Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Chorus
Игра из паралельной вселенной

Я вроде и слежу за новостями, и постоянно мониторю игры на скидках, но об этой игре вообще ничего не знал. И это для меня очень странно, я играю и не понимаю почему об этой игре никто не знает, а о каких-то подвальных проектах знают все. Поэтому и кажется что игра не из этой реальности, а из той, где игры разрабатываются для меня, и мне не приходится душнить в отзывах)

Я и сам её скачал просто потому что в PS+ была, запустил и поймал чувство, которого у меня не было 10 лет (со времён Assassin's Creed 3) - мне было жаль включить игру, ведь музыкальная тема главного меню ну очень красивая. Спустя несколько десятков часов я переслушал и понял что она не только красивая, но и реально "тема" игры. Эпическая военная музыка, разбавлена женским племенным вокалом, потому что культисты и Нара... Плюс нотки электронщины, потому что тоже понятно почему. Но как-то много я про музыку, учитывая что в игре её нет особо, ведь там эмбиент одиночества чаще звучит.

Сама игра изначально показалась мне похожа на Galaxy on Fire (уж извините за мобильный гейминг, я просто не люблю все эти авиасимы, поэтому не играл ничего крупного), ведь поначалу всё очень просто. Как потом оказалось - игру делала та же студия, что и GoF2/3.

Бои тут просто потрясные. Такой динамики от авиасима я не ожидал. Система "дрифта" делает игру просто на две головы выше, ведь можно и развернуться быстро, и играется это эффектнее, чем просто догонялки прицелом цели. А боссфайт последний - один из лучших боссфайтов впринципе, как мне. Но повторюсь - как по мне, потому что тут скорее эмоции важны, а мне игра их дала)

Каждая новая абилка Нары была прям полезной, и находится каждая из них в интересных храмах, что так же мне чем-то напомнило AC3. Визуально игра просто отлично выполнена и пусть и кажется что как-то маловато врагов, разнообразия локаций, 3D моделей людей (ведь только Нару показывают в катсценах, остальные - это просто замыленные аватарки скафандров), но если учитывать что у игры бюджет ограничен, то поделили они эго прям правильно. Озвучание в игре отличное, звуки, вибрация геймпада, русский язык (перевод портит серьёзную военную атмосферу моментами, но в целом сабы для меня как поддержка, поэтому игру больше слушал) Но в целом - это идеальный проект за свои деньги. И свой бюджет, и цена.

 На PS5 бесплатно обновили игру, добавив фишки дуалсенса и рэйтрейсинг.

ВизуалСюжет ОзвучкаНаличие перевода ЦенаНаличие в PS+ ExtraДинамика боёвОтсутствие сизнпассов, делюксов, длс, доната и прочих прелестей игровых продуктовПоследний боссСюжетное объяснение всех игровых условностей: абилок, флешбеков и имбовости ГГБесшовные прыжки между системами. Мелочь, а приятно)Техническое состояние игры. Ни разу не вылетела.Неидеальный стриминг. Несколько за игру показало "загрузка материалов" на секундуПлатина душноватая. В целом получил все ачивки кроме мастерства, а там надо по-специальному убивать врагов, взрывать мины и всякая такая фигня, которая только отвлекать будет от игры. А эндгейме (или НГ+) в игре нет, поэтому добить после прохождения нельзя.
27 июня 2023

0
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch

Замечали тенденции в развитии китайцев в той или иной отрасли? Сначала они делают говно, и “китайский” подразумевает “низкого качества”, потом копируют у лучших, учатся, развиваются и делают действительно хорошие вещи, но зачастую — без души. Так вот, перед вами такая вот хорошая вещь — китайская метроидвания, сделанная по всем заветам и лекалам.

В игре любопытный сеттинг фурри-киберпанка, огромная карта, хорошая боевая система (местами даже напоминает Devil May Cry с видом сборку), три вида оружия, большое разнообразие врагов и интересных боссов.

Прошёл с удовольствием. Игра довольно сбалансирована и со временем подкидывает всё больше и больше плюх, как обычно в таких играх мы начинаем играть за инвалида с прыжком и двумя ударами, а заканчиваем ниндзя-убийцей. Единственное, что не зашло: игра не мотивирует использовать в бою новые виды вооружения. Вспомним, как было сделано, например, в inFamous: Second Son: при получении новой силы у вас полностью забирали старую, и некоторое время вы были вынуждены изучать новые возможности, и немного их прокачивать. А потом у вас был выбор, что использовать дальше. В этой же игре вы к уже раскаченному оружию получаете новое без открытых приёмов, тыкаете его, понимаете, что оно не такое крутое, и… больше его не используете.

У игры есть задел на продолжение сюжета, если оно вроде бы не было анонсировано.

Играть в портативе, наверное, будет интереснее.

26 июня 2023

+5
Resident Evil 4
Пасторальное очарование

После хорошего ремейка или сиквела ты заходишь в оригинал и понимаешь, что тебе чего-то не хватает. Каких-то новых механик или, ну, не знаю, возможности ходить во время стрельбы. Я зашел в эту игру сразу после прохождения ремейка, в тот же день буквально и прошел ее залпом и с куда большим удовольствием. Наверное, это что-то говорит.

Игра атмосфернеебизарнее веселее чем ее ремейк
26 июня 2023

+4
Resident Evil 4 Remake
Переодевание

Являясь поклонником именно экшен обличия серии, я, лично даже не игравший в оригинальные сурвайвал хорроры, на удивление никогда не испытывал какой-то особой и нежной любви к начавшей все четверке.

