ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+4
Tomb Raider
Вполне себе хороший, но не шедевральный перезапуск

Игра в своё время вполне скрасила несколько вечеров и этот опыт был явно лучше оригинальной первой части, которая так и не была пройдена. Вообще именна эта часть единственная в серии, которую довелось пройти. По атмосфере ничего особенного к серии не добавляет, но хотя бы бегать и прыгать здесь комфортнее.

Приятное управление по сравнению с оригинальными играмиПриятная графикаАтмосферный антураж островаМного различных улучшений и приспособленийСлишком много боёвки, как будто Лара это РембоМистические элементы слишком уж портят реализмФинал не запоминается
16 октября 2023

+3
Stasis: Bone Totem

Аплодирую стоя THE BROTHERHOOD! Команда из двух братов-акробатов идеально принесла в Bone Totem лучшие из своих наработок! Вышло очень красиво, атмосферно и круто! Чарующая атмосфера изящно замиксованных саспенса и меланхолии облачена в ретро-футуристическую / боди-хоррорную / герметичную обертку. Смотрится это все просто прекрасно. Одни только синематики чего стоят. Неимоверное внимание к деталям, богатый лор, изобилие интересных, не перегруженных головоломок и все это гармонично вплетено в крайне драматическую и пугающую историю.

Интересные головоломкиШикарная картинкаАтмосфера тревожной безысходностиКлассные синематики (правда, имхо, с крупными планами пережали)История, достойная экранизацииИдеальная продолжительностьМедведь Моисей
15 октября 2023

+8
HoloCure
Игра года

ОЧЕНЬ затягивающая игра.
В первый день я провёл в ней 8 часов, 6 из которых были подряд(!)

А теперь по порядку:

  1.В эту игру просто невероятно интересно и весело играть, особенно по началу.
Геймплейно это тот же  Vampire Survivors, но гораздо приятней визуально. Добавляем к этому большое количество персонажей, у каждого из которых разные способности, оружие и пассивки, множество предметов и оружий, которые в свою очередь можно улучшать и комбинировать по ходу забега, и получаем огромное количество разных способов пройти стейдж.  

Ну давай, назови их всех, докажи что у тебя нет личной жизни
Ну давай, назови их всех, докажи что у тебя нет личной жизни

  2.Помимо прокачки в самом забеге, есть ещё и общая прокачка базовых статов через внутриигровой магазин (исключительно за внутриигровую валюту конечно же), фан-клуб персонажа (чем больше играем на одном персе, тем выше уровень его фан-клуба и выше его базовые статы, а на максимальном уровне так и вовсе все базовые пассивки вкачаны на макс с нулевой секунды забега).

Магазин
Магазин


3.Кроме постоянных битв в этой игре есть и побочные активности, так называемы HoloHouse.
ХолоХаус - это место, в котором можно расслабиться и зачиллиться по полной.
Тут вам и рыбалка (на которой кстати можно нафармить очень много денег), и ферма, и готовка еды, и  ̶р̶а̶б̶ы̶  смешные чибики которых нужно кормить чтобы они приносили вам халявные деньги, и даже собственный дом тут тоже есть! И его даже можно обставить различной мебелью, которую можно купить у NPC, или открыть за выполнение некоторых достижений.
Также в ХолоХаус заглядывают персонажи, которых вы открыли. Они ходят, рыбачат, с ними даже можно взаимодействовать (пусть и довольно ограниченно)

Рыбалка (лучшая активность в игре. Провёл за ней 15 часов)
Рыбалка (лучшая активность в игре. Провёл за ней 15 часов)

Из минусов могу отметить только очень маленькое количество уровней (4 + сложная версия каждого кроме четвёртого + бессмысленный time mode), и довольно низкую сложность после прокачки магазина и фан-клуба.

В общем, игруха бомба, всем советую.

Рыбалка имбаГеймлейВизуалАБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО (даже в гачу задонатить нельзя)Много персонажейМного предметов и оружийПобочные активностиМало уровнейНизкая сложность после прокачки магазина и фан-клуба
15 октября 2023

+7
HoloCure
Certified Vampire Survivors killer

"Холик" - это совмещение всего самого лучшего из жанра вампиров, Brotato и прочих приколов из этой серии. Тебе вообще не обязательно знать, кто эти челы, на что отсылаются ачивки и т.д., просто играй в него как в обычную игру, без разницы. Тут тебе и миллион персонажей (для кого-то любимых стримеров!), и куча предметов с анлоками, и всякие приколюхи вне боя, тут просто всё что нужно. Единственное, контента хоть и дохрена, всё таки в сравнении с рогаликами типа TBOI, ETG и прочими, часов уйдёт на платину намного меньше. А так, чё, крутяк, любителям жанра рекомендую!

Привлекательный визуалВариативность сборокИнтересные анлоки и ачивкиЗатягиваетАктивности вне бояHololive и аниме (для кого-то причина игры)БЕСПЛАТНОМузыка часто надоедает, почти сразу в оффДостаточно мало уровней
15 октября 2023

+24
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty обнулил меня

То какие эмоции я получил от этой игры сложно описать словами(но я постараюсь).Эти чувства возможно похожи, будто вы влюбились взаимно в человека с которым проведёте лучшую часть своей жизни. Поиграв в основную игру и длс я уже не знаю смогу ли играть в другие игры так же как и в киберпанк, потому что я жил в этой игре, да в игре есть минусы, но стоит ли на них зацикливаться когда игра даёт тебе хороших персонажей, сюжет, атмосферу и когда тебе приятно в это играть. Знаю, что отзывы писать не очень-то и умею, просто хотел поделиться мнением об этой прекрасной на мой взгляд игре.

15 октября 2023

+3
Nuclear Throne
FLÄSHYN!

Невозможно динамичный рогалик, что не даст тебе расслабиться ни на одну чёртову секунду! Попал в машину - отлетаешь. Задел снайпер - отлетаешь. Выстрелил с базуки в рядом стоящую стенку? Отлетаешь! Тут нет тебе ни кадров неуязвимости, ни имбовых сборок с первых секунд рана, ни большого запаса здоровья - ничего тебе не поможет. Эта игра затягивает тебя именно твоим же желанием импрувнуться и пройти дальше. Сесть на трон, пойти в цикл, открыть скин на своего любимого персонажа, всё это даёт нереальный стимул пробовать и пробовать, искать новые интересные сборки и пушки, лапать новых персонажей. Раны тут идут в среднем минут по 10-15, так что времени к себе табуретка вообще не требует, когда захотел - тогда и вышел. Рекомендую двумя руками!

ДинамичностьРазнообразие рановКлёвый OSTМалое потребление времениБольшой простор для платиныХорошие управление и ощущение при стрельбеУничтожение новичков, минимум 10 часов чтобы привыкнутьРаны без нормальных ганов, иногда просто убиваетНекоторые ачивки на платину требуют почти невозможногоСмерти казалось бы от ничего
15 октября 2023

0
Cat Quest
Одна большая отсылка на Skyrim, великолепно

Эта гениальная игра - просто один огромный рофл с котами и ми-ми-мишной атмосферой, обладающий приятной боёвкой и интересными квестами, что в свою очередь по уши забиты пасхалками и своими приколами. Не посоветовать её можно только душным душнилам, что не могут расслабиться сидя за компом, не воспринимают детских подколов.

Прикольная, лёгкая для понимания боёвкаБольшое кол-во разнообразных мейн и сайдквестовМилая атмосфера, забавные диалогиНЕРЕАЛЬНОЕ множество отсылок ко всему подрядКоты!Драки могут начать надоедать спустя некоторое время, со временем они становятся довольно бездумнымиОднотипная музыка, очень маленький список OST-овСистема прокачки экипировки, основанная на рандомеСюжет, направленный строго на детскую аудиторию
15 октября 2023

+6
Metroid: Dread

Выбрал Дрэд как точку входа в жанр, не ошибся. Практически не было моментов «И куда теперь?», даже после 2-недельного перерыва быстро вкатился в происходящее, левелдизайнер похоже душу продал, чтобы так все сконструировать. 

