2227 59 1648 445

The Witcher

Рейтинг игры

4.4 2922
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Witcher

Отзывы

+9
От фанатов и для фанатов

Первый "Ведьмак" — это игра очень для своих. Её можно пройти не зная ничего о мире и персонажах, но тогда есть вероятность не понять ровным счётом ничего. Вообще, в этой игре философия Рэдов того времени по отношению к игроку была очень простой. Не читал книги пана Анджея Сапковского — твои проблемы. Никто и ничего объяснять по ходу сюжета не будет. В игре тонны отсылок к книгам. Некоторые настолько мудрёные, что даже автор этих строк, прочитавший все книги, не сразу понял на что намекают те или иные реплики.

Интересно, что момент незнания мира "Ведьмака" новым игроков, разработчиками обыгран с помощью главного героя — ведьмака Геральта из Ривии. Он точно также как и новый игрок не понимает что вокруг происходит, кто все эти люди и нелюди, которые бегут к нему ручкаться. Потому как по сюжету беловолосый страдает от амнезии, что  

В основном, из-за того, что можно обосновать с какой это такой стати тренированный опытный ведьмак не умеет фехтовать мечом, и не знает ни одной травки-буравки, из которой можно было бы адово пойло сварить.

Вообще, в ранние нулевые был какой-то бум на сюжеты с амнезией. Это касается и видеоигр (например, приснопамятный  S.T.A.L.K.E.R. вышел в том же 2007 году), и кино с сериалами. Но вернёмся к игре.

Итак, Белый Волк теперь вполне себе Желторотый Цыплёнок, и нужно всему учиться заново. А учиться значит именно что учиться — читать книги, искать рецепты, изучать оные. Вот тут-то современного игрока ожидает открытие. Книги в сундуках, как в современных играх, не валяются, и вообще по ходу игры встречаются очень редко. А чтоб отрезать гулю его филейную часть, нужно сначала прочесть в книге как это сделать. Что же делать? Покупать. А стоят книги очень немало. 300-400 оренов за штуку. Поверьте, это дорого. Особенно в начале игре. Об экономике игры поговорим чуть дальше, а сейчас стоит сказать, что те же правила распространяются и на изготовление зелий и масел. Находим в книге рецепт, читаем, готовим. Впрочем, можно сварить и наугад. Механика алхимии даёт возможность экспериментировать с ингредиентами, что очень здорово. В дальнейшем эту возможность разработчики вырезали. Трудно сказать из-за чего. То ли просто не захотели морочить голову ещё одной механикой, то ли решили, что раз уж Геральт всё вспомнил, то нет нужды наугад зелья варить.

Возвращаясь к экономике игры, следует сказать, что одной из центральных тем книг было то, что ведьмачье ремесло было не шибко-то прибыльное. Геральт часто ночевал где придётся, часто голодал. В одном из рассказов отдельно отмечается, как ведьмак кайфовал, когда накопив денег, купил себе новую куртку. Этот дух в игре передан на 100%. Помнится, как автор этих строк носился по локациям первого и второго акта, чтоб накопить последние две монеты на улучшенную куртку. Приходилось браться действительно за любую работу, и искать иные способы заработка. Причём просто натаскать в карманы хлама с целью продажи не выйдет. Во-первых, хлама в игре маловато, во-вторых, карманы Геральта не очень обширные, и необходимо поиграть в тот ещё тетрис, чтоб вместить какую-нибудь нужную вещицу. Прямо как в каком-нибудь  Резиденте

Коль уж коснулись работы, то речь пойдёт о ведьмачьих заказах. Сразу отмечу, что эта РПГ — РПГ тех времён. Когда мало кто задумывался о том, что "принеси 10 хвостов бабайки" не очень-то интересно. Поэтому мини-историй, как в последующих играх серии, тут ждать не приходится.

Но бывают и исключения, как в квесте с говорящим гулем.
Но бывают и исключения, как в квесте с говорящим гулем.

А вот основной сюжет хорош и интересен. Из простого на начало игры "найди и помножь на ноль Саламандр" он перерастает в большую политическую и моральную дилемму на предмет каково в этом мире место людей, нелюдей, ведьмаков и прочих. Вся эта тема красной нитью проходит через проблематику выбора из двух зол, где либо случится плохо, либо отвратительно безнадёжно. Каждый поворот сюжета имеет дилемму выбора, и каждый выбор аукнется. Порой совсем уж мелкий. Решит ли ведьмак встать на чью-то сторону? Останется ли он верен своему дурацкому принципу нейтралитета? Это зависит только от игрока. Но что бы игрок ни выбрал, последствия будут. Порой самые неожиданные. 

На действия Якова из Альдерсберга идеально ложится англоязычный мем "did nothing wrong".

Персонажи, будь то главные и некоторые второстепенные, очень хорошо проработаны. Они получились очень в духе книжного "Ведьмака". У них есть свои характеры, интересы, скелеты в шкафу. У Рэдов всегда получалось обыграть бытовую драму, что создаёт то самое "тёмное фэнтези". Яркий пример: история Реймонда Марлоу. Трагедию которую, кстати, можно и пропустить, если не пожелать разбираться в некоторых мелочах.
Но есть на этом празднике и странности. Мне непонятен персонаж Трисс Меригольд. Вернее, понятен. Непонятно почему именно она. Дело в том, что в первом "Ведьмаке", и частично по втором, её характер можно описать как "ВрИО Йеннифэр". Не имея возможности (или желания) добавлять в игру Йеннифэр разработчики зачем-то отдали её характер Трисс. Почему и зачем — решительно непонятно. Чародеек в Ложе ещё хватает, могли бы и любую другую добавить. Учитывая, с каким вниманием и дотошностью Рэды воссоздавали мир и персонажей этот ход выглядит весьма странным. 