Тогда я выстраивал долгие и здоровые отношения в кооперативе пятой части. Африка стала моим первым входом в серию, и уже только после нее я, кстати, не без удовольствия закрыл и Испанскую галочку. Но больше никогда не возвращался. И не занимая много места в сердце, за эти много лет игра практически выветрилась и из головы. Так что те далекие воспоминания об оригинале не должны были помешать воспринять ремейк. Но, проходя его, я каким-то магическим образом постоянно ощущал некий подвох. И итоговые конфликтные чувства по поводу происходящего вынудили меня вернуться в оригинал сразу после титров ремейка и познать весьма неоднозначную суть подмены.

Четверка была очень осознанной в своей бизарности. Это сильно стилизованный безумный боевик с веселыми экшен клише, карикатурными персонажами и дурацкими ванлайнерами. Ее весьма мрачные и атмосферные антуражи были лишь очень хорошими декорациями для чуть ли ни аркадного, чуть ли ни битемап геймплея про контроль безумных, но совсем не страшных толп. Это очень веселая игра, практически никогда не воспринимающая себя серьезно. Продуманное и стилизованное экшен сокровище. И самое важное - набор блестящих мемов. Совершенно не удивительно, что игра стала первым разделителем фанбазы серии, которая всегда была неловкой в нарративе, но ранее была зажатой в рамках хоррор жанра.

Перевод всех ремейков серии к одной более приземленной тональности мне наверное даже импонирует. Это создает ощущение большого видения и даже как-то оправдывает саму идею ремейков. Но пошел ли более серьезный тон абсолютно бизарной четвертой части? Ну мне точно больше нравится ремейкнутый Леон, продолжающий развитие характера из ремейка двойки. Химия между ним и Адой никогда не была настолько интересной как в этом ремейке. Но в остальном? Я не знаю ребятки. Ведь все вот эти улучшения и мелкие с большими изменения ложатсяна каркас абсолютно отбитого треш боевика, коему было плевать на нарратив. И глубинно ведь ничего не поменялось. это все такой же треш, но только теперь с серьёзным лицом. И оно ему как-то не очень идет. Да и оправдана ли была эта жертва? Разве обновленная химия между Леоном и Эшли теперь дотягивает до других "эскорт" игр? Экранного времени им накапали на глоток. А большинство новых диалогов - это простая справка о здоровье.Для Луиса налили побольше воды. Стало лучше, но погоды не изменило. А вот злодеям время совсем порезали и угарные вайбы карикатурности почти совсем убрали. Но ради чего это все? Нарратив стал вровень с актуальными сюжетными играми популярного "эскорт" жанра? Это просто маскарад. Переодевание и попытка создать серьезный образ клоуну, который вообще-то был весьма окей быть клоуном.

Но самое странное в этой ситуации - это восьмая Деревенская часть серии. На удивление, она видится мне лучшим приемником Четверки, чем ее прямой ремейк. Она взяла бизарность и повторила ее в иных, более харизматичных и насыщенных декорациях. Оборотни, вампиры, дети в банках, сражение на мехе - это все продолжение безумия четвертой части. И ведь Деревня не скрывала своего вдохновителя и действительно очень много цитировала и повторяла структуру прародителя. Но делала это как-то ловко, с новыми идеями и антуражем. И на фоне Деревни ремейк Четверки выглядит как-то пристыженно, лишенным своей истинной сути и достоинства. Очень это странные мувы от Капком.

Визуальная эстетика еще какая-то подозрительная. Действительно, мощную презентацию глубокой изоляции с помощью мертвого осеннего пейзажа, отрезанного от мира непроницаемым туманом, просто заменили на очень блеклые локации и просто тупо ночной лес. И выглядит все это как-то вяло. Это очень далеко от визуального богатства Деревни. И в моих глазах даже проигрывает оригиналу. Вытаскивают только приятные плавные анимации, тактикульные взаимодействия с оружием. Анимации и боевке делают огромную услугу. Вкупе с мощным импактом и динамикой боевочка получается вкусной. Но опять же от скованного оригинала я получил больше сияющего, мало на что похожего аркадного фана.

Ладно, как-то я не особо понимаю, зачем нужен такой ремейк, что, по сути, мало чего т лучше оригинала или соседей по жанру. Особенно на фоне уже существующего духовного наследника в виде Деревни. Ремейк, который пытается переодеть суть оригинала, не давая собственно новой одежды. Ремейк, из которого вырезали больше прикольных веселых вещей, чем добавили. Ремейк, который даже местами выглядеть умудряется хуже оригинала. Но, тем не менее, это все еще хорошая игра, в которую играешь с удовольствием.

Ну такой вот парадокс. Наныл нелепой простыней текста, а в итоге 4ку поставил. 

 

26 июня 2023

+2
Age of Mythology
Мифическая эпоха

Age of Mythology - это ностальгия, наравне со Stronghold или Dawn of War. Откуда-то от туда, из начала нулевых, когда ты приходил в восторг просто от одной мысли о том, что ты можешь вызвать на поле боя огромную тушу, которая будет разносить все эти маленькие фигурки в пыль. А после второй части еще очень поражала механика храмов, богов и их существ. Хотелось посмотреть всех, изучить, что может каждое из них. Ну и в то время как Stronghold и Age of Empires 2 были спрайтовыми, то здешнее 3D было верхом графических достижений (хотя вроде как даже на тот момент это было достаточно простой графон).

А кампании, мммм, что это были за прекрасные часы, ты погружался в мифы древней Греции, затрагивал Египет и Скандинавию, а в итоге сражался за Атлантиду. До сих пор помню некоторые миссии наизусть (например миссию на горе Олимп, с этими облачными просторами и порталами).

