Первая игра смогла погрузить меня в атмосферу, которую воссоздать не удалось вообще ни одной игре в дальнейшем - древние загадки, дикие хищники, бодрый экшн, впечатляющая акробатика. Но самое главное - одиночество. Лара Крофт ходит по древним храмам и подземельям одна. Она всегда молчит, давая игроку говорить и думать за неё. Вы вместе прислушиваетесь к пугающим звукам вокруг, вместе лазаете по высоченным карнизам и расстреливаете атлантических монстров. Расхитительница гробниц полагается только на себя, и даже если попадает в ловушку, то обязательно находит из неё выход, чтобы чуть позже одержать победу.
Отзывы об играх
Ещё на моменте трейлеров Steelrising меня не особо зацепила - очередной соусл лайк с топорной анимацией. Таких выходит по несколько штук в год, поэтому изначально я собирался пропустить проект.
Впрочем, друзья всё-таки убедили меня дать игре шанс. Оказалось, что она не так уж плоха. Да, под начало всё выглядит и играется довольно дубово, да ещё и оптимизация подводит.
Но чем чем больше часов проводишь в игре, тем менее заметными становятся проблемы. Ты привыкаешь к темпу боёвки и она уже не кажется рваной и сломанной (особенно с оружием на щит или парирование), исчезают просадки фпс (у меня 3060 и фпс дропы были только на первой локации и последней), а сюжет и сайд квесты вполне могут заинтересовать.
По итогу, для меня Steelrising стала неплохим развлечением и еще одним доводом в пользу того, что некоторым играм, несмотря на их внешний вид или заезженный жанр, всё-таки стоит дать шанс.
На сегодняшний день это единственная игра с точным переложением правил ДнД пятой редакции на игровые рельсы. Если вы испугались количества страниц в Книге игрока, а влиться в настолку очень хочется, то смело можете играть и познавать все механики. Solasta может отпугнуть тех, кто не знаком с подобными развлечениями и будет судить её также как обычную ролевую игру.
Возможность нарезать пиксельно-воксельных роботов привлекает вас первое время. Местный сюжет про революцию человечества и возможность поиграть за звездолет будет также держать интерес, но недолго, ибо короткий. А дальше идет свободный режим и челленджы
Тут стоит сказать, что боевка является упрощенной версией Mount Blade: удар слева, удар справа и удар сверху (у копья один колющий удар). Изначально у вас есть меч и с прохождением каждого уровня арены вы можете прокачивать себя: открыть новое оружие, научиться отбивать стрелы мечом, пинок, ускорение. Это довольно простая система увлекает, но имеет свои казусы при взаимодействии с врагами.
Врагов много. Первые болванчики, идущие прямо на тебя и знающие один удар сверху сменяются фиолетовыми мастерами меча, умеющие отбивать стрелы, желтыми и зелеными быстрыми воинами, огромными молотобойцами, пауки с бомбочками, копейщики с щитами и под конец появляются роботы с огненным оружием ваншотящие с 80% вероятностью.
И вот с одной стороны классно, что врагов много и подход к каждому разный, нужно развиваться в разные стороны, но с другой некоторые противники без определенных апдейтов убить довольно сложно. Например, есть пауки с бомбочками. Бомбочки взрываются картечью и валят вас на спину. Через какое-то время вы встаете (если прокачались, то можете встать сразу). Чтобы его убить, вы можете при наличии лука попасть в глаз и убить паука или с ускорением быстро шинковать ноги паука, чтобы мечом достать до глаза. Если у вас этих апдейтов нет, то паук, а особенно двуглазый паук, который выстреливает несколькими бомбочками, будет вас класть на лопатки постоянно, а в связке с лучниками это гейм овер. Плюс есть вероятность, что вас может поразить картечь.
