Все игрыHeavy RainОтзывы
1693 27 1994 210
Heavy Rain

Рейтинг игры

4.3 2678
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Heavy Rain
Все отзывы к игре
12 ноября 2023
+6

Неплохая игра эпохи PS3 с плохим ПК портом

Впервые я узнал об этой игре в 2013-м году, когда посмотрел её обзор в Игрооргиях, и в тот момент я оказался в восхищении от увиденного. Меня восхитило то, что видеоигра может иметь качество постановки, анимаций и моделей персонажей, которые практически не уступают кинематографу. Ещё меня заинтриговал сюжет, который тогда мне в мои, на тот момент 15 лет, показался очень интригующим, драматичным и глубоким. Но PlayStation у меня на тот момент не было, поэтому я ещё посмотрел историю серии на StopGame, ещё раз всему этому восхитился и остался жить с мыслью о том что Heavy Rain - это потрясающая игра, к которой я никогда не смогу прикоснуться.

Я жил с этой мыслью до 2018-го года, когда поиграл в Detroit: Become Human, которую портировали на ПК. Там мне очень понравилась графика, постановка и уровень вариативности при прохождении, но очень разочаровал сюжет и идеи, которые тот пытался мне донести. И теперь я стал полностью уверен, что Heavy Rain - это лучшая игра Quantic Dream, потому что там то сюжет точно был на голову выше: там то была серьёзная человеческая драма. Я дождался скидок, купил Heavy Rain для ПК, но так до неё тогда и не добрался.

И вот сейчас, в 2023-м я решил всё-таки приобщиться и проверить на прочность все мои иллюзии касательно этого проекта. Сделаю оговорку, что восприятие игры сейчас и 10 лет назад может сильно отличаться, но рассуждать я буду именно о восприятии игры на данный момент, не делая никаких скидок.

Первое что меня удивило - это то как игра выглядит, а именно устаревшей. Особенно в эпизодах при дневном свете. Когда начаинается дождливая погода, ситуация улучшается - темнота хорошо скрывает недостатки освещения и качество текстур. Но очень забавляет то, как авторы пытались тогда обратить внимание на то, каких вершин в плане картинки они достигли. Особенно они гордились качеством лицевой анимации, и поэтому поставили головы персонажей на экраны загрузки. И я полностью уверен, что сами эти экраны загрузки фейковые и сделаны специально чтобы похвастаться, поскольку длятся они столько же сколько это было на PS3, даже на NVMe SSD. И сейчас несовершенство лицевой анимации кажется намного более очевидным, в сравнении с современными проектами, и местами с её кривизны мне было очень смешно. Особенно в моменты, когда Итан Марс пытается улыбаться или как-то ещё эмоционально реагировать. Но вот что точно не вызывает никаких вопросов, так это катсцены - они до сих пор смотрятся шикарно с точки зрения режиссуры и анимаций, которые сделаны с помощью захвата движения.

Второе на что хотелось бы обратить внимание - это сюжет. Скажем прямо - он плох. За исключением пары сюжетных твистов, которые становятся очевидными ближе к середине. Он с самых начальных титров даёт нам намёк на то, что тут у нас очень серьёзная драма, с глубоко проработанными реалистичными персонажами, вообще-то. Что они обычные люди, такие же как мы, и что из-за этого игрокам будет проще себя с ними ассоциировать. Но на деле, хоть как-то раскрывают только Итана и главного злодея. И под раскрывают я имею ввиду показывают одно драматичное событие которое меняет всю их жизнь полностью. Плюс всем персонажам накручивают какие-то дополнительные проблемы, существование которых пробрасывается вскользь и в общем-то мало на что влияет. Чтобы сжиться с образом персонжей нам таже иногда дают возможность позаниматься какими-то рутинными вещами вроде сходить в душ или почистить зубы, но на деле это всё вместо вживания в роль вызывает лишь раздражение. Сюжет здесь не глубокий: это Дэвид Кейдж всеми силами пытается заставить тебя думать что он глубокий. На деле же "обычные люди" оказываются просто архитипами с парой небольших штрихов, чтобы они не выглядели как ну уж совсем тупые болванки. Искупает историю её вариативность, хотя и она уже не так впечатляет. Но как факт: история может закончиться хорошо. Или плохо. Или очень плохо. Или ну совсем кошмарно. Ещё в моменте сцены могут немного отличаться, но не кардинальным образом. Разве что если кто-то из персонажей умрёт. Позже, в Detroit эту фишку намного глубже проработали.

