918 47 1569 204
A Plague Tale: Innocence

Рейтинг игры

4.1 1640
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

A Plague Tale: Innocence

Отзывы

+6
Шедевральная игра!

Итакс, чумная сказка, давненько не играл в подобного рода линейные коридорные игрушки и откровенно говоря я по ним соскучиться успел, всякие обсерверы не в счет. Когда увидел эту игру в магазине стим и прочитал к ней описание сразу решил что куплю ее, правда руки до нее далеко не сразу дошли. Вот когда мои хотелки совпали со списком игр я в нее и поиграл, ура) Ожидал историческую игру про чуму, инквизицию и орды крыс за беззащитных детей. Ну почти все так)

1) Главная фишка этой игры это наверно крысы, и они удались на славу. Они с самого своего появления впечатляют, эти мелкие засранцы (кст да, видимо в прямом смысле) с блестящими глазками в темноте за считаные секунды обгладывают тела, и к ним не хочется попадать! А если попал на первых этапах так и вовсе вызывает отвращение и трепет: "Брр, жутковато, Больше постараюсь так не ошибаться". Реки, водопады, какие то смерчи из крыс, иногда на экране не видно где они заканчиваются, понимаю почему раньше говорили про оптимизацию, эти хераклини должны были уйму мощностей жрать

2) Отличный сюжет, и динамика подачи. Игра как то очень стремительно начинается, я еще не успел понять что к чему, как вдруг уже убегаешь от инквизиторов. Вообще сюжет очень долго держал меня в тонусе, потом долбанул кирпичом и заставил переосмыслить игру, о чем она, я то думал она точная в истории а в итоге не совсем. Вообще после переосмысления, все пошло хорошо, просто это было неожиданно) А так сюжет отличный и интересный)

3) Звуковые эффекты и музыка. Вот между прочим на звуковые эффекты делался большой акцент похоже. Треск огня факела или палки дают понять что без света не выживешь, а сам этот огонек на кончике палки может погаснуть, шуршание и писк мышей усиливают атмосферу отвращения к ним. Ну и дополняет все это простая, но атмосферная музыка, она, во-первых, отлично вписывается во временные рамки, а во-вторых, отлично справляется с нагнетанием и разрежением действий в тот или иной момент.

4) Графика и антураж Франции 14 века, есть некоторые моменты отрицательного характера, но вообще очень даже хорошая, то что от нее нужно она выполняет. Замки, города, деревни, все эти места просто пропитаны историей, возможно это меня и сбило с понимания о чем игра. Такое удовольствие от исторических сити были в Ассиссинах разве что. Только здесь нет открытого мира. И еще момент меня знатно подбешивал постоянный туман, который мылит многие локации, иногда казалось что без него было бы лучше, но это конечно спорно: "Была бы без него такая же атмосфера?"

5) Отношения Гуго и Амиции. И тот и другой персонажи вызывают эмоции то раздражения, то умиления. А этот мелкий в нескольких моментах прям бесил до самых корней зубных нервов. А в следующий момент он гоняется за бабочкой и ты сидишь и думаешь: "А ладно пох, мы почти погибли, но оно того стоило". У этих двух персонажей часто возникают траблы и за ними приятно наблюдать (вот только решений как таковых не было, к сожалению). Еще бывают ну просто трогательные моменты связанные с их отношениями, когда происходит что то ужасное, Амиция подбадривает Гуго, который Хьюго, иногда она пытается его развеселить, а в конце игры, так и вовсе сидишь и лыбишься от такого)) Скажу что их отношения раскрыты не идеально

7) Скриншоты, я их дохрена понаделал, разных. Очень много локаций или катсцен с хорошим видом, и благо тут есть фоторежим. Единственный моя личностная проблема с ним так это выход из него. Мне приходилось задействовать мышь для этого

8) Субъективный плюс, женский гэгэшка, вообще люблю играть за женских персонажей, не знаю почему, возможно просто хочу ими управлять xD. Да не, скорее эмоций и сопереживаний вызывают больше

9) Я играл на Французкой озвучке с русскими субтитрами, классно звучит, эмоции крутые и мои и персонажей) Мне понравилась она.

