Horizon: Zero Dawn
Отличная вселенная и в целом, неплохая игра.
Сюжет и повествование.
Сам нарратив игры цепляет, история мира достаточно интересная и философски глубокая.
Но подача зачастую очень неудобная для игрока. Излишнее количество текстовых записок. Поначалу ты пытаешься читать и вникать в них, но затем бросаешь это дело, потому что зачастую текст не связан с происходящем на экране, т.е. очень мало "призраков" старого мира. Голосовые записки я могу смело приравнять к текстовым, даже несмотря на тот факт, что они удобнее, но включая голосовую записку ты не можешь продолжать движение дальше, потому что если ты цепляешь квестовый тригер, записка выключается автоматически или реплики главного героя накладываются на аудиозапись. Голографические записи обычно появляются в основных квестовых активностях, поэтому они остаются обязательным элементом и из-за этого самым удобным способом получения информации о местном лоре и сюжете. Основная история Элой достаточно интересная если смотреть вглубь, но обернуто это в оболочку из банальных квестов и неинтересных второстепенных персонажей. Только единицы персонажей из неосновных сюжетов обладают должной харизмой и при этом запоминаются. Сам способ демонстрации диалогов персонажий хороший, но реализация хромает, в основном, из-за скудности лицевых анимаций.
Концовка игры достойная, хоть и эмоционально не дотянули.
Дизайн уровней и локаций.
Сами локации очень красивы, присутствует индивидуальность в соответствии цветов и племен обитающих в тех или иных локциях. Основаня проблема дизайна локаций это расположение колектаблсов и квестов. Мир пустой с точки зрения ценности для игрока. Сувенирные предметы разбросанные по локациям не имеют существенной геймплейной ценности, обменяв их вы получите ресурсы или модификаторы, которые скорее всего расплавите из-за засорения инвентаря. Игра предоставляет достаточно большие зоны, но если вы имеете желания заглянуть в закаулки локаций, то знайте, там ничего существенного не найдете, если вообще что-то найдете. Присутствует симуляция жизни и рандомных событий на локциях (битва какого-то племени с роботом) , за участие в которых вас тоже никак не вознаграждают.
Паркур - один из самых компетентно проработанных элементов в игре. Зацепы работают как нужно, анимации отличные, интересное решение выделения зон для граба, хоть и на некоторых локациях плохо выделяются(зимние локации)
Геймплей.
Геймплей, древо навыков, анимации добиваний, виды врагов, способы уничтожения машин и вариативность прохождения в зависимости от стиля игрока - всё это сделано компетентно. Не хватает шлифовки всех элементов, но в общем и целом все хорошо. Могу выделить некоторые спорные моменты:
- Вы даете возможность приручать машины, что является одной из основных нарративно прописанных вещей в игре, но основные сюжетные противники не восприимчивы к данному эффекту.
- Финальный босс в игре разочаровал, это просто вариация одного из сильных врагов, которых на момент конца игры мы убили уже 2-3 раза.
- Большинство врагов имеют слабость к пробивному урону, поэтому в течении всей игры я ограничился в пользовании одного лука с пробивными стрелами и разными ловушками, в то время пока использование остальных видов вооружений очень опционально.
- На проработку ближнего боя с копьем походу просто забыли выделить деньги.
- 90% ресурсов , в т.ч. редких нужны, чтобы их переплавить в валюту.
Как итог могу сказать, все о чем я не высказался сделано хорошо, и не выбивается в лучшую или худшую сторону, например: звук, графика, дополнение к игре, и другие вещи.
Рекомендация к покупке и прохождению - Покупать на скидках, при прохождении, идти строго по основному сюжету.
Лучшие комментарии
Банальность квестов я упомянул в основном ревью. Я считаю, что эти квесты бич сюжетного нарратива. Однако учитывая подход к расположению точек быстрого перемещения, количество таких квестов и общее время на прохождение игры я бы не стал сильно плевать на эту часть игры :)
Задания сходи-подай не надоели? Вся игра только про это, хотя тебе биошоки понравились...