Все это я написал специально до того как перепроходить игру. Хотел сравнить насколько хуже будут впечатления в этот раз. Ииии... ничуть. Не хуже вовсе. Кампания все еще увлекательна, а на случайных картах все также прикольно воевать как против ИИ, так и против друзей. Графика не режет глаз, что уже достижение для игры возрастом в два десятка лет. Очень немногие игры выдерживают такую проверку временем. AoM определенно выдержал. И дело даже не в плотной ностальгической атмосфере, подкрепляемой музыкой, которая буквально погружает в транс, заставляя возжелать возвращения старых добрых времен. Дело в том, что даже после выхода десятков других стратегий, для меня AoM остается одной из немногих в которой ты чувствуешь эпичность происходящего. Здоровенный циклоп размахивается дубиной и отправляет солдатика в полет. Кроваво красные мантикоры поливают врагов градом снарядов (хз что у них там из хвостов летит, шипы какие-то наверное) и ты сразу же чувствуешь превосходство, ведь полоски здоровья вражеских воинов стали резко уменьшаться. А про титанов и говорить нечего - когда одна такая громадина приходит и разносит вражеское поселение в щепки, ощущаешь только блаженство. А еще тут есть божественная сила. На самом деле очень круто, особенно при игре против друзей, внезапно вызвать торнадо или скандинавского Нидхегга. Подобные ощущения у меня остались разве что от первого Dawn of War с его гигантскими уберюнитами. 

Так что да, для меня, наверное, Age of Mythology - лучшая игра из серии Эпох, и на самом деле сомневаюсь, что какой-либо другой игре серии когда-то удастся потеснить ее на этом пьедестале

Великолепная классика4 кардинально разных фракции, а у каждой еще и по три божества, также меняющих игруОгромные Титаны, крушащие все на пути (и другие существа из мифов)Эпичная кампания ведущая через древние Грецию, Египет, Скандинавию и Атлантиду(и даже не одна)Музыка способная согреть даже самую промерзшую душуЭпичность на кончиках пальцевАрхаичненький внешний вид, который, впрочем, скоро поправят ремастером
26 июня 2023

0
Age of Empires III: The WarChiefs
Эпоха племен

Казалось бы, третья Эпоха Империй достаточно разнообразна, фракции и государства различаются, причем существенно, сюжетная кампания огромная, насыщенная, увлекательная. Но вот не посещало ли вас ощущение, что чего-то в игре про освоение Америки все же не хватает? Меня не то, что бы посещало, но вот тут такая ситуация, пока не узнаешь, что могло бы быть, так и не почувствуешь, что этого недоставало. Так вот, как оказывается не хватало индейцев. Ну номинально они в оригинале присутствовали, но по факту выступали скорее декорацией. Warchiefs этот нюанс устраняет. Причем устраняет довольно качественно. Здесь сразу три племени (фракции), каждое, опять же со своими особенностями и внешним видом. Да и от прочих фракций коренные племена отличаются разительно. Они менее технологичные, зато шустрые и больно бьют в ближнем бою. Ну и еще у них есть своеобразные читы в виде ритуального круга, дающего серьезное усиление в определенной области в обмен на занятость крестьян. Ну да ладно, все эти механические детали вообще мало кому интересны в отзыве на дополнение к игре 15ти летней давности. Для меня лично куда важнее, что здесь есть довольно качественная кампания. Конечно, по длительности она всего лишь примерно такая же как 1 акт из основной игры, но тем не менее, это же всего лишь дополнение. Здесь мы играем за потомка героев из второго акта, который впутался сам и впутал свое племя в войну за независимость. Вообще это конечно довольно растиражированная всяческими медиа эпоха, уже почти попса, но Warchiefs все равно увлекает, пусть не сюжетными поворотами, а атмосферой этой самой эпохи войны за независимость. Ну и в целом лично для меня было очень приятно провести еще часиков 5 гоняя красивых юнитов по красивым картам. Тем более, что кроме атмосферы эпохи в дополнении очень классно чувствуется и индейская атмосфера, играть за них даже может быть приятнее чем за обычные европейские фракции, как-то душевнее может быть.

Приличный такой шмат хорошей истории, развивающий линию семьи БлэковКлассная атмосфера индейских племенЕще больше разнообразия во фракцияхДовольно попсовая эпоха американской войны за независимость, хотя и достаточно приятно переданная
26 июня 2023



+1
Serious Sam HD: The First Encounter

Всё та же отличная игра, что и оригинал, но с парой отличительных плюсов и минусов. В плюсах очевидное улучшение внешности, а в минусах несколько упавшая видимость врагов. То из-за света, то из-за темноты, то из-за уменьшившейся выразительности противники подчас очень слабо видимы. Не все, разумеется, только клиры и камикадзе, но это-то и самое страшное.

И зачем убрали карту Египта с экрана загрузки? Ироды, она же красивая и наглядная была...

ВнешностьВсё тот же драйвКамикадзе и скелеты иногда сливаются с окружениемКарту-то за что?
26 июня 2023

+1
Age of Empires III
Лучшая эпоха

В свое время третья часть наделала немало шума среди поклонников серии "Эпох". Одни сразу же влюбились в игру за потрясающую кампанию, сочный внешний вид и интересные нововведения, меняющие иногда даже кор геймплей. Однако, другие из-за этих же изменений тройку возненавидели, окрестили ересью и ушли обратно воевать во вторую часть. Бегло полистав инет можно убедиться, что до сих пор игра считается самой противоречивой в серии.

У меня же тогда, как у ребенка, который в стратегиях ценит не идеально выверенный баланс, а то, как классно маленькие человечки бегают туда сюда за курсором твоей мыши, с третьей частью сразу же возникла любовь до гроба, потому что на тот момент ни в одной другой игре не было столь же красивых и проработанных солдатиков, домиков и корабликов, а еще они все красиво и реалистично разлетались в щепки. А еще там были метрополии, по которым неспеша гуляли жители. А еще красиво поставленные катсцены на движке игры. А еще на картах постоянно что то происходит, дикие звери, индейцы, караваны и прочее, можно пуститься в исследование карты, зачистку ну или просто залипнуть и забыть что ты вообще тут делаешь. Ну как можно сетовать на баланс, когда на экране такая красота?

