ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+8
A Plague Tale: Requiem
Реквием это аниме

Первым делом хочу обозначить, что эта игра не то, что на голову, а буквально на 5 голов выше, чем перая часть. Если в первой части у нас была такая  довольно незатейливая история в духе: собралась команда подростков и разнесла всех больших дядек, то в реквиеме сценаристы сделали очень взрослую и интересную игру, хотя знаете, не хочется называть реквием "игрой" это целостная комбинация саунда, визуала и истории... одним словом ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Так вот почему это аниме:

В последних главах масштаб происходящего безумия настолько зашкаливает, что такие кадры и такое представление событий очень напоминает именно казахские мультики. В частности Марсель с Гуго-деревом посередине...да и черепа смотрящие на тебя... Это всё передает жуткий вайб... Берсерка! я не могу отделаться от этой мысли!

И не смотря на шероховатости в геймплее (сначала у меня были чувства, что я играю в ремейк первой части из-за того, что механики были абсолютно такие же) я полюбил реквием всем сердцем.
А некоторые сцены из игры вообще должны стать классикой, на которую будут ровняться другие студии по исполнению и режессуре.

Как итог: Асобо студия сделала такое произведенеие, которое по качеству не стыдно сравнивать с самыми именитыми играми.

ВизуалШикарные актеры озвучки которые создают атмосферуСюжетМузыка (эти мотивы скрипки кажется засели в моем мозгу на всю жизнь)реализация переходов локации...это либо закрытие дверей,либо спрыгивание вниз с высоты.
3 декабря 2022

+6
Dark Souls III
Тьма придёт, но в ней воспылает свет

Отзываясь о Dark Souls 2, я затрагивал тему «копипасты» в этой серии: реюз звуков, анимаций, противников, снаряжения - всё это для серии не ново. Но DS3, в этом плане, превосходит всех остальных - ведь вся эта игра является сборником оммажей на предыдущие события, раз за разом напоминая ветерану серии, бредущему сквозь неё, что он пережил за 5 лет своего путешествия. И я даже не могу сказать - является ли это признаком лени, или намеренным решением, подчёркивающим основную тему игры.

Мир Dark Souls 3 мёртв - не той безвременной комой, что была в первой части, и не запустением, последовавшим в сиквеле. Это королевство, Лотрик, уже невозможно спасти, но его жители ещё цепляются за своё жалкое существование. Возжигают пламя, приносят себя в жертву, плетут интриги, основывают культы. И среди всего этого оказывается Негорящий - очередная бедная душа, которой суждено продлить агонию мира ещё чуть-чуть.

Даже Солнце в этом мире уже не светит
Даже Солнце в этом мире уже не светит

Пепел - основная тема третьей части. Из него рождается главный герой, он, толстым слоем, покрывает весь его путь, сыпется с исхудавших тел тех, кто повстречается нам на пути. В первой части участь Избранного Немёртвого считалась почётной, к триквелу же она стала почти наказанием. И далеко не все из тех, кто был избран на эту роль, хотят отдавать за неё жизнь - из-за чего нам предстоит за ними охотиться, собирать угольки их силы, и принести их к первому Пламени.

И многочисленные отсылки к прошлым частям, как по мне, лишь подчёркивают всю бесполезность наших усилий: зелёные леса ныне стали ядовитым болотом, уголок мира древних созданий обратился в пылающие руины. А величественная столица богов, озаряемая ярким Солнцем... нынче погружена в кромешный мрак бесконечной ночи.

Я не смог по настоящему полюбить Dark Souls 3. Думая головой, я признаю, что это вполне достойное завершение трилогии, сполна вобравшее в себя всё лучшее, что было в прошлых частях. Но находиться в этом пепельном мире мне как-то... душно.

И нет, игру я прошёл
И нет, игру я прошёл

В Dark Souls 2 (да и в первой части), пусть и ценой глубины, игра постоянно подкидывала тебе что-то новое: почти каждая локация бросала игроку вызов, то заставляя блуждать сквозь тьму, то сражаться на время, то изменяя локацию, в зависимости от действий игрока. И это далеко не полный список.

