1200 87 2303 681
Horizon: Zero Dawn

Рейтинг игры

3.9 3050
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Horizon: Zero Dawn

Отзывы

+2
Красочный апокалипсис

Добротная игра в открытом мире постапокалипсиса. Несмотря на сеттинг, всё довольно красочно и ярко. Большое разнообразие побочных задач, интересная механика взаимодействия с противниками и интригующий основной сюжет делают эту игру одной из лучших в своём жанре.

P.S. Можно поиграть и на ПК. Кстати, на мой чисто субъективный взгляд на клавомыши играть значительно удобней.

СеттингГрафикаСюжет (!)Главная героиня (раздражает)
12 сентября

+4
Идеальная охота

Горизонт - это в целом стандартный открытый мир, т.е. много места, красивенькие локации, тупые NPC, неинтересные квесты спаси/принеси/активируй, несколько кланов/племен/фракций, чутка головоломок.
Но!!! Это все неважно. Важно - кайфонуть от посещения каждой вышки с челленджем (а здесь это гигантский робо-диплодок), обделаться при первой встрече с невидимым Ловчим, убегать со всех ног от подземного Огнегрыза и т.д. В общем - охота, живность и их поведение - это чума. Хочется открытого мира без особой духоты и с изюминкой - пробуйте смело.

14 июля

+1
Плачь, но не такой далекий, как у Юбисофт

Прошел со второй попытки, в первый раз дропнул потому, что не хотел играть в подобие ФарКрая с его аванпостами клятыми. Затем, через несколько лет решил дать игре и себе второй шанс, и, в принципе, не жалею. Как выяснилось, почти никаких аванпостов тут и нет, просто зачистка карты и некоторые активности (Миссии по охоте вообще не понравились, т.к. ненавижу квесты на время, и я их не проходил). Цепанула в начале картинка, а затем сюжет.

Кстати сюжет взял меня именно в плане раскрытия тайны уничтожения жизни на планете и появления машин и держал до самого конца, а вот проблемы племен абсолютно не интересны и не заставляют сопереживать им, от слова совсем. 

Бои с машинами по большей части интересны, подбирать какую то особую тактику с каждой конечно смысла не много, т.к. если у врага и есть уязвимость к какой-то стихии, то его все равно можно ослабить и другой стихией без особых проблем. Но все равно откалупывать у машин части тел прикольно, хоть они и не рвутся открывать игроку уязвимые места. Вообще, я больше люблю сражаться с антропоморфными врагами, но вот же заковыка: поединки (с трудом язык поворачивается так это действо назвать) же с людьми - это полный шлак, скучный и не запоминающийся, тупое затыкивание стрелами глупых болванчиков не способных почти ни на какую либо тактику, стратегию и толику приемов.

Коллекционки тоже не порадовали, хоть это и не обязательный контент, я собрал их все, и награда за них - тупо ресурсы, которые и так уже к середине игры девать некуда. Вообще с ресурсами странная картина, их много, и большая часть из них нафиг не нужна (а еще в игре нет склада, где бы их можно было хранить, пока не понадобятся, и ОЧЕНЬ часто приходилось разбирать ресы то в бою, то при лутании с врагов или ящиков, да даже просто когда идешь от точки А к точке Б, короче - ВСЕГДА). Некоторые предметы я вообще не понял для чего нужны, в описании к ним сказано, что они ценятся среди торговцев, но продать их нельзя (WTF?). Но вот обзорные точки - это хорошо, дают кусочки лора и былых видов цивилизации. Всякие глифы с историей Карха интереса не вызывают, но аудиофайлы в древних комплексах слушать интересно, да и, повторюсь, история человеческого высокотехнологичного прошлого вполне интересна и затягивает.

Иногда не хватало функции управления прирученной машиной, вот почему бы не реализовать механику команд для твоих питомцев? И почему оседлать можно только 3-4 вида машин? Почему нельзя летать на коршунах или хотя бы на буревестнике? Ну классно же было бы!

Оружие не особо впечатляет, реально полезное это боевой лук и взрывная праща, остальное ситуативно. Очень мало больших пушек (ну которые падают с машин или которые носят некоторые варги-люди) и так же мало случаев ими воспользоваться, некоторых видов я вообще не нашел в игре, но видел их в обзоре (огнемет), правда может плохо искал или не понял что они падают с каких то машин и это мой косяк. Копье не удобное и почти бесполезное, очень мало дамага. Какими то эликами или ловушками кстати почти не пользовался, кроме хилок, на этом фронте скудновато.

Кат-сцены именно с диалогами ГГ и НПС ужасны, герои просто стоят друг напротив друга и п*здят, ВСЁ! Неужели нельзя было добавить активности диалогам, может даже интерактивности? Немного движения, жестикуляции, да хоть побольше мимики в конце концов!

В общем и целом, я не особо жалую игры с открытым миром, по мне лучше хорошо срежиссированная линейность, но игра подарила приятные эмоции и не плохой постапокалиптический и адвенчурский сюжет.

Отличная графикаЗавораживающие видыПлавная приятная анимацияСюжетКат-сцены с диалогамиТупые враги-людиСистема наград за коллекционкиОднообразный арсеналСкудность взаимодействия с прирученными машинами
15 июня

+6
Это путешествие стоит внимания..

Не с первого подхода осилил этот приключение, отложил на потом и не зря.

Все, кто работал над визуальной частью просто молодцы пейзажи почти такие же живописные как в RDR2, единственное, мало следов прошлого, но это укладывается в лор, прошла почти 1000 лет, плюс война и несколько вайпов после нее.

