2711 996 2231 913
Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.6 3650
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III

Отзывы

+4
Невероятное приключение!

Шедевр, потрясающая игра. Во-первых, спасибо за подарок этой игры другу из рл. Во-вторых, Я долго думал когда написать на нее обзор, потому как планировал, еще как минимум два раза пройти. Но решил сделать это сейчас все таки) Потом просто поиграю не задумываясь о том что нравится, а что нет)

Плюсы

Красота первой локации
Красота первой локации

+Сюжет. Потрясающий сюжет. Знаете это чувство когда проходишь шикарную игру, наслаждаешься ею и после окончания сюжета, сидишь и просто думаешь что же дальше, это тот самый случай

+Визуал и графика. Очень крутая графика, хоть вид и сверху. Ближние планы в диалогах и катсценах так вообще отличные, как и постановка кадра

+Дизайн. Мне очень зашел дизайн персонажей в этой игре, ни разу я не почуял какие то неуместные наряды, все отлично сочетается с дизайном локаций или повествованием

+Локации. Они потрясающие, каждая локация красива и невероятна, они имеют отличительные черты.

+Персонажи. Персонажи отлично раскрыты, за каждым стоит история, которая поясняет почему тот или иной персонаж именно такой. Мне было очень интересно узнавать о них как можно больше инфы, но за одно прохождение к сожалению все не раскроешь. Например, мне не удалось узнать Лаэзель подробнее потому что выбрал другой путь.

+Кастомизация. Редактор персонажей просто отличный, я до сих пор в восторге от волос в этой игре

Мой персонаж
Мой персонаж

+Отношения. С почти всеми вашими спутниками можно построить романтические отношения и как мне они показались просто великолепными. По крайней мере 3 не полные. По тому что я накосячил)

+Геймплей. Это стандартная механика какого-нибудь XCOM. Пошаговая боевка и здесь мне она понравилась несколько больше чем в упомянутом выше, она более многогранна что ли.

+Шмотки и предметы. Конечно тут есть и хлам, но многие наряды очень красивые и радуют глаз, забегая наперед это можно все еще и расширить. Ну и конечно различные свитки склянки банки и тд

+Диалоги. Все что было прослушал, было очень интересно.

+Скриншоты. Тут теперь есть и фоторежим в комбинации с прогой для скриншотов, будет прям отлично

+Моды. Существует огромное количество различных модов!

Красавица Шадоухарт.
Красавица Шадоухарт.

Средне

+-Прокачка. На самом деле можно было бы и лучше ее реализовать, при повышении уровня выпадает какая-то новая способность, но их как будто мало.

Итог 10/10

Шикарная и потрясающая игра. Очередное подтверждение что не бывает переоцененных игр.

Сюжет.Визуал и графика.Дизайн.Локации. ПерсонажиКастомизацияОтношения.Геймплей.Диалоги.Шмотки и предметы.С натяжкой хотелось бы прокачку по-шире
30 июля

+3
Идеально, но с минусами.

Я ненавижу пошаговые бои. Это скучно, долго, и я в принципе не играю в такие игры. Но раз она собрала кучу наград, стала игрой года, и все вокруг кричали «ШЕДЕВР!», я, конечно, не мог пройти мимо. Что в итоге? Теперь я ненавижу пошаговые бои ещё больше. Если вырезать из игры все сражения и оставить только диалоги, станет только лучше. Уже после первого акта я ловил себя на мысли: «Хоть бы не враги». Это адски долгоооо. А если противников много, нужно ждать, пока каждый из них сделает свой ход. Утомительно. Прошёл игру за 60 часов, 40 из них я читал описания заклинаний и ждал, пока выстрелят все лучники.

В остальном игра прекрасна. Ситуации, в которые мы попадаем, шутки, диалоги, персонажи, озвучка. Даже броски кубиков увлекательны. Хотя из-за того, что можно сохраняться в любой момент и загружаться в случае неудачи, азарт всё равно есть. Мир игры увлекательный, его хочется изучать. Потому что с самого начала нам показывают, что тут кровь, угар и содомия. Взять хотя бы сцену с белкой или амбар. Вы сразу понимаете, в какую игру играете, и хотите пробежать всю карту от начала и до конца, боясь пропустить что-то забавное.

Многие говорят, что им не нравится вид сверху, изометрия. НО если играть с геймпада, то в игре меняется управление и становится, как во всех играх такого жанра(Как в  Dragon Age или  первом ведьмаке, когда есть выбор), не кликая при этом на землю. Я вообще не понял прикола, может на клава-мыши тоже так можно, но я не нашёл переключение вида и перемещения клавишами(Да мне и не надо было) 

Игра вообще меняет полностью UI/UX в зависимости от управления. С геймпадом она выглядит иначе, даже шрифт другой. Никогда такого не видел. Хорошо ли это? В исследовании мира — однозначно да. Геймпад даёт удобное управление от третьего лица и лучшее погружение. Но в боях клава-мышь лучше. Вышло непродуманно.

