Игру по всему Интернету стремятся обозвать чем-то похожим на Far Cry: Primal, но это не так. Ее также сравнивают с Ведьмаком - и это тоже не совсем верно.
Когда начинаешь говорить о Horizon: Zero Dawn, сразу хочется рассказать такое количество информации, что слушатель рискует быть заваленным тонной эпитетов. Хочется упомянуть великолепное вступление, и безупречную механику боев с роботами-животными, и безумно интригующую тайну истории этого удивительного мира (почему он стал таким), и потрясающую графику, и великолепный звук с отличным симфо-техно-этническим эмбиентом, и прекрасно реализованный открытый игровой мир, в котором хочется находиться и не переставать путешествовать. Игра дарит чудесные впечатления, сродни первооткрывательству, срыву покровов и откровению. В основной сюжетной ветке Horizon изумительно играет на эмоциях и переживаниях, создает безупречно противоречивую атмосферу. После очередного важного сюжетного момента на душе запросто могут заскрести кошки: Guerilla Games, разработчики игры, заставляют задуматься о вполне простых, понятных, насущных вопросах, поставленных в несколько необычном свете. И что немаловажно, главная героиня, Элой, как и некоторые другие персонажи, рассказ о которых будет спойлером, очаровывают: к ним проникаешься глубокой эмпатией. За их приключениями и хрониками внимательно следишь, жадно выискивая крупицы дополнительной информации в квестах и записях. И, что немаловажно, постепенно понимаешь, _почему_ у игры именно такой саундтрек, с именно _таким_ настроением.
Недостатки у игры есть, но они настолько меркнут на фоне остальных положительных качеств, что о них по прохождению даже не вспоминаешь: некоторые побочные квесты страдают однообразием, а отдельные анимации хромают на качество исполнения.
Возвращаясь к первому абзацу: сходства с Far Cry Primal минимальны: лишь первобытная атрибутика да базовые принципы открытого мира. С Ведьмаком общего чуть больше: похожая манера рассказывать историю, вести диалог с персонажами, настолько же плотно наполненный событиями мир и схожие структурно детективные квесты.
По своей сути, Horizon Zero Dawn - уникальное явление, сочетающее в себе качественно реализованные наработки десятков других игр, прекрасно подоганные друг к другу. Это отличный, безумно разнообразный, не дающий заскучать экшен в открытом мире с ролевыми элементами, чарующей историей, прекрасной графикой. Это один из главных и лучших эксклюзивов SONY за все время и одна из лучших игр на моей памяти.
Всячески и безоговорочно рекомендую.
Отзывы
Страница 2первый раз запустил на ps4pro, чтобы познакомиться с hdr на новом телеке, был впечатлён. поиграл немного и забросил — решил, что ничего особенного, уже видел такой набор механик в нескольких других играх с открытым миром.
второй раз начал заново в надежде пройти сюжет до конца, ведь он там интересный. Всё равно забросил, пройдя примерно столько же.
недавно horizon forbidden west отхватила первое место в номинации самая графонистая игра года, сразу захотелось опробовать. но без завязки сюжета никуда, надо проходить первую часть, пошёл смотреть обзорчики, вызывать желание поиграть.
поначалу было также скучно, но стало гораздо интереснее к середине игры. всего лишь надо было дать игре раскрыться: продвинуться хотя бы до меридиана, позаниматься доп. заданиями, позачищать заражённые зоны.
всё было бы однообразно (и, честно говоря, сюжет в допках для галочки), если бы не роботы, в битвах с ними самый сок игры. игра требует выстраивать тактику убийства каждого робота, и за это вознаграждает более быстрой расправой. чем робот больше, тем дольше приходится его бить и тем больше переменных надо держать в голове: у каждого зверя-робота есть свои слабые места, и у этих слабых мест своя слабость: холод, огонь, пробивные стрелы. получал от каждой победы колоссальное удовольствие.
Первое, чем меня зацепила игра это сеттинг и визуал. Нас постепенно знакомят с миром и его правилами, задав главный вопрос - кто такая героиня? И искать ответ на этот вопрос интересно, ведь попутно раскрывается история о том, как вообще мир стал таким, а именно постапокалипсисом. Мне было очень интересно просто бродить и рассматривать руины, сделано просто потрясно!
