Отличная игра, дает челендж и держит в напряжении до самого конца игры, дошел на ПК до 2й концовки, до третьей играть не стал - очень уж много времени это бы заняло.

Отзывы
До недавнего времени вообще ничего не слышал про эту игру. Но увидел упоминание о ней в одном из комментариев к этому блогу здесь.
Люблю рогалики, но терпеть не могу пиксельную эстетику. Поэтому мои любимые: Хейдес, Эверспейс, Энтропи эффект, Балатро... А тут я смотрю на Ретёрнал и понимаю: хочу.
И игра превзошла мои ожидания. В неё очень увлекательно играть. Атмосфера и геймплей великолепны. Прошёл на ПК. Трудности вызвала в основном только первая локация и первый босс. На нем я помер раз пять. Но второго, с крылышками, убил с первого раза. Немезиду, третьего босса – со второго. Остальных – за один трай. Потом ещё раз нон-стоп пробежал до Немезиды и прошёл её.
В начале написано, что игра задумана сложной, но сложность её абсолютно нормальная. Даже хотелось бы посложнее немного и поразнообразнее, побольше видов локаций, а то их всего шесть и Башня Сизифа, в которую я пока один раз зашёл.
До титров дошёл за 20 часов, что для якобы ААА проекта считаю крайне малым значением. Надо 40-100)
Играл геймпадом с аналоговыми стиками, было норм. Но вчера зашёл в игру с новым геймпадом, у которого датчики Холла – боже, небо и земля, управление гораздо точнее и плавнее. Надо ещё пробежать и пойти в Башню Сизифа. Еее.
Когда я поднимался на башню и услышал, что музыка становится всё громче и громче, я буквально остановился на несколько секунд, просто чтобы послушать. Именно в тот момент я понял, что эта игра станет легендарной.
Лучший тезис, который можно ему дать - игра "не для всех". Для меня - отличный экшн-рогалик, игра предлагает некий челлендж, который было интересно преодолевать. Очень понравилась работа с балансом сложности игры, визуальными эффектами и возможностями DualSence.
Из минусов - хотелось бы хотя бы чу-у-уть более внятный сюжет (слишком много теорий построено на намёках из игры), чуть более качественную графику персонажей и более быструю прокачку оружия - в игре у оружия есть довольно много перков, которые нужно "прокачивать", и за полное прохождение всех трёх актов большинство перков у меня было прокачано только до 1 уровня (и несколько до второго).
Самым сложным было победить второго босса, запомню этого гада надолго :)
Игра которая продолжает славную традицию housemarque ебли игрока непривычного к bullets hell. Есть сюжет который слой за слоем слой за слоем слой за слоем слой за слоем открывает тайные тайны. Но геймплей главное.
здравствуйте …?… меня зовут …?… и я …похоже застряла в этой петле вместе с …?… помогите …?… :’)
Отличный пример когда не популярный жанр в крупных играх выбирается за пределы инди. Да, Ретёрнал никогда не сравниться по разнообразию геймплея и реиграбельностью с лучшими представителями жанра, но это первый полноценный крупнобюджетный рогалик в индустрии. Даже если не смотреть на игру как на роуглайк, то перед нами отличный шутер от 3 лица с очень высокой динамикой перестрелок. Дум Итёрнал, не меньше.
Смерть -- практически неизбежна.
Новый забег грозится отнять у жизни час-полтора-два-три-много.
Космонавт в доме вызывает вопросы и понятные опасения.
Ходить к дом к главной героине не хочется сразу после понимания, что ничего веселого там... нет.
Там -- нет, но в самой игре -- есть.
Геймплей-центричное действо от начало и до конца, в котором главный аспект -- сражения с супостатами -- выполнен здраво, вкусно, сочно и хорошо. Можно лучше? Да, есть куда расти и развиваться -- не сколько вглубь, а скорее вширь.
Раскопаете суть сюжета -- и у игры будут сразу два мощных плюса.
Вдохновитесь эстетикой визуала и аудиоработы -- три.
Поймёте, что очень много в ощущениях делает тончайше настроенный DualSense -- четыре.
И, наконец, когда очередная победа отзовется дрожью в руках, вы поймете, что всё было не зря. А значит, пять плюсов мы уже нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
--
начинай ты заново усё. Опять.