Да, игра заставляет подходить с умом к прокачке, но перед уровнем, мы не знаем, что там будет и кто там будет, а порой уровни устроены так, что на вас с нескольких сторон накидывается куча врагов и без потери жизни порой не пройти (да, есть выбор между прокачкой оружия, добавлением жизни и добавлением брони). Например, в одном из уровней на вас наваливаются 4 каратиста, пара молотобойцев и лучники. Уровень устроен так, что 3/4 карты, это лава, а выходите на оставшуюся четверть, где есть платформы, кидающие вас в лаву. Я проходил этот уровень, бегая от врагов и исподтишка старался пинать врагов в сторону платформ. Другие стратегии лишали меня жизни. Но даже так каратисты меня валили.
Добавьте к этому кривое регистрирование попаданий, из-за которых выстрел из лука в упор ничего не даст.
Отдельно стоит сказать, что разнообразие уровней достаточно большое, чтобы не наскучить, но при этом не так много, позволяя запомнить их все и выстроить стратегии действия. Также на картах есть ловушки, шипы из пола, огнеметы, движущие пилы - все это может быть как препятствием, так и преимуществом, заманивая на них врагов.
По итогу довольно классно разрезать роботов пополам, но порой левелдизайн подкидывает почти непроходимую задачку. В общем игра идеально подойдет как развлечение, под которое удобно слушать подкаст.
Главное для тех, кто собирается проходить, помните, с одной ногой выжить почти нереально
Исторический институт одобряет, умирая от кринжа.
Во время одного из локдаунов в 2020 году я начал зачищать свой бэклог игр с GameCube, благодаря чему познакомился с оригинальной Mario Strikers. Для меня эта игра стала одной из любимых игр Nintendo вообще и вы не представляете себе как я хайповал анонс нового Марио Футбола...и знаете, это очень спорная, для меня, игра. Сам геймплей очень годный, в нем хорошие механики, интересные идеи, есть импакт от пасов и разных ударов (обычных, заряженых, управляемых и ульт), но есть в игре одно большое НО: в игре просто мало контента. Одиночной компании как в Марио Теннисе, как я хотел, здесь нет, тут по аналогии с Марио Картом есть только очень простенькие кубки, которые проходятся за один вечер, а потом открываются более сложные, но их так же мало в отличии от Карта...Смысла играть квики с ботами нет, а сама игра упирает на онлайн, но прогрессия там тухлая и не завлекает.
Так что пока что 7 из 10 за то что само ядро крепкое и затягивающее (я накатал уже часов 60 и мне все еще не надоел этот геймплей), а так же за то что игра хорошо работает и красиво выглядит. Уже пошли бесплатные апдейты и возможно позже игра расцветет контентом, но пока еще нет.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines не нуждается в представлении. Культовая игра стала последним гвоздём в крышку гроба своих же создателей - Troika Games, но также истинным hidden gem для игроков.
Да, её не цитируют, а повальных подражателей до сих пор нет. Но надо ли это игре для подтверждения её культового статуса? Отнюдь нет. Нескончаемое количество фанатских патчей, модов, тематического творчества и попытка создать сиквел "той самой Bloodlines" - всё это подтверждает её культовость.
Как же я обожаю эту игру. Годный геймплей, интересные механики на разных позициях, ощущение того самого Квиддича из фильмов...в игре можно много времени провести только на одних Хогвартских турнирах, а ведь есть много контента в мировых кубках за те самые команды, которые упоминались в книгах. Еще круче игровой опыт будет если параллельно игре читать книжку "Квиддич, с древности до наших дней".
Недавно вышло обновление, где появилась новая коллаборацией с другими играми. Чем не повод, чтоб снова скачать данную игру? И, о господи, как она хороша. Это чувство потока, когда ты появляешься на уровне, бежишь вышибаешь дверь, стреляешь из лука и добиваешь оглушённого врага, уворачиваешься от снарядов других врагов, а потом тебя сшибает чел со щитом и начинаешь всё заново. Можно подумать, что это минус, но учится убивать врагов в этой игре - сплошной кайф. Поэтому ставлю 5 мёртвых клеток из 5.