DS3 же ощущается... одинаково. Что в деревне нежити, что в королевской столице, что на ядовитых болотах - везде ты просто следуешь от точки к точке, не ощущая никакого духа приключения. Да, изредка на пути становятся нестандартные ситуации, вроде поливающих всё вокруг пламенем драконов, но это случается настолько редко, что подобные случаи почти не запоминаются. Из-за чего ощущения от игры, несколько, смазываются.

КрасивоеСложноеРыбов не продают
3 декабря 2022

+3
The Outer Worlds

Прекрасная игра, хоть и с неровностями.

СюжетЮморПрокачкаСтрельбаГрафикаМалая продолжительностьМалое различие концовок
3 декабря 2022

+3
Elden Ring
Больше рекламы...

Зря потратил деньги на цифру... Диск хоть продать можно...

Серия Dark souls, Bloodborne и Sekiro намного интереснее.

Новый мир...Слишком большая... Две трети игры примерно прошёл и как то...Слишком однообразная...Нет желания перепроходить...
3 декабря 2022

+2
Splatoon 3
Лучше колды :D

Оценка с позиции человека, не игравшего в 1 и 2 часть. Возможно, если бы я играл в предыщующие части, то триквел не произвел бы такого впечатления и оценка была бы куда ниже. Ну и редчайший сегодня пример онлайн игры, где нет микротранзакций, платных батл пассов, косметики и прочей лабуды. Один раз купил и всесь контент доступен внутри игры. Просто играй и все, ни о чем больше не думая. 

Всё еще уникальный мультиплеерМилейшие персыПервое время трудно привыкнуть к управлению
3 декабря 2022


+2
Final Fantasy XV

Очень хорошая игра. Не изумительная, но то, что после титров на 70-м часу мне захотелось провести в ней ещё 140 и добить до 100% о чём-то да говорит.

Трогательный сюжет не выходил из головы на протяжении всех остаточных часов, потому что смотришь на старые локации и понимаешь "это всё в прошлом". Немного подпортили впечатления не до конца раскрытые персонажи. Гладиолус вообще вызвал отторжение. Возможно, дело в японской экспрессивности и чрезмерной реакции на не очень важные события, но я знакома с аниме, и по идее мне не привыкать. Так что Гладио после с потолка взятой лекции на тему испорченности принца (хотя я такого за Ноктисом не заметила) был отправлен в раздел нелюбимых персонажей. Зато Игнис топ. И после своего DLC любовь к нему только прибавилась.

Ну и играть было приятно. Динамичный геймплей с огромной проблемой по уклонениям вне базовой игры и способностей Нокта, но не менее зрелищный от этого.

Лучи поноса авторам "Out of the Darkness" и Ифрита из "Товарищей" и боя с Кором в DLC Гладиолуса.

историябоевая системагеймплейгеймдизайнDLC ИгнисаDLC Ардинагриндзадротские ачивкиожидание от раскрытия персонажей было выше
3 декабря 2022

+6
Assassin's Creed: Revelations
Наконец-то побывал в Стамбуле

Очень понравилась эта часть, на текущий момент самая атмосферная из тех, во что я играл (а прохожу я по порядку). 
Сам город выглядит очень правдоподобно, чувствуется как будто бы реально погружаешься в то время. 
И сюжет гораздо более взрослый по сравнению с предыдущими частями, повествование более взрослое и ощущается, что это уже не мальчик Эцио Аудиторе из прошлых частей, а пожилой ассасин глава ордена умудренный опытом. 

Самое классное, что в этой части наконец-то мы узнаем историю Альтаира и истории всех трех (Дезмонт, Эцио, Альтаир) сплетаются воедино. Отличная часть.
Главное не расматривать её как открытый мир. В игре по сути линейный сюжет и остальные активности открытого мира это бесмысленный бред. 