Но конечно же негоже оценивать стратегию по тому насколько красив и проработан мундир солдатика в твоем войске. Сейчас я все же уже куда более взрослый дядечка, которому важно не только в солдатиков поиграть, но и чтобы для ума зарядка была (но не слишком сложная, все же я не то что бы стратегический гений). Так вот, на мой взгляд, для обычного, среднестатистического игрока в тройке все с этим куда лучше чем в двойке. По моим воспоминаниям вторая часть конечно давала челлендж даже в битвах с ИИ (хотя почему даже, до битв с игроками в AoE 2 я так никогда и не добрался), но вот челлендж этот был весьма своеобразный, основанный скорее но отработке одних и тех же тактик раз за разом, пока они не будут удаваться максимально быстро и точно. Тут же маленькая ремарка: я понимаю, что в этом и есть основной геймплей RTS, особенно в битвах против игроков, но все же на мой взгляд следует отделять киберкотлетный подход к играм, от обывательского. Для обычного, среднестатистического игрока уровень умений в той или иной игре, на котором становятся важны мельчайшие детали баланса, зачастую просто недостижим. И нам обычно гораздо приятнее, когда игра умеет удивлять, умеет удержать внимание не только за счет высокой сложности, а еще и за счет интересных и нестандартных решений, механик и ситуаций. И вот AoE 3 как раз про это. Здесь есть отличный сюжет, описывающий едва ли не 3 столетия истории одной семьи. Каждая миссия на протяжении этого сюжета как минимум не скучная, а чаще всего весьма увлекательна. ИИ в сюжете (да и просто в битвах) не отличается супертактическим мышлением, но и тупым его никак не назовешь. Он ровно такой, чтобы играть было комфортно. Далее, вне сюжета есть стандартные бои, в них тоже более чем любопытно позалипать, учитывая, что фракции действительно разные (опять же одна из основных претензий к игре от великих стратегов). Для обывателя это очень приятно, это добавляет реиграбельности, это заставляет пойти и пощупать каждую фракцию. Ну и да, третья часть эпохи империй по прежнему весьма красива, даже без ремастера. Здесь есть вот какие-то такие же шарм, сочность и привлекательность как и у вышедших в тот же год Героев 5, которые тоже все еще смотрятся более чем достойно. Ну а с ремастером это вообще праздник какой-то. 

Отличный сюжет, увлекающий на много часовРазнообразие фрацийКомфортная для обывателя сложностьОсвежающие серию механики, вроде метрополий и колоды поставокПо-прежнему сочный и приятный внешний видГоворят, что у игры поломан балансГоворят, что новые механики лишние и портят кор геймплей
26 июня 2023

+1
The Legend of Tianding
Как в старых азиатских боевиках

Играя в легенду о Тиандине, невольно вспоминаются все эти старые азиатские боевики с драками, которые пересматривались в детстве на кассетах. На месте все архетипы: благородный герой, коварный и бескомпромиссный злодей, честный, но глуповатый полицейский, забытые легенды, сокровища, "неожиданные" предательства и помощь от тех "от кого не ждёшь". Да, в плане сюжета всё шаблонно и предсказуемо, но это цеплет. Задорно и ненавязчиво.

И такая же боёвка, быстра и лёгкая, без многоуровневых комбо, но с эффектными захватами и ударами, которые между собой хорошо сочетаются.

Я проходил на средней сложности и челленджа почти не ощущал. Боссов побеждал со второй, максимум, третьей попытки. Но каждый босс был по своему хорош, каждый требовал свой подход.

Отличное приключение на несколько вечеров.

Весёлый и динамичный сюжет, хоть незатейливый и предсказуемыйХорошее управление и приятная боёвкаСтильная комиксовая графикаКоллекционные предметы -- это реально существовашие в Тайване объекты 1920-х гг: плакаты, украшения, предметы обихода и ... пиво! У каждого есть историческая справка и описаниеВ поисках всех коллекционных предметов, уровни придётся перепроходить несколько раз, тк выпадение некоторых из них -- это чистый рандом
26 июня 2023

+3
Divinity: Original Sin 2
Как я полюбил эту игру с 3 захода (Спойлеры!)

С этой игрой у меня исторически сложились сложные отношения. Я никогда не был фанатом изометрических RPG. Они всегда мне казались слишком сложными и заумными, а разбираться мне было всегда лень (лучше в беседковских играх пошастать). Но огромная волна положительных отзывов о DoS 2 заставила меня в свое время купить ее на релизе в 2017 году. Иии... я дропнул ее примерно через 15 минут. Куча NPC, куча текста, изометрическая камера и прочие составляющие жанра напрочь отбили у меня желание играть в это поделие. 

