Чумовые истории: Невинность
Чумовые истории я прошёл немногим после просмотра фильма "Орудия", казалось бы, какая связь? Такая - СЛИТЫЕ ФИНАЛЫ!!!!!
Да, это первая игра "Асобой студии", для такой компании это оверперфоманс, но тем не менее, хочется выделить, что игра до 9 или 10 главы в геймплейном плане ничего из себя не представляет, из-за того, что игру делали для широкого геймера, то чуть более искушённому геймеру думать вообще не приходится, коридорные локации с очевидными головоломками без каких-либо вариаций, заскриптованные сцены, тупой ИИ (местами удивляет, но не более) и прочее. Представьте сколько путей прохождения из-за крыс можно было придумать на одной локации...
Но игра не об этом, возможно, что даже к лучшем, ведь за простоватый геймплей и слитого инквизитора, студия отбивается шикарным аудио- видеоматериалом.
Игра выглядит и звучит просто потрясающе, не знаю как, но на собственной итерации UE4 они смогли сделать фотореалистичную графику без консольного гейминга, так ещё и с симуляцией орд крыс. В эпоху DLSS, FSR, генерации генераторов генераций кадров такое кажется непостижимым)
Отдельно хочется выделить анимации, наблюдать за Амицией и Гюго от третьего лица приятно, все движения плавные, праща обладает некой "тактильностью". Главное не упоминать лицевые анимации...
По музыке мы постоянно слышим инструменты семейства виол, которые создают триллерность ситуациям и хорошо попадают в контекст эпохи.
Подкрепляется это всё середнячковым сюжетом (спойлеры), повествующим об Избранном и его защитнице в период самого чумового века нашей эры, всё завязано на гене Macula, который несёт наш Гюго и противостоит ему покусанный В И Т А Л И К.
И вроде бы всё хорошо идёт до момента покидания Гюго родительского дома, но сам момент ухода Гюго выглядит так, что сценарист просто не придумал действо дальше. Мелкий подслушал враньё и решил в соло спасти мать в главном соборе (ТАК У НЕГО ЕЩЁ И ПОЛУЧИЛОСЬ ЭТО). Как по мне, довольно странные мотивации героев двигают сюжет, то же возвращение в замок Гюго вместе с инквизитором и супер ржачный босс файт, ну это ж вообще ужас. И все пишут про "О Боже, они же дети, как же им тяжело", мужики, это 14 век, в пятнадцать лет Амиция уже могла быть изнасилована родным отцом, а Гюго славно, что дожил до пяти, то, как голубая кровь доджит черномазых хрестьян это ещё полная везуха. Но, благо минусы сюжета перетираются качественно срежессированными катсценами (с "прекрасными" лицевыми анимациями).
И вроде бы надо ставить проходняк, но что-то мне не позволяет так сделать, поэтому твёрдая 4.
Лучшие комментарии
Всё-таки, у французов Asobo Studio собственный внутренний игровой движок под названием Zouna. Он не базируется на Unreal Engine 4. Те же "Ratatouille" 2007 года и "Fuel" 2009 года от тех же Asobo тоже сделаны на Zouna. А тогда не было Unreal Engine 4, а только Unreal Engine 3. Сам по себе Zouna довольно пожилое двигло от Kalisto Entertainment - чуть ли не из начала 1990-х. Что забавно, многие из Asobo Studio ранее числились в Kalisto Entertainment.
Вот только в "A Plague Tale: Requiem" французы внесли DLSS и FSR с обновлением своего движка Zouna. Ещё умудрились растерять в оптимизации. Зато что касается полчища адских крысюков, которые рендерятся в реальном времени - вот там моё почтение! Великая Рогатая Крыса явно довольна 🐀
Так можно по началу и подумать, но двигло у французов своё. Особенно если посмотреть как изнутри игра выглядит - там совсем всё не по-Анриловски, а по своему у Asobo.
Играл тройку раз (особенно на выходе) с французской озвучкой (как и первую часть), да выбил все ачивки в Стиме. Оптимизация у "Requiem" середина на половину. Но зато очень живописно и красиво! ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Крысики, много крысиков - это хорошо, да-да 🐀🐀🐀🐀
Значит я попался на обман в интернете по поводу движка, где-то прочитал, что UE4 адаптировали, сделав ветку своего. Блин, в реквием не играл, поэтому хз что с оптимизацией, но видел прохождение, там графон всё равно моё почтение, ну и крысы-крысы-крысы)