10) Глаза и лицевые анимации. Про глаза вообще молчу они какие-то мертвые почти 90% времени. И вот мне кажется, что именно из-за них и получаются не всегда хорошие лица, потому как лица передают эмоции отлично, но как только замечаешь глаза, все разрушается. Мне показалось что разрабы видели эту проблему и пытались умело ее скрывать (привет Horizon Zero Dawn, у нее там все наоборот, вот смотрите - наши проблемы), другое дело что все время это не возможно

11) Некоторые сюжетные не раскрытые моменты. Бывает в сюжете происходит что то невероятное, тебя акцентируют на этом, вот дескать, смотри, это необычно, а потом забывают про это и больше не упоминается, следовательно это тайна остается тайной... Не знаю, это как покупать презервативы каждую неделю, что бы они у тебя всегда были, но не пользоваться ими и иметь десяток детей. Какая-то ебаннутая аналогия... Крч это тупо, блин мне же интересно почему так случилось, расскажите

12) Как же вы задрали переводить и адаптировать имена! Я конечно долго не замечал - что за Гуго, а потом оказалось что это Хьюго. Мы блин что не знаем таких имен или что? Потом мне стало интересно в чем смысл и почему так постоянно делают, и я начал копать переводчики, представляю вашему вниманию, некому не нужную хуйню не по игре! Переводы имени Hugo:

Google- Хьюго (US) Deepl - Хьюго (Ger) Systrannet - Hugo, просто лол (Fra)

Яндекс - Гуго (рус) Reverso - Хьюго (Fra) Дальше я задрался

Promt - Гюго (рус) Microsoft - Хьюго (US)

Хмм, походу наших переводчиков обязывают пользоваться нашими транслейторами. импортозамещение, херли... Не ну вообще я не думаю что они в целом переводчиками пользуются, просто это говорит о двух вариантах: Либо это наше направление страны, все и вся адаптировать, либо иностранные переводчики не особо знают нашу речь, и просто выдают звучание слова за перевод

Ой, блин, а еще тут довольно быстрые субтитры. Два момента было, где появлялось предложение и исчезало через секунду, Печалька

13) Ну и сам геймплей слишком простой, головоломки решаются быстро, как пройти то или иное место определяет сама игра, хотя иногда можно придумать что то другое, но это только когда у тебя инвентарь уже большой, с большим количеством разных снарядов. Можно проходить по стелсу, а можно в открытом бою с помощью пращи которая имеет аим и самоноводку, но не всегда этот выбор есть. Но даже с учетом простоты игры умирать предстоит много, допустил ошибку - ты труп, слишком долго думал куда идти с горящей палкой - ты труп. Нажал пробел что бы прыгнуть, а перс отскочил в крыс - ты труп (такая херня просто не могу, надо было переназначить)

Советую эту игру это 8 или 9, шикарна, тут наверно тот же момент что и с Gris, надо правильно выбрать когда вы хотите в нее поиграть. Кому может не понравиться? Тому кто не любит линейные игры, где тебя ведут за ручку весь твой путь, тот кто хочет снова же испытать себя в хардкорности. Это чисто сюжетная игра, с неплохими персонажами, с хорошей графикой в древней Франции с элементами геймплея. Игра умеет давить на эмоции в разных направлениях, это всегда хорошо. Еще добавляет факт что студия абсолютно не большая и создала такой проект, очень похвально

КрысыСюжетГрафика и антуражЗвукОтношения Хьюго и АмицииПростоватый геймплейНе раскрытые некоторые сюжетные моменты
28 марта

+2
жалко свиней

1 Глава:

Хорошая графика, мне очень понравилось ходить по лесу.

Графоний настолько хорош, что теперь вместо кампудахтера у меня пропеллер-турбинный, Ахаххаха, как же он крутит

3 глава:

а вот и крысюки, надеюсь хотя бы не вся игра будет построена на этом. Прикольно то, что напоминают что было в прошлой главе, т.к можешь пару дней-неделю не играть и забыть чуток о чем речь, а так сразу все проясняется, эту идею бы взять многим длинным играм 

4 глава:

определенно одна из хороших игр 2019года, если ею наслаждаться, а если считать что я ее получила бесплатно, то она вполне хороша.