Внешне Геральт наиболее близок к своему книжному образу в первой части игры, хотя и полигонов маловато. Далее, из в целом неприглядного персонажа, от части к части Геральт хорошеет. Если в первой игре он бледный дрыщ, что близко к первоисточнику, то ко второй части Геральт отъедается, его тело становится накачанным, а в третьей игре это вовсе секси. Без всяких подсказок понятно для кого ведьмака переделали из мутанта в метросексуала. Бесит. 

Относительно характера и озвучки персонажа. Интересно, что здесь у меня нет определённого мнения. С одной стороны характер ведьмака отлично передан в первой части трилогии — он сдержан, прямолинеен, грубоват. В общем, он такой, каким должен быть ведьмак, и это заслуга божественной озвучки Владимира Зайцева. Геральт Зайцева, это прежде всего профессионал. Но. Это не совсем тот Геральт из Ривии, с которым я знаком по книгам. Книжный Геральт импульсивен, капризен, местами он просто вымораживает своими по-человески глупыми поступками. Геральт из Ривии Анджея Сапковского в меньшей степени ведьмак и большей степени человек, со своими обыденными проблемами, загонами шариков за ролики и т.п.

Во второй и третьей игре персонаж ведьмака Геральта озвучивал уже Всеволод Кузнецов. На мой взгляд, Всеволод Кузнецов озвучил персонажа Геральта, а следовательно и придал ему характер, наиболее близкий к книжному оригиналу. Ведьмак Всеволода также импульсивен, он позволяет себе менять интонацию во время диалогов, эмоционально реагировать на ту или иную ситуацию, в то время как английский Геральт из Ривии говорит одним и тем же тоном всю игру. Всеволод Кузнецов отлично вжился в роль. После «Дикой Охоты» я не могу представить себе Геральта из Ривии без его голоса.

Возникает двойственная ситуация. Если Геральт Кузнецова это ведьмак, но человек, а также идеальное попадание в книжный образ, то Геральт Зайцева это ведьмак-профессионал, такой каким ведьмак и быть должен. Вернее сказать, каким хотел бы быть сам Геральт. Поэтому я не могу сказать в чьей озвучке Геральт из Ривии лучше. Они (озвучки) обе прекрасны по своему.

Сюжет, механики, экономика и персонажи это, конечно, хорошо. А что нам докладывает сержант Графоуни? Напомню, что игра вышла в 2007 году. В том же году, что и великий и ужасный  Crysis. На его фоне "Ведьмак" выглядит... гхм... эээ... проигрышно. Ну а что вы хотели от движка  Невервинтера? Справедливости ради, Рэды его как следует перелопатили, добавив кучу новых багов деталей, выжав из него буквально все соки. Кроме того, дизайнеры как следует поработали с наполнением локаций, обогатив их тысячью и одной деталью, что позволило, не смотря на все ограничения, выдать удобоваримую картинку.

А иногда игра выдаёт просто великолепные по своей красоте виды.
А иногда игра выдаёт просто великолепные по своей красоте виды.

Сюжетом, персонажами, механиками, экономикой и графикой разобрались.  Боёвка. Данную тему не обсасывал только ленивый, поэтому я не стану. Да, закликивание в тайминг. Да, удобства в ней, как в маршрутной ГАЗели, когда едешь стоя. Но игрострой видал и более наркоманские системы. 

В заключение должен отметить, что сегодня в это играть не сказать чтоб больно, но уж точно некомфортно. Этой игре отчаянно нужен ремейк, который уже разрабатывается (учитывая последние новости о CDPR, уже как-то страшновато за ремейк). Потому что это прекрасная история, которая ставит перед игроком множество не самых удобных вопросов и выборов. Это множество колоритных персонажей, которые заставляют ненавидеть их, сопереживать им. Это ведьмак Геральт из Ривии, который раздираем множеством противоречий, но который свой. Это мир, который опасный и жестокий, но отчего-то близкий сердцу. Родной.

Начало отличной игровой серии, что в какой-то момент станет одним из законодателей жанра;Сюжет. Глубокий, полный противоречий;Выбор из двух зол в этой игре обладает долгоиграющими последствиями;Персонажи, их истории и драма;Прекрасный саундтрек;Рэды очень трепетно отнеслись к книжной саге, стараясь максимально строго соответствовать канону;На начальных этапах игры ведьмаку действительно приходится выживать.Не смотря на соответствие канону, нашлись и странные решения, вроде того же характера Трисс;Технологии. Графика, боёвка и т.д. морально устарели, и остро нуждаются в пересомыслении;Дополнительные задания также морально устарели. "Принеси Х в количестве Y штук" страшно архаично;Беготня. Особенно в болотах.
22 февраля

+8
Непризнанный шедевр

ИМХО, Первый ведьмак считаю самой атмосферной частью серии, согласен спорно, возможно синдром гадкого утёнка, не оправдываю боевую систему.

