1259 60 2184 284
A Plague Tale: Innocence

Рейтинг игры

4.1 2137
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

A Plague Tale: Innocence

Отзывы

Страница 2
+1
Полчища красот (и багов)

Честно говоря, я думал, что A Plague Tale: Innocence - это такой симулятор няньки в Средневековье, где вам со шкетом надо будет просто 10+ часов решать пазлы по избеганию полчищ крыс. Несмотря на то, что частично я оказался прав, это произведение смогло предложить мне намного больше. А в некоторых аспектах и вовсе нереально удивило меня. 

Первое, что замечаешь с первых секунд в игре - атмосфера. Даже не так.
АТМОСФЕРА!
Она буквально сочится через экран, через эту чащу леса, через эти неимоверно красивые пейзажи, через композицию сцены, через звук и музыку и через постановку. Несмотря на то, что по сути это нишевый проект, графика здесь - мое почтение. Все четко, текстуры хайрез, никакого мыла. Главное выключить Chromatic Abberation - этот эффект все портит.

Лучшая часть игры - это ее звук и музыка. Французы сотворили какое-то чудо. Мне эти крысы и их писк реально будут сниться теперь по ночам. А саундтрек на струнных буквально обволакивает тебя и затасскивает в этот неуютный мир грязи и чумы.

С сюжетом уже все не так однозначно. Мне очень понравилась его первая часть, и я думал, что это так и останется неуютной и реалистичной историей о двух детях, которым просто не повезло родиться в то время и в том месте, где они родились. Но ближе к концу разработчики решили навалить мистицизма, непонятной магии и прочей лабуды. И вот эти 2 части совершенно не вяжутся между собой. И, честно говоря, мне кажется что эта идея, и создала одну из самых неприятных проблем в игре. О ней ближе к концу обзора.

Геймплейно A Plague Tale: Innocence - это строго сюжетно-ориентированный стелс-экшен с редкими вкраплениями головоломок. Большую часть времени нам все равно придется ползать, нюхать пенисы охранников из кустов и кидать банки и камни для их отвлечения. Но сами по себе стелс-эпизоды не особо раздражают, ибо благодаря почти эталонному левел-дизайну и наббору способностей героини, каждый стелс-эпизод получается проходить очень гладко и четко. Пусть и не с первого раза. Но все-таки под конец игры, раскачавшись,  главная героиня превращается в такого Леголаса, что я вообще забил на стелс, просто бежал вперед и уничтожал всех врагов пращой.

А теперь пару абзацев про 2 самых больших проблемы игры после спорного сюжета и стелс-геймплея на любителя. 

1. Баги. Я не знаю, это я такой везучий или разрабы реально за 4 года так и не придумали как это исправить, но ближе к концу игры у меня случилось 3-4 критикал-бага. Половина вылечилась полным перезапуском главы, а вот вторая половина - еблей с настройками графики, ибо они были вызваны неограниченной частотой кадров. Приходилось переключать игру в оконный режим и проходить эпизоды с локнутыми 60 FPS. А это ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО.

2. Финальный босс. Эта и есть та самая проблема, о которой я упоминал выше.
Нуднейший хуй. У меня такой фрустрации от механики босс файта не было со времен финального босса из допа к DOOM Eternal (благо тут босс файт намного короче). Если вкратце - его надо просто перетерпеть, больше вам как игроку почти ничего делать и не нужно. На фоне всей игры выглядит очень слабо.

Итог
Не ожидая увидеть чего-то запредельног и купив игру, чтобы просто пройти ее за выходной, я был приятно удивлен мастерством разработчиков. На 10 часов они погрузили меня в мрачный, жестокий, но красивый мир, рассказали все-таки неплохую и взрослую историю, познакомили с интересными и живыми персонажами и много раз за прохождение вызвали у меня поток ярких эмоций. Большего мне и не надо. 
8/10 

Музыка и звукГрафика (особенно композиция и постановка некоторых сцен)Отличная первая половина историиАТМОСФЕРАОтличный левел-дизайнВозможность скормить крысам любого ублюдкаФинальный босс отвратителенКритические багиВторая половина историиПод конец стелс все-таки надоедаетЛицевая анимация
2 июля 2023

+5

Начал проходить эту игру спустя почти 4 года после её выхода, на фоне отсутствия других релизов. Особых надежд не возлагал, да и казалось что такая студия как Asobo вряд ли смогут потягаться по качеству своих проектов с  более крупными конкурентами. Предполагал увидеть что-то вроде бюджетной копии The Last of Us, но в итоге оказался очень неправ, но обо всём по порядку.