Недостаток, который накопился за 4 главы - лютая жесть средневековья: трупы, кровище, т.е на глазах детей сжирают отца святого, убивают семью, трупы свиней, жесть, даже для меня.

Хотя, как вы понимаете, об этом и игра - про средневековье  :) 

6 глава:

то что она спряталась под трупом это прикольненько

7-8 глава:

в замке произошел баг, подружайка-бандитка тупо встала и не взобралась к крутилке-жаровни, вот этот баг неприятен в отличии от обычных, потому что тут ты не можешь пройти игру - придется перезагрузить

11 глава:

классно что добавляют все больше зелий для использования, сюжет не надоедает и геймплей не наскучил 

12 глава:

торнадо из крыс

14 глава:

бегать за пацана который только стелсит - отстой, умерла раз 40, меня бесит, что крысы тупые (очень бесящая глава, было плохо)

15 глава:

шкет неблагодарный ужас

10 часов 15 минут, конец начал бесить, а так хорошая игра, не так чтоб вааау, но нормальная история такая.

хорошая история на 10 часовдобротная графиканапоминание о чем была прошлая главасюжет не надоедает и геймплей не наскучилна любителя
29 декабря 2023

+12
Первая крупная игра Asobo Studio, которая сразу же всех поразила. Игра, которая открыла студии дорогу в крупный геймдев. Это было очень красивое игровое путешествие.

Asobo Studio решили во времена сессионно-донатно-лайв сервисных помоек сделать одиночную, сюжетно-центричную игру за смешные 10-15 часов геймплея и прохождения. Рисков было тьма, но все они оправдались выпуском прекрасной игры, которая подарит многим положительные эмоции от прохождения.

ИТОГ:

Критиковать на полном серьезе игру - быть откровенным мyдаком, ибо этот проект и эта студия просто взяли и показали, что с Б уровнем играми ещё не всё потеряно, что ААА проекты не всегда нужны и что инди трешак, который с каждым годом захватывает игровую индустрию - не есть хорошо. A Plague Tale: Innocence - крепкий середняк Б уровня, которая проходится максимум за два активных захода и дарит массу впечатлений. Эта игра сочетает в себе универсальность от ААА проектов, являясь АА игрой, не скатываясь при этом в инди муcop, которого стало СЛИШКОМ много в наше время.

Так же эта игра показала личным примером и то, что, оказывается, клепать в месяц десятки сессионо лайв-сервисных дерьмo игр не обязательно. Можно попытаться и одну Б уровня сюжетно-центричную игру сделать. Но да, для этого нужно желание и людей, которые хотят вносить вклад в игровую культуру, не думая бесконечно о прибыли и деньгах с донатов.

Стоит сразу сказать о том, что бюджетов у студии толком не было (в сравнении с ААА проектами или АА проектами студий, за плечами которых стоят крупные издатели), игра делалась фактически на честном слове и желании студии сделать что-то своё, внести какой-то свой вклад в игровую индустрию и стоит отдать им должное - они это смогли. Да, игра очень короткая и видно, что это скорее проба пера и техно демка перед чем-то более крупным. Виден огромный потенциал команды, видно желание продолжить и развить всё то, что было посеяно в этой игре и есть гигантские надежды на то, что сиквел вырастет во всём и станет гораздо взрослее. (Отзыв писался в 2019, сейчас же, пройдя в 2023 сиквел, я понимаю, насколько был прав в те времена).

Это было смело, это было стильно и красиво. Эта игра - мануал к тому, как нужно делать игры, когда у вас в кармане нет ААА бюджетов и штата сотрудников из сотен человек. Ребята из Asobo Studio просто взяли и сделали хорошо. Сделали годно и с душой. Ждем вторую часть, а пока крепкие и уверенные 7 баллов из 10. Есть огрехи, есть душные моменты, есть косяки, но в целом - отличная игра, сделанная людьми, любящие одиночные и сюжетные игры.