Только мне непонятна механика урона от прикосновения к врагу, как по мне это должно было исчезнуть ещё в эпоху 16 бит, когда уже можно было нормально прорисовать анимацию атаки.

Мувмент шикарныйИнтересные боссфайтыИдеально для новичка, как точка входаУрон от прикосновения к врагу - архаикаНе хватает полоски хп у боссов
15 октября 2023

+2
Half-Life

Легендар-очка

неспешностьразнообразиеэто классический шутернапарники
15 октября 2023

+3
Minecraft

кубы, кубы и ещё раз кубы

абсолютная свободаподдержка модификацийотсутствие сюжета и линейностирепитативностьрепитативность
15 октября 2023

+2
FAITH: The Unholy Trinity
Гари любит вас

Главная продающая фича данного проекта - это, конечно, уникальный визуальный стиль и музыкальный дизайн. Они сделаны на отлично , но вот касательно геймплейной части есть вопросы . 

В контексте геймплея оценивать игру целиком не совсем честно , так как с каждой главой он все интереснее и разнообразнее . Первая глава  -  с точки зрения именно геймплея самая скучная в сборнике : много медленной ходьбы и битвы с боссами довольно обычны . Вторая глава - уже намного лучше, количество бесцельной ходьбы сокращено, а битвы с боссами уникальны и интересны . Ну и третья глава - сердце и душа сборника . Она и самая продолжительная, и постановка с сюжетом раскрыты отлично, и геймплей во всех аспектах вышел захватывающим и интересным (даже обычную ходьбу можно сделать очень напряженной просто отобрав крест и это только одна из ситуаций). Боссы же отдельная тема в этой главе - все отлично нарисованы , имеют уникальный подход и могут задать жару (особенно при прохождении на истинную концовку) .

Подводя итог,  FAITH - это определенно уникальный опыт, который стоит попробовать всем любителям хорроров. Главное помнить, что 1я глава - самая медлительная в плане геймплея (да и сюжета) и дальше все намного бодрее и интереснее

Уникальный визуальный стиль и звуковой дизайнОтлично сделанные кат-сценыСюжет и его подача (особенно в главе 3)Бои с боссамиОтличное техническое состояние (ни одного бага или вылета за все время игры)Медленный темп 1й главы сборника Неочевидность действий для скрытых концовок в главах , при желании их выбить лучше поглядывать в прохождение
15 октября 2023

+5
Super Mario Bros. 3
Эталонный платформер и по сей день.

Если в оригинальных двух  Марио и даже в Доки Доки Пэник (которую на западе адаптировали под Марио 2) есть уже давно устаревшией моменты геймдизайна и левел дизайна, то вот триквел смог сохранится и по сей день таким же крутым, которым и был. Великолепные уровни, клевая механика ускорения, огромное количество веселых поверапов, без которых можно почти всё пройти, но все равно хочется их использовать как можно чаще. Вариативность прохождения так же порадовала, но по итогу все миры я зачистил на Perfect. По своей сути тот же Ворлд, который чаще мелькает в инфополе, опирается именно на все основы, которые были заложены здесь и это еще один плюс триквела - влияние не только на другие платформеры, но и на всю серию июо все дальнейшие 2д части уже опираются на всё то что было заложено здесь. Единственный минус это прекрасной игры - это замок лабиринта дверей в World 8. Я горел.

Мне хоть и нравится уникальный визуал NES версии, но всё же предпочитаю и советую играть в версию для GBA, она более комфортная для игры.

15 октября 2023

+4
Marvel's Spider-Man
Очень хорошо, но только сюжет

Игра хорошо сделана, отлично оптимизирована. Но есть несколько минусов.

