Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Kena: Bridge of Spirits

Этот красочный экшен-платформер со сбором коллекционных предметов и обилием сражений действительно вполне может увлечь случайного игрока. Завораживающие пейзажи радуют глаз, а взаимодействие с духами-тленышами невольно вызывает улыбку. Эта игра буквально создана для релакса и умиротворения, только если вы не решите повысить уровень сложности. Тогда под вашими ногами разверзнется  адская бездна, а расслабленный геймплей превратится в напряженное противостояние с ордами противников. В остальном приключения Кены оставят положительные впечатления у игрока и наполнят его воспоминания приятными впечатлениями.

Яркие и красочные пейзажи с обилием зелениПриятное коллекционирование косметики и дополнительных предметовПростая слешерная боевка, которая не вызывает раздражения (если вы не играете на высоких сложностях)Замечательное музыкальное сопровождениеСлабая сюжетная составляющая, с невыразительными героями (кроме истории мальчика в лисьей маске)
2 мая 2024

+32
INDIKA
Собака — без греха. А ты — нет.

Замечательное авторское кино, пытающееся быть то фильмом Звягинцева, то Тарантино, то даже немного «Молчанием» Скорсезе и всё это в необычных декорациях православного стимпанка, совмещённого с гротескным гигантизмом.

Изобретательная операторская работа, замечательные диалоги, интересный сюжет и размышления о сути веры, греха, добра и зла.

Увы, вся изобретательность как будто иссякает ближе к концу, но в целом — это фильм, который я очень хотел посмотреть.

Как игра — в ней ровно столько геймплея, сколько ей нужно, чтобы донести до игрока то, что она хочет донести.

Но даже в таком виде, в плеяде игр вышедших из под пера русских студий эта точно занимает своё особенное место.

2 мая 2024

+3
Original War
Человеческие ресурсы

Перед нами весьма уникальная стратегия в реальном времени, в которой самым ценным ресурсом являются люди.

Сюжет повествует о том, как американцы отправились в прошлое, наткнулись там на арабов и русских и устроили войну за контроль над сибиритом.

Каждый человек на поле боя является самой ценной единицей. Бойца можно прокачивать и превращать его в один из четырёх классов (солдат, медик, механик, инженер). Причём смерть бойца перманентна, воскресить его нельзя и просто так сделать нового пехотинца тоже невозможно.  Зато выжившие подчинённые переходят в следующую миссию, чем облегчают её прохождение за счёт своей прокачки.

В остальном же перед нами весьма неплохая стратегия с постройкой базы, улучшениями, несколькими вариантами наземной техники и небольшим арсеналом оружия будущего (стелс камуфляж, ракеты искривляющие пространство).

Стоит отметить, что у игры странная кривая сложности. Большинство миссий не вызывает серьёзных проблем, но последние 2-3 миссии ощущается в разы сложнее, чем вся предыдущая игра.

Я однозначно рекомендую данную игру к прохождению, поскольку она действительно заставляет заботиться о каждом солдате и постоянно подкидывает интересные ситуации, оставляя игроку пространство для  экспериментов.

задачи приходится решать основываясь на возможностях конкретных солдатрешения игрока влияют на сюжет в целом и на прохождение миссии в частностисложность резко возрастает в последних миссияхобучение умалчивает о многих важных элементах
2 мая 2024

+5
Metro: Last Light Redux
Метро 2033(2) Redux

Метро: Last Light Redux - повествует о событиях, которые происходили после Метро "2033" и до сюжета книги "2034" Дмитрия Глуховского. Исходя из этого сложно сопоставить лор книги и игры, но если исходить из сюжета, видно, что авторы игры стараются придерживаться канону книги. Касаемо истории, не имеет значения какую концовку вы выбрали в первой части игры серии, потому что в Last Light игра берет за старт каноничный конец книги "2033"

Сюжетно, данная часть получилась более душевной и размеренной, чем предыдущая. Очень отрадно было проходить DLC к игре, в которых под управление выдавались другие герои этой вселенной.

Визуально проект не сильно отличается от предшественника, она такая же мрачная. Ассеты также перекочевали из Redux версии "2033", как по мне тонально и графически, игра выглядит так, как и должна.

По аудио сильного апгрейда не было, в большинстве случаев используется тот же набор актеров озвучания, что и в прошлой части. В этом плане игре не хватает разнообразия.

Геймплейно данный проект играется абсолютно идентично прошлой части, вплоть до вариаций вооружения и его модификаций, но чувствуется, что подкрутили AI ботов. Хотя я и проходил игру по стелсу, но в уровне с дополнения "Башня" полностью ощутил, что боты могут спокойно стрелять по тебе, даже если ты не успел выйти с ними на визуальный контакт.
Игра старается делиться более четко по секторам. Сектор стелса, сектор битвы, сектор хоррора и тд.

Подкрутили дизайн уровней, проще говоря, игра стала лучше вести игрока по линейным локациям. При этом, большим недостатком я считаю архаично раскиданные точки сохранения. К примеру в дополнении с Павлом , я попал в ситуацию станлока, где по загрузке я умирал. Так же можно столкнуться с малоприятными нюансами при попытке исследовать густонаселенную локацию, либо, если тебя ведет персонаж и говорит с тобой, то чем ты дальше от него, тем хуже тебе его слышно. Из-за этого, приходится буквально быть "прилепленным" к своему поводырю, чтобы не пропустить лоровые реплики. Иногда приходится выбирать , пропустить реплику, или пойти исследовать локацию.