Настоятельно рекомендую перетерпеть первые два часа игры и привыкнуть к управлению, как минимум оно выглядит интересно на фоне уже надоевших стелсов в траве и перекатов.

Сюжет невероятен, ну и можно орнуть с мемных анимаций середины 00-ых

СюжетАтмосфераДиалогиОзвучкаУникальностьБоевкаБаги (поправимо)
22 февраля

+3
Интересно

2023 год и я только сейчас прошел его до конца. С игрой знаком года с 2010, при первом запуске поглотила с головой, но так же быстро надоела. Унылая боевика даёт о себе знать. Так же я не почувствовал необходимость алхимии, о которой упоминалось при выбора уровня сложности. Игра была дропнута в начале четвертой главы,  с мыслью "опять болота какие то". После выхода третьей части я снова пытался пройти всю серию залпом, но играть в первую часть после третьей просто невыносимо. И вот, наконец я собрался и сделал это и не особо впечатлён. Возможно, если бы она попалась мне в 2007, то чувство ностальгии помогло бы мне наслаждаться игрой. Перепроходить не буду точно.

История и лор мира. Книги Сапковского очень понравились.Саундтрек. 5/5.Наличие выбора с последствиями.Боевая система. Слишком скучно.Система прокачки не очень удачна. Нет четких характеристик.Скудный выбор оружия. Вернее, оружия много, но для ведьмака бесполезного. Ну в конце есть пару штук, за квесты, ну такое.
20 ноября 2023

-19
Не играйте в это.

Расскажу свой опыт игры в The Witcher: Enchanced Edition, этот отзыв - сборка проблем игры от глобальных багов и невозможности запустить игру, до каких то нелепых приколов разработчиков, которые мешали игре, собственно из-за чего и сложилось плохое впечатление от прохождения.

1.

Начну с того, что игра очень плохо оптимизирована под "новое" железо и разные ОС.

У меня возникали такие проблемы как:

*Невозможность зайти в игру из-за несовместимости с ОС. Но ту ничего сложного, нужно просто поменять совместимость на Windows Vista и в игру можно будет зайти.

* Кол-во фпс постоянно скачет и очень маленькое, хотя казалось бы, игра 2007 года, компьютер превосходит рекомендованные требования раза в 2, но нет, фпс будет маленьким даже на самых низких настройках (за исключением темных мест, хотя тоже не факт), и будет проседать.

*Невозможность поиграть из-за смены разрешения. Я, в попытках хоть как-нибудь поднять фпс изменил разрешение на то, что стояло по умолчанию - 800 × 600. Это, естественно, не помогло и я попытался изменить разрешение обратно на 1920 × 1080, и после этого я получаю не игру в Full HD, а черный экран, который может исправить только перезагрузка компьютера. Для решения этой проблемы мне пришлось лезть в регистр игры и там уже менять разрешение.

*Невозможность свернуть игру. До смены разрешения в регистре я спокойно нажимал Alt+Tab и игра сворачивалась, после того, как я исправил проблему с разрешением игру можно было свернуть, но зайти в нее обратно - нет, опять черный экран, от которого спасет только перезагрузка компа.

*Постоянные вылеты игры в рандомный момент, даже в моментах, где игра не нагружается, хотя она и при нагрузке не должна вылетать.

2.

Не логичные моменты.

*Абсолютно тупые ответы Геральта: отвечает так, будто слышит информацию в первый раз, хотя ему буквально минуту назад сказали эту же инфу. Например:

Нпс - Саламандры торгуют фисштехом, сходи к *называет имя* и спроси у него, он должен знать больше.

Геральт - Что?! Саламанры торгуют фисштехом?

Геральт идет ко второму нпс, на которого указал первый:

Нпс - Саламандры торгуют фисштехом.

Геральт - Что?! Саламандры торгуют фисштехом? А вот это уже интересно.

Такая же ситуация повторялась в квесте "На ярком солнце". У Геральта после амнезии похоже вообще отшибло функцию запоминать.

*Отдельный случай когда Яевин отказался помогать Геральту под предлогом: "Сначала сделай, что я сказал" До этого он ничего мне не говорил и квестов никаких не давал. Тупой эльф.

*Ведьмак в таверне снимает комнату, чтобы отдохнуть, а садится на какую-то подстилку у камина в главном зале. Отличный сервис.

*Кат-сцена с Белой Райлой: до начала кат-сцены Геральт кричит Райле и стоит рядом с ней вместе с Зигфридом, а когда начинается кат-сцена нам показывают, что Райла стоит и базарит с тремя пехотинцами Ордена, а Геральта и Зигфрида как не бывало. После кат-сцены, в добавок к ее нелогичности, вылетела игра.

3.

Тупые, неприятные геймплейные и технические проблемы, которые мешали игре.

*Гениальные автосохранения. Автосохранения не проходят в важных(сложных) моментах. Например: я грохнул 3 волны противников, после этого пошла кат-сцена, и если после кат-сцены игра не зависает или не вылетает, то меня тпхают на болото по сюжету, на болоте сразу же меня убивает стая пиявок и что, правильно, мне приходится снова проходить 3 волны эльфов, молиться чтобы кат-сцена не вылетела, и успеть сохраниться на болотах до того как пиявки начнут наседать, а это буквально секунды 2-3, зато автосохранения проходят после того как я вышел из чьего либо дома, где я был в абсолютной безопасности и снаружи меня не поджидает куча врагов. Или последняя битва с Азаром Яведом: он призывает двух стражей и исчезает, пока ты сражаешься с этими стражами у тебя кончаются все элексиры и хп, после этой ожесточенной схватки начинается кат-сцена и сразу после нее бой с Азаром Яведом, естественно без сохранений. Но в этом моменте есть лазейка: чтобы сохраниться, нужно просто попытаться убежать от него, что не так уж и сложно, и поймать момент когда музыка закончится, а Геральт сложит оружие. Я не думаю, что разработчики специально добавили возможность убежать, так что, если бы я не попробовал сохраниться в рандомный момент побега от него, я бы и не узнал об этой фиче.