СюжетГрафикаАнимацииБоевая системаПолет на паутине очень круто сделанОптимизацияБои с боссами однообразныеПобочные задания неинтересно выполнять
15 октября 2023

+3
Beat Saber

Игра классная, но бесцельная :)

Рубить кубики в ритм музыки полнейшее удовольствие Разные уровни сложности и возможность практиковать песни в более замедленном темпеРазминает руки, мозг и координациюЕсть режим кампанииТрудно остановиться в неё игратьКампания здесь не что бы идти по нарастающей сложности и знакомить игрока с треками и механикой, а чтобы уничтожить задротскими заданиямиНет внятной идентификации насколько и в каком режиме ты прошёл треки, это видно только у таблицы лидеровНет никакой интересной цели кроме как таблица лидеров
15 октября 2023

+4
F.E.A.R.: Perseus Mandate

Можно заметить что F.E.A.R.: Perseus Mandate оказался тем видом дополнений, которые хотели тех же щщей, но погуще влить, но где-то по пути потеряли чувство меры и вкуса в результате чего у них получился эдакий недосуп, недорагу, недосалат. Возможно если бы я проходил это дополнение не на последней сложности у меня остались бы более тёплые эмоции от него. Да и самые фимозные места и фрагменты игры концентрируются во второй половине, оставляя тебе почти половину хорошей игры. Но всё таки рекомендовать это дополнение к прохождению я не смогу — уж больно много в нём «васянства» и халтуры. И если и проходить его то уж точно не на элите.  

14 октября 2023

+2
F.E.A.R.: Extraction Point

  И в целом под конец у тебя остаётся более удовлетворительное чувство финала и завершения. Прямо ощущаешь, что игра додала тебе всего того что не хватило в оригинале. Возможно этот пакет расширения был признан неканоничным и в чём-то противоречил сюжету последующих частей, созданных авторами оригинальной игры. Но играем то мы не в каноны и правовые вопросы, а в геймплей. И по игровому процессу это дополнение представляет собой оригинальную часть только улучшенную и дополненную, эдакий F.E.A.R. на стероидах. По крайней мере, если бы весь этот аддон был бесшовно соединён с оригинальной игрой в одну большую кампанию, то никто бы и не заметил подвоха — была бы просто одна большая и длинная, отличная игра. И если вам довелось играть в оригинальный F.E.A.R. и получать от него удовольствие, то проходить мимо F.E.A.R.: Extraction Point не следует точно.  

14 октября 2023

+2
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon

 И если рассматривать игру в целом то у Monolith получилось сварганить один из лучших шутеров в истории с самыми ураганными перестрелками из игр той поры. Возможно история сейчас может показаться достаточно банальной, пугалки неработающими, а графон устаревшим. Но внутри всей этой обёртки всё ещё бьётся сердце чистопородного шутана, который так и просится вырваться на волю и дать ему очередной шанс на прохождение. В конце-концов сразу закончив игру мне захотелось ещё F.E.A.R. да побольше.  

14 октября 2023

+2
Hitman 2: Silent Assassin

В итоге же можно сказать, что успех данной игры не возник на пустом месте. Авторы точно понимали, что у них лучше всего удалось в первой части и что больше всего полюбилось игрокам. Сосредоточившись именно на тихих убийствах и максимально незаметном прохождении, игре удалось обрести своё лицо, а главному герою свой характер, немногословного, сдержанного, аккуратного профессионала. И пусть в ходе использования данной формулы авторам не удалось избежать целого ряда ошибок и откровенных глупостей, но общее направление, заданное серии уже не менялось вплоть до попытки переосмысления предпринятой Hitman Absolution.

При этом игра даёт достаточно много свободы, чтобы игрок, не страдающий излишним перфекционизмом мог играть и проходить игру, так как он хочет. Рейтинговая система хотя и поощряет определённый стиль игры, но не препятствует всякого рода экспериментам. И пусть игра порой может казаться излишне жёсткой и наказывающей, но, по крайней мере, когда ты начинаешь понимать местный темп игры и попадать в него, то процесс прохождения даже начинает приносить радость. Возможно, игра не несёт для меня какого-то ностальгического флёра, но проходил я её не без удовольствия.