7\10  

1. Графика\пейзажи. Красиво, сочно, стильно. Учитывая бюджет игры и фактически неопытность команды в создании подобных игр, я удивлен, как у них вышла такая графика и визуал.2. Сюжет. Основа игры, то, вокруг чего и строилась вся игра. Сильнейшая её сторона и то, что не оставит вас в стороне после прохождения.3. Длина прохождения. Наконец-то не игра на 100 часов геймплея. Для кого-то этот пункт покажется странным, но честно - меня уже просто задолбали игры на 50+ часов прохождения. Хочется чего-то короткого, камерного и коридорного. И я это получил. Игра прошлась за один день и это было прекрасное приключение и путешествие.1. Однообразность боевки и экшена. Душновато и порой слишком душновато. Единственным объективный минус, который многим будет заметен.
27 декабря 2023

+3

Полчища крыс как вид геймплея! "Дирижируя" стаей хвостатых в этой очень красивой и атмосферной игре можно добиться многого! Кроме того в игре присутствует и экшн (стрельба из пращи), и стелс (враги "ваншотят"), и головоломки (с крысами!). И героям хочется сопереживать (спасибо хорошему озвучанию), а вот злодеи "картонные". Игра не без недостатков, но можно ей простить)

выразительные героиотличная графикаатмосферная музыкастаи крыс и механики управлениязлодеиоколофэнтезийный сюжет
21 ноября 2023

0

Много слышал от знакомых, что игра шедевральна, атмосфЭрна и гениальна, но поиграв самолично, я увидел просто хорошую игру. Ни больше, ни меньше.

Бесспорно, игра очень красивая. Практически каждый кадр из неё можно на рабочий стол ставить. АтмосфЭра тоже чувствуется на кончиках мизинцев, однако вот геймплейно игра поддушивает.

Причём изначально тебе всё нравится. Ты ходишь, наслаждаешься картинкой, сюжетом, сам геймплей ненапряжный - чутка стелсишь, чутка стреляешь из своей пращи, когда появляются крыски, то это тоже выглядит круто, определённые геймплейные ситуации радуют (когда ты свинку скармливаешь крысам или даёшь стражнику от тех же крысок помереть), но чем ближе я подходил к концу, у меня появлялось ощущение "да когда же ты уже закончишься?". И это притом, что игра проходится за 8-10 часов.

В особенности, эта мысль засела у меня в голове при за игре за мелкого, где ты полчаса реального времени ползаешь и НИЧЕГО не можешь сделать. У тебя нет ни пращи, ни кувшинов всяких для отвлечения врагов - НИЧЕГО. Ты просто ползёшь по кишке - шаг влево, шаг вправо - на чекпоинт, дружище. Как же обрадовался, когда в конце этого душного сегмента, мелкий научился управлять крысами! Эта механика вывела меня из состояния сна, но ненадолго, так как она становится тебе доступна буквально в последние полтора часа игры и даже на финальном боссе ты её используешь опосредованно, нажимая одну кнопочку. И босс-файт финальный, кстати, крайне примитивный - увернулся два раза - один раз в глаз вилкой - повторить ещё два раза - PROFIT!

Если говорить про сюжет, то он просто хороший. Правда, опять же, под конец начинает спидранить сам себя, начинают помирать персонажи (с которыми ты знаком буквально полчаса), но вот первая половина или даже 75 процентов - кайфовые. Спойлерить не буду.

В общем, оценка по данной шкале 3,5. Завысил я себе ожидания - ждал шедевра, получил просто хорошую игру. Что, в принципе, не так уж и плохо! На моментальную покупку второй части забайтить меня не смогли, но я всё равно до неё когда-нибудь доберусь, дабы посмотреть, насколько же разработчики спрогрессировали в плане геймплея и в плане подачи истории.

1 октября 2023

0
Когда родственники больше крысы, чем сами крысы

Сразу предупрежу, помимо общих рассуждений об игре, я здесь пройдусь еще и по одной частной детали сюжета, которая особенно сильно всколыхнула мои эмоции, так что будет не критичный, но ощутимы спойлер.