Собственно поэтому и десятка. Игра, которую можно перепроходить бесконечно. Игра, которую и через 10, и через 20 лет не будет стыдно предложить другу для прохождения в коопе. Игра, по которой и дальше на ютубе будут выходить различные мемчанские. Не просто шедевр игровой индустрии, игра сделанная на века
... - сказал бы я, пройдя лишь 2 первых уровня. На удивление лучшее обучение происходит лишь в середине и ближе к концу игры, как и самые знаковые и запоминающиеся моменты.
Если собрать все игры про огород и условно поделить от "о, боже, я хочу здесь жить" до "я лучше в реале картошку вскопаю", Stardew Valley находиться где-то посередине. Вроде есть контент, но явно уступает Rune Factory и My time at portia, вроде и персонажи со своей историей, но какие-то они обыденные. Тем не менее игра отлично подойдёт для медитативного времяпрепровождения в обнимку с друзьями и пачкой модов.
Если купили PS5, то эта игра должна быть первой для прохождения. Прекрасная демонстрация возможностей нового геймпада. Но мне больше понравилось не это, а огромное количество пасхалочек - тут и там среди астроботов можно заметить отсылки к играм с разных поколений PlayStation. Ищите отсылки рядом с астроботами, которые держат кинокамеры и, типа, снимают.
Забавно, что я не смог угадать отсылку, где слепая девушка с посохом сидит на лестнице, а другой персонаж с мечом преклоняет перед ней колено. Это была Demon's Souls. Самое смешное то, что я как раз в тот момент проходил Demon's Souls ???
Если вы думаете, что коим-то образом заабьюзили игру, то это только потому, что Свен позволил вам это сделать.
Слава Свену! Слава Larian Studios!
А теперь по делу - если вы фанат тактических, классических, D&D подобных РПГ игр, то эта игра - лучшая из ныне существующих. Это ИМХО, поскольку фанаты некоторых классических и традиционных D&D воплощений с мнением могут не согласится. Речь идёт, разумеется, о партийных РПГ с боевой системой в режиме реального времени ( Pillars of Eternity, Pathfinder, Baldur's Gate итд итп). Спорить не буду, тут дело вкуса. Но даже если вам больше по душе риал-тайм битвы, то всё равно ни в коем случае не проходите мимо Дивинити. Как и все остальные игры серии, эта часть стоит особняком, играть в предыдущие (даже в Divinity: Original Sin) совсем не обязательно.
Пробегусь кратко по основным составляющим игры:
1. Компаньоны - они здесь не просто напарники для боя, а полноценные персонажи, квестовые линии которых тянутся с самого начала игры, до самого конца. Не полюбить хотя бы одного из них - невозможно. Персональный фаворит - Красный Принц. В качестве бонуса - игру можно начать проходить за любого из них, благодаря чему повышается реиграбельность.
2. История и сюжет - не классическая для многих фэнтэзи РПГ "найди дракона, убей дракона". Но и не высочайшего уровня сценаристов из Обсидиан, однако очень достойно и интригующе. Сам мир изобилует контрастами. Никуда не подевался фирменный юмор Лариан, сказочность и легковесность бытия. Но к этому добавился мир полный ужаса, крови, трагедий и сломанных жизней. Для усиления ощущения тщетности бытия и тлена пообщайтесь с призраками - равнодушными не останетесь.
3. Мир и карта. На первый взгляд карты Актов могут показаться не такими уж и большими - это иллюзия! Ведь в отличии от крупнобюджетных РПГ с открытыми мирами, в которых ставка на иммерсивность, в Дивинити ставка на плотность контента. Упор при разработке локаций шёл не на количество, а на качество. Тем не менее ПОЛНОЕ прохождение контента игры занимает 100-120 часов.
4. Рукотворность контента. Отмечу, что за все часы прохождения игра до самого конца не перестаёт удивлять. В игре нет однообразных побочных квестов - все стоят особняком. Нет процедурно сгенерированных или копипастных локаций - все созданы вручную. И исследовать рекомендую каждый угол - игра это поощряет. Да и это просто чертовски увлекательно.
5. Боевая система. Ну тут всё очень хорошо.
