, и иногда после них меня встречал чёрный экран, который висел ещё секунд 30. Очень раздражает, потому что непонятно, зависла игра или надо просто подождать. И вот однажды после такого чёрного экрана игра сломала мне сохранения. Причём сделала это таким образом, что сохранение в принципе нельзя было загрузить: не помогал даже откат к более ранним эпизодам, и меня стабильно встречал вылет после экрана загрузки. Произошло это в момент, когда Итан отправлялся в финальную локацию. Я был очень раздосадован, и в итоге досмотрел последние сюжетные эпизоды на YouTube, не имея ни малейшего желания чинить игру, с которой этого не сделали разработчики за все эти 5 лет.
Не смотря на всё выше сказанное, я получил от прохождения удовольствие. Да, у меня есть вопросы, но в целом это неплохая игра за которой можно провести пару вечеров. Но далеко не шедевр, который мне рисовали мои подростковые иллюзии.
Девид Кейдж в кругу истинных "эстетов" славится "плохой писаниной", однако будем честны, сегодня в принципе "хорошую писанину" найти крайне сложно. Большинство сюжетов, с учётом того, сколько за последние лет n'цать появилось "творцов" либо тупо дублируют, либо являются смесью из ранее представленных идей. Нет, я не пытаюсь как-то защитить его, просто я к тому, что сценарная работа в Heavy Rain для Кейджа, пожалуй, лучшая, но как и в случае с Fahrenheit те же грабли снова оторвались от земли и врезали в лицо ничего не подозревающего игрока, впрочем, они уже не такие твёрдые, да и опыта у Кейджа прибавилось, но в конце всё-же есть некоторая нелогичность. Как бы, "вот это поворот", но в плохом смысле. Впрочем, обо всём по порядку.
Сюжет, как многим известно(ибо столько времени прошло... а до сих пор находятся люди, которые не в курсах за здешний сценарий и толи делают вид, толи и в правду не знают, кто тут главный мудак), сюжет рассказывает историю отца, у которого похитили сына и он должен его спасти, пройдя испытания. И вот тут чувствуется, что игру резали(ибо сомневаюсь, что это такая художественная задумка, оставить многие вопросы без ответа). Например, в интернете есть информация, в том числе и видео, где показан один из эпизодов, когда Итан потерял память. Конечно, это всё только накаляет интригу, неужели Мастер Оригами и есть наш ГГ, который винит себя и хочет себя испытать, насколько он любит своего сына? Не, я спойлерить не буду, но скажу лишь то, что многие ружья за всю игру так и не выстрелили. Но то, насколько события в игре реалистично показаны, без магии, общения с духами, без будущего с талирастнутыми андройдами... ну ладно, очки виртуальной реальности, надо же было хоть какую-то чушь добавить, чтобы совсем скучно не было... В общем, я к тому, что эта игра и в правду ощущается детективным кино и любителям подобного жанра подарит приятные впечатления.
Однозначно, рекомендую к ознакомлению, тем более, что "эксклюзив PS3"(кстати, проходил изначально именно на ней) доступен практически везде, даже на ПеКа(вот смотрю сейчас на все эти порты того же Uncharted или Heavy Rain на PC и вспоминаю всяких дурачков с форумов, где если тебе не понравился тот же Uncharted - значит ты просто хейтер, консоли нет и вообще, собирайся в школу. Золотые годы моего раннего интернет-общения, и вокруг этого всего была, в том числе, Heavy Rain). Правда с учётом того, как она играется на PS3/PS4 я вот вообще не представляю, как в неё играть на клавиатуре с мышкой. Как бы, клавиатуры гироскопом не оснащаются, вроде бы.
Теперь... про PS4. Точнее, про "ремастер" для неё. Я вот не знаю, как так, но такое чувство, что на PS4, казалось бы, более мощной платформе, не по обратке, а специально сделанной версии с учётом всех техн. особенностей(коих нет, как и "потенциала") платформы должна идти лучше, но она ощущается хуже версии с PS3(кстати, на PS3 ещё и Move-управление добавили, ну это так, к слову). Например, в случае с тем же The Last Of Us(тот, что первый, но не ремейк) там разница хоть как-то видна(на PS4 хуже вода, чем на PS3, визуально, но зато чуть больше "фэпэсов", да и то, местами, да и то, разницу, между 30, условно, и 45-40 заметить как бы можно, но по факту, не особо это и нужно). В общем, визуально отличий нет, может 2 текстурки морщин у Скота Шелби подтянули(оно определённо того стоило), но чёрт возьми, полицейский участок, NPC чуть ли не из воздуха появляются, так ещё и кадры дропаются на ровном месте. Нет, конечно, кальянным игрунам это может и не броситься в глаза, но я помню, как та же Resident Evil 4 работала на PS2 и мне тогда это казалось нормальным, но запустив RE4 на той же PS3 я понял, в какой дичайший кусок, простите, кала я играл(если что - это тупо порт с nintendo GameCube, так что фактически, я сравниваю оригинальную GC версии с версией для PS2, но не суть), и тут примерно тоже самое, только наоборот. Это какой-то... позор.