Но мне очень заходит исследовать мир пока топаешь из пункта, а в пункт б, тут же почти нет мест куда охотно заглядываешь, даже закрытые бункеры толком не сохранились и выглядят блекло. Приятая музыка отлично дополняет происходящее не зависимо от ситуации. Графика на уровне, хотя конечно попадаются места где она могла бы быть лучше, благо не часто.

Сюжет интересный та часть где о прошлом, с удовольствием бы поиграл в приквел.

Геймплей же мне не очень зашёл, очень душное и затянутое вступление (кроме части с первым бункером), да и середина оказалась скучновата, плюс сеттинг первобытно общинного строя мне не очень интересен с их унылыми броньками из шкур и палок.

Начал на средней, но где-то после первой трети скинул на минимальную (раньше этой сложности не было, похоже разработчики осознали ее необходимость). Из дополнительных активностей понравились длинношеи, обзорные точки (почему такая цепочка всего одна), котел один прошёл, лагерь разбойников то же один (возможно с этой активностью связан не плохой квест), охотничьи испытания даже не пробовал. Где-то после 2/3 игры обратно ставил среднюю и высокую сложность пытался распробовать бои, но снова заскучал и скинул обратно. Под конец события набирают ход и становиться значительно веселее. Дополнение наверное пропущу подкоплю силы для продолжения.

визуалмузыкаисторияперсонажибоевкадизайн брони

+2
Тру хардкор

После прохождения игры с нуля на сверхвысокой для меня Horizon стала чистым хардкором на 15-20 часов, даже сюжетку не закончил, оно и не нужно по-моему.

Перед нами прекрасно продуманная игра с открытым миром, кучкой активностей, разнообразными противниками, оружием и способами преодоления трудностей. При этом можно линейно идти вперед по пути делая побочки, которые интересны, выполняя испытания и в таком темпе за прохождение основной карты пользовался быстрым перемещением чуть больше десяти раз, что очень порадовало.

Зарубы с таким разнообразием врагов сегодня редко встретишь. Испытания также порадовали, иногда нужно было даже тактику продумывать, чтобы золото получить, прям крутяк.

ГеймплейВизуалВрагиОружиеОкружениеБольшая часть сюжета тривиальнаИногда надоедает платформинг

+2

Не считая DLC Forbidden West - отличный эксклюзив своего времени

ГрафикаМузыкаСюжетБойПОвЕстОчкА

+1

   Просто скачал и начал играть. Решил попробовать эксклюзив Сони, без всяких обзоров и рецензий. И не пожалел.
   У игры есть несомненные плюсы. 
   1) Её боевая система, разнообразие арсенала, кастомизации героини, способов вести бой. Огромное разнообразие машин, каждый вид не похож внешне и по способностям ни на какой другой. В целом - бои никогда не надоедают, потому что игра всегда удивляет или заставляет напрягаться. 
   2) Основной сюжет. Он здесь хорош. Не идеал, но есть своя изюминка, свои ключевые герои, которые цепляют. Череда событий, повлекшая Апокалипсис. Во всё хочется вникать. Саспенс присутствует, сюжет насыщяется по мере прохождения. 
   3) Кол-во локаций, их непохожесть друг на друга, дизайн уровней, смена погодных условий в зависимости от сюжетной миссии - разрабам респект.

Минусы игры:
   1) В диалогах доп миссий слишком много воды. 80% можно скипать.
   2) Почти половина доп миссий не имеют какой-либо достойной подоплеки. Проходятся для статистики и опыта.
   В целом игра заняла у меня 55 часов прохождения с учётом дополнения и 80% пройденности. Они того стоят. Проходил игру в промежутке с конца 2023 - начала 2024. Графика, несмотря на возраст игры, радует глаз ! 
ИГРУ РЕКОМЕНДУЮ !

1) Боевая система2) Разнообразие и сложность соперников/машин. Арсенал их орудий и способностей3) Основной сюжет4) Разнообразный открытый красивый мирНекоторые доп миссииПоловина диалогов
15 января

+7
Хорошо, но не настолько, как говорят

С этой игрой у меня приключилась очень забавная история. Во времена владения ПС4, я взял диск с ней, как "ну еще один эксклюзив", начал играть, и бросил. Все показалось слишком уж "дженериковым", поэтому игру отложил в долгий ящик. Потом ее бесплатно раздавали в PS-Сторе. Забрал. Так и не сел играть дальше. Потом игра вообще перестала быть эксклюзивом и вышла на ПК. Я все-ещё упорно игнорил диск у себя на полке. Потом вышел СИКВЕЛ игры, а я всё-еще игнорил несчастную Элой, взирающую на меня с обложки коробки с диском. Потом я продал ПС4 вместе с этим самым диском, купил ПС5 и... УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО СКАЧАЛ ИГРУ С ПС-СТОРА И ПРОШЕЛ. И скажу так. Первое впечатление немного обманчиво. Да открытый мир тут мало чем отличается от типичной игры юбисофт, да завязка сюжета создает слишком прочные ассоциации с не самыми качественными "антиутопиями и постапоками для подростков". Да, от "ты избранная, ты изгой, ты не такая как все, Элой, Элой, Элой", мне всё-ещё хочется материться, НО...

Когда дело доходит до сражений с БОЛЬШИМИ машинами, игра действительно становится интересной! В моменты когда ты сносишь пушку здоровенной махине, которая движется на тебя, и обнаруживаешь, что эту самую отстреленную пушку ты можешь подобрать сам, чтобы нанести огромный дамаг, ты готов простить этой игре почти что угодно. Да и шутка ли, когда сюжет уходит подальше от племен, и касается вопросов, "как человечество вообще дошло до жизни такой", то и он становится интересным.

Как итог, о потраченом за игрой времени не жалею, а вот дисочек, как мне кажется, я зря продал.