В техническом состоянии игры тоже есть проблемы, игра стабильно крашится на загрузке при включенной функции Physx, так же были и вылеты по другим неизвестным мне причинам.

Забавно, что это вторая игра серии, а подложку под кнопку интеракции при QTE сегментах добавили только в последнем дополнении с Анной.

Вывод: данный проект очень хорошо смотрится как прямое продолжении "2033", но как отдельная игра, она не привносит ничего особо нового. Я однозначно получил удовольствие поиграв в данную часть и всем тем, кому нравится вселенная Метро и история Артема, я советую к прохождению данную игру.

Продолжает каноничную историю "2033" Визуально выглядит, так как и должнаДополнения повествуют о других персонажахСекторное разбиение активностей и типов геймплеяАудиально игра особых изменений не имеет, в этом ей не хватает разнообразия.Плохо расставлены точки автосохраненийПроект позволяет себе вылетать местами (особенно при включенном Physx)Система "повадыря" при которой терятся контакт с NPC повествующим тебе о лоре игры
2 мая 2024


+3
Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (in Several Wrong Places)
Идеальный сиквел, который был забыт

Сиквел похождений "Ларри в выходном костюме" с подзаголовком "в поисках любви (в нескольких неудачных местах)" - яркий пример того, как разработчик, послушав критику предыдущей игры, психанёт и не просто исправит практически каждый осуждаемый аспект, но доведёт его до абсурда. Я такого, пожалуй, никогда ещё не видел, и приятно было слепо это испытать, поскольку о настольно нишевом и старом квесте уже никто не говорит. А, кстати, очень зря, потому что вторая часть "Leisure Suit Larry" обязана иметь легендарный статус, будучи внешне похожей, но играя в абсолютный контраст с первой частью.

Поскольку про оригинал мне особо нечего было сказать что-то в отрыве от его двух ремейков, то тут у нас прям кладезь того, как нужно делать работу над ошибками, сохраняя общий дух серии. Давайте кратко пройдёмся по некоторым пунктам:
- первую часть критиковали за скудность количества локаций и их визуальное наполнение. Что ж, тут у нас не только один первый сегмент игры близок по количеству экранов к предшественнику - этих сегментов там четыре! И в каждом из них есть где пошататься и что поисследовать. Оформление и прорисовка некоторых локаций буквально захватывает дух. Один только момент выхода на вторую локацию в видом на Лос-Анджелес точно запомнится диким контрастом между первой и второй частями.
- критики считали, что в первой игре не было сюжета, мы просто слонялись в поисках партнёрши для перепиха. Так вот, хоть Ларри от своих целей не отходит, как вам с первой же кат-сцены представление злобного доктора Нонооки, восседающего в крепости внутри вулкана, пока Ларри по определённым причинам преследуют одновременно и приспешники злого злодея, и коварные агенты КГБ, всю игру угрожающие сунуть саксофон в его пердимонокль. Скажем там, тут не просто намного больше сюжета, чем во всей первой части - её продолжительность увеличилась на 125%! Немыслимо!
- мало музыки? Ну, теперь её просто немного больше, включая старые треки. Не хватало мышки? Теперь она есть, хоть и ни за что, кроме инвентаря и ходьбы не отвечает. Ну, и всё в таком духе, на чём заострять внимание необязательно.

Но больше всего к сердцу приняли создатели критику невероятной простаты первой части. Мол, игра для взрослых, но разберётся даже ребёнок... что ж, господа, вы напросились. "Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (In Several Wrong Places)" считается одним из самых сложных квестов в истории игростроя! И это, не поверите, актуально и по сей день. Геймплей прощает тебе медлительность и ошибки только в самом-самом начале. Сперва она вводит тебя в ложное ощущение безопасности, вон мышка появилась, инвентарь можно смотреть на лету. Чётких целей нет, гуляй по городу да разбирайся. Механику денег убрали, на такси разъезжать не надо. Броди по городу, отмечай нужные места, говори с людьми, рассматривай детально нарисованные пейзажи. Красота. Но как только ты по сюжету получаешь чек на миллион долларов - начинается ад. Сперва с азов - мой любимый и самый простой пример жестокости этой игры. Ситуация: есть бассейн, на дне - лифчик. Надо его достать. Как это сделать? Записывайте...
1 - чтобы зайти на локацию, нужно обязательно быть в плавках, иначе ты запаришься ходить в костюме и сдохнешь.
2 - чтобы дойти до бассейна, тебе нужно намазаться кремом от загара, иначе ты сгоришь и сдохнешь.
3 - ты просто подходишь к бассейну, и персонаж падает в него. Чтобы начать там плавать - ты должен словами прописать, чтобы он начал плавать, иначе ты утонешь.
4 - ты должен написать "нырнуть", чтобы попасть под воду и вообще увидеть, что там есть лифчик, ведь об этом тебе никто не расскажет.
5 - ты должен стрелками подплыть медленно к самому дну и также вынырнуть стрелками как можно быстрее, иначе задохнёшься и сдохнешь.
6 - ты должен словами прописать, что нужно схватить лифчик, сам он не подбирается.
7 - когда ты вылезешь из бассейна, ты должен обратно намазаться кремом от загара, иначе сгоришь и сдохнешь.
И это при том, что ты КАЖДОЕ действие должно прописывать в консоли на английском вручную! И это, ой, господа, ещё не всё! Локация с бассейном находится на втором сегменте игры, на корабле. А там нет ни плавок, ни солнцезащитного крема. Откуда я должен был их взять? Ну, здесь (в отличие от всех прочих экранов с фэйлами), игра саркастично тебе выдаст надпись в духе: "Да уж, Ларри, зря ты не озаботился этим заранее и не купил крем от загара до отплытия, о чём ты только думал?". Да, для второй части "Ларри" - не редкость, когда ты не берёшь какой-то ключевой предмет перед переходом в другой сегмент игры, и застреваешь там навечно, если не сохранялся до этого, и, будь добр, переигрывай всё с самого начала. Самое ужасное, что чаще всего ты не можешь предвидеть эти ситуации, и, помимо типичной квестовой логики, тут подключается ещё и эффект постфактум, когда ты не мог знать о той или иной проблеме, пока не столкнулся с ней, и приходится перепроходить ранние участки в поисках решения. И, если вам было этого мало, коли будете долго тупить - игра застопорит вас сама. После начала игры всё будет на таймере, и вам придётся шевелиться, иначе корабль уплывёт без вас, самолёт улетит, вулкан разверзнется, вы поняли суть. В связи со всем вышесказанным, помните, как я говорил, что продолжительность игры больше чем вдвое превышает первую часть? Так вот, это всё только чистое прохождение, если вы идёте по гайду или заранее знаете, где какой предмет лежит и как и когда его использовать. Первый Ларри, не будучи слишком сложным, длился примерно чуть меньше часа, тогда как чистое прохождение второго - час сорок пять. А теперь наложите на это все смерти и затупы, которые обязательно с вами случатся при игре вслепую, и удивитесь, насколько эффективно сиквел решил проблемы и с нытиками-хардкорщиками, и с нытиками-спидраннерами.