Общая атмосфера приключения и общего дела.Ситуации и диалоги. До сих пор улыбаюсь, вспоминая сцену секса в амбаре. Вообще свобода секса в этой игре такая, что даже нельзя упрекнуть кого-то в пропаганде. Да, кругом зоофилы, геи и извращенцы. Ну так тут мир такой. Это даже прикольно. Засадить главному герою хотят все. Медведь, осьминог, вампир, суккуб, а вот соглашаться на это или нет, уже вам решать.Харизматичные персонажи, все личности у всех свой характер, свои проблемы. А голос и обаяние Астариона, вообще может заставить усомниться в своей ориентации.Карлах. Господи, ну какая же она крутая и милая. Вообще отлично прописанный персонаж с тяжёлой судьбой. Если хотите завести с ней отношения с самого начала игры, то советую сразу выполнить квест у Уилла по её поиску. И пока не найдёте игнорировать всё общение с НПС. Иначе к концу первого акта не сможете поднять очки доверия.Реиграбельность. Сразу после прохождения захотелось сыграть за "Тёмный соблазн" и посмотреть на всё это под другим углом.Хотелось бы другую боевую систему. Как в Dragon Age или Kotor. Отвратительный инвентарь. Просто стыд и срам. Не понимаю, почему нельзя было сделать его общим. Мне кажется я часов 5 точно потратил на менеджмент всего и вся.Координально разный опыт от игры на геимпаде и без. Тут половина людей жалуется на вид сверху, хотя у меня был от третьего лица. А они могли об этом и не знать, потому что не играют с геимпада. Чушь полная.Не понятно зачем нужно было разделять город в третьем акте, на локации. Ну у нас же не Ведьмак 2007 года. Сделали бы одной, большой локацией. Бедность на фигуры. У всех одинаковые тела и сиськи. Все слишком идеальные. Но это просто придирка. Игра то не про сиськи(Хотя их тут и много. И ВСЕ ОНИ ОДИНАКОВЫЕ)Слабая экономика. Золота много, а цены в магазинах низкие. Торговли 0. Хорошее снаряжение проще купить, чем искать. Да и вряд ли вы, что-то найдёте прям лучше, чем продаст вам кузнец.
28 июля

+8
The corpse regards you lifelessly

Моё приключение с харизматичной чародейкой обернулось эпичным побегом в Ад, сожалениями о несбывшемся романе и восхищением безграничной свободой выбора.

С трупами и животными очень важно общаться, не забывайте про них)!
С трупами и животными очень важно общаться, не забывайте про них)!

Прохождение Baldur's Gate 3 – это не просто финал, это прожитая история с горько-сладким послевкусием. Моё путешествие в роли доброй Тифлинг-чародейки, полагавшейся на силу слова и магию, закончилось неожиданно: вместо заслуженного покоя я ринулся в Ад с Карлах и Уиллом, оставив Шедоухарт в одиночестве и разрушив мечты Астариона на жизнь под солнечным светом. И знаете что? Это было "мое" решение, и его весомость – главное доказательство величия этой игры. BG3 поражает не только масштабом и глубиной, но и тем, насколько "вашим" становится каждый поворот событий.

Сильные Стороны: Свобода и Персонажи

1. Поразительная вариативность и вес выбора:

Игра не просто предлагает выбор – она "живет" им. Решение судьбы лагеря гоблинов и тифлингов в первом акте – лишь пролог. Непредсказуемость потрясает: провал ритуала Астариона из-за случайного убийства нужного вампира, превращение в частичного  или полного Иллитида ради силы, возможность буквально "уговорить" смертельно опасных врагов вроде семьи Тормов (включая самого Катерика Торма, финального босса во втором акте!) покончить с собой – вот лишь малая часть моментов, где я ощущал себя настоящим творцом своей истории. Последствия ощутимы и часто необратимы, что добавляет драматизма и уникальности каждому прохождению.

2. Персонажи и их арки:

Спутники – не просто боевые инструменты, а полноценные герои со своими трагедиями и эволюцией.

Мои любимчики в путешествии стали Шедоухарт и Карлах.

* Шедоухарт: Ее история – интригует с самого начала. Открытие правды о насильственном обращении в детстве, мучительный путь отказа от жестокости Шар (что визуально подчеркивалось сменой прически и цвета волос!) и поиск себя под светом Селунэ – один из самых эмоционально насыщенных и проработанных сюжетов в игре. Помочь ей обрести истинную веру было невероятно удовлетворяюще.

* Карлах: Абсолютный MVP моей команды. Не просто "танк" (ее режим Ярости и дополнительные удары выручали в самых отчаянных битвах), но и удивительно цельный персонаж. Ее неизменная доброта, несмотря на годы страданий в Аду, делала общение в лагере теплым, а ее трагическая готовность к самопожертвованию в финале заставила пойти против ее воли и спасти – ценой бегства в Ад. Эпичная сцена в Аверно, где она невозмутимо закуривает сигару перед новой битвой с полчищами Ада (посторонись Doomguy) , – идеальное завершение ее арки.

3. Сила ролевой игры:

Игра за Тифлинга-чародея с упором на харизму открыла уникальные пути. Убеждать, обманывать, находить мирные решения (как с Тормами) – невероятно приятно и мощно. Понимание, что твои слова имеют реальную силу, меняющую ход событий, – ключевая магия BG3.

