Факты
По состоянию на март 2022 года ПК-версия Horizon: Zero Dawn разошлась тиражом 2,39 миллиона копий и принесла Sony $60 миллионов дохода.
По словам управляющего директора Guerrilla Хермена Хюльста (Hermen Hulst), изначально разработчики не собирались вооружать Элой копьём. Планы изменились, когда в рамках программы обмена опытом к команде присоединился сотрудник Sony Santa Monica (авторы God of War), который специализировался на создании боевых систем с упором на ближний бой. Новичок предложил Хюльсту добавить в экшен копьё, затем придумал базовый дизайн оружия, и идея пришлась начальству по душе.
Все машины в игре издают сотни разнообразных звуков — от скрипа механических конечностей до сигнала тревоги при появлении угрозы. Чтобы подчеркнуть уникальность каждой модели, саунд-дизайнеры комбинировали звуки разных животных — к примеру, в аудиооформлении рыскаря использован лай чихуахуа, дающий понять, что этот робот не только опасен, но и мил.
При создании птиц, населяющих мир Horizon, авторы также уделили огромное внимание звуку. Старший саунд-дизайнер Лукас ван Тол прослушал более 750 звуков, издаваемых реальными птицами, и отобрал из них только 30. Все пернатые в игре звучат по-разному в зависимости от времени суток, погоды и особенностей локации.
Для того чтобы записать шум толпы, разработчики произносили перед микрофонами случайные наборы звуков. Изначально специалисты по звуку планировали использовать запись в качестве заглушки, однако результат им настолько понравился, что было решено оставить голоса девелоперов в финальной версии Horizon.
Маленькую Элой «озвучил» настоящий ребёнок — трёхмесячная дочь старшего звукового дизайнера Guerrilla Лукаса ван Тола (Lucas van Tol). Ван Тол подготовил у себя дома небольшую площадку для звукозаписи, чтобы записать лепет ребёнка в комфортной для того обстановке.
Разработчики захватывали движения внутриигровых музыкантов с композиторов Zero Dawn. Для пущей убедительности артисты использовали реплики музыкальных инструментов из Horizon.
В игре Killzone: Shadow Fall 2013 года можно найти отсылку к Horizon — голографическое животное, которое разработчики называли хищником. В самой Zero Dawn такая машина в итоге не появилась, однако некоторые повадки хищника были использованы при создании пилозуба.
За два года после релиза тираж игры превысил 10 миллионов проданных копий.
Работа над прототипом Zero Dawn стартовала в 2010 году, когда основная часть коллектива Guerrilla Games готовила к релизу Killzone 3. В ранних версиях Horizon в качестве модели главной героини использовалась сержант Джеммер из той же Killzone — сама Элой на тот момент ещё находилась в разработке.
Авторы игры не сразу выбрали модель, чьё лицо можно было бы использовать при создании Элой. Подходящую актрису нашли совершенно случайно — однажды режиссёр диалогов Йохен Виллемсон (Jochen Willemsen) не пошёл на работу из-за гриппа и увидел по телевизору фильм, в котором одну из ролей играла нидерландка Ханна Хукстра (Hannah Hoekstra). Её черты лица вы и можете разглядеть в образе Элой.
Первым монстром, созданным для игры, был похожий на тираннозавра громозев. На раннем этапе производства чудовище было собрано из разноцветных блоков — каждый из них обозначал одну из деталей робота, которую можно было повредить.
Во время скалолазания Элой периодически хватается за выступ одной рукой и начинает трясти другой. Подобное упражнение выполняют и настоящие скалолазы. Из-за тяжёлых физических нагрузок в мышцах рук образуется молочная кислота и замедляется кровообращение. Упомянутое движение ускоряет приток свежей крови и помогает вывести кислоту из мышц.
Особое внимание авторы Horizon уделили проработке стрельбы из лука. Поскольку в игре пользователь, конечно, не натягивает тетиву и не может в полной мере ощутить силу выстрела, создатели воспользовались теми выразительными средствами, которые у них были, — звуком и изображением. Дабы показать, что при сильном натяжении тетивы стрела бьёт сильнее, девелоперы снабдили соответствующие выстрелы особенно гулким и приятным звуком. При попадании в уязвимые места на теле зверя от него, искрясь, отлетают металлические пластины — таким образом Guerrilla также передаёт силу удара стрелы и показывает, что игрок всадил её в нужную область.
За первые две недели Horizon: Zero Dawn разошлась тиражом более чем 2.6 миллиона копий, став наиболее быстро продаваемой игрой среди новых франшиз на PlayStation 4.
На одном из этапов производства авторы так увлеклись созданием подробной и реалистичной погодной системы, что добавили в игру молнии — во время грозы главную героиню или её противников могло совершенно случайно поджарить электричеством. Потом от задумки, конечно, отказались, потому что подобный каприз природы, от которого пользователь никак не мог защититься, показался разработчикам несправедливым.