Возможно, я где-то что-то недосказал или упустил, но и так накатал уже достаточно, кроме сугубо личного мнения. Мне игра понравилась, даже больше оригинала. Она насыщеннее, шутки там удачнее и Ларри, как персонаж, более приятен, попадая под категорию мультяшного недотёпы, за сексуальную жизнь которого можно попереживать и довести его к цели. Игра стала доступнее, визуально богаче, сложность - её фишка, и по большей части затупы воспринимаются как препятствия, над которыми нужно думать заранее при переигрывании. Конечно, не всегда, пара-тройка смертей случится по сверхнеочевидной причине, аж без гайдов не разберёшься, а некоторые этапы, особенно в конце, подразумевают печатание больше двух слов, и, мало того, слова обязательно необходимо правильные, иначе очередной затуп с неразберихой что конкретно ты делаешь неправильно. Зато от надоедливого кошелька избавились, от таксистов тоже, в юморе поприбавили, и сам он стал легче и забавнее. Проще говоря, не слышав вообще ничего о сиквеле до дня игры в него, я оказался приятно удивлён. Да, многое устарело, но для своего времени, для любителей нетривиальных квестов или ценителей ковыряться и во всём разбираться - строго рекомендую. Я получил удовольствие и некоторые другие эмоции, о которых говорить стыдно. Если не будете играть, просто знайте, что существует такой маленький алмаз в жанре... да, кстати, из-за нападок критиков, цензор-бар тоже убрали.

2 мая 2024

+4
Parasite Eve II
Parasite Eve II

Parasite Eve II продолжает общую сюжетную линию оригинала, где нам рассказывают о подвигах Айи Бреа, офицера полиции Нью-Йорка, которая пытается разгадать тайну Евы, молодой женщины, ответственной за ряд ужасных смертей в Нью-Йорке. Ева это преобразованная умными митохондриями сущность, которая обладает способностью превращать живые организмы в машины для убийств, заставлять людей спонтанно возгораться, да и в целом с ней куча проблем. Оказалось, что у Аи пробуждаются собственные митохондрии в итоге, когда дело дошло до конца, ее уволили из полицейского управления.

Спустя почти три года после событий, первой части, Ая нашла новую работу в качестве охотника за NMC (нео-митохондриальными существами) в M.I.S.T. специальном подразделении ФБР. В рамках расследования серии инцидентов с участием неомитохондриальных существ, которые начались в офисном здании в Лос-Анджелесе, она узнает больше об этих существах, а также некоторые интересные подробности о своих собственных митохондриях.

Игре удалось рассказать очень хорошую историю, которая может держать в напряжении до самого её окончания.

Из приятный изменений, топорное управление первой части стало чуть лучше, а сделали проще боевую систему.

Что мы имеем в итоге, с одной стороны, очень интересный сюжет, который наполнен напряжёнными моментами, пару неожиданных сюжетных поворотов. И в итоге у игры получается поддерживать ваш интерес и вам хочется узнать, что будет дальше.

С другой стороны, плохой управление и пара сломанных игровых механик, которые портят геймплей. Не самые хорошие головоломки. Постоянный респавн врагов, который только раздражает. И не самое удобное расположение точек сохранения.

Но в итоге, несмотря на проблемы игры, которые есть в игре, она умеет затягивать настолько, что ты не успокоишься пока не пройдешь игру до конца. Да это не делает саму игру лучше, но это дает шанс насладится ею. Если ты фанат серии Resident Evil и оригинальной Parasite Eve, то тебе точно стоит пройти игру, а если ты просто решил попробовать, то наверное лучше подумать, а стоит ли ее запускать.

2 мая 2024

+2
САНЁК
Адвенчура для желающих понастальгировать

Эта увлекательная и красочная приключенческая игра рассказывает историю моего тезки, который переехал в новую квартиру. Здесь он знакомится и играет с местными детьми. В игре много отсылок к 2000-м годам, и те, кто жил в то время, смогут предаться ностальгии. Концовка игры заставила меня прослезиться.