5.1. Во-первых - ОЧЕНЬ гибкая система прокачки героев. Забудьте слово "класс"! Вы сами создаёте кого хотите и когда хотите. Билд любого бойца ограничивается по большей части вашей фантазией. Экспериментируйте!
5.2. Во-вторых - пошаговая боевая система. На них в партийных РПГ дефицит.
5.3. Уровень сложности и ИИ. Ну представляете, в Дивинити уровень сложности ВЛИЯЕТ на поведение врагов! До сих пор помню, как был шокирован, когда какой-то там бот БАФФНУЛ мою лучницу, чтобы она никуда не телепортировалась, так вот ей и пришёл конец.
5.4. Подобно квестам и локациям, ОГРОМНОЕ количество битв создавалось вручную. Если обычно в играх уникальными бывают разве что боссы, то в D:OS2 через бой вы будете сталкиваться с уникальными группами врагов. С лёгкостью вспомню с десяток даже не задумываясь. А если вдруг и вышли на битву с распространённым типом врага, то крайне вероятно, что битва проходит в какой-то новой для вас обстановке - либо дикие перепады высот (здесь полноценные 3D бои, в отличие от классических изометрических РПГ), либо посреди лавовых полей, либо в окружении взрывных бочек итд итп. Вариаций куча.
Нахвалил многое, но о многом до сих пор не упомянул (комбинации навыков, система поверхностей, конфликт квестовых линий, фирменная для Larian интерактивность окружения, крафт и многое, многое другое...).
Факт в том, что Divinity: Original Sin 2 - одна из самых тщательно проработанных игр за всю историю игровой индустрии. Она плотно упакована не только контентом, но и механиками, и диалогами, и вообще чем угодно. Единственный способ всё это испытать - поиграть в неё самому.
Игра выглядит как будто делал какой-то школьник. Музыка просто какая-то какофония. Мир абсолютно нелогичный и неживой. Физика стрельбы отсутствует. Управление ужасное. Обычными гаджетами можно легко залететь за текстуры.
Но это для меня игра года. Все настолько плохо, что хорошо. Я смеюсь просто глядя на скриншоты. А за скриншотами кроется интереснейший иммерсив сим. К управлению быстро привыкаешь. На миссиях надо просто убить одного или несколько противников. Сделать это можно несколькими способами. В помощь даются гаджеты, которые сильно расширяют возможности. Высоко прыгать, крюк-кошка, ломать стены в определенных местах, видеть в темноте (точнее в подвалах), дополнительные враги, восстановление жизней поеданием трупов. В игре есть куча скрытого контента.
Кажется, эта игра вернула мне любовь к играм.
Знаете, мне всегда было сложно искать игры, которые будут именно что по душе мне. Я такой человек, который с одной стороны любит какой-то вызов, но при этом с другой не хочет его видеть душным и однообразным - одна из тех причин, почему я крыл, крою и буду продолжать крыть геймплей ребута GoW всем известно чем. Но сейчас не об этом. Более подробно игру я обсуждал в своём блоге, ну а здесь я хочу уйти от всякого объективизма, взглядов со стороны как создателей игры, так и разных пластов геймеров. Здесь я хочу выказать своё краткое мнение о проекте и сказать в очередной раз со слезами на глазах огромное спасибо Platinum Games, и в частности создателю моего игрового вкуса и сегодняшнего вида жанра - Хидеки Камие.
Спасибо за ту игру, о которой я не мог вообразить, но которая была мне так нужна. С трендами последних лет на гипер-реализм, серьёзность и сходные элементы я начал терять то, из-за чего когда-то полюбил в принципе игры от всего сердца: задор, искру и веселье. В погоне за чем-то более высоким и одухотворенным начинаешь забывать, какого это было: без лишних мыслей взять геймпад в руки и поддаться течению этого манящего игрового процесса, что уносил тебя в водоворот безумия, абсурда и... веселья.