Вообще история Амиции и Гуго просто сходу поражает во многих аспектах. Сначала (еще даже до того как игрок может разглядеть хоть какую то картинку) она встречает нас потрясающей музыкой Оливье Де'Ривье. Для меня это в принципе наверное самое главное достоинство A Plague Tale, музыка старинных инструментов со скрипками во главе - вызывает просто нереальные эмоции. Музыка может быть и очень мелодичной, успокаивающей, настраивающей игрока на тепло-меланхоличный лад. А в следующий момент она становится острой как кромка стекла, режущей душу на лоскуты, нагоняя саспенса, пуская мурашки по коже. Музыка здесь так плотно вплетена в мир и так хорошо ему подходит, что сложно представить, как можно жить дальше жизнь без этой музыки. Шутка ли, до того как яндекс музыка начала удалять треки зарубежных исполнителей, треки Оливье Де'Ривье были едва ли не топ 1 по времени прослушивания на моем аккаунте (не в последнюю очередь, потому что я использовал ее, когда водил НРИ). В общем, саундтрек A Plague Tale - моя любовь до конца жизни, даже если бы все остальное в игре было абсолютно неиграбельно и несмотрибельно, я бы все равно играл бы в нее ради музыки.

Но так уж сложилось, что кроме музыки здесь есть и другие крутые аспекты. Вторым из них нас встречает визуал. И к нему снова нет (почти претензий). Картинка очень красивая, даже при том, что ее не назовешь яркой или сочной. В ней есть какая-то осенняя блеклость, меланхоличность, когда даже яркие цвета слегка приглушены. Когда-то конечно же многие назвали бы такое нехорошими словами, а во времена 3 плойки это вообще делалось, потому что железо не тянуло. Но здесь, это как-то очень удачно вписано в саму концепцию игры. Вокруг мрачное, приземленное средневековье, тоска, тлен и безысходность, так что эта приглушенность тут как нельзя кстати. Хотя конечно, несмотря на общую красоту игры, проблемы есть. К примеру, лица все же бывают довольно топорно анимированы, да и не только лица, по правде сказать. Нередко бывают и баги анимаций, например, когда персонажи проваливаются под землю при преодолении препятствий. Лишь наверное благодаря этим небольшим нюансам можно понят, что проект не AAA, а достаточно бюджетное инди (хотя сейчас AAA выходят куда хуже).

Ну и когда мы уже послушали музыку, посмотрели графику, можно обратиться к сюжету (и немного геймплею). И тут уже можно немного поругаться, хотя и не сразу. Сначала сюжет разыгрывает карту густой драмы, подбрасывая по ходу все новые и новые шокирующие моменты. Дальше будут спойлеры, я предупредил. 

Сначала все круто и душевно, а потом внезапно пса Амиции сжирает непонятное нечто. Потом еще и отца убивают, потом и мать. Потом крестьяне в городке оказываются мерзкими ублюдками, желающими казнить беззащитных детей, потом монаха заживо сжирают крысы, которые, к слову, с этого момента будут сжирать вообще всех подряд. Потом детей зашвыривают на поле боя в три слоя устеленное трупами солдат. В общем приключения у них крайне веселые и интересные, практически фемелифрендли.

И к игре как к драматическом приключению, полному чернухи и мрачнухи у меня претензий 0. Претензии возникают у меня в одном конкретном сюжетном моменте, относительно персонажей и их решений. Снова спойлеры и теперь уже куда более конкретные.

В какой-то момент Амиция, после всех переживаний, десятков убитых ради Гуго людей и в целом событий, после которого любому обычному человеку понадобились бы годы терапии, узнает о том, что их мать вероятно жива. Вполне логично, что так как на тот момент они уже находятся в относительной безопасности, да и уверенности в правдивости информации нет, девушка решает не обнадеживать Гуго лишний раз. Гуго же подслушал эту информацию, а после того, как Амиция вернулась с очередной потенциально самоубийственной прогулки ради здоровья Гуго, он ехидно задал вопрос, а что все же с мамой и получив резонно в ответ ложь, просто на просто сбегает ночью. Бедная Амиция конечно же несется его искать, три дня в панике бегает по лесам, ловит кошмарные трипы, но возвращается в укрытие одна. А потом еще этот самый Гуго, ради которого бедная девочка рисковала жизнью, убивала и делала вообще все что возможно, возвращается и холоднокровно почти убивает любимую сестричку. Амиция конечно же выживает, даже мирится с крысенышем. И всем плевать, что в итоге из-за него погиб их товарищ, спасавших их не единожды. И всем плевать, что и мать, и крысеныш до событий игры к Амиции относились как к мебели. И всем плевать, что от крысеныша возникает в целом одна огромная проблема, от которой страдают вообще все. Конечно, это крайне субъективная претензия, всепобеждающая сила любви (сестринской) конечно же должна была победить. Но меня как игрока это очень сильно взбесило. Настолько, что мотивация идти к финалу просела до самого минимума практически до конца игры. На кой хрен помогать родственникам, если твои родственники настолько крысы?