Сюжет намного сильнее чем в прошлых частяхПочему-то сам город Стамбул выглядит более достоверным, чем тот же Рим из BrotherhoodУбрали стражников брутов Технические проблемы с современными процессорами (в некоторых местах игра не проходима без костылей)Куртизанок поменяли на цыганок поскольку действие происходит в мусульманской стране. Лучше бы вообще убрали тогда, выглядит максимально тупо когда цыганки отвлекают ДВОРЦОВУЮ стражу на изи.Убрали лошадейКакой-то овер акцент на бомбы в этой серии, прямо можно самому крафтить смешивать разные ингридиенты, а по факту пользы от бомб не больше чем в прошлых частях LMB+RMB выйгрывает все файты
3 декабря 2022

+1
Marvel's Guardians of the Galaxy

Типичные стражи галактики: много юморных диалогов (Дракс и Ракета топ), стандартный марвеловский сюжет про спасение галактики и конечно же божественный саундтрек. Кому нравятся фильмы, однозначно стоит поиграть.

МузыкаДиалоги
3 декабря 2022

+1
Kingdom Rush

Классный tower defense в фэнтези мире. Есть немного, но по-разному эволюционирующих башен. К тому же с отличающимися фразами озвучки. Красивые локации и приятная музыка. Разнообразие из более сотни врагов. Выбирайте героя и в путь. (последние два предложения, словно из рекламы)

Почему в строчке разработчика стоит Armor Games? Если игрой занималась Ironhide Game Studio. Она ещё и до Kingdom Rush успела выпустить некоторые игры.

Башенки Подходящие дизайн и мелодииПротивники с разными особенностями Исключительные между собой герои Различия в платной и бесплатной версиях (по мнению автора)Можно прийти к фарму звёзд
3 декабря 2022

+5
Harvestella

Игра категории B, которая может дать сто очков вперёд многим ААА проектам. Расписание дня героя довольно простое: утром ухаживаем за огородом, как в Stardew Valley/Harvest Moon, затем бегаем по мелким поручениям местных жителей, ну а под вечер двигаемся по сюжету и спасаем мир. Проект явно взял идею с Rune Factory, но реализовал её совершенно по другому. Здесь огород, взаимоотношения с сокомандниками и боевая система слабо зависят друг от друга. Из-за чего появляется стойкое ощущение ненужности мирной жизни. Зато сюжет, музыка и некоторые персонажи выполнены на отлично. Если смотреть на игру как на jrpg, то она будет образцовым представителем жанра.

Музыка отлично подчёркивает атмосферуБоссы хороши и заставляют двигать попойПейзажи просто замечательные, скрины делал не переставаяПовороты сюжета настолько круты, что вы навряд ли угадаете, что будет через пять минутНенапрягающее фермерствоИгра оскорбляет чувства верующихПроблемы с боёвкойАнимация персонажей деревяннаяРояли и кринж в квестах
2 декабря 2022

+1
Prince of Persia: The Sands of Time
Игра пролйдена 02.12.2022


Если вам кажется что вы способны пройти любую игру без напряга даже с читами,если Дарксолс и любая соулс лайк игра для вас семечки и шелуха. Пожалуйста-Пески времени это настоящий вызов вашим нервам и игровому опыту любой категории. Сюжет истории и игровые локации будут держать вас в напряжении каждые 5 минут,а сложный финал и полное его прохождение окажутся мёдом на устах,после довольно трудного и непредсказуемого путешествия.Лучшая игра,лучшая серия !

Интересный сюжет и игровой мир,местами напоминающий классические мультики Алладина от Диснея Игра не поощаряет новичков так что запаститесь терпением
2 декабря 2022


+7
Dark Souls II
Бесконечная агрессия

Игры серии Souls, несмотря на распространённое заблуждение, сложно назвать «копипастой» друг друга: как бы авторы не любили заимствовать идеи из своих же произведений, каждый раз, на выходе, получается нечто самобытное. И Dark Souls 2, на этом фоне, выделяется особенно.