Байонетта 3 - это именно та игра, что способна вернуть тебе столь дорогую и теплую радость от изумления самым различным мелочам. Это квинтессенция всего опыта крупнейшей компании жанра и, едино с этим, воплощение непередаваемого и прекрасного японского стиля. Вместо тысячи слов - просто... спасибо.
Жанр визуальных новелл я избегал, не понимая как может нажатие левой клавиши быть интересным. Но эта визуальная новелла не просто так считается одной из лучших. Куча тайн, персонажей, к которым привыкаешь. А после истинной концовки, для которой надо пройти игру пять раз (прохождения сильно отличаются, хотя первые не так интересны), меня даже на слезу пробило, и был долгое время под впечатлением.
Рекомендую всем ознакомиться с этой новеллой.
По началу она очень мне нравилась. Три планеты и ещё пара объектов. Один интереснее другого. Игра немного условна, поэтому особенности планет удивляют. Каждая планета несёт в себе скрытый секрет, который с первого раза не откроешь.
Через пару десятков часов я излазил все доступные места. Оставалась только Квантовая Луна. Про неё я слышал, кто-то даже туда попал, но как не сказано. Полез я в интернет. Там сказано надо достать камеру и.. Я вспомнил один момент в исследованиях, и понравилось как надо было два факта совместить. Я, правда, не так умен, поэтому сам не додумался. На Квантовой Луне меня ждёт концовка, как мне казалось. Но концовки не было, это ещё одна необычная планета.
Я уж начал сердиться на игру - что за бред. Просто исследуешь планеты и всё? Где окончание истории? Как выйти из петли, как спасти галактику? Начал рыться в интернете. Ужасная концовка и все что с ней связано. Если без спойлеров, то загадки резко перестают быть логичными, с мотивацией проблемы, а реальность и логика происходящего полностью покидают повествование
А ещё трагично, больно, умилительно, смешно, напряжённо и поучительно.
Pathalogic 2, однозначно, 10 из 10. Советую тем, кто не боится открывать в играх новое.
Мор необычная игра. Эмоции она вызовет другие. Если подавляющее большинство игр дает уверенность и самоудовлетворение, то Мор заставит страдать. Нет, управление здесь удобное, есть обучение, активные персонажи подсвечены, удобная карта со всеми препятствиями и отметками квестов, удобный и простой бой. Сюжет замечательный, персонажи великолепно прописано, мир интересный, в игре много вау-моментов с хорошо подобранной музыкой. НО...
Но контента очень много. Банально обежать все с первого (да и со второго) раза не получится. Часть сюжета в любом случае пройдет мимо. Даже без основной механики. Именно она вызывает страдание, которое подчеркивает всю безнадежность и тщетность. Играю в Skyrim или в Ведьмака, вряд ли игрок почувствует всю безнадежность приближающего апокалипсиса. А, играя в Мор, будете чувствовать.
Фокус в том, что в Skyrim или в Ведьмаке время не ограничено. Геральт спокойно может "искать" Цири, бегая от одного вопросительного знака к другому, разрывая связь между ведьмаком и игроком. В Pathalogic 2 Вы будете пытаться не погибнуть и пытаться спасти всех знакомых. Времени на всё не будет. Умереть может каждый, каждый унесёт с собой часть сюжета. Общая канва всё равно будет понятна и интересна, но многих деталей лишитесь.
Мор - игра жанра выживание. Но, в отличие, от большинства "выживачей", здесь Вы не строите грядку в первые десять минут, которая обеспечивает едой до конца игры. В Мор вы боретесь за жизнь от начала до конца. Постепенно, игрок обучается, появляются новые способы поддерживать жизненные показатели. но игра подкинет игроку ещё сложностей, поддерживая его "на грани". Придется идти на моральные жертвы. Выкрутить яркость,что бы сэкономить спички? Обокрасть детей? Убить невинного человека? Игра показывает на что игрок готов на грани смерти. Именно ради этого чувства стоит сыграть в эту игру.
Геймплей редко не конфликтует с сюжетом. А в Мор он дополняет его, подчеркивает, усиливает.