2229 882 1516 585
Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 2816
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III

Отзывы

Страница 4
+2
Достойная реализация ДнД

В мире развлечений существуют десятки и сотни самых разных способов убежать от нудной действительности и отдохнуть от проблем: книги, кино, комиксы, видеоигры, настольные игры, уличные игры, азартные игры и так далее и тому подобное. Одним из наиболее успешных методов я бы назвал "НРИ" — Настольные Ролевые Игры. Основная суть НРИ заключается в том, что игроки собираются за одним столом(или в одном голосовом чатике), большая часть собравшихся создает свое собственное алтер-эго(или просто выдуманного героя) в условиях предлагаемого мира и обстоятельств, названных мастером. Мастером является, как правило, один игрок, на плечи которого ложится задача прописать историю для персонажей игроков: с душевными НПС, детальными локациями и злодеями, моментами приятного отдыха, эпичными баталиями и так далее и тому подобное. Сама суть этих игр заключается в интерактивной истории, где персонажи игроков принимают главное участие, а мастер выполняет роль рассказчика, судьи, бога и палача. Сами НРИ получили широкое распространение в США и самой знаменитой считается "Dungeons & Dragons"(DnD) — у неё длинная история, обширный мир, куча рас и классов(а в старых версиях ещё и, грубо говоря, возвышенных классов, когда колдун/волшебник на макс. уровне мог стать личем или низшим богом), а правила последних редакций позволяют комфортно играть в неё даже детям около-школьного возраста(от 6 до 8 лет). 

Так вот: по ДнД(а вернее одному из её сеттингов — псевдо-средневековым фентезийным "забытым королевствам") когда-то давно вышли Baldur's gate и её вторая часть — для своего времени игры относительно прорывные и весьма интересные, они оставили отпечаток в истории развития РПГ и в них даже текущее поколение нет-нет да играет. И вот, "Лариан Студиос", авторы популярной серии РПГ "Divinity: Original Sin" выпустили для нас третьи "Врата Балдура", игру, которую ждали многие, и которая ещё раз доказала, что формула "Качество и работа с аудиторией = MONEY" работает лучше, нежели "Подстраивание под боссов и издателей = MONEY". 

Но обо всём по-порядку. Для начала оценим графоний: он весьма и весьма приятный — модельки персонажей в меру детальные, выражения лица достаточно хорошие, а окружение выглядит в меру красиво и глубоко. Не кинематограф конечно, но для изометрической рпг он и не нужен. 10 из 10

Звуки: ну... 50 на 50: звуки окружения, чтение заклинаний и подобные штуки сделаны, как правило, чисто для галочки(те же 10 из 10 "ИГНИС!" при касте огненных спеллов уже начинают отзываться эхом в голове), а вот музыка и диалоги меня обрадовали — актеры постарались, персонажи звучат эмоционально и живо, а мелодия ласкает слух и придает той самой псевдо-средневековой атмосферы. Я поставлю 8/10.

Сюжет достаточно длинный и интересный: у нас на выбор 7 героев, 6 из которых уже имеют полностью хорошо прописанное прошлое, класс, расу и собственные цели — например жрица Шэдоухарт должна принести в святилище во Вратах Балдура(это такой город) особую реликвию, похищенную у Иллитидов(а возможно у Гитьянки, но не факт). Последний, седьмой герой, больше похож на чистый лист, но это только на первый взгляд: он не помнит ничего из своего прошлого, даже свое имя он должен вспомнить(что происходит в самом начале, но не суть), но постоянно ощущает непреодолимое желание творить зло, причем не мелкие пакости, а именно жестокие и чудовищные поступки. Наглядным примером будет тот момент(не беспокойтесь, я опущу почти все важные детали, так что не сильный спойлер), когда он убьет и выпотрошит доброго человека даже не помня этого, но ощущая крайне приятные чувства, схожие с эйфорией, при виде ужасающего трупа. В целом я готов поставить твердую девятку из 10 за сюжеты, они все интересны по своему и стараются следовать ДнД-шному канону, в некоторых местах дополняя его не критичными допущениями.