Теперь что касается игрового процесса. Игра во многом завязана на эксплориг в замкнутых пространствах и на QTE, но примерно этого ты и ожидаешь от такого жанра. Играл я на геймпаде Xbox One, поэтому не мог оценить всех прелестей взаимодействия игры с гироскопом. Тем не менее, QTE здесь очень хорошо поддерживают напряжение в экшен сценах, если ты ловко умеешь нажимать кнопки и знаешь их расположение. Если нет - то будут серьёзные проблемы. Но есть определённые шероховатости по части управления. В частности, камерой нельзя крутить с помощью стика: столько переключать между фиксированными положениями, как будто играешь в какой-нибудь квест из 90-х. Это очень раздражает, когда действуешь в условиях ограниченного времени. Ещё, некоторые QTE требуют зажимать за раз штук 5 кнопок, и ко всему этому ещё подключаются движения стика, то моя мелкая моторика просто отказывалась делать то что я хочу. Но это, возможно, только мои проблемы. В остальном, у меня вопросов нет, с учётом жанровых особенностей.

Ну и напоследок, про техническое состояние на ПК. У меня более чем актуальное игровое железо, и игра выдавала у меня стабильные 60 FPS всегда, и к производительности у меня нет вопросов. Проблемы с которыми я столкнулся оказались более серьёзными. Во-первых, загрузки длились непростительно долго для моего SSD, и иногда после них меня встречал чёрный экран, который висел ещё секунд 30. Очень раздражает, потому что непонятно, зависла игра или надо просто подождать. И вот однажды после такого чёрного экрана игра сломала мне сохранения. Причём сделала это таким образом, что сохранение в принципе нельзя было загрузить: не помогал даже откат к более ранним эпизодам, и меня стабильно встречал вылет после экрана загрузки. Произошло это в момент, когда Итан отправлялся в финальную локацию. Я был очень раздосадован, и в итоге досмотрел последние сюжетные эпизоды на YouTube, не имея ни малейшего желания чинить игру, с которой этого не сделали разработчики за все эти 5 лет.

Не смотря на всё выше сказанное, я получил от прохождения удовольствие. Да, у меня есть вопросы, но в целом это неплохая игра за которой можно провести пару вечеров. Но далеко не шедевр, который мне рисовали мои подростковые иллюзии.

ПостановкаПриятная графикаВариативностьПорог входаПродолжительностьТехническое состояние на ПКИстория

Лучшие комментарии

Очень странная позиция касательно сюжета. Сходить в душ и почистить зубы вызывает раздражение? Почему? Я вот проходил игру раз 10, у меня почему-то раздражения не было. Что именно раздражало? Да и не сказал бы, что эти детали сделаны именно для того, чтобы «сжиться» с персонажем. Скорее просто для погружения, ну или чтобы дать игроку хоть немного свободы от сюжета, позволить ему походить по локации, позаниматься ерундой. В Fahrenheit было ровно то же самое.

«Персонажи — обычные люди» и «Персонажи плохо раскрываются» — это два абсолютно разных тезиса. Да, в Heavy Rain действительно персонажи максимально приближены к реальным людям. Они очень натурально реагируют на то, что с ними происходит. Они вообще не супермены.

Касательно раскрытия персонажей — ну да, они одномерные. Особенно Итан. Только в чём проблема? Я назову миллион отличных игр и фильмов с такими же персонажами. Сюжет на 12 часов, у нас 4 главных героя — ты хотел при таком раскладе подробно увидеть их жизни? Увидеть, как они научились на горшок ходить?

«Дополнительные проблемы пробрасываются вскользь» — только у Мэддисон с её бессонницей. У Нормана его зависимость идёт красной линией через всю историю. У Итана провалы в памяти становятся катализатором событий.

Насчёт глубины сюжета — тема отцов и детей раскрыта на все 200. Да, банально, но работает.

Уточню, что у меня тоже есть претензии к сценарию Heavy Rain. Это не шедевр, не 10 из 10, тут есть прям очень тупые моменты, но всё, что ты написал это прям классика завышенных ожиданий. Типичный, хрестоматийный пример. Я уже миллиард раз слышал подобные претензии к сюжету от людей, которые лет 10 считали её великой, а потом наконец-то поиграли.

Да, мои завышенные ожидания определённо повлияли на моё мнение об игре. Но описал ровно те ощущения, которые остались у меня после прохождения. Уверен, что те кто играл в неё на релизе 10 лет назад были в восторге, и с Quantic Dream в плане постановки тогда вряд ли кто-то мог потягаться. Но после Detroit, Heavy Rain смотрится уже не так хорошо)