*Квестовые персонажи непонятно где, когда метка задания находится в их доме, ну или там, где они должны быть. Мне что бегать искать их по всей локации? Во второй главе, в квесте "Нашедший забирает всё" у меня чел вообще не пришел на назначенное место и квест так и висел до конца игры, хорошо хоть квест был необязательным.

*Задания по типу: "найди того, кто может снять проклятье". Наверно это должен быть какой-нибудь чародей или чародейка. Нет - это Лютик должен снять проклятье. И таких заданий полно по всей игре, ни меток, ни информации к кому идти. Я так понимаю, что по задумке разработчиков я должен как то по диалогам догадаться куда мне идти или просто проверять всех персонажей.

*Тупые ограничения мира на болотах. Я вижу перед собой абсолютно чистое болото или поле, без каких-либо преград в виде деревьев, пытаюсь пройти, но не тут то было мешает невидимая стена и из-за этих стен мне приходится обходить все строго по дорожкам. И ладно бы все болото было заблокировано невидимой стеной и через него вообще нельзя было бы пройти, но нет где-то я могу срезать путь, а где-то не могу.

*Бабка в доме Шани. Это что такая шутка от разработчиков? Каждый раз как я захожу в дом Шани меня встречает бабка, которая выгоняет меня из дома в 90% случаев, и пропускает только если я правильно ей отвечу. Бывало и такое, что передвигаясь по первому этажу дома Шани, когда бабка меня уже впустила, она останавливала меня на каждом шагу с такой же претензией, которую она высказала мне на входе. Не смешная шутка от разрабов.

*Русская озвучка хварает. Это не сильно мешает игре, но все же не та интонация или акцент на слова, в некоторых случаях даже не соблюдение знаков препинания вводят в заблуждение, выражение может принять абсолютно другую форму если его не так сказать.

*Ну и остальные мелкие баги по всей игре по типу странного поведения нпс и т.д.

4.

Моменты в игре, которые не понравились лично мне.

*Механика боя. На мечах или на кулаках, механика боя ужасная.

*Механика игры в покер-кости. От тебя почти ничего не зависит, игра просто повезет не повезет. Зависит только в том случае, если ты дурачок и решил скинуть свои кости, когда у тебя фулл хаус, а у противника пара например.

*Шани истеричка выбесила - у нас есть мальчик-демон который умеет предсказывать будущее и обладает магическими способностями, которыми не может адекватно управлять, и если он не справится с ними плохо будет всем. Но нет Шани не хочет отдавать мальчика в руки Трисс, которая является чародейкой и явно лучше знает, что делать с его магическими силами, под предлогом: ты не знаешь как обращаться с детьми. Еще и бомбит на Геральта потом, что он выбрал Трисс, а не её. Бред.

5.

Плюсы игры.

*В игре есть сюжет, полностью книги не читал, так что сравнить с первоисточником не могу. Даже если сюжет немного отходит от оригинала это не так важно.

*В нее можно играть. В смысле, что в игре можно хотя бы ходить, использовать знаки и остальные механики. Не факт конечно, что вы её пройдете, но побегать можете.

*Рыбак из четвёртой главы самый крутой чел, наверное единственный во всей игре перс который ничего не просит в обмен на услуги. Нужна лодка - бери, нужно отправить письмо - давай сюда. Вытащил игру.

К прохождению игру не рекомендую. Оценка 5/10 за сюжет и соски у женских персонажей.

12 ноября 2023

+11
Легенда, которая уже никогда не станет забыта.

Игра, с которой в далеком 2007 году началась вся история Ведьмака 3, единственной великой игрой из серии. Ведь ни Ведьмак 1, ни Ведьмак 2 - не нашли и отдаленно какого-либо ажиотажа и восхищения массовой публики геймдева. Ведьмак 1 был абсолютно нишевой игрой, о которой знали полтора фаната книжного цикла, ведь ВСЯ игра базировалась исключительно на финальной книге Сапковского. А Ведьмак 2... Давайте просто скажем прямо, Ведьмак 2, как и ЛЮБАЯ фэнтези игра 2011 года - были похоронены Скайримом и забыты навечно. Абсолютно все фэнтезийные проекты после выхода Скайрима оказывались подвергнуты тотальному уничтожению. Что уж говорить про 2011 год и ОДНОВРЕМЕННЫЙ выход Ведьмака 2 и Скайрима. У Ведьмака 2 не было ни единого шанса. Ни единого. Какой бы замечательной игрой Ведьмак 2 не оказался, но перед Скайримом в то время не выстоял никто. О Ведьмаке 2 просто все забыли уже через месяц после выхода Скайрима.