В 2021 году друзья уговорили меня на совместное прохождение вчетвером. Я подумал - а почему бы и нет? Они помогут мне разобраться с механиками, да и в любом случае вместе веселее. И в целом, так оно и оказалось, но спустя примерно 40 часов, пройдя 2 акта, я все равно задушился. Самое большой проблемой для меня стало как раз наличие 4 живых игроков в пати, каждый из которых занимался чем-то своим. Из-за этого я полностью потерял нить повествования и того, что мы вообще делали и в чем наша, собственно, цель. Представьте, что вы попадаете в какой-то хаб (да в тот же Fort Joy) и все игроки разбегаются по своим делам. Кто-то идет искать вендоров, кто-то разговаривает с NPC, кто-то с собаками, а кто-то просто бегает и лутает мусор. И так все 40 часов. Нить повествования полностью теряется.
Но, врать не буду, свои плюсы у такого прохождения точно есть. Я никогда не забуду, как мы пришли в пещеру ведьмы (с кровавыми розами) во 2 акте и прямо во время файта мешали друг другу добраться до ее трупа и собрать лут. Или (далее спойлер):

В начале 3 акта я убежал от пати и нашел какой-то дом рядом с разрушенным мостом. Подумал, ну надо полутать его. Но тут на воровстве на меня напала какая-то женщина. Я решил с ней не церемониться, убил ее и убежал из дома к пати. Спустя какое-то время мы пришли к мосту, где стоял плачущий ребенок, который звал маму, которая ушла на ту сторону моста. В этот момент я просебя подумал - "Ой)))". Смеялись мы очень долго. 

В общем, по вышеперечисленным причинам, я извинился перед друзьями и дропнул игру 2 раз.

И вот, в июне 2023 года, один мой знакомый спросил у меня, знаю ли какую-нибудь игрушку с крутым сюжетом. И почему-то мне сразу в голову пришла DoS 2. Для него это была первая RPG вообще, и я предложил ему пройти эту игру вдвоем, неспеша и изучая эту вселенную. 

И Господи Иисусе, как же это было ШИКАРНО!

Возможно, со времен покупки я просто вырос, но ТАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ от компьютерной игры я не испытывал со времен RDR 2. Периодически, мне вообще казалось, что настолько качественно исполненного произведения я не встречал в принципе, но все-таки оглядываясь назад, я понимаю, что игра неидеальна и минусы у нее есть. Но все равно, ее заслуги настолько мощно перебивают ее недостатки, что грех жаловаться, как говорится. 

Начать хочу с минусов, потому что их не очень много и их проще вспомнить.

1. Система армора.
Я считаю, что она работает только наполовину. Попытаюсь объяснить почему.
В начале игры мы решили, что я буду магом (выбрал аэротургию, как основную школу), а знакомый - рогой (кинжалы, бэкстабы и прочие радости плутов). Также у нас в пати был танк и хилер. По итогу я наносил только маг.урон, он - только физ.урон. И, когда мы файтились против толпы врагов, то, в целом, распределяясь по полю битвы, мы косили врагов довольно успешно. Проблемы начинаются, когда в файте есть какой-то один враг, который сильнее всех остальных и его нужно бить вдвоем. 
Из-за разного типа урона, получается так, что у босса (образно говоря) становится в 2 раза больше ХП, т.к. я сношу маг.армор, друг сносит физ.армор и только потом ХП. Ну и довольно часто это приводило к плачевным результатам и переигрыванию все драки.

2. Nameless Isle.
С одной стороны, бродить по храмам было довольно весело. С другой - тут ОЧЕНЬ ДУШНО. Хорошо, что этот акт не очень длинный.

3. Сон лизардов.
Самый унылый и убогий эпизод всей игры. Он настолько сильно резонирует со всем остальным, что я вообще не понимаю, как это не вырезали. Худшая часть всего прохождения.

4. Шанс на подскальзывание на льду (тут будет мат).
Бля, разработчики, я вас очень люблю, но идите нахуй за такое. Это реально 100% для игроков и 10% для врагов, как кто-то на реддите написал.
Ну и откуда я должен знать про гвозди? Вы серьезно? Как до этого догадаться самому вообще?

5. Спеллы за Source
За исключением некоторых спеллов (Thunderstorm, например, он очень сильный) спеллы за сурс очень слабые, а учитывая механику добычи этого самого сурса, их вообще не хочется использовать.

6. Абуз и баланс
Это даже скорее не минус, а больше особенность. Учитывая свободу действий игрока, разработчикам невозможно продумать все варианты развития событий, поэтому места для абуза многих механик полно. Проблема с балансом вытекают отсюда же.

А теперь можно перейти к вкуснятине. К плюсам, то бишь.

1. Квесты компаньонов. Нашими напарницами были Lohse и Sebille. Оба квеста просто за щеку уделывают основной сюжетный квест. Особенно квест Loshe. Он великолепен и отныне занимает особое место в моем сердце. Когда она достала лютню, после всего, через что мы прошли своей пати, мы с другом просто сидели все в мурашках и не могли даже слова сказать, насколько это было круто. Теперь безумно интересно узнать, что там у других.

2. Свобода. Свобода в этой игре во всем. Она вдохновляет на эксперименты и безумно радует. Вот это вот чувство, когда ты такой "Ну-ка, а так можно?" и ВЕДЬ РЕАЛЬНО МОЖНО. Но для меня есть показательный эпизод, после которого я в эту игру влюбился просто бесповоротно и окончательно. Далее спойлер:

В Дрифтвуде мы с другом нашли Гарета - лидера группы Сикеров, с которым мы уже сталкивались на острове. Мы застали его, когда он хоронил своих родителей. Мой друг решил поговорить с ним и разузнать, что произошло. Пока они разговаривали, я прокрался за спину Гарета в виде бочки, и прямо у него за спиной раскопал его мать и батю, облутал их и подключился к разговору. Мы смеялись минут 40. НУ КАМОН, ЭТО ЖЕ ПРОСТО АХУЕННО! В какой еще игре возможно ТАКОЕ?

Если вкратце, то Ларианы просто гении чертовы!

3. Музыка. Если коротко - просто великолепна и за 100 часов практически не надоедает. А песня Lohse... Ооох, как же она прекрасна.