4. Тактическая глубина и боевые возможности:

Бои требуют "шевелить извилинами", каждая из них - головоломка. Тактика с Карлах как берсерком, использование возможностей Иллитида, комбинации заклинаний чародея, как в моём случае – все это создает насыщенный и награждающий за креативность геймплей. Система D&D придает глубину, хоть и требует привыкания.

5. Визуальная и нарративная детализация:

От потрясающих локаций и анимаций до мельчайших деталей в историях персонажей (как смена облика Шедоухарт) – мир BG3 живой и дышащий. Озвучка на высочайшем уровне, все диалоги, за любого, даже прохожего NPC - озвучены!

Слабые Стороны: Сложности и Требовательность

1. Кривая обучения D&D:

Для новичков в системе, первые часы могут быть ошеломляющими и отталкивающими. Понимание действий, бонусных действий, реакции, кучи заклинаний (особенно у мага) требует времени и терпения. Бои в начале очень суровы.

2. Система проверок (Кубики):

Сам механизм бросков кубиков в диалогах или на взлом может вызывать фрустрацию. Даже с высокими характеристиками и очками Вдохновения можно провалить критически важный бросок, что иногда кажется несправедливым.

3. Управление инвентарем:

"Капание" в инвентаре для сортировки мусора и нужных вещей у спутников – значительная и утомительная рутина. Система могла бы быть удобнее.

4. Требовательность ко времени:

BG3 – игра для длинных сессий (минимум 2-3 часа). Попытки играть урывками почти обречены на провал из-за сложности погружения в плотный сюжет и тактический геймплей. Это игра, требующая серьезного временного вклада.

Итог:

Baldur's Gate 3 – не просто игра, это событие. Она подарила мне уникальную историю. Масштаб свободы, глубина персонажей, тактическое богатство боя и сила ролевого отыгрыша ставят ее в ряд величайших RPG.

Рекомендация:

* Обязательна к прохождению для всех ценителей крепких сюжетов, сложных моральных выборов, богатого ролевого отыгрыша и тактических боёв.

* Будьте готовы: К сложному старту (изучение системы D&D), необходимости вкладывать много времени (длинные сессии) и терпеть некоторые неудобства (инвентарь, кубики).

* Совет новичкам: Не бойтесь экспериментировать и принимайте последствия своих выборов – это и есть суть BG3.

Послевкусие: Чувство легкого сожаления о несделанном (роман с Карлах!) и невыполненных обещаниях (Астарион) смешивается с восхищением от масштаба пережитого. И да, я уже планирую второе прохождение – злым Ассасином, поддавшись Темному Соблазну! Потому что в этом мире бесконечных возможностей хочется увидеть все варианты прохождения!

Платформа: PC

Время прохождения: 182 часа


0

10 из 10

Лучшая игра в своем жанре, которую можно представить, множество выборов, разнообразие билдов, кароче топ
21 июня

0
Почти идеальная рпг

Всегда хотелось, чтобы было рпг с видео и вот оно свершилось! В остальном отличная рпг но с заклинаниями и способностями что-то не то, больше половины бесполезны как по мне.

атмосфернаянадо хорошо думать головойюмор способности какие-то не те, не дополняют друг друга особо
21 февраля

+3

Лучшее во что я когда-либо играл...Для стримов очень долгая xD

Сюжет, вариативность, иммерсивность.Повторюсь, для стримов очень долгая)
21 февраля

+8
Сплошной восторг!

Моя первая пошаговая РПГ, в которую я прямо заставила себя поиграть, и уже 120 часов не могу отлипнуть) Наконец-то игра, в которой карта это не область, которую надо пропылесосить от вопросиков, а густо намазанный приключениями мир, где каждая пещера, каждый угол сулит что-то любопытное. Тонны интересных диалогов, харизматичные герои, бои ни разу не были скучными.

Порог вхождения специфический) Игра не разжевывает как нужно играть, в ней нет местной "википедии", которая бы пояснила за все механики, поэтому некоторые тонкости можно узнать на 60-ом, 100-ом часу игры, а то и вообще не узнать) Хотя можно и не вникать, но так меньше удовольствия, да и не получится долго игнорировать суть игры, она немаленькая. Поэтому лучше сразу почитать что такое 1d6 и как это все работает. 

Кооператив! Проходим вдвоем Вся игра сплошные плюсы, кроме небольших претензий ниже :)Инвентарь единственное к чему у меня претензии, все свалено в кучуНе понимаю как посмотреть свой КБНет какого-то списка, где можно посмотреть отношение к тебе твоей команды
19 февраля


+4

Знаете бывает в спорте такое, например в боксе, махаются два чела, ты смотришь и ждёшь каких-нить эпичных ударов с вертушки или разбитых лиц, на худой конец нокаута. А они просто технично и аккуратно провели бой, со стороны вообще не понятно кто победил и судья объявляет победу по очкам.

Так же с этой игрой, 10/10 по всем параметрам, но чисто эмоционально я не удовлетворен.

Чего-то не хватило.