И вот перед нами 2022 год... После анонса ремейка Ведьмака 1 на движке UE5, я решил во второй раз перепройти всю трилогию целиком. И вновь, как когда-то в далеком 2018 году, сделать я это решил исключительно с первой части. Стоило ли оно того? Стоило ли тревожить некогда ламповые воспоминания о своем первом прохождении в далеком 2018 году? Пожалуй - нет. Есть такие игры, старые игры, которые ты запускаешь в новое время, ты впервые в них играешь и тебе они кажутся замечательными, кажется, что игра прекрасна. Так у меня было в 2018 году, когда я впервые проходил всю трилогию Ведьмака. И именно в том самом 2018 году - первая часть этой серии стала для меня открытием. Я видел все косяки игры, но фактор новизны и первого прохождения позволили мне закрыть глаза на катастрофические минусы игры.

К сожалению, повторное прохождение этой игры дало мне отчетливо понять, что играть в неё в наше время попросту невозможно, она абсолютно ужасна геймплейно, в ней ужасная боевка, ужасно пустые локации, ужасные диалоги и абсолютно нулевой сюжет. Этой игре НЕОБХОДИМ ремейк и именно после повторного прохождения Ведьмака 1, который не спасли даже 20 поставленных модов, во главе которых встал ребаланс сложности (ванильная максимальная сложность абсолютно детсадовская) - игру не спасло ничего. Она легкая, нудная, тягомотная и до безумия однообразная. И под словом "однообразная" - я имею в виду абсолютно всё. Однообразные квесты, локации, модельки нпс, ру озвучку, диалоги, нулевое насыщение контентом (вы будете бегать в одной броне с одним мечом по 30-40% всего времени от глав). В игре тотальная нехватка лута.

ПРОЧЕЕ:

1. Необычная боевая система. Для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво, но объективно прекрасно понимаю, что не все, а точнее большинство абсолютно не приняли подобные эксперименты с боевкой.

2. Сюжет. Он... Самобытный. Если в первое прохождение в 2018 году мне казалось, что сюжет насыщенный, то во второе прохождение, я отчетливо вижу, как игра стремительно летит в канаву начиная с середины игры, ровно с момента, когда вы попадаете на ГРEБАНЫ, УБЛЮДCKИЕ БОЛОТА - весь сюжет игры сводится к монотонным подай-принеси, причем геймплейно всё это выглядит ужасно. Ибо в игре нет никакого транспорта и все эти однообразные квесты вы будете делать пешком (сразу ставьте мод на 16% увеличение скорости Геральта, иначе можете нести подушку и ложиться спать). Если по началу сюжет игры будет вас цеплять, то ближе к концу всё сведется к ужасному клише. Злодей - пустой и абсолютно поверхностный, что Профессор, что Азар - слиты в помойку и абсолютно НИКАК не раскрыты. Но самый ужас, когда сценаристы дают игроку злодея в лице полного ноунейма, о котором 80% прохождения даже не было известно. В чем прикол? Сюжет - далеко не самая сильная часть игры. Откровенно. Атмосфера? Безусловно. Саундтрек? Да. Персонажи? Однозначно. Книжная фанбаза для Олдов? Определнно. Да даже боевка! Но не сюжет.

ИТОГ:

Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, а перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать книги, чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, однообразные квесты и пустую основную сюжетную линию, но если вы, как и я, решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.

Классический Ведьмак 2007 года - пора отправить на покой и забыть. В наше время эта игра малоиграбельна. Прошла ли она проверку временем? Безусловно. Но пытаться осилить её в 2022 году - пытка.

Ждем ремейк.  Ему явно много что нужно исправить, много что поменять, много что наоборот - добавить и расширить. Не знаю, справится ли студия на аутсорсе вне стен CDPR. Но будем надеяться.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Эта игра - Легенда. С этой игры родилась CDPR, подарившая нам в будущем такие магнум-опусы, как Ведьмак 3, Киберпанк и Ведьмак Кровная вражда. Но начинался путь этой студии именно с этой игры. Очень давно и далеко не так просто, как многим может показаться. Студия прошла через огонь и воду прежде, чем смогла в 2012 подойти к созданию Ведьмака 3. Но на данный момент первый Ведьмак действительно не рекомендован новичкам, которые хотят получить именно игру, не являясь зaдротами вселенной Сапковского и логотипа CDPR.

10\10  

1. Лор. Стоит ли говорить, что данная игра построена на великолепной книжной саге? Естественно всё это было заложено в фундамент игровой трилогии, единственное, что оставалось разработчику - преумножить и не потерять существующее. Они с этим справились на ура, канон соблюден везде, персонажи перенесены восхитительно и кропотливое отношение CDPR к книжному первоисточнику соблюдено. Иронично и то, что первый Ведьмак - самый книжный из всей трилогии.2. Атмосфера. Шикарная. Дух книжного мира передан великолепно, музыка, дизайн локаций (при этом сами локации пустые), персонажей, всё работает на атмосферу, великолепный пример того, как нужно переносить книжный дух на экраны.3. Саундтрек. Господи, эмбиент из вечерней Вызимы по сей день звучит у меня в голове. Саундтрек в игре действительно годный и достоин прослушивания вне игры.1. Побочные квесты. Большинство из них простые и не интересные, выполнять их нет никакого смысла, механика экономики и торговли в игре мертва, вам некуда тратить орены, вам нечего на них покупать (все мечи и лучшую броню вы получите по квестам, не тратя на это ни орена).2. Бесконечная беготня по огромным локациям. Вот тут, пожалуй, один из крупных для меня минусов. Особенно... БОЛОТА, где беготня свелась в какой-то нереальный ужас. Во второе прохождение пришлось ставить мод на увеличение скорости передвижения Геральта, ибо терпеть весь этот пеший поход на сотню километров по всем локациям - невозможно.3. Очень мизерное количество контента, нулевая торговля. Ничего покупать не нужно, вам всё выдадут перед эпилогом за бесплатно, просто нужно будет выполнить пару квестов, самым первым вы получите серебряный меч от Владычицы Озера, потом за спасение Адды стальной меч от Фольтеста и на той же локации можно получить самую лучшую броню Ворона, т.е вам вообще ничего не нужно покупать или крафтить, вы сами все получите в 4 и 5 актах, из-за чего элементы торговли абсолютно лишены смысла, как и сами орены.
7 октября 2023