Начнём с графики. Она потрясающая, даже на момент 2023 года (играл на ПК). Причём, в первую очередь, заставляет её выглядеть дорого визуальный стиль. С самого первого кадра с видом леса ты понимаешь, что люди которые это разрабатывали действительно что-то понимают в том как изобразить что-то прекрасное. Или нечто чудовищное, если того требуют сюжетные события. Также радует качество анимации, в особенности в катсценах. Больше всего радует мимика героев: она очень убедительная, и хорошо работает на передачу эмоциональных моментов. А ещё здесь есть орды крыс, которые могут быть действительно огромными, но при этом сохранять контекстное динамическое поведение, относительно действий игрока. Всё это в сумме заставляет поверить, что в игру вложено много труда, как с технической стороны, так и с художественной.Что касается именно геймдизайна, то в эти моменты становится понятно, что студия разработчик имела не очень много ресурсов. Локации фактически коридорные с очень редкими ответвлениями, которые как правило служат только для хранения ресурсов или коллекционных предметов. Но небольшой размах явно идёт игре на пользу, потому что то малое что есть выполнено очень старательно. Ты всегда понимаешь куда идти без всяких маркеров, и тебя всегда очень изящно подводят к выходу из возникшей геймплейной ситуации. Хотя напарники могли бы быть менее настойчивыми в своих подсказках. Инструментов для взаимодействия с миром игры немного: фактически только праща, из которой Амиция может стрелять различными видами снарядов. Причём речь зачастую не идёт о прямой конфронтации, а о способах её избежать. Сражаться бывает весьма проблематично, потому что главную героиню убивают с одного удара, а противника в доспехах ещё нужно сделать уязвимым для атаки. Однако такой вариант тоже возможен, и иногда даже необходимым. Лучшая стратегия здесь: активно использовать окружение (в особенности орды голодных крыс) и прятаться. В целом игровой процесс порадовал.

Теперь что касается сюжета. Я бы не назвал его прям выдающимся, но в нём есть ряд тем, которые хорошо исследуются и оставляют пищу для размышлений в итоге. Основная тема здесь – семья. И в особенности то, на сколь многое человек может пойти ради неё, и какие ужасные вещи совершить, когда ситуация не оставляет иного выбора. И всё это путешествие оставляет на героях неизгладимый отпечаток. И оставляет тебя, как игрока, с тяжёлыми мыслями о бренности бытия.

A Plague Tale Innocence стала для меня большим открытием. Я не возлагал на игру особых надежд, и просто хотел занять пару выходных чем нибудь, но в итоге я проникся проектом Asobo, сразу же купил сиквел, и теперь с нетерпением жду чем данная студия порадует нас в будущем.

Визуальный стильЗахватывающий сюжетУвлекательный игровой процессДизайн уровнейМало вариативности
21 июня 2023

+4
Кайф

Музыкальное сопровождение , сюжет и графон - просто кайф. Переводчик, почему Хьюго это Гуго? Сам ты Гуго, причём полнейший

9 июня 2023

+2
Раз крыса, два крыса, три крыса

На первый взгляд может показаться, что A Plague Tale: Innocence - это некий The Last of Us в антураже Средневековья, где зомби и споры заменили крысы и чума. Параллели легко провести, но все равно. Это другая игра.

Однако видно, что бюджет игры значительно меньше, чем у систем-селлера Sony. И это заметно невооруженным взглядом: от лицевой анимации до буксующего сюжета во второй половине игры.

Делает ли это игру Asobo Games сильно хуже? Думаю, что нет. Со своими задачами она хорошо справляется, невзирая на её недостатки.

Все-таки персонажи и их отношения здесь развиваются. Встречающиеся компаньоны - не просто болванчики, а персонажи с минимальным, но бэкграундом. А встреча с инквизицией и крысами, особенно в начале, действительно походит на худшее, с чем могут встретиться Амиция и Гуго.

Художественная работа также выполнена на уровне. Это заметно, когда залитая солнцем деревушка моментально сменяется пустыми улицами больших городов, стоящих в огне.

И пусть к концу игры все действо превращается в "цирк с конями крысами", а Гуго из вечнопищящего "АМИЦИЯ" пацана превращается в машину по уничтожению инквизиции, A Plague Tale: Innocence - крепкий проект, повествующий о простых и понятных каждому вещах и пытающийся всеми силами походить на ААА игру.

11 мая 2023

0

Интересная такая сказка. Атмосфера чумы, куча крыс и прочее. Мелкий по началу дико раздражал.

11 февраля 2023

+1
Мучительна, как чума

Это приключение мне не смогло мне дать ответ на вопрос - "Про что ты мне рассказываешь?". Оно неровное, как орды крыс. Из плюсов могу выделить лишь то, что меня мало интересует в играх. 

ГрафикаТо, что поначалу кажется интересным, к концу игры становится настолько обыденным, что даже скучно. В этот перечень входят крысы, стелс, боевая система и подходы к ее применению. Игра не развивается. Совсем. Ни персонажи, ни сюжет, ни геймплей. Сюжет обрезан. Пусть он и кажется интересным по началу, к концовке становится грустно и скучно, все скатывается в мистику и перестаешь верить в суровость заданного мира. Концовка предсказуемая и сюжетные повороты тоже. Игра даже не намекает, что все может завершиться печально для героев.
10 февраля 2023

+2

Добротный проект АА уровня, как раз то, чего не хватает индустрии - одиночных средних игр, без пустого открытого мира и кучи однообразных сайд квестов. 

Прошёл не спеша за 3 вечера, лично мне геймплей не успевал наскучить, так как вставки с ним довольно короткие. Сюжет цепляющий, если взаимоотношения старших с младшими можно считать чем-то избитым, то дети на войне уже не так популярны.

7 февраля 2023
1 2
из 2 страниц