У сиквела Тёмных душ, выстреливших в 2011 году, была странная судьба - ведь, изначально, эту игру никто не планировал. Завершив работу с дополнением к оригиналу, отец серии, Миядзаки, отправился вынашивать идеи к Bloodborne, поэтому, в ближайшие несколько лет, продолжения ждать не стоило. Но, заставлять простаивать популярный бренд тоже было нельзя - и, в этот момент, в этой истории возник Юи Танимура.

Он предложил боссам студии идею «ответвления» от серии - проекта, который, идейно, следовал бы основам оригинала, но развивался независимо от него. И это, одобренное ими, предложение, в итоге превратилось в самую странную часть Тёмных душ.

Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии
Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии

Первое ощущение от Dark Souls 2 после оригинала... необычное. На смену тёмным, гнетущим декорациям первой части пришло нечто более фентезийное, персонаж теперь ощущается куда тяжелее, да и сам темп игры значительно снизился. И эта тенденция становится тем очевиднее, чем дальше следует игрок: из мрачного и тёмного фентези, сродни «Берсерку» Кентаро Миуры, DS2 превратился в фентези обычное, порой даже слишком яркое. Да, тут, на фоне, всё ещё происходили колоссальные события, ставшие виной десяткам тысяч жертв, но, в отличии от первой части, мир сиквела не ощущается таким мёртвым и покинутым. Да, земли Дранглика заброшены, да, теперь тут правят балом монстры и дикие звери - но этот мир всё ещё продолжает жить, пусть и по своим странным правилам.

Эти же изменения затронули и окружение, и противников: если в первой части, по большей части, дизайнеры пытались создать иллюзию прежде живых декораций, изуродованных случившейся катастрофой, то тут этот аспект утратил в глубине - локации превратились в череду коридоров, на которых, беспорядочно, натыканы характерные для этой зоны враги. Создателям явно было важнее лишний раз создать интересную игровую ситуацию, чем пытаться, логично, вписать её в историю. И это...

... не так уж плохо. Просто потому, что, за счёт гораздо больших масштабов, игра уже не ощущается такой локальной, как первая часть. DS2 берёт не качеством, но количеством - многие ситуации здесь повторяют оригинал, но, за счёт разросшегося масштаба, гиперболизируют его: небольшой тёмный участок в оригинале, здесь превращается в запутанный лабиринт строительных лесов, среди которых нужно отыскать правильный путь; ядовитое болото, бывшее там раздражающим препятствием, здесь... ладно, хотя бы не замедляет персонажа, и на том спасибо. И в этом вся игра - в прогоне игрока через множество локаций со своими уникальными механиками, из-за чего однообразие игрового процесса отходит на второй план.

И этот тренд на «больше» в Dark Souls 2 во всём: больше локаций, больше противников, больше боссов, больше оружия, магии, персонажей, брони, квестов... Больше дружелюбия, в конце концов, ведь игра даёт гораздо больше пространства для манёвра, в том числе делая смерть игрока не такой весомой, как в оригинале. Проблема лишь в том, что всего этого настолько больше, что игра, в конечном итоге, может просто утомить. Особенно при наличии дополнений, в которых вмещается немалая доля контента.

Вывода не будет. Лично для меня прохождение только оригинальной DS2 растянулось на 150+ часов, размазанных на несколько месяцев - я возвращался в этот мир, когда мне не хотелось играть ни во что другое. Прохождением переиздания игры я занимаюсь уже пару лет, в таком же темпе - и всё ещё нахожусь где-то на середине. Наверное, советую делать это всем: дозированно, неторопливо получать от игры положительные ощущения, сглаживая в памяти острые углы. Видимо эта идея была вшита в неё на момент создания.

Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Музыкальная тема МаджулыХрам Аманы. Вы поймёте
2 декабря 2022

+15
Super Mario 64

Горячий итальянский жеребец пришел к своей пассии отведать её пирожочка. В итоге его заставили работать, а десерт достался рептилоиду.