14 октября 2023

+5
Hitman: Codename 47

Игра в большей степени является артефактом своего времени и состарилась совсем не хорошо. Да в ней видны зачатки всего того что принесёт всей серии величие и славу, но авторы словно ещё не до конца понимали, чего именно они хотели от игры. Да они делали игру про наёмного убийцу, но они ещё не осознали, что убийца этот должен быть преимущественно тихим. Из-за чего игра выла крайне разнообразная и больше всего напоминающая гораздо более поздний Hitman Absolution в своём стремлении вставить и тихие многоуровневые миссии с переодеваниями, и линейные секции и шутер.

Но при всём при этом даже самые комплексные задания ощущаются довольно линейными из-за того, что авторы предусмотрели ровно одну линейную последовательность скриптов, по которой нужно идти, чтобы пройти всё без проблем. Такая вот и получилась игра полная противоречий, интересных и разнообразных идей, кривых и поломанных моментов, но, лично для меня, вызывающая ностальгию и какое-то тёплое чувство неотполированного, но душевного изделия.

14 октября 2023

+1
Star Trek: Deep Space Nine - The Fallen

«Космос – последний рубеж» когда то давно ещё в 60-е именно с этих слов начиналась каждая серия «Звёздного пути» - сериала ставшего легендой как телевизионной научной-фантастики, так и всего жанра и телевиденья в целом. И пусть оригинальный сериал прожил не так уж долго, но он породил целую медиавселенную позднее включившую в себя множество фильмов, сериалов, комиксов и, конечно же, игр. При этом в отличие от тех же «Звёздных войн» Пути долгое время не особенно везло на действительно хорошие игры по мотивам. Нет, конечно, среди них можно было встретить довольно любопытные экземпляры, но обычно они оседали где-то в среде поклонников мира. Однако где то на рубеже тысячелетий именитый франчайз таки смог выстрелить несколькими хитами, которые оказались, замечены не только давними поклонниками, но и более широкой массой игроков. Среди них можно вспомнить как такие проекты как дилогия шутеров Elite Force, так и наш объект пристального внимания Star Trek Deep Space Nine The Fallen более известную в нашей стране как «Отверженные Тайна Тёмной расы».


Прежде всего, стоит сказать пару слов, о самом сериале ставшем основой для создания игры.«Звёздный путь Глубокий Космос 9» стал вторым сериалом, созданным в рамках развития вселенной эпохи «Следующего поколения» стартовавшей в 1987 году с выхода одноимённого сериала про приключения экипажа звездолёта «Энтерпрайз» во главе с капитаном Жан-Люком Пикаром. Благодаря успеху «Следующего поколения» в 1993 году на голубых экранах США вышел сериал «Звёздный путь Глубокий Космос 9», который был посвящён будням сотрудников космической станции «Глубокий Космос 9», которая после окончания кардассианской оккупации планеты Баджор была передана под управление Федерации. Так как станция находится на орбите независимой, но гордой планеты пережившей десятилетия колониального владычества и битвы за независимость, то офицерам Федерации во главе с коммандером Сиско придётся налаживать коммуникацию как с шатким Временным правительством Баджора, так и с религиозной коллегией ведеков являющейся, по сути, второй властью многострадального мира. Им в помощь будет назначена баджорский офицер майор Кира Нерис, которая до этого много лет партизанила и занималась борьбой с оккупантами. Кроме того федератам всё ещё придётся учитывать интересы Кардассианской империи и других держав Альфа-квадранта. Так ещё и полулегендарный «дворец Пророков» из баджорских легенд окажется вполне реальной червоточиной ведущей на другую сторону галактики в загадочный Гамма-квадрант. В результате чего коммандер Сиско окажется не просто офицером Федерации, а самой настоящей религиозной фигурой в глазах баджорцев – эмиссаром Пророков. И ведь это я пересказал только завязку всего сериала.