Сражения с большими машинами реально интересныБыло интересно вникать в лор игрыГрафика до сих пор смотрится красивоИгра слишком долго разгоняется, и есть риск что многие "отвалятся" от игры, так и не дождавшись, когда станет интересно.Система выпадения лута. Извините, но убивать кучу машин, чтобы дай бог с ОДНОЙ из них выпала нужная мне для крафта деталь, не самое увлекательное занятиеВ некоторых сражениях низкий FOV откровенно раздражает.
2 октября 2023

+5
Horizon Zero Dawn — роботизированная фантастика.

В задумку Guerrilla Games хотелось верить, но практика показывает, что студии часто проваливаются при создании своих первых игр с открытым миром. Впрочем, исключения все-таки бывают — и нидерландцы как раз относятся к их числу.

2017 год PlayStation 4 начала так стремительно, что порой хотелось попросить японцев сбавить обороты: всего за два месяца консоль получила несколько мощных эксклюзивов. Тут вам и милая Gravity Rush 2 с приятной аниме-стилистикой, и гангстерская Yakuza 0, и не прощающая ошибок Nioh. Sony этого оказалось мало, поэтому полномасштабное наступление на кошельки геймеров продолжается, и ведет атаку Horizon Zero Dawn — темная лошадка от авторов серии Killzone.

На презентациях игра выглядела интригующе, однако оставляла немало вопросов. Все-таки когда студия, знаменитая лишь коридорными шутерами, делает игру с открытым миром, невольно усмехнешься и на всякий случай снизишь планку ожиданий. Редко кому удается попасть точно в яблочко при переходе в другой жанр. Но удача у Guerrilla Games, как оказалось, прокачана по максимуму.

При разговоре о ролевых играх в голову в первую очередь приходят проработанный мир и интересные персонажи. Ведь если окружение ничего о себе не сообщает, а биография героев умещается в пару строк, то проходить такое «творение» попросту скучно — о каком погружении может идти речь, если погружаться предлагают в мелкую лужу? И когда Guerilla Games заявила, что делает сплав экшена и RPG с упором на сюжет, то сразу же возникли вполне обоснованные опасения. Ведь речь идет о студии, поселившей двух непримиримых врагов, вектанцев и хелгастов, даже не на одной планете, а в одном городе (!), разделив враждующие стороны обычной стеной (!!). Безобразие по части истории в Killzone: Shadow Fall, да и не слишком выдающиеся в этом плане другие части заставляли беспокоиться о судьбе Horizon Zero Dawn.

К счастью, Guerrilla обошла стороной все грабли (не без помощи бывших сотрудников CD Projekt RED) и создала крепкую сюжетную основу. Пусть местами предсказуемую, но от этого не менее интересную. Правда, свой путь повествование начинает издалека и первое время неспешно ползет вперед. Вот мы знакомимся с главной героиней, рыжеволосой Элой, когда она еще угукает в пеленках, наблюдаем, как она взрослеет, вместе с ней учимся жить в качестве изгоя и постигаем охотничье ремесло. Первые несколько часов история буквально заваливает заставками разной степени продолжительности, но стоит девушке выбраться за пределы знакомых земель, как происходящее набирает скорость, а Horizon Zero Dawn предстает во всей своей роботизированной красе.

Если вы следили за проектом, то уже знаете, что развитая человеческая цивилизация погибла — планета теперь населена машинами, внешне напоминающими доисторических животных. Буквально десять лет назад они более-менее уживались с людьми, но со временем становились все более и более агрессивными. Дошло до того, что обезумевшие роботы начали атаковать поселения. Казалось бы, этой завязки вполне достаточно, чтобы отправить игрока на все четыре стороны, предоставив ему искать развлечения самостоятельно, но не тут-то было.

Мир Horizon оказался прекрасно проработан и населен разнообразными племенами, причем у каждого из них есть свои традиции, религия и, что куда более важно, детальная история взаимоотношений друг с другом. По мере прохождения вы успеете пообщаться с представителями разных народов и узнаете об особенностях того или иного строя. К тому же в игре хватает необязательной, но очень интересной информации. Временами кажется, что найденные файлы — настоящие учебники, а не описание выдуманных событий и несуществующих правителей.

Да и с темой роботов, как оказалось, не все так просто. В поисках причины странного поведения машин девушка столкнется с куда более масштабными тайнами. Что случилось с умершей цивилизацией, технологии и разрушенные города которой раскиданы по всему миру? Как людям удалось выжить? Кто стоит за созданием механизмов? Наконец, кто мать героини и где она сейчас? Вы, как и Элой, изучаете незнакомый и красивый мир практически с нуля, что создает ощущение единства с персонажем — и героиня, и игрок удивляются разнообразным находкам, а заодно пытаются понять, какой цели служат те или иные приспособления.

Постепенно Horizon даст ответы на все вопросы. Что-то ожидаемо и довольно предсказуемо, что-то наверняка окажется сюрпризом. Все это дополняется огромным количеством записей людей из прошлого, старающихся пережить катаклизм, что лишь добавляет драматизма событиям минувших дней и позволяет лучше раскрыть постапокалиптическое настоящее.

Впрочем, приятна не столько дотошная проработка всего и вся, сколько отсутствие у Horizon распространенного в наше время «синдрома трилогии». Как минимум в двух местах игра могла бы спокойно повесить табличку «Продолжение следует» и уйти отдыхать, но Zero Dawn честно раскрывает все карты и предлагает целостную историю, где переплетаются фантастика и политические интриги. Вообще, забавно говорить такое об игре с открытым миром, но здесь гораздо интереснее следить за сюжетом, нежели развлекать себя самому. Вот у кого Ubisoft стоило бы поучиться.