Mamma mia!Не самая лучшая камера
2 декабря 2022

0
Radiant Historia

Одна из лучших jrpg, по моему мнению. Герою предстоит прыгать по временным линиям (причём параллельным) и пытаться изменить будущее. Сильная, эмоциональная игрушка с огромным количеством концовок, шикарной музыкой, которая передаёт грусть и печаль умирающего мира и внутренние противоречии главного героя. Я не побоюсь этого слова лучший злодей, виденный мною, которому реально сочувствуешь.

Если вы боитесь пикселей, то лучше играть на 3DS, однако, на NDS  визуал эстетичнее.

шикарная музыкаотичный сюжетпродуманные персонажинеплохая боёвкаустаревшая графика на nds
2 декабря 2022

+7
Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Лучшая игра про вампиров. Нет, серьезно, за 18 лет (и счетчик растет) ничего круче так и не вышло.

2 декабря 2022

+12
Pentiment
Пентимент - ужасно атмосферная, но проблемная игра.

Эта игра про маленький городок при аббатстве в горах Баварии 16 века сделана для достаточно узкого круга людей, и она очень точно попала в меня. Темы истории, религии, гуманизма в средневековом его понимании, фрески - всё это очень мне по душе. Я погрузился в жизнь этого городка, смотрел как люди взрослеют, стареют, погибают, из-за чего сильно привязался к тамошним обитателям. После игры у меня действительно осталось чувство того, что я прожил 25 лет.

Хоть вариативности в игре мало, но сюжетно у тебя создаётся видимость значимости твоих решений, их вес иногда давит на тебя, а иногда напротив даёт тебе облегчение или радость.

Геймплея в Пентименте практически нет, это больше квест с элементами отыгрыша, нежели рпг. Во многих важных сюжетных моментах возможность выбора у тебя отсутствует, и тебе просто хочется сказать главному герою или его окружению "какой ты дурак, твою мать". Но средства повествования в игре достаточно изобретательны, будь то вплетение расследований в историю, игры с шрифтами различных персонажей, уникальный визуал, и даже немного кривоватая но реалистичная система убеждения. Некоторые такие проверки убеждения ломают привычные для большинства рпг шаблоны.

Это неплохая детективная история, ибо в отличии от той же Диско ты ещё до окончания расследования можешь понять кто же стоит за убийствами и как они связанны между собой, да и с выбором виновного в каждом убийстве всё не так просто, как с расследовательской так и с моральной точки зрения.

Локации хоть и красивые, но обилие беготни туда-сюда просто утомляет, ибо из-за системы времени суток с большой вероятностью в тот или иной момент локация может быть пуста либо очень важна для сюжета и зачастую ты просто не можешь это предугадать и поэтому ты как дурак бегаешь туда-сюда с почти каждой промоткой времени. И так как по времени ты ограничен, то тебе приходится с большой осторожностью распоряжаться им, сразу проанализировать все зацепки и поучаствовать во всех событиях не получится. И если в первых двух актах видимость вариативности ещё создаётся, третий становится максимально прямолинейным, из-за чего сильно проседает на фоне первых двух. Но концовка более чем удовлетворила меня.

Пентимент - плод большой любви одной маленькой команды к истории и культуре очень конкретного временного периода в очень конкретной местности, но ввиду некоторых минусов и долгой раскачки истории игра может понравится далеко не всем.  

визуалатмосфера средневекового поселения и аббатствауют маленького сообществаисторические детали и информациянаблюдение за продолжительным отрезком жизни в рамках одного городкагеймплей почти отсутствуетбольшую часть игры музыка отсутствуетвариативность ограниченамаксимально линейный и проседающий третий актобилие пустых локаций
2 декабря 2022