Но даже так игра стоит того, чтобы в неё поиграть. Хотя бы на YouTube, устройте себе вечерний кино-сеанс как-нибудь. Играть особо там не во что, геймплея немного, но суть таких игр в интерактивности, а не в прыжках по грибам. И да, в такие игры я бы всё-таки советовал играть на консолях, ну или хотя бы с геймпадом. Весь смак здешней интерактивности будет именно с гироскопом(правда на PS4 он как-то ведёт себя порой странно, но спишу это на то, что у меня геймпад уже старый).
Самая большая проблема, для меня, в этой игре, помимо порезанного сценария, ходить на R2. Кто эту чушь придумал?
P.S. Кстати, не знаю, одному мне так повезло ли, но в версии для PS4 мало того, что отсутствует Move-управление, так ещё и нет дополнения "таксидермист"(он был в Move-версии на PS3, вроде как ещё и продавался отдельно, для базовой версии). Жуткий эпизод. Играем за Мэддисон Пейдж. Короче, есть один чел, которого подозревают в том, что он Мастер Оригами, он работает таксидермистом, однако он увлёкся созданием не только кукол животных, но и людей. У него в спальне целая галерея из кукол девушек, с которыми он общается. Советую хотя бы на YouTube-пройти, раз уж версия PS4, как минимум, разочаровывает с техн. части, как максимум, так и не добавили в основной сюжет вырезанные эпизоды, которые, опять же, судя по информации из интернета, уже были готовы.
Для меня, Heavy Rain оказалась первой игрой в жанре интерактивного кино и впечатления получились неоднозначные. Сначала вообще не сразу врубаешься и задаешься вопросом "а где геймплей то?" "Это и есть весь игровой процесс?" Но если не поддаться искушению удалить игру сразу после знакомства с управлением, а дать ей шанс, то затянуть может с головой. Ведь сильная сторона игры - это сюжет, атмосфера, погружение ну и графика как по мне. Любителям хороших детективных историй залетит со свистом, ведь это в кино мы просто наблюдатели со стороны, а тут непосредственные участники процесса.
Это просто хорошая, качественно сделанная игра в жанре интерактивного кино. У нее есть элементы детективности, драмы и трейлера. Ваши решения не всегда влияют на исход событий, но сюжет бомбический, и сценаристам удалось меня обмануть.
Так, так...Что у нас тут? Одна из первых игр моих любимых Квантик Дримов? Да, и с этой игрой всё очень сложно.
Во первых, атмосфера. Она очень тёмная и тягучая, можно сказать, тяжёлая. Всё, от ракурсов камеры до звукового сопровождения давит на вас и заставляет погрузиться в историю с головой.
Во вторых, сюжет. Звёзд с неба он, конечно, не хватает, но все дыры и недочёты авторы неплохо скрыли за эмоциональной ширмочкой. Действия сменяются бодро и повествование динамично мчится туда, куда надо. Учитывая, что это триллер-детектив, штампов и жанровых клише тут предостаточно, но можно сделать скидку на возраст игрульки.
Теперь примемся за геймплейную часть. В этом отношении Квантик Дрим себе не изменяет. Старый-добрый QTE и пbpвoморальные выборы на месте, но есть пара претензий, на которых хочу остановиться отдельно.
Не знаю, может это я такой привередливый, но на мой взгляд варианты ответа в диалогах не должны ПРЫГАТЬ CУKА И СКОКАТЬ, КАК EБУЧИE ЛОШАДИ НА ИППОДРОМЕ! ТАКОЕ ЧУВСТВО, ЧТО У ДИАЛОГОВЫХ ОКОН СРАНЫЙ ПРИПАДОК! ТУДА, БЛЯDЬ, СЮДА, ТУДА, СЮДА! Зачем это?...
Ещё хочу заметить, что лично у меня (играл на клавамыши) вечно игрой не защитывались моменты, где надо что-нибудь вертеть или дёргать из стороны в сторону мышкой. Сомневаюсь, что проблема с моей стороны, но утверждать не могу.
Теперь успокоимся и вернёмся к хорошему, к музыке и звукам. Здесь всё прекрасно. Дождевой эмбиент, сопровождающий вас всю игру, задаёт нужный тон, а трагичное музло или наоборот, эпичный трэк на фоне, создают настоящий эффект кинопросмотра.
Пожалуй, это всё. Игру хоть и можно назвать устаревшей по многим причинам, но бурю эмоций она доставить способна и по сей день.
Ставлю заслуженные 7.5/10 и пафосно ухожу в дождь...Хлюп, хлюп, хлюп...
Это знать надо! Это классика!
К прохождению обязательно! Но к концу игры после вкусной конфетки будет слегка присутсовать вкус кхкхмна.
Мм, да. Когда то я покупал PS3 ради этой игры. Версия была на Move-ах. После Fahrenheit было шикарно. Вообще Quantic Dreams большие молодцы.