Но на самом деле конечно же это все просто брюзжание. Это конечно же не влияет на итоговое качество игры, хотя мне это все довольно сильно напомнило ситуацию с The Last of Us 2, когда из-за таких же сюжетных нюансов множество игроков окрестили вторую часть позорным мусором. А это все же неправильно, если игра волнует, провоцирует и даже если просто заставляет жопу гореть от решений персонажа, то это на самом деле говорит только в ее пользу. Значит авторы смогли зацепить нужные ноты в душе игроков. Так что знайте, что оценка не 5 не из-за этой проблемы.

Полбалла у игры отнято за не слишком увлекательный геймплей. Надо понимать, что я очень люблю стелс игры, для меня нормально играть в прятки по кустам на протяжении нескольких часов. Однако, здесь стелс все же нагоняет больше уныния, чем увлекает. Да, можно конечно играть в рэмбо (попытаться) и каждому встречному метать в лицо камень из пращи, но это удастся далеко не каждый раз, враги бывают в шлемах, врагов бывает много. А умирает Амиция со второй попытки (первый раз для упрощения ей все же всегда удается увернуться). И вот в итоге выходит так, что геймплей здесь скорее просто препятствие перед очередной порцией драмы и чернухи. Хотя надо сказать, что на мой взгляд геймплей не так плох, как малюют его разные блогеры и игрожур. Он норм, сойдет, не идеал, но и не то, от чего стоит плеваться и отказываться играть в игру. Но полбалла забрать было бы правильно.

БОЖЕСТВЕННАЯ музыка Оливье Де'РивьеОтлично поставленная драмма, густая, плотная, чернушнаяКрасивая картинка, с отличным стилем осенней грустинкиСобытия и сцены, заставляющие волосы шевелиться сами собойПотрясающая озвучка главных героев, Амиции и ГугоВременами кривенькие анимацииСкучноватый стелс
15 июля 2023

+1
Полчища красот (и багов)

Честно говоря, я думал, что A Plague Tale: Innocence - это такой симулятор няньки в Средневековье, где вам со шкетом надо будет просто 10+ часов решать пазлы по избеганию полчищ крыс. Несмотря на то, что частично я оказался прав, это произведение смогло предложить мне намного больше. А в некоторых аспектах и вовсе нереально удивило меня. 

Первое, что замечаешь с первых секунд в игре - атмосфера. Даже не так.
АТМОСФЕРА!
Она буквально сочится через экран, через эту чащу леса, через эти неимоверно красивые пейзажи, через композицию сцены, через звук и музыку и через постановку. Несмотря на то, что по сути это нишевый проект, графика здесь - мое почтение. Все четко, текстуры хайрез, никакого мыла. Главное выключить Chromatic Abberation - этот эффект все портит.

Лучшая часть игры - это ее звук и музыка. Французы сотворили какое-то чудо. Мне эти крысы и их писк реально будут сниться теперь по ночам. А саундтрек на струнных буквально обволакивает тебя и затасскивает в этот неуютный мир грязи и чумы.

С сюжетом уже все не так однозначно. Мне очень понравилась его первая часть, и я думал, что это так и останется неуютной и реалистичной историей о двух детях, которым просто не повезло родиться в то время и в том месте, где они родились. Но ближе к концу разработчики решили навалить мистицизма, непонятной магии и прочей лабуды. И вот эти 2 части совершенно не вяжутся между собой. И, честно говоря, мне кажется что эта идея, и создала одну из самых неприятных проблем в игре. О ней ближе к концу обзора.

Геймплейно A Plague Tale: Innocence - это строго сюжетно-ориентированный стелс-экшен с редкими вкраплениями головоломок. Большую часть времени нам все равно придется ползать, нюхать пенисы охранников из кустов и кидать банки и камни для их отвлечения. Но сами по себе стелс-эпизоды не особо раздражают, ибо благодаря почти эталонному левел-дизайну и наббору способностей героини, каждый стелс-эпизод получается проходить очень гладко и четко. Пусть и не с первого раза. Но все-таки под конец игры, раскачавшись,  главная героиня превращается в такого Леголаса, что я вообще забил на стелс, просто бежал вперед и уничтожал всех врагов пращой.