В игре почти нет загадок, но зато много интересных мини-игр. Они необязательны для прохождения, но очень хорошо проработаны. Единственное исключение — последний платформер. Он действительно похож на уровни из настоящих платформеров. Вы можете выбрать лёгкий путь и пройти игру прямо, или же пойти сложным путём и обойти препятствия.

НостальгияАтмосфераКонцовкаОчень короткая
2 мая 2024

+5
Watch_Dogs

Ubisoft, который мы потеряли...

СюжетГрафикаЗапоминающиеся персонажиИгровые механикиНадоедливые сетевые взаимодействия
2 мая 2024

+4
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments
база

Чисто для любителей классического Шерлока без всего лишнего

приятный геймплей без лишних заморочек, не нужно далеко ходить и непонятно что искать, всё на ладони, как книгу читаешь не хочешь или не можешь открыть замок или решить головоломку - можно скипнуть шикарный образ Холмса, его голос, манера речи и рассуждений лично для меня маловато миссий и они почти все банальные, нет какой-то изюминки, неординарных ходов, чего-то запоминающегося нет целостного сюжета, закономерной концовки, закончилось как конфету изо рта вытащили
2 мая 2024

+2
Dyson Sphere Program
Клон Factorio, который смог

При первом взгляде, перед нами клон Factorio: вот тебе рудные жилы, вот тебе майнер, вот конвееры, вот тебе печь, вот тебе манипуляторы транспортеры.

Отличия становятся заметны чуть позже, когда глубже погружаешься в механкии игры. Начиная с того, что сама игра в 3D  и планеты действительно круглые (И это имеет эффект на геймплей: кольцо из конвеера на экваторе в разы длиннее, чем на полюсе, изгиб планетарной поверхности порой серьезно мешает планировать постройку фабрик, или открываает новые возможности), заканчивая конечными целями. В целом, DSP имеет достаточно уникальных "фич" и особенностей, чтобы не считаться голой копиркой. Да, разработчики не скрываю, чем они вдохновлялись, но из под их руки выходит отличный самостоятельный продукт.

Отдельный жирный плюс за зрелищность. Графика в игре достаточно симпатичная, но когда ты первый раз поднимаешь камеру в небеса, и видишь свою сферу Дайсона (Еще даже не в законченном виде), дух захватывает. Ты это сделал. Это ты построил ЭТО. 

Красивая и зрелищнаяЭто как факторио, но в 3DЦелый кластер звезд к освоению, со множеством различных планетРяд механик проще, чем в FactorioНекоторая затянутость на начальных этапах игрыБоевые механики на данный момент кривоваты, космические бои вызывают боль и страданиеТребования к ПКОтсутствие мультиплеера (Не сильно важно, но хотелось бы погонять с друзьями)Ряд механик проще, чем в Factorio
2 мая 2024


+4
Hob
Полный релакс

Игра настолько приятная, что даже в моменты поражения не хотелось злиться. Спокойно не торопясь проходишь сюжет. Нет проговаривания происходящего (на понятном языке), но даже без этого все понятно, и может заставить задуматься о хорошем! Советую всем!

Расслабляет
2 мая 2024

+4
Vampyr
Максимально спорные ощущения, но больше положительные.

Очень долго откладывал, ибо оптимизация на старте сильно разочаровала и как то не хватило меня после пары боев - в итоге забросил, но вышла русская озвучка, пару патчей и решил вернуться (на стандартной сложности).

Игра умудрилась сочитать в себе очень классные механики с бесконечно устаревшими и бессмысленными. В первую очередь она очень атмосферная,  в большей степени из-за музыки и звукового сопровождения в целом, это одна из самых сильных сторон проекта.

Графика не разочаровывает ( в целом, не считая боевки) все детально проработано и прорисовано, нельзя сказать, что графика нового поколения, но сделано добротно.

Классно сделана вилка выбора прокачки - ты либо становишься сильнее, но страдают окружающие, либо ты в нейтралитете и все в целом идет своим чередом, либо ты пытаешься спасать людей жертвуя своим опытом и т.п. благодаря такой механике ты реально чувствуешь, что от тебя в игре что-то зависит.

Разговоры прописаны подробно и чтобы узнать персонажей придется много общаться и более того искать подсказки во всей игре чтобы задавать нужные вопросы, на этом построена и прокачка и повествование и сюжет в целом.

Главные проблемы:

Для меня это боевая система, она как будто из стритфайтера на денди, хотя бои тут особо ничего не значат, видимо поэтому и не заморачивались.

Оптимизация ... хоть и прошло время но просадки фпс в некоторых местах просто дикие. Ну когда в начале видишь логотип UE то как бы готовишься к этому, уже привык, но погружение портит без сомнений.

Система крафта по сути и не нужна, можно было просто давать более продвинутые варианты оружия в поиске и торговцам со временем, а так весь крафт сводится к увеличению урона оружия, лучше бы его вообще не было чем такой.

Торговцы, тоже непонятно зачем, я к ним не обращался ни разу за игру, если обследовать местность всего с избытком, в конце игры по приколу скупил все у всех торговцев ибо денег девать было некуда. Опять же если убрать крафт и разнообразить лут, то торговцы бы заиграли, а так обе составляющие игры бесполезны.

Прокачка и плюс и минус, вроде интересно сделана и вариативно, но по итогу, качаешь пассивные навыки, ибо без них особо не сможешь драться,  а потом добавляешь этому сверх силы, но они больше как дополнение, которые используется в основном на босах, самый частый спелл что я юзал - это хил. Хотя прокачал копье в максимум и еще пару способностей. 