Главный сюжет хоть и не обладает какой-то крутой завязкой, но чем дальше, тем становится интереснее погружаться в события. Особенно когда появляется один мутный персонаж, ставший нашим союзником. И на столько он мутен, что вокруг него крутится большая часть сюжета из дополнения, но об этом позже. В целом история разнообразная и покидает по всей доступной карте, постепенно открывая места, которые открываются только по сюжету. Да, мир открытый, но не во все его щели дают заглянуть сразу, что разумно.
Дополнительные квесты тоже могут порадовать, хоть и часть из них сводится к тому, что надо либо кого-то убить, либо собрать какие-то детали механических животных. Но все же там вы встретите много интересных персонажей, так что советую не принебегать.
Приятно, что разработчики дают возможность самим выбрать стиль прохождение и не ведут за ручку. У нас в арсенале есть такие штуки: луки с различными стихийными стрелами, несколько видов пращи, инструменты для связывания машин и расстановки растяжек. Плюс к этому можно крафтить и ловушки, и разные зелья. Да и по прохождению особых котлов мы получаем возможность укрощать различных механических животных, что позволяет или играть по стелсу, или идти в лобовую атаку под прикрытием боевой машины смерти.
Так же из дополнительных активностей есть прохождение испытаний в Охотничьих угодьях и сбор коллектоблсов. И хочу сразу отметить, что стоит только посетить обзорные точки, которые немного расширяют лор данной вселенной. За остальной мусор дают торговцы такой же мусор, что меня расстроило. А что же касается угодий, то, при желании, вы можете повыбивать там первые места, но это на любителя. Да, за сбор всех "сияющих солнц" вы получите 3 золотых оружия, но к этому моменту, скорее всего, у вас будут уже их аналоги, что сводит на нет все усилия.
После завершения главного квеста и сюжетного задела на сиквел нас отпускают обратно в мир. Но вот как это сделано... просто откатывают мир на события до финального файтинга, что вызывает недоуменее, если честно. После этого я решил пройти область из дополнения - Frozen Wilds, посвященная племени Банук и его традициям. И вот тут я с удивлением обнаружил, что многие элементы стали только лучше:
1) больше катсцен
2) диалоги персонажей более живые и интересные
3) сбор новых коллектблсов основаны сюжетом и ведут к какому то результату
4) новое оружие можно не только улучшать "камнями", но и по квестам прокачивать их боевые возможности через одного НПС
В целом я остался очень доволен игрой и скучать не приходилось. На прохождение ушло больше 65 часов, хотя по ощущения прошло больше времени. К слову, если вы захотите потом проходить Новую игру +, то учтите, что оружие из дополнения и за охотничьи угодия у вас отберут, дополнительно срезав уровней. Не сказал бы, что это весело.
Я хз че с этой игрой не так, но забросил ее 2 раза, на плойке - из-за прицеливания, второй раз на компе, пройдя 90% контента, отвлекся на недельку и все =(
1 из главных фрешменов своего времени
Игра про то, как рыжая девчонка, которую зовут Элой пытается найти свою мать и понять кто она, попутно раздавая лещей и не только робо-животным и прочим злодеям, которые захватили мир и теперь те кто остались пытаются выжить в этом жестоком мире при помощи лука и стрел. Стрелы в этой игре судя по всему оружие богов, ибо они пробивают почти любые виды брони и металлов. Также у Элой есть супер копье, при помощи которого можно как настоящий хакер в нашем случаи хакерша взламывать некоторые виды машин и переманивать их на свою сторону. Почти как домашние животные, которые тоже могут раздавать лещей другим машинам. Всё это под красивую графику, хороший звук, хорошею боевую систем, большой открытый мир с немалым количеством активностей и классный и интересный сюжет.
Из минусов отмечу, что нет нормальных открытых костюмов на элой все закрытые. Не получается по заглядывать в интересные места)
В общем, классная игра. Если по какой-то причине вы ещё ее не опробовали, то вы много потеряли. Поэтому настоятельно рекомендую сделать это в сию минуту.