6 декабря 2024

+4

Отличная игра, выборы которые ты делаешь решают какой контент ты дальше увидишь или упустишь.
Эта игра может казаться даже сложной по началу, но потом уже можно и соло песонажем без проблем закрывать сложность "Доблесть", когда ты разобрался во всех механиках.

28 ноября 2024

+7
Она заставит вас полюбить себя

К сожалению на сайте опционально нету столько звёзд сколько эта игра заслуживает. Это не просто игра года, это то что заставит вас влюбиться в D&D, заставит влюбиться в изометрию, заставит пройти себя кучу раз.

Прошел игру первый раз? отлично, скорей всего ты увидел 20% от игры. 

Прошел второй раз? ну чтож начинай новую игру. Ведь есть уникальный темный соблазн, который поменяет игру, действия, диалоги, сюжет и концовку.

Прошел третий раз? начинай снова, там же ждет режим доблести с 1 жизнью, 1 сохранением, который меняет битвы с босами и усложняет геймплей в общем.

Прекрасный мир который хочется исследовать, ты завернул в подворотню, ушел глубже с тропы и вот ты случайно находишь огромную скрытую локацию с квестами и кучей лута. 

Запоминающиеся персонажи, каждый с своей историей и квестом, интересным характером и мышлением, который может отличаться от твоего.

Куча способов пройти квест, решить ту или иную задачу.

я бы мог написать целую книгу, но просто хочу сказать иди играй, даже если не любитель жанра, даже если тебя тошнит от изометрического вида камеры, даже если все что ты знаешь про игру этот мемы о сексе с медведем, просто играй.

Качественный перенос правил D&D(Почти)Увлекательный и вариативный сюжетПроработанный мир с разнообразным окружениемОгромные возможности в боюПриятное музыкальное оформлениеГрафикаМузыкальное сопрвожденние Доступность модов прямо в лаунчереЛично от меня главным минусом является отсутствие Фото режима в такой красивой игре, что решается установкой модаНельзя завязать интимные отношения с гоблиномПосле этой игры, хочется поиграть в что то подобное, но все остальное выглядит очень плохо в сравнении
25 ноября 2024

+4
Baldur's Gate III - невероятная игра

Игра невероятно обширная и разнообразная, как в плане диалогов, так и боёв. Это одна из тех игр, где расходники не копятся до самого конца, а начинают активно использоваться уже к середине. Некоторые враги наносят такой урон, что лечение становится абсолютно необходимым. Это здорово, ведь таким образом расходники действительно обретают ценность. Диалоги также наполнены возможностями узнать интересные вещи, включая мотивации каждого персонажа, что добавляет им глубины и индивидуальности.

1. Бои

1.1 Расходники.
В этой игре расходные предметы становятся действительно полезными уже к середине, и их использование может дать ощутимое преимущество в бою. Здесь можно, например, использовать яд на оружии, чтобы оглушить врагов, или усилить стрелы, чтобы увеличить урон и нанести урон по площади. В некоторых ситуациях это оказывается крайне полезным! Особенно против толпы врагов

1.2 Кости Превосходства и Ячейки Заклинаний. Это довольно интересная тема, так как в игре есть система манёвров, которые активируются с помощью зарядов. Например, у вас есть базовая атака, наносящая 8-10 урона. Благодаря классу воина вы можете получить Кости Превосходства, которые нужны для выполнения специальных манёвров: устрашающей атаки, обезоруживающего удара или даже атаки с повалом врага. Помимо этих эффектов, вы также наносите около 8-25 урона. Может возникнуть вопрос: зачем использовать базовую атаку? Помните про заряды? У вас есть только 4 кости, и каждая расходуется при попадании (если промахнетесь, заряд не тратится). Они восстанавливаются с коротким отдыхом. Это побуждает применять их в особых ситуациях, так как коротких отдыхов всего два перед долгим, который требует еды.

Вывод по боям. Боевая система здесь действительно хорошо проработана и приносит много удовольствия, что редкость для игр. Первые 1, 2 или 15 сражений могут показаться сложными — у каждого свой опыт — но это никак не уменьшает ценности игры. Игроки, которые захотят изучить механики, с радостью проведут часы, подбирая лучшие сборки для персонажей, наслаждаясь игрой. Другие, возможно, захотят сделать игру сложнее. Прекрасно, что всего в одной боевой системе столько возможностей!

2. Диалоги

2.1 Система выбора.
Диалоги в этой игре — одни из немногих, где выборы действительно имеют значение. Это часто встречается в кинематографичных играх и иногда в RPG. Здесь вам постоянно предоставляются выборы в диалогах. Разберём это на вымышленном примере: у вас диалог с персонажем, которому вы помогли. Он благодарит вас и просит помочь убить кого-то, кто вам дорог, так как считает его лжецом. Можно выбрать убить его, попытаться договориться с обеими сторонами или убить своего друга. Итог также зависит от случайности броска костей.