Линейность - я как бы не против линейности в игре, но тебе тут пытаются дать ощущение, что ты в лондоне и можешь походить, но постоянно натыкаешься на закрытые ворота, двери или тупики, которые приходится обходить за пол карты чтобы открыть потом изнутри... но я вампир же... ну какие закрытые ворота... я даже по карте перемещаюсь по сути телепортами....

По итогу не пожалел ни разу, были моменты, когда становилось скучновато, и под конец диалоги с обычными людьми уже поднадоело читать, но это придирки, диалоги все интересные. Атмосфера передана очень хорошо, в основном благодаря звуку. Прошел на самую плохую концовку ибо прокачать себя в крутого вампира по другому не получится, а зачем тогда играть в игру про вампира?))


  

Музыка - шедеврРусская озвучка, хоть и не официальная, но рекомендуюВнимание к деталям в миреГрафикаХорошо прописанные персонажи со своими характерамиСюжет - не идеал, но все же плюс этой игрыСистема повествования и прокачкиОптимизация - UE и этим все сказаноБоевка - привет 90-ыеСистема крафта - смысла 0 Торговцы - смысла 0Разнообразие лута - и разнообразия нет и смысла менять что-то особо нет можно всю игру пробегать с косой из начала игры, прокачав ее на максимум и так с любым оружием почти.Линейные локации, в которых начинаешь путаться без карты, и которые заставляют забыть, что ты вампир.Разнообразие противников
1 мая 2024

+8
Parasite Eve

У Parasite Eve есть очень отлично прописанная история, хорошая боевая система, кат-сцены, которые приятно смотреть даже сейчас и крутой саундтрек. В игре много хорошо проработанных аспектов. Игра слишком старается объединить RPG, с жанром Survival Horror, но эти два жанра мешают друг другу. Однако я не могу сказать, что это сильно мешает игре. Сама игра по-прежнему представляет собой отличную JRPG, с некоторыми сомнительными геймдизайнерскими решениями.

1 мая 2024

+10
Shadow of the Colossus
Лучше положить этому конец, чем существовать, неся на себе проклятие

Сложно говорить конкретно и по существу об играх, знакомство с которыми происходит через вычитанный поток восторгов и заверений, что перед тобой самое настоящее "игровое искусство". В общем-то весь подобный спич сводится к тому, что реципиент получил специфичные, нетипичные эмоции от проекта, в котором прослеживается налёт авторскости (особенно самоуверенные любят утверждать, что "эта игра не для всех"). Нет смысла пытаться рационально объяснить, почему те или иные вещи в проекте стоят внимания: мотивации новичкам это не даст. Мне интересно другое - как передать через текст опыт переживаний?

Ценность Shadow of the Colossus в большей степени лежит в плоскости уникальных ощущений. Застывшее во времени окружение, таинственный мир, чувство неправильности собственных действий. Здесь ветер не колышет деревья, а тело не улавливает воздушных потоков; внутри зарождается удивительное сочетание тайны, умиротворения и тревоги от неизвестного. Этот мир ощущается чуждым и лишним. Во многом потому, что чуждый и лишний в нём - ты.

Наш аватар на этом пути - Вандер
Наш аватар на этом пути - Вандер

Единожды ступив в запретный мир и положив свою мёртвую возлюбленную на алтарь, Вандер слышит голос таинственного обитателя храма, который рассказывает ему, что вернуть человека к жизни можно, убив всех идолов. Идолы сами по себе - бестелесные существа, однако, на этой таинственной земле существует их воплощение. Колоссы - большие мохнатые существа с круглыми голубыми глазами и повадками животных становятся целью устранения протагониста.

Первая встреча с колоссом демонстрирует умелую работу художников и аниматоров над эффектом гигантизма. Большинство игр в стремлении передать доминантность главного героя делают окружение меньше, чем мы ощущаем его в реальной жизни. Однако некоторым проектам важно подчеркнуть то, насколько велик и силён мир и насколько незначителен в нём ты. Кинотрилогия Властелина Колец или, например, игры Миядзаки успешно справляются с этой задачей, заставляя намеренно испытывать чувство внешнего давления.

И вот, преодолев величие древнего существа, Вандер под эпичную музыку с нотками меланхолии падает на землю вместе с телом побеждённого гиганта. Из колосса вырываются нити чёрной материи, которые пронизывают героя и тот падает, будто поражённый мечом. Музыка затихает. В ушах снова тишина.

Тишина, этот контрастный элемент встречает тебе каждый раз по пробуждении после очередного разбитого идола. Голос храма называет местоположение следующей цели. Ты седлаешь Агро (вороного коня, который будет тебе единственный другом в этом приключении) и отправляешься в путь. Снова тишина.

Что будет, когда все шестнадцать колоссов падут, - загадка для неигравшего. Но, как мы знаем по Тарковскому, важна не цель, а путь к ней. И этот эмоциональный опыт стоит того, чтобы его пережили.

Довольно грустно осознавать, что при всей своей художественной мощи и способности вызывать сильные эмоции у тех, кто захочет пропустить через себя эту историю, в игре довольно мало элементов этой самой истории. Да, ключевые сюжетные ходы, которые переживаются как типичные в любой другой игре, здесь ощущаются весомыми на фоне происходящего ничего. Но их самих на всю игру не так уж много, да и хоть сколько-нибудь ощутимого лора в проекте нет. Можно сколько угодно ругать Dark Souls за недосказанности, но факт в том, что при общем массиве нарратива эти недосказанности имеют место быть. Тогда как у игры Уэды есть лишь слабые намёки на какой-то глубокий бэкграунд происходящего. Да, мир привлекает своей таинственностью, но ко мне довольно быстро пришло осознание, что это лишь манипулятивный приём и ничего большего здесь нет. А жаль.

