Отличная игра, дает челендж и держит в напряжении до самого конца игры, дошел на ПК до 2й концовки, до третьей играть не стал - очень уж много времени это бы заняло.

Отзывы
До недавнего времени вообще ничего не слышал про эту игру. Но увидел упоминание о ней в одном из комментариев к этому блогу здесь.
Люблю рогалики, но терпеть не могу пиксельную эстетику. Поэтому мои любимые: Хейдес, Эверспейс, Энтропи эффект, Балатро... А тут я смотрю на Ретёрнал и понимаю: хочу.
И игра превзошла мои ожидания. В неё очень увлекательно играть. Атмосфера и геймплей великолепны. Прошёл на ПК. Трудности вызвала в основном только первая локация и первый босс. На нем я помер раз пять. Но второго, с крылышками, убил с первого раза. Немезиду, третьего босса – со второго. Остальных – за один трай. Потом ещё раз нон-стоп пробежал до Немезиды и прошёл её.
В начале написано, что игра задумана сложной, но сложность её абсолютно нормальная. Даже хотелось бы посложнее немного и поразнообразнее, побольше видов локаций, а то их всего шесть и Башня Сизифа, в которую я пока один раз зашёл.
До титров дошёл за 20 часов, что для якобы ААА проекта считаю крайне малым значением. Надо 40-100)
Играл геймпадом с аналоговыми стиками, было норм. Но вчера зашёл в игру с новым геймпадом, у которого датчики Холла – боже, небо и земля, управление гораздо точнее и плавнее. Надо ещё пробежать и пойти в Башню Сизифа. Еее.
Когда я поднимался на башню и услышал, что музыка становится всё громче и громче, я буквально остановился на несколько секунд, просто чтобы послушать. Именно в тот момент я понял, что эта игра станет легендарной.
Объективно её можно назвать хорошей и ок, НО мне было так скучно играть и нудно. В основном это просто исследование большой карты и чутка перестрелок, которые не то что бы интересные. Я бы охарактеризовал геймплей как ходьба.
Атмосферой зацепить может.
А вылеты игры без сохранения твоего прогресса, а значит давай заново - совсем уж плохо.
Очень долго висела в моём списке игр. Думал что с ней делать. Дать ещё шанс/нет. Оставление отзыва это значит, что больше никаких компромиссов и гештальт закрыт.
Музыка фи
Хорошая графика, приятный стиль, интересный геймплей. Но какая-то странная сложность. В этой игре предусмотрено, что ты будешь много раз умирать. На первом уровне у меня особых сложностей не было, несколько раз умирал, но игра постоянно подкидывала новый контент (всякие записки, новые предметы, небольшая глобальная прокачка) и этим подогревала интерес. Проблема возникла на боссе первого уровня — я так и не смог его пройти. Примерно после 3 попытки убийства босса новый контект закончился, стали повторяться одни и те же коридоры и более ничего. Игра как бы намекала — давно пора идти дальше, но при этом не пускала. Даже после полной зачистки уровня и собирательства всех возможных апгрейдов не получалось убить босса. В итоге сдался примерно после десятой попытки и бросил игру. А жаль, ведь она мне понравилась.
Лучший тезис, который можно ему дать - игра "не для всех". Для меня - отличный экшн-рогалик, игра предлагает некий челлендж, который было интересно преодолевать. Очень понравилась работа с балансом сложности игры, визуальными эффектами и возможностями DualSence.
Из минусов - хотелось бы хотя бы чу-у-уть более внятный сюжет (слишком много теорий построено на намёках из игры), чуть более качественную графику персонажей и более быструю прокачку оружия - в игре у оружия есть довольно много перков, которые нужно "прокачивать", и за полное прохождение всех трёх актов большинство перков у меня было прокачано только до 1 уровня (и несколько до второго).
Самым сложным было победить второго босса, запомню этого гада надолго :)
Игра которая продолжает славную традицию housemarque ебли игрока непривычного к bullets hell. Есть сюжет который слой за слоем слой за слоем слой за слоем слой за слоем открывает тайные тайны. Но геймплей главное.
Наверное, единственный AAA скролл-шутер рогалик, это прям инди AAA, как бы глупо это не звучало) кастцен и сюжета тут кот наплакал, но за такой жанр Сони можно только похвалить, обычно в такие "специфические" проекты вкладывается только Ксбокс, красивый, гнетущий, динамичный, сай-фай шутерок, я желаю окупаемости игре, чтобы Сони больше отходило от привычного формата, сегодня не мой жанр, но может завтра выпустят Sly Cooper 5) Но всё же не могу скзаать, что игра хорошая, чрезмерная сложность и жирные противники-пылесосы, лучше бы было много мелких, мало кому понравиться по 10 минут уворачиваться и удерживать 1 кнопку выстрела, это как-то слишком муторно, и, трата времени.
Отвратительная игра, которая наскучила через 5 часов.
Офигительнейший бенчмарк PS5, созданный чтоб первые покупатели плойки сказали: "Какая у меня офигенная консоль!". На ПК играть смысла +/- 0
здравствуйте …?… меня зовут …?… и я …похоже застряла в этой петле вместе с …?… помогите …?… :’)
Мне проект понравился, но это очень слабо на самом деле. Каждый раз Вы начинаете с пистолета и нулевого ранг. Все что можно вынести это эфир который можно потратить на один случайный артефакт. И проблема в том что ранг растет очень медленно и не факт что вырастет вовсе, а сундуки лучше открывать с высоким рангом. Можно и пистолетом конечно ковырять боссов тут без претензий, но есть третья глава в которой босс имеет жопосгорающую фазу. Я лично сгорел на Немезиде, то есть я лично зачистил три локации, принес оружие пятнадцатого (максимального на данном этапе, всего из 30) ранга, а у него есть фаза где он удаляется от тебя за тысячу метров и расстреливает с расстояния. Выход сокращать расстояние и наносить урон... Ах да это третья фаза и хорошо если хотя-бы у Вас есть хоть одно перерождение через космонавта, иначе купив перерождение в инопланетной машине Вы перезапустите босса СНАЧАЛА!!!! Хорошо что эта игра была в библиотеке PlayStation Essential, мне лично игра не понравилась
Отличный пример когда не популярный жанр в крупных играх выбирается за пределы инди. Да, Ретёрнал никогда не сравниться по разнообразию геймплея и реиграбельностью с лучшими представителями жанра, но это первый полноценный крупнобюджетный рогалик в индустрии. Даже если не смотреть на игру как на роуглайк, то перед нами отличный шутер от 3 лица с очень высокой динамикой перестрелок. Дум Итёрнал, не меньше.
Смерть -- практически неизбежна.
Новый забег грозится отнять у жизни час-полтора-два-три-много.
Космонавт в доме вызывает вопросы и понятные опасения.
Ходить к дом к главной героине не хочется сразу после понимания, что ничего веселого там... нет.
Там -- нет, но в самой игре -- есть.
Геймплей-центричное действо от начало и до конца, в котором главный аспект -- сражения с супостатами -- выполнен здраво, вкусно, сочно и хорошо. Можно лучше? Да, есть куда расти и развиваться -- не сколько вглубь, а скорее вширь.
Раскопаете суть сюжета -- и у игры будут сразу два мощных плюса.
Вдохновитесь эстетикой визуала и аудиоработы -- три.
Поймёте, что очень много в ощущениях делает тончайше настроенный DualSense -- четыре.
И, наконец, когда очередная победа отзовется дрожью в руках, вы поймете, что всё было не зря. А значит, пять плюсов мы уже нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
--
начинай ты заново усё. Опять.