2.2 Бросок костей и случайность. Кости представляют случайность, перенятую из настольной Dungeons & Dragons. Разберём механику на предыдущем примере. Вы решили не убивать, а договориться. Персонаж соглашается, но требует 250 золота. Вы можете запугать его, чтобы не платить, угрожая убить. Здесь вступает в игру бросок костей. Для запугивания нужно выбросить 15. Если выпадает меньше, он нападёт; если больше, можно мирно уйти. Здесь важны атрибуты персонажа.2.3 Атрибуты персонажа. Чем выше атрибуты, тем они эффективнее. Например, играя за орка с мощным топором и высокой силой, запугать кого-то легко. Но убеждать будет сложнее, ведь харизма низкая, и бросок будет иметь штраф -1, -2, -3 и так далее. Это увлекательная система, редкая для видеоигр.

Вывод по диалогам. Некоторым может не понравиться длинные диалоги и эта система, ведь кости часто решают исход. С другой стороны, можно воспринимать это так: история разворачивается перед вами, и перезагружать последний сейв не обязательно. Пусть кости решают. Если выпадет низкое число и начнётся бой, то пусть так и будет. В конце концов, игра не должна полностью подстраиваться под игрока. Это действительно интересная механика, которой не хватает в современных играх.

3. Сюжет. Здесь можно создать свою историю, как уже было упомянуто, благодаря костям. Хотите убить всех и стать кровожадным убийцей? Пожалуйста. Или быть милым, помогающим персонажем, который редко сражается. Или смешать всё — подружитесь с теми, кто вам нравится, и принесите Рагнарёк вашим врагам. Это делает историю по-настоящему захватывающей.

Вывод. В итоге, Baldur's Gate III — одна из лучших игр, к которой хочется возвращаться снова и снова. К сожалению, такие игры редки в наше время из-за влияния инвесторов, но с этим ничего не поделать. Так что стоит наслаждаться такими шедеврами, как Baldur's Gate III, пока они есть.

Невероятный сюжетХаризматичные персонажиПриятная озвучкаКрасивая графикаКлассный дизайн карт и персонажейЛагает в гигантских толпах людей на слабых процессорахМожет быть довольно непростой в освоении новичкам
2 ноября 2024

+5

По фактам

10/10двери.
7 октября 2024

+4
cRPGс пошаговыми боями

В целом, я считаю, что заголовок уже сам за себя говорит: это классическая изометрическая РПГ с пошаговыми боями. Коих сейчас преступно мало. А она ещё и высокобюджетная и современная.

Любителя жанра просто не имеют права пройти мимо!

Из минусов хочу отметить боёвку по правилам ДнД. Да, я понимаю, что это игра по лицензии и все вытекающие отсюда последствия. Просто мне боёвка в серии D:OS кажется на порядок более удачной.

ГеймплейГероиГрафикаМирБоёвка ДнД
11 сентября 2024

+6
Врата Балдура 3 даже лучше чем Ведьмак 3

Так получилось, что познакомился с игрой после полного прохождения Ведьмак 3. В то время, игра для меня была находкой. Но после прохождения Ворот понял, что пока это лучшая фэнтезийная игра, которую я играл.

Многообразие сюжетных ответвленийИстории персонажейБаланс боевкиВзаимодействие с миромпоздно узнал об игре
14 августа 2024

+5
Baldur’s Gate III

Baldur’s Gate III, я наиграл в неё не так уж и много (112 часов в стиме),  но у меня есть, что вам сказать. Игра поистине огромна и интересна, графика на высоте, боёвка своеобразная, сначала думаешь она сложная, потом быстро привыкаешь. Огромная карта, огромное количество заданий, огромное количество персонажей. Выбор игрового сюжета - это, что меня удивило. Ты можешь спокойно играть и соглашаться с НПС, так и можешь им дерзить, флиртовать, тролить, угрожать, запугивать, обманывать и МНОГОЕ МНОГОЕ другое. Игра по истине хорошая, многие её даже называют игрой десятилетия, но для меня она вошла в топ 2 игр 2023 года. я её прошёл не на 100%, а лишь по сюжетной части. Спросите почему? 
Просто Baldur’s Gate III не в моём жанре, поэтому если я буду проходить её на 100%, я потрачу очень много времени, и это не принесет мне никого удовольствия.
Рекомендую ли её для прохождения? Конечно рекомендую, игра правда интересная и заслуживает ваше внимания. 

Понравится она ли всем? Нет понравится не всем. Игра правда очень задросткая и займёт у вас очень много времени для прохождения, чтобы разобраться в некоторых механиках понадобится не один десяток часов, что бы не упустить некоторые сюжетные моменты надо анализировать каждую фразу НПС, диалогов ОЧЕНЬ много и не все они помогут, по прохождению сюжета.
Так же огромным минусом сыграло ЛИЧНО для меня - это отсутствие русской озвучки, когда сидишь 10 часов подряд играешь в игру, тебе очень не хочется читать диалоги, и субтитры. Некоторые моменты вообще не понятны, я не фанат обращаться в интернет да и в принципе Baldur’s Gate III - это единственная игра, из-за который я обращался на форумы и видео прохождения чтобы продвинуться хоть чуть-чуть по сюжету. Так же мне была не понятная оптимизация игры, я играл 1080ti на ультрах и имел стабильные 60фпс, но некоторые локации с трудом грузили и 30фпс, но когда открывал диспетчер задач видюшка не нагружалась и на 40%, и даже не грелась, я думаю - это проблема в самой оптимизации игры. 
В игре есть кубик, которые не всегда поможет тебе, а за частую наоборот подруинет тебе игру, сама задумка интересная, ведь не надо забывать, что BG3, сделана на основе настольной игры, поэтому я бы не назвал - это большим минусом, просто интересной и не обычной механикой. Которую я увидел в первые. 