Однако это не делает опциональные занятия скучными. Да, немалая их часть выполнена по одной схеме, которая к концу прохождения слегка приедается, но они отлично вписаны в рамки придуманной вселенной. Взять хотя бы необязательные предметы для собирания. Это не сферические шкуры в вакууме, необходимые героине лишь по прихоти геймдизайнера, а вполне ценные вещи. Обычные кружки, которые можно найти на руинах городов, торговец описывает как «сосуды с полумесяцем сбоку» и свято верит, что они использовались в ритуале для бритья. Ведь просто пить из этих произведений искусства было бы чистым кощунством! И подобных занимательных мелочей, оживляющих мир и героев, в Horizon десятки.

Как видите, с проработкой и сюжетной составляющей у Zero Dawn все отлично, а вот в геймплейном плане «партизаны» слегка переборщили с количеством возможностей. Видимо, разработчики решили, что раз делают ролевой экшен, то стыдно будет не затолкать в него все подряд. Придумать-то придумали, а вот для грамотной реализации не хватило опыта.

Экшен опирается на отличную боевую механику. Сражения в Horizon быстрые и напряженные — роботы умеют прыгать, мгновенно сокращая дистанцию, а более продвинутые образцы с орудиями на корпусе способны вести бой издалека. Элой постоянно находится в движении, то уклоняясь от когтистых механических лап, то занимая более выгодную позицию для стрельбы по уязвимым частям машин. Все это здорово напоминает Monster Hunter, особенно когда остаешься один на один с какой-нибудь махиной — на первый план выходят ловкость и умение воспользоваться слабостями противника. Даже спустя 30 часов воевать не надоедает, а это прекрасный показатель.

Вот только девушка крайне уязвима в открытом бою, поэтому довольно часто приходится прибегать к скрытным убийствам. И здесь начинаются проблемы, поскольку стелс в Zero Dawn находится на зачаточном уровне. Роботы не видят засевшую в траве героиню в упор. Более того, свистом можно подзывать врага, на которого смотрит девушка, и отреагирует только он. И неважно, что кто-то находится ближе или сам противник стоит в толпе — остальные ничего не услышат. Объедините это с возможностью включать сканер, позволяющий видеть сквозь стены, и ИИ, не замечающим происходящего у себя под носом, и получите не самые захватывающие прятки. Компенсируется это тем, что далеко не все машины выводятся из строя смертоносным тычком копья из укрытия, поэтому полностью избежать прямых столкновений все-таки не получится.

Хороших сражений и корявенького скрытного прохождения игре хватило бы за глаза, но Guerrilla Games решила навесить на проект кучу других механик, тем самым превратив некоторые элементы геймплея в скучную рутину. Взять хотя бы крафтинг. Элой умеет создавать все расходники: стрелы, снадобья для лечения и защиты, ловушки и прочую экипировку. Причем пополнить колчан можно практически мгновенно: зажали одну кнопку, зажали вторую — боеприпасы готовы. Невероятно удобно, но есть и обратная сторона. Обычно ругают за то, что ресурсы сложно найти — в Horizon ситуация иная. Разнообразных трав, корешков, деталей и проводов не просто много, а до ужаса много. Всего через пять-шесть часов бедная девушка будет таскать в карманах пару тысяч веток и столько же наконечников, не говоря уже о тоннах других предметов. Инвентарь постоянно забит всякой рухлядью, которую приходится либо выкидывать прямо на месте, либо продавать.

И тут выясняется еще один «замечательный» момент — можно не заморачиваться с собиранием, а просто купить все необходимое. Не нужно тратить время на сбор мяса и других ингредиентов для аптечки — вот же она, готовая, на прилавке. Да еще и обменивается по более выгодному курсу. Другие расходники за редким исключением тоже присутствуют в магазинах, включая так называемые ядра машин, необходимые для приобретения особой экипировки. Разработчики раскидали по карте десятки зон обитания разнообразных роботов, предполагая, возможно, что игроки будут охотиться на них ради добычи необходимых материалов на манер Far Cry. Однако зачем этим заниматься, если все продается? Лучше бы отметили, где водятся реальные животные, поскольку поиски шкуры какого-нибудь кабана могут растянуться надолго.

Ситуация с броней еще интереснее. От выбора разбегаются глаза — есть экземпляры с защитой от огня или электричества, уменьшающие урон от ближних или дальних атак, дающие бонусы к скрытности. Однако менять экипировку нет никакой необходимости. Если вы не научились уклоняться от ударов, то никакое +10 к показателям не спасет. В кустах же девушка все равно невидима. Раздел с одеждой открываешь один раз, смотришь, а затем забываешь о нем навсегда.

Все это скорее обидные недоработки, чем ужасные недостатки. Нагромождение механик слишком часто заставляет совершать однообразные действия, что в достаточно продолжительной игре со временем начинает раздражать. Некоторые элементы так вообще бесполезны и присутствуют в Horizon просто потому, что обязывает жанровая принадлежность или так делали конкуренты. Zero Dawn не стала бы хуже, будь у Элой бесконечный боезапас — с учетом количества доступных ресурсов он и так не исчерпается. Ничего не случилось бы, выкинь Guerilla Games возможность покупать броню, избавься от половины крафтинга и парочки видов оружия, не несущих особой пользы. Потенциал с охотой тоже не реализован в полной мере. В общем, больше — это далеко не всегда лучше.