4. VFX и графон. Все на великолепном уровне. У Ларианов какой-то магический движок. Все сочно взрывается, эффекты великолепные, на экране порой просто мракобесие какое-то И НИЧЕ НЕ ЛАГАЕТ, ПРИКИНЬТЕ!

5. Основной квест, концовки и персонажи. 

Основной квест очень хорош, но в целом, он +- стандартный для фэнтези. Вы опять Избранный, опять ищете СИЛУ и т.д. Но за историей интересно следить, выборы игрока действительно на нее влияют (а диллемы тут бывают крайне интересные, реально сложно выбирать). А самое главное - в персонажей по-настоящему веришь. Сценаристы проделали отличную работу. В этом мире никто не идеален, и даже под самыми благородными намерениями персонажей скорее всего лежит целый айсберг страданий, боли, ошибок и злодеяний.

Очень порадовала озвучка. Кто-то говорит в отзывах, что она ощущается бюджетной, но вообще я бы с таким не согласился. В конце концов, тут СТОЛЬКО текста, что вообще тот факт, что он весь озвучек - это уже титанических масштабов достижение. А он еще и озвучен отлично! 

Кратко про концовки:

Как по мне, концовка, где мы становимся дивайном лучшая. Все-таки, мы так долго к этому шли. А самое главное - Вендиго обрекается на вечные мучения, что вдвойне приятно)

Концовка, где все становятся Сорсерами тоже неплохая, ведь в ней Вендиго тоже обрекается на вечные мучения, но все-таки не чувствуется какого-то катарсиса от прохождения.

Концовка, где мы пурджим сурс - полная хуйня, ведь в ней Вендиго освобождается, а хуже себе представить концовку просто невозможно. 

Друг сказал, что ему не понравилось, что в конце нас с ним стравили на арене в битве за Дивинити, мол, мы все вместе к этому шли, почему в конце мы должны за это биться и т.д.

Полностью не согласен, ведь я его без шансов разъебал на арене (он просто у меня из стана не вышел), физ. дамагеры должны страдать, а магическое ЛГБТ-коммьюнити должно восседать на троне и править всеми. Поэтому считаю, что эта битва была необходима для четкой демонстрации моей магической мощи.

ИТОГ

Спасибо, что дочитали мое графоманство до конца (даже если промотали - все равно спасибо!) 

Я ни разу не жалею, что смог вкатиться в эту игру только с 3 раза и только сейчас. Ведь я только сейчас смог испытать эти эмоции, прожить эту жизнь, полюбить этих героев.

Я считаю, что вы обязаны поиграть в эту игру. Да, нужна правильная компания. Да, нужно много времени. Но это может стать одним из самых ярких впечатлений от игры в вашей жизни. Это живая демонстрация, на что способны видеоигры при правильном подходе. И если мы не будем поддерживать такие проекты, то игровая индустрия так и останется тонуть в куче игр-сервисов, бездушных поделок и форспокенов. 

Теперь жду Baldur's Gate 3 (как дожить, хз). 

10/10

Визуал и оптимизацияСюжетКВЕСТЫ КОМПАНЬОНОВРазнообразие билдовСВОБОДА! СВОБОДА! СВОБОДА!МузыкаПесня LohseСистема армораМеханика сурсаБалансСОН ЛИЗАРДОВ (НУ ЗАЧЕМ ВЫ ЕГО ДОБАВИЛИ)
26 июня 2023

0
Road 96
Путешествие длиною в 8 часов

Ожидал просто неплохую визуальную новелку, а получил нечто большее

МузыкаЗабавные персонажиАтмосфера дороги и путешествийМини-игры которые разбавляют повествованиеПредсказуемость сюжетаЗатянутость(последние 2 попытки сбежать были уже не такие интересные)
26 июня 2023

+4
Amnesia: The Bunker
Фрикционная аддикция

Frictional Games не успевают, к счастью, делать игры так быстро, чтобы я играл только в них, что прекрасно, ведь их завораживающие, жуткие миры с их легендарной атмосферой настолько завладели моим сердцем что уж для чего, а для их игр у меня время всегда найдется.

Ни раз и не два уже я ловил себя за судорожным поиском новостей о выходе очередного творения студии, потребность в котором растет все заметнее, чем дальше становится дата прошлого релиза. Серия "Амнезия" достаточно популярная и, разумеется, наплодилось огромное количество вдохновленных и подражающих проектов, многие из которых хороши, но те самые игры с тем самым наполнением мне дарят только они.

От Бункера я получил как раз то, что ждал и даже немного больше. Это не делает проект лучшим в серии, ибо сравнения с предыдущими частями не всегда пойдут на пользу новой Амнезии. Но если говорить о впечатлениях от игры - это чистый кайф для меня! 

Впервые за все время существования серии авторы так смело распорядились с механиками, которые тащили ажно с Пенумбры во все свои проекты. Получилось круто, свежо и саспенсово! Врагу теперь можно давать отпор, но, вопреки сложившейся тенденции в жанре, жути это не уменьшает. Каждый выстрел привлекает к Вам внимание Антагониста, которому Ваши пули - что слону дробинка. Опять таки, боевка в Пенумбре была уж больно деревянная, а здесь огнестрел прекрасно ощущается и внушительно звучит и представляет собой не только прекрасное средство разрешения конфликта, но и дает возможность открыть недоступные локации. Атмосфера - МОЁ ПОЧТЕНИЕ! Саунд! Визуал! Не устаю поражаться, насколько же Фрикшналы хороши!

Если говорить о масштабе истории и разнообразии, которое нам давала Amnesia: The Dark Descent, игра, конечно, несколько поскромнее. Сюжет в данной части немного простоват, но сама история в целом хороша. А подается она страсть, как хорошо и сочно.

В общем, запасаюсь терпением в ожидании новой игры в серии.