8 августа 2024

+8
Почему BG 3 - ААА рпг?

Интересно ли проходить BG в одиночку? Да, отвечу я вам. Но вы пробовали проходить ее с еще 2-3 людьми?

В тот миг, когда вы собираетесь, вас уже встречают первые трудности. Как забалансить команду! А я вам отвечу НИКАК! Теперь, вы вместе, но при этом у вас разные интересы...

Сюжет? Для кого-то это цель компании - узнать что-то новое об игре, а кто-то может возомнить себя сюжетным персонажем (шиз, каковым я и являюсь).

Это история об человеке прошедшем игру сотни раз, человеке понимающем и ОБО МНЕ!

Все началось с выбора класса. Я долго думал "кто же я?", и тут меня осенило...

Я, ААА - "Синяк"
Я, ААА - "Синяк"

Мой роле-плей заключается в том, что-бы стукать всех за косой взгляд дубинкой, пить всё что пахнет спиртом и бояться ЖЕНЩИН "В моей казарме их не было, и командир рассказывал про них страшные вещи, особенно про то что они могут призывать раз в год неких ДЕТЕЙ!"

И вот мы отправились в приключение. Мини-Ктулху, рогатая прямоходящая скотина, гоблины получили по своей головешке дубинкой, всё проходило спокойно, пока не...

ААА - ЖЕНЩИНА!
ААА - ЖЕНЩИНА!

Я сразу понял, что с ней что-то не так "От меня не утаишь! Говорят они все ведьмы" Она казалась миленькой старушкой, я уж думал плюнуть на неё, пока ОНА, не назвала меня ЛИЛИПУТОМ! Я не долго думал прежде чем вдарить по её старой плохо работающей думалке, своей дубинкой. И тут она...

ААА - я был прав!
ААА - я был прав!

"Всё что мне говорили оказалось правдой!". После битвы со старой каргой. Мои сопартийцы кричали мне "НЕЕЕТ, МЫ ЖЕ МОГЛИ С НЕЙ ПОТОРГОВАТЬ, И ВООБЩЕ ОНА НАЗВАЛА ТЕБЯ ЛАПУЛЕЙ"

Было очень жалко смотреть на то, как моих боевых товарищей одурманила эта баба яга, но я был прав - этого не изменить...

Выводы:

Вот и подошла моя кратенькая история о Синяке к концу этой серии, может быть я запилю здесь полное прохождение, ведь мы еще не успели подойти к концу первого акта. Посмотрим что будет дальше.

А так игра раскрывается новыми красками, когда вы придумываете себе роле-плей. На секундочку игра сделана по мотивам DnD, где не малую роль в фентезийном мире играете именно ВЫ.

СюжетХаризматичные персонажиНе скучная пошаговая боёвка
16 июля 2024

+3
Дотошный перенос настолки на экран

Играя с друзьями в D&D, я перевернул стол во время игры за плута, после того как 15 раз подряд не смог вскрыть хлипкий сейф со сложностью 9. При прохождении BG3 Я столкнулся с подобной ситуацией. С кармическим то кубиком. Перенос геймплея из настолки 10 из 10.

ИсторияРазнообразные локацииМожно зайти в переулок и выйти из него полуживым через 3 часа с кучей лута в карманахМожно обчистить комнату и карманы NPC, выкосить его друзей за дверью, а потом слушать от него дифирамбы о твоем благородствеКубик (зачем вообще рисовать кубик в видеоигре?)Отсутствие озвучки у главного героя (это Far Cry?)Менеджмент инвентаря - отдельная мини игра на 20+ часовНет. Кубик реально отвратителен
4 июля 2024

+3
Бабка упала в яму и пукнула

Стас Борецкий завидует ведьме и вариативности прохождения этой игры: каждое сражение (вокруг коих игра построена, как все Диваны) - уникальный 3д пазл.

Действительно интересные сраженияХороший, простой, интересный сценарийД20 прикручен к Дивану к месту, диалоги, бои, взлом, внимание: интересно всеМожно быть классическим ДнД персонажемЭто все еще ДиванОчень плохо с оптимизациейНельзя отыгрывать злого барда-плута с манией величия (скилы Барда не могут дебафать и делать больнее иначе (кстати, в ДнД могут))
3 июля 2024

+5

Baldur's Gate 3 - долгожданное продолжение серии ролевых игр Dungeons & Dragons. разработанная Larian Studios, известной своими работами в жанре CRPG. Игра обещает сочетать в себе классическую механику настольной игры с современными игровыми технологиями. Удалось ли им реализовать свои задумки? Да. Качественно? Не особо.

