Полчища красот (и багов)
Честно говоря, я думал, что A Plague Tale: Innocence - это такой симулятор няньки в Средневековье, где вам со шкетом надо будет просто 10+ часов решать пазлы по избеганию полчищ крыс. Несмотря на то, что частично я оказался прав, это произведение смогло предложить мне намного больше. А в некоторых аспектах и вовсе нереально удивило меня.
Первое, что замечаешь с первых секунд в игре - атмосфера. Даже не так.
АТМОСФЕРА!
Она буквально сочится через экран, через эту чащу леса, через эти неимоверно красивые пейзажи, через композицию сцены, через звук и музыку и через постановку. Несмотря на то, что по сути это нишевый проект, графика здесь - мое почтение. Все четко, текстуры хайрез, никакого мыла. Главное выключить Chromatic Abberation - этот эффект все портит.
Лучшая часть игры - это ее звук и музыка. Французы сотворили какое-то чудо. Мне эти крысы и их писк реально будут сниться теперь по ночам. А саундтрек на струнных буквально обволакивает тебя и затасскивает в этот неуютный мир грязи и чумы.
С сюжетом уже все не так однозначно. Мне очень понравилась его первая часть, и я думал, что это так и останется неуютной и реалистичной историей о двух детях, которым просто не повезло родиться в то время и в том месте, где они родились. Но ближе к концу разработчики решили навалить мистицизма, непонятной магии и прочей лабуды. И вот эти 2 части совершенно не вяжутся между собой. И, честно говоря, мне кажется что эта идея, и создала одну из самых неприятных проблем в игре. О ней ближе к концу обзора.
Геймплейно A Plague Tale: Innocence - это строго сюжетно-ориентированный стелс-экшен с редкими вкраплениями головоломок. Большую часть времени нам все равно придется ползать, нюхать пенисы охранников из кустов и кидать банки и камни для их отвлечения. Но сами по себе стелс-эпизоды не особо раздражают, ибо благодаря почти эталонному левел-дизайну и наббору способностей героини, каждый стелс-эпизод получается проходить очень гладко и четко. Пусть и не с первого раза. Но все-таки под конец игры, раскачавшись, главная героиня превращается в такого Леголаса, что я вообще забил на стелс, просто бежал вперед и уничтожал всех врагов пращой.
А теперь пару абзацев про 2 самых больших проблемы игры после спорного сюжета и стелс-геймплея на любителя.
1. Баги. Я не знаю, это я такой везучий или разрабы реально за 4 года так и не придумали как это исправить, но ближе к концу игры у меня случилось 3-4 критикал-бага. Половина вылечилась полным перезапуском главы, а вот вторая половина - еблей с настройками графики, ибо они были вызваны неограниченной частотой кадров. Приходилось переключать игру в оконный режим и проходить эпизоды с локнутыми 60 FPS. А это ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО.
2. Финальный босс. Эта и есть та самая проблема, о которой я упоминал выше.
Нуднейший хуй. У меня такой фрустрации от механики босс файта не было со времен финального босса из допа к DOOM Eternal (благо тут босс файт намного короче). Если вкратце - его надо просто перетерпеть, больше вам как игроку почти ничего делать и не нужно. На фоне всей игры выглядит очень слабо.
Итог
Не ожидая увидеть чего-то запредельног и купив игру, чтобы просто пройти ее за выходной, я был приятно удивлен мастерством разработчиков. На 10 часов они погрузили меня в мрачный, жестокий, но красивый мир, рассказали все-таки неплохую и взрослую историю, познакомили с интересными и живыми персонажами и много раз за прохождение вызвали у меня поток ярких эмоций. Большего мне и не надо.
8/10
Лучшие комментарии
Yes!
Реалистичной история перестала быть уже в прологе, где скрипты заставили солдат феерично упустить героиню с Гуго. А почему? Потому что все солдаты по всем канонам упрощённых стелсов смотрели стену.
Кроме того, как бы вокруг жутко не было, протагонисты — дети, а, значит, реалистичность в геймплее и сюжете с самого начала сомнительна. Не смогут дети спастись и выжить в такой истории.
Поэтому впоследствии я смирился даже не с мистикой, а со штампованным и примитивным злодеем. Я обожаю игру, я обожаю ту драму, но по факту там мрачная и жестокая сказка.
Ни одного! Перепроходил версию из EpicGames.
Зато сама битва эпичная) Белые крысы против чёрных! И тысячи глаз сверкают! Кстати, жалко было не столько даже главных героев, сколько крыс.
Одна родственница в фильмах о войне особенно жалеет собак и лошадей. Мне пофиг. А тут жалко было крыс, которыми откровенно манипулируют.