Тем не менее «партизаны» сумели удивить. Мир прекрасен и проработан, его не только интересно исследовать — в нем хочется жить. Яростные схватки с роботами вместе с занимательным сюжетом не дадут оторваться от экрана, а немалое количество дополнительных занятий позволит провести в игре десятки часов. Несмотря на все опасения, Horizon Zero Dawn не стала просто еще одной игрой в открытом мире. Кое-какие привычные элементы здесь, конечно, остались, но нидерландская студия смогла сделать их ненавязчивыми и грамотно вписать в придуманную вселенную. Для первой попытки получилось очень достойно, а если студия исправит все недостатки, то у неизбежной следующей части есть все шансы стать настоящим шедевром.

занимательный фантастический сюжет, дающий ответы на все вопросыдотошная проработка персонажей и мира в целомяростные схватки с роботами всевозможных размеровудобное и отзывчивое управлениестабильная частота кадров и отменная оптимизацияслишком условный и топорный стелсненужные механики и очень навязчивый крафтингмногие второстепенные задания строятся по одной и той же схеме: «исследовал локацию — прошел по следу — убил
11 июля 2023

+1
Horizon: Zero Dawn

Отличная вселенная и в целом, неплохая игра.


Сюжет и повествование.
Сам нарратив игры цепляет, история мира достаточно интересная и философски глубокая.
Но подача зачастую очень неудобная для игрока. Излишнее количество текстовых записок. Поначалу ты пытаешься читать и вникать в них, но затем бросаешь это дело, потому что зачастую текст не связан с происходящем на экране, т.е. очень мало "призраков" старого мира. Голосовые записки я могу смело приравнять к текстовым, даже несмотря на тот факт, что они удобнее, но включая голосовую записку ты не можешь продолжать движение дальше, потому что если ты цепляешь квестовый тригер, записка выключается автоматически или реплики главного героя накладываются на аудиозапись. Голографические записи обычно появляются в основных квестовых активностях, поэтому они остаются обязательным элементом и из-за этого самым удобным способом получения информации о местном лоре и сюжете. Основная история Элой достаточно интересная если смотреть вглубь, но обернуто это в оболочку из банальных квестов и неинтересных второстепенных персонажей. Только единицы персонажей из неосновных сюжетов обладают должной харизмой и при этом запоминаются. Сам способ демонстрации диалогов персонажий хороший, но реализация хромает, в основном, из-за скудности лицевых анимаций.
Концовка игры достойная, хоть и эмоционально не дотянули.

Дизайн уровней и локаций.

Сами локации очень красивы, присутствует индивидуальность в соответствии цветов и племен обитающих в тех или иных локциях. Основаня проблема дизайна локаций это расположение колектаблсов и квестов. Мир пустой с точки зрения ценности для игрока. Сувенирные предметы разбросанные по локациям не имеют существенной геймплейной ценности, обменяв их вы получите ресурсы или модификаторы, которые скорее всего расплавите из-за засорения инвентаря. Игра предоставляет достаточно большие зоны, но если вы имеете желания заглянуть в закаулки локаций, то знайте, там ничего существенного не найдете, если вообще что-то найдете. Присутствует симуляция жизни и рандомных событий на локциях (битва какого-то племени с роботом) , за участие в которых вас тоже никак не вознаграждают.
Паркур - один из самых компетентно проработанных элементов в игре. Зацепы работают как нужно, анимации отличные, интересное решение выделения зон для граба, хоть и на некоторых локациях плохо выделяются(зимние локации)

Геймплей.

Геймплей, древо навыков, анимации добиваний, виды врагов, способы уничтожения машин и вариативность прохождения в зависимости от стиля игрока - всё это сделано компетентно. Не хватает шлифовки всех элементов, но в общем и целом все хорошо. Могу выделить некоторые спорные моменты:
- Вы даете возможность приручать машины, что является одной из основных нарративно прописанных вещей в игре, но основные сюжетные противники не восприимчивы к данному эффекту.
- Финальный босс в игре разочаровал, это просто вариация одного из сильных врагов, которых на момент конца игры мы убили уже 2-3 раза.
- Большинство врагов имеют слабость к пробивному урону, поэтому в течении всей игры я ограничился в пользовании одного лука с пробивными стрелами и разными ловушками, в то время пока использование остальных видов вооружений очень опционально.
- На проработку ближнего боя с копьем походу просто забыли выделить деньги.
- 90% ресурсов , в т.ч. редких нужны, чтобы их переплавить в валюту.


Как итог могу сказать, все о чем я не высказался сделано хорошо, и не выбивается в лучшую или худшую сторону, например: звук, графика, дополнение к игре, и другие вещи.
Рекомендация к покупке и прохождению - Покупать на скидках, при прохождении, идти строго по основному сюжету.

Вселенная Красота мира и ландшафтный дизайнРазнообразие врагов и патерны их поведенияОщущение лука и импакт при стрельбе из негоПаркурНераскрытая механника приручения машин в рамках основного сюжетаОтсутствие необходимости пользоваться большинством вооруженийКоличество и расположение сувенирных предметов и других активностей в мире игрыМенеджмент ресурсов и валютыОгромное количество текстового материалаБоевка с копьемФинальный босс
25 июня 2023

0

Очень красивая игра о приключениях девушки-изгоя Элой в мире пост-апокалипсила представляет собой симулятор охотника на мехазавров! Самое приятное занятие в этой игре это бои с роботами. Сюжет можно разделить на две части: первая - это загадка что случилось с миром перед апокалипсисом; вторая - нынешние события, квесты, диалоги. Первая часть интригует и вызывает истинный интерес, а вторая максимально обыденная и не интересная.

красивая графикабои с мехазаврами бросают вызовзагадка пост-апокалипсисаразнообразие оружия и тактик "охоты"главная героиня - Мери Сьюбитвы с людьми не сюжетных квестов мало и они скучныдиалоги и персонажи убогимир пустоват
6 мая 2023

+7

Пройдя Хорайзен на все ачивки (да, да, не спрашивайте, зачем), я могу сказать, что за 2 попытки она стала для меня одной из лучших экшен игр.