+6
Где мне найти спирт?

Молвят ведьмак собьёт стрелу на лету

Очень атмосферноНеплохая нелинейностьС кем я там только не занимался любовьюЛамповая ВызимаЛучшая алхимия в серии Скучноватая боёвкаВо втором и третьем акте приходится много бегать туда-сюда
27 сентября 2023

-3
Оценка - 8/10

Проходил игру в 2012 году после прохождения второй части серии. Знал про эту часть, но пойти играть сразу же желания не было, потому как практически все говорили про херовую боевку. Прошел игру, и да, это подтвердилось моим обзором. Тезисно распишу плюсы:

- Сюжет. Пишу для тех, кто играл, могут быть спойлеры. События начинаются с того момента, как всеми известные нам Весемир, Ламберт, Эскель, Трисс Меригольд и Лео находят нас в лесу в потрепанном виде. Подбирают нас, кладут на носилку и доставляют в Каэр Морхен. Спустя некоторое время, проходим боевое обучение, и в этот момент к нам в гости заходит фракция под названием «Саламандры», явно не желая нести с нами никаких переговоров, лидеры, чьи имена Азар Явед – таинственный маг, и Профессор – крутой ученый в очках, врываются в донжон замка. Оказывается, они собрались похитить ведьмачьи формулы и оборудование, используя их в своих корыстных целях. Весемир, Эскель и Ламберт отражают атаку остальных членов банды – вооруженных воинов во внутреннем дворе, пока мы, спускаясь в подвал в компании с молодым и еще не обученным до конца Лео, встречаем негодяев. Начинается кат-сцена: Профессор решил проверить, действительно ли ведьмаки могут отбить стрелу мечом, Азар Явед же проходит через портал, оставляя его открытым. Таким образом, Лео, не справившись с проверкой очкарика - получает стрелу в грудь, Профессор скрывается через открытый портал. Лео погибает прямо в подвале. Позже, перегруппировавшись, мы отправляемся на похороны Лео со всеми нашими товарищами и Трисс. Понимая, что нам надо найти мерзавцев и оборудование с формулами, мы разделяемся: Эскель идет на восток, Ламберт на запад, Весемир остается искать на севере - близ Синих Гор, Трисс телепортировалась, а Геральт идет на юг. Так и начинается первая глава, где мы оказываемся в окрестностях еще темерской Вызимы.

- Классический концепт принеси-забери. Игра, как мне показалось, больше походила на квест.

- Интересные персонажи. Много проработанных персонажей, имеющих каждую свою историю и повадки.

- Множество дополнительных заданий.

- Интересная система алхимии, хороша, ничуть не отличается перед алхимией второй и третьей частей.

- Проработанные детали и дома, в которых можно встретить полезный лут.

Самый главный минус, встреченный мною – это боевая система. Да, попытайтесь разбить группу врагов, имея такой же уровень, как у них. Может у кого получилось с первых попыток, но точно не у меня. Извините, я атакую всех противников групповой атакой, но какой-то пиздюк бьет меня комбо и я его атак не вижу, следовательно, минус половина здоровья. Столько я нервов потратил, чтобы перебить каждых уебков.

Также не устроила прокачка уровня. Почему он так долго повышается? Я проходил задания, фармил опыт с монстров - и нихуя, повысится только после прохождения очередного уебищно сложного основного задания.

Сюжет.Персонажи.Доп. задания.Алхимия.Локации.Боевая система.Внутриигровой уровень.
11 июля 2023

0
Устаревшая классика

Познакомился с данной вселенной благодаря 3-ей части. После этого решил прочитать все книги по Ведьмаку и пройти все игры. Посмотрев обзоры и почитав отзывы на 1-ого Ведьмака, желание пройти игру угасло, но решил, что попробую. Как же я рад, что я не ошибся и не упустил шанс пройти этот шедевр. 