А теперь пару абзацев про 2 самых больших проблемы игры после спорного сюжета и стелс-геймплея на любителя. 

1. Баги. Я не знаю, это я такой везучий или разрабы реально за 4 года так и не придумали как это исправить, но ближе к концу игры у меня случилось 3-4 критикал-бага. Половина вылечилась полным перезапуском главы, а вот вторая половина - еблей с настройками графики, ибо они были вызваны неограниченной частотой кадров. Приходилось переключать игру в оконный режим и проходить эпизоды с локнутыми 60 FPS. А это ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО.

2. Финальный босс. Эта и есть та самая проблема, о которой я упоминал выше.
Нуднейший хуй. У меня такой фрустрации от механики босс файта не было со времен финального босса из допа к DOOM Eternal (благо тут босс файт намного короче). Если вкратце - его надо просто перетерпеть, больше вам как игроку почти ничего делать и не нужно. На фоне всей игры выглядит очень слабо.

Итог
Не ожидая увидеть чего-то запредельног и купив игру, чтобы просто пройти ее за выходной, я был приятно удивлен мастерством разработчиков. На 10 часов они погрузили меня в мрачный, жестокий, но красивый мир, рассказали все-таки неплохую и взрослую историю, познакомили с интересными и живыми персонажами и много раз за прохождение вызвали у меня поток ярких эмоций. Большего мне и не надо. 
8/10 

Музыка и звукГрафика (особенно композиция и постановка некоторых сцен)Отличная первая половина историиАТМОСФЕРАОтличный левел-дизайнВозможность скормить крысам любого ублюдкаФинальный босс отвратителенКритические багиВторая половина историиПод конец стелс все-таки надоедаетЛицевая анимация
2 июля 2023

+5

Начал проходить эту игру спустя почти 4 года после её выхода, на фоне отсутствия других релизов. Особых надежд не возлагал, да и казалось что такая студия как Asobo вряд ли смогут потягаться по качеству своих проектов с  более крупными конкурентами. Предполагал увидеть что-то вроде бюджетной копии The Last of Us, но в итоге оказался очень неправ, но обо всём по порядку.

Начнём с графики. Она потрясающая, даже на момент 2023 года (играл на ПК). Причём, в первую очередь, заставляет её выглядеть дорого визуальный стиль. С самого первого кадра с видом леса ты понимаешь, что люди которые это разрабатывали действительно что-то понимают в том как изобразить что-то прекрасное. Или нечто чудовищное, если того требуют сюжетные события. Также радует качество анимации, в особенности в катсценах. Больше всего радует мимика героев: она очень убедительная, и хорошо работает на передачу эмоциональных моментов. А ещё здесь есть орды крыс, которые могут быть действительно огромными, но при этом сохранять контекстное динамическое поведение, относительно действий игрока. Всё это в сумме заставляет поверить, что в игру вложено много труда, как с технической стороны, так и с художественной.Что касается именно геймдизайна, то в эти моменты становится понятно, что студия разработчик имела не очень много ресурсов. Локации фактически коридорные с очень редкими ответвлениями, которые как правило служат только для хранения ресурсов или коллекционных предметов. Но небольшой размах явно идёт игре на пользу, потому что то малое что есть выполнено очень старательно. Ты всегда понимаешь куда идти без всяких маркеров, и тебя всегда очень изящно подводят к выходу из возникшей геймплейной ситуации. Хотя напарники могли бы быть менее настойчивыми в своих подсказках. Инструментов для взаимодействия с миром игры немного: фактически только праща, из которой Амиция может стрелять различными видами снарядов. Причём речь зачастую не идёт о прямой конфронтации, а о способах её избежать. Сражаться бывает весьма проблематично, потому что главную героиню убивают с одного удара, а противника в доспехах ещё нужно сделать уязвимым для атаки. Однако такой вариант тоже возможен, и иногда даже необходимым. Лучшая стратегия здесь: активно использовать окружение (в особенности орды голодных крыс) и прятаться. В целом игровой процесс порадовал.