Первое знакомство с ней несколько лет назад закончилось грустно - я просто устала от нее. Я вообще часто устаю от открытого мира, и только от игры зависит, вернусь ли я в нее. Тогда я не вернулось. Игра не показалась мне какой-то не такой или неудобной. Просто мой мозг решил выкинуть ее из головы. И вот, недавно, я снова наткнулась на свой PS диск с игрой и решила: так, хватит ей на мне висеть, время пройти.

И... я правда это сделала за несколько месяцев, почти не отлипая от экрана телевизора. Меня очень захватили схватки, местный эшен, дизайн и сюжет. Можно сказать, что я только сейчас ПРОЧУВСТВОВАЛА игру. 

История Элой очень красивая - это я и про графику, и про стиль, и про дизайн главной героини и врагов. Сюжетно - она тоже может потрясти или ввести в ступор. Например, некоторых поворотов, что привели к катастрофе - я предугадать не смогла. 

Бои сделаны так - что дух захватывает. Но, при этом, ты всегда будто должен контролировать ситуацию, чтобы вовремя среагировать на удар из оружия. 

Очень приятный стелс. А когда он надоедает - можно весело бить с копья. или крича "плохой день, плохой день, плохой день" - убегать, отстреливаясь из лука и пытаясь не подпалить пятую точку

Подводя итог хочу сказать, что мне правда очень понравилась игра. И я этого совсем не ожидала. Зато сразу купила 2 часть после прохождения 1. Про нее пока ничего не могу сказать. Поживем - увидим :D

ГрафикаСюжетДизайнБоиНавыкиРазнообразие враговПрекрасная Элой и ее шутки ^^Не невозможные ачивки Сначала теряешься в открытом мире и сложно собратьсяДурацкие манекены для битьсяНельзя не доверять одному парню xd
22 апреля 2023

+6
Пост пост-апокалипсис

Данный отзыв был написан в феврале 2019 года.

Как известно, жанр пост-апокалипсиса один из самых популярных в фантастике. Ему посвящены многочисленные книги, фильмы, игры, но только у единиц получается сделать что-то по-настоящему цельное и западающее в душу. Ибо главное - это не идея сама по себе, а её подача. Одним из таких примеров является игра на PS4 под названием Horizon: Zero Dawn.

В первую очередь мир Horizon своей красотой сносит башню. Заснеженные холмы, жаркие пустыни, поля, полные густой и высокой травы, лазурные небеса, а также многочисленные мелочи в природе и городах заставляют просто ходить и рассматривать всё вокруг с отвисшей челюстью, радуясь даже муравьям, что спешат на спинах с листочками для строительства муравейника. Отдельно поражает то, как трепетно разработчики подошли к реакции главной героини на происходящие события. Если завести Элой в воду, то, плывя, она досадливо заметит, что её волосы теперь спутаются, а выбравшись на сушу непременно станет отряхиваться. Если будешь долго бежать, а затем вдруг остановишься, Элой некоторое время будет переводить дыхание. Найдя новую локацию, предмет или взаимодействуя с новой машиной, девушка изумится, обрадуется или едко пошутит. Как и в "Ведьмак 3" здесь выстроена такая чарующая атмосфера с великим множеством мелочей, что создаётся удовлетворяющее ощущение того, что этот мир не просто выстроен для тебя, а что он живёт своей жизнью. Боевая система - отзывчивая и приятная. Игра не забывает напоминать игроку о том, что хоть Элой и сильная девушка, но всё-таки девушка, поэтому прямые столкновения с врагами зачастую оказываются для неё смертельными. Horizon вынуждает действовать хитростью: находить слабые места врагов, ставить ловушки, нападать из засады.

Но самое важное в этой истории - рыжеволосая красавица Элой. Почему я так заострил внимание на протагонисте игры? Причина проста. Открывая вместе с Элой тайны мира Horizon, игрок погружается всё глубже и глубже в историю и, как и главная героиня, становится одержимым стремлением узнать ответы. Мы видим её эмоции, её привязанности, страхи, надежды, характер, стремление узнать то, что её так тревожит. И мы разделяем всё это. Чёрт возьми, я столько раз нервно ёрзал на стуле в волнении, когда Элой оказывалась в опасности и хотел очутиться рядом и обнять её, когда девушка грустила или радовалась. В ней есть и некая степень выбора, но она никогда не противоречит тому, как бы поступила сама Элой и не превышает её возможностей. Приключения Элой и правда, которую она узнаёт, невероятно сближают игрока с ней, заставляют прикипеть душой и полюбить эту славную девушку. Не только из-за внешности, но и из-за её обаяния, любознательности, ума и, самое главное, доброты. Элой не смотрит свысока на тех, кто думает не так как она, заботится о своём племени, друзьях и союзниках, помогает попавшим в беду. При этом она не является непробиваемым танком, кладущим врагов пачками или Мэри Сьёй (см Rise of the Tomb Raider). Напротив. Она падает. Она ошибается. Она старается. Но она продолжает идти к своей цели. Guerilla games продемонстрировали, что Элой прежде всего сильная духом и телом девушка с золотым сердцем, а уже потом - бесстрашная охотница на металлических зверей, и что они способны на создание по-настоящему сильных женских персонажей. И если вы полюбите Элой, то Horizon: Zero Dawn однозначно станет одной из ваших любимых игр.