Плюсы:
- графика;
- добротные кат-сцены при диалогах, выполненные на игровом движке;
- интуитивно понятная система классов;
- задатки на реиграбельность;
- неплохой сюжет / выше среднего;
- более щадящая днд редакция - 5, используемая при разработке;
- официальная поддержка мододелов / плотная работа с комьюнити;
- музыкальное сопровождение.

Визуально картинка претензий не вызывает. Приятный глазу графоний. Разработчикам удалось найти золотую середину для воспроизведения игрового окружения в приемлемом качестве как для вида сверху, так и для кат-сцен, благодаря чему элементы окружения и акцент-объекты не теряют в качестве при смене ракурса камеры и грамотно дополняют друг друга. Постобрабокта в некоторых кат-сценах также положительно играет на визуал / техническую составляющую, что позволяет при необходимости скрыть от игрока потенциально-слабые / недоработанные места. Что в свою очередь положительно влияет на оптимизизацию кат-сцен без потери качества картинки в целом. Таким образом нагрузка на систему при смене "игрового режима" не столь велика, а иногда даже не заметна.

По сравнению с BG1 и BG2 классы "читаются" куда проще чем это было ранее. Основная информация грамотно скомпонована и распределена равномерно по всем доступным уровням прокачки, благодаря чему не возникает перегуза от нескончаемого потока филлерной информации. В этом плане разработчики пошли на встречу потенциально новой фанбазе, сделая систему классов более дружелюбной. За это RESPECT, ибо шуршать на доисторических вк пабликах / форумам по балдуре 13 годов в поиске хоть какой-нибудь информации - дело неблагодарное. На второй час уже велика вероятность оскуфеть и стать "шарющим"
за все ДНД механики, окститесь.

Что касается реиграбельности, тут нечто среднее между плюсом и минусом. С одной стороны игроку предлагают множество развилок для решений сюжетных и опциональных квестов, но при этом они не столь сильно влияют на их результат. Чтобы игрок не выбрал, он все-равно придет к одному единому сценарию и точка, так решил сценарист. Но несмотря на недостатки, предлагаемой "реиграбельности", те самые выборы привносят множество контента, будь то новые кат-сцены или диалоги. Мелочь, а приятно.

Сюжет средний. Не сказать, что плохой, но и не конфетка. Дефолтная ситуация как с прошлыми частями BG и серией Divinity. Есть злой / злые злодеи, ты герой - иди убей и спаси мир. Вы скажете - клише. Я скажу сюжет в CRPG.

Про днд редакции писать не вижу смысла, проще будет прикрепить источник на книгу.

Чем мне нравятся Ларианты, так это тесным "сотрудничеством" с комьюнити и поддержкой мододелов. Уже к сентябрю должен выйти официальный патч на поддержку множества модификаций, а также возможным предоставлением игровых файлов / наработок для более комфортной работы над теми же модификациями, что также положительно скажется на реиграбельности. Так еще и обещают адекватную мастерскую с автоматической установкой выбранных модификаций в игру, то бишь без лишних "телодвижений" с папками и файлами. Радует, что в настоящее время еще существуют игроделы, которые не боятся слушать своих игроков / фанатов и, кто бы мог подумать, ДОБАВЛЯТЬ то, что они просят. RESPECT.

Музыкальное сопровождение - кайф. Что и требовалось ожидать от композитора Борислава Славова (надеюсь правильно склонил), проявившего себя еще с самого Divinity, по крайней мере для меня.

Минусы:
- урезанная прокачка;
- боевка;
- баги;
- кубик в диалогах;
- таймер на некоторых ключевых квестах, ограничивающий свободу действий игрока;
- баланс;
- неравномерная подача контента;
- пользовательский интерфейс;
- оптимизация.

Что касается прокачки, тут все неоднозначно. Основная проблема - урезанная прокачка. По канону в ДНД 20 уровней и каждый новый уровеньзначительно добавляет силы герою. в BG3 осталось всего 12, из-за чего самый "сок" ДНД прокачки просто не удалось реализовать из-за ее сложности. Так как некоторые заклинания 20-ых уровней в принципе невозможно реализовать в игре в силу правил той самой настолки. Ведь суть ДНД в том, что ты ограничен лишь своей фантазией и можешь придумать ситуации любой абсурдности и это будет нормально, но в ИГРЕ такое реализовать попросту невозможно и скорее всего никогда не будет возможно. Из-за чего самые безумные и масштабные заклинания или уникальные игровые ситуации, присуще ДНД, так и останутся в фантазиях игроков настолки.

Из-за этого вытекает проблема баланса. Так как уровней всего 12, возникает ситуация когда ты достигаешь максимальной прокачки, пройдя 70, а то и 60 процентов игры. В итоге ты бегаешь часов 40 без малейшей прогрессии, не считая цифры урона от снаряжения, что для ДНД - позор, а еще скука смертная. Так как треть игры просто убиваешь болванчиков-ботов НИ ЗА ЧТО.

Боевка для меня самый весомый минус этой игры. Так как я большой фанат Divinity, в особенности второй части. А BG3 делала та же студия, из-за чего я просто не могу не проводить параллели и не сравнивать боевые системы этих двух игр (Важно: я сравниваю именно динамику сражений, ее вариативность и многогранность, а не механики с кубиками, промахами и тд).