Шикарная интерактивность всего (ну почти)Новая боевка крайне органично вписывается в геймпплейСам геймплей АдреналиновыйНапряжение не спадает до финальных титровОдна из немногих игр, в которых никогда не скипаешь запискиНаверное, можно бы было завести сюжет посложнее.. Впрочем и так все работает прекрасно
26 июня 2023

+15
Final Fantasy XVI
Анимэ Игра Престолов

Когда новая Финалка справляется с воспроизведением духа Игры Престолов лучше чем Дом ДраконаXD Великолепное приключение, которое немного тормозит совсем уж паршивенькие квэсты аля типикал современный опенворлд. Просто вырезать их и игра только выиграет, ибо она и так большая. Речь щас не про побочки, если что на них я тупо забил после пары тройки:)

Те кто ничего не смотрел по игре (такие как я) получат дичайший кайф от твистов, истории, персонажей, локаций.

СюжетПерсонажиМузыкаВизуалСражения с АйконамиНаличие в основной истории квестов в худшем своём проявлении современных опенворл игрПлохенькая оптимизация (советую играть в режиме качество)
26 июня 2023

+8
Limbo
Прохожу LIMBO уже в третий раз.

А делаю это потому, что впервые прошёл INSIDE. Я не знаю, как у разработчиков это получается, но они сделали два неоспоримых шедевра.

Мы играем за мальчика, который ищет свою сестру. На пути нас ждут спокойные загадки и, скажем так, тревожные загадки. С первыми всё понятно, а вот вторые требуют от нас быстрых решений. Умирать вы будете довольно часто, потому что всё вокруг норовит нас убить, даже упавший на голову ящик. Загадки основаны на физике, поэтому от каждого решения получаешь удовольствие, будто решил уравнение. Тут слабее передано ощущение, будто ты вот-вот и близок к смерти, в ISNIDE это реализовано грамотнее (спасибо собакам).

Как обычно, сюжет молчаливый. Из описания игры вы уже знаете, что мы ищем свою сестру. Мир похож на сказку, но жуть, которая присутствует вокруг тебя, заставляет позабыть о любой милоте. Гигантский паук, какие-то неизвестные люди, черви, управляющие разумом. Мир жуткий и притягательный.

Выглядит игра превосходно. Чёрно-белый стиль, вы можете увидеть его на скриншотах. Мне очень нравится стилистика и графика.

Может ли шедевр длиться всего 2-3 часа? Конечно может. Пускай игра и короткая, но она дарит тебе невероятное ощущение пройденного пути. Путь опасный, неизвестный. Надеюсь, что эти разработчики когда-нибудь подарят нам свой третий шедевр. Ну а сейчас я просто рад, что существуют эти две игры и гениальные люди из Playdead.

обманчиво простой геймплейшикарный визуальный стильпрекрасная атмосферапугающе пленительная игра
25 июня 2023

+1
Wolfenstein II: The New Colossus
Шутерок на месяцок

Идеальная игра, чтоб приходить после работы вечером и на часок залипнуть в игру по типу пиу-пиу, особо не вспоминая, как этот пиу-пиу делать. Главные герои узнаваемые, а сюжет в общих чертах вспоминается, даже если делать перерывы в игре неделями. 

Запоминающиеся персонажиИнтересные отношения между персонажамиПолёт на Венеру Долгая, но не растянутаяИногда не очень понятны описания дальнейших действий: "Я возьму ***, чтоб запустить ***" . Что?:) Сеттинг не бьётся с логикой: пузатый телевизор и антигравитационный двигатель
25 июня 2023

0
Beyond Blue

Это хорошая медитативная игра в которой надо неспешно плавать изучая мир и имеющий линей сюжет, который ведет нас через разные места одной истории, которая рассказывает нам печальную истории, но рассказанную хорошо, но на протяжении всей истории мне казалось, что история будет вестись так как это любят делать экоактивисты, давя на то что во все виноваты люди, но в этой истории я этого к огромному счастью не заметил. Графика хоть и хороша, но имеет недочеты в виде маленьких рыб текстуры которых крайне размыты и почему разработчиками было принято решение сделать так я не понимаю. Есть так же проблемы с изучением видов рыб, когда ты нажимаешь на кнопку P при накоплении достаточного количества данных ты не можешь листать информацию о том виде к которому перешел с помощью данной клавиши и это печалит. Есть так же проблемы со скоростью повествования для людей которые не умеют быстро читать про себя и не знают английского эта игра не подойдет так как это не из тех проектов, который стоит проходить без понимания сюжета. 

Важно! Смотрите ролики, которые у вас открываются по мере прохождения игры это ещё сильнее погружает вас в этот удивительный мир и добавляет в него краски.

СюжетГрафикаМедитативностьЛинейностьИнформацияВозможность поррассуждатьПроблемы с просмотром видовСкорость речиРазмытые текстуры маленьких рыбок
25 июня 2023

+1
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Отличная вселенная и в целом, неплохая игра.


Сюжет и повествование.
Сам нарратив игры цепляет, история мира достаточно интересная и философски глубокая.
Но подача зачастую очень неудобная для игрока. Излишнее количество текстовых записок. Поначалу ты пытаешься читать и вникать в них, но затем бросаешь это дело, потому что зачастую текст не связан с происходящем на экране, т.е. очень мало "призраков" старого мира. Голосовые записки я могу смело приравнять к текстовым, даже несмотря на тот факт, что они удобнее, но включая голосовую записку ты не можешь продолжать движение дальше, потому что если ты цепляешь квестовый тригер, записка выключается автоматически или реплики главного героя накладываются на аудиозапись. Голографические записи обычно появляются в основных квестовых активностях, поэтому они остаются обязательным элементом и из-за этого самым удобным способом получения информации о местном лоре и сюжете. Основная история Элой достаточно интересная если смотреть вглубь, но обернуто это в оболочку из банальных квестов и неинтересных второстепенных персонажей. Только единицы персонажей из неосновных сюжетов обладают должной харизмой и при этом запоминаются. Сам способ демонстрации диалогов персонажий хороший, но реализация хромает, в основном, из-за скудности лицевых анимаций.
Концовка игры достойная, хоть и эмоционально не дотянули.