Интересная главная героиня и связанная с ней история происхождения мираСражения с машинами и всё, что с ними связано Живописный мир, который хочется исследовать Неспешное вступление Небольшое разнообразие побочных заданий Лицевые анимации вне кат-сцен сюжета и дополнения простенькие
8 марта 2023

+12
Мнение написано до прохождения кучи прекрасных JRPG, но все же релевантно на момент релиза (март 2017)

Игру по всему Интернету стремятся обозвать чем-то похожим на Far Cry: Primal, но это не так. Ее также сравнивают с Ведьмаком - и это тоже не совсем верно.
Когда начинаешь говорить о Horizon: Zero Dawn, сразу хочется рассказать такое количество информации, что слушатель рискует быть заваленным тонной эпитетов. Хочется упомянуть великолепное вступление, и безупречную механику боев с роботами-животными, и безумно интригующую тайну истории этого удивительного мира (почему он стал таким), и потрясающую графику, и великолепный звук с отличным симфо-техно-этническим эмбиентом, и прекрасно реализованный открытый игровой мир, в котором хочется находиться и не переставать путешествовать. Игра дарит чудесные впечатления, сродни первооткрывательству, срыву покровов и откровению. В основной сюжетной ветке Horizon изумительно играет на эмоциях и переживаниях, создает безупречно противоречивую атмосферу. После очередного важного сюжетного момента на душе запросто могут заскрести кошки: Guerilla Games, разработчики игры, заставляют задуматься о вполне простых, понятных, насущных вопросах, поставленных в несколько необычном свете. И что немаловажно, главная героиня, Элой, как и некоторые другие персонажи, рассказ о которых будет спойлером, очаровывают: к ним проникаешься глубокой эмпатией. За их приключениями и хрониками внимательно следишь, жадно выискивая крупицы дополнительной информации в квестах и записях. И, что немаловажно, постепенно понимаешь, _почему_ у игры именно такой саундтрек, с именно _таким_ настроением.
Недостатки у игры есть, но они настолько меркнут на фоне остальных положительных качеств, что о них по прохождению даже не вспоминаешь: некоторые побочные квесты страдают однообразием, а отдельные анимации хромают на качество исполнения.
Возвращаясь к первому абзацу: сходства с Far Cry Primal минимальны: лишь первобытная атрибутика да базовые принципы открытого мира. С Ведьмаком общего чуть больше: похожая манера рассказывать историю, вести диалог с персонажами, настолько же плотно наполненный событиями мир и схожие структурно детективные квесты.
По своей сути, Horizon Zero Dawn - уникальное явление, сочетающее в себе качественно реализованные наработки десятков других игр, прекрасно подоганные друг к другу. Это отличный, безумно разнообразный, не дающий заскучать экшен в открытом мире с ролевыми элементами, чарующей историей, прекрасной графикой. Это один из главных и лучших эксклюзивов SONY за все время и одна из лучших игр на моей памяти.
Всячески и безоговорочно рекомендую.  

7 марта 2023

+8
дай время, чтобы зацепило

первый раз запустил на ps4pro, чтобы познакомиться с hdr на новом телеке, был впечатлён. поиграл немного и забросил — решил, что ничего особенного, уже видел такой набор механик в нескольких других играх с открытым миром.

второй раз начал заново в надежде пройти сюжет до конца, ведь он там интересный. Всё равно забросил, пройдя примерно столько же.

недавно  horizon forbidden west отхватила первое место в номинации самая графонистая игра года, сразу захотелось опробовать. но без завязки сюжета никуда, надо проходить первую часть, пошёл смотреть обзорчики, вызывать желание поиграть.

поначалу было также скучно, но стало гораздо интереснее к середине игры. всего лишь надо было дать игре раскрыться: продвинуться хотя бы до меридиана, позаниматься доп. заданиями, позачищать заражённые зоны.

всё было бы однообразно (и, честно говоря, сюжет в допках для галочки), если бы не роботы, в битвах с ними самый сок игры. игра требует выстраивать тактику убийства каждого робота, и за это вознаграждает более быстрой расправой. чем робот больше, тем дольше приходится его бить и тем больше переменных надо держать в голове: у каждого зверя-робота есть свои слабые места, и у этих слабых мест своя слабость: холод, огонь, пробивные стрелы. получал от каждой победы колоссальное удовольствие.

битвы с зверероботамикросивоесюжетмимика персонажейнадо перетерпеть скуку, чтобы игра раскрыласьскучный сюжет доп. заданийнеинтересные битвы с людьмипустой искусственный мир, если не считать машины
11 января 2023

+6
Красивое

Первое, чем меня зацепила игра это сеттинг и визуал. Нас постепенно знакомят с миром и его правилами, задав главный вопрос - кто такая героиня? И искать ответ на этот вопрос интересно, ведь попутно раскрывается история о том, как вообще мир стал таким, а именно постапокалипсисом. Мне было очень интересно просто бродить и рассматривать руины, сделано просто потрясно!

Забытый мир предтеч
Забытый мир предтеч

Главный сюжет хоть и не обладает какой-то крутой завязкой, но чем дальше, тем становится интереснее погружаться в события. Особенно когда появляется один мутный персонаж, ставший нашим союзником. И на столько он мутен, что вокруг него крутится большая часть сюжета из дополнения, но об этом позже. В целом история разнообразная и покидает по всей доступной карте, постепенно открывая места, которые открываются только по сюжету. Да, мир открытый, но не во все его щели дают заглянуть сразу, что разумно.

Дополнительные квесты тоже могут порадовать, хоть и часть из них сводится к тому, что надо либо кого-то убить, либо собрать какие-то детали механических животных. Но все же там вы встретите много интересных персонажей, так что советую не принебегать. 

Классный дядька!
Классный дядька!