P.S. На основной сюжет и 1 DLC было потрачено 43 часа (игра пройдена на 100%) 

P.S.S. Если вы не фанат серии, то пройдите для начала 3-ю часть или прочитайте книги, начинать с 1 части знакомиться с серией не стоит)

Сюжет (сюжет является самым главным во многих играх, по моему мнению, и здесь он не отстаёт от книг и дальнейших частей серии)Хорошо прописанные персонажи ( каждый NPC прописан неплохо, не так, как в триквеле, но для инди-студии, которой и являлись CD Project RED в 2007-ом году, это было на уровне)Квесты( всё так, как мы любим, всё в канонах книжной саги)Сбалансированная сложность (Проходил на тяжёлом уровне сложности, проблемы ощутил в 1-ой главе, в дальнейшем проходил довольно спокойно)Неплохая прокачка (незамысловатая, простая, но довольно понятная и не требует долгого времени на разбор всех веток)Боёвка (для многих это стало причиной отказа от игры, но мне она зашла, для начала серии это нормально)Диалоги (очень много было практически полностью списано с книг Анджея Сапковского, практически слово в слово. Навевает приятные и тёплые воспоминания_Отсутствие открытого мира ( он как бы есть, но сюжет всё равно линеен и выйти за пределы данной в определённой главе локации нельзя)СЛИШКОМ МНОГО БЕГОТНИ ИЗ ОДНОГО МЕСТА ОБРАТНО (на 2-ой главе хотелось всё бросить из-за этого, но желание пройти до конца одержало верх)Довольно слабые DLC (спорный минус, но всё равно. Из дополнений стоит пройти только "Цена нейтралитета". Второе официальное не очень интересно и скучновато как по мне)
29 июня 2023

+10
Чуть-чуть запылившийся бриллиант

Зачем играть в Ведьмака в 2023 году? Да по сути не зачем, если только вы не считаете себя фанатом вселенной. Первая часть - это уже история. История про то, как у маленькой польской команды когда-то получилось.

Для остальных, обычных игроков, не фанатеющих от ведьмака, не молящихся на логотип CD Project в первую часть уже очень сложно играть. Так сказать, не по вкусу сложно, а по сути сложно. Модельки и анимации, не бросающиеся в глаз олдфагам, могут вызвать в неокрепших умах ночные кошмары. Боевка - уникальная до сих пор, но даже на момент выхода уже была не однозначной (я вот лично огромный фанат такой боевки, но я по-моему реликт, оставшийся от хз каких времен).

Но вот сюжет - сюжет это то, что делает ведьмака ведьмаком. Даже в 2023 безумно интересно следить за историей Герванта в первой части, выбирать между орденом и белками или даже топить за нейтралитет. Выбирать между Трисс и (нет, еще не Йенифер) Шани. Ну и в целом выбирать, кем быть - ублюдком или образцом добродетели. Отыгрывать ублюдка в первом Ведьмаке, кстати, безумно интересно. Ты вроде бы и страдаешь от того, что сделал, тебя ненавидит часть сюжетных НПС, но при этом ты все равно находишь внутри себя оправдания своим действиям.

Ну и вишенка на торте, которую я разглядел только с третьего захода - система алхимии. Ни в одной РПГ мне не было так интересно изучать алхимическую часть, крафтить элексиры методом тыка, искать спирт...

Короче. Играйте в ведьмака просто так. Без причин. В 2023 вам будет мучительно больно в одних местах, но все еще безумно душевно в других. Но лично я нигде, кроме первого Ведьмака, не ловил таких кайфов от последствий своего выбора. Даже если выбор был тупым и ублюдским.

Начало великой серии игрНастоящая серая мораль, такая теперь уже редкая в современных играхУвлекательный сюжетУникальная алхимия, близкая к гениальнойУникальная боевка, близкая к гениальной, но никем непонятаяДаже самые второстепенные квесты вливаются в общий и влияют на него (хоть и не слишком сильно)Музыка, от которой хочется пойти в поле пить водку из горлаСтрашненькие анимации и модельки (даже на момент выхода)Боевка, в которой без спирта не разберешься
24 июня 2023

+5
Интересная классика

Лично мне игра зашла - и даже спустя года Перепроходить приятно)

Медитативная боёвка (жми вовремя И ВСЁ))Поддержка выбора режима управления (просто от 3 лица (классика - клаво-мышь), только мышкой (сверху), и совмещённая)Выглядит неплохо спустя года (да и моды никто не отменял)Великая коллекция карточекОтсутстве поддержки геймпадаСлишком уж разветвлённая прокачка
10 июня 2023

-4
Старый волк

Игра хоть и неплохая, но для нашего времени как по мне устарела. Больше всего меня раздражала боёвка в которой особо ты не влияешь кроме выбора стойки и зелий. Не получится взять и увернуться если ты напрямую бьёшься с врагом. 

Сюжет неплохБоевая системаСтарость игры
23 мая 2023

-1
Интересная игра, но слегка устарела

Отличная игра, которая не совсем хорошо сохранилась, но до сих пор играбельная. Классный сюжет, слегка запутанный, в конце сидел с жоской эмоцией типа "ЧООО" (там типа такой не-поворот, просто интересный факт про персонажа, к которому привязываешься во время игры, который не открывается, но про это написано про Вики, там уже точно понятно, что как). Некоторую запутанность ещё дают в начале, когда не уверен, кто тебе друг, кто враг. А про геймплей сказать нечё, он сильно устарел. Ощущается как ритм игра, но это не плохо :) Зелья некоторые полезные, некоторые (например пурга) иногда имбовые, но по сути трешевые, а большинство крайне ситуативные. При этом набахаться зельками не получится, потому что токсичность убирается только медитацией и белым медом. Игра довольно простая (играл на средней), по большей части из-за закликивания врагов, но в закрытых помещениях драться невозможно трудно, тупо окружают, станят и не дают ничего сделать. Ещё очень классный полуоткрытый мир, в каждой главе доступна определенная территория, в которой очень легко ориентироваться, локации отлично запоминаются. Рекомендую всем, кто интересуется вселенной ведьмака, а остальным - кому не режет глаз старая графика. Желательно накатить пачку модов с нексуса и будет всё отлично.