+1
Eador: Masters of the Broken World

Оригинальный Эадор - игра созданная одним человеком (ну ладно, почти одним). Это отличный пример того, как один человек может создать интересную, глубокую большую игру при наличии таланта и идей.
Поэтому когда объявили о ремейке с нормальным бюджетом и целой студией я обрадовался. Зря.
Потому что ремейк это отличный пример как всё можно просрать.
Внешний вид. Столь убогий внешний вид воинов и особенно их портретов ужасает. Ведь если модельки хреновые зачем ставить их на портреты - наймите художников, которые вам их нарисуют. Весь девиантарт к вашим услугам.
Интерфейс. В оригинале он не слишком удобен, а здесь ещё хуже. Мои поздравления.
Расы. Как и в оригинале здесь присутствует только люди. Остальные расы вы можете нанимать, только после заключения союза, и то лишь 1 воина. Почему так сделано в оригинале? Потому, что сил проработать хотя бы 4 расы отняло бы слишком много сил. И их проработка была бы слабее. Здесь были и бюджет, и люди, и время - сделайте это. Но нет.
Также не добавляет игре плюсов и квесты на союз с расой. Поиск нужных противников/локаций по всей карте, затем битва с генератором случайных цифр ("окажется" в логове артефакт/эльфийка) - это попросту неинтересно. И "победа" в таком случае не дает удовлетворения, а "проигрыш" - банально раздражает.
Разнообразие. К сожалению, вскоре вы понимаете выигрышную стратегию и постоянно придерживаетесь её. Раз за разом, карта за картой. К тому же битвы с сильными соперниками не нужны - для победы обычно хватает средне-прокаченного героя. Слишком мало новых событий, нет новых юнитов или какой-либо серьезной переработки старых (например улучшение юнитов людей, как сделали с другими расами в дополнении союзники).
Ход, всё также происходит с задержкой, т.е. вы отдаете приказ, а потом ждете пока походит противник. Почему не сделать поочередный ход? Чтобы она сильнее отличалась от Героев/Цивы? Ответа нет.
Проблемы баланса как были, так и остались, слишком сильные на начальном этапе Лучник, слишком быстро ломается снаряжение, малое разнообразие навыков у Героев, только по 1 воину 3-4 уровня у всех кроме Полководца, но необходимость строить по несколько строений воинов, для перехода на следующий уровень (которые стоят омг сколько).
Слишком (СЛИШКОМ!!!) долгое исследование провинций, и полностью изучить провинцию, а особенно болотную, смогут только ваши внуки. Причем, когда в компании вас заставляют искать определенную локацию/монстров, становится совсем не смешно.
Исправления каких-либо ошибок? Нет. Лучше добавим своих. Да побольше, да с вылетами.
Общий малый прогресс. Игру можно развивать в самые разные стороны: разнообразие юнитов/рас/умений (выше), развитие в дипломатии (альянсы, мезальянсы, больше вариантов взаимодействия с другими Владыками, больше разговоров, больше реакций и событий связанными с ними и т.д.), терраморфинг (не затопление, нет, но возможность осушать болотистые, выращивать горы) и переселением рас (каждый со своими плюсами и минусами), уменьшение рандома (не исключением рандома) за счет различных навыков и т.д. Но, по сути, от оригинала игра отличается уменьшенной продолжительностью, мирами с разными условиями (единственный плюс), посредственной 3Д графикой, отсутствием модов и багами с вылетами. И после этого можно было выставить два балла, придать игру анафеме, но... но игра всё равно хороша, она увлекает, как и оригинал. Это уникальное сочетание пошаговой стратегии, варгейма и ролевой игры, в которой проработан каждый элемент. И за это игре можно простить если не всё, то многое.  

2 декабря 2022

0
Sword of the Stars: The Pit

Пит - это рогалик, который цепляет, за которым можно провести много часов, но который бесит. Порой гейм-дизайнеру хочется сломать пару рук и запинать ногами, потому что это совершенно детские ошибки и должны были исправится первым же патчем. Но игре уже много лет и патчей была куча и доп контента досыпали. Но эти косяки остались до сих пор.