А дальше будет долгих 7 сезонов наполненных интригами, терроризмом, религиозными фанатиками, застарелыми распрями, заговорами внутри заговоров и самой настоящей войной с самым опасным противником всего Альфа-квадранта. При этом в отличие от других сериалов эпохи «Следующего поколения» он отличается менее оптимистичной атмосферой, серой моралью, неоднозначными ситуациями и особом упоре на героев и злодеев. Ведь местный персонал станции это тебе не экипаж бравого «Энтерпрайза», который после решения очередной проблемы бодро отчаливает с орбиты, оставляя местных, дальше варится в последствия выбора Пикара и его команды. Станция никуда не улетит и каждое из принятых Сиско и его людьми решений может отразиться в будущем – за каждым действием может быть последствие и сама эта атмосфера несколько сплачивает и дисциплинирует главных героев в отличие от расслабленного экипажа флагмана. И как ни странно, но именно этот сериал порождает наиболее тёплую и домашнюю атмосферу, наиболее искренние отношения между героями и какой то ламповый уют. И если на том же «Энтерпрайзе» как кажется, ты только и занимался службой, то на «Глубоком космосе 9» хочется именно жить. Дёрнуть настоящего алкоголя у Кварка, развлечься в голокмнате с Баширом и Майлзом, попасться за выброшенной бумажкой у Одо, просто стоять на втором ярусе променада и наблюдать за потоком проходящих личностей, пока неподалёку Сиско и Джазия ведут очередную философскую беседу про бытовуху – чего же большего хотеть от сериала.

Ничего удивительного, что и по этому сериалу решили сделать видеоигру. В конце концов, какой ещё кусочек вселенной больше всего подходил для самых разнообразных приключений, складывающихся в общий сюжет, и происходящих на фоне надвигающейся войны. Потому разработка игры была доверена компании The Collective, которая к тому времени прославилась разве что игрой по «Людям в чёрном», однако в дальнейшем именно этот коллектив выпустил и первую игру про Buffy the Vampire Slayer, и Indiana Jones and the Emperor's Tomb и даже Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure и игру по The Da Vinci Code прежде чем закрыться. Разработка заняла у авторов долгие 22 месяца, а в качестве движка для игры было взято сердце первого Unreal. И после выхода игра добилась некоторого успеха. По крайней мере отзывы прессы и игроков были весьма положительными да и продажи в целом удовлетворили издателя.

Эта игра впервые попала ко мне в руки тогда, когда я не только не видел сериала, по которому она сделана, но даже понятия не имел о Звёздном пути в целом.  Причём попала она мне не в полном виде, а в формате демо-версии с дисков первой Готики. Вообще на дисках 1С-Сноуболла я периодически встречал интересные мне демо-версии игр, но в магазинах я не мог найти ни одной игр из этих демок, а из-за того что к переводу названий тогда относились особенно творчески уже позднее понять что это за игра было неимоверно сложно. В конце концов, откуда школьнику знать, что за названием «Ярость Восстание на Кронусе» скрывается Shogo: Mobile Armor Division. Так и в этом случае было почти невозможно понять, что Star Trek Deep Space Nine The Fallen у нас прозвали «Отверженные Тайна Тёмной расы».

Завязка игры повествует о том как на станции «Глубокий космос 9», называемой Терак-Нор ещё до того как планете Баджор была дана независимость от Кардассианской империиОбсидиановым орденом проводились исследования одной из Сфер Пророков. Эти могущественные артефакты, связанные с загадочными Пророками, обитающими в червоточине вблизи Баджора, могут скрывать в себе невероятную мощь. Правда, в этот раз исследования не привели ни к чему хорошему – почти весь научный персонал погиб от излучения Сферы. А вскоре и оккупация Баджора подошла к концу, а станция была передана под управление Федерацией. Однако Сфера и её мощь будут притягивать самых разнообразных интриганов и захватчиков, и рано или поздно лаборатория, скрытая в глубине станции будет раскрыта.