Теперь что касается сюжета. Я бы не назвал его прям выдающимся, но в нём есть ряд тем, которые хорошо исследуются и оставляют пищу для размышлений в итоге. Основная тема здесь – семья. И в особенности то, на сколь многое человек может пойти ради неё, и какие ужасные вещи совершить, когда ситуация не оставляет иного выбора. И всё это путешествие оставляет на героях неизгладимый отпечаток. И оставляет тебя, как игрока, с тяжёлыми мыслями о бренности бытия.

A Plague Tale Innocence стала для меня большим открытием. Я не возлагал на игру особых надежд, и просто хотел занять пару выходных чем нибудь, но в итоге я проникся проектом Asobo, сразу же купил сиквел, и теперь с нетерпением жду чем данная студия порадует нас в будущем.

Визуальный стильЗахватывающий сюжетУвлекательный игровой процессДизайн уровнейМало вариативности
21 июня 2023

+4
Кайф

Музыкальное сопровождение , сюжет и графон - просто кайф. Переводчик, почему Хьюго это Гуго? Сам ты Гуго, причём полнейший

9 июня 2023

+1
Раз крыса, два крыса, три крыса

На первый взгляд может показаться, что A Plague Tale: Innocence - это некий The Last of Us в антураже Средневековья, где зомби и споры заменили крысы и чума. Параллели легко провести, но все равно. Это другая игра.

Однако видно, что бюджет игры значительно меньше, чем у систем-селлера Sony. И это заметно невооруженным взглядом: от лицевой анимации до буксующего сюжета во второй половине игры.

Делает ли это игру Asobo Games сильно хуже? Думаю, что нет. Со своими задачами она хорошо справляется, невзирая на её недостатки.

Все-таки персонажи и их отношения здесь развиваются. Встречающиеся компаньоны - не просто болванчики, а персонажи с минимальным, но бэкграундом. А встреча с инквизицией и крысами, особенно в начале, действительно походит на худшее, с чем могут встретиться Амиция и Гуго.

Художественная работа также выполнена на уровне. Это заметно, когда залитая солнцем деревушка моментально сменяется пустыми улицами больших городов, стоящих в огне.

И пусть к концу игры все действо превращается в "цирк с конями крысами", а Гуго из вечнопищящего "АМИЦИЯ" пацана превращается в машину по уничтожению инквизиции, A Plague Tale: Innocence - крепкий проект, повествующий о простых и понятных каждому вещах и пытающийся всеми силами походить на ААА игру.

11 мая 2023

0

Интересная такая сказка. Атмосфера чумы, куча крыс и прочее. Мелкий по началу дико раздражал.

11 февраля 2023

+1
Мучительна, как чума

Это приключение мне не смогло мне дать ответ на вопрос - "Про что ты мне рассказываешь?". Оно неровное, как орды крыс. Из плюсов могу выделить лишь то, что меня мало интересует в играх. 

ГрафикаТо, что поначалу кажется интересным, к концу игры становится настолько обыденным, что даже скучно. В этот перечень входят крысы, стелс, боевая система и подходы к ее применению. Игра не развивается. Совсем. Ни персонажи, ни сюжет, ни геймплей. Сюжет обрезан. Пусть он и кажется интересным по началу, к концовке становится грустно и скучно, все скатывается в мистику и перестаешь верить в суровость заданного мира. Концовка предсказуемая и сюжетные повороты тоже. Игра даже не намекает, что все может завершиться печально для героев.
10 февраля 2023

+2

Добротный проект АА уровня, как раз то, чего не хватает индустрии - одиночных средних игр, без пустого открытого мира и кучи однообразных сайд квестов. 

Прошёл не спеша за 3 вечера, лично мне геймплей не успевал наскучить, так как вставки с ним довольно короткие. Сюжет цепляющий, если взаимоотношения старших с младшими можно считать чем-то избитым, то дети на войне уже не так популярны.

7 февраля 2023

+1

Пройдена на одном дыхании, я в принципе не люблю игры, где тебе нужно за кем то следить, а тем более за мелким ребенком, но тут это более чем не напрягало. Приятный стелс, который дает тебе выбор как идти дальше. 

Много крысЕще больше крысИногда все же чересчур много крыс