Пройти игру даже на легком уровне сложности сможет не всякий. У вас либо сломается всё оружие, либо не хватит патронов, либо умрете от голода, либо вы допустите всего одну ошибку или вам не повезет на последних этажах и всё гейм овер. Оружия мало, ящиков с оружием и патронами редки, если вы не сможете их открыть с первой попытки - всё, гг - ничего вы не получите. Молитесь, чтобы что-то хорошее выпало в следующий раз (этажа через 3, может через 10). Впрочем даже если оружейный шкаф откроется, то в нём может оказаться мод, пара гранат или ещё лучше, кусок изоленты. Добавим ещё то, что куча оружия и почти всё броня завязана на определенную расу. Поэтому даже если на этаже появился ящик с броней (шанс), он может появиться сломанный, если он появился нормальный и вам удалось его вскрыть (а 100% шанса на это нет даже при максимальном навыке) и вам выпала именно броня (шанс), молитесь, что выпадет броня именно на вашу расу (ещё один бросок кубика).

Вещи не для вашей расы можно было бы передать в специальный сундук, который попадается на 5-10-15 этажах. Ок, думаете вы. Но тут игра достает новый фак (фишку) игрокам. Вы можете ПОЛОЖИТЬ туда вещи, но забрать нет. Что? Спросите вы. Пока вы не умерли вы можете передать все вещи в сундук, перелить весь опыт в спец контейнер и затем умереть, чтобы начать с этого же этажа тем же самым персонажем. Напоминаю, что выбирается не просто класс, а конкретный персонаж, с именем, предысторией и прочим. И игра никак это не объясняет. С тем учетом, что навыки растут не только от прокачки, но и по мере их использования, а то насколько вы сможете прокачать навык снова зависит от того как часто вы им пользовались. И все эти бонусы теряются.

Тогда зачем нужна эта фишка? Зачем мне умирать, а не продолжать играть? Что курят разработчики? Ответа нет. Но пройти игру без понимания, что скоро вы умрете и вам пора передать вещи себе же (СЕБЕ ЖЕ) на высоком уровне сложности не получится.

Перейдем к инвентарю и крафту. Ваш инвентарь, как бы сильно вы его не увеличивали, не сможет держать все необходимые вещи. В игре куча крафтовых ингредиентов, часть из которых используется в 1-2 рецептах и занимают по паре слотов. Вы скажите, ну выкинь лишнее, но что лишнее не всегда знаешь. В игре около 50 ингредиентов около 150 рецептов (и изначально они все закрыты), которых ты не знаешь и держать всё в голове сложно и на самом деле просто не нужно, потому что весь крафтовый шмот, кроме лазерной винтовки - жуткий кал. Оно не наносит урон, имеет малую прочность (о ней позже) и существует только для того, чтобы потратить патроны, которые просто пылятся у вас в инвентаре. Причем часть рецептов, например на патроны, работают, только при покупке длс с доп. персонажем. Продолжаем пинать крафт.

Некоторое оружие можно улучшать, это хорошо. Плохо то, что при попытке крафта, даже если рецепт верный, крафт может не получится и все предметы, которые вы использовали (включая само оружие), исчезнут у вас из инвентаря. Вспоминаем, что оружия мало, поэтому если вам не повезет, то вы лишитесь и без того бедного арсенала. Шанс на крафт... Да, я забыл добавить шансы. В данной игре, если шанс меньше 80% вы можете даже не пытаться что-либо сделать (кроме открытия дверей) - это будет провал. Программисты где-то сильно накосячили и шансы всегда будут не на вашей стороне. Даже шанс 99% (максимальный в игре) не гарантирует успех, а попытка, напомню, всего одна. Помню, как сильно у меня пригорело, когда я, наконец (этажу, этак к 32), накопил необходимые элементы для улучшения моего клинка и при шансе в 99% он не скрафтился, клинок потерялся и я остался без оружия с 40 патронами в кармане. Добавлю то, что этажей 5 назад, попытка скрафтить АКа также не увенчалась успехом. При первом крафте - шанс не показывается вовсе. Естественно это был конец, при сломанном остальном оружии я смог перейти на следующий этаж, где был расстрелян из реактивного говномета местным роботом секьюрити, потому что банально нечем было бить.