СюжетПростая, но эффектная боевкаКвестыЛокацииДолгаяБаги, вылеты, оптимизация под новые системыГрафон, некоторые кринжовые модельки
7 апреля 2023

+2

У меня путь к первому Ведьмаку был долгим и тернистым. Я прекрасно помню его релиз в 2007 году, когда за какие-то считанные мгновения он стал народной игрой, несмотря на недоработки, косяки и баги. Прошло 15 лет, я наконец-то ознакомился с книжным первоисточником (который не сильно меня впечатлил), а значит смело можно было пробовать первую часть этой ролевой эпопеи.

Несмотря на неоднозначные геймплейные решения, я с большим удовольствием окунулся в RPG старой школы. В ней отлично передан дух оригинала, где во главу угла стоит не столько эпичная история, сколько местные разборки с жителями и чудовищами, причем не всегда понятно кто есть кто. Так и хочется общаться со всеми гуманоидами, узнавать их проблемы, решать их по мере возможности, и так до самого финала.

Отыгрыш персонажа работает на полную катушку и практически любой квест может завершиться последствиями, и нет никакой гарантии, что тот или иной вариант приведет к чему-то однозначно хорошему и однозначно плохому. В этом мире изначально все довольно скверно, а значит даже благородные стремления сделать как лучше или попытки остаться в стороне от конфликтов могут закончиться плачевными результатами в будущих главах.

Отсутствие большого открытого мира положительно сказывается на динамике и повествовании Ведьмака, так как все события сконцентрированы в строго отведенных территориях, благодаря чему сложно пропустить тот игровой контент, который заготовили разработчики. Игрок всегда прекрасно понимает свою цель и в рамках чего ее можно реализовать. Основные игровые элементы, в том числе прокачка, крафтинг и алхимия, выполнены так, что при любом стиле прохождения герою есть что противопоставить агрессивной фауне и живности местных земель.

Первого Ведьмака легко можно поругать за специфическую боевую систему, когда важно попадать в нужный тайминг для эффективной атаки, надоедливый бэктрекинг по болотам и полям и отсутствие полноценных постельных сцен, в конце-то концов, но атмосфера игры искупает многое, даже спустя столько времени. При всех недостатках книг Сапковского, у CD Projekt RED удалось воссоздать лучшие черты первых рассказов, где славянское фэнтези едко пропитано пародиями и пошлыми выходками. Похождения Геральта невозможно воспринимать всерьез и, что самое главное, никто этого здесь не требует.

19 марта 2023

+1
Начало легендарной серии


Первая часть ознаменовала моё знакомство с серией игр, которая покорила маня своей своеобразностью. Да, игра чувствуется несколько староватой, некоторые анимации выглядят комично, да и боевую систему очень сильно ругают, хотя для меня такая ритмичность не являлась чем-то плохим, или неинтересным. Но для людей, которые ищут интересную рпг, которая сможет и сюжетом впечатлить, и развлечь геймплеем, со всеми внутриигровыми книгами, историями и шутками, то игра примет таких со всем своим гостеприимством. 

Сюжет очень сильно увлекает и вы, начав игру, точно захотите узнать конец.Эликсиры, бомбы и знаки. Боёвка не ограничивается лишь двумя мечами!Юмор в ведьмаке всегда был на уровне, но остроумие без мата - не последнее достоинство Первого Ведьмака.Карточки, которые можно пересматривать вечно)))Перенос сохранений во вторую часть.Тягучее начало.Кликер на мечах. Добавлю этот аспект игры в минус, так как многим будет некомфортно привыкать к подобной ритм-игре.Большие расстояния, которые не идут в плюс игре.
31 января 2023

-2

Буду краток. Довольно хороший симулятор ходьбы с шикарным сюжетом и элементами кликера.

Нереально хороший сюжет. ВотэтоповоротыРусской озвучке вообще респектХодьба ходьба ходьба и еще раз хотьба. Из 30 часов, затраченных на игру, часов 15 - это ходьба ходьба ходьба.Отсутствие боевой системы.
25 декабря 2022

-3

Лучшая игра лучшей вселенной

Всенет
1 декабря 2022

+3

Прошёл в 22-ом году сразу после второй части и понял — первая часть гораздо круче как по сюжету, так и по погружению. Многие ругают боёвку, но лично мне она прекрасно зашла, не смотря на свою необычную ритм-основу. Насчёт графики говорить много не буду, но после установки мода на улучшенные текстуры стало вполне красивенько, особенно вблизи рек вечером. Музыка отлично вписываться в атмосферу происходящего. В общем и целом мне было вполне понятно, почему она стала лучшей РПГ года по версии многих изданий)

19 ноября 2022

-1

Как-то так не сложилось у меня ни с 1, ни со 2 Ведьмаками. Первый имеет очень странную боевку - нужно ловить ритм ударов, активно переключаться между стойками. Это показалось лишним. И хотя все остальное можно простить, будь то неудобный интерфейс или слабая графика тут понятно года. То вот перспектива монотонного кликанья в такт ритму на протяжении десятков часов не впечатлила. А тут еще и анимации, как топором делали. Буду ждать ремейк. 
Почему 3.5? Потому что сюжет и дизайн - перевешивают убогую боевку.

Интересный сюжетВсе остальное