Приятно, что разработчики дают возможность самим выбрать стиль прохождение и не ведут за ручку. У нас в арсенале есть такие штуки: луки с различными стихийными стрелами, несколько видов пращи, инструменты для связывания машин и расстановки растяжек. Плюс к этому можно крафтить и ловушки, и разные зелья. Да и по прохождению особых котлов мы получаем возможность укрощать различных механических животных, что позволяет или играть по стелсу, или идти в лобовую атаку под прикрытием боевой машины смерти.

Стою в сторонке, смотрю как дерутся щелкозубы, кайф
Стою в сторонке, смотрю как дерутся щелкозубы, кайф

Так же из дополнительных активностей есть прохождение испытаний в Охотничьих угодьях и сбор коллектоблсов. И хочу сразу отметить, что стоит только посетить обзорные точки, которые немного расширяют лор данной вселенной. За остальной мусор дают торговцы такой же мусор, что меня расстроило. А что же касается угодий, то, при желании, вы можете повыбивать там первые места, но это на любителя. Да, за сбор всех "сияющих солнц" вы получите 3 золотых оружия, но к этому моменту, скорее всего, у вас будут уже их аналоги, что сводит на нет все усилия.

Думал что сделал скрины с золотым оружием, но нет, ну и ладно
Думал что сделал скрины с золотым оружием, но нет, ну и ладно

После завершения главного квеста и сюжетного задела на сиквел нас отпускают обратно в мир. Но вот как это сделано... просто откатывают мир на события до финального файтинга, что вызывает недоуменее, если честно. После этого я решил пройти область из дополнения - Frozen Wilds, посвященная племени Банук и его традициям. И вот тут я с удивлением обнаружил, что многие элементы стали только лучше:
1) больше катсцен
2) диалоги персонажей более живые и интересные
3) сбор новых коллектблсов основаны сюжетом и ведут к какому то результату
4) новое оружие можно не только улучшать "камнями", но и по квестам прокачивать их боевые возможности через одного НПС

Веселые старты
Веселые старты
Ауф!
Ауф!

В целом я остался очень доволен игрой и скучать не приходилось. На прохождение ушло больше 65 часов, хотя по ощущения прошло больше времени. К слову, если вы захотите потом проходить Новую игру +, то учтите, что оружие из дополнения и за охотничьи угодия у вас отберут, дополнительно срезав уровней. Не сказал бы, что это весело. 

Красивый мир, который интересно исследоватьПредполагается гринд, но он не доставляет проблемХорошая постановкаМного приятных персонажейЗамечательная музыкаРоботы-звери, главная фишка игры, они шикарныВ основной игре при общении персонажи любят стоять истуканчикамиМир разнообразен, есть минимум 3 биома, но если бы не квесты, то врятли вы посетите некоторые местаЕсть ощущение, что ГГ немного Мери Сью
4 января 2023

+1
Крутой геймплей, но

Я хз че с этой игрой не так, но забросил ее 2 раза, на плойке - из-за прицеливания, второй раз на компе, пройдя 90% контента, отвлекся на недельку и все =(

геймплейоткрытый мир хорош
10 декабря 2022

+1

Я очень долго не хотел проходить эту игру, она просто не задевала во мне ничего в первые часы, но игра сильно раскрывается ближе к середине игры, когда более расширенная оболочка сюжета раскрывается для познания этого мира. Акцент делаю именно на сюжет, и он расписан достаточно неплохо и раскрывается в достаточно хорошем темпе(ну кроме начала).

Типичный геймплей открытого мира не испортил особо картину в целом, но конкретно этот скучен и его хочется критиковать, особенно насчет поэтапного продвижение по сюжету и дополнительных квестов. Непонятна система уровней, по сути влияющие только на дерево прокачки(которая в принципе ничего сильно не дает) и 10 хп за каждый лвлап. К основному сюжету претензий нету, но все равно есть чувство, что все скомкано в одну кучу и иногда просто заваливаешься в дополнительных квестах, особенно когда решился выполнить все это через какое время, ты уже не помнишь что там. Гринда в игре не заметил, скорее не хватает какого либо разнообразия в этом плане, больше полезных активностей, чем есть, чистить лагерь от врагов уже всем надоело еще тогда.

Понравилась ли мне? Да, скорее да, и я не могу ее не порекомендовать кому-либо еще, уж слишком хочется показать очередную историю про человечество и к чему приводят войны, любые, возможно в нас это будет всегда.  

Интересная вселенная игрыСкачущая рыжуха по горамНет вышек в открытом миреОткрытый мир мог бы быть побогаче
22 ноября 2022

+1

1 из главных фрешменов своего времени 

концепция лординозавры
20 ноября 2022

+4
Рыжая девчонка - раздаёт лещей робо-животным

Игра про то, как рыжая девчонка, которую зовут Элой пытается найти свою мать и понять кто она, попутно раздавая лещей и не только робо-животным и прочим злодеям, которые захватили мир и теперь те кто остались пытаются выжить в этом жестоком мире при помощи лука и стрел. Стрелы в этой игре судя по всему оружие богов, ибо они пробивают почти любые виды брони и металлов. Также у Элой есть супер копье, при помощи которого можно как настоящий хакер в нашем случаи хакерша взламывать некоторые виды машин и переманивать их на свою сторону. Почти как домашние животные, которые тоже могут раздавать лещей другим машинам. Всё это под красивую графику, хороший звук, хорошею боевую систем, большой открытый мир с немалым количеством активностей и классный и интересный сюжет.

Из минусов отмечу, что нет нормальных открытых костюмов на элой все закрытые. Не получается по заглядывать в интересные места)

В общем, классная игра. Если по какой-то причине вы ещё ее не опробовали, то вы много потеряли. Поэтому настоятельно рекомендую сделать это в сию минуту.

Хороший сюжет Хорошая боевая системабольшой открытый мир Хорошая графика Интересные побочные задания Нет открытых костюмов. На Элой)