Геймплей: в целом неплох. В мирное время мы проходим тесты на разные навыки, а в бою активно применяем боевые. Стоит сказать, что в игре реализовано 11 из 12 классов ДнД 5-й редакции(на данный момент последней редакции), не был включен в игру лишь изобретатель. Также каждый из 11 классов здесь имеет минимум по 2 архетипа, каждый из которых позволяет не только дополнить героя, но и получить особые бонусы. Чтобы вы лучше понимали: класс персонажа в ДнД — это общая направленность, а архетипом является более узкое направление или особенности, которыми игрок хотел бы наделить персонажа. Например: вы выбрали того самого героя с тягой к насилию и дали ему класс "Друид", по достижении 2-го уровня вам предложат один из 3-х архетипов друида: круг земли(специализируется на магии), круг луны(раскрывает природную натуру друидов по максималочке, делая ставку на их особую способность к перевоплощению) или круг спор(позволяет стать ходячей грибницей для некротических грибов, поднимать мертвецов с их помощью и буквально превращаться в ходячий источник биологической опасности). Таким образом, получив второй уровень вы решаете на чем ваш друид мог бы специализироваться: относительно консервативный маг из круга земли, настоящий зверь и защитник леса из круга луны, или возвышенный, по-совему ни злой и ни добрый представитель круга спор. Эта система значительно повышает реиграбельность, так как каждый класс уникален, а каждый архетип позволяет посмотреть на тех же героев, но под другим углом. Однако это же и проблема в данный момент: большинство архетипов так и не реализованы, а уже сделанные... как правило самые простые и банальные. Например, у рейнджера(он же следопыт) реализованы лишь архетип охотника(превращающий вас в рейнджера в квадрате), темного сталкера(делающий вас плутом наполовину ставки), а также повелителя зверей, который позволяет, как ни странно, призывать на помощь зверей. Я же скажу, что у следопыта есть ещё в архетипах: цельный разум улья, дрессировщик мелких драконов, настоящий охотник за нарушителями границ пространства-времени, а также цельный охотник на монстров почти что в духе ведьмака. Вдобавок к этому не все архетипы успели получить полную реализацию: например тот же друид круга спор не имеет никаких спецэффектов под себя в принципе: кастуя атаку спорами или применяя дикий облик для полного превращения в ходячую грибницу вы почти не увидите ничего кроме легкого магического свечения. Так что в этом плане я поставлю 7 из 10, ибо раз уж взялись за хрен, так держитесь до конца. 

Подводя итог я ставлю 4 из 5 или 8 из 10 игре: она интересная, по-настоящему захватывает, но требует бОльшей полировки в данный момент. 

Сюжеты героевГрамотный и серьёзный подход к реализации контента из ДнД на игровом полеОбилие классов и архетипов обеспечивает реиграбельностьПриятный саундтрекКачественные диалоги "Химия" между героямиОбилие куколдунств для самых разных билдов и ситуацийБоевка заставляет пораскинуть мозгами, ибо после заварушки в лагере гоблинов сложность игры возрастает в разыВзявшись за реализацию классов и архетипов разработчики не смогли/не стали до конца их отполировывать к релизу
8 августа 2023

+1
Впечатления с парой примеров

Вначале самая суть двумя словами - игра отличная! Количество вариантов отыгрыша и решения задач огромное, свобода действий, какая мало где встречается. Персонажи очень колоритные. Наиграл часов 15 и чувствую что остановлюсь на 150 а после окончания можно ещё несколько раз за другие классы да расы переигрывать. Но есть и ложки дегтя лично для меня