Слова автора о том, что Колоссы - приквел к Айко, я точно не готов брать на вооружение, потому что авторитет для меня ничто перед банальным отсутствием весомых фактов связки.

В проблемы лорного содержания отправляется и арт-дизайн. Визуальное оформление колоссов безупречно, а вот всё остальное не вызывает ничего кроме вопросов. Что это за мир? Почему он такой? Для чего нужен был храм, вырезанный в скале? А арена в виде Колизея? Кто жил в разрушенном городе на окраине? Зачем вообще колоссам все эти антропотипичные постройки? Ни на что из этого я не нашёл ответов. Для игры, намеренно стимулирующей СПГС (одна только концовка чего стоит), оставлять весомую часть арта без сюжетного содержания - непростительная халтура. И да, просто к слову, точки сохранения - максимально бесполезный рудимент, позаимствованный из типичных игр тех лет, но не внедрённый в игру с хоть какой-то степенью осознанности. Зато понатыканы эти сейврумы даже там, куда нет никакого смысла идти. Видимо, в погоне за ящерками.

Музыка заслуживает всяческих похвал. Без типично японской оркестровой какофонии, конечно, не обошлось, но и проникновенных композиций со вкусом пасторального очарования или внутреннего сожаления в саундтреке достаточно. Kow Otani - молодец! Меня расстроило разве только то, что батальные композиции тасуются от босса к боссу без какого-либо смысла. Я о том, что тема одного колосса может быть также темой и другого, что ощущается странно, ведь это разные существа с разной динамикой боя. Но в целом ничего критичного, и я даже закрою глаза на то, что музыкальное сопровождение второго колосса очень не в тему напоминает лид-мотив Пиратов Карибского Моря :D

Каждое живое существо боится огня
Каждое живое существо боится огня

Жанрово Тени Колосса - это довольно непритязательный экшн-платформер. Простенькая боёвка, простенькие платформиноговые секции да ещё и с не лучшей отзывчивостью. Управление в игре в целом имеет привычку раздражать. Вандер с завидным постоянством не реагирует на кнопку прыжка, пока ты перебираешься по уступам, он тупит залезть на лошадь, потому что надо сперва выставить камеру под правильным углом, а команды "прыжок" и "оседлать" забиндены на один треугольник (при том что лошадиный спринт - это ещё и "призвать" на крестике, из-за чего простая цепочка призвать-оседлать-спринтовать превращается в задачку на внимательность), удары по ящеркам постоянно проходят мимо, а прицеливание из лука привязано к модельке героя, а не к камере (то есть, куда смотрит герой, туда по умолчанию и переместится прицеливание, что контринтуитивно и чаще раздражает, чем что-то даёт). Левый стик же вносит свою лепту в укрепление стигмы "японской камеры" и постоянно бесит вязкостью, необоснованными ограничениями (вроде того, что камера может упереться в какой-то объект и не пойти дальше) и неудобными ракурсами иногда с блевотной тряской. Думай об игре как о Принце Персии на минималках. На очень невоодушевляющих минималках.

Отдельная боль любого новичка, что решится погрузиться в проект Уэды, - слабая нативность игрового дизайна. Каждый Колосс требует своей тактики победы над ним, и это хорошо. Но догадаться, что третий идол ломает часть своей брони через удар по небольшой округлой плоскости на арене (без чего ты не сможешь добраться до его слабых мест), одиннадцатый должен упасть с высоты, отпуганный факелом, который используется только в этом сегменте и больше никак не задействован в игре вообще, пятнадцатый должен помочь тебе подняться наверх тем, что - оказывается! - типичный ассет платформы, виденный до этого десятки раз, может подняться от его удара ногой... - задачи для незаурядных умов. Такие моменты эвристично вспыхивают в голове мыслью "а, оказывается в игре можно делать так". Помню, как я затупил в третьем Соулсе, не догадавшись поначалу до "ульты" меча бурь в битве с Йормом. Типа я даже не использовал никогда этот спецприём (имхо, довольно бесполезная шляпа, и вся игра спокойно проходится без неё, если говорить про мили), но он единственный может помочь одолеть босса. И никакого намёка на это игра не даст, если не считать копирку-отсылку к Демоническим Душам. Вот и Тень Колосса порой создаёт когнитивный диссонанс на пустом месте, а ты перебираешь в голове варианты, какую неожиданность игра запрятала от тебя на этот раз.

Изначально Team Ico планировали 48 колоссов, но затем студию посетил японский бог умеренности, за что его мы славим
Изначально Team Ico планировали 48 колоссов, но затем студию посетил японский бог умеренности, за что его мы славим

На самом деле обидно, что игра с таким идейным содержанием ощущается откровенно не дожатой. Средней руки экшн-платформер с порой раздражающим управлением - ещё куда ни шло, да и сюжетноцентричных игр со средним игровым процессом мы видели предостаточно. Больше всего обида касается истории. Так хотелось бы поизучать персонажей, поисследовать мир, просидеть пять часов подряд за викифэндом, пока на рабочем фоне горят дедлайны. Я даже всю карту обошёл! постарался залезть на каждое дерево, найти каждую уникальную игровую сущность. Этого просто мало. Точно не по меркам амбиций Фумито. И, вроде бы, о чём ещё говорить? Прошёл пару раз, переварил и забыл - ловить здесь нечего, всё содержание легко читается на первом прохождении.