Дизайн уровней и локаций.

Сами локации очень красивы, присутствует индивидуальность в соответствии цветов и племен обитающих в тех или иных локциях. Основаня проблема дизайна локаций это расположение колектаблсов и квестов. Мир пустой с точки зрения ценности для игрока. Сувенирные предметы разбросанные по локациям не имеют существенной геймплейной ценности, обменяв их вы получите ресурсы или модификаторы, которые скорее всего расплавите из-за засорения инвентаря. Игра предоставляет достаточно большие зоны, но если вы имеете желания заглянуть в закаулки локаций, то знайте, там ничего существенного не найдете, если вообще что-то найдете. Присутствует симуляция жизни и рандомных событий на локциях (битва какого-то племени с роботом) , за участие в которых вас тоже никак не вознаграждают.
Паркур - один из самых компетентно проработанных элементов в игре. Зацепы работают как нужно, анимации отличные, интересное решение выделения зон для граба, хоть и на некоторых локациях плохо выделяются(зимние локации)

Геймплей.

Геймплей, древо навыков, анимации добиваний, виды врагов, способы уничтожения машин и вариативность прохождения в зависимости от стиля игрока - всё это сделано компетентно. Не хватает шлифовки всех элементов, но в общем и целом все хорошо. Могу выделить некоторые спорные моменты:
- Вы даете возможность приручать машины, что является одной из основных нарративно прописанных вещей в игре, но основные сюжетные противники не восприимчивы к данному эффекту.
- Финальный босс в игре разочаровал, это просто вариация одного из сильных врагов, которых на момент конца игры мы убили уже 2-3 раза.
- Большинство врагов имеют слабость к пробивному урону, поэтому в течении всей игры я ограничился в пользовании одного лука с пробивными стрелами и разными ловушками, в то время пока использование остальных видов вооружений очень опционально.
- На проработку ближнего боя с копьем походу просто забыли выделить деньги.
- 90% ресурсов , в т.ч. редких нужны, чтобы их переплавить в валюту.


Как итог могу сказать, все о чем я не высказался сделано хорошо, и не выбивается в лучшую или худшую сторону, например: звук, графика, дополнение к игре, и другие вещи.
Рекомендация к покупке и прохождению - Покупать на скидках, при прохождении, идти строго по основному сюжету.

Вселенная Красота мира и ландшафтный дизайнРазнообразие врагов и патерны их поведенияОщущение лука и импакт при стрельбе из негоПаркурНераскрытая механника приручения машин в рамках основного сюжетаОтсутствие необходимости пользоваться большинством вооруженийКоличество и расположение сувенирных предметов и других активностей в мире игрыМенеджмент ресурсов и валютыОгромное количество текстового материалаБоевка с копьемФинальный босс
25 июня 2023

+3
Atomic Heart
По-советски грандиозно, по-советски разваливается

Вы идете по красивой улице советского ретро футуризма, роботы здесь местная прислуга, а люди готовятся объединиться в технологии единого сознания "Коллектив". Персонаж очень вредный и не то чтобы верит в коммунизм, но на самом деле верит. 

Вы слышите мириады отсылок к советской классике, но используют ее очень вольно и почти мультяшно, притом прямо во фразах героев и мини-играх. Это немного невпопад с реалистичной графикой и грядущей социальной критикой, но вы это принимаете. 

Затем вас посылают устранить небольшую загвоздку, антиреволюционный потуг какого-то сумасшедшего ученого. Вы прибываете и на вас тут же нападают роботы. Вы лихо колотите их в ближнем бою, рывками уклоняясь от каждого удара, прям дух захватывает. А потом вы заходите в подземный комплекс и врезаетесь в какую-то коробку, вам убивают. А потом в дверной косяк, вас убивают. Но ничего страшного, вы все равно справляетесь.

А потом у вас появляется открытый мир, где можно лутаться, слушать ремиксы и оригиналы атмосферной музыки...ну в принципе и все. Вас немного напрягает бедность открытого мира, но зато на москвиче покатались.

Ну и уж перед сюжетной веткой вы точно заходите во все полигоны, вот только встречаете там неизвестных существ, которые только потом покажут по сюжету. А когда вы победите босса, он может стать простым мобом, а порой и наоборот. И разница между ними только в количестве здоровья, которое очень медленно убавляется. Нет, не все боссы такие, как минимум парочка будет отлично отрежисированна. Но лишь парочка. 

А затем вы проходите игру и спойлер: 

И Atomic Heart вся такая. У нее много хороших механик, но он плохо встроен в дизайн уровней. У нее отлично прописанная эстетика, но не подходящая под графический стиль и гимиками с "Ну погоди". У нее есть сюжетный потенциал, но он не раскрывается. В ней чувствуется огромное количество труда, но без полировки.

Эстетика советского ретро футуризмаДинамичная боевка на основе рывков и способностей (последнее как в Bioshock)Неплохая механика лутинка материалов и апгрейда оружия этим материалом.Боевая механика плохо совмещена с дизайном уровнейНарратив может сыпаться тоннами, а может отсутствовать на протяжении часовМертвый и мешающий открытый мирНераскрытый сюжет
25 июня 2023
1 2 ... 481 482 483 484 485 ... 710 711
из 711 страниц