Постановка камеры во время диалогов. Всю левую половину экрана зачастую занимает рукав или стена или спина, просто цветное пятно. Лица берет построй таким крупным планом, что весь кадр это собственно морда и ничего больше, хорошо хоть недолго.  Лицевая анимация моего персонажа: в разных диалогах когда проявляются эмоции он корчится, кривляется (хотя я выбирал готовый скин и не менял черты лица) и вкупе с тем, что он немой во всех диалогах (не считая реплик во время перемещения по карте, лутинга и т.п.) даёт ощущение что ты отыгрываешь какого-то дауна который всегда молчит и только ужасно гримасничает. Сильно мешает погружению в ролевую систему. Кстати, насчёт немоты протагониста. Я понимаю, как это работает и для чего сделано, но тогда нужно подстраивать и диалоги под эту особенность соответствующим образом .Очень кринжово выглядел разговор с одной неписью, которая сидит в роще, играет на лютне и пытается сочинять песню. Я прошел проверку навыков, чтобы сначала подыграть ей на инструменте а потом "спеть с ней в унисон", так и написано было. Мой перс пел с ней в унисон, только молча и с закрытым ртом. И таких случаев много. Чтобы разговор звучал динамично, нужно вслух или про себя проговаривать реплику, озвучка прекрасна, актеры бесподобны. Ну и ещё пару моментов. Плащи это забытая технология древних, что в недавнем Гарри Поттере, что здесь, ноги, коленки, мечи все сквозь плащ проходит прямо посередине. Пролазит и залазит, замечательно вылазит. Не умеет любая свисающая ткань взаимодействовать с другими физическими объектами это какая-то повсеместная проблема на предмет проницаемости. Волосы тоже туда, но это не претензия балде, их до сих пор никто толком не научился делать, особенно длинные.  В целом игру интересно изучать, познавать ее внутренние правила, механики. Я например перемещался между граффити на стенах только подходя непосредственно к ним, как во многих других играх где нужно к алтарям и телепорта подходить. Здесь достаточно один раз найти точку фасттревела и как в Скайриме просто нажимать ее на карте, не важно при этом где твоя пати находится на карте. Я бы этот момент всё-таки обыграл бы. Ведь есть магия, можно просто через анимацию заклинания сделать перемещение. Но это мелочи, самое главное это удовольствие, когда ты наконец понимаешь какой широкий спектр применения у одной единственной механики , ограниченный только фантазией (просто столкнуть ни с того ни с сего какого-нибудь рандомного гоблина в пропасть с уступа и получить за это оо с пометкой скрытность это улыбка до ушей)

Отличный отыгрыш и свобода в действиях и вариантах прохождения. В ролевых играх такого масштаба давно был недостатокНа начальных этапах не заметил, впоследствии однозначно будут, но не критичные. Эта игра на годы досуга
7 августа 2023

+6

Наиграл 10 часов за первый день, играл без спойлеров, и меня поразили анимированные и озвученные диалоги.  Ролевая система не 1 в 1 днд но очень близко, вариативность огромная. Есть баги но не критические, один вылет и 2 раза чёрные текстуры на фоне диалога. Графика не идеал но для такого масштаба отлично.

Ролевая системаКвесты ДиалогиМасштабВариативностьНормально выглядящие персонажи не уродыНебольшое количество не критических багов
5 августа 2023

+11
Шедевр.

Самая лучшая рпг последних лет таки 10-15. Я не играл в ничего более лучшее чем она. Просто шедевр!

Сюжет.Анимации.Озвучка.Графика.Нет.
4 августа 2023

+5
Эта игра стоит твоих денег

Даже сейчас, на этапе бетты за месяц до релиза, это уже игра года! Если ты никогда не играл в подобного рода игры, ты ОБЯЗАН сыграть в неё, чтобы понять весь кайф от такого вида игр.

СюжетГемплейГрафикаМузыкаСеттингУправлениеСтилистикаДля меня их нет
30 июня 2023
1 2 3 4
из 4 страниц