Конкретно в BG3 боевка до безумия однообразна, затянута и скучна. В распоряжении игрока - 1 основное и бонусное действие, которых хватает на один каст заклинания / удар оружием (которых далее станет немного больше, то бишь 2-3 удара оружием за одно потраченное действие при достижении конкретного уровня прокачки. На магию такие бафы не действуют) и небольшого бонусного действия.
Из-за этого любое сражение искусственно растягивается ужасной боевой системой, так как игроку приходится по 10 минут ковырять толпу рядовых гоблинов-бомжей, пока у него кишка из жопы не вылезет от скуки и просиживания в кресле. Поскольку архитектура боевой системы сильно ограничена, игрок попросту не чувствует импакта при прокачке персонажа. Будь то высокоуровневые заклинания, комбо и тд. Ведь система максимально топорна и премитивна, из-за чего бросается в крайности. Либо ты "раскидываешься ваншотами" за один ход, либо ковыряешь враждебного бота 10 минут, долго и уныло. За воина ты будешь долбить мечом всю игру без какого-либо разнообразия, ведь мультиклассироватсья в реальную имбу и бить мечом + колдовать, нанося равный импакт в сражении не получится (не считая паладина, но это скука смертная и геймлей сильно от воина не отличается, лишь цифрами). За мага ты будешь ваншотить с одного скилла, а интересных комбо с поверхностями или синергией стихий ты не сделаешь из-за ограничений в действии (оно всего 1, хоть его и можно увеличить зельями, заклинанием, то бишь расходниками), но разве это интересно? Тем более если подтянуть аргумент с выше, когда игрок получает максимальный уровень, пройдя чуть больше 60 процентов игры и следовательно у игрока теряется мотивация чистить всю карту от потенциальных секретов и враждебных ботов. Вопрос открытый.

В том же Divinity 2 по мере прокачки ты действительно ощущаешь, что твой герой становится сильнее. Не только цифрами, а действиями, новыми синергиями скиллов и генерацией уникальных билдов. В итоге каждое сражение в Divinity это не "как сваншотить очередного болванчика", а как сделать сражение максимально интересным, красочным и запоминающим в лице игрока. И так оно и получается, в отличие от BG3.

Кубики в диалогах это конечно сюр. Геймдизайнер прошел курсы от скилбокса и вышел на новый уровень по байту игроков на сейвскам. Ведь зачем давать игроку тот вариант диалога, который он хочет если можно привязать его к рандомайзеру чисел. После чего игра вынуждает игрока постоянно перезагружаться. Вообщем решение неудачное.

Плотность подаваемого контента сильно разниться в зависимости от проходимого акта. Не для кого не секрет, что первый акт является самым насыщенным, второй акт в состоянии алкогольного опьянения, а третий более менее походит на что-то адекватное и целостное. Из-зачего в том же втором акте 60 процентов доступной карты ничем не заполнено кроме агрессивных ботов. NE RESPECT.

Оптимизация при названных плюсах и попытках оправдать некоторые технические проблемы все же выдает себя, но в основном в 3 акте. Благо разработчики усердно чинят оптимизацию и думаю в ближайшее время все станет еще лучше.

Самый большой шок, с которым может столкнуться игрок, проходивший игру в 1 раз - таймер заданий, о котором никто не говорит. Проблема в том, что некоторые довольно масштабные и важные квесты имеют привязку ко времени. В случае если ты решишь зайди слишком далеко. то квест просто закрывается, все. То есть игра не награждает игрока за повышенное стремление к исследованию игрового мира, а наоборот его наказывает. NE RESPECT.

Ну и самая обсосанная всеми тема - интерфейс. Тут и объяснять особо не нужно. У тебя в карманах просто переносная мусорка по переработке свитков от заклинаний, которыми ты даже использовать не будешь и трусов Астариона. Развлекайтесь с менеджментом инвентаря как хотите. Только не забывайте во что играете, в куки кликер или BG3.

Итог

По итогу вышла довольная масштабная и не побоюсь этого слова качественная CRPG. Не смотря на перечисленные недостатки, я склоняюсь больше к "рекомендую", нежели "кал, не играйте". На раз+ игра заходит прям на ура, тк все в новинку и как ни как после Дивинити за столько лет глоток свежего воздуха, не иначе. Играть приятно, интересно, но на реиграбельность особо желаний возлагать не стоит. Как по мне игра достойная, но в меру переоцененная из-за скудного рынка в настоящее время на качественные CRPG.
Ставлю 6.8 / 10. Тк люблю Ларианов, уважаю их труд и целеустремленность.  

графикадобротные кат-сцены при диалогах, выполненные на игровом движкеинтуитивно понятная система классовзадатки на реиграбельностьнеплохой сюжет / выше среднегоболее щадящая днд редакция - 5, используемая при разработкеофициальная поддержка мододелов / плотная работа с комьюнитимузыкальное сопровождение урезанная прокачкабоевкабагикубик в диаолгетаймер на некоторых ключевых квестах, ограничивающий свободу действий игрока баланснеравномерная подача контентапользовательский интерфейсоптимизация
8 июня 2024
1 2 3 4
из 4 страниц