И всё же почему-то мысленно я всегда там. В этом пустом очаровательном мире, где меланхоличное созерцание и чувство вины соседствуют бок о бок и напоминают тебе о том, что твои эгоистичные желания - это последний, семнадцатый колосс.

1 мая 2024

+4
Overlord 2
Яйца Повелителя в профиль

Первая часть Overlord была занятной игрой. Эдакая насмешка над жанром с несуразным сюжетом и веселой концепцией. Игрок начинает за Темного Властелина и начинает жечь, крушить, ломать и творить зло (или добро) с помощью своих маленьких помощников. Саму по себе эту концепцию можно развить, но уже в первой части было ощущение, что она дает все, что может. За исключением легких шероховатостей. Вторая часть, в глазах игрока (разумеется, если полюбилась первая) должна была исправить эти шероховатости. Получилось?

Нет. Overlord 2 стал шире, в чем-то лучше, но в корне свои ошибки не исправил. 

Сюжет стал интереснее. С самого начала мы начинаем за сынка Оверлорда из первой части с раннего детства, который попадает на воспитание к Гнарлу и растет как владыка тьмы. Почему он начинает свой путь из маленькой человеческой деревни где-то в северных горных районах обязательно расскажут. Начало обещающее, игра стала плавнее, динамичнее. Нас знакомят с новой магией (которая стала хуже и в течении игры используется лишь для убиения или подчинения, но в сущности своей единственное изменение - молния заменила огонь), новой башней и новой механикой. Магия не претерпела больших изменений и по-прежнему служит костылем, который пригоден раз за два часа. Подчинил ты пару раз, убил - но это не весело.

К огромной башне много претензий. У нас новая кузня и система брони. Они стали казуальными и отказались от численных показателей. Теперь не ясно, как увеличивают урон миньоны. Да и справедливости ради теперь задано изначально, сколько требуется, а не как раньше. Есть комната для прокачивания магии и я только под конец игры об этом узнал. Причем, за три прохождения примерно раз в четыре года - дважды я её игнорировал. Но в этот раз попробовал и магу сказать что магия как была бесполезная и невеселая - так и осталась. От нее не чувствуешь отклика, эффекты вызывают приступ эпилепсии, а управление не интуитивно. К тому же в первой половине игры она медленнее, чем передвижения Повелителя, которые не поправили. В башне теперь можно поскрешать самых крутых прихвостней, но это скорее ванна с пеной. Интересно, но опять же - лень постоянно посещать. К тому же ценник у здешнего Харона огромный. 

Новая механика завязана на том, что один прихвостень с удовольствием отдает себя во власть Темного Властелина. Можно бегать за них, но в строго отведенных сюжетных секциях. Минус - кем бы не был твой прихвостень - геймплей одинаков. К тому же эти секции практически игнорируют сражения. Это любопытно, но было бы интересно за красных метать огонь, за синих командовать, лечить и плавать, а за зеленых прыгать на спину и прожимать QTE. Эта механика могла быть интересной геймплейно, но остались лишь любопытным концептом. Игра стала разнообразнее, но коридорные уровни стали уровнями в четырех стенах. 

Кроме того теперь у наших маленьких миньонов появились звери. Ездовые животные. У всех, кроме синих. Их обделили. Ситуация такая же, как и с управлением. Строго по сюжету. И в рамках него это весело, но ощущения от геймплея, в отличие от первой механики, это не меняет. Порой секции за них бесят, а сами звери раздражают. Например, саламандры Красных взрывают и могут похоронить твой отряд. 

Если говорить про миньонов - в глаза бросают еще одно изменение. Теперь нет четкого деления по существам, которые дают жизненную силу. Как раньше - ходишь, запоминаешь, кто дает красную энергию, потом фармишь её либо в областях, либо на арене. Как это теперь? Ходишь, запоминаешь, но потом - понимаешь. А зачем? Тюлени из начала игры дают и синию, и красную, и зеленую, и бурую энергию. И так все. А иногда звери дают золото вместо энергии. Арены нет. И вот нужна вам бурая энергия и что ты будешь делать? Ничего. Удача и только удача, гринд, где ставить приходится свое время и нервы, где в первой части только время. 

Продвигаясь по сюжету дадут двадцатиминутную секцию на корабле. Но куда бы ты не попал - едва ли вернешься назад. Дело в том, что даже если пропускаешь какой-то предмет - локации настолько огромны и неудобны, а "комнат" так много - что если ты изначально не записываешь местоположение в блокнот - потом вспомнить о них тяжело. Вот и выходит, что легче потерпеть некоторые сложности, тем более игра очень редко усложняет жизнь. Она еще проще первой части. 

Вот прогуливаешься ты и на третьем часу понимаешь, что игра свернула не туда. Эльфы стали растаманами. В главных врагах Римская Империя. Гнарл редко отпускает шуточки. И тут самая проблемная часть игры - её сеттинг. Если первая была сатира над жанром фентези. То вторая сменила настроение, начала высмеивать...да черт пойми что. Она делает это неумело, без новаторства и новых идей. Зло злое, невеселое, эпичное, да, но высмеивает ли РИ как-то реально существующее? Мне не удалось это отметить. Вся империя - кучка жалких людишек, которые на фоне Властелина выглядят, как мухи на фоне шмеля. Нас этим хотят впечатлить? Что стало с эльфами - это вообще смех. Но истеричный. Единственное напоминание о фентези - Фева, одна из дамочек Оверлорда. И по итогу - ты не понимаешь, чем хочет быть игра. Какой мир она показывает здесь? Фентези? Наш? Со времен первой части прошло не так много времени, а скачок технологий случился просто гигантский. 