Оружие и броня ломается с чудовищной скоростью, как будто на всех экземплярах написано мейд ин Чайна. Оно ломается при выстреле, оно ломается при получении урона, ломается при неудачно попытке разминировать или вскрытии автоматов с патронами и не дай вам бог, наткнуться вплотную на протеанина. Эти мерзкие амебы, которые при смерти раскладываются на два мелких шустрых говнюка, жуют ваши вещи, которые на вас надеты на завтрак и закусывают на обед вещами, которые просто лежат в инвентаре. Если они до вас дотянулись, большие жирные твари почти наверняка схватят вас, не дадут вам убежать и сожрут минимум четверть прочности вещи. Из-за них вы не сможете проходить игру милишником - при попытке атаковать их оружием ближнего боя оно будет ломаться. Но даже если проходить, аккуратно отстреливая их на расстоянии и добивая с дробовика мелкие клетки, даже если экономить патроны и оружие в начале, используя только оружие ближнего боя, даже включать быстрый режим, где в два раза меньше этажей, оружие сломается. Аппараты по починке редки, а если вам повезет, что он вообще появится на этаже (опять же, шанс). Потом шанс, что он окажется не уничтоженным, а хотя бы сломанным. Если аппарат появится сломанный его нужно починить (сектор "шанс" на барабане). Потом нужно попытаться им воспользоваться (это тоже шанс). И потом ещё шанс на то что починка сработает (ШШШшанс). При всех удачных исходах максимальная прочность предмета при починке уменьшиться, причем серьезно. После третьего ремонта, предмет будет мигать красным уже после первого серьезного боя.

Ещё ваш предмет может сломаться при прохождении под специальной дверью или может быть украдена мелким ботом похожим на зеленый башмак, который супер быстрый, бегает толпой по несколько штук, а при встречи с особым ботом, просто спаунит у вас за спиной 4 штуки. Если вы не успели их всех убить, они уносят вещи в разные комнаты и ломают их. Вещи совершенно случайны - это может оказаться и еда, и патроны, и оружие, которое только что держали в руках.
Ещё есть куча монстров которые могут сломать и без того редкие ящики с оружием/столы для крафта и прочее. Есть инопланетяне Тарки с состоянием confused - они атакуют случайную цель вокруг себя - это может быть монстр (что хорошо), а может ящик с оружием или мед станцию (что жутко бесит). Ещё есть враги с атакой по площади, особенно бесят враги с гранатами. И все враги гранатами и ракетами имеют огромный радиус, в то время как все объекты (вроде мед станции, стол для крафта и прочее) ломаются от любого чиха. Вы выходите за поворот, а там оказывается эта сволочь, а так как расстояние большое то он начинает промахиваться и задевает огромным радиусом взрыва стол для крафта, которым вы не хотели пользоваться из страха, что рядом может оказаться враг и он зацепит вас и заодно стол.

Все эти мелкие недостатки вроде не страшны по отдельности, но, во первых, одна партия длиться более 7 часов (даже в ускоренном режиме, где этажей в два раза меньше), а во-вторых это игра полного рандома без какого-либо баланса, оружие может не появиться у вас и за двадцать этажей. В одном из забегов я дошел до 27 этажа инженером с начальным херовым револьвером и за всю игру мне выпало только 1 нож и одно копье с учетом того, что я вскрыл все ящики кроме одного - как результат просто профукал на это порядка 6 часов в никуда, просто надеясь, что уж на следующем этаже мне повезет.

И несмотря на все эти недостатки, несмотря на мой бугурт и несмотря на то, что эту игру я удалял больше, чем какую-либо в этом году, она классная. Вспоминая все её недостатки, я параллельно вспоминал и достоинства. Игра напоминает коктейль, который пытается сделать школьник - все ингредиенты правильные, но смешаны на глаз в неправильных пропорциях. И порой все ингредиенты соединяются и вы получаете удовольствие, но в основном плюётесь. Это одновременно отличная игра и дерьмовая игра. Зависит всё от того будут ли благосклонны к вам боги рандома. Играть на свой страх и риск.  

2 декабря 2022
1 2 ... 871 872 873 874 875 ... 914 915
из 915 страниц