917 47 1563 204
A Plague Tale: Innocence

Рейтинг игры

4.1 1637
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

A Plague Tale: Innocence
Все отзывы к игре
15 июля 2023
0

Когда родственники больше крысы, чем сами крысы

Сразу предупрежу, помимо общих рассуждений об игре, я здесь пройдусь еще и по одной частной детали сюжета, которая особенно сильно всколыхнула мои эмоции, так что будет не критичный, но ощутимы спойлер.

Вообще история Амиции и Гуго просто сходу поражает во многих аспектах. Сначала (еще даже до того как игрок может разглядеть хоть какую то картинку) она встречает нас потрясающей музыкой Оливье Де'Ривье. Для меня это в принципе наверное самое главное достоинство A Plague Tale, музыка старинных инструментов со скрипками во главе - вызывает просто нереальные эмоции. Музыка может быть и очень мелодичной, успокаивающей, настраивающей игрока на тепло-меланхоличный лад. А в следующий момент она становится острой как кромка стекла, режущей душу на лоскуты, нагоняя саспенса, пуская мурашки по коже. Музыка здесь так плотно вплетена в мир и так хорошо ему подходит, что сложно представить, как можно жить дальше жизнь без этой музыки. Шутка ли, до того как яндекс музыка начала удалять треки зарубежных исполнителей, треки Оливье Де'Ривье были едва ли не топ 1 по времени прослушивания на моем аккаунте (не в последнюю очередь, потому что я использовал ее, когда водил НРИ). В общем, саундтрек A Plague Tale - моя любовь до конца жизни, даже если бы все остальное в игре было абсолютно неиграбельно и несмотрибельно, я бы все равно играл бы в нее ради музыки.

Но так уж сложилось, что кроме музыки здесь есть и другие крутые аспекты. Вторым из них нас встречает визуал. И к нему снова нет (почти претензий). Картинка очень красивая, даже при том, что ее не назовешь яркой или сочной. В ней есть какая-то осенняя блеклость, меланхоличность, когда даже яркие цвета слегка приглушены. Когда-то конечно же многие назвали бы такое нехорошими словами, а во времена 3 плойки это вообще делалось, потому что железо не тянуло. Но здесь, это как-то очень удачно вписано в саму концепцию игры. Вокруг мрачное, приземленное средневековье, тоска, тлен и безысходность, так что эта приглушенность тут как нельзя кстати. Хотя конечно, несмотря на общую красоту игры, проблемы есть. К примеру, лица все же бывают довольно топорно анимированы, да и не только лица, по правде сказать. Нередко бывают и баги анимаций, например, когда персонажи проваливаются под землю при преодолении препятствий. Лишь наверное благодаря этим небольшим нюансам можно понят, что проект не AAA, а достаточно бюджетное инди (хотя сейчас AAA выходят куда хуже).

Ну и когда мы уже послушали музыку, посмотрели графику, можно обратиться к сюжету (и немного геймплею). И тут уже можно немного поругаться, хотя и не сразу. Сначала сюжет разыгрывает карту густой драмы, подбрасывая по ходу все новые и новые шокирующие моменты. Дальше будут спойлеры, я предупредил. 

Сначала все круто и душевно, а потом внезапно пса Амиции сжирает непонятное нечто. Потом еще и отца убивают, потом и мать. Потом крестьяне в городке оказываются мерзкими ублюдками, желающими казнить беззащитных детей, потом монаха заживо сжирают крысы, которые, к слову, с этого момента будут сжирать вообще всех подряд. Потом детей зашвыривают на поле боя в три слоя устеленное трупами солдат. В общем приключения у них крайне веселые и интересные, практически фемелифрендли.

И к игре как к драматическом приключению, полному чернухи и мрачнухи у меня претензий 0. Претензии возникают у меня в одном конкретном сюжетном моменте, относительно персонажей и их решений. Снова спойлеры и теперь уже куда более конкретные.

В какой-то момент Амиция, после всех переживаний, десятков убитых ради Гуго людей и в целом событий, после которого любому обычному человеку понадобились бы годы терапии, узнает о том, что их мать вероятно жива. Вполне логично, что так как на тот момент они уже находятся в относительной безопасности, да и уверенности в правдивости информации нет, девушка решает не обнадеживать Гуго лишний раз. Гуго же подслушал эту информацию, а после того, как Амиция вернулась с очередной потенциально самоубийственной прогулки ради здоровья Гуго, он ехидно задал вопрос, а что все же с мамой и получив резонно в ответ ложь, просто на просто сбегает ночью. Бедная Амиция конечно же несется его искать, три дня в панике бегает по лесам, ловит кошмарные трипы, но возвращается в укрытие одна. А потом еще этот самый Гуго, ради которого бедная девочка рисковала жизнью, убивала и делала вообще все что возможно, возвращается и холоднокровно почти убивает любимую сестричку. Амиция конечно же выживает, даже мирится с крысенышем. И всем плевать, что в итоге из-за него погиб их товарищ, спасавших их не единожды. И всем плевать, что и мать, и крысеныш до событий игры к Амиции относились как к мебели. И всем плевать, что от крысеныша возникает в целом одна огромная проблема, от которой страдают вообще все. Конечно, это крайне субъективная претензия, всепобеждающая сила любви (сестринской) конечно же должна была победить. Но меня как игрока это очень сильно взбесило. Настолько, что мотивация идти к финалу просела до самого минимума практически до конца игры. На кой хрен помогать родственникам, если твои родственники настолько крысы?

Но на самом деле конечно же это все просто брюзжание. Это конечно же не влияет на итоговое качество игры, хотя мне это все довольно сильно напомнило ситуацию с The Last of Us 2, когда из-за таких же сюжетных нюансов множество игроков окрестили вторую часть позорным мусором. А это все же неправильно, если игра волнует, провоцирует и даже если просто заставляет жопу гореть от решений персонажа, то это на самом деле говорит только в ее пользу. Значит авторы смогли зацепить нужные ноты в душе игроков. Так что знайте, что оценка не 5 не из-за этой проблемы.

Полбалла у игры отнято за не слишком увлекательный геймплей. Надо понимать, что я очень люблю стелс игры, для меня нормально играть в прятки по кустам на протяжении нескольких часов. Однако, здесь стелс все же нагоняет больше уныния, чем увлекает. Да, можно конечно играть в рэмбо (попытаться) и каждому встречному метать в лицо камень из пращи, но это удастся далеко не каждый раз, враги бывают в шлемах, врагов бывает много. А умирает Амиция со второй попытки (первый раз для упрощения ей все же всегда удается увернуться). И вот в итоге выходит так, что геймплей здесь скорее просто препятствие перед очередной порцией драмы и чернухи. Хотя надо сказать, что на мой взгляд геймплей не так плох, как малюют его разные блогеры и игрожур. Он норм, сойдет, не идеал, но и не то, от чего стоит плеваться и отказываться играть в игру. Но полбалла забрать было бы правильно.

БОЖЕСТВЕННАЯ музыка Оливье Де'РивьеОтлично поставленная драмма, густая, плотная, чернушнаяКрасивая картинка, с отличным стилем осенней грустинкиСобытия и сцены, заставляющие волосы шевелиться сами собойПотрясающая озвучка главных героев, Амиции и ГугоВременами кривенькие анимацииСкучноватый стелс

Лучшие комментарии