Сюжет стал интереснее, сама подача. Эпичнее, цельнее. За исключением концовки, которая на одну минуту путает, а в другую ты задаешься вопросом "А зачем?". Но проблема сюжета больше заключается именно в том, как он идет нога в ногу с геймплеем. Из-за него происходит дисбаланс. Когда возвращать свою тушку в прежние секции для открытия новых дорог тебе лень, когда у тебя нет сложности и когда существует какой-то менеджемент дел и планов, которые, сводятся к одному - ты выполняешь одно линейное задание и идешь дальше. Дополнительных квестов здесь по пальцам одной руки посчитать и половину из них выполнять не захочешь. Какие планы? Зачем? Это лишь отнимает время и утяжеляет процесс.

По итогу - игра могла быть в три раза короче. Но концентрированнее даже с перечисленными минусами. Ведь замечаешь ты их именно благодаря тому, что обрезав репетативные действия вроде карты мира, которой в первой части не было, необходимости гринда, который стал еще неприятнее, ты получаешь опыт схожий с первой частью с необходимыми ей улучшениями. Но этого нет. Вторую часть есть за что похвалить, по крайней мере сценарные ошибки были исправлены на 80%. Но все остальное вызывает такие вопросы, что минусы перевешивают плюсы. 

Дизайн прихвостней стар ярче. За них появились геймплейные секции. Игру стала динамичнее, драйвовее. Музыка. Все, что издает звуки. Гремлины поют песни в римских доспехах с отсылками к популярным композициям. В море воют свои мелодии. Бьет повелитель смачно и в целом, благодаря огромному обилию прихвостней заскучать не выйдет. Всегда что-то поет, кто-то сквернословит, дамочки говорят между собой и с повелителем. Игра очень пытается в разнообразие. Выходит с переменным успехом. Но если выходит - это стильно, динамично или, как минимум, любопытно. А если нет - это всегда раздражает. Сюжет стал эпичнее, стараясь повышать ставки. Он подается плавно, дыр сюжетных имеет мало, отвечает на вопросы, даже лорные. Моральные дилеммы, которые были хотя бы в минимальном виде в первой части исчезли. Да, стать якобы злее и тираничнее можно, но это требует усидчивости. Игра слишком ушла в какую-то лайтовую степь. Все просто, юмор в лоб, стиль смазался, как краска водой. Башня черезчур огромна и с кучей мусора. Малость бесячие пассии. После первой части местные "дамы" кажутся бабками с рынками. Кроме одной.
Субъективно, только Фева вызывает какой-то отклик. Игра не бросает вызова. Первая часть была очень сложной для первого прохождения, а высокий уровень сложности - тот еще ад. Но во втором уровней нету, а в самой игре все просто. Секции за гремлинов линейны и в них не заплутать, секции, где Повелитель ходит один - линейны и даже бить никого не нужно за редким исключением. А если и нужно - то это всегда неравная схватка. Отчего появляется другая проблема. Повелитель снова бесполезен. Я понимаю, что вся игра построена вокруг гоблинов — но если вы делаете отрезок в игре без них, то и повелитель, будучи горой мышц — явно должен представлять угрозу для каких-нибудь дрищей. Магия еще более бесполезная, чем раньше.Локаций так много, что в конечном счете забываешь, где находятся полезные предметы, которые не мог забрать ранее. А возвращаться уже очень неудобно. Была бы хоть информация - 0/1 камней гремлинов найдено. И проблема решена. Лениво, но решена. Задания по покорению земель раздражают перфекционистов. Их занудно выполнять, но пользы от них нет.Копить жизненную силу для прихвостней раздражает. Тут нет арены, как в первой части, а соответственно гриндить ты должен жилые места. Но поди упомни их, еще и зверье убегает постоянно. К тому же, в первой была четкая градация по цветам. Жуки были четырех типов и так далее с каждым мобом почти. Во второй части этого нет. Почти каждая тваринка дает разные цвета. Соответственно, фарм - это еще и рандом.
1 мая 2024

+4
OverBlood
OverBlood

Это очень амбициозная игра времен PlayStation One, она попыталась объединить в себе элементы аркадного экшена, файтинга, текстового приключения и головоломки, а затем обернуть в кинематографическое приключение с довольно интересным сюжетом. Результат? Игра, которая не смогла отлично получится ни в одном из этих направлений и оставляет весьма двоякое впечатление.

Игра начинается достаточно безобидно. Мы просыпаемся после криогенной заморозки, не помним ничего о себе, и вообще мало понимаем, что происходит вокруг. Найдя самое необходимое, мы встречаем маленького робота по имени Пипо, которым мы можем управлять для выполнения различных задач. Вскоре мы придем в себя и поймем, что нам нужно узнать свою личность, найти лекарство от грибка, которым мы заразились, и сбежать отсюда. На этом этапе игра выглядит как 32-битная версия старого текстового приключения. Позже игра больше становится похожа на Resident Evil.

В итоге, это интересная и многообещающая игра, и да она выглядит неряшлива и недоделана. Фанатам Resident Evil и игр времен PS One рекомендую, остальным наверное лучше пройти мимо.

1 мая 2024
1 2 ... 414 415 416 417 418 ... 829 830
из 830 страниц