Сюжетно «Тайна Тёмной расы» представляет собой самый полный салат всего хорошего и интересного, что было в сериале. Здесь вам будут и баджорские религиозные разборки и интриги Обсидианового ордена, и коварные планы Доминиона с метаморфами и джем’хадар, и исследование сфер Пророков и даже явление призраков Паа. При этом по плотности событий и их важности для общего сериального лора сюжета вполне себе хватает на нехилого размера арку из двух, а то и четырёх серий. Навесить побольше диалогов, видов космоса и планет и вот вам и полноценные серии. При этом перед каждой миссией вам будет доступна для исследований сама станция Дальний Космос 9, и пусть она будет представлена в довольно компактном виде, но вы увидите, и мостик станции, и бар Кварка, и медотсек, и кабинет Одо, и знаменитый променад, где в сериале было проведено столько душевных бесед.  И пусть почти все встреченные будут готовы вам отвесить пару-тройку фраз, но там можно поговорить и с другими главными героями сериала, господи, но там можно встретить даже Морна. Так что там, где сторонний игрок увидит обычный сюжет, про какие-то непонятные разборки космических героев и злодеев с загадочными интригами, фанат сериала будет счастлив, узреть знакомые места, героев и события. Не раз на моём лице расцветала улыбка от очередных знакомых вещей.

Игра даёт вам на выбор три большие кампании за капитана Сиско, майора Киру Нерис и Ворфа. Причём если все события идут одним сюжетом во всех кампаниях, то вот ракурс, с которого вам придётся принимать в них участие, оказывается различен. Не раз и не два вы будете слышать и ощущать последствия действий другого героя, чтобы затем, проходя его кампанию самому проводить те самые диверсии, погони и расследования. Благодаря такой структуре у игры появляется такой кооперативный дух без коопа. То есть ты не просто одиночка с помощниками на связи, а самый настоящий член дружной команды, буквально ощущающий плечо товарища. При этом в каждой кампании есть и некоторые эксклюзивные возможности: например специальные вводные уровни, или стелс-миссии за Киру, или тот факт что Ворфу выдаётся самое настоящее клингонское ковырялово - батлет, с помощью которого можно разбирать врагов даже с силовыми щитами. Из-за чего каждой кампании создаётся некоторый особый темп. Так кампания Сиско отличается упором на решение загадок и среднее количество противников, у Киры вам придётся особо активно заниматься акробатикой, платформингом и стелсом с не особо большим количеством врагов, а за Ворфа вам придётся разбираться с особо большими волнами мяса – зато загадок и платформинга по минимуму.

Игра представляет собой, казалось бы, самый банальный экшен с видом от третьего лица с элементами платформинга и головоломок, но при этом оказывается довольно компетентно сделан, для своих лет. При этом  если боевые секции могут страдать некоторой суетливостью и излишней скоростью, то разрешение местных задач и изучение окружающего пространства ощущается довольно затягивающим и даже медитативным занятием. Хотя конечно местами игра страдать от столь типичных для своей эпохи проблем в левелдизайне, когда ты можешь полчаса тыкаться по довольно одинаковым коридорам, пытаясь понять на какую же кнопку мне нужно нажать и куда мне вообще нужно идти. Особенно подобная проблема может сказываться при прохождении второй или третьей кампании, когда приключения на кусочках одних и тех же уровней могут начать сливаться в единое воображаемое пространство.

Боевая часть гемйплея сосредоточена на отстреле разнообразных врагов от представителей дикой фауны неизведанных миров, до кардассианцев, джем’хадар и вообще малопонятных наёмников киборгов придуманных только для игры. Причём в нашем распоряжении окажутся как классическое фазерное оружие Федерации или кардассианские дизрапторы, так и оружие Доминиона или совсем уж экзотические стволы. Интересно, что почти каждое оружие ощущается по-разному и хорошо подходит для схваток с определёнными соперниками. Конечно, вы вполне можете уничтожать почти всех соперников фазерным лучом, но, только используя всё разнообразие арсенала, вы сможете одолеть игру без особых проблем. Особенно когда дело дойдёт до противников с силовым щитом, к которому придётся или подбирать частоту фазера с помощью трикодера или использовать оружие игнорирующее щиты.

Раз уж речь зала о трикодере то это инструмент, являющийся универсальным сканером вашего окружения, станет вашим самым полезным другом.  Он и подсветит врагов затаившихся за стенами или в поле невидимости, и покажет вам кнопки и панели, с которыми нужно взаимодействовать, позволит найти проходы в минных полях или найти уязвимые частоты щитов. Короче если без оружия вы не сможете совладать с врагами, то без трикодера вы просто не сможете пройти игру.

При этом многие уровни созданы с оглядкой на платформер: обширные, многоярусные, запутанные. Немало времени вы потратите просто на то чтобы понять, куда вам нужно запрыгнуть, где проплыть, а где прокрасться. При этом игра не стесняется подкидывать вам стелс-секции, где вы под чужой личиной должны проникать на вражеские научные базы. Хотя порой уровни бывают излишне замудрённой  планировки, и если поначалу вы будете пробегать по хоть и просторным, но линейным локациям, то ближе к концу можно и поломать мозг, пытаясь понять не только куда идти, но и как устроен очередной уровень в принципе. 

Однако при всём при этом игровой процесс не вызывает излишней фрустрации или раздражения. Игра проходится вполне приятно и приносит некоторое удовольствие и удовлетворение после прохождения самых сложных мест. Разве что в самом конце игра может начать поддушивать вас ваншотящими врагами с силовыми щитами и приходится опускаться до сейвскама и манса на углах и дверных проёмах. Но всё-таки общее впечатление от игры оказывается положительным.

Если обратить внимание на аудиовизуальный аспект игры, то мы не увидим ничего сверхъестественного для трёхмерной игры, сделанной на движке первого Unreal в 2000 году. Простая геометрия уровней без особых изысков в плане наполнения локаций излишними деталями и украшательствами. К счастью игра сделана по сериалу, где декорации и так не отличались особой сложностью или замороченностью конструкций. Благодаря чему в рамках возможностей графики удаётся-таки показать довольно аутентичные для сериала места. Причём из-за того что основная художественная работа сделана при разработке самого сериала каждый уровень получается вполне себе в духе первоисточника. По крайней мере, тебе будет легко отличить друг от друга кардассианскую станцию, корабль Федерации или тюрьму Доминиона. Так, например внутренности звездолёта «Дефайент» и его энергетические и двигательные установки были взяты из непосредственного технического руководства, сделанного для декораторов сериала. К сожалению, персонажи всё так же остаются болванчиками из своей эпохи, с лицами, рубленными из куска древесины и как-то натянутыми на них текстурами. Конечно, перепутать разные расы будет нельзя, но отличить хоть кого-то кроме главных героев не удастся. Ну а звуки по большей части взяты из библиотеки озвучки сериала – так что они крайне точно передают всю ту гамму звуковых эффектов, что присутствовала в самом сериале. А в оригинальной версии игры даже все персонажи были озвучены актёрами из сериала.

И если подводить общие итоги, то перед нами окажется крепкий экшен-платформер с видом от третьего лица, который сейчас вряд ли сможет особо увлечь человека со стороны, но для фанатов вселенной Звёздного пути, особенно любителей сериала Deep Space Nine, эта игра просто обязательна к прохождению. В конце концов, перед нами довольно интересная и важная часть самого сериала, с любимыми местами, героями и событиями. Где ещё вы сможете пройтись по променаду, перекинуться парой слов с Кварком, сразиться с джем’хадар и даже загнать призраков Паа туда, откуда их достанет только Гал Дукат. Лично я прошёл игру с огромным удовольствием.

P. S.: Играл я с локализацией от 1С-Сноуболла и, пусть название игры было локализировано очень странно и местами можно было встретить не самые привычные для фанатов варианты перевода давно известных вещей, но в целом перевод выполнен неплохо, дубляж пристойный, и всё можно нормально понять.

P. P. S.: Если у вас возникнет желание таки поиграть в эту игру, то чтобы она более менее нормально запускалась на современных системах и не вызывала фрустрации то дам пару советов для настройки. В папке с установленной игрой заходите в папку system и открываете файл DS9.ini там переписываете строчку GameRenderDevice=D3DDrv.D3DRenderDevice чтобы игра ренедерилась через Direct3D и также прописываете в строке UseVSync=True чтобы подрубить вертикальную синхронизацию и играть при комфортных 60 кадрах в секунду, а не носится как бешенный ёж Соник.

14 октября 2023
1 2 ... 730 731 732 733 734 